(Алгебра и начала математического анализа : учебник для 11 класса в двух частях,
авторы А. Г. Мордкович, П. В. Семенов - М. : Мнемозина, 2011.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)) 4 часа в неделю.(Алгебра и начала математического анализа : учебник для 11 класса в двух частях,
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов - М. : Мнемозина, 2011.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень))
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 6
г. ТОМСКА
Рассмотрено на заседании НМС
Заместитель директора по НМР
___________Е.В. Негодина
Протокол № от . .20 г.
УТВЕРЖДЕНО
______________ директор
МАОУ гимназии №6 г. Томска
Е.В. Сорокина
Приказ № от . .20 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
П О М А Т Е М А Т И К Е
(Алгебра и начала математического анализа : учебник для 11 класса в двух частях,
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов М. : Мнемозина, 2011.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень))
Разработчик программы
учитель
Михайличенко Марина Александровна
первая квалификационная категория.к учебнику «Алгебра и начала математического анализа», Мордкович А. Г., Семенов П. В.
Рабочая программа
11 класс в двух частях (профильный уровень),
4 часа в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе разработана на основании следующих
нормативных правовых документов:
федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на
профильном уровне, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне,
рекомендованная Министерством образования и науки РФ;
авторская программа А.Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа. За основу
рабочей программы взята авторская программа по алгебре и началам математического анализа для 11
класса И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, которая полностью соответствует образовательным стандартам
по математике (рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации и
Федерального агентства по образованию. ). Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю),
подкреплена учебником «Алгебра и начала математического анализа» для 11класса
общеобразовательных учреждений (авторы Мордкович А. Г., Семенов П. В.. – М.: Мнемозина, 2011.)
Программа рассчитана на учащихся, выполняющих задания повышенного уровня сложности и проявляющих
интерес к данному предмету
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
Повторение .
– формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 10 класса. Овладение
умением обобщения и систематизации знаний обучающихся по основным темам курса математики 10 класса.
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области
математики.
Многочлены .
– формирование представлений о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях
высших степеней. Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на
многочлен с остатком, разложения многочлена на множители.
Овладение умением решения разными методами уравнений высших степеней;
Знать:
Уметь:
алгоритм действий с многочленами; способы разложения многочлена на множители;
выполнять действия с многочленами; находить корни многочлена с одной переменной раскладывать
многочлены на множители.
Степени и корни. Степенные функции .
формирование представлений корня nой степени из действительного числа, степенной функции и
графика этой функции.Овладение умением извлечения корня, построения графика степенной функции и
определения свойств функции. Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикал, применяя
свойства корня. Обобщение и систематизация знания о степенной функции, о свойствах и графиках
степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.Знать:
свойства корня nой степени; свойства функции
; определение степени с рациональным показателем;
y
n x
свойства степенных функций. Иметь представление о формуле для извлечения корня nой степени из
комплексного числа.
Уметь:
находить значение корня натуральной степени; проводить преобразования числовых и буквенных
выражений, содержащих радикалы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; строить
графики функции
, выполнять преобразования графиков; решать уравнения и неравенства,
y
n x
используя свойства функции
y
n x
и ее графическое представление; находить значение степени с
рациональным показателем; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих
степени; строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и
формуле свойства степенной функции; решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных
функции и их графическое представление.
Показательная и логарифмическая функции.
формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать
логарифмические уравнения и неравенства . Овладение умением понимать и читать свойства и графики
показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства. Развитие умения применять
функциональнографические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в
окружающем мире и в смежных предметах.
Знать:
определение показательной функции; свойства показательной функции; способы решения показательных
уравнений и неравенств; определение логарифма; свойства логарифмической функции; способы решения
логарифмических уравнений и неравенств; определение натурального логарифма; формулы производных
показательной и логарифмической функций.
Уметь:
находить значение логарифмов; строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять
преобразования графиков; описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной
функций; решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и
их графическое представление; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их
системы; проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы; вычислять производные
показательной и логарифмической функций.
Интеграл.
формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного
интеграла. Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления
площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Знать:
определение первообразной; правила отыскания первообразных; формулы первообразных элементарных
функций; определение криволинейной трапеции.
Уметь:
вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;
вычислять площадь криволинейной трапеции.
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки
информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях. Овладение умением применения
классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел. Развитие понимания, что
реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умения
использовать их для решения задач повседневной жизни .
Знать:
правило геометрических вероятностей; вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие
многогранник распределения; понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица
распределения, частота варианты, график распределения частот; способы представления информации;
график, какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормальногораспределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях; закон больших
чисел.
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;
использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде
диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения,
неравенства и системы, о уравнениях и неравенствах с параметром. Овладение навыками общих методов
решения уравнений, неравенств и их систем. Овладение умением решения уравнений и неравенств с
параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра; обобщение и
систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения;
познакомиться с общими методами решения. Развитие умения проводить аргументированные рассуждения,
делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и
грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Знать:
определение равносильности уравнений и неравенств; способы решения уравнений и систем уравнений;
понятия системы и совокупности неравенств.
Уметь:
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств
функций; доказывать несложные неравенства; изображать на координатной плоскости множества решений
уравнений и неравенств с двумя переменными и их системСодержание курса
I.
Повторение(4 ч.) Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений.
Многочлены(8 ч.) Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера.
Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Степени и корни. Степенные функции(20 ч.) Понятие корня nй степени из действительного числа.
Функции , их свойства и графики. Свойства корня nй степени. Преобразование выражений,
содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и
графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней nй степени из
комплексных чисел.
Показательная и логарифмическая функция(33 ч.) Показательная функция, ее свойства и график.
Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график.
Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование
показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл(9 ч.) Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл,
его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в
физике.
Элементы теории вероятностей и математической статистики(8 ч.) Вероятность и геометрия.
Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки
информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(36 ч.) Равносильность уравнений.
Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения.
Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с
модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы
уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Повторение(16 ч.) Многочлены. Уравнения высших степеней. Показательные уравнения.
Показательные функции. Показательные неравенства. Логарифмические уравнения. Логарифмические
неравенства
II.
Тематическое планирование по алгебре с указанием часов по темам
Раздел, тема.
Колво часов
Повторение
Многочлены
Степени и корни. Степенные функции Числовые функции
4
8
20Показательная и логарифмическая функция
Первообразная и интеграл
Элементы теории вероятностей и математической статистики
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Обобщающее повторение
Всего
33
9
8
36
16
136
Учебнометодическое обеспечение
для учителя:
А.Г. Мордкович Алгебра. 1011.Методическое пособие для учителя
Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11
класса, М., 2008.
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989.
Бурмистрова Т.А.
Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.:
Просвещение, 1989.
для учащихся:
1.Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 20062012
2.Единый государственный экзамен 20132014. Математика. Учебнотренировочные материалы для
подготовки учащихся / ФИПИМ.: ИнтеллектЦентр, 20132014
3.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев,
С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
4. Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ2013, 2012 Вступительные испытания.
Ростов на Дону: Легион, 2012
Электронные ресурсы
1. Открытый банк задач ЕГЭ по математике – Режим доступа: http
2. ЕГЭ2014: математика. Задачи. Ответы. Решения. Обучающая система Дмитрия Гущина «Решу
:// mathege
. ru
ЕГЭ» режим доступа: http
:// reshuege
. ru
3. Онлайнподготовка к ЕГЭ и ГИА – Режим доступа: http
:// ege
. yandex
. ru