Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Оценка 4.7
Документация
docx
математика
5 кл
07.09.2018
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
* Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
* Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
* Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
* Требованиям примерной образовательной программы образовательного учрежденияРабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа 5 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике СанктПетербург
2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
* Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 года № 1897;
* Примерной программы по учебным предметам по математике. М.:
Просвещение, 2011
* Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику
Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
* Требованиям примерной образовательной программы образовательного
учреждения
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5
классе базового уровня.
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной
деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,
устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать логические
цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые
знания и способы действий.
Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных
действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску
и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться.
Цели изучения:
* овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
* интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
* формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
* воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса.
* систематическое развитие понятия числа; * выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к
изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными
числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями,
получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств
арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с
геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и
измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего
успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих
практических задач во взрослой жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей основного общего математического образования:
* Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
* Развивать основы логического, знаковосимволического и алгоритмического
мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск
информации и работать с ней;
* Развивать познавательные способности;
* Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
* Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности,
необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные
математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического
мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
* Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности
математических способов познания мира,
связей
математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а
также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
усвоение математических знаний,
Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён
арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления»,
«Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры
и их свойства. Измерение геометрических величин».
Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь,
масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин
и соотношениями между ними.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования
современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения
смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится
непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики
(экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и
отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и математической речи.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между
различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости
величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и
распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания
закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие
познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний,
совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления.
Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному
алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении
учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею
решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком
математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения
с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу
выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать
результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий,
умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются
основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения,
аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного
предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения
логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития
умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и
обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников,
оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой
степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Математические
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания
для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе
различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания
законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного
восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры,
сокровищ искусства.
знания и представления о числах,
Обучение школьников математике на основе данной программы способствует
развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение
и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные
задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные
действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и
сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим
знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании
окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное
расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую
постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для
углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени
самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании
выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного
материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во
многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для
младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и
законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между
рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой
понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять
их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Формы организации образовательного процесса
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических
принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе;
соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе;
усиление общекультурной направленности материала; учет психологопедагогических
особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и
осознания воспринимаемого материала.
На изучение математики в 5 «б» классе ГБОУ средняя школа № 365 отводится 6 ч
в неделю, 204 часа в год. В том числе 15 контрольных работ, включая входную и итоговую
контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
*
* Ответ оценивается отметкой «5», если:
* работа выполнена полностью;
* в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
* в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
* Отметка «4» ставится в следующих случаях:
* работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
* допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
* Отметка «3» ставится, если:
* допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
* Отметка «2» ставится, если: * допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
* Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
* полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
* изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
* правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
* показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
* продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
* отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
* возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
* Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
* в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
* допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
* допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
* Отметка «3» ставится в следующих случаях:
* неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к
математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
* имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;
* ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
* при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
* Отметка «2» ставится в следующих случаях:
* не раскрыто основное содержание учебного материала;
* обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
* допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены
после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок. * При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все
ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
* незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
* незнание наименований единиц измерения;
* неумение выделить в ответе главное;
* неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
* неумение делать выводы и обобщения;
* неумение читать и строить графики;
* неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
* потеря корня или сохранение постороннего корня;
* отбрасывание без объяснений одного из них;
* равнозначные им ошибки;
* вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
* логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
* неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного двух из этих
признаков второстепенными;
* неточность графика;
* нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
* нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
* неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
* нерациональные приемы вычислений и преобразований;
* небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Учебнотематический план
№ п/п Изучаемый материал
Глава 1. Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Площади и объемы
Глава 2. Десятичные дроби
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Инструменты для вычислений и измерений
Повторение. Решение задач
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Итого
Колво
часов
88
18
24
30
16
116
29
18
32
20
17
204
Контрольные
работы
2
2
2
1
2
1
2
2
1
15
Содержание тем учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч). Натуральные числа и их сравнение.
Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение
отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в
начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у
обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а
также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча,
единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных
умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа,
назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч). Сложение и вычитание
натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение.
Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов
арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют
самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить
вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка:
составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе
зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч). Умножение и деление
натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными
числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков
умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе
зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи,
требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также
задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и
расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются
арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так
называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть
которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования
соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (16 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь
прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических
величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им
сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по
формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание
уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних
единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5.
Обыкновенные дроби (29 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь.
Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для
введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения
десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть
привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного
решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей.
Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные
дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого
представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать,
сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями
с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей
подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание
уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены
десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие
— «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных
дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч). Умножение и деление
десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания
на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых
вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в
результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными,
выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического
нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч). Начальные сведения о
вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и
диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов.
Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять
измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина
«процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты:
находить несколько процентов от какойлибо величины; находить число, если известно
несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно
уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые
диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения
отдельных составных частей какойнибудь величины. В упражнениях следует широко
использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе,
обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при
выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (17 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс
математики 5 класса. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5 КЛАССЕ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у
обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на
то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
*
*
*
*
*
*
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков математики (словесного, символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии. В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
*
*
*
*
*
*
*
*
*
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения
для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,
арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем
и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь
в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,
проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения
числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
*
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
*
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием
при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления
с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. * Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,
Учебнометодическое обеспечение:
А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2014.
* А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.:
Просвещение, 2012.
* Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и
др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
* Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику
Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2014.
* Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и
др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012 * В.Н.Рудницкая. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Вмленкина и др.
«Математика. 5 класс» Издательство «Экзамен» Москва,2013
Специфическое сопровождение (оборудование)
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
интерактивная доска;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины,
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели Тема урока
Ном
ер
урок
а
Кол
во
часов
Обязательный минимум
содержания основных
образовательных программ
Требования к уровню подготовки
учащихся
1
2
3
4
5
Шкалы и координаты (18ч) 1 Обозначение
натуральных чисел
2 Обозначение
натуральных чисел
3 Обозначение
натуральных чисел
4 Отрезок. Длина
отрезка.
Треугольник.
5 Отрезок. Длина
отрезка.
Треугольник.
6 Отрезок. Длина
отрезка.
Треугольник.
7 Отрезок. Длина
отрезка.
Треугольник.
8 Плоскость, прямая,
луч.
1
1
1
1
1
1
1
1
Понятие натурального числа. Цифры.
Чтение и запись натуральных чисел.
Бесконечность натуральных чисел
Знать название классов и разрядов чисел.
Уметь читать и записывать числа в
пределах класса миллиардов
Понятие натурального числа. Цифры.
Чтение и запись натуральных чисел.
Бесконечность натуральных чисел
Знать название классов и разрядов чисел.
Уметь читать и записывать числа в
пределах класса миллиардов
Отрезок. Обозначение и изображение
отрезков. Длина отрезка. Треугольник,
многоугольник и их элементы
Уметь строить отрезки, заданной длины,
измерять длины отрезков, называть
вершины и стороны многоугольников.
Отрезок. Обозначение и изображение
отрезков. Длина отрезка. Треугольник,
многоугольник и их элементы.
Уметь строить отрезки, заданной длины,
измерять длины отрезков, называть
вершины и стороны многоугольников.
Понятия «плоскость», «луч», «прямая»
и их изображение на чертеже
Различать понятия «плоскость», «прямая»,
«луч».
9 Плоскость, прямая,
луч.
1 Шкалы. Примеры различных шкал.
Построение шкал.
Уметь находить на шкале
соответствующую точку
10 Плоскость, прямая,
луч.
11 Шкалы и координаты
12 Меньше или больше
13 Сравнение чисел
1
1
1
1
Координатный луч, единичный отрезок,
координата точки
Уметь строить точки на координатном
луче по значению координаты, находить
координаты точек, изображенных на луче
Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».
Знать как сравнивать натуральные числа
Двойные неравенства
Уметь сравнивать числа и записывать
результат сравнения в виде неравенства,
записывать и читать двойные неравенства. 14 Обобщение по теме:
«Натуральные числа
и шкалы»
15 Контрольная работа
1
1
№1 по теме:
«Натуральные числа
и шкалы»
Запись и чтение натуральных чисел,
координатный луч, сравнение чисел.
Запись и чтение натуральных чисел,
координатный луч, сравнение чисел.
Уметь читать и записывать натуральные
числа, находить координаты точек,
строить точки на координатном луче,
сравнивать числа
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
16 Сложение
натуральных чисел
17 Свойства сложения
натуральных чисел
18 Разложение числа по
разрядным
слагаемым
19 Зависимость суммы
от изменения
слагаемых
20 Сложение
натуральных чисел
21 Вычитание
22 Свойства вычитания
23
1
1
1
1
1
1
1
1
Название
компонентов и
результата
действия
Свойства
сложения
натуральных
чисел. Применение
свойств сложения
Разрядный состав
числа. Замена
числа суммой
разрядных
слагаемых.
Сложение
натуральных чисел
с использованием
свойств сложения.
Периметр
Свойства
сложения
натуральных
чисел. Решение
Название
компонентов и
результата
Свойства
вычитания числа
из суммы и суммы
из числа,
применение этих
Решение задач,
которые решаются
вычитанием
Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства
сложения
и вычитания.
Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять
свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи
Знать название компонентов, свойства вычитания
Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва
вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на
вычитание 1
1
1
1
1
1
1
24
25
26
27
28
29 Задачи, решаемые
вычитанием
30 Контрольная работа
№2 по теме:
«Сложение и
вычитание
натуральных чисел».
31 Числовые выражения
Буквенные
выражения
32 Числовые и
буквенные
выражения
33 Буквенная запись
свойств сложения
34 Буквенная запись
свойств вычитания
35 Буквенная запись
свойств сложения и
вычитания
1
1
1
1
1
Свойства
сложения и
вычитания
натуральных
чисел. Задачи на
сложение и
вычитание
натуральных
чисел. Уравнения.
Понятие
числового
выражения и его
значения.
Нахождение
Запись решения
задач способом
составления
числового
Запись свойств
сложения с
помощью
буквенных
выражений
Запись свойств
вычитания
помощью
Упрощение
выражений,
используя
свойства сложения
Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять
свойства сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать
текстовые задачи на вычитание и сложение.
Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные,
решать задачи способом составления выражения
Знать свойства сложения и вычитания
Уметь записывать эти свойства с помощью букв 1
1
1
1
1
36 Уравнение
37 Решение более
сложных уравнений
38 Решение несложных
задач с помощью
уравнения
39 Решение задач
40 Контрольная работа
№3
по теме: «Числовые
и буквенные
выражения.
Уравнение.»
41 Задачи на разрезание
1
Понятие
уравнения и его
корня. Правила
нахождения
неизвестных
Решение сложных
алгебраических
уравнений.
Решение задач
алгебраическим
способом
Правила решения
уравнений,
решение задач
Числовые и
буквенные
выражения, их
упрощение.
Уравнения, задачи,
решаемые с
помощью
Геометрические
задачи
Знать название компонентов сложения и вычитания, правила
нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания
уравнения
Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом
Знать правила решения уравнений.
Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять
уравнения по условию простой задачи
Уметь делить геометрическую фигуру на равные части.
42 Задачи на разрезание
43 Задачи на разрезание
44 Умножение
натуральных чисел
45 Свойства
умножения
натуральных чисел
46 Рациональные
способы умножения
1
1
1
1
1
Умножение и деление натуральных чисел (28 ч)
У
Понятие умножения через сумму.
О
Название компонентов умножения.
Н
М
К
Свойства умножения. Применение
У
свойств умножения при устных
вычислениях.
Знать что такое умножение, название
компонентов умножения, выполнять
умножение натуральных чисел
Уметь умножать многозначные числа,
применять свойсва умножения
У
Рациональные способы умножения.
П
Текстовые задачи
З
У
Уметь умножать натуральные числа устно
и письменно, решать стандартные задачи
на умножение. 47 Решение задач
48 Умножение. Решение
задач.
49 Деление
50 Деление в столбик.
Проверка
1
деления.
51 Случаи деления с
нулями в частном
52 Решение задач
53 Взаимосвязь между
компонентами
деления
54 Решение текстовых
задач
55 Решение текстовых
задач
56 Деление с остатком
57 Решение задач на
деление с остатком
58 Деление с остатком
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
У
Чтение и запись выражений,
П
содержащие действия умножения.
З
К
Решения задач, решаемых умножением
У
У
Деление. Компоненты деления.
О
Алгоритм письменного деления.
Н
У
Деление. Компоненты деления.
Алгоритм письменного деления.
П
З
У
У
Чтение и запись выражений,
П
содержащих действие деление.
З
У
У
Задачи, решаемые делением.
П
Письменное деление
К
Взаимосвязь между компонентами
У
деления
К
Задачи, решаемые делением
У
К
У
У
Компоненты действия деления с
О
остатком. Правило нахождения
Н
делимого
У
Компоненты действия деления с
П
остатком. Правило нахождения
З
делимого
У
К
Компоненты действия деления с
У
остатком. Правило нахождения
делимого
Знать смысл свойства деления, свойства
деления
Уметь делить многозначные числа
уголком, находить неизвестные
компоненты деления и умножения
Знать смысл свойства деления, свойства
деления
Уметь делить многозначные числа
уголком, находить неизвестные
компоненты деления и умножения
Знать компоненты действия деления с
остатком
Уметь выполнять действие деление
состаткам, находить делимое по
неполному частному, делителю и остатку 59 Контрольная работа
№4
по теме:
«Умножение и
деление натуральных
чисел»
60 Задачи на
переливание
61 Задачи на
переливание
62 Задачи на
переливание
63 Распределительное
свойство умножения
относительно
сложения и
вычитания
64 Применение
распределительного
свойства умножения
при упрощении
выражений
65 Решение задач
способом
составления
уравнения
66 Задачи на части
67 Решение задач
1
1
1
1
1
1
1
1
1
У
Умножение, деление и их свойства.
П
Деление с остатком.
К
З
У
Уметь делить и умножать натуральные
числа в пределах класса тысяч, решать
текстовые задачи, в которых данная
величина в несколько раз больше(меньше)
искомой, применять свойства деления и
умножения, выполнять деление с остатком
Умение логически мыслить
У
Задачина переливание жидкостей
О
Н
М
К
У
К
У
У
Распределительное свойство
О
умножения, его применение
Н
М
К
Применение распределительного
У
свойства умножения при упрощении
выражений
К
Задачи способом составления
У
уравнения, в которых требуется найти
два неизвестных числа
К
Пример решения задачи на части
У
К
Задачи, решаемые способом
У
составления уравнения
Знать распределительное свойство
умножения
Уметь упрощать выражения, используя
распределительное и сочетательное
свойства умножения, Уметь решать
уравнения
Знать распределительное свойство
умножения
Уметь упрощать выражения, используя
распределительное и сочетательное
свойства умножения, Уметь решать
уравнения 68 Порядок выполнения
действий
69 Составление
программы
выполнения
действий в
выражениях
70 Составление схем
выражений
71 Степень числа.
Квадрат и куб числа.
72 Степень числа
73 Обобщение
по теме:
«умножение и
деление натуральных
чисел»
74 Контрольная работа
№5 по теме:
«Упрощение
выражений»
Математические
ребусы и кроссворды
75
76 Математические
ребусы и кроссворды
77 Математические
ребусы и кроссворды
78 Математические
ребусы и кроссворды
79 Формулы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
У
Действия первой и второй ступени,
О
порядок выполнения действий
Н
(правила)
М
К
Действия первой и второй ступени,
У
порядок выполнения действий
(правила)
К
Действия первой и второй ступени,
У
порядок выполнения действий
(правила)
У
Степень числа, основание степени,
О
показатель степени
Н
К
Вычисление значения выражения,
У
содержащего степени числа
Уметь определять порядок действий в
выражении, находить значение выражения
Знать определение степени числа
Уметь представлять произведение чисел в
виде степени и наоборот, находить
значение квадрата и куба числа
У
Умножение и деление натуральных
О
чисел, свойства действий, порядок
С
выполнения действий, степень числа
З
Умножение и деление натуральных
чисел, свойства действий, порядок
выполнения действий, степень числа
У
П
З
У
У
Математические головоломки, ребусы
О
и кроссворды
Н
К
У
К
У
К
У
Уметь составлять математические
кроссворды
Площади и объемы (12ч)
У
Представление о формуле, Примеры
О
формул.
Н
Иметь представление о формулах 80 Формула делимого
при делении с
остатком
81 Площадь. Формула
площади
прямоугольника
82 Площадь. Формула
площади квадрата
83 Единицы измерения
площадей
84 Перевод одних
единиц площади в
другие
85 Единицы измерения
площадей
86 Прямоугольный
параллелепипед
87 Объемы. Объем
прямоугольного
параллелепипеда
88 Соотношения между
единицами объема
89 Задачи на
вычисления объемов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
К
Формула делимого при делении с
У
остатком. Нахождение по этой
формуле неизвестных делимого,
делителя, неполного частного,
остатка
Уметь находить значение величины.
Используя формулу, составлять формулу
по условию задачи,
У
Площади прямоугольника и квадрата,
О
формулы их площадей, равные фигуры.
Н
М
К
У
Знать формулы площади прямоугольника
и квадрата
Уметь вычислять площади
прямоугольника, квадрата,
прямоугольного треугольника
У
Единицы измерения площадей . Связь
О
между различными единицами
Н
измерения площадей
К
. Связь между различными
У
единицами измерения площадей
К
. Связь между различными
У
единицами измерения площадей
Знать единицы измерения площадей
Уметь выражать более крупные единицы
площади через более мелкие и наоборот
У
Прямоугольный параллелепипед, его
О
элементы
Н
М
Иметь представление о прямоугольном
параллелепипеде
Знать его элементы
Уметь изображать прямоугольный
параллелепипед, находить площадь его
поверхности
Знать формулу объема прямоугольного
параллелепипеда и куба
Уметь вычислять объемы прямоугольного
параллелепипеда, куба, зная их измерения
У
Понятие объема тела. Формулы объема
О
прямоугольного параллелепипеда, куба
Н
М
К
Соотношения между единицами
У
объема. Выражение одних единиц
объема через другие
К
Задачи на вычисление объемов фигур,
У
имеющих форму прямоугольного
параллелепипеда 90 Контрольная работа
№6
по теме:
«Площади и объемы»
91 Окружность и круг
92 Построение
окружности
93 Доли
94 Обыкновенные дроби
95 Обыкновенные дроби
96 Нахождение дроби
от числа
97 Нахождения числа
по дроби
98 Сравнение
обыкновенных
дробей
99 Изображение
дробных чисел на
координатном луче
100 Сравнение
обыкновенных
дробей
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
У
Формулы. Площадь прямоугольника и
К
квадрата. Объем прямоугольного
З
параллелепипеда
У
Уметь находить значение величины по
формуле, находить площадь
прямоугольника и выражать ее в более
крупных единицах уметь находить объем
прямоугольного параллелепипеда
Обыкновенные дроби (25ч)
У
Окружность, круг, центр окружности,
О
радиус, диаметр, дуга окружности
Н
М
У
Окружность, круг, центр окружности,
О
радиус, диаметр, дуга окружности
Н
М
У
Понятие доли. Нахождение доли числа
О
и числа по его доли
Н
М
Иметь представление об окружности и
круге
Уметь изображать окружность данного
радиуса
Иметь представление об окружности и
круге
Уметь изображать окружность данного
радиуса
Понимать что представляет собой доля
Уметь называть доли, находить долю
числа и наоборот
Иметь представление об обыкновенных
дробях
Понимать, что показывает числитель и
знаменатель дроби
Уметь читать и записывать обыкновенную
дробь, находить значение дроби от числа и
число по значению его дроби
Уметь сравнивать дроби с одинаковыми
знаменателями, уметь изображать их на
координатном луче
У
Понятие дроби, числитель и
О
знаменатель дроби
Н
У
Понятие дроби, числитель и
З
знаменатель дроби
И
К
Задачи на нахождение дроби от числа
У
К
Задачи на нахождение числа по
У
значению его дроби
У
Правило сравнения дробей с
О
одинаковыми знаменателями
Н
К
Изображение дробных чисел на
У
координатном луче
К
Сравнение обыкновенных дробей и
изображение их на координатном луче
У 101 Правильные и
неправильные дроби
102 Решение задач
103 Обобщение по теме:
«Обыкновенные
дроби. Правильные и
неправильные
дроби»
104 Контрольная работа
№7 по теме:
«Обыкновенные
дроби. Правильные и
неправильные
дроби»
105 Сложение и
вычитание дробей с
одинаковыми
106 Решение задач
107 Решение уравнений
108 Деление и дроби
109 Деление и дроби
110 Смешанные числа
111 Представление
смешанного числа в
виде неправильной
дроби
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
У
Определение правильных и
неправильных дробей. Сравнение
О
правильных и неправильных дробей с 1
Н
М
У
Задачи на нахождение дроби числа и
П
числа по значению его дроби
З
У
У
Правильные и неправильные дроби,
О
сравнение дробей, нахождение дроби от
С
числа
З
Знать определение правильной и
неправильной дробей
Уметь распознавать эти дроби и отмечать
их на координатном луче
Уметь распознавать правильные и
неправильные дроби, сравнивать дроби,
находить дробь числа, находить значение
выражения, содержащего скобки и
действия двух ступеней
Правильные и неправильные дроби,
сравнение дробей, нахождение дроби от
числа
Вывод правила сложения и вычитания
дробей с равными знаменателями
Решение задач, где данные
обыкновенные дроби с одинаковым
знаменателем
Решение уравнений, где компоненты
обыкновенные дроби с одинаковым
знаменателем
Представление частного в виде дроби и
наоборот
Представление частного в виде дроби и
наоборот
Смешанные числа, целая и дробная
часть числа
Вывод и применения правила
представление смешанного числа в виде
неправильной дроби
Знать правила сложения и вычитания
дробей с одинаковым знаменателем
Уметь складывать и вычитать дроби с
одинаковым знаменателем
Уметь представлять частное в виде дроби
и наоборот, записывать натуральное число
в виде дроби с заданным знаменателем
Иметь представление о смешанных числах
Уметь представлять смешанное число в
виде суммы целой и дробной частей,
представлять смешанное число в виде
неправильной дроби и выделять целую
часть из неправильной дроби частей, представлять смешанное число в
виде неправильной дроби, выделять целую
часть из неправильной дроби
1
1
1
1
1
1
1
1
Правило сложения и вычитания
смешанных чисел и применение его для
простых случаев
Сложение смешанных чисел, когда в
сумме в дробной части получается
неправильная дробь, а при вычитании
дробная часть уменьшаемого меньше
Уравнения, где в условие смешанные
числа
Примеры задачи и уравнения со
смешанными числами
Знать правило сложения и вычитания
смешанных чисел
Уметь складывать и вычитать смешанные
числа
Уметь складывать и вычитать
обыкновенные дроби и смешанные числа с
одинаковым знаменателем, представлять
Десятичные дроби.
Сложение и
вычитание
десятичных дробей.
(13ч)
Десятичная дробь, целая и дробная
части числа. Запись и чтение
десятичных дробей, запись величин
измерения в виде десятичных дробей
Иметь представление о десятичных
дробях
Уметь записывать дроби, знаменатель
которых единица с несколькими нулями, в
виде десятичных, записывать десятичные
дроби в виде обыкновенных
112 Простые случаи
сложения и
вычитания
113 Более сложные
случаи сложения и
вычитания
смешанных чисел
115 Контрольная работа
114 Уравнения со
смешанными
числами
№8 по теме:
«Сложение и
вычитание
116
117
118 Десятичная запись
дробных чисел
119 Десятичная запись
дробных чисел 120 Десятичная запись
дробных чисел
121 Сравнение
десятичных дробей
122
123
124
125 Задачи на сравнение
десятичных дробей
126 Сравнение
десятичных чисел
127 Правило сложения и
вычитания
десятичных дробей
128 Устное сложение и
вычитание
десятичных дробей
129 Уравнения с
десятичными
дробями
130 Разложение
десятичной дроби на
разрядные слагаемые
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Десятичная дробь, целая и дробная
части числа. Запись и чтение
десятичных дробей, запись величин
измерения в виде десятичных дробей
Правило сравнения десятичных дробей
и его применение
Уметь уравнивать количество знаков в
дробной части числа, сравнивать
десятичные дроби, используя правило
сравнения
Задачи на сравнение данных,
выраженных десятичными дробями
Сравнение десятичных дробей
Правило сложения и вычитания
десятичных дробей
Знать правила сложения и вычитания
десятичных дробей
Уметь складывать и вычитать десятичные
дроби, представлять десятичную дробь в
виде суммы разрядных слагаемых,
сравнивать десятичные дроби по разрядам
Применение правила сложения и
вычитания десятичных дробей при
устных вычислениях
Правила нахождения неизвестных
компонентов, сложения и вычитания
десятичных дробей
Разложение десятичной дроби на
разрядные слагаемые 131 Систематизация
знаний по теме:
«Сложение и
вычитание
десятичных дробей»
132 Приближенные
значения чисел.
Округление чисел
133 Приближенные
значения чисел.
Округление чисел
134 Приближенные
значения чисел.
Округление чисел
135 Контрольная работа
№9 по теме:
«Сложение и
вычитание
десятичных дробей»
136 Правило умножения
десятичной дроби на
натуральное число
137 Умножение
десятичной дроби на
натуральное число
138 Правило умножения
десятичной дроби на
10, 100 и т.д
1
1
1
1
1
1
1
1
Правила сложения и вычитание
десятичных дробей
Приближенные значения числа с
недостатком и с избытком, округление
чисел
Округление чисел
Округление чисел
Знать правило округления чисел.
Уметь округлять десятичные дроби,
находить приближения чисел с
недостатком и с избытком
Сложение, вычитание, сравнение и
округление десятичных дробей, задачи и
уравнения, задачи на движение по реке.
Уметь сравнивать, складывать, вычитать и
округлять десятичные дроби, решать задачи
на движение по реке
Умножение и
деление
десятичных дробей.
(32ч)
Вывод и применение правила
умножения десятичной дроби на
натуральное число
Применение правила умножения
десятичной дроби на натуральное число
Вывод и применение правила
умножения десятичной дроби на 10,
100 и т.д.
Знать правило умножения десятичных
дробей на натуральное число и на 10, 100 и
т.д.
Уметь умножать десятичную дробь на
натуральное число и 10. 100 и т.д. 139 Решение задач
140 Правило деления
десятичных дробей
на натуральное число
141 Деление десятичных
дробей на
натуральное число
142 Деление десятичных
дробей на
натуральное число
143 Деление десятичных
дробей на 10, 100 и
1000
144 Обращение
обыкновенной дроби
в десятичную
145 Решение задач
146 Контрольная
работа№10 по теме
«Умножение и
деление десятичных
дробей на
натуральные числа»
147 Правило умножения
десятичных дробей
148 Умножение
десятичных дробей
на 0,1; 0,01; 0,001 и
т.д.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Решение задач, где надо умножать
десятичные дроби на натуральные
числа
Вывод и применение правила деления
десятичных дробей на натуральное
число
Деление десятичных дробей на
натуральное число
Знать правила деления десятичных дробей
на натуральное число и на 10, на 100 и т.д.
Уметь делить десятичную дробь на
натуральное число и на 10, на100 и т.д.
Деление десятичных дробей на
натуральное число
Вывод и применение правила
деления десятичных дробей на 10,
100 и т.д
Перевод обыкновенных дробей в
десятичную
Деление десятичных дробей на
натуральное число, на10, 100 и т.д.
Решение задач
Умножение и деление десятичных
дробей на натуральные числа, задачи и
уравнения
Уметь умножать и делить десятичную
дробь на натуральное число и на 10, на100 и
т.д. Решать текстовые задачи и уравнения.
Вывод и применение правила
умножения десятичных дробей
Знать правило умножения десятичных
дробей
Вывод и применение правила
умножения десятичных дробей на
0.1; 0,01,0,001 и т.д.
Уметь перемножать десятичные дроби,
умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 149 Решение задач,
связанных с
умножением
десятичных дробей
150 Умножение
десятичных дробей
151 Умножение
десятичных дробей
152 Решение задач
153 Правило деления на
десятичную дробь
154 Деление на
десятичную дробь
155 Деление числа на 0,1;
0,01; 0,001 и т.д.
1
1
1
1
1
1
1
156 Деление числа на 0,1;
1
0,01; 0,001 и т.д.
157 Деление числа на 0,1;
1
0,01; 0,001 и т.д.
158 Деление на
десятичную дробь
159 Решение задач на
деление на
десятичную дробь
160 Решение задач на
деление на
десятичную дробь
161 Деление на
десятичную дробь
162 Среднее
арифметическое
1
1
1
1
1
Решение задач, где надо умножать
десятичные дроби
Решение примеров и задач на
умножение десятичных дробей
Решение примеров и задач на
умножение десятичных дробей
Решение примеров и задач на
умножение десятичных дробей
Вывод и применения правила деления
на десятичную дробь
Знать правило деления на десятичную
дробь
Деление на десятичную дробь
Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1;
0.01; 0,001 и т.д.
Вывод и применение правила деления
числа на 0,1;
0,01; 0,001 и т.д.
Вывод и применение правила деления
числа на 0,1;
0,01; 0,001 и т.д.
Вывод и применение правила деления
числа на 0,1;
0,01; 0,001 и т.д.
Деление на десятичную дробь
Решение задач в которых есть деление
на десятичную дробь
Решение текстовых задач и уравнений
на деление на десятичную дробь
Решение текстовых задач и
уравнений на деление на десятичную
дробь
Среднее арифметическое нескольких
чисел (определение, нахождение)
Знать определение среднего
арифметического определение средней
скорости 163 Задачи, обратные
задачи, нахождения
среднего
арифметического
164 Задачи на
нахождения средней
скорости
165 Задачи на
нахождение среднего
арифметического
величин
166 Обобщение по теме:
«Умножение и
деление на
десятичную дробь»
167
Контрольная работа
№11 по теме:
«Умножение и
деление на
десятичную дробь»
168 Микрокалькулятор
169 Вычисления с
помощью
микрокалькулятора
170 Проценты
171 Задачи на
нахождение
процентов числа
172 Задачи на
нахождение числа по
процентам
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Решение задач, обратных задачи на
нахождение среднего арифметического
Задачи на нахождения средней
скорости
Задачи на нахождения средней
скорости, среднего возраста, средней
массы и т.д.
Умножение и деление на десятичную
дробь, решение задач и уравнений на
умножение и деления на десятичную
дробь
Уметь находить среднее арифметическое и
среднюю скорость движения
Уметь находить произведение и частное
десятичных дробей, находить среднее
арифметическое величин в процессе
решения задач
Умножение и
деление на
десятичную дробь,
решение задач и
уравнений на
умножение и
деления на
десятичную дробь
Инструменты для
вычислений и
измерений. (20ч)
Начальные сведения о вычислениях на
калькуляторе
Вычисления на калькуляторе
Знать клавиатуру микрокалькулятора.
Уметь выполнять арифметические
действия на микрокалькуляторе
Определение процента, выражение
числа процентов дробью и наоборот
Задачи на нахождение процентов
числа
Знать определение процента.
Уметь записывать десятичные дроби в виде
процентов и наоборот, находить несколько
процентов от величины, величину по его
проценту, процентное отношение величин
Задачи на нахождение числа по
процентам 173 Задачи на
нахождения
процентов числа и
числа по процентам
174 Задачи на
процентное
отношение чисел
175 Решение задач на
проценты
176 Контрольная
работа№12 по теме:
«Проценты»
177 Угол. Прямой и
развернутый угол.
178 Угол. Прямой и
развернутый угол.
179 Угол. Прямой и
развернутый угол.
180 Угол. Прямой и
развернутый угол.
181 Измерение углов.
Транспортир.
182 Построение углов.
183 Измерение и
построение углов.
184 Измерение и
построение углов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Задачи на нахождения процентов
числа и числа по процентам
Задачи на процентное отношение
чисел
Задачи на нахождения процентов
числа и числа по процентам, на
процентное отношения чисел
Задачи на нахождения процентов
числа и числа по процентам, на
процентное отношения чисел
Определения угла и его элементов,
обозначение угла, развернутый угол,
прямой угол
Уметь задачи на нахождения процентов
числа и числа по процентам, на
процентное отношения чисел
Иметь представление об углах
Уметь изображать и обозначать углы,
сравнивать их, изображать и распознавать
прямые углы с помощью чертежного
треугольника
Знать определение острого и тупого углов,
Иметь представление о биссектрисе угла
Уметь распознавать острые и тупые углы с
помощью чертежного треугольника,
измерять и строить углы с помощью
транспортира.
Транспортир, устройство его шкалы,
градус.
Построение углов, острые и тупые
углы.
Измерение и построение углов.
Задачи на вычисление углов.
Измерение и построение углов.
Задачи на вычисление углов. 185
Круговые
диаграммы.
186 Построение
круговых диаграмм
187 Контрольная работа
№13 по теме:
«Углы»
188 Действия с
натуральными
числами
189 Решение задач на
встречное движение
190 Решение задач на
движение вдогонку
191 Решение задач на
движение
192 Обыкновенные дроби
193 Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
194 Действия с
десятичными
дробями
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Что такое и как
построить круговую
диаграмму.
Иметь представление о круговых диаграммах
Уметь строить круговые диаграммы
Построение круговых диаграмм
Построение и измерение углов, задачи
на вычисления углов
ПОВТОРЕНИЕ
Понятие натурального числа,
арифметические действия с
натуральными числами и их свойства
Задачи на встречное движение.
Взаимосвязь между величинами
«скорость», «время», «расстояние»
Задачи на движение вдогонку
Уметь распознавать острые и тупые углы с
помощью чертежного треугольника,
измерять и строить углы с помощью
транспортира. Решать задачи на
вычисление углов
Иметь представление о натуральных
числах
Знать свойства арифметических действий
с ними
Уметь выполнять арифметические
действия с ними
Знать взаимосвязь между величинами
«скорость», «время», «расстояние»
Уметь решать задачи на встречное
движение, на движение вдогонку
Задачи на движение
Понятие обыкновенной дроби.
Сравнение, сложение и вычитание
дробей с одинаковым знаменателем
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Понятие десятичной дроби,
арифметические действия с
десятичными дробями и их свойства,
Иметь представление об обыкновенных
дробях
Знать правило сложения и вычитания
обыкновенных дробей
Уметь выполнять действия с
обыкновенными дробями 1
1
1
1
195 Действия с
десятичными
дробями
196 Решение задач.
Проценты
197 Решение задач.
Проценты
198 Контрольная работа
№14
(итоговая)
1
1
1
1
1
199 Решение
олимпиадных задач
200 Решение
олимпиадных задач
201 Решение
олимпиадных задач
202 Решение
олимпиадных задач
203 Решение
олимпиадных задач
204
Решение
олимпиадн
ых задач
перевод обыкновенной дроби в
десятичную и наоборот
Решение текстовых задач
Определение процента, выражение
дроби в виде процентов и наоборот
Действия с десятичными дробями,
уравнения ,текстовые задачи,
геометрические построения
Логические задачи
Знать правила выполнения действий с
десятичными дробями
Уметь выполнять арифметические
действия с десятичными дробями, решать
текстовые задачи
____________________________________
_____
Уметь решать нестандартные задачи
П
Р
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса 6 часов в неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.