Рабочая программа по математике для 5-6 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—6 кл
24.10.2017
Рабочая программа по математике для 5-6 классов
Это рабочая программа по математике для 5-6 классов. Она разработана для учебно-методического комплекса С. М. Никольского, М. К. Потапова и др. Данная рабочая программа рассчитана на 340 ч (5 уроков в неделю). Она полностью соответствует ФГОС. Программа содержит пояснительную записку, в которой обозначены цель и задачи изучения курса. Приведена общая характеристика курса, обозначены результаты обучения и др. Поурочно-тематическое планирование представлено в виде таблицы.
математика 5-6_ФГОС_Никольский.docx
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –  Городецкий филиал    Кокинская средняя общеобразовательная школа  Рекомендована к использованию органом   самоуправления   с   указанием   его   названия   в   соответствии   с   уставом   общеобразовательного учреждения (организации) Протокол от _________ № _____ «Утверждаю» Приказ от ____________№_____ Заведующая филиалом  ______________/ Сорина Е.М./ Рабочая программа по математике для 5­6 классов на 2015­2016, 2016­2017 учебные годы Составитель:  Артемова Валентина Николаевна учитель I квалификационной категории 1 с. Городец 2015 год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основании:  Федерального Закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказа   министерства   образования   и   науки   РФ   от   29   декабря 2014 г. N 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки   РФ   от   17   декабря   2010   г.   N   1897   "Об   утверждении  федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования» Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача Российской   Федерации   от   29   декабря   2010   г.   N   189   г.   Москва   "Об утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   "Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях" Приказа Министерства образования и науки РФ   от 01.02.12 г. №74   «О   внесении   изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации,   реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312» Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   марта 2014 г.   № 253   “Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования” Устава   МБОУ   –   Кокинская   СОШ   Брянской   области       Выгоничского района Положения о Городецком филиале МБОУ – Кокинская СОШ 2  Основной   образовательной   программы   Городецкого   филиала МБОУ­ Кокинская СОШ  Положения   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей) Городецкого филиала МБОУ – Кокинская СОШ Цели обучения • Овладение   системой   математических   знаний   и   умений, необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности, необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе, свойственных   математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли, критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры  личности,  отношения к  математике  как  к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости ма­ тематики для научно­технического прогресса. Задачи обучения • • Приобретение математических знаний и умений; овладение   обобщенными   способами   мыслительной,   творческой деятельности; 3 освоение   компетенций   (учебно­познавательной,   коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно­технологической, ценностно­смысловой). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5—6 КЛАССАХ В   курсе   математики   5—6   классов   можно   выделить   следующие   основные содержательные   линии:   арифметика;   элементы   алгебры;   вероятность   и   статистика; наглядная   геометрия.   Наряду   с   этим   в   содержание   включены   две   дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией   целей   общеинтеллектуального   и   общекультурного   развития   учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно­методическую линию, пронизывающую   все   основные   содержательные   линии.   При   этом   первая   линия   — «Множества»   —   служит   цели   овладения   учащимися   некоторыми   элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.  Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися   математики   и   смежных   дисциплин,   способствует   развитию   не   только вычислительных   навыков,   но   и   логического   мышления,   формированию   умения пользоваться  алгоритмами,  способствует  развитию  умений  планировать  и  осуществлять деятельность,   направленную   на   решение   задач,   а   также   приобретению   практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом  языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств  арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов  арифметических действий. Содержание   линии   «Наглядная   геометрия»   способствует   формированию   у учащихся   первичных   представлений   о   геометрических   абстракциях   реального   мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления. Линия   «Вероятность   и   статистика»   —   обязательный   компонент   школьного образования,   усиливающий   его   прикладное   и   практическое   значение.   Этот   материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — 4 умения   воспринимать   и   критически   анализировать   информацию,   представленную   в различных   формах,   понимать   вероятностный   характер   многих   реальных   зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника   социально   значимой   информации   и   закладываются   основы   вероятностного мышления. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков.  Рабочая программа по   учебному предмету   "Математика" разработана на основе Примерной   рабочей   программы   по     математике,   в   соответствии   с   требованиями     к результатам   основного     общего   образования,   представленными   в   федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована  на использование  учебно­ методического комплекта:  Математика.   Сборник   рабочих   программ.   5­6   классы:   пособие   для учителей   общеобразоват.   организаций   /   [сост.   Т.А.   Бурмистрова].   –   3­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2014 г.;  Математика.   5   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   организаций   /   [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2015 г.  Математика.   Методические   рекомендации.   5   класс:   пособие   для учителей   общеобразоват.   учреждений   /   М.К.   Потапов,   А.В.   Шевкин.   –   М.: Просвещение, 2012 г.  Математика. Дидактические материалы. 5 класс: / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2012 г.  Математика.   Рабочая   тетрадь.   5   класс:   пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций в двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015 г.  Математика.   6   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   организаций   /   [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2015 г. 5  Математика.   Методические   рекомендации.   6   класс:   пособие   для учителей   общеобразоват.   учреждений   /   М.К.   Потапов,   А.В.   Шевкин.   –   М.: Просвещение, 2012 г.  Математика. Дидактические материалы. 6 класс: / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2012 г.  Математика.   Рабочая   тетрадь.   6   класс:   пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015 г. Данная рабочая программа рассчитана на 340 ч (5 уроков в неделю). Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице: Тема 5 класс Натуральные числа и нуль Измерение величин Делимость натуральных чисел Обыкновенные дроби Повторение ИТОГО 6 класс Отношения, пропорции, проценты Целые числа Рациональные числа Десятичные дроби Обыкновенные и десятичные дроби Повторение ИТОГО ИТОГО за курс 5­6 классов Кол­во часов Кол­во контрольных работ 46 30 19 65 10 170 26 34 38 34 24 14 170 340 2 2 1 3 1 9 2 1 2 2 1 1 9 18 Промежуточный   контроль  между   четвертями,   а   также   итоговый   контроль   по окончании   5­6   классов   осуществляется   в   виде   контрольных   работ,   что   соответствует локальному акту Городецкого филиала. 6 ЛИЧНОСТНЫЕ,   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   И   ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: 1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 5)   критичности   мышления,   умения   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6)   креативности   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении арифметических задач; 7)   умения   контролировать   процесс   и   результат   учебной   математической деятельности; 8)   формирования   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: 1)   способности   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; 2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 3)   способности   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4)   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 7 5)   умения   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6)   развития   способности   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,   взаимодействовать   и   находить   общие   способы   работы;   умения   работать   в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7)   формирования   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 8)   первоначального   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники; 9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 10)   умения   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для решения   математических   проблем,   и   представлять   её   в   понятной   форме;   принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 11)   умения   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 12)   умения   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимания необходимости их проверки; 13)   понимания   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умения   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; 14)   умения   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для решения учебных математических проблем; 15)   способности   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на решение задач исследовательского характера; предметные: 1)   умения   работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные языки   математики   (словесный,   символический,   графический),   развития   способности обосновывать суждения, проводить классификацию; 8 2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах,   об   основных   геометрических   объектах   (точка,   прямая,   ломаная,   угол, многоугольник,   многогранник,   круг,   окружность,   шар,   сфера   и   пр.),   формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; 3)   умения   выполнять   арифметические   преобразования   рациональных   выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4) умения пользоваться изученными математическими формулами; 5)   знания   основных   способов   представления   и   анализа   статистических   данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; 6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных   разделов   курса,   в   том   числе   задач,   не   сводящихся   к   непосредственному применению известных алгоритмов. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АРИФМЕТИКА Натуральные   числа.  Натуральный   ряд.   Десятичная   система   счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.   Решение   текстовых   задач   арифметическими   способами.   Делители   и   кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей.   Арифметические   действия   с   обыкновенными   дробями.   Нахождение   части   от целого   и   целого   по   его   части.   Десятичные   дроби.   Сравнение   десятичных   дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде  обыкновенной  дроби  и  обыкновенной  в виде  десятичной.  Отношение.  Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по   её   процентам;   выражение   отношения   в   процентах.   Решение   текстовых   задач арифметическими способами. 9 Рациональные   числа.  Положительные   и   отрицательные   числа,   модуль   числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.  Арифметические действия с  рациональными числами. Свойства арифметических действий. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.  Единицы измерения  длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.  Примеры зависимостей между величинами  скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена,   количество,   стоимость  и   др.   Представление   зависимостей   в   виде   формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами. ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий.   Буквенные   выражения   (выражения   с   переменными).   Числовое   значение буквенного   выражения.   Уравнение,   корень   уравнения.   Нахождение   неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости. ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА.  МНОЖЕСТВА Представление   данных   в   виде   таблиц,   диаграмм.   Понятие   о   случайном   опыте   и событии.   Достоверное   и   невозможное   события.   Сравнение   шансов.   Решение комбинаторных   задач   перебором   вариантов.   Множество,   элемент   множества.   Пустое множество.   Подмножество.   Объединение   и   пересечение   множеств.   Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна. НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Наглядные   представления   о   фигурах   на   плоскости:   прямая,   отрезок,   луч,   угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные   представления   о   пространственных   фигурах:   куб,   параллелепипед,   призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры 10 сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра   и   конуса.   Понятие   объёма;   единицы   объёма.   Объём   прямоугольного параллелепипеда,   куба.   Понятие   о   равенстве   фигур.   Центральная,   осевая   и   зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов) История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных   чисел   для   геометрических   измерений,   иррациональные   числа.   Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные   системы   мер.   Десятичные   дроби   и   метрическая   система   мер.   Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 —6 КЛАССАХ Рациональные числа Ученик научится: 1) понимать особенности десятичной системы счисления; 2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3)   выражать   числа   в   эквивалентных   формах,   выбирая   наиболее   подходящую   в зависимости от конкретной ситуации; 4)   сравнивать   и   упорядочивать   рациональные   числа;   5)   выполнять   вычисления   с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 6)   использовать   понятия   и   умения,   связанные   с   пропорциональностью   величин, процентами   в   ходе   решения   математических   задач   и   задач   из   смежных   предметов, выполнять несложные практические расчёты. Ученик получит возможность: 1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; 3)   научиться   использовать   приёмы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Действительные числа 11 Ученик научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел. Ученик получит возможность: 1)   развить   представление   о   числе   и   числовых   системах   от   натуральных   до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 2)   развить   и   углубить   знания   о   десятичной   записи   действительных   чисел (периодические и непериодические дроби). Измерения, приближения, оценки Ученик научится: использовать   в   ходе   решения   задач   элементарные   представления,   связанные   с приближёнными значениями величин. Ученик получит возможность: 1)   понять,   что   числовые   данные,   которые   используются   для   характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; 2)   понять,   что   погрешность   результата   вычислений   должна   быть   соизмерима   с погрешностью исходных данных.  Наглядная геометрия Ученик научится: 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2)   распознавать   развёртки   куба,   прямоугольного   параллелепипеда,   правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Ученик получит возможность: 1)   вычислять   объёмы   пространственных   геометрических   фигур,   составленных   из прямоугольных параллелепипедов; 2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. 12 Методические материалы Организация образовательной деятельности: Основной формой обучения является классно­урочная система. Программа  по  учебному предмету " Математика"  реализуется на уроках  различных типов:  традиционных и нетрадиционных: Традиционные Вводный   урок;  тренировочный, обобщающий,  контрольный, урок закрепления Нетрадиционные Ролевая игра; урок­соревнование; урок­  урок­турнир;   урок­ КВН,   урок­викторина; знаний; использованием   ТСО;  урок   самостоятельной   работы  с  урок   практической конкурс;  урок­игра;  урок­путешествие;   урок взаимообучения;  межпредметный работы; комбинированный; обобщающий. «интегрированный урок»; смотр знаний, урок­ экскурсия. Педагогические технологии: Педагогические   технологии   ориентированы   на   активизацию   и   интенсификацию учебно­воспитательного   процесса,   развитие   творческого   потенциала   личности   каждого ученика, развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых им не только в учебе, но   и   в   обычной   жизни,   развитие   навыков   коллективного   взаимодействия,   привлечение родителей к участию в учебно­воспитательном процессе,   адаптацию ребенка в социуме. Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии:       коллективный способ обучения технология развивающего обучения проблемное обучение технология системно­деятельностного подхода здоровьесберегающие технологии дифференцированного обучения; На уроках соблюдаются валеологические требования к уроку. Наряду   с   основной   формой   обучения   в   школе   используется   индивидуально­ групповая   форма   обучения.   Индивидуальная   форма   обучения   используется   для проведения занятий с учащимися, пропустившими учебные занятия по болезни, имеющими 13 психологические     проблемы   и   испытывающими   трудности   при   изучении   отдельных предметов.  Формы работы:   беседа, рассказ, лекция, дидактическая игра, дифференцированные задания,  взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная,  индивидуальная, групповая и парная работы, индивидуальная коррекционная работа,  семинар; конференция; урок открытия новых знаний; комбинированный урок;  эвристическая беседа; проектная работа; практическая работа; эксперимент. Методы работы:   объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, проблемный,  исследовательско­творческий, словесный; наглядный; практический. Формы организации внеучебной деятельности:  олимпиады, конкурсы, конференции. В школе созданы условия для удовлетворения биологических потребностей детей в движении:   физкультминутки   на   уроках;   уроки   физкультуры;   самостоятельные   занятия спортом;  внеклассные  занятия;  дни  здоровья.  В основе  реализации  данной   программы лежит системно­деятельностный подход. 14 Поурочно­тематическое планирование № Планируемые сроки/дата проведения Тема урока 5 класс Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Глава 1. Натуральные числа и нуль (46 ч) 1 2 3 4 5     применять Описывать   свойства   натурального   ряда. Читать   и   записывать   натуральные   числа, сравнивать   и   упорядочивать   их. Выполнять   вычисления   с   натуральными числами;   вычислять   значения   степеней. Формулировать   законы   арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать   на   их   основе   числовые выражения,   их   для рационализации вычислений. Анализировать   и   осмысливать   текст задачи,   переформулировать   условие, извлекать   необходимую   информацию, моделировать   условие   с   помощью реальных   предметов,   схем,   рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически   оценивать   полученный   ответ, осуществлять   самоконтроль,   проверяя ответ   на   соответствие   условию.   Уметь решать   задачи   на   понимание   отношений «больше   на...»,   «меньше   на...»,   «больше в...»,   «меньше   в...»,   а   также   понимание 15  С/р   №1   «Запись   и   сравнение  Ряд натуральных чисел 1.1. 1.2. Десятичная система записи натуральных чисел 1.2. Десятичная система записи натуральных чисел 1.3.Сравнение натуральных чисел 1.3.Сравнение   натуральных   чисел. натуральных чисел» 1.4. Сложение. Законы сложения 1.4. Сложение. Законы сложения 1.4. Сложение. Законы сложения 1.5. Вычитание 1.5. Вычитание 1.5. Вычитание 1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 1.7. Умножение. Законы умножения 1.7. Умножение. Законы умножения 1.7. Умножение. Законы умножения 1.8. Распределительный закон 1.8. Распределительный закон 1.9.   Сложение   и   вычитание   чисел   столбиком. вычитание и умножение натуральных чисел» 1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком  С/р   №2   «Сложение, 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 стандартных   ситуаций,   в   которых используются слова «всего», «осталось» и т.   п.;   типовые   задачи   «на   части»,   на нахождение   двух   чисел   по   их   сумме   и разности 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком Контрольная   работа   №1   «Сложение   и   вычитание   натуральных чисел» 1.10. Умножение чисел столбиком 1.10. Умножение чисел столбиком 1.10. Умножение чисел столбиком 1.11. Степень с натуральным показателем 1.11. Степень с натуральным показателем 1.12. Деление нацело 1.12. Деление нацело 1.12.   Деление   нацело.  С/р   №3   «Возведение   в   сиепень   и   деление натуральных чисел» 1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 1.14. Задачи «на части» 1.14. Задачи «на части» 1.14. Задачи «на части». С/р №4 «Задачи «на части» 1.15. Деление с остатком 1.15. Деление с остатком  1.15. Деление с остатком 1.16.   Числовые   выражения.  С/р   №5   «Вычисления   с   натуральными числами» 1.16. Числовые выражения Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел. Числовые выражения» 1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности 1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности 1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. С/р №6 «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности» Занимательные задачи к главе 1 16 Занимательные задачи к главе 1 46 Глава 2. Измерение величин (30 ч) 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 2.1. Прямая. Луч. Отрезок 2.1. Прямая. Луч. Отрезок 2.2. Измерение отрезков 2.2. Измерение отрезков 2.3.Метрические единицы длины 2.3.Метрические   единицы   длины.  С/р   №7   «Плоскость,   прямая,   луч, отрезок» 2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче 2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче Контрольная   работа   №3   «Прямая.   Луч.   Отрезок.   Представление натуральных чисел на координатном луче» 2.5. Окружность и круг. Сфера и шар 2.6. Углы. Измерение углов 2.6. Углы. Измерение углов 2.7. Треугольники 2.7. Треугольники 2.8. Четырёхугольники 2.8. Четырёхугольники. С/р №8 «Углы, треугольники, многоугольники» 2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади 2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади 2.10. Прямоугольный параллелепипед 2.10. Прямоугольный параллелепипед 2.11. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма 2.11. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.  С/р №9 «Периметр   и   площадь   прямоугольника.   Объём   прямоугольного параллелепипеда» 2.12. Единицы массы 2.13. Единицы времени Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины   с   помощью   линейки   и   циркуля. Выражать   одни   единицы   измерения   длин отрезков   через   другие.   Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать   на   чертежах,   рисунках,   в окружающем   мире   геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).   Приводить   примеры аналогов   геометрических   фигур   в окружающем   мире.   Изображать геометрические   фигуры   и   их конфигурации от руки и с использованием чертёжных   инструментов.   Измерять   с помощью   транспортира   и   сравнивать величины   углов.   Строить   углы   заданной величины   с   помощью   транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через   другие.   Вычислять   площади квадратов   и   прямоугольников,   объёмы куба   и   прямоугольного   параллелепипеда, используя   соответствующие   формулы. Выражать   одни   единицы   измерения площади,   объёма,   массы,   времени   через другие.   Решать   задачи   на   движение,   на движение по реке 17 2.14. Задачи на движение  2.14. Задачи на движение. С/р №10 «Задачи на движение по реке» 2.14. Задачи на движение  Контрольная работа №4 «Измерение величин» Многоугольники Занимательные задачи к главе 2.  С/р №11 «Задачи на движение» 71 72 73 74 75 76 Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч) 3.1. Свойства делимости 77 3.1. Свойства делимости 78 79 3.2. Признаки делимости 3.2. Признаки делимости 80 3.2. Признаки делимости 81 82 3.3. Простые и составные числа 3.3. Простые и составные числа 83 3.4. Делители натурального числа 84 3.4. Делители натурального числа 85 86 3.4. Делители натурального числа 3.5. Наибольший общий делитель 87 3.5. Наибольший общий делитель 88 89 3.5. Наибольший общий делитель 3.6. Наименьшее общее кратное 90 91 3.6. Наименьшее общее кратное. С/р №12 «Делимость чисел» 92 3.6. Наименьшее общее кратное Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел» 93 Занимательные задачи к главе 3 94 95 Занимательные задачи к главе 3 Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч) 96 97 98 4.1. Понятие дроби 4.2. Равенство дробей 4.2. Равенство дробей Формулировать   определения   делителя   и кратного,   простого   и   составного   числа, свойства   и   признаки   делимости   чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости   чисел.   Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Преобразовывать   обыкновенные   дроби   с помощью   основного   свойства   дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, 18 сравнивать   и   упорядочивать   их. Выполнять   вычисления   с   обыкновенными дробями.   Знать   законы   арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.   Решать   задачи   на   дроби,   на все   действия   с   дробями,   на   совместную работу.   Выражать   с   помощью   дробей сантиметры   в   метрах,   граммы   в килограммах, килограммы в тоннах и т. п. Выполнять   вычисления   со   смешанными дробями. площадь прямоугольника,   объём   прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче Вычислять     99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 4.2. Равенство дробей 4.3. Задачи на дроби 4.3. Задачи на дроби 4.3. Задачи на дроби 4.3. Задачи на дроби 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю 4.4.   Приведение   дробей   к   общему   знаменателю.  С/р   №14   «Основное свойство дроби» 4.5. Сравнение дробей 4.5. Сравнение дробей 4.5. Сравнение дробей. С/р №15 «Сравнение обыкновенных дробей» 4.6. Сложение дробей 4.6. Сложение дробей 4.6. Сложение дробей 4.7. Законы сложения 4.7. Законы сложения 4.7. Законы сложения 4.7. Законы сложения 4.8. Вычитание дробей 4.8. Вычитание дробей 4.8. Вычитание дробей. С/р №16 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 4.8. Вычитание дробей Контрольная   работа   №6   «Сравнение,   сложение   и   вычитание обыкновенных дробей» 4.9. Умножение дробей 4.9. Умножение дробей 4.9. Умножение дробей 19 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150  С/р   №13 4.9. Умножение дробей 4.10. Законы умножения 4.10. Законы умножения 4.11. Деление дробей 4.11. Деление дробей 4.11. Деление дробей.  С/р №17 «Умножение и деление обыкновенных дробей» 4.11. Деление дробей 4.12. Нахождение части целого и целого по его части 4.12.   Нахождение   части   целого   и   целого   по   его   части. «Нахождение части числа и числа по его части» Контрольная   работа   №7   «Умножение   и   деление   обыкновенных дробей» 4.13. Задачи на совместную работу 4.13. Задачи на совместную работу 4.13.  Задачи  на  совместную  работу.  С/р №20 «Задачи  на совместную работу» 4.14. Понятие смешанной дроби 4.14. Понятие смешанной дроби 4.14. Понятие смешанной дроби. С/р №21 «Смешанные дроби» 4.15. Сложение смешанных дробей 4.15. Сложение смешанных дробей 4.15. Сложение смешанных дробей 4.16. Вычитание смешанных дробей 4.16. Вычитание смешанных дробей 4.16. Вычитание смешанных дробей.  С/р №22 «Сложение и вычитание смешанных дробей» 4.17. Умножение и деление смешанных дробей 4.17. Умножение и деление смешанных дробей 4.17. Умножение и деление смешанных дробей 20 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Повторение (10 ч) 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 4.17. Умножение и деление смешанных дробей.  С/р №23 «Умножение и деление смешанных дробей» 4.17. Умножение и деление смешанных дробей Контрольная   работа   №8   «Сложение,   вычитание,   умножение   и деление смешанных дробей» 4.18. Представление дробей на координатном луче 4.18. Представление дробей на координатном луче 4.18. Представление дробей на координатном луче 4.19. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда 4.19. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда Занимательные задачи к главе 4 Занимательные задачи к главе 4 Повторение. Натуральные числа и нуль Повторение. Измерение величин. Делимость натуральных чисел Повторение. Обыкновенные дроби Итоговая контрольная работа за курс 5 класса №9 Анализ итоговой контрольной работы Повторение. Натуральные числа и нуль Повторение. Измерение величин Повторение. Делимость натуральных чисел Повторение. Обыкновенные дроби Повторение. Обыкновенные дроби 6 класс Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 ч) 1 2 3 4 1.1. Отношения чисел и величин 1.1. Отношения чисел и величин 1.2.Масштаб 1.2.Масштаб. С/р №1 «Масштаб» Использовать   понятия  отношение, масштаб, пропорция  при решении задач. Приводить   примеры   использования   этих понятий   на   практике.   Решать   задачи   на 21 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1.3.Деление числа в данном отношении 1.3.Деление числа в данном отношении 1.3.Деление числа в данном отношении. С/р №2 «Деление числа в данном отношении» 1.4. Пропорции 1.4. Пропорции 1.4. Пропорции. С/р №3 «Пропорции» 1.5. Прямая и обратная пропорциональность 1.5. Прямая и обратная пропорциональность 1.5. Прямая и обратная пропорциональность 1.5. Прямая и обратная пропорциональность Контрольная работа №1 «Отношения чисел и величин» 1.6. Понятие о проценте 1.6. Понятие о проценте 1.6. Понятие о проценте 1.7. Задачи на проценты 1.7. Задачи на проценты 1.7. Задачи на проценты. С/р №4 «Основные задачи на проценты» 1.8. Круговые диаграммы 1.8. Круговые диаграммы Занимательные задачи к главе 1. С/р №5 «Задачи на проценты» Занимательные задачи к главе 1 Контрольная работа №2 «Проценты»   что   такое   пропорциональное деление и проценты (в том числе задачи из реальной практики); объяснять,   процент. Использовать   знания   о   зависимостях (прямой   и   обратной   пропорциональной) между   величинами(скорость,   время, расстояние;   работа,   производительность, время   и   т.   п.)   при   решении   текстовых задач;   осмысливать   текст   задачи, извлекать   необходимую   информацию; строить логическую цепочку рассуждений; критически   оценивать   полученный   ответ. Представлять проценты в дробях и дроби в   процентах.   Осуществлять   поиск информации   (в   СМИ),   содержащей данные,   выраженные   в   процентах, интерпретировать   их.   Выполнять   сбор информации   в   несложных   случаях, организовывать   информацию   в   виде таблиц   и   круговых   диаграмм.   Приводить примеры случайных событий, достоверных и   невозможных   событий.   Сравнивать шансы   наступления   событий;   строить речевые   конструкции   с   использованием словосочетаний вероятно, маловероятно  и   др.   Выполнять   перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов   или   комбинаций,   выделять комбинации, заданным условиям   отвечающие    более Глава 2. Целые числа(34 ч) 27 2.1. Отрицательные целые числа Приводить   примеры   использования   в 22 окружающем   мире   положительных   и отрицательных   чисел   (температура, выигрыш­проигрыш,   выше­ниже   уровня моря и т. п.). Характеризовать множество целых   чисел.   Приводить   примеры конечных и бесконечных множеств чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать   и   записывать   с   помощью букв свойства действий с целыми числами, применять   их   и   правила   раскрытия скобок,   заключения   в   скобки   для преобразования   числовых   выражений. Изображать и отрицательные   целые   числа   точками   на координатной прямой.  положительные     28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 2.1. Отрицательные целые числа 2.2. Противоположные числа. Модуль числа 2.2. Противоположные числа. Модуль числа 2.3. Сравнение целых чисел 2.3. Сравнение целых чисел.  С/р №7 «Модуль целого числа. Сравнение целых чисел» 2.4. Сложение целых чисел 2.4. Сложение целых чисел 2.4. Сложение целых чисел 2.4. Сложение целых чисел 2.4. Сложение целых чисел 2.5. Законы сложения целых чисел 2.5. Законы сложения целых чисел 2.6. Разность целых чисел 2.6. Разность целых чисел 2.6. Разность целых чисел 2.6.   Разность   целых   чисел.  С/р   №8   «Сложение   и   вычитание   целых чисел» 2.7. Произведение целых чисел 2.7. Произведение целых чисел 2.7. Произведение целых чисел 2.8. Частное целых чисел 2.8. Частное целых чисел 2.8. Частное целых чисел 2.9. Распределительный закон 2.9. Распределительный закон.  С/р №9 «Умножение и деление целых чисел» 2.10. Раскрытие скобок и заключение в скобки 2.10. Раскрытие скобок и заключение в скобки 2.11. Действия с суммами нескольких слагаемых 23 2.11. Действия с суммами нескольких слагаемых.  С/р №10 «Действия с целыми числами» 2.12. Представление целых чисел на координатной оси 2.12.   Представление   целых   чисел   на   координатной   оси. «Представление целых чисел на координатной прямой» Контрольная работа №3 «Целые числа» Занимательные задачи к главе 2 Занимательные задачи к главе 2  С/р   №11 58 59 60 Глава 3. Рациональные числа (38 ч) 61 62 63 64 65 66 67 55 56 57 68 69 70 71 72 73 74 75 76 3.1. Отрицательные дроби 3.1. Отрицательные дроби 3.2. Рациональные числа 3.2. Рациональные числа. С/р №12 «Рациональные числа» 3.3. Сравнение рациональных чисел 3.3. Сравнение рациональных чисел 3.3. Сравнение рациональных чисел.  С/р №13 «Сравнение рациональных чисел» 3.4. Сложение и вычитание дробей 3.4. Сложение и вычитание дробей 3.4. Сложение и вычитание дробей.  С/р №14 «Сложение рациональных чисел» 3.4. Сложение и вычитание дробей 3.4. Сложение и вычитание дробей. С/р №15 «Вычитание рациональных чисел» 3.5. Умножение и деление дробей 3.5. Умножение и деление дробей. С/р №16 «Умножение рациональных чисел» 3.5. Умножение и деление дробей 3.5.   Умножение   и   деление   дробей.  С/р   №17   «Деление   рациональных       их     числа, применять Характеризовать множество рациональных чисел.   Формулировать   и   записывать   с помощью   букв   основное   свойство   дроби, свойства   действий   с   рациональными числами, для преобразования   дробей   и   числовых выражений.   Сравнивать   и   упорядочивать рациональные выполнять вычисления   с   рациональными   числами. Изображать и отрицательные   рациональные   числа точками на координатной прямой. Решать несложные   уравнения   первой   степени   на основе зависимостей между компонентами арифметических   действий   и   с   помощью переноса   слагаемых   с   противоположным знаком   в   другую   часть   уравнения. Составлять   буквенные   выражения   и уравнения   по   условиям   задач.   Решать задачи с помощью уравнения положительные     24 чисел» 3.6. Законы сложения и умножения  3.6. Законы сложения и умножения Контрольная работа №4 «Действия с рациональными числами» 3.7. Смешанные дроби произвольного знака 3.7. Смешанные дроби произвольного знака 3.7. Смешанные дроби произвольного знака. С/р №18 «Смешанные дроби» 3.7. Смешанные дроби произвольного знака 3.7.   Смешанные   дроби   произвольного   знака.  С/р   №19   «Действия   с рациональными числами» 3.8. Изображение рациональных чисел на координатной оси 3.8. Изображение рациональных чисел на координатной оси 3.8.   Изображение   рациональных   чисел   на   координатной   оси.  С/р   №20 «Представление рациональных чисел на координатной прямой» 3.9. Уравнения 3.9. Уравнения 3.9. Уравнения 3.9. Уравнения 3.10. Решение задач с помощью уравнений 3.10. Решение задач с помощью уравнений 3.10. Решение задач с помощью уравнений 3.10. Решение задач с помощью уравнений Контрольная работа №5 «Уравнения» Занимательные задачи к главе 3 Занимательные задачи к главе 3 4.1. Понятие положительной десятичной дроби 4.1. Понятие положительной десятичной дроби 4.2. Сравнение положительных десятичных дробей 4.2.   Сравнение   положительных   десятичных   дробей. 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Глава 4. Десятичные дроби (34 ч) 99 100 101 102 Читать   и   записывать   десятичные   дроби. Представлять дроби со знаменателем 10n в   виде   десятичных   дробей   и   десятичные дроби в виде дроби со знаменателем 10n.  С/р   №24 25 Сравнивать   и   упорядочивать   десятичные   Выполнять   вычисления   с дроби. десятичными   дробями.   Использовать эквивалентные   представления   чисел   при их   сравнении   и   вычислениях.   Выполнять прикидку   и   оценку   в   ходе   вычислений. Выражать одни единицы измерения массы, времени   и   т.   п.   через   другие   единицы (метры в километрах и т. п.) с помощью десятичных   Округлять десятичные   дроби,   находить   десятичные приближения   обыкновенных   дробей. Выполнять   прикидку   и   оценку   в   ходе вычислений дробей.   103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125   Умножение   положительных   десятичных   дробей. «Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей» 4.3. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей 4.3. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей 4.3. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей 4.3. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.  С/р №25 «Сложение и вычитание десятичных дробей» 4.4. Перенос запятой в положительной десятичной дроби 4.4. Перенос запятой в положительной десятичной дроби 4.5. Умножение положительных десятичных дробей 4.5. Умножение положительных десятичных дробей 4.5. Умножение положительных десятичных дробей 4.5. «Умножение десятичных дробей» 4.6. Деление положительных десятичных дробей 4.6. Деление положительных десятичных дробей 4.6.   Деление   положительных   десятичных   дробей.  С/р   №27   «Деление десятичных дробей» 4.6. Деление положительных десятичных дробей Контрольная   работа   №6   «Действия   с   положительными десятичными дробями» 4.7. Десятичные дроби и проценты 4.7. Десятичные дроби и проценты 4.7. Десятичные дроби и проценты 4.7.   Десятичные   дроби   и   проценты.  С/р   №28   «Десятичные   дроби   и проценты» 4.9. Десятичные дроби любого знака 4.9.   Десятичные   дроби   любого   знака.  С/р   №30   «Десятичные   дроби произвольного знака» 4.10. Приближение десятичных дробей 4.10. Приближение десятичных дробей  С/р   №26 26 129 130 131 132 Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч) 133 126 127 128 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148  С/р   №32   «Приближения 4.10.   Приближение   десятичных   дробей. десятичных дробей» 4.11. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел 4.11. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. С/р №33 «Приближённые вычисления»  4.11. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел Контрольная работа №7 «Десятичные дроби» Занимательные задачи к главе 4 Занимательные задачи к главе 4 5.1.   Разложение   положительной   обыкновенной   дроби   в   конечную десятичную дробь 5.1.   Разложение   положительной   обыкновенной   дроби   в   конечную десятичную дробь 5.2. Периодические десятичные дроби 5.2. Периодические десятичные дроби 5.4. Непериодические десятичные дроби  С/р   №31   «Совместные 5.4.   Непериодические   десятичные   дроби. действия с обыкновенными и десятичными дробями произвольного знака» 5.6. Длина отрезка 5.6. Длина отрезка 5.6. Длина отрезка 5.7. Длина окружности. Площадь круга 5.7. Длина окружности. Площадь круга 5.7. Длина окружности. Площадь круга 5.8. Координатная ось 5.8. Координатная ось 5.8. Координатная ось 5.9. Декартова система координат на плоскости         десятичной   Приводить Представлять положительную обыкновенную   дробь   в   виде   конечной (бесконечной) дроби. Понимать,   что   любую   обыкновенную дробь   можно   записать   в   виде периодической   десятичной   дроби,   что периодическая   десятичная   дробь   есть другая   запись   некоторой   обыкновенной дроби примеры непериодических   десятичных   дробей, понимать   действительное   число   как бесконечную   дробь, рациональное   число   как   периодическую десятичную   дробь,   а   иррациональное число  как непериодическую бесконечную   Сравнивать десятичную   бесконечные   дроби. Использовать формулы длины окружности и   площади   круга   для   решения   задач, понимать, что число   — иррациональное дробь. десятичные десятичную     π 27 число,   что   для   решения   задач   можно использовать его приближение. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по   заданным   координатам,   определять координаты   точек.   Строить   столбчатые процессов, диаграммы, равномерного   решать простейшие задачи на анализ графика.    движения,     графики 149 150 151 152 153 154 155 156 Повторение (14 ч) 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 5.9. Декартова система координат на плоскости 5.9. Декартова система координат на плоскости 5.10. Столбчатые диаграммы и графики 5.10. Столбчатые диаграммы и графики 5.10. Столбчатые диаграммы и графики Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби» Занимательные задачи к главе 5 Занимательные задачи к главе 5 Повторение. Отношения, пропорции, проценты Повторение. Целые числа Повторение. Рациональные числа Повторение. Десятичные дроби Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби Итоговая контрольная работа за курс 6 класса №9 Анализ итоговой контрольной работы Повторение. Отношения, пропорции, проценты Повторение. Отношения, пропорции, проценты Повторение. Целые числа Повторение. Рациональные числа Повторение. Десятичные дроби Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби 28 Учебное и учебно­методическое обеспечение Таблицы по математике для 5 классов; таблицы выдающихся математиков; доска магнитная с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, • • • • 60°), угольник (45°, 45°), циркуль; • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.            Список литературы: http://www.методкабинет.рф Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский,   М.   К.   Потапов,   Н.   Н.   Решетников,   А.   В.   Шевкин.   —   М.: Просвещение, 2012;  Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009–2012;  Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;  Математика.   Тематические   тесты.   5   класс   /   П.   В.   Чулков,   Е.   Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009–2012;  Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский,   М.   К.   Потапов,   Н.   Н.   Решетников,   А.   В.   Шевкин.   —   М.: Просвещение, 2012;  Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2007–2012;  Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2007–2012;  Математика.   Тематические   тесты.   6   класс   /   П.   В.   Чулков,   Е.   Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2010–2012; Задачи на смекалку. 5–6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2005–2012;  Математика. Методические рекомендации. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;  29  Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012.  30

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017