Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)
Оценка 4.8

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
МХК
11 кл
14.12.2017
Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
МХК 11 кл....2016-17.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева (МБОУ Мирновская СШ) «Рассмотрена» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО ___________________________ Сарапкина Г.Д.   Протокол № ______ от  ______________ 2016 «Согласована» Заместитель директора(заведующий                филиалом ) __________________     Н.П. Пузакова   «______»_____________________2016 «Утверждена» Директор школы ____________________  И.Ф.Фасхутдинов Приказ №  _____ от «___» _____________ __2016 Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень) 2016­2017 учебный год         Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования  РФ от 05.03.2004 № 1089. 2. Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5­11 кл. Составитель Данилова Г.И..­ М.: Дрофа,  2011.Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд­во «Дрофа», 2011 г.         Учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд­во «Дрофа», 2011 г. Количество часов: всего 34 часа                                 в неделю 1  час 1 Учитель: Солодилина Светлана Геннадьевна Пояснительная записка : Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам   курса   и   рекомендуемую   последовательность   изучения   тем   и   разделов   учебного   предмета   с   учётом   межпредметных   и внутрипредметных связей, логики  учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный  набор практических работ, выполняемых учащимися.  Цели  программы: Приоритетными  целями  изучения   МХК   являются:   приобщение   к восприятию,   познанию   и   усвоению   духовно­нравственного   и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры, умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) до Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно­ образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для   формирования   личностных   индивидуальных   мировоззренческих   позиций;   формирование   внутренней   открытости   и   лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.      Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  развитие чувств, эмоций, образно­ассоциативного мышления и художественно­творческих способностей;  воспитание художественно­эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;  освоение   знаний  о   стилях   и   направлениях   в   мировой   художественной   культуре,   их   характерных   особенностях;   о   вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;  овладение   умением  анализировать   произведения   искусства,   оценивать   их   художественные   особенности,   высказывать   о   них собственное суждение;  использование   приобретенных   знаний   и   умений  для   расширения   кругозора,   осознанного   формирования   собственной   культурной среды. 2 повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной и мировой культуры и искусства с учетом диалога культур народов Задачи  программы: мира;  воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства; раскрытие   художественно­образного   языка   изображения   окружающей   действительности   в   различных   видах   и   жанрах   изобра­ зительного искусства;  развитие   умений   и   навыков   обучающихся   работать   в   разных   видах   поисково­исследовательской,   исследовательско­творческой деятельности; развитие воображения и ассоциативного мышления, обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства. Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:  формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного  разностороннего развития собственной личности;  формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;  формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни. Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре нацио­ нального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.  Данная рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения учащихся в 11 ф классе (базовый уровень) филиала МБОУ Мирновской СШ в с Суходол. Место и роль предмета в овладении требований к уровню подготовки учащихся:          Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего  (полного) общего образования являются: 3  умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости;  оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;  осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе ­ «языки» разных видов искусств);  использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;  владеть основными формами публичных выступлений;  понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;  определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;  осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Общая характеристика учебного предмета          Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях,  реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории,  формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству  многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её  потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего  человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного  вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.          Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета,  на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах.  Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в  программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и  интерпретаторских способностей (функцию ­ исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и  социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках  «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.          В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В  целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На  4 примере одного ­ двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и  общекультурную значимость. Место предмета в базисном учебном плане.            Данная рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 11 ф классе филиала МБОУ Мирновской СШ в с Суходол в соответствии с Учебным планом МБОУ Мирновской СШ на 2016­2017 учебный год.           Программа рассчитана: на 34 часа, в учебном плане МБОУ  Мирновской СШ  на изучение мировой художественной культуры в 11 ф классе отводится 1  час в неделю. Сроки реализации данной программы 1 год. урок изучения нового материала, урок закрепления изученного, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, урок ­  путешествие, урок­экскурсия, репортаж. Формы организации учебного процесса: Форма организации учебных занятий: индивидуальная; индивидуально­групповая;    фронтальная;  практикумы. Методы организации учебного процесса: По источникам информации: словесные, наглядные, практические.  По уровням познавательной деятельности: проблемный, объяснительно­иллюстративный,репродуктивный. Приемы и методы преподавания: актуализация ранее полученных знаний, введение новых источников информации, эвристическая беседа, аналитическое описание, образная характеристика, образное повествование, сюжетный рассказ, драматизация, стилизация, интервью, персонификация, работа с иллюстративным материалом. 5 Технологии обучения: технология личностно­ориентированного обучения и дифференцированного подхода, проблемное обучение, технология проектов, технология проблемно­диалогического обучения. Письменные и устные ответы учащихся, самостоятельные работы учащихся,  тестирование. Формы и средства контроля: Содержание тем учебного курса. Стилевое  многообразие искусства  XVII­XVIII  веков.   Эстетика   и   главные   темы   искусства   барокко.   Архитектурные   шедевры   Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.­П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский,  Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.­С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно­прикладное искусство).  Эстетика  классицизма.  Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции  (дворец в Версале,  К.Рен, Н.Пуссен, Мольер,  П.Корнель, Ж.Расин).  Просветительский классицизм и его мастера (Ж.­Л.Давид, А.Канова,  Ж.­А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.­А.Моцарт, Л.Бетховен. «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Каза­кова. Архитектурный облик Санкт­Петербурга и его окрестностей. Русский  Ф.И.Шубин, ампир.  Искусство   портрета   (И.И.Никитин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).  Б.­К.Растрелли,  Ф.С.Рокотов,   Д.Г.Левицкий,   В.Л.Боровиковский, Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико,  Ф.Гойя,  К.­Д.Фридрих,   У.Тёрнер.  Романтизм   в   музыке   и   идея   синтеза   искусств   (Ф.Шуберт,   Ф.Шопен,   Р.Шуман,  Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера.  6 Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке. Художественные принципы  реализма.  Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе,  К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и  театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе). Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники­передвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка,  композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр  А.Н.Островского и А.П.Чехова). Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и  бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван­Гог). Русские последователи импрессионистов  (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля. Художественные   принципы  символизма.   Символ   и   аллегория   в   искусстве.   Поэзия   символизма   и   ее   влияние   на   различные   виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов­Мусатов, художники «Мира искусства»,  А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).   Художественные принципы модерна и  идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.). Основные   стили   и   творческие   направления   искусства  XX  века  (модернизм,   конструктивизм,   экспрессионизм,   сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства. Становление и расцвет мирового кинематографа.  Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века. Распределение учебного времени  по темам рабочей программы  Продолжительность учебного года ­ 34 учебные недели в соответствии с Учебным планом МБОУ Мирновской СШ на 2016­2017 учебный год. 7 № п\п 1. Таблица тематического распределения часов в 11 ф классе: Перечень и название раздела Перечень и название тем Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА XVII­XVIII ВВ. (12  часов) Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв. Искусство маньеризма. Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Классицизм в архитектуре Западной Европы. Шедевры классицизма в архитектуре России  «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов.и.М.Ф.  Казаков Изобразительное искусство классицизма и рококо. Реалистическая живопись Голландии. Русский портрет 18 века. Музыкальная культура барокко. Композиторы Венской классической школы.  Количество часов по рабочей программе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество контрольных (практических. лабораторных) работ 8 2. Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА  XIX В. (9 часов) Театральное искусство XVII – XVIII вв. Феникс романтизма.  Изобразительное искусство романтизма. Реализм – художественный стиль эпохи. Изобразительное искусство реализма. «Живописцы счастья» (художники имп­рессионизма). Многообразие стилей зарубежной музыки. Русская музыкальная культура. Пути развития западноевропейского театра. 3. Раздел   3. КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ Русский драматический театр. Искусство символизма. Триумф модернизма. Архитектура: от модерна до конструктивизма. Стили и направления зарубежного изобразительного  искусства. Зарубежная музыка XX в. Мастера русского авангарда. Русская музыка XX столетия. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 КР№1 КР№ 2 9 Зарубежный театр XX столетия. Русский театр XX века. Становление и расцвет зарубежного кинематографа. Шедевры отечественного кино. Контрольная работа №3. 1 1 2 1 1 34 ч КР№ 3 Итого:             Результаты   изучения   курса   «Мировая   художественная   культура»   приведены   в   разделе   «Требования   к   уровню   подготовки выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту.   Требования   направлены   на   реализацию   личностно   ориентированного, Результаты обучения. деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире,   значимыми   для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.       Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.       Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания. 10 В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.            В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире,   выбора   индивидуального   направления   культурного   развития,   организации   личного   досуга   и   самостоятельного   художественного творчества. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен Требования к уровню подготовки учащихся за курс МХК 11 класса. знать / понимать:   основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры;  шедевры мировой художественной культуры;  особенности языка различных видов искусства; уметь:  узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. 11    устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:     для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.  С   учетом   специфики   предмета   «Мировая   художественная   культура»   главным   критерием   в   оценке   должны   служить   не   знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать. Высшего   уровня   оценки   заслуживает   демонстрация   личной   модели   культурного   развития   школьника   на   путях   духовного   и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям,   эстетическим   и   этическим   нормам   позитивного   опыта   человечества,   зафиксированного   в   художественных   образах,   обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, 12 рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.   Оценка «5» ставится, если ученик:  Критерии для оценивания устного ответа на уроках МХК: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых  понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать  ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает  межпредметные связи (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в  незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической  последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование  основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно  отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы,  учебник, дополнительную литературу, первоисточники.  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более  одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.              Оценка «4» ставится, если ученик:  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает  незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании  научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну  негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи  преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные  вопросы учителя.  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,  устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила  культуры устной и письменной речи, использует научные термины.  13 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но  работает медленно).             Оценка «3» ставится, если ученик:  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению  программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них  ошибки.  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в  качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных  примеров практического применения теорий.  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает  отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или  отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну ­ две грубые ошибки.              Оценка «2» ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо  сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.  5. Полностью не усвоил материал. 6. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы. Критерии для оценивания теста: 14 Оценка "5" ставится за 90 ­100% правильно выполненных заданий Оценка "4" ставится за 70 ­ 89% правильно выполненных заданий  Оценка "3" ставится за 50 ­ 69% правильно выполненных заданий  Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий  «5» ­ Яркое эссе с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения. «4» ­ Грамотно составленное эссе с использованием точных научных сведений. «3» ­ Расплывчатое эссе с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.  «2» ­ Формальное написание эссе без опоры на точные научные сведения. Критерии для оценивания эссе: Критерии для оценивания     творческого задания: экскурсия.  «5» ­ Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция. «4» ­ Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция. «3» ­ Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная  экспозиция,. «2» ­ формальное отношение к выполнению задания.  15 Информация об учебно­методическом комплекте для реализации рабочей программы. Литература для учителя 1. Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5­11 кл. Составитель Данилова Г.И..­ М.:  Дрофа, 2011.Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд­во «Дрофа», 2011 г. 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд­во «Дрофа», 2011 г. Литература для ученика  Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru; Коллекция «Мировая художественная  Электронные образовательные ресурсы: культура»  Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru;  Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru;  Портал «Архитектура России»http://www.archi.ru; Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru;  Портал «Музеи России» http://www.museum.ru; Antiqua ­ энциклопедия древнегреческой и римской мифологии  http://www.greekroman.ru;   Виртуальный каталог икон http://www.wco.ru/icons/;   Виртуальный музей живописи http://www.museumonline.ru;  Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru;   Государственный Русский музей http://www.rusmuseum.ru;   Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к  учебнику по МХК http://www.mhk.spb.ru  Импрессионизм http://www.impressionism.ru; История изобразительного искусства http://www.arthistory.ru/  Московский Кремль: виртуальная экскурсия http://www.moscowkremlin.ru;  16  Музеи Московского Кремля http://www.kremlin.museum.ru   Народы и религии мира http://www.cbook.ru/peoples/;   Российская история в зеркале изобразительного искусства http://www.sgu.ru/rus_hist/;   Современная мировая живопись http://www.wm­painting.ru;   Энциклопедия Санкт­Петербурга http://www.encspb.ru. http://www.alledu.ru ­ Каталог «Всеобразование Интернета»;  http://www.1september.ru/ru/index.htm ­ Объединение педагогических изданий "Первое сентября"; Общеобразовательные ресурсы: http://www.teleschool.ru ­ Телешкола ­ это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ; http://www.curator.ru ­ Сайт посвящен применению Интернет­технологий в образовании; http://www.ucheba.com;  ­ Информация учебно­методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно­ методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России; http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm Календарно­тематический план 17 № Тема урока Кол­во часов Тип урока Планируемые результаты (знать/ уметь) Форма контроля Домашнее задание Дата по плану Дата по факту Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII­XVIII ВВ. (12 часов) 1 Стилевое  многообразие  искусства XVII – XVIII вв. 2 Искусство  маньеризма. 3 Архитектура  барокко. 1 1 1 Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Знать характерные черты и художественные идеалы   17­18 вв Уметь видеть  особенности авторского стиля,  художественных приемов. Знать художественные стили и направления в  искусстве Уметь разграничивать понятия «стиль» и  «историческая эпоха»   Знать характерные черты архитектуры барокко,  шедевры итальянского, русского барокко. Уметь узнавать изученные произведения и  соотносить их с определенным стилем. Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос фронтальны й  опрос  07.09 Стр. 8 – 16,  инд.  сообщение  «Основные  стили  искусства 17 – 18 веков.» Стр. 16 – 26. 14.09 21.09 Стр. 27 – 37, инд.  сообщение  «Петербург  В.В.Растрелл и» 4 Изобразительное 1 искусство  Комбиниро ванный  Знать особенности живописи барокко, основную  тематику. Защита  рефератов  Стр. 37 ­ 47 28.09 18 барокко. урок Уметь узнавать изученные произведения. Знать основные этапы творческой биографии П.  Рубенса и Л.Бернини. 5 Классицизм в  архитектуре  Западной  Европы. 6 Шедевры  классицизма в  архитектуре  России  «Архитектурный театр» Москвы:  В.И.  Баженов.и.М.Ф.  Казаков 1 1 Урок  изучения  нового  материала Урок ­  экскурсия Знать происхождение термина «классицизм». индивидуал. Стр. 47 ­ 55 05.10 Уметь узнавать и анализировать изученные  произведения и соотносить их с определенным  стилем. контроль Знать особенности архитектуры классицизма в  России,  основные этапы творческой биографии В.И.  Баженов и М.Ф. Казаков Собеседов. Стр. 55 ­ 64 12.10 по теме Уметь узнавать изученные произведения и   соотносить их с определенным стилем. Знать шедевры архитектуры русского классицизма 7 Изобразительное 1 искусство  классицизма и  рококо. Урок –  путешестви е Знать происхождение термина «рококо», главные  темы искусства рококо фронталь­ ный  опрос Стр. 65 ­ 74 19.10 Уметь узнавать и анализировать изученные  произведения и соотносить их с определенным  стилем. Знать главные мотивы творчества крупнейших  мастеров живописи рококо 19 8 9 Реалистическая  живопись  Голландии. Русский портрет  18 века. 10 Музыкальная  культура  барокко. 11 Композиторы  Венской  классической  1 1 1 1 Уметь видеть  особенности авторского стиля,  художественных приемов Урок  повторения Знать многообразие жанров голландской живописи и  её знаменитых мастеров  индивидуал. Стр. 75 ­ 89 26.10 контроль Уметь узнавать изученные произведения. Знать многообразие жанров, мастеров и шедевров  голландской живописи. Урок­  практикум Знать творчество прославленных мастеров  портретной живописи начала и середины 18 в. Защита рефератов Стр. 90 –  102 09.11 Уметь видеть  особенности авторского стиля,  художественных приемов. Уметь узнавать изученные произведения и  соотносить их с определенной эпохой Знать шедевры музыкальной культуры барокко Уметь узнавать изученные произведения Знать особенности западноевропейского театра  барокко цели и задачи, пути развития. Знать разнообразие наследия Венской классической  школы. Уметь узнавать изученные произведения. Урок  повторения Урок  изучения  нового  Индивидуал. контроль Стр. 103 ­  111 16.11 Беседа по теме, фронтальн. Стр. 112 ­  121 23.11 20 школы.  материала Знать значение творчества Гайдна, Моцарта,  Бетховена. опрос 12 Театральное  1 искусство XVII  – XVIII вв. Урок  изучения  нового  материала Уметь видеть  особенности авторского стиля,  художественных приемов. Знать основные принципы драматургии классицизма. Уметь видеть  особенности авторского стиля  Корнеля, Расина и Мольера. Знать особенности западноевропейского театра  барокко цели и задачи, пути развития. Уметь узнавать изученные произведения и  соотносить их с определенным стилем. Защита   рефератов Стр. 122 ­  134 30.11 1 ­Ж.Давид, 2 ­  К.Брюллов, 3 ­ А.Иванов 13 Феникс  романтизма.  Контрольная  работа №1 Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА  XIX В. (9 часов) 1 Комбиниро ванный Знать национальное своеобразие романтизма в  искусстве разных стран, значение романтизма для  дальнейшего развития МХК. Контрольная работа Узнавать изученные произведения и соотносить их с  определенным стилем. Знать философские основы романтизма, характерные особенности романтического героя. 07.12 14.12 Стр. 137 –  144, инд.  сообщение  «Природа и  Человек в  произве­ дениях ро­ мантизма» 21 14 Изобразительное 1 искусство  романтизма. Урок за­ крепления Знать тип романтического пейзажа, портрета. Уметь видеть  особенности авторского стиля  Делакруа, Жерико, Кипренского. Стр. 145 ­  159 14.12 21.12 Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос 15 Реализм –  1 художественный  стиль эпохи. 16 Изобразительное 1 искусство  реализма. Уметь узнавать изученные произведения. Урок  изучения  нового  материала Знать художественные принципы реализма. Уметь видеть  особенности авторского стиля Курбе,  Золя и др. Знать художественные принципы реалистического  искусства, связь и отличие романтизма. Узнавать изученные произведения и соотносить их с  определенным стилем. Знать творчество выдающихся мастеров  реалистического пейзажа. Урок за­ крепле­ния Уметь видеть  особенности авторского стиля  Венецианова, Крамского, Ярошенко и др. Знать шедевры изобразительного искусства реализма Уметь узнавать изученные произведения Собеседован . по теме Стр. 160 –  163. 21.12 Стр. 165 –  177. 28.12 28.12 Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос 17 «Живописцы  счастья»  (художники имп­ рессионизма). 1 Урок  изучения  нового  материала Знать особенности изображения жизни и человека в  творчестве художников – импрессионистов. урок – пресс­ Стр. 183 ­  201 11.01 11.01 Уметь видеть  особенности авторского стиля  Э.Мане, К. Моне, Ренуара, Грабаря. конференц. 22 18 Многообразие  1 стилей  зарубежной  музыки. 19 Русская  музыкальная  культура. 20 Пути развития  западноевропейс кого театра. 21 Русский  драматический  театр. 1 1 1 Урок­  экскурсия Знать характерные черты западноевропейской  музыки. Урок­  экскурсия Уметь видеть  особенности музыки романтизма,  реализма, импрессионизма. Знать Западноевропейскую музыку романтизма.  Романтический идеал и его отображение в музыке Р.  Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза.  Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и  М. Равеля. Знать характерные черты русской музыки,  творчество выдающихся музыкантов. Уметь видеть  особенности русской музыки  романтизма, реализма, импрессионизма. Знать пути развития западноевропейского театра. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. (рассказыва ют уч­ся) Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос Стр. 203 –  212. 18.01 18.01 Стр. 214 –  227, инд.  сообщение  «Из истории  русского  романса». Стр. 229 ­  237 Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос 25.01 25.01 01.02 1.02 Урок  ­практикум Знать основные этапы становления русского театра. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. урок – пресс­ Стр. 238 ­  248 конференц. 08.02 8.02 23 22 Искусство  символизма. Контрольная  работа № 2. по  теме  «Художественна я культура 19  века» 23 Триумф  модернизма. 1 1 (рассказы­ вают уч­ся) Раздел 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов) Комбиниро ванный  Знать творчество мастеров западноевропейской  живописи. Контрольная работа Стр. 252 ­  264 15.02 15.02 Уметь видеть  особенности авторского стиля  Чюрлёниса, Редона, Борисова­Мусатова и др. Урок  изучения  нового  материала Знать художественные принципы модернизма. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. 22.02 22.02 Стр. 267 –  281,  домашнее  сочинение Собеседован . по теме  (рассказыва ют  учащиеся) 1 – фовизм 2 – кубизм 3 – сюрреа­ лизм 24 Архитектура: от  1 модерна до  Урок  закрепле­ Знать основные идеи и принципы развития  Беседа по  Стр. 282 –  01.03 1.03 24 конструктивизма . 25 Стили и на­ правления  зарубежного  изобразительног о искусства. 26 Зарубежная  музыка XX в. 27 Мастера  русского  авангарда. 1 1 1 ния архитектуры начала ХХ века. Знать мастеров   и    шедевры   зарубежной  архитектуры:   А.   Гауди,   В.   Орта, Ш.   Э.  Ле   Корбюзье,   Ф.  Л.   Райт, О. Нимейер; архитектурные достижения России, творчество Ф. О. Шехтеля.  Знать характерные черты живописи модернизма. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знать разнообразие   художественных  направлений и стилей изобразительного искусства­ фовизм А.  Матисса, кубизм   П.   Пикассо, сюрреализм С.Дали. Урок  изучения  нового  материала Музыкальн ая передача Знать характерные черты музыки модерна. Искусство   джаза   и   его   истоки. Рок­музыка.  Мюзиклы Э. Ллойда Уэббера. Урок  изучения  нового  материала Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К.  Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного  конструктивизма Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос Уметь узнавать изученные произведения 297 теме,  фронтальн.  опрос Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос Стр. 298 –  313. 08.03 15.03 Стр. 327 –  339, инд.  сообщение  «Кумиры  зарубежной  рок­ и поп­ музыки». Стр. 314 ­  326 15.03 22.03 22.03 5.04 25 28 Русская музыка  1 Репортаж Знать характерные черты музыки начала ХХ века. XX столетия. Многообразие  творческого  наследия С. В.  Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке. Знакомство с понятием бардовская песня. 29 Зарубежный  театр XX  столетия. 30 Русский театр  XX века. 1 1 Урок  экскурсия Знать характерные черты зарубежного театра  ХХ  века. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знать основные пути развития зарубежного театра.  Интеллектуальный театр Б. Шоу. Урок  экскурсия Знать характерные черты российского  театра  ХХ  века. Понятие о «системе Станиславского». Театральный  авангард В.   Э.   Мейерхольда и А. Я. Таирова.  Мастера современного отечественного театра Стр. 341 –  355, инд.  сообщение  «Нам песня  строить и  жить  помога­ет  (Феномен  массовой  песни)». Стр. 357 ­  365 05.04 12.04 12.04 Стр. 367 –  377. 19.04 Собеседован . по теме  (рассказыва ют  учащиеся) Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос Собеседован . по теме  (рассказыва ют  учащиеся) 26 31 Становление и  расцвет  зарубежного  кинематографа. 32 33 Шедевры  отечественного  кино. 34 Контрольная работа №3. 1 1 1 1 Семинар по вопросам  темы Семинар по вопросам  темы Урок  контроля  Знать особенности возникновения и становления  кино. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий  немой. Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино.  Рождение национального кинематографа. Киноавангард XX в. Рождение национального  кинематографа. Шедевры отечественного кино, его  режиссеры и исполнители. Стр. 379 ­  382 Стр. 382 ­  392 Беседа по  теме,  фронтальн.  опрос Собеседован . по теме  (рассказыва ют  учащиеся) Контрольная работа 26.04 03.05 10.05 17.05 _____ класс Учитель: __________________________ № п/п Дата по плану: Дано фактич Корректировка планирования уроков Тема урока  Коррекция Причины  27 Контрольно измерительные материалы. Класс: 11 Сроки проведения: Цель проведения: Проверка остаточных знаний умений и навыков по теме: «Художественная культура 17 -18 века» Форма проведения: контрольная работа Задания: Вариант 1. 28 А.1. – выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. а) Триптих б) Витраж в) Мозааика г) апсида А.2. . - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). а) Икоана б) Фреаска в) Витраж А.3. Архитектор раннего возрождения: а) Сандро Боттичелли б) Филиппо Брунеллески в) Микеланджело Буонарроти 29 А.4. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах» а) Готика б) Романский стиль в) Барроко А.5. Идеал ренессансного «универсального человека»: а) Сандро Боттичелли б) Филиппо Брунеллески в) Леонардо да Винчи В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления а) реализм б) романтизм в) маньеризм г) классицизм д) импрессионизм В.2 С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 2, 4, 6. Охарактеризуйте каждое из направлений. С. 2. Раскройте особенности русской дохристианской культуры. 30 Вариант 2. А.1. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. а) Фреаска б) Триптих в) Витраж г) Икона А.2. Живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников: а) Микеланджело Буонарроти б) Хуго ван дер Гус в) Питер Брейгель-старший А.3. Кариатида… а) Древнегреческая богиня б) Колонна в виде женской фигуры в) Героиня Древнегреческого мифа 31 А.4. Вставьте архитектурный стиль: ……… искусство: крестово-купольное строительство, каменное светское строительство – замки и крепости, простота снаружи, внутренняя отделка, портальная символическая скульптура, мощные толстые стены, массивные каменные своды, маленькие узкие окна а) Готика б) Романский стиль в) Барроко А.5. Один из величайших русских портретистов 18 в. а) В.Л. Боровиковский б) М.Ф. Казаков в) Андрей Рублев В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления а) рококо б) барокко в) классицизм г) готика д) романский стиль В.2 С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 1, 3, 5. Охарактеризуйте каждое из направлений. 32 С. 2. Раскройте особенности Петровской реформы в сфере культуры. Оценивание: Уровень А – 1 балл за каждый правильный ответ Уровень В – от 1 до 3-х баллов за каждый ответ Уровень С – от 3 до 5-ти баллов за каждый ответ Итого максимальное количество возможно набранных балов - 21 баллов. От 1 до 2 баллов – «2» От 3 до 8 баллов – «3» Класс: 11 Сроки проведения: 4 четверть Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Художественная культура ХХ века.», «Художественная культура 19 века». Форма проведения: Контрольная работа Задания: Художественная культура ХХ века.» Вариант 1 1. Сравните творчество Эрих Мария Ремарка и Альберта Камю. 2. Особенности творчества Гюстава Малера 3. Роль Ежи Гротовски в развитии мирового театра. Вариант 2 33 1. Раскройте особенности любого музыкального направления 20 века. 2. Сравните творчество Жан Поль Сартра и Бертольда Брехта 3 Роль Антонена Арто в развитии мирового театра. 1. Роль Питера Брука в развитии мирового театра. 2. Сравните творчество Франца Кафки и Антуана де Сент Экзюпери. 3. . Особенности творчества Арнольда Шёнберга Вариант 3 1. Сформулируйте основную идею начала 20-го века. 2. Особенности творчества Луи Амстронга. 3. Что нового привнес 20 век в развитие мирового театра? Вариант 4 1. Сформулируйте основные постулаты экзистенциализма. 2. Биттлз – его роль в развитии музыки 20 века. 3. В чем сходства и различия театра представления и театра переживания? Вариант 5 34 Критерии оценок. «5» - Точное и полное выполнение всех заданий. «4» - Не полные, но правильные ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные. «3» - неточное выполнение трех и более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных. «2» - не выполнение трех и более заданий. От 9 до 15 баллов –«4» От 16 до 21 баллов – «5» Задание: «Художественная культура 19 века». Напишите эссе на тему: «Живописцы счастья» или художественные искания художников импрессионистов. Как написать сочинение – эссе. Эссе ( от лат. еxagium - взвешивание; фр. еssai – попытка, очерк) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую трактовку. 35 1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник) 2. Выберите адресата ( слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, и.т.д. 3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления. 4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории) 5. Определите жанровую разновидность эссе ( философское, литературное, критическое, историческое, художественное) Не забудьте учесть основные признаки эссе: небольшой объем. Конкретность темы и ее личное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика. Приложения Что можно рассказать о произведении архитектуры. 1. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению. 2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе? 3. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»? 4. художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая моделировка, масштаб). 5. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения ( общественные, жилые, или промышленные), ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная 6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду? 36 7. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика. 8. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему? Как анализировать произведение живописи. 1. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве? 2. История создания живописного произведения. 3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению. 4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины. 5. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма. 6. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру. 7. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи. Анализ произведения скульптуры. 1. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве? 2. История создания скульптурного произведения. 37 3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению. 4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции. 5. Принадлежность к видам скульптуры: монументальная, монументально-декоративная или станковая. 6. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева или кости, отлив, ковка, чеканка из метала). 7. Каково ваше впечатление от произведения скульптуры? Анализ произведения музыки. 1. Что вам известно о композиторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве? 2. История создания музыкального произведения. 3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению. 4. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр. 5. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения. 6. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл. 7. Связь музыкального произведения с другими видами искусства. 8. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции? 38 Как сделать рецензию на театральный спектакль (опера, балет, кинофильм) 1. Кто является автором литературного сценария? 2. Кто является постановщиком (режиссером) спектакля или фильма? 3. Сравните режиссерский замысел с литературным произведением 4. Отметьте характерные особенности игры актеров. 5. Что можно сказать о декорациях спектакля и костюмах актеров? 6. Какой характер носит музыкальное оформление спектакля? 7. Знакомы ли вам критические оценки данного фильма или спектакля? Какого ваше личное мнение? Как подготовиться к семинару или диспуту. 1. Обдумай содержание предложенной темы, познакомьтесь с вопросами и заданиями к ней. 2. Выберите один – два вопроса, особенно заинтересовавшие вас, и подберите соответствующую литературу (научную, справочную, альбомы по искусству, материалы Интернета). Сделайте краткий конспект необходимых вам положений. 3. Продумайте и запишите план выступления (простой или сложный, цитатный или тезисный). Подберите необходимые примеры, иллюстрирующие вашу речь. Оформите свое выступление. 4. Подготовьтесь к участию и в роли оппонента. Заранее продумайте систему вопросов, на которые вы бы хотели получить развернутые ответы. 5. Во время проведение семинара (Диспута) записывайте основные положения и интересные мысли, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. Помните что важно не только уметь отстаивать свое мнение, но и уважать чужое. 39 6. Попробуйте оценить (сделать рецензию) выступления ваших товарищей и подвести итог (выступить с заключительным словом). Помните, что любое обобщение необходимо делать не только на основе личных впечатлений, но и на анализе произведений искусства. Как написать реферат. 1. Титульный лист: - название учреждение; - название предмета; - тема работы; - автор: класс, фамилия, имя; - год написания. 2. План работы (Знакомство с творчеством направлением): 1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место раскрываемой темы в данном виде искусств в данный исторический период) 2. Раскрытие темы: а) История зарождения данного направления, его основная идея; б) Основные характерные особенности и проявления данного направления; в) Самые известные персоналии в дано направлении и их произведения. г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения данного направления. 2. План работы (Знакомство с творчеством деятеля культуры): 40 1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место творчества автора в данном виде искусств в данный исторический период) 2. Раскрытие темы: а) Краткое жизнеописание автора, связанное с развитием творчества; б) Основные характерные особенности творчества данного автора; в) Самые известные произведения. г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения. 3. Заключительная часть. Особое мнение автора о данном направлении или творчестве деятеля культуры, обоснованное на примере одного или нескольких произведений, или на сравнительной характеристике с другими направлениями или авторами. 4. Список используемой литературы или Интернет сайтов. Алгоритм работы в группе.  1. Прочтите вопрос. 2. Составьте план ответа на поставленный вопрос. 3. Распределите пункты плана между участниками группы, предварительно определив объем каждого из пунктов. 4. Определите время самостоятельной работы. 5. Самостоятельная работа с литературой. 6. Обмен полученной информацией. 7. Составление ответа на поставленный вопрос. Заполнение контрольной карточки. 8. Выставление оценки за вклад каждого из участников в работу группы. 9. Самооценка каждого участника группы. 41 О работе с вопросами о жанрах или направлениях того или иного культурного периода I. Работа со справочной литературой. 1. Найди определение жанра или направления. Из определения выдели: - временной период, к которому принадлежит данный жанр или направление; - основные виды искусства, которым этот жанр или это направление присущ; - основные деятели культуры, работающие в этом жанре, направлении. 2. Найди все что, характерно выявленному временному периоду. 3. Найдите справочные материалы по жизнеописанию и творчеству всех деятелей культуры. 4. Какого место данного жанра или направления в определенных видах искусства. II. Работа с беллетристикой: 1. Познакомься с творчеством найденных деятелей искусства: посмотри их картины, почитай отрывки произведений, послушай музыку и т.д. – найди признаки изучаемого жанра или направления. 2. Прочти отзывы исторических личностей о том временном периоде, и самом жанре и направлении. 42

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 ф класса (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017