Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
2 кл
29.05.2017
Рабочая программа по математике разработана на основе:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»;
5. Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373».
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Локальным нормативным актом (Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся).
Рабочая программа по математике. 2 класс. Система Л.В.Занкова.doc
Муниципальное образовательное учреждение
Болтинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Утверждена
на заседании методического совета Приказ по школе №
Протокол № от «___»___________2015 г
от «___» _________2015 г. Директор школы ____________
И.В. Рыбакова
Рабочая программа по математике
для 2 «А» класса
начального общего образования
Согласовано
Заместитель директора по УВР _____________
И.М. Греченева
«___»___________2015 г
Составила
учитель начальных классов
МОУ Болтинская СОШ
Табакова Марина Александровна 20152016 гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»;
5. Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373».
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Локальным нормативным актом (Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся).
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной про
граммой по математике для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и
предметных результатов.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформировны:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметноисследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
первоначачьной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
2 Регулятивные:
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебнопознавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с нагляднообразным материалом.
Познавательные:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
кодировать информацию в знаковосимволической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на
основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
3 допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебнопознавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать и записывать любое изученное число;
определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
называть первые три разряда натуральных чисел;
представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
определять массу с помощью весов и гирь;
определять время суток по часам;
решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать изученные числа по разным основаниям;
записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;
выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
находить значения сложных выражений, содержащих 23 действия;
использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
4 стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на расчет стоимости (цена, количество,
решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 12 действия);
выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 12 действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний,
равнобедренный, разносторонний);
сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см
= 1 м.
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
5 понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с
использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления,
анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической
фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Формы реализации программы
парная;
групповая;
Методы реализации программы:
практический;
объяснительноиллюстративный;
частичнопоисковый;
наблюдение;
информативный;
Способы и средства:
технические средства;
модели и таблицы;
рисунки;
дидактические материалы;
Технологии:
информационнокоммуникативная;
здоровьесберегающая;
деятельностный подход.
фронтальная;
6 Числа и величины (45 часов)
Двузначные числа
Завершение изучения устной и письменнон нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных,
обозначающих многозначные числа.
Содержание программы. 2 класс (136 часов)
Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел.
Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Трехзначные числа
Образование новой единицы счета сотни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета.
Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд сотен.
Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел.
Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.
Римская письменная нумерация
Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значения этих цифр.
Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при различном расположении цифр.
Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно.
Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позиционной системы.
Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древнерусской).Сравнение такой системы с современной и римской системами нумерации.
Величины
Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения.
Использование произвольных мерок для определения массы.
Общепринятая мера массы килограмм.
Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.
Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных мерок.
Общепринятая единица измерения вместимости литр.
Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени, как сутки и год.
Единицы измерения времени минута, час.
Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут.
Прибор для измерения времени часы. Многообразие часов.
Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).
Единица измерения времени неделя.
Соотношение: 1 неделя = 7 суток.
Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени месяц, год.
Арифметические действия (65 часов)
Сложение и вычитание
7 Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел.
Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.
Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения, использование
таблицы сложения при выполнении действий в любом разряде.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, постепенное сокращение записи, выполнение действий столбиком.
Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.
Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.
Умножение и деление
Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).
Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого
действия со сложением.
Составление таблицы умножения.
Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.
Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на нуль.
Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:).
Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.
Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.
Особые случаи деления деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль.
Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.
Сложные выражения
Классификация выражений, содержащих более одного действия.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
Элементы алгебры
Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.
Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с
помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями).
Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий.
Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)
Отличительные признаки задачи.
Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.
Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.
Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным или побудительным
предложением).
Простые и составные задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость); задач на
нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в простую и простой в составную с помощью изменения вопроса
или условия.
8 Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.
Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость
между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.
Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла.
Использование условных знаков в краткой записи задачи.
Пространственные отношения (10 часов)
Геометрические фигуры
Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.
Классификация треугольников по соотношению сторон: разносторонние, равнобедренные и равносторонние.
Многоугольники с равными сторонами.
Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования.
Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного тела.
Геометрические величины (4 часа)
Нахождение длины незамкнутой ломаной линии.
Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника.
Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами.
Работа с информацией (в течение учебного года)
Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то ...». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».
Проверка правильности готового алгоритма.
Понимание и интепретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы.
Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.
Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы.
Раздел: Числа и величины
Цель: иметь представление об основных принципах построения десятичной системы счисления и образовании количественных числительных.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе
Фундаментальное ядро
Предметные
Двузначные и трехзначные
числа
Количественные числительные.
Разряд единиц и разряд
десятков, их место в записи
чисел.
Сравнение изученных чисел.
Представление двузначных и
Читать и записывать любое
изученное число;
Определять место каждого из
изученных чисел в натуральном
ряду
устанавливать
отношения между числами;
Группировать
числа по
указанному и самостоятельно
и
познавательные
Осуществлять поиск
нужной информации,
используя материал
учебника и сведения,
полученные от взрослых;
Использовать
и
рисуночные
символические варианты
Требования
Метапредметные
коммуникативые
Принимать активное
участие в работе парами
группами, используя
речевые коммуникативные
средства
Допускать существование
различных точек зрения
Стремиться к
регулятивные
Принимать учебную задачу
и следовать инструкции
учителя
Самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения
Планировать свои действия
личностные
Внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного отношения
к урокам математики
Понимание роли
математических действий в
жизни человека
Интерес к различным видам
9 и
с
письменная
письменная
трехзначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых.
Чтение и запись трехзначных
чисел.
Устная
нумерация изученных чисел.
Римская
нумерация
цифрами
Знакомство
римской
нумерации:I,V,X.
Правила образования чисел
при повторении одной и той же
цифры,
при различном
расположении цифр.
Переход от записи арабскими
цифрами к записи римскими и
обратно.
Величины
Знакомство с понятием массы.
Сравнение массы предметов
без ее измерения.
Использование произвольных
мерок для определения массы.
Понятие о времени, единицы
измерения времени. Единица
измерения времени минута.
Прибор для измерения
времени – часы.
Знакомство с календарем.
математической записи;
Кодировать
информацию в знаково
символической форме;
На основе кодирования
строить
несложные
модели математических
понятий,
заданных
ситуаций;
Строить
математические
сообщения в устной
форме;
небольшие
в соответствии с учебными
задачами и инструкцией
учителя
Выполнять действия в
устной форме
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в учебном
материале;
В сотрудничестве с учителем
находить несколько
вариантов решения учебной
задачи, представленной на
нагляднообразном уровне
учебной деятельности,
включая элементы
предметно
исследовательской
деятельности
Ориентация на понимание
предложений и оценок
учителей и одноклассников
Понимание причин успеха
в учебе
Понимание нравственного
содержания
поступков
окружающих людей
координации различных
мнений о математических
явлениях в
сотрудничестве
Договариваться,
приходить к общему
мнению;
Использовать в общении
правила вежливости;
Использовать простые
речевые средства для
передачи своего мнения;
Контролировать свои
действия в коллективной
работе;
Понимать содержание
вопросов и
воспроизводить вопросы;
установленному признаку
Устанавливать
закономерность ряда чисел и
дополнять его в соответствии с
этой закономерностью
Представлять двузначные и
трехзначные числа в виде сумы
разрядных слагаемых
Дополнять запись числовых
равенств и неравенств в
соответствии с заданием;
единицу
Использовать
измерения массы (килограмм)
и единицу вместимости (литр);
Использовать
единицы
измерения времени (минута,
час, сутки, неделя, месяц, год)
и соотношения между ними;
Определять массу с помощью
весов и гирь;
Определять время суток по
часам:
Решать несложные задачи на
определение
времени
протекания действия.
Раздел: Арифметические действия
Цель: развитие умения выполнять действия с числами и величинами.
Фундаментальное ядро
Предметные
познавательные
Требования
Метапредметные
коммуникативые
регулятивные
личностные
10 Сложение и вычитание
Сочетательное свойство сложения и его
использование при сложении двузначных чисел.
Знакомство со свойствами вычитания:
вычитание числа из суммы, суммы из числа,
суммы из суммы.
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Знакомство с основными положениями
алгоритмов выполнения этих операций:
поразрядность их выполнения, использование
таблицы сложения при выполнении действий в
любом разряде.
Письменное сложение и вычитании е
двузначных чисе, подробная запись этих
операций, постепенное сокращение записи,
выполнение действий столбиком.
Выделение и сравнение частных случаев
сложения и вычитания двузначных чисел.
Установление иерархии трудности этих
случаев. Изменение значений сумм и разностей
при изменении одного или двух компонентов.
Умножение и деление
Понятие об умножении как действии,
заменяющем сложение одинаковых слагаемых.
Термины, связанные с действием умножения.
Смысловое содержание каждого множителя с
точки зрения связи этого действия со
сложением.
Математический смысл умножения числа на
единицу и на нуль.
Деление, как действие обратное умножению.
Термины, связанные с действие деления.
Особые случаи деления.
Умножение и деление как операции увеличения и
уменьшения числа в несколько раз.
Сложные выражения
Классификация выражений, содержащих более
одного действия.
Порядок выполнения действий в выражениях
без скобок и со скобками , содержащих
действия одной или разных ступеней.
Элементы алгебры
Понятие об уравнении как особом виде
Складывать и
вычитать однозначные
и двузначные числа на
основе использования
таблицы сложения,
выполняя записи в
строку или в столбик;
Использовать знаки и
термины, связанные с
действиями умножения
и деления;
Выполнять умножение
и деление в пределах
табличных случаев на
основе использования
таблицы умножения;
Устанавливать порядок
выполнения действий в
сложных выражениях
без скобок и со
скобками, содержащих
действия одной или
разных ступеней;
Находить значения
сложных выражения,
содержащих 23
действия;
Использовать термины:
уравнение, решение
уравнения, корень
уравнения;
Решать простые
уравнения на
нахождение
неизвестного
слагаемого,
уменьшаемого,
множителя, делимого и
делителя различными
способами
Делать предварительный
отбор источников
информации для решения
учебной задачи.
Добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и
др.).
Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую:
представлять
информацию в виде
текста, таблицы, схемы.
Проводить сравнение
(по
или
нескольким основания,
наглядное
по
представлению,
сопоставление
противопоставление),
понимать
выводы,
сделанные на основе
сравнения;
Проводить аналогию, на
ее основе делать выводы;
В сотрудничестве с
проводить
учителем
классификацию
изученных объектов;
Строить простые
индуктивные и
дедуктивные рассуждения
одному
и
и
Умение договариваться,
находить общее решение
практической задачи
Умение не просто
высказывать, но и
аргументировать свое
предложение, умение и
убеждать, и уступать;
Способность сохранять
доброжелательное
отношение друг к другу в
ситуации спора и
противоречия интересов,
Самостоятельно
определять и
высказывать самые
простые общие для всех
людей правила
поведения при общении и
сотрудничестве
(этические нормы
общения и
сотрудничества).
В самостоятельно
созданных ситуациях
общения и
сотрудничества,
опираясь на общие для
всех простые правила
поведения, делать выбор,
какой поступок
совершить.
учиться и
к
своей
Умение
способность
организации
деятельности
(планированию,
контролю, оценке)
Умение
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия и
построение
Целеустремленность и
настойчивость
в
достижении целей
Вносить необходимые
коррективы в действия
на основе принятых
правил;
Выполнять учебные
действия в устной и
письменной форме;
Принимать
установленные правила
в планировании и
контроле способа
решения;
Осуществлять
пошаговый контроль
под руководством
учителя в доступных
видах учебно
познавательной
деятельности;
Учиться совместно с
учителем обнаруживать
и формулировать
учебную проблему
Стремление
к
самоизменению
–
приобретению новых
знаний и умений;
Установление связи
между учением и
будущей
профессиональной
деятельностью
Стремление
к
самоизменению
–
приобретению новых
знаний и умений
Понимание роли
математических
действий в жизни
человека;
Интерес к различным
видам учебной
деятельности,
включая элементы
предметно
исследовательской
деятельности.
Понимание значения
математики в
собственной жизни;
Ориентация
на
понимание
причин
успеха в учебной
деятельности
11 равенств. Корень уравнения.
Нахождения неизвестных компонентов
действия различными способами(подбором,
движением по натуральному ряду, с помощью
таблиц сложения и вычитания, на основе связи
между действиями).
Знакомство с обобщенной буквенной записью
изученных свойств действий.
Требования
Предметные
Нахождение длины
незамкнутой ломаной
линии.
Понятие о периметре.
Нахождение периметра
произвольного
многоугольника.
Нахождение
периметров
многоугольников с
равными сторонами
разными способами.
Находить длину
ломаной и периметр
произвольно
многоугольника;
Использовать при
решении задач формулы
на нахождение
периметра квадрата,
прямоугольника;
Использовать единицы
измерения длины;
миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр и
соотношения между ними.
Раздел: Геометрические величины
Цель: понимание смысла таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь, вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата.
Фундаментальное ядро
Метапредметные
познавательные
Развитие широких
познавательных интересов и
мотивов, любознательности,
творчества; готовность к
принятию и решению учебных и
познавательных задач;
Умение сравнить цель и
результат
коммуникативые
Способность сохранять
доброжелательное
отношение друг к другу в
ситуации спора и
противоречия интересов,;
Умение с помощью
вопросов получать
необходимые сведения от
партнера по деятельности.
регулятивные
Умение учиться и
способность к организации
своей деятельности
(планированию, контролю,
оценке):
Умение учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия и
построение
Целеустремленность и
настойчивость в
достижении целей,
личностные
Самостоятельно
определять и высказывать
самые простые, общие для всех
людей правила поведения при
совместной работе и
сотрудничестве (этические
нормы);
Принятие решения на основе
соотнесения нескольких
моральных норм
Раздел: Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Цель: распознавание, называние и изображение геометрических фигур на плоскости.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Классификация
треугольников по углам:
остроугольные,
прямоугольные,
тупоугольные.
Классификация
треугольников по
соотношению сторон:
Чертить на клетчатой
бумаге квадрат и
прямоугольник с
заданными сторонами;
Определять вид
треугольника по
содержащимся в нем
Метапредметные
познавательные
Ориентироваться в своей
системе знаний: понимать,
что нужна дополнительная
информация (знания) для
решения учебной задачи в
один шаг
Делать предварительный
коммуникативые
Самостоятельно определять
и высказывать самые
простые общие для всех
людей правила поведения при
общении и сотрудничестве
(этические нормы общения и
сотрудничества).
регулятивные
Самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения;
Учиться совместно с
учителем
личностные
Самостоятельно
определять и
высказывать самые
простые, общие для всех
людей правила поведения
при совместной работе и
сотрудничестве (этические
12 разносторонние,
равнобедренные,
равносторонние.
Многоугольники с разными
сторонами.
Пространственные тела:
цилиндр, конус, призма,
пирамида. Установление
сходств и различий между
телами разных наименований
и одного наименования.
Знакомство с терминами:
грань, основание, ребро, вер
шина пространственного тела.
углам или соотношению
сторон треугольника;
Сравнивать
пространственные тела
одного наименования
(кубы, шары) по разным
основаниям (цвет, размер,
материал и т.д)
отбор источников
информации для решения
учебной задачи.
Перерабатывать
полученную информацию:
наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
В самостоятельно созданных
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые
правила поведения, делать
выбор, какой поступок
совершить.
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему;
Составлять план
решения проблемы
(задачи) совместно с
учителем.
.
нормы);
В предложенных
педагогом ситуациях
общения и
сотрудничествасамостояте
льно делать выбор, какой
поступок совершить.
Установление связи
между учением и будущей
профессиональной
деятельностью
Раздел: Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)
Цель: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Отличительные признаки
задачи.
Выявление обязательных
компонентов задачи: условия и
вопроса, данных и искомого
(искомых). Установление связи
между ними.
Преобразование текстов, не
являющихся задачей, в задачу.
Знакомство с различными
способами формулировки
задач(взаимное расположение
условия и вопроса,
формулировка вопроса
вопросительным или
побудительным предложением.
Простые и составные задачи.
Задачи, содержащие отношения
«Больше» (меньше) на.. (в..).
Обратные задачи.
Краткая запись задачи.
Использование условных знаков
Выделять в задаче условие,
вопрос, данные, искомое;
Дополнять текст до задачи
на основе знаний о структуре
задачи;
Выполнять краткую запись
задачи, используя условные
знаки;
Выбирать и обосновывать
выбор действий для решения
задач, содержащих
отношения «больше в …»,
«меньше в …», задач на
расчет стоимости , на
нахождение промежутка
времени;
Решать простые и составные
задачи;
Составлять задачу по
рисунку, краткой записи,
схеме, числовому
выражению.
Метапредметные
познавательные
Делать предварительный
отбор источников
информации для решения
учебной задачи.
Добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.).
Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую:
представлять информацию
в виде текста, таблицы,
схемы.
коммуникативые
Умение договариваться,
находить общее решение
практической задачи
Умение не просто
высказывать, но и
аргументировать свое
предложение, умение и
убеждать, и уступать;
Способность сохранять
доброжелательное
отношение друг к другу в
ситуации спора и
противоречия интересов,
регулятивные
Умение учиться и
способность к организации
своей деятельности
(планированию, контролю,
оценке):
Умение учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия и
построение
Целеустремленность и
настойчивость в
достижении целей,
личностные
Стремление к
самоизменению –
приобретению новых
знаний и умений;
Установление связи
между учением и
будущей
профессиональной
деятельностью
Стремление к
самоизменению –
приобретению новых
знаний и умений
13 в краткой записи задачи.
Раздел: Работа с информацией (в течение учебного года)
Цель: понимание смысла и извлечение информации, предоставленной в каждой ячейке, строке, столбце таблицы.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Упорядочивание по времени («раньше»,
«позже») на основе информации,
полученной по рисункам;
Установление закономерности и
продолжение ряда объектов в
соответствии с установленной
закономерностью.
Изменение объекта в соответствии и с
информацией, содержащейся в схеме.
Выполнение действий в указанной
последовательности (простейшая
инструкция)
Установление истинности утверждений.
Понимание текстов с использованием
логических связок и слов «и», «или»,
«не», «каждый», «все», «некоторые».
Знакомство с простейшими столбчатыми
диаграммами, схемами. Их чтение.
Заполнять простейшие
таблицы по результатам
выполнения практической
работы, по рисунку;
Читать простейшие
столбчатые и линейные
диаграммы;
Выполнять задания в
тестовой форме с выбором
ответа;
Составлять схему
рассуждений в текстовой
задаче от вопроса.
Метапредметные
познавательные
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий;
Использовать знаково
символические средства,
модели и схемы;
Строить небольшие
математические
сообщения в устной
форме
коммуникативые
Принимать активное
участие в работе
парами группами,
используя речевые
коммуникативные
средства;
Допускать
существование
различных точек
зрения;
Адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных коммуника
тивных задач
регулятивные
Принимать учебную
задачу и следовать
инструкции учителя;
Умение учиться и
способность к организации
своей деятельности
(планированию, контролю,
оценке):
личностные
Внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к урокам
математики;
Понимание роли
математических
действий в жизни
человека;
Принятие решения
на основе
соотнесения
нескольких
моральных норм
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы
Методы контроля и оценки знаний и учебных достижений обучающихся
Методы
Задачи
Оценка
14 Предварительный контроль
Наблюдение, письменные и
графические работы, диктанты,
сочинения, тестирование
Установление исходного уровня развития разных
аспектов личности учащегося, и прежде всего исходного
состояния познавательной деятельности, в первую
очередь индивидуального уровня каждого ученика
Уровневая:
— высокий уровень готовности к учебной деятельности;
— средний уровень готовности к учебной деятельности;
— низкий уровень готовности к учебной деятельности
Текущий (тематический) контроль
Наблюдение, устный опрос,
практические, работа в
тетрадях на печатной основе,
дидактические карточки,
средства ИКТ, тестирование,
портфолио, творческие работы
Установление обратной связи; диагностирование хода
дидактического процесса, выявление динамики последнего,
сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах
результатов с планируемыми; стимулирование учебного труда
учащихся; своевременное выявление пробелов в усвоении
материала для повышения общей продуктивности учебного
труда
Оценка складывается из: 1) индивидуального наблюдения за работой учащегося:
внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе
на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учёбе в целом и т. д.;
2) показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные
знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях.
Наблюдение, устный опрос,
средства ИКТ, тестирование,
портфолио, творческие работы,
Комплексное тестирование
(тест обученности), тесты
успешности, аутентичное
оценивание (презентация
портфолио)
Систематизация и обобщение учебного материала
Итоговый контроль
Оценка складывается из: 1) индивидуального наблюдения за работой учащегося; 2)
показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные
знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях.
Комплексная проверка
Диагностирование качества реализации межпредметных связей.
Оценка личностных достижений и образовательных результатов
равнозначна понятиям «подлинная оценка», или «оценивание
реальных результатов». Оказание помощи учащимся в развитии
их способностей анализировать собственную деятельность,
пересматривать её и проявлять инициативу в достижении личных
результатов
Будет оцениваться способность обучающихся объяснять представления о природе, об
обществе, о человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно
познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщённых способов
деятельности, почерпнутых из всех изученных предметов. Оценке подлежат
содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект.
Тест успешности оценивается по уровням: высокий, средний, низкий. Портфолио
оценивается целиком на основании критериев,
15
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.