Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.
музыка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке составлена на основе:
Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 г.
Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
образовательных стандартов начального общего
Приказа Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказа Минобрнауки России от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации, от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2012 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110»
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказа Минобрнауки России от 30.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации, от 9 марта 2004 года № 1312
Авторской программы Л.В. Школяр, В.О. Усачёва УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования и обеспечена УМК: учебниками, рабочими тетрадями, методическими рекомендациями для учителя авторского
коллектива под руководством Л.В.Усачёвой. Программа рассчитана на 34 часа , из расчета 1 учебный час в неделю на 34 учебные недели в год, что соответствует учебному плану
начального общего образования МБОУ СОШ № 14 на 2016—2017 учебный год. Содержание учебного предмета «Музыка»
Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70е годы ХХ века
сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие
основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы
самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а
школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые
помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.
Задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём
богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Предмет музыка входит в образовательную область искусство.
Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и
программнометодическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи)
отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:
общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности
и взаимодействия участников образовательного процесса;
задачам образования – развитию способностей к художественнообразному, эмоциональноценностному восприятию музыки как вида
искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и
личностные результаты обучения.
Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения,
слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет
«Музыка» изучается по 1 часу в неделю, 34 часа в год. №
Тема урока
Дата
Основные виды учебной деятельности
Календарнотематическое планирование
П
о
п
л
а
н
у
П
о
ф
а
к
т
у
Музыка моего народа (16ч)
1
2
3
Музыка моего народа
Многообразие жанров
русской музыки.
Взаимосвязь русской
музыки: народной и
профессиональной.
Особенности русской песни (распев).
Слушание: «Со вьюном я хожу.», «Во поле береза
стояла.», «Рябинушка», «У зори у зорюшки», «В сыром
бору тропинка», «Ах, вы сени»
Разучивание: наша школьная страна.
Связь музыки с жизнью людей.
Слушание: «Вниз по матушке по Волге» р. н. п.,
варианты на песню «Вниз по матушке по Волге»,
«Солдатушки», «А мы просо сеяли», «Милый мой
хоровод».
Исполнение: наша школьная страна.
http://
nsc.1s
eptem
ber.ru
текущий
Д/З
И
К
Т
к
о
н
т
р
о
л
ь
текущ
ий
текущ
ий
http://
www.v
gf.ru/t
abid/5
8/Defa
ult.asp
x
http://s
chool-
collecti
on.edu
.ru/
Выучить
слова
песен
,рисунок
Выуить
слова
песен,
пословицы
о Родине.
Загадки о
музыкальных
инструментах. 4
5
6
Русские народные
инструменты.
Оркестр народных
инструментов.
Маршевые и трудовые
русские народные песни.
Различать: русские народные инструменты по
тембру.
Слушание: Глав. мелодия Iй ч. Третьего
фортепианного концерта Рахманинова. «Со вьюном я
хожу.», «Плясовые Наигрыши», «Частушки», «Озорные
частушки.» Р. Щедрина.
Разучивание: частушки.
Слушание: «Эх ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Сел
комарик на дубочек» р.н. п. «Вставайте люди
русские.» из кантаты «Александр Невский.» С.
Прокофьева
Разучивание: мы маленькие дети.
Слушание: Со вьюном я хожу.» «В сыром бору
тропинка» «Эх ухнем.» «Урожай.» Частушки.
«Солдатушки браво ребятушки ».
Исполнение: Мы маленькие дети.
7
Обрядовые песни.
Различать: звучание тембров народного хора,
народного и академического исполнения.
Слушание: «Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на
дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу.», «В сыром бору
тропинка», «Милый мой хоровод».
Разучивание: обрядовые песни.
Выучить
слова
песен,посл
овицы о
Родине
Сообщени
е о
музыкальн
ых инс
трументах
по выбору
Приготови
ть по 3
частушки
текущ
ий
текущ
ий
текущ
ий
Приготови
ть
сообщение
обрядах на
Руси
текущ
ий
http://
www.e
dunet.
uz
http://
www.n
-
shkola.
ru
Онлай
н –
ресурс
ы
сайта
«ауди
охрест
оматия
.рф»
http://
www.n
-
shkola.
ru
http://
www.n
-
shkola.
ru 8
9
1
0
1
1
1
2
Традиции и праздники
русского народа.
Различать: народные песни и композиторские.
Слушание: «Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на
дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу.», «В сыром бору
тропинка», «Милый мой хоровод», «У зорито у
зореньки», «Во поле береза стояла».
Исполнение: русские народные песни.
Калейдоскоп русских
народных песен.
Игра «Угадай мелодию»
М.И. Глинка и русский
фольклор.
Жизнь М.И. Глинки, черты народности в музыке
Глинки.
Слушание: «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин»,
«Ария Сусанина»
Разучивание: Зачем нам выстроили дом.
Традиции русской
музыки в творчестве
Н.А. Римского
Корсакова
Называть: элементы народности в музыке.
Слушание: «Садко» фрагменты оперы, Римский
Корсаков.
Исполнение: Зачем нам выстроили дом.
текущ
ий
рисунок
текущ
ий
презентаци
ю
текущ
ий
Биграфию
М.И.Глинк
а
текущ
ий
Сказку
Садко
Онлай
н –
ресурс
ы
сайта
«ауди
охрест
оматия
.рф»
http://
аудио
хресто
матия.
рф\
://
http
www
. s
taroer
adio
/ ru
|
http://
аудио
хресто
матия.
рф\
Музыка Русской
православной церкви,
Русская духовная музыка, церковное пение.
Слушание: Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно
http://
аудио
текущ
ий
Выучить
слова как часть отечественной
художественной
культуры.
Музыка Русской
православной церкви,
как часть отечественной
художественной
культуры.
Колокольные звоны
России.
Народная песня в
творчестве П.И.
Чайковского.
Песенные интонации в
концерте С.В.
Рахманинова
1
3
1
4
1
5
1
6
есть», «Отче наш».
А.Архангельский «Милость мира».
Разучивание: Если с другом вышел в путь.
Слушание: Чесноков «Благослови, душа моя,
Господа», «Благослови», «Величит душа моя»,
фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова.
Исполнение: Если с другом вышел в путь.
Предназначение колокола в церкви, разнообразие
колоколов и колокольных звонов.
Слушание: «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин»,
бой Кремлёвских курантов, фрагменты из кантаты
С.С.Прокофьева «Александр Невский», «Колокольные
звоны России»
Разучивание: новогодние песни.
Музыкальная цитата, как средство выразительности.
Слушание: Финал Четвертой симфонии П.И.
Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал
Первого концерта для фортепиано с оркестром.
«Веснянка».
Исполнение: новогодние песни.
Слушание: Главная мелодия 1й части Третьего
фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир
похож на цветной луг», «Тонкая рябина».
Исполнение: новогодние песни.
хресто
матия.
рф\
http://s
chool-
collecti
on.edu
.ru/
Онлай
н –
ресурс
ы
сайта
«ауди
охрест
оматия
.рф»
http
://
www
. s
taroer
adio
/ ru
|
http://
аудио
хресто
матия.
рф\
«Отче
наш».
текущ
ий
Учебник с
16 18
текущ
ий
рисунок
текущ
ий
текущ
ий
Сообщени
е П.И
Чайковски
й
Сообщени
е С.В.
Рахманино
в 1
7
1
8
1
9
2
0
Плясовые народные
интонации в опере
«Хованщина» М.П.
Мусоргского
Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (18ч)
http
://
www
. s
taroer
adio
/ ru
|
Плясовые народные интонации.
Слушание: «Хованщина», фрагмент оперы. «Мир
похож на цветной луг».
Разучивание: Школьный корабль.
Русский фольклор в
современной
композиторской музыке.
Праздник «Масленница».
Слушание: Музыкальные иллюстрации к повести А.С.
Пушкина «Метель»: «Тройка», «Весна», «Романс» Г.
Свиридов.
Разучивание: Служить России.
Слушание: Песни к празднику «Масленница»
Разучивание: Песни к празднику «Масленница»
Музыка других народов.
Слушание: «Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка»,
финал Первого концерта для фортепиано с оркестром
П. Чайковский (фрагмент).
Исполнение: Песни к празднику «Масленница»
http://
www.n
-
shkola.
ru
Онлай
н –
ресурс
ы
сайта
«ауди
охрест
оматия
.рф»
Онлай
н –
ресурс
ы
сайта
«ауди
охрест
оматия
текущ
ий
Рисунок
народные
песни
текущ
ий
Стихи
А.С.
Пушкина
текущ
ий
текущ
ий
Песни к
празднику
масеница 2
1
2
2
2
3
Музыка славянских народов.
Молдавская народная
музыка.
Слушание: «Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п.,
«Попевка о природе», «Вариации на тему
«Перепелочки», «Бульба», «Гопак», «Светит месяц».
Разучивание: Музыка славянских народов.
Слушание: «Молдавеняска», «Попевки о природе».
Разучивание: Попевки о природе
Музыка народов Закавказья.
Слушание: «Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п.,
«Светлячок» гр. н.п.
Разучивание: Цыплята
2
4
Музыка народов Средней
Азии.
Слушание: «Мавриги» уз. н. песня – танец, «Русская
пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна
Разучивание: песни
.рф»
http://
nsc.1s
eptem
ber.ru
Онлай
н –
ресурс
ы
сайта
«ауди
охрест
оматия
.рф»
http://
аудио
хресто
матия.
рф\
http://
аудио
хресто
матия.
рф\
текущ
ий
текущ
ий
рисунок
Рисунок
Сообщени
е о
Молдавии
текущ
ий
Песни
Закавказья
текущ
ий
Песни
Ср.Азии
2
5
Музыка народов
Прибалтики.
Слушание: . «Вей ветерок» латышская народная песня,
«Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и
http://s
chool-
текущ
ий
Песни
Прибалтик 2
6
2
7
2
8
2
9
Музыкальная викторина
Музыка русского
композитора М.И. Глинки в
духе итальянской
баркаролы.
Французская народная песня
в творчестве австрийского
композитора В.А. Моцарта.
Японская народная песня в
музыке Д.Б. Кабалевского
фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой
глобус» Э. Бальсиса.
Разучивание: Хор нашего Яна
Игра «Музыкальная викторина»
Слушание: «Полька» чешская нар. песня.
«Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка.
«Мистер Жук» муз. Юдахиной.
Разучивание: «Полька» чешская нар. песня
Слушание: «Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации
на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта.
Разучивание: Пастушья песня
Слушание: «Вишня» японская нар. песня. Вариации на
японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского.
Разучивание: Вишня
3
0
Ф.Шопен –основоположник
польской музыки.
Слушание: «Жаворонок» польск. нар. песня.
«Мазурка № 47» Ф. Шопен.
Разучивание: Жаворонок
collecti
on.edu
.ru/
http://
www.n
-
shkola.
ru
http://
nsc.1s
eptem
ber.ru
http://s
chool-
collecti
on.edu
.ru/
Онлай
н –
ресурс
ы
сайта
«ауди
охрест
оматия
.рф»
http://
www.e
dunet.
uz
и
текущ
ий
Рисунок
текущ
ий
Сообщени
е о польке
текущ
ий
Французск
ие песни
текущ
ий
Сообщени
е об
Японии
текущ
ий
рисунок
3 Между музыкой разных
Слушание: «Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую http://
текущ рисунок 1
3
2
народов мира нет
непреодолимых границ.
Композитор, исполнитель,
слушатель.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №14
от __________2016года № ___
руководитель МС
___________/ Белоконева Н. В./
тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ,
«Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ,
«Чардаш из оперы «Хари Янош» З Кодая.
Разучивание: песни о школе.
Слушание: «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта
К.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома»,
«Урок в школе»
Исполнение: песни о школе.
ий
текущ
ий
www.e
dunet.
uz
http://
nsc.1s
eptem
ber.ru
Повторить
слова
песен
ранее
изученных
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ /Холошенко С. В./
_____ _________ 2016 года
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.