Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
МХК
10 кл
28.01.2017
Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)
Рабочая программа составлена на основании программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура: программы курса. 10-11 кл. – М.: Владос с учетом требований государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства.
программа10 класса по МХК.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основании программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура: программы курса. 10­11 кл. – М.: Владос с учетом требований государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. по предметной области «Мировая художественная культура». Она   создана   с   учетом   современных   процессов   обновления   содержания   общего   художественного   образования   в   Российской   Федерации,   с   опорой   на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства. Программа составлена в соответствии со следующими документами:  Закон «Об образовании в РФ»; государственный образовательный стандарт 2004 года;    ­   Федеральный перечень учебников Цель и задачи  Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:      освоение знаний  о   мировой   художественной   культуре,   единстве,   многообразии   и   национальной   самобытности   культур,   важнейших закономерностях смены культурно­исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве; создание целостного представления о роли искусства в культурно­историческом процессе; дальнейшее освоение  широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур; овладение   умениями  анализировать   художественные   явления   мирового   искусства,   воспринимать   и   оценивать   художественные достоинства произведений искусства; оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; развитие чувств, эмоций, образно­ассоциативного мышления   воспитание  художественно­эстетического   вкуса,   интеллектуальной   и   эмоциональной   сферы,   творческого   потенциала   личности; осознание   нравственных   ценностей   и   идеалов,   воплощённых   в   классическом   наследии   отечественного   и   мирового   искусства; формирование устойчивой потребности в общении с произведениями искусства;  использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, приобщение к шедеврам мировой художественной культуры на основе личного и коллективного творческого опыта. Общая  характеристика учебного предмета  Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на   материале   которого   моделируются   разные   исторические   и   региональные   системы   мировосприятия,   запечатлённые   в   ярких   образах. Принимая   во   внимание   специфику   предмета,   его   непосредственный   выход   на   творческую   составляющую   человеческой   деятельности,   в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию ­ исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях  оптимизации  нагрузки программа  строится на принципах  выделения  культурных  доминант  эпохи,  стиля, национальной  школы.  На примере одного ­ двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура   рассматривается   в   неразрывной   связи   с   культурой   мировой,   что   даёт   возможность   по   достоинству   оценить   её   масштаб   и общекультурную значимость.  Ценностные  ориентиры содержания учебного предмета Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества   и   каждого   человека.   Изучение   мировой   художественной   культуры   развивает   толерантное   отношение   к   миру   как   единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества   предоставляет   учащимся   неисчерпаемый   «строительный   материал»   для   самоидентификации   и   выстраивания   собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Место  учебного предмета в учебном курсе Курс рассчитан на 35 часов за учебный год Личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)  и предметные результаты освоения учебного предмет Примерная программа предусматривает развитие  у обуучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего  общего образования являются:  умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе ­ «языки» разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: Знать / понимать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры;    шедевры мировой художественной культуры;  особенности языка различных видов искусства. Уметь:     узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения). Для формирования универсальных умений школьников на уроке практикуется защита творческих проектов по следующим критериям  оценивания в содержании проекта: ­наличие цели, задач, плана проекта ­отбор содержания в соответствии с темой ­наличие выводов ­источники В представлении проекта оценивается коммуникативная культура. Творческие   задания   по   программе   выполняются   по   следующим   темам   и   сопровождаются   презентацией       в   программе  Microsoft PowerPoint во время представления задания Тема Темы творческих проектов Древний Египет Производство папируса Рельефы и росписи Храмы Луксора и Карнака Храм царицы Хатшепсут Художественная культура Древней и Средневековой Индии Художественная культура Древнего и средневекового Китая Архитектура и скульптура Японии Художественные   традиции   мусульманского   Востока:   логика абстрактной красоты Теории строительства пирамид Боги Египта Архитектура средневековой Индии. Лао Цзы и Конфуций Великая китайская стена Жанры живописи Император Цинь Шихуанди приказал построить Запретный город Религии Японии (Синтоизм, Буддизм) Японская  традиционная  архитектура Японский храм (синтоистский и буддийский)  Чайные  домики. Чайная церемония Театры ноо, кабуки. Кимоно.Нэцкэ . Каратэ.Самурай и кодекс бусидо Японский  сад камней.Анимэ  Виды орнаментов Каллиграфия Античность – колыбель европейской художественной культуры.  Культура Греции.  Архитектура Древней Греции.  Ордерная система. Содержание учебного предмета Художественная культура древних цивилизаций. Памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего Египта.  Пирамиды  в Гизе,  храмы в Карнаке и Луксоре, канонические  скульптурные изображения  богов и фараонов,  рельефы  и фрески, музыкальные инструменты. Художественные достижения Индии и Китая. Шедевры зодчества и изобразительного искусства (Великая Китайская стена,    ступа в Санчи, чайтья в Карли). Народный эпос.  Мифология – главный источник образов и символики античного искусства. Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции (Афинский Акрополь, творчество Фидия,  Поликлета, Мирона, Праксителя и др.  Рельефы, фрески, вазопись). Древнегреческий театр и его творцы (Эсхил, Софокл,). Музыкальное искусство. Художественная культура Древнего Рима. Развитие древнегреческих традиций. Шедевры зодчества: Римский Форум, Пантеон, Колизей, инженерные сооружения. Римский скульптурный портрет. Художественная   культура   Средних   веков.  Архитектура   и   изобразительное   искусство   Византии.   Собор   Святой   Софии   в Константинополе, иконопись, мозаики Равенны. Разнообразие национальных школ и смена  стилистических канонов в искусстве Западной Европы. Шедевры романского и готического стиля архитектуры. Соборы Нотр­Дам в Париже и Шартре (Франция), собор в Кёльне (Германия) и др. Готический собор как синтез искусств (базиликальный тип архитектуры, скульптурный и изобразительный декор, григорианский хорал, литургическая драма). Светское искусство (средневековый фарс, музыкально­поэтическое творчество трубадуров и миннезингеров).  Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама. Медресе Улугбека в Самарканде, соборная мечеть в Кордове, минарет аль­Мальвия в Сирии, дворец Альгамбра в Испании, мавзолей Тадж­Махал в Индии. Искусство орнамента, каллиграфии и книжной миниатюры. Литература Арабского Востока. Своеобразие музыкальной культуры.  Самобытность   и   неповторимость   художественной   культуры   Индии.   Шедевры   индийского   храмового   зодчества   и   изобразительного искусства. Значение и уникальный  характер художественной культуры Китая и Японии. Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой павильон в Киото. Замок «Белой цапли» в Химедзи. Садово­парковое искусство: сад камней Реандзи в Киото. Многообразие жанров китайской живописи. Японская гравюра (К.Утамаро,  А. Хиросигэ). Театральное и музыкальное искусство  (Пекинская музыкальная драма, японский театр Ноо и Кабуки). Культура   эпохи   Возрождения.  Идеалы   гуманизма   и   их   влияние   на   развитие   искусства.   Шедевры   архитектуры   (Ф.   Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте, А.Палладио). Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне, А.Дюрер, К.Босх, П.Брейгель и др.). Духовная и светская музыка Ренессанса.Театр Шекспира. Характерные черты искусства маньеризма.  Стилевое   многообразие   искусства  XVII­XVIII  веков.   Эстетика   и   главные   темы   искусства   барокко.   Архитектурные   шедевры   Л. Бернини. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.­ П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский,  Ф.Халс, «малые голландцы»).  Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль»  итальянской  оперы,  И.­С.Бах, Г.Гендель,  А.Вивальди).  Искусство  рококо  (мастера  «галантного жанра» и декоративно­прикладное искусство).  Эстетика  классицизма.  Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции  (дворец в Версале,  К.Рен, Н.Пуссен, Мольер).  Просветительский классицизм и его мастера (Ж.­Л.Давид,   Ж.­А.Гудон).  Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.­А.Моцарт, Л.Бетховен. Особенности славянской языческой культуры. Влияние Византии на художественную культуру Руси. Формирование национального стиля в архитектуре: крестово­купольная и шатровая модели храма. София Киевская и Новгородская, Успенский собор во Владимире, храм Покрова Богородицы на реке Нерль, церковь Вознесения в Коломенском. Архитектура Московского Кремля. «Дивное узорочье» московского барокко. Шедевры деревянного зодчества.  Художественный мир мозаик и фресок  XI­XVII  веков. Художественный стиль  Феофана Грека,  Андрея Рублева и Дионисия. Особенности музыкальной культуры (знаменный распев). Освоение западноевропейских традиций. «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Архитектурный облик Санкт­Петербурга и его окрестностей. Русский ампир.  Искусство портрета (И.И.Никитин,  Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский,  Б.­К.Растрелли,  Ф.И.Шубин,  М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (Ф.Г.Волков, театр крепостных актеров). Материально­техническое оснащение образовательной деятельности (программы, учебники, ресурсы ИКТ) Курс мировой художественной культуры ведется по УМК Л.А.Рапацкой: Программа  «Мировая художественная культура», Л.А. Рапацкая. 10­ 11 класс, 2012; Л.А. Рапацкая «Мировая художественная культура», Учебник для учащихся 10 кл. общеобразов. учрежд. – М.: ВЛАДОС.   Календарно­тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 класс, 35 часов № Содержание Часы Творческие  работы Контроль знаний Дата Корр. Раздел 1. Художественная культура Древнего и средневекового Востока. 10 час Знать / понимать:  Памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего Египта. Пирамиды в Гизе,  храмы в Карнаке и Луксоре, канонические скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески. Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама. Уметь: характеризовать памятники архитектуры стран Востока УУД: ставить цель, задачи, делать отбор материала по выбранным темам презентации,  проводить взаимооценку по предложенным  параметрам оценивания 1 07.09 Художественная культура Древнего Египта:  олицетворение вечности   1 2 3 Архитектура Древнего Египта Скульптура  Древнего Египта 1 1 Презентации по  теме Презентации по  14.09 21.09 4. 5 6 7 8 Художественная культура Древней  Индии:  верность традиции Архитектура и скульптура Индии Художественная культураДревнего и  средневекового  Китая : наследие мудрости  Архитектура Китая. Запретный город Архитектура и скульптура Японии 9 Мусульманский Восток. Изобразительное  искусство. Орнамент 10 Сравнит характеристика культур Востока 1 1 1 1 1 1 1 теме Презентации по  теме Презентации по  теме Контроль  28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 Раздел II. Художественная  культура Европы: становление христианской традиции (19 часов) Знать / понимать: Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства . Соборы готики. Произведения мастеров Северного Возрождения. Уметь:  определять особенности стиля романского и готического периодов. Характеризовать произведения титанов Возрождения УУД: делать отбор материала по выбранным темам презентации,  проводить взаимооценку по предложенным параметрам оценивания,  работать в группе, представлять минипроекты 11 Античность – колыбель европейской  23.11 1 художественной культуры.  12 Скульптура Древней Греции 13 Библия: к европейской христианской  образности 14 Художественная культура Средневековья.  Византия Романский стиль и готический стили 15 1 1 1 1 Презентации по  теме Презентации по  теме 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 16 Художественная культура итальянского  Возрождения: трудный путь гуманизма 17 Архитектура эпохи Возрождения 18 Титаны Возрождения 19 Северное Возрождение: в поисках правды о  человеке. Нидерланды 20 Искусство Нидерландов 17в. Рембрандт.  Малые голландцы 21 Возрождение во Франции и Германии 22 Возрождение  в Германии 23 Контроль по теме «Северное Возрождение» 24 Культура Италии, Франции  и Испании17  века 25 Художественная культура европейского  Просвещения: утверждение культа разума 26 Эпоха Просвещения в Англии и Франции 27 Эпоха Просвещения в Германии.  28 Венская классическая школа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Презентации по  теме Презентации по  теме Презентации по  теме 29 Художественные стили 17­18 веков в  Европе. Обобщение и контроль  знаний Раздел III. Духовно­нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (Х­ХYIIIвв.)  Контроль  1 Знать / понимать: Влияние Византии на художественную культуру Руси. Особенности национального стиля в архитектуре ( крестово­ купольная и шатровая модели храма). Уметь: характеризовать памятники архитектуры эпохи средневековья УУД: делать отбор материала по выбранным темам презентации,  проводить взаимооценку по предложенным параметрам оценивания,  (6 часов) работать в группе, представлять минипроекты 30 Художественная культура Киевской Руси 31 Новгородская Русь: утверждение  самобытной красоты 32 От раздробленных княжеств к Московской  Руси: утверждение общерусского  художественного стиля 33 Художественная культура 17 века: смена  24 духовных ориентиров Русская художественная культура в эпоху  Просвещения: формирование  гуманистических идеалов 35 Портрет русского человека 18 века.  Контроль знаний Итого 1 1 1 1 1 1 35 ч Контроль

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)

Рабочая программа по мировой художественной культуре (10 класс)

Рабочая программа по  мировой художественной культуре  (10  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017