Рабочая программа по МХК 11 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по МХК 11 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
МХК
11 кл
29.11.2018
Рабочая программа по МХК 11 класс
Всем, конечно, приходилось слышать и самим произносить в своей речи слово "стиль". Понятием "стиль" пользуются в разных науках: литературе и лингвистике, искусствоведении и культурологии, этике и эстетике. В каждой из них оно имее свое содержание и особенности. При изучении МХК на уроках будет об этом говориться.
класс11Документ Microsoft Word.doc
1 Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение « Леньковская средняя общеобразовательная школа №2»  Благовещенского района  Алтайского края  «Рекомендовать к утверждению» Руководитель МО _______Ильиных Г.В. Протокол № ___ от  «       » августа 2018 г. «Согласовано» Заместитель  директора школы по  УВР _______Яковлева Н.Г. «      » августа 2018  г. «Утверждаю» Директор МБОУ ЛСОШ  №2 ____    Матюшенкова И.А. Приказ №___  от «      » августа 2018 г.                                           Рабочая программа               По предмету    Мировая художественная культура Класс                11 Учитель            Ильиных Галина Васильевна   Сроки реализации программы      2018  ­  2019 учебный год Количество часов по программе     35    Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой . Издательство «Дрофа» 2010 года                                                             Леньки 2018 год 2 Структура программы 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета___________стр. 2.  Содержание учебного курса _________________________________стр. 3.  Тематическое планирование _________________________________стр. 4.  Лист коррекции____________________________________________стр. 3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ   Предпологаемые результаты обучения  Результаты   изучения   курса   «Мировая   художественная   культура» приведены   в   разделе   «Требования   к   уровню   подготовки выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту. Требования   направлены   на   реализацию   личностно   ориентированного, деятельностного   и   практикоориентированного   подходов;   освоение учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности; овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной жизни,   позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире, значимыми   для   сохранения   окружающей   среды   и   собственного здоровья.  Рубрика   «Знать/понимать»   включает   требования   к   учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.  Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах   деятельности,   в   том   числе   творческой:   соотносить   изученные произведения   с   определённой   эпохой,   направлением, устанавливать   стилевые   и   сюжетные   связи   между   произведениями разных   видов   искусств,   пользоваться   различными   источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.    стилем, В   рубрике   «Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в практической   деятельности   и   повседневной   жизни»   представлены требования, выходящие  за рамки учебного процесса и нацеленные  на решение разнообразных жизненных задач.  В   результате   освоения   курса   мировой   и   отечественной художественной   культуры   формируются   основы   эстетических потребностей,   развивается   толерантное   отношение   к   миру, актуализируется   способность   воспринимать   свою   национальную культуру   как   неотъемлемую   составляющую   культуры   мировой   и   в результате   более   качественно   оценивать   её   уникальность   и 4 неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического   наследия   и   современной   культуры,   что   весьма необходимо   для   успешной   адаптации   в   современном   мире,   выбора индивидуального   направления   культурного   развития,   организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: Знать / понимать:  • основные виды и жанры искусства;  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;  • шедевры мировой художественной культуры;  • особенности языка различных видов искусства.  Уметь:  •   узнавать   изученные   произведения   и   соотносить   их   с   определенной эпохой, стилем, направлением.  •   устанавливать   стилевые   и   сюжетные   связи   между   произведениями разных видов искусства;  •   пользоваться   различными   источниками   информации   о   мировой художественной культуре;  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).  Использовать   приобретенные   знания   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  • выбора путей своего культурного развития;  • организации личного и коллективного досуга;  •   выражения   собственного   суждения   о   произведениях   классики   и современного искусства;  5 • самостоятельного художественного творчества.  Содержание предмета.   бесконечность     пространственных Художественная   культура   Нового   времени   (   12   час).   Стили   и направления в искусстве Нового времени ­ проблема многообразия и взаимовлияния.   Изменение   мировосприятия   в   эпоху   барокко: гигантизм, перспектив, иллюзорность,   патетика   и   экстаз   как   проявление   трагического   и пессимистического   мировосприятия.   Архитектурные   ансамбли   Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.­Б. Растрелли) ­ национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.­П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в.   в   живописи.   Расцвет   гомофонно­гармонического   стиля   в   опере барокко   («Орфей»   К.   Монтеверди).   Высший   расцвет   свободной полифонии   (И.­С.   Бах).   Классицизм   ­   гармоничный   мир   дворцов   и парков   Версаля.   Образ   идеального   города   в   классицистических   и ампирных   ансамблях   Парижа   и   Петербурга.   От   классицизма   к академизму   в  живописи   на  примере   произведений   Н.  Пуссена,  Ж.­Л. Давида,   К.П.   Брюллова,   А.А.   Иванова.   Формирование   классических жанров   и  принципов   симфонизма   в  произведениях   мастеров   Венской классической   школы:   В.­А.   Моцарт   («Дон   Жуан»),   Л.   Ван   Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).      Романтический   идеал   и   его   отображение   в   камерной   музыке («Лесной   царь»   Ф.   Шуберта),   и   опере   («Летучий   голландец»   Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов,   революционный   пафос   Ф.  Гойи   и  Э.  Делакруа,  образ романтического   героя   в   творчестве   О.   Кипренского.   Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).    Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г.   Курбе,   О.   Домье)   и   русской   (художники   ­   передвижники,   И.   Е. Репин,   В.   И.   Суриков)   школ.   Развитие   русской   музыки   во   второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).  6 эпоха   Просвещения,     При   изучении   художественной   культуры  17 ­18  веков   познакомить учащихся   с   такими   терминами   как   :   стиль,   маньеризм,   барокко, жаргон,   рокайли, маскароны,   тенденция,   реализм,   нарышкинский   и   московский   стиль, ризалит,   бельведер,   ризалит,   диспозизия,   бытовой   жанр,   натюрморт, пленэрная   живопись,   опера, полифоническое   искусство,   фуги,   оркестр,   оратории,   партесное пение, попурри, симфонии, менуэт, скерцо, рефрен,  сонаты, комедия, трагедия.       классицизм,   гомофония,   светотени,   парсуна,   рококо,     Художественная   культура   конца   XIX   и   20   в.в.   (23   часа). «Художественная   культура   19   века»     ­10   часов   и   «Художественная культура   20   века»     ­     13   часов.     Основные   направления   в   живописи конца   XIX   века:   абсолютизация   впечатления   в   импрессионизме   (К. Моне);   постимпрессионизм:   символическое   мышление   и   экспрессия произведений   В.   ван   Гога   и   П.   Гогена,   «синтетическая   форма»   П. Сезанна.   Синтез   искусств   в   модерне:   собор   Святого   Семейства   А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл   «Демон»   М.   А.   Врубеля)   и   музыке   («Прометей»   А.   Н. Скрябина).   Художественные   течения   модернизма   в   живописи   XX века:   деформация   и   поиск   устойчивых   геометрических   форм   в кубизме   (П.   Пикассо),   отказ   от   изобразительности   в   абстрактном искусстве   (В.   Кандинский),   иррационализм   подсознательного   в сюрреализме   (С.   башня   III Интернационала   В.Е.   Татлина,   вилла   «Савой»   в   Пуасси   Ш.­Э.   Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.­Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С.   Станиславского   и   В.   И.   Немировича­Данченко   и   эпический   театр Б.   Брехта.   Стилистическая   разнородность   в   музыке   XX   века:   от традиционализма   до   авангардизма   и   постмодернизма   (С.С. Прокофьев,   Д.Д.   Шостакович,   А.Г.   Шнитке).   Синтез   искусств   ­­ особенная   черта   культуры   XX   века:   кинематограф   («Броненосец Потёмкин»   С.М.   Эйзенштейна,   «Амаркорд»   Ф.   Феллини),   виды   и жанры   телевидения,   дизайн,   компьютерная   графика   и   анимация, мюзикл   («Иисус   Христос   ­   Суперзвезда»   Э.   Ллойд   Уэббер).   Рок­ музыка  (Битлз  ­ «Жёлтая   подводная   лодка,  Пинк   Флойд  ­  «Стена»); электро   ­акустическая   музыка   (лазерное   шоу   Ж.­М.   Жарра). Массовое искусство.    Архитектура   XX   в.:   Дали). При   изучении   этих   тем   происходит   знакомство   с   терминами: романтизм,   культ,   реализм,   литография,   импрессионизм,   пастель,   фотография, фольклор, конструктивизм,   органическая   функционализм,   рационализм,   символизм,   диз­айн,   модерн,   ариозо, 7 фовизм,     архитектура, дадаизм, абстракционализм, супрематизм, джаз, рок­ и поп – музыка, массовая песня, шлягер, экспрессионизм, телевидение, кинематограф  сюрреализм, кубизм,   Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях. Тематическое планирование « Мировая художественная культура» 11 класс № п.п. Тема раздела Количество часов 1 2 3 Художественная культура 17­18 веков Художественная культура 19 века Художественная культура 20 века 12 10 13                     Итого:              35                        8 Тема  раздела № п. п. 1. Художест венная  культура  17 ­18  веков. 12 часов Календарно ­ тематическое планирование. « Мировая художественная культура» Тема урока 11 класс Колич ество часов  Дата Примечание проведения  урока 1.1. Стилевое  многообразие  искусства 17 ­18  веков 2.1. Архитектура  барокко. 3.1.  Изобразительное  искусство барокко 4.1. Шедевры  классицизма в  1 1 1 1 9 . архитектуре  России. 5.1.  Изобразительное  искусство  классицизма и  рококо 6.1.  Реалистическая  живопись  Голландии. 7.1­8.1. Русский  портрет 18 века 9.1.Музыкальная  культура барокко 10.1.Компизиторы Венской  классической  школы 11.1. Театральное  искусство 17 ­18  веков. 12.1.Проверочная  работа по теме  «Художественная  культура !7­18  веков». 13.2. Романтизм. 14.2  .Изобразительное  искусство  романтизма 15.2. Реализм –  художественный  стиль эпохи. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 Художест венная  культура  19 века 10 часов 1 16.2 ­17 .2  Изобразительное  искусство  реализма 18.2. Живопись  импрессионизма 19.2.  Многообразие  стилей  зарубежной  музыки.  20.2. Русская  музыкальная  культура 21.2.  Пути  развития  западноевропейск ого театра.  Русский  драматический  театр. 22.2. Проверочная работа по теме  «Художественная  культура 19 века». 23.3. Искусство  символизма 24.3.Искусство  модернизма. 2 1 1 1 1 1 1 1 3 Художест венная  культура  20 века 13 часов 1 25.3. Архитектура : от модерна до  коструктивизма. 26.3.Основные  направления  развития  зарубежной  живописи. 27.3.Мастера  русского  авангарда. 28.3. Зарубежная  музыка 20 века.   29.3. .Музыка  России 20  столетия. 30.3. Зарубежный  театр 20 века. 31.3. – 32.3.  Российский театр  20 века. 33.3. Становление  и расцвет  мирового  кинематографа.Ки нофестивали. 34.3­35.3  Художественная  культура 20 века. 1 1 1 1 1 1 2 1 2      1 1

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018