Рабочая программа по музыке
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
13.03.2018
Рабочая программа по музыке
УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по музыке для 3 класса. Автор учебника Критская. Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели, задача, характеристику учебного предмета, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы, методическое обеспечение
музыка 3 класс.doc
1.Пояснительная записка Данная программа «Музыка» для 3 класса разработана на основе:  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273­ФЗ.  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован  Минюстом России 22.12.2009, регистрированный № 177856.   3. Распоряжение   министерства  образования  Иркутской   области   от  12.08.2011   года   №920­мр   «О  региональном  учебном   плане  общеобразовательных  учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561­мр на 4,5­11 классов). 4. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75­37­0541/11. 5. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа»  на 2014/2015 учебный год. 6.  Программа «Музыка. 1­4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2012г., рекомендованной (допущенной)  Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом   образовательного   учреждения, составленной в соответствии со стандартами второго поколения. Рабочей программе соответствует учебник: Е.Д.Критская «Музыка» 3 класс. –М.: «Просвещение», 2010 г. Программа «Музыка. 1­4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. используется в данной рабочей программе без изменений.  Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно­методическим комплексом: 1) Учебник «Музыка» для 3 класса.     (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2010г.) 2) Нотная хрестоматия для 3 класса.      (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2010г.) 3) Фонохрестоматия для 3 класса.     (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.) 4) Методические рекомендации для 3 года обучения      (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2010г) 5) Поурочное планирование для 3 класса.         (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2010г)    Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.  Задачи уроков музыки во 3 классе: 1) развитие нравственно­эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений; 2) обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка; 3) накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства; 4) выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов; совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель­слушатель); 5) 6) развитие навыков  хорового (ансамблевого,   сольного)  пения  –  унисон,  кантилена,  широкое дыхание,  легкое,  полетное звучание  детских  голосов,  расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера;  выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения; совершенствование умения  передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»; 7) 1 на простейших инструментах, импровизации и др.); 9) развитие ассоциативно­образного мышления учащихся и творческих способностей; 10) развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства. 8) освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и  формах детского музицирования (музыкально­ритмические движения, игра Общая характеристика учебного предмета Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего  человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­ творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно­нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно­смысловой сферы, формирование способности  оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Основой развития музыкального мышления детей становятся  неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений,  отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей,  «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на  уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально­ ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение  элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях  (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов:   Метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки;  Метод эмоциональной драматургии;  Метод создания «композиций»;  Метод игры;  Метод художественного контекста.  Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально­ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных,   ритмических,   пластических,   художественных),   “разыгрывания”   и   драматизации   произведений   программного   характера,   выполнения   творческих   заданий   в учебнике­тетради. Виды музыкальной деятельности: ­ хоровое и ансамблевое пение;  ­ слушание музыки и размышление о ней; ­ игра на детских музыкальных инструментах; ­ музыкально­ритмические движения; ­ пластическое интонирование; ­ импровизация; ­  инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;  ­освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Описание места учебного предмета. По учебному плану на изучение музыки в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.  По программе – 1 час в неделю, 34 часа в год.   2. Содержание тем учебного курса  2 Раздел 1. «Россия — Родина моя»­5ч.  Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины,  защитников Отечества в различных жанрах музыки. Музыкальный материал       Симфония № 4, главная мелодия 2­й части. П. Чайковский.       «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.       «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого.       «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский­Корсаков, слова А. Толстого.       «Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.       Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».       Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».       «Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.       «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка. Раздел 2. «День, полный событий»­4ч. Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.  Музыкальный материал       «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.        «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.        «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.       «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.       «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.       «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.       «Джульетта­девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.       «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.       «Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.       Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»­3ч. Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.  Музыкальный материал        «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.       Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.       «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.       Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.­С. Бах.        «Мама» из вокально­инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.       «Осанна», хор из рок­оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.­Л. Уэббер.       «Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока.       «Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока.       Величание князю Владимиру и княгине Ольге. 3 «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»­4ч. Жанр былины. Певцы­гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Музыкальный материал        «Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского­Корсакова.       «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).       Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.       Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский­Корсаков.       Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков.       Веснянки. Русские, украинские народные песни.  Раздел 5. «В музыкальном театре»­7ч. Музыкальные темы­характеристики главных героев. Интонационно­образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания  музыкального языка, исполнения. Музыкальный материал       «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.       «Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.       «Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский­Корсаков.       «Океан­море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский­Корсаков.       «Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.       «Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.       «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. Раздел 6. «В концертном зале» ­6ч. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и  исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.  Музыкальный материал        Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3­й части. П. Чайковский.       «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах.       «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.       «Мелодия». П. Чайковский.       «Каприс» № 24. Н. Паганини.       «Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.       Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.       Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1­й части. Л. Бетховен.       «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен.       «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.       «Волшебный смычок», норвежская народная песня.       «Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова. 4 Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»­5ч. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз — музыка  XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты­исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости. Музыкальный материал       «Мелодия». П. Чайковский.       «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.       «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.       «Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.       «Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.       «Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.       «Слава солнцу, слава миру!», канон. В.­А. Моцарт.       Симфония № 40, финал. В.­А. Моцарт.       Симфония № 9, финал. Л. Бетховен.       «Мы дружим с музыкой». Й. Гайдн, русский текст П. Синявского.       «Чудо­музыка». Д. Кабалевский, слова З. Александровой.       «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.       «Музыканты», немецкая народная песня.       «Камертон», норвежская народная песня.       «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова. 3. Календарно­тематическое планирование   № п/п Тема урока Кол­во часов Тип  урока Дата  проведен ия урока Элементы содержания Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)            Предметные       Метапредметные                  УУД          Личностные                                                                                                     I­я четверть(9 учебных недель, 9 уроков)         Раздел I «Россия­Родина моя»­5ч. 1 Мелодия ­  1 душа музыки Расширение и  углубление  знаний Мелодия. Мелодическая линия.  Песенность. Лирический образ  симфонии. П. И. Чайковский.  Симфония № 4 Знать понятия: мелодия,  мелодическая линия Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Расширение жизненно­ музыкальных впечатлений  учащихся от общения с  музыкой разных жанров 5 2 Природа и  музыка 3 «Виват,  Россия!» 1 1 Изложение  новых  знаний.  Интегриро­ ванный Сообщение  и усвоение новых   знаний Знакомство с жанром романса. Певец­ солист. Мелодия и аккомпанемент.  Отличительные черты романса и  песни. Музыка и поэзия; звучащие  картины Знакомство с жанром канта. Эпоха  Петра I. Песенность. Марше­вость.  Интонации музыки и речи. Солдатская песня Знать определение романса,  его отличие от песни. Уметь: приводить примеры  романсов Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Развитие ассоциативно­ образного мышления  учащихся и творческих  способностей Знать: определение канта, его  историю, особенности Понимать важность  планирования работы. Расширение жизненно­ музыкальных впечатлений  учащихся от общения с  музыкой разных жанров Развитие умения давать  личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне  школы Развитие навыков  художественного,  музыкально­эстетического  самообразования 1 1 5 Опера 4 Кантата С. С. Прокофьева  «Александр  Невский» Расширение и  углубление  знаний Сообщение  и усвоение новых  знаний           Раздел II « День, полный событий»­4ч. М. И. Глинки «Иван  Сусанин» Углубление знакомства с кантатой.  Подвиг народа. Вступление.  Трехчастная форма Знакомство с содержанием и музыкой  оперы. Хоровые сцены. Главный герой  оперы, его музыкальные  характеристики Знать: определение кантаты;  содержание кантаты  «Александр Невский»;  понятие трехчастная форма Знать: понятие опера;  содержание оперы «Иван  Сусанин» Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. 6 Образы  природы в  музыке 7 Портрет в му­ зыке 8 Детские  образы        1 1 1 Расширение и  углубление  знаний Расширение и  углубление  знаний Расширение и  углубление  знаний Музыка, связанная с душевным  состоянием человека и отображающая  образы природы Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ  прослушанной музыки Портрет в музыке. Выразительность  и изобразительность музыки Знакомство с пьесами вокального  цикла М. П. Мусоргского «Детская». Сравнение с пьесами П. И. Чайковского  из «Детского альбома» и С. С.  Прокофьева из «Детской музыки» Знать: понятия: выра­ зительность и изобразительность  музыки. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ  произведения Уметь: ­ проводить интонационно­ образный и сравнительный  анализ про­ слушанных произведений; ­ определять песенность,  танцевальность и  маршевость в музыке Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Анализировать результаты  собственной и  коллективной работы по  заданным критериям. Развитие навыков  художественного,  музыкально­эстетического  самообразования Расширение жизненно­ музыкальных впечатлений  учащихся от общения с  музыкой разных жанров Адекватно воспринимать  содержательную оценку  своей работы учителем;  адекватно оценивать  правильность выполнения  задания. Развитие ассоциативно­ образного мышления  учащихся и творческих  способностей 6 9 Образ вечера в  музыке. 1 итоговый Продолжить знакомство с пьесами  вокального цикла М. П. Мусоргского  «Детская». Сравнение с пьесами П. И. Чайковского  из «Детского альбома» и С. С.  Прокофьева из «Детской музыки» Уметь: проводить  интонационно­образный анализ  произведений искусства Развитие умения давать  личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне  школы Оценивать музыкальные  образы людей и сказочных  персонажей, например, в  музыкальных сказках, по  критериям красоты,  доброты, справедливости и т. д. (под руководством  учителя)                                                                                                                                   Итого за Iчетверть: 9 уроков          II­я четверть (7 учебных недель, 7 уроков) Раздел III «0 России петь ­ что стремиться в храм...»­3ч. 1 10 Образ матери  в музыке, по­ эзии, изобрази­ тельном искус­ стве 11 Древнейшая  1 песнь  материнства 12 1 «Тихая моя,  нежная моя,  добрая моя  мама!» Интегриро­ ванный Образ Богородицы в церковной  музыке, стихах поэтов, картинах  художников. Молитва песнопение,  картава, икона, поэзия Расширение и углубление  знаний Расширение и углубление  знаний Образ Владимирской Богоматери в  иконах, церковной музыке Образ матери. Все самое дорогое,  родное, святое связано с мамой Знать: произведения, в  которых средствами  музыкальной выразительности  воплощен образ матери.  Уметь: проводить  интонационно­образный анализ  произведений искусства Уметь: проводить  интонационно­образный анализ  произведений искусства Уметь: проводить  интонационно­образный анализ  произведений искусства Решать творческие задачи,  используя известные  средства Развитие ассоциативно­ образного мышления  учащихся и творческих  способностей Продумывать план  действий при  драматизации  музыкальных  произведений, при  Объяснять, какие приёмы,  техники были  использованы как строилась работа. в работе,  Развитие умения давать  личностную оценку  музыке, звучащей на уроке  и вне школы Развитие умения  оценочного восприятия  различных явлений  музыкального искусства          Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»4ч. 13 «Настрою  1 гусли на  старинный лад...» Знакомство с жанром былины.  Певец­сказитель. Гусли Сообщение  и усвоение  новых знаний      Знать: определение былины,  ее историю развития и  содержательный аспект    Различать и соотносить  замысел и результат  работы. Развитие музыкально­ эстетического чувства,  проявляющееся в  эмоционально­ценностном  отношении к искусству 7 1 1 1 14 Певцы  русской  старины 15 Сказочные  об­ разы в  музыке 16 Народные. традиции и  обряды: Масленица Расширение  и  углубление  знаний Образы народных сказителей былин. Садко в oneрах русских композиторов. Былинный напев. Сообщение и усвоение  новых  знаний Образ Леля в опере Н. А. Римского­Корсакова  «Снегурочка». Песня. Меццо­сопрано.  Сопровождение оркестра Интегриров анный. Расширение и  углубление знании Знакомство со сценами  масленичного гулянья из оперы  «Снегурочка» Н. А. Римского­ Корсакова. Сопоставление.  Мелодии в народном стиле. Звучащие картины Знать: имена былинных  сказителей. Баяна и  Уметь: проводить  сравнительный анализ  музыки Подражание   гус­ лярам                Знать: понятие меццо­ сопрано. Уметь: проводить  интонационно­образный анализ Знать: содержание  народного праздника  Масленица. Уметь: проводить об­ разный и сравнительный  анализ музыки и картин  русских художников Включаться в  самостоятельную  музыкально – творческую  деятельность (музыкально  ­ исполнительскую,  музыкально ­  пластическую,  сочинительскую). Использовать приёмы игры на ударных, духовых и  струнных народных  музыкальных  инструментах. Участвовать в разработке  и реализации  коллективных музыкально  ­ творческих проектов. Развитие умения  оценочного восприятия  различных явлений  музыкального искусства Позитивная самооценка  своих музыкально­ творческих возможностей. Реализация творческого  потенциала в процессе  коллективного (или  индивидуального)  музицирования при  воплощении музыкальных  образов;                                                                                          Итого за II четверть:7 уроков                                                                                III­я четверть (10 учебных недель, 10 уроков)         Раздел V «В музыкальном театре» ­7ч. 1 1 17 Опера Н. А.  Римского­ Корсакова  «Руслан и Людмила» 18 Опера К.  Глюка «Орфей и  Эври­ дика» Расширение и  углубление знаний Сцены из оперы. Характеристики главных героев.  Увертюра в опере «Руслан и Людмила» Сообщение и усвоение новых  знании Знакомство с содержанием и  музыкой оперы К. Глюка «Орфей и  Эвридика» Знать: понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь: проводить  интонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Знать: ­ понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; 8 Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий, используя  справочные материалы  учебника. Различать и сравнивать  музыкальные произведения на основе полученных  знаний об интонационной  природе музыки,  музыкальных жанрах,  художественно ­ образном  содержании музыки. Развитие умения  оценочного восприятия  различных явлений  музыкального искусства Развитие эмоционально ­  ценностного отношения к  музыке как живому,  образному искусству 1 19 Опера Н. А.  Римского­ Корсакова  «Снегурочка » 20 Опера Н. А.  1 Римского­ Корсакова  «Снегурочка » (продолжене) 21 Опера Н. А.  Римского­ Корсакова  «Садко» 1 22 Балет П. И.  1 Чайковского  «Спящая  красавица»  23 В  1 современных  ритмах (мюзиклы) Расширение знаний Сцены из оперы. Характеристики­ образы главных героев оперы «Снегурочка» Знать: состав и тембры  инструментов  симфонического оркестра. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ Устанавливать  взаимосвязи между  музыкой и другими видами искусства на уровне  общности их тем и  художественных образов.  Развитие чувства  сопричастности к культуре своего народа  углубление знаний Сцены из оперы. Характеристики­ образы главных героев оперы «Снегурочка» Расширение  и  углубление  знаний .  Сообщение  и усвоение  новых  знаний Знакомство с музыкой увертюры  оперы. Зерно ­ интонация. Раз­ витие музыки. Трехчастная форма Вступление к балету. Темы­ характеристики главных героев.  Сцены из балета, интонационно­ образное развитие музыки в сцене  бала Знать: состав и тембры  инструментов  симфонического оркестра. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ Знать: понятия: интонация,  увертюра, трехчастная  форма, опера. Уметь:  проводить интонационно­ образный анализ музыки Знать: понятия: балет,  интонация.  Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ развития музыки Свободно ориентироваться в книге, используя  информацию форзацев,  оглавления, словаря. Развитие чувства уважения к народной песне,  народным традициям,  музыкальной культуре  России. Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Развитие положительной  мотивации к изучению  основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты  Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Развитие позитивной  самооценк своих  музыкально­творческих  возможностей. Сообщение  и усвоение  новых  знаний Знакомство с жанром мюзикла.  Мюзикл А. Рыбникова «Волк и  семеро козлят». Особенности  содержания, музыкального языка,  исполнения Знать: ­понятие мюзикл; ­содержание мюзикла. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Развитие умения  оценочного восприятия  различных явлений  музыкального искусства         Раздел VI «В концертном зале»­6ч. 24 Музыкальное 1 состязание (концерт) Сообщение  и усвоение  новых  знаний Знакомство с жанром  инструментального концерта.  Мастерство исполнителей и ком­ позиторов Знать: понятия: концерт,  композитор, исполнитель,  слушатель, вариационное  развитие. Уметь: проводить  интонационно­образный  анализ музыки Свободно ориентироваться в книге, используя  информацию форзацев,  оглавления, словаря. Развитие музыкально­ эстетического чувства,  проявляющееся в  эмоционально­ценностном  отношении к искусству 9 25 Музыкальные  инструменты  (флейта). 26 Музыкальные  инструменты (скрпка) 1 1 27 Сюита Э.  1 Грига «Пер  Гюнт» 28 Симфония  1 «Героическая»  Бетховена 29 Мир   Бет­ 1 ховена Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»­5ч. 30 Джаз­ музыка   1 1 ХХ  века Сообщение и усвоение  новых  знаний Джаз­ музыка  ХХ  века Особенности  ритма и мелодики Импровизация  Известные джазовые музыканты­  исполнители 10 Расширение и углубление  знаний Выразительные возможности  флейты, история её появления.  Выдающиеся мастера и  исполнители. Знать: тембры флейты и  скрипки. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ  музыки Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Расширение и углубление  знаний Выразительные возможности  скрипки, история её появления.  Выдающиеся скрипичные мастера и  исполнители. Знать: тембр скрипки. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ  музыки. Итого за III четверть:10 уроков IV­я четверть(8 учебных недель, 8 уроков) Сообщение и усвоение  новых  знаний Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер  Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песенность,  танцевальность, маршевость Сообщение и усвоение  новых  знаний Знакомство с музыкой  «Героической» симфонии  Бет­ ховена (фрагменты). Контрастные  образы симфонии Сообщение и усвоение  новых знаний Темпы, сюжеты и образы музыки   Бетховена. Трагедия жизни Реализация творческого  потенциала в процессе  коллективного (или  индивидуального)  музицирования при  воплощении музыкальных  образов. Развитие позитивной  самооценки своих  музыкально­творческих  возможностей. Реализация творческого  потенциала в процессе  коллективного (или  индивидуального)  музицирования при  воплощении музыкальных  Развитие позитивной  самооценки своих  музыкально­творческих  возможностей. Развитие музыкально­ эстетического чувства,  проявляющееся в  эмоционально­ценностном  отношении к искусству Реализация творческого  потенциала в процессе  коллективного (или  индивидуального)  музицирования при  воплощении музыкальных  образов; Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий, используя  справочные материалы  учебника. Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Свободно ориентироваться в книге, используя  информацию форзацев,  оглавления, словаря. Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий, используя  справочные материалы  учебника. Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Знать: понятия: вариационное  развитие, песенность,  танцевальность, маршевость,  сюита. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ Знать: понятия: симфония,  дирижер, тема, вариации. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ Знать: понятия: выра­ зительность и изобразительность  музыки, мелодия, аккомпане­ мент, лад. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ прослушанной  музыки Знать: понятия: импровизация,  ритм. Особенности джазовой  музыки. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный анализ прослушанной  музыки 31 «Люблю я  грусть твоих  просторов»  Г.Свиридов 32 Мир  Прокофьева 1 1 33 Певцы родной  1 природы. 34 «Прославим  1 радость на  земле» Повторение и  обобщение  полученных знаний Повторение и  обобщение  полученных знаний Повторение и  обобщение  полученных знаний Повторение и  обобщение  полученных знаний Знакомство с творчеством   Г.Свиридова Знать: симфоническая музыка.  Особенности музыкального  языка Г.Свиридова. Знакомство с творчеством   С.С.Прокофьева Знать: симфоническая музыка.  Особенности музыкального  языка С. Прокофьева. Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Сходство и различие  музыкальных образов  Грига,  Чайковского. Знать: понятия: кантата. Хор,  симфоническая музыка.  Особенности языка разных  композиторов. Свободно ориентироваться в книге, используя  информацию форзацев,  оглавления, словаря. Музыка ­ источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка  великого Моцарта. Знать: понятия: опера,  симфония. Уметь: находить в музыке  радостные торжественные  интонации, средства муз  выразительности, звучанием  инструментов Выполнять музыкально ­  творческие задания по  инструкции учителя, по  заданным правилам. Развитие музыкально­ эстетического чувства,  проявляющееся в  эмоционально­ценностном  отношении к искусству Развитие музыкально­ эстетического чувства,  проявляющееся в  эмоционально­ценностном  отношении к искусству Развитие понимания  разнообразия и богатства  музыкальных средств для  выражения состояния  природы, духовного  состояния человека  Развитие музыкально­ эстетического чувства,  проявляющееся в  эмоционально­ценностном  отношении к искусству 4. Требования к уровню подготовки учащихся Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3­м классе являются формирование следующих умений.                                                                                                 Обучающийся научится:        демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; проявлять личностно­окрашенное эмоционально­образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью выражать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности  музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский­ Корсаков, М.Глинка); уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки. Обучающийся получит возможность научиться: 11    знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов; умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран  мира;  Знать/понимать: Уметь:  Жанры музыки (песня, танец, марш);  Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);  Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;  Основные формы музыки и приемы музыкального развития;  Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.  . Выявлять жанровое начало  музыки;   Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;  Определять средства музыкальной выразительности;  Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;  Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;  Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально­ритмическом движении. Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета на конец года. Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3­м классе является формирование следующих умений: ­ наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ­ наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,  осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей; ­ выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; ­ позитивная самооценка своих музыкально­ творческих способностей. Регулятивные УУД: ­ умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 3­го класса) ­ умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно­творческих задач; Познавательные УУД: ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3­го класса; ­ умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по  заданным в учебнике критериям; ­осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи; ­ осуществление элементов синтеза как составление целого. 12 Коммуникативные УУД: ­ наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально­ творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы. 5. Характеристика контрольно­измерительных материалов Формы контроля: в качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ  музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.  6. Учебно – методическое обеспечение для учителя: 1. Музыка. 4 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. ­ М. : Дрофа, 2011. ­ 1 электрон, опт. диск 2. Музыка. 1—4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опытаработы) / авт.­сост. Г. В. Стюхина. ­ Волгоград : Учитель, 2011. 3. Затямина, Т. А. Современный урок музыки. ­М. : Глобус, 2008. Печатные пособия:   комплект портретов композиторов; Информационно­коммуникационные средства: • «Лучшая классическая музыка» (диск CD). • «Любимые песни для детей» (диск CD).      Технические средства обучения:  Лазерные CD, DVD – диски с мультимедийными презентациями к урокам, записями музыки (ресурсы Интернет) • • Музыкальный центр, компьютер, принтер Интернет­ресурсы: 1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki 2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://classic.chubrik.ru 3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа : http://www.music­dic.ru 4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа : http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music 7. Список литературы •  Государственный стандарт общего образования по предмету «Музыка». •   Программа для общеобразовательных учреждений 1­4, 5­8 классы «Музыка» под редакцией • Алеева В.В., Т.Н.Кичак. Издательство «Дрофа». Москва – 2011 г.       •  Владимиров, В. Н. Музыкальная литература/ В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. ­ М. : Музыка, 1984. 13 •Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. ­ СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.           •Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. ­ М. НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998 8. Приложение. 14

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018