Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
4 кл
29.03.2018
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ
Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по математике, авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с), компетентностно-контекстной модели образовательной деятельности. Компетентностно-контекстная модель обучения основана на теории контекстного подхода, более 30 лет разрабатываемого в научной школе А.А. Вербицкого, доктора педагогических наук, член-корреспондента РАО, и является результатом теоретико-экспериментального исследования по проблеме «Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды», проводимого в течение 14 лет в Самарской области под руководством к.п.н. Н.А.Рыбакиной.
2015 4 кл раб программа матем углуб.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области     Согласовано                                                            Рассмотрено на заседании                                       Заместитель директора по УВР                              кафедры                                                  ____________Н.В.Самарцева                                  Руководитель кафедры                                                                                                             начальных классов                                                                                                            __________Н.А.Апарина                                                                                                           (Протокол №         от                    )                Учебно­тематическое планирование  по математике для 4 класса на 2015 ­2016 учебный год (4 часа в неделю, в год 136 часов)                                                                                                                                             Составили учителя начальной школы Учебно­тематическое планирование построено на основе рабочей программы по математике, авторской программы по математике   А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с,    компетентностно­ контекстной модели образовательной деятельности. 1.Пояснительная записка        Компетентностно­контекстная модель обучения основана на теории контекстного подхода, более 30 лет разрабатываемого в научной школе А.А.   Вербицкого,     доктора   педагогических   наук,   член­корреспондента   РАО,   и   является     результатом   теоретико­экспериментального исследования   по   проблеме   «Проектирование   компетентностно­ориентированной   образовательной   среды»,   проводимого   в   течение   14   лет   в Самарской области под руководством к.п.н. Н.А.Рыбакиной.             В ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.  Отрадный  организация учебно­воспитательного процесса строится на основе компетентностно­ контекстной модели обучения и воспитания в рамках опытно­экспериментальной  работы по проблеме «Проектирование  компетентностно­ контекстной   модели обучения и воспитания» (научный руководитель Рыбакина Н.А., доцент кафедры современных технологий и качества образования МБОУ ДПО (ПК) ЦРО г.о. Самара, к.п.н.).            Углубленное изучение математики реализуется за счет  расширения теоретических сведений. Учебно­тематическое планирование скорректировано с учетом компетентностно­ориентированного подхода в образовании. Особенности организации учебного процесса:  В компетентностно­ориентированной модели образовательного процесса изучение любой темы разбивается на 4 основных этапа:   1 этап – осознание структуры изучаемого явления, задачей которого является формирование когнитивной схемы – такой формы     хранения опыта,  которую человек, решающий ту или иную задачу, использует в качестве точки отсчета. На данном этапе когнитивная схема  изучаемого явления формируется на основе комплексного использования действенного, образного и знакового способов кодирования информации.  Для этого изучаемый материал сжимается и представляет собой не столько содержательную, сколько функциональную сущность изучаемого явления, позволяющую использовать его как инструмент решения большого класса задач. Сформированная когнитивная схема выступает в качестве  основы формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.   2 этап  ­ осознание генезиса способов деятельности, где и формируются познавательные универсальные  учебные действия, связанные с  содержание учебного материала, такие как моделирование, структурирование, анализ, сравнение, классификация, оценка, и т.д. Для этого учитель  представляет учащимся ряд задач, выстроенных по принципу «от простого к сложному» и организует деятельность учащихся «во внешней речи»:  объяснение способа решения задачи на основе когнитивной схемы.   3 этап – самореализация. На данном этапе формируются универсальные учебные действия, не связанные с содержание образования:  регулятивные, коммуникативные, познавательные (постановка и решение проблем). Для этого учитель организует коллективную деятельность, в  процессе которой учащиеся определяют уровень достижений, темп и объем работы и работают по индивидуальным траекториям.   4 этап – рефлексия уровня достижений. На данном этапе осуществляется формирование рефлексивного мышления. Элементы рефлексии  (контроля) осуществляются на протяжении всего времени изучения темы в виде небольших тестов, диктантов, самостоятельных работ. В частности  обязательными являются проверочные работы в завершении этапа осознания генезиса способов деятельности, в процессе этапа самореализации.  Если изучается достаточно объемный теоретический материал, то, как правило,  в завершении этапа  осознания структуры изучаемого явления  проводится устный опрос. Формирование регулятивных, коммуникативных метапредметных результатов и личностных результатов заложено в самой модели  компетентностно­ориентированной модели образовательного процесса и отрабатываются в процессе изучения каждой темы на третьем и четвертом  этапах. Предметные и познавательные метапредметные результаты, которые непосредственно связаны с содержание образования  конкретизируются в каждой теме календарно­тематического плана. В котором по каждой теме сформулированы результаты обучения в деятельной форме, то есть  определено, что будет уметь делать учащийся с помощью нового знания и конкретизированы познавательные универсальные учебные действия.  На основании заявленных результатов учитель строит сценарий изучения темы в четыре выще указанных этапа, время на прохождение каждого из которых примерно распределяется следующим образом: 1 этап – 20%, 2 этап – 10%, 3 этап – 40%, 4 этап – 30% (указан % времени на каждый  этап от общего количества времени, отведенного на изучение темы).  Каждому этапу изучения темы в календарно­тематическом плане соответствует определенная форма организации учебных занятий: 1 этап – проблемное изложение материала (в плане перечислены элементы представляемого содержания, составляющего основу когнитивной схемы); 2 этап – семинар, в процессе которого организована деятельность по объяснению выбора основ решения широкого класса задач (генезис  способов деятельности); 3 этап – практикум по решению задач, в процессе которого каждый учащийся в коллективной деятельности строит свою работу по  достижению личностно­значимых целей обучения; 4 этап – двухфазная рефлексия, состоящая, как правило, из трех уроков: предитоговая работа, рефлексия уровня достижений (обобщаюший  урок), итоговая работа. Особенность этапа заключается в том, что две проверочные работы данного этапа проводятся по одному классификатору.  Эти же работы задают уровень сложности освоения материала. В рамках заявленной темы он может быть различным в зависимости от уровня  подготовки учащихся, но не может быть ниже уровня: учащийся освоит, заданного примерной образовательной программой основного общего  образования. 2. Достижение обучающимися планируемых результатов  (личностные, метапредметные, предметные) освоения программы Личностные результаты.  Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научиться, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.  Метапредметные результаты. Регулятивные   УУД.  Система   заданий,   ориентирующая   младшего   школьника   на   проверку   правильности   выполнения   задания   по   правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:  ­ подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; ­ владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:  б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий; ­  проводить сравнение, сериацию, классификации,  выбирая наиболее эффективный способ решения   или верное   решение (правильный ответ); ­ строить объяснение в устной форме по предложенному плану; ­ использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; ­ выполнять действия по заданному алгоритму; ­ строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Предметными результатами изучения курса «Математика»  в 4­м классе является формирование следующих умений: • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно; • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; • выполнять умножение и деление  многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий  и с использованием таблицы умножения однозначных чисел; • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; • выполнять изученные действия с величинами; • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств; • определять вид многоугольника; • определять вид треугольника; • изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки); • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля); • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; • вычислять площадь прямоугольника; • выражать изученные величины в разных единицах; • распознавать и составлять текстовые задачи; • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; записывать решение задачи по действиям и одним выражением; • • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора; • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей); • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел. 3. Содержание учебного предмета           № 1 Наименование раздела Повторение за 3  класс Содержание Кол­во часов Нумерация в пределах 1000. Числовые выражения.  Сложение и вычитание. Умножение. Деление. Таблица разрядов и классов. Использование  «разрядной» таблицы для выполнения действий  сложения и вычитания. 15 2 Многозначные  числа 49 Табличная форма краткой записи арифметической  текстовой(сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для  решения задач на кратное или разностное сравнение. Чтение многозначных чисел. Сумма разрядных  слагаемых. Умножение  и деление числа на  10,100,1000. Сравнение многозначных чисел. Луч.  Числовой луч. Новая разрядная единица — миллион (1 000 000).  Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и  класса миллиардов. Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с  помощью упорядоченной пары натуральных чисел:  числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Постоянные и переменные величины. Составление числовых последовательностей по  заданному правилу. Установление (выбор) правила,  по которому составлена данная числовая последовательность Литр как  единица вместимости. Сосуды стандартной  вместимости. Соотношение между литром и  кубическим дециметром. Связь между литром и  килограммом. Алгоритм письменного умножения многозначных  чисел «столбиком». Предметный смысл деления с остатком.  Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь  делимого, делителя, неполного частного и остатка.  Деление нацело как частный случай деления с остатком.. Алгоритм письменного деления с остатком  «столбиком». Случаи деления многозначного числа на  однозначное и многозначного числа на многозначное Сложение и вычитание однородных величин. Умножение величины на натуральное число как  нахождение кратной величины. Деление величины  на натуральное число как нахождение доли от величины. Среднее арифметическое. Задачи на движение. Арифметические текстовые (сюжетные) задачи,  содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь),  процесс работы (производительность труда, время,  объем всей работы), процесс изготовления товара  (расход на предмет, количество предметов, общий  расход), расчета стоимости (цена, количество,  общая стоимость товара). Решение задач разными  способами. Алгебраический способ решения арифметических  сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и  логическими задачами. Задачи на нахождение доли целого и целого по его  доли, части целого и целого по его части. Устное и письменное умножение на многозначных  чисел. Решение задач повышенной сложности.  Деление многозначных чисел Умножение величины на натуральное число как  нахождение кратной величины. Деление величины  на натуральное число как нахождение доли от величины. Умножение величины на дробь как  нахождение части от величины. Деление величины  на дробь как нахождение величины по дан­ 15 39 3 4 Задачи на  движение Умножение и  деление  многозначных  чисел ной ее части. Деление величины на однородную  величину как измерение. Прикидка результата  деления с остатком. Использование свойств  арифметических действий для удобства вычислений Повторение за 4 класс.  Площадь прямоугольного треугольника как  половина площади соответствующего  прямоугольника. Нахождение площади  треугольника с помощью разбивки его на два  прямоугольных треугольника. Понятие об объеме.  Объем тел и вместимость сосудов. Измерение  объема тел произвольными мерками. Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между  единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. Задачи на  вычисление различных геометрических величин:  длины, площади, объема. 15 136ч. 5 Повторение  Итого: 4. Календарно­тематическое планирование с определением конкретных результатов и  основных видов учебной деятельности обучающихся Планируемые результаты по каждой теме представлены на основе рабочей программы по математике на двух уровнях: : ученик научится  (обязательный минимум), ученик получит возможность научиться (углубленный уровень)  является обязательным для всех учащихся, т.к.  изучение предмета «Математика» осуществляется на углубленном уровне. №п.п. Кол ­во  уро Дата Форма проведения Тема урока Результат  проведени я Характеристика познавательных универсальных учебных 1­9 10­15 ков 1 3 4 1 1 2 1 1 Повторение за 3 класс­15 ч Нумерация в пределах 1000.  Семинар  Семинар по теме «Повторение за 3  класс» Практикум  Урок­ практикум по теме  «Повторение за 3 класс» Самостоятельная  работа   PRoCIass (тест1) Семинар Практикум Самостоятельная работа по теме  «Повторение за 3 класс» Семинар по теме «Решение текстовых  задач» Практикум «Решение текстовых  задач» Самостоятельная работа  «Решение  текстовых задач» Обобщающий урок по теме  «Повторение за 3 класс» Академия.  младшего  школьника. действий Использовать  математическую  терминологию при записи  и выполнении  арифметического  действия. Использовать алгоритм  письменного сложения и  вычитания многозначных  чисел Находить зависимость в  задаче и выражать её с  помощью диаграммы Выбирать модель для  решения задачи,  определять зависимость  между её компонентами. Планировать ход  решения задачи. Ученик научится:  ­ читать, записывать и  сравнивать трёхзначные  ­складывать и вычитать  числа, применяя алгоритм.  ­читать и строить  столбчатые диаграммы ­решать задачи разного вида, используя модели. Ученик получит  возможность  научиться: ­ находить рациональный  способ решения задачи (где  это возможно); ­понимать количественный,  порядковый и  измерительный смысл натурального числа; ­  решать задачи с помощью  уравнений; ­ строить простейшие  круговые диаграммы; 1 1 2 2 1 1 3 16­21 22­30 Контрольная работа Входная контрольная работа Проблемное  изложение  материала Семинар Многозначные числа­ 49 ч Чтение многозначных чисел.  Семинар по теме «Нумерация  многозначных чисел»      Практикум Практикум по теме «Нумерация  многозначных чисел»      Самостоятельная  работа   Самостоятельная работа по   теме  «Нумерация многозначных чисел»      PRoCIass (тест2) Академия. младшего  школьника Масса, длина, время и площадь.  Семинар Семинар по теме «Величины»  ­осуществлять выбор  соответствующей круговой  диаграммы; ­осуществлять построчную  Ученик научится:  ­ читать и записывать любые  числа в пределах миллиона, ­увеличивать (уменьшать)  числа в 10, 100, 1 000 раз.  ­переводить одни единицы  длины в другие (мелкие в  более крупные и крупные —  в более мелкие). ­ определять площади фигур произвольной формы,  используя палетку. ­решать задачи на  нахождение части от числа и числа по части. ­выполнять письменно  сложение и вычитание  многозначных чисел и  величин  ­переводить одни единицы  длины в другие: мелкие в  более крупные и крупные в  Выделять в числе  единицы каждого разряда.  Определять и называть  общее количество единиц  любого разряда,  содержащихся в числе. Сравнивать числа по  классам и разрядам. Приводить примеры и  описывать ситуации,  требующие перехода от  одних единиц измерения к  другим (от мелких ­ к  более крупным и  наоборот). 31­41 4 1 2 2 4 1 1 1 Практикум Практикум по теме «Величины» Самостоятельная  работа   PRoCIass (тест3) Самостоятельная работа по теме  «Величины» Доли и дроби. Сравнение долей. Семинар Семинар по теме «Доли и дроби»  Практикум Практикум по теме «Доли и дроби» Академия.  младшего  школьника Самостоятельная работа по теме  «Доли и дроби» Обобщающий урок по теме «Доли и  дроби» Контрольная работа «Доли и дроби» более мелкие, используя  соотношения между ними. ­решать уравнения в 2  действия. ­решать задачи в 2­4  действие, используя модели. ­решать задачи и примеры с  многозначными числами Исследовать ситуации,  требующие сравнения  объектов по массе,  упорядочивать их.  Измерять и сравнивать  длины; упорядочивать их  Выбирать модель для  решения задачи,  определять зависимость  между её компонентами,  выбирать наиболее  эффективные способы её  решения. Исследовать ситуации  сравнения дробей с  одинаковыми  числителями, с  одинаковыми  знаменателями. 42­54 55­61 2 2 5 1 1 1 1 1 2 3 Сложение и вычитание многозначных  чисел. Умножение и деление на  однозначное число. Семинар по теме «Действия с  многозначными числами»  Практикум по теме «Действия с  многозначными числами» Семинар Практикум Самостоятельная  работа   PRoCIass (тест4) Самостоятельная работа  по теме  «Действие с многозначными числами» Практикум по теме «Решение  уравнений в два действия» Обобщение по теме «Решение  уравнений» Самостоятельная работа по  теме«Решение уравнений» Решение текстовых задач Семинар по теме «Решение текстовых  задач»  Семинар Практикум Ученик получит  возможность  научиться: понимать смысл термина  «алгоритм»; ­ сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и Осуществлять пошаговый контроль правильности  выполнения  арифметических действий  (сложение, вычитание),  опираясь на  алгоритм их  выполнения; сложение и  вычитание величин. Выявлять  зависимость  и проводить  сравнение   и классификацию   единиц длины, стоимости, массы и площади Моделировать ход  преобразования единиц из  большей в меньшую, из  меньшей в большую Распознавать  неизвестный компонент. Сравнивать решение  уравнений в одно и два  действия. Осуществлять пошаговый алгоритм нахождения  неизвестного числа. Моделировать  зависимости между  величинами в текстовых  задачах и решать их  пошагово, используя  алгоритм решения задач. 1 2 1 1 1 2 62­63 64 65­69 Практикум по теме «Решение  текстовых задач» Самостоятельная работа по теме  «Решение текстовых задач» Повторение Контрольная работа  «Сложение и  вычитание многозначных чисел» записывать результаты  сравнения с помощью  соответствующих знаков (>, <, =); ­ сравнивать натуральные и  дробные числа и записывать результаты сравнения с  помощью соответствующих  знаков (>, <, =); ­ решать уравнения на  основе использования  свойств истинных числовых  Использовать  знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться разнообразие решения задач; устанавливать  причинно­ следственные связи; на способов     Решение задач на движение­15 ч Проблемное  изложение материала Семинар Практикум Среднее арифметическое Семинар по теме «Среднее  арифметическое»  Практикум по теме «Среднее  арифметическое» Ученик научится:  ­уметь находить  устно и  письменно среднее  арифметическое, опираясь на  знание алгоритмов Применть формулу  вычисления среднего  арифметического. Осуществлять пошаговый контроль правильности  выполнения  арифметических действий. Самостоятельная  работа   Академия. младшего школьника Самостоятельная работа  по теме  «Среднее арифметическое» Задачи на движение Семинар Практикум Семинар по теме «Задачи на  движение» Практикум по теме «Задачи на  движение» Самостоятельная работа  по теме  «Задачи на движение» Контрольная работа по теме  «Задачи на движение» 70­79 80­89 1 2 2 4 1 1 2 2 Моделировать  зависимости между  величинами в текстовых  задачах и решать их  пошагово, используя  алгоритм решения задач. Выполнять  схематические чертежи по  текстовым задачам на  одновременное встречное  движение и движение в  противоположных  направлениях и решать  такие задачи. Составлять план решения. ­решать задачи несколькими  способами, используя данные  таблицы Ученик получит  возможность  научиться: ­записывать простейшие  линейные алгоритмы с  помощью блок­схемы. ­ находить рациональный  способ решения задачи (где  это возможно); Умножение и деление многозначных чисел­39 ч Проблемное  изложение материала Устное умножение на многозначное  число.  Семинар Семинар по теме «Устное  умножение на многозначное число» Ученик научится:  ­уметь устно умножать  двузначное число и на круглые числа. ­выполнять письменное  умножение многозначного  Применять свойство  умножения числа на  произведение в устных и  письменных вычислениях. Выполнять устно и  письменно умножение на 3 3 1 2 2 1 1 2 2 90­95 96­103 числа на двузначное и  трехзначное число. ­решать задачи на разностное,  сравнение, по двум суммам и  на части. ­выполнять устное и  письменное деление на  круглые числа,  ­выполнять деление с  остатком на числа 10, 100,  1 000.ла. ­выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное  число Ученик получит  возможность  научиться: ­ проводить проверку  правильности вычислений (с  помощью обратного действия,  прикидки и оценки результата  действия и др.)..  Практикум Практикум по теме «Устное  умножение на многозначное число» Самостоятельная  работа   Самостоятельная работа  по теме  «Устное умножение на  многозначное число»  «Академия.  младшего  школьника» Семинар Умножение многозначных чисел Семинар по теме «Умножение  многозначных чисел» Практикум Практикум по теме «Умножение  многозначных чисел» Самостоятельная  работа   PRoCIass (тест5) Семинар Практикум Самостоятельная работа по теме  «Умножение многозначных чисел» Решение задач повышенной  сложности Семинар по теме «Решение задач  повышенной сложности» Практикум по теме «Решение задач  повышенной сложности» числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять  используемые приемы. Выполнять умножение,  используя алгоритм. Составлять план решения, используя данные  таблицы. Анализировать,  сравнивать решение задач по двум суммам и на  разностное сравнение. 2 1 2 2 3 1 2 3 104­ 111 112­ 126 Академия. младшего школьника Семинар Практикум Самостоятельная работа  по теме  «Решение задач повышенной  сложности» Контрольная работа  «Решение  примеров и задач» Деление числа на произведение. Семинар по теме «Деление на  круглые числа» Практикум по теме «Деление на  круглые числа» Самостоятельная работа  по теме  «Деление на круглые числа» Деление многозначных чисел Семинар Семинар по теме «Деление  многозначных чисел» Применять чертёж при  решении задач на части Применять свойство  деления числа на  произведение в устных и  письменных вычислениях.. Применять алгоритм  деления с остатком на  двузначное число Выполнять письменно  деление многозначных  чисел, опираясь на знание  алгоритмов. Осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения  алгоритма  арифметического 4 2 3 1 4 3 127­ 136 Практикум Практикум по теме «Деление  многозначных чисел» Самостоятельная работа «Деление  многозначных чисел» Закрепление. Решение примеров и  задач. действия деление. Проверять выполненные  действия: умножение  делением и деление­  умножением Контрольная работа по теме  «Деление многозначных чисел» Повторение­ 15 ч Повторение за 4 класс. Решение  примеров. Тесты . Академия. младшего школьника Самостоятельная  работа   PRoCIass (тест6) Повторение за 4 класс. Решение  примеров  и уравнений. Ученик научится:  повторять пройденный  материал Внимательно читать  задания. Выполнять задания  строго по инструкции. Проверять выполненную  работу 2 1 Итого 136  ч Итоговая контрольная работа Тест по новым стандартам 5. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса в 4 классе по математике Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество  Примечания  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно­методические комплекты (УМК) для  1­4 классов (программа, учебники, рабочие  тетради, дидактические материалы и др.): Для педагога: Основная литература: К Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников,  рекомендованных (допущенных)  Минобрнауки РФ  Рабочая программа по математике для  4 класса.  Монография «Проектирование  компетентностно­ ориентированной  образовательной среды». Самара ГОУ  СИПКРО, 2010г.  А.Л. Чекин, Р. Г. Чуракова.  Программа по математике. Москва Академкнига/ Учебник, 2011. Дополнительная литература:  Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов  индивидуального подхода к учащимся  в условиях формирования УУД.: в 2 частях. Часть 1. – М.:  Академкнига/Учебник, 2011  Чекин А.Л. Математика. 1­4 класс:  Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010. Инструмент по отслеживанию результатов  :  работы    Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология            организации коррекции знаний            учащихся (1­4 классы): Методическое  пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010. Для обучающихся: Основная литература:  Чекин А.Л. Математика. 4 класс:  Учебник. В 2 ч. — М.:  Академкнига/Учебник, 2013. «Тетрадь­ спутник для 4 класса» автор Рыбакина Н.А. Учебное пособие для 4  класса четырехлетней начальной  щколы. Часть І и ІІ(первое полугодие  и второе)­ Самара: ГОУ СИПКРО,  2010 год     Разагатова Н.А. Комплексные  диагностические работы. 4 класс. Дополнительная литература: Захарова О.А., Юдина Е.П.  Математика в вопросах и заданиях:  Тетрадь для самостоятельной работы 1­4 класс (в  2­х частях) — М.:  Академкнига/Учебник, 2010 ­ 2011. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  1­4 класс.  — М.: Академкнига/Учебник,  2010 ­ 2011. Демонстрационный материал (картинки  предметные, таблицы) в соответствии с  основными темами программы обучения Карточки с заданиями по математике для 1­4  классов Печатные пособия имеется Многоразового использования Компьютерные и информационно­коммуникативные средства При наличии необходимых технических  условий имеется Цифровые информационные инструменты и  источники (по основным темам программы):  электронные справочные и учебные пособия,  виртуальные лаборатории (изучение процесса  движения, работы; геометрическое  конструирование и моделирование) Программно­методический комплекс  "Академия младшего школьника: 1­4  класс" (DVD­box, многопользовательская версия для образовательного  учреждения). Сайты: 1.Газета   «Математика»   Издательский   Дом «Первое сентября» http  2. Математика в школе – консультационный центр    http  3. Сайт издательства «Академкнига/Учебник www.akademkniga.ru  .  math.1september.ru    ://   www   ://   www   .  school    .  msu   .  ru  Классная доска с набором приспособлений  для крепления таблиц Технические средства обучения 1 Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Наглядные пособия для изучения состава  чисел (в том числе карточки с цифрами и  другими знаками) Демонстрационные измерительные  инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули,  транспортиры, наборы угольников, мерки) Демонстрационные пособия для изучения  геометрических фигур: модели  геометрических фигур и тел; развёртки  геометрических тел. Демонстрация таблица умножения, таблица  Пифагора (пустая и заполненная) Видеофрагменты и другие информационные  объекты (изображения, аудио­и видеозаписи), отражающие основные темы курса  математики 1 1 Демонстрационные пособия имеется Экранно­звуковые пособия имеется С возможностью выполнения построений и  измерений на доске ( с использованием мела  или маркера) С возможностью демонстрации (специальные  крепления, магниты) на доске (подставке,  стенде) Размеры не менее 1x1 м; с возможностью  крепления карточек (письма маркерами и  т.д.) При наличии технических средств Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Учебные пособия для изучения  геометрических величин (длины, периметра,  площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Учебные пособия для изучения  геометрических фигур, геометрического  конструирования: модели геометрических  фигур и тел;  Программное обеспечение к системе  контроля и мониторинга качества  знаний ProСlass  с интегрированным  имеется Размер каждого объекта для счёта (фишки,  бусины, блока, палочки) не менее 5 см набором контрольных тестов  (презентаций) по различным темам  предметов (лицензия на класс) Настольные развивающие игры. Конструкторы. Игры  имеется При наличии необходимых технических  условий и средств 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в  4 классе Планируемые результаты, представленные в блоке «Выпускник получит возможность научиться», являются обязательными для всех  учащихся, т.к. изучение предмета «Математика» осуществляется на углубленном уровне. Выпускник научится:           называть и записывать любое число до 1000000 включительно; сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел; вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; выполнять изученные действия с величинами; решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий; определять вид многоугольника;                     определять вид треугольника; изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их; изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы; вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники; распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах; решать задачи на вычисление геометрических величин; измерять вместимость в литрах; выражать изученные величины в разных единицах; распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи; понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи; проводить анализ задачи с целью нахождения её решения; записывать решение задачи по действиям и одним выражением; различать рациональный и нерациональный способы решения задачи; выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора; решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем; решать   задачи   на   движение   одного   объекта   и   совместное   движение   двух   объектов   (в   одном   направлении   и   в   противоположных направлениях); решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;         решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ; проводить простейшие измерения и построения на местности; вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений; измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел; понимать и использовать особенности построения системы мер времени; решать отдельные комбинаторные и логические задачи; использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий; читать простейшие круговые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:             понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа; сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств; определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира; измерять вместимость в различных единицах; понимать связь вместимости и объёма; понимать связь между литром и килограммом; понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления; проводить простейшие измерения и построения на местности; вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы; находить рациональный способ решения задачи;          решать задачи с помощью уравнений; видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей; использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности; читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей; осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы; строить простейшие круговые диаграммы; понимать смысл термина «алгоритм»; осуществлять построчную запись алгоритма; записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок­схемы.

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018