Рабочая программа по музыке

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.
Иконка файла материала музыка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по музыке  составлена на основе:  Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 г.  Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных  образовательных стандартов начального общего   Приказа Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказа Минобрнауки России от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утверждённые  приказом Министерства образования Российской Федерации,  от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования»;  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2012 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10»  «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;  Приказа Минобрнауки России от 30.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утверждённые  приказом Министерства образования Российской Федерации,  от 9 марта 2004 года № 1312   Авторской программы Л.В. Школяр, В.О. Усачёва УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования  и обеспечена УМК: учебниками, рабочими тетрадями, методическими рекомендациями для учителя авторского  коллектива под руководством Л.В.Усачёвой.Программа  рассчитана  на 34 часа , из расчета 1 учебный  час  в  неделю на 34 учебные недели в год, что соответствует учебному плану  начального общего образования МБОУ СОШ № 14  на 2016—2017 учебный год.Содержание учебного предмета «Музыка» Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70­е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека. Задача  предмета – ввести учащихся  в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Предмет музыка входит в образовательную область искусство.           Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   и   опирается   на   развивающее   музыкальное   образование   и   деятельностное   освоение   искусства.   Поэтому   программа   и программно­методическое   сопровождение   предмета   (учебник,   блокнот   для   музыкальных   записей,   нотная   хрестоматия   и   аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования: общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;   задачам образования – развитию способностей к художественнообразному, эмоционально­ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.           Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.               В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Музыка» изучается по 1 часу в неделю, 34 часа в год.№ Тема урока Дата Основные виды учебной деятельности Календарно­тематическое планирование  П о   п л а н у П о   ф а к т у Музыка моего народа (16ч) 1 2 3 Музыка моего народа Многообразие жанров  русской музыки. Взаимосвязь русской  музыки: народной и  профессиональной. Особенности русской песни (распев). Слушание: «Со  вьюном я хожу.», «Во поле береза  стояла.», «Рябинушка», «У зори у зорюшки», «В сыром  бору тропинка», «Ах, вы сени» Разучивание: наша школьная страна. Связь музыки с жизнью людей. Слушание: «Вниз по матушке по Волге» р. н. п.,  варианты на песню «Вниз по матушке по Волге»,   «Солдатушки», «А мы просо сеяли», «Милый мой  хоровод». Исполнение: наша школьная страна. http:// nsc.1s eptem ber.ru текущий Д/З И К Т к о н т р о л ь текущ ий текущ ий http:// www.v gf.ru/t abid/5 8/Defa ult.asp x http://s chool- collecti on.edu .ru/ Выучить  слова  песен  ,рисунок Выуить  слова  песен,  пословицы о Родине. Загадки о  музыкальных  инструментах.4 5 6 Русские народные  инструменты. Оркестр народных  инструментов. Маршевые и трудовые  русские народные песни. Различать: русские народные инструменты по  тембру. Слушание: Глав. мелодия I­й ч. Третьего  фортепианного концерта Рахманинова. «Со  вьюном я  хожу.», «Плясовые Наигрыши», «Частушки», «Озорные частушки.» Р. Щедрина.  Разучивание: частушки. Слушание: «Эх  ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Сел   комарик на дубочек» р.н. п.   «Вставайте люди  русские.» из кантаты «Александр Невский.» С.  Прокофьева  Разучивание: мы маленькие дети. Слушание: Со  вьюном я хожу.» «В сыром бору   тропинка» «Эх  ухнем.» «Урожай.» Частушки.  «Солдатушки браво ребятушки ». Исполнение: Мы маленькие дети. 7 Обрядовые песни. Различать: звучание тембров народного хора,  народного и академического исполнения. Слушание: «Бояре» р.н. игровая п., «Сел  комарик на  дубочек» р.н. п., «Со  вьюном я хожу.», «В сыром бору   тропинка», «Милый мой хоровод». Разучивание: обрядовые песни. Выучить  слова  песен,посл овицы о  Родине Сообщени е о  музыкальн ых инс  трументах  по выбору Приготови ть по 3  частушки текущ ий текущ ий текущ ий Приготови ть  сообщение обрядах на Руси текущ ий http:// www.e dunet. uz http:// www.n - shkola. ru Онлай н – ресурс ы сайта «ауди охрест оматия .рф» http:// www.n - shkola. ru http:// www.n - shkola. ru8 9 1 0 1 1 1 2 Традиции и праздники  русского народа. Различать: народные песни и композиторские. Слушание: «Бояре» р.н. игровая п., «Сел  комарик на  дубочек» р.н. п., «Со  вьюном я хожу.», «В сыром бору   тропинка», «Милый мой хоровод», «У зори­то у  зореньки», «Во поле береза стояла». Исполнение: русские народные песни. Калейдоскоп русских  народных песен. Игра «Угадай мелодию» М.И. Глинка и русский  фольклор. Жизнь М.И. Глинки, черты народности в музыке  Глинки. Слушание: «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», «Ария Сусанина» Разучивание: Зачем нам выстроили дом. Традиции русской  музыки в творчестве  Н.А. Римского­ Корсакова Называть: элементы народности в музыке. Слушание: «Садко» фрагменты оперы, Римский­ Корсаков. Исполнение: Зачем нам выстроили дом. текущ ий рисунок текущ ий презентаци ю текущ ий Биграфию  М.И.Глинк а текущ ий Сказку  Садко Онлай н – ресурс ы сайта «ауди охрест оматия .рф» http:// аудио хресто матия. рф\ :// http www . s taroer adio / ru | http:// аудио хресто матия. рф\ Музыка Русской  православной церкви,  Русская духовная музыка, церковное пение. Слушание: Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно  http:// аудио текущ ий Выучить  словакак часть отечественной  художественной  культуры. Музыка Русской  православной церкви,  как часть отечественной  художественной  культуры. Колокольные звоны  России. Народная песня в  творчестве П.И.  Чайковского. Песенные интонации в  концерте С.В.  Рахманинова 1 3 1 4 1 5 1 6 есть», «Отче наш». А.Архангельский «Милость мира». Разучивание: Если с другом вышел в путь. Слушание: Чесноков «Благослови, душа моя,  Господа», «Благослови», «Величит душа моя»,  фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова. Исполнение: Если с другом вышел в путь. Предназначение колокола в церкви, разнообразие  колоколов и колокольных звонов. Слушание: «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин»,  бой Кремлёвских курантов, фрагменты из кантаты  С.С.Прокофьева «Александр Невский», «Колокольные  звоны России» Разучивание: новогодние песни. Музыкальная цитата, как средство выразительности. Слушание: Финал Четвертой симфонии П.И.  Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал  Первого концерта для фортепиано с оркестром.  «Веснянка». Исполнение: новогодние песни. Слушание: Главная мелодия 1­й части Третьего  фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир  похож на цветной луг», «Тонкая рябина». Исполнение: новогодние песни. хресто матия. рф\ http://s chool- collecti on.edu .ru/ Онлай н – ресурс ы сайта «ауди охрест оматия .рф» http :// www . s taroer adio / ru | http:// аудио хресто матия. рф\ «Отче  наш». текущ ий Учебник с  16 ­ 18 текущ ий рисунок текущ ий текущ ий Сообщени е П.И  Чайковски й Сообщени е С.В.  Рахманино в1 7 1 8 1 9 2 0 Плясовые народные  интонации в опере  «Хованщина» М.П.  Мусоргского Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (18ч) http :// www . s taroer adio / ru | Плясовые народные интонации. Слушание: «Хованщина», фрагмент оперы. «Мир  похож на цветной луг». Разучивание: Школьный корабль. Русский фольклор в  современной  композиторской музыке. Праздник «Масленница». Слушание: Музыкальные иллюстрации к повести А.С.  Пушкина «Метель»:  «Тройка», «Весна», «Романс» Г.  Свиридов. Разучивание: Служить России. Слушание: Песни к празднику «Масленница» Разучивание: Песни к празднику «Масленница» Музыка других народов. Слушание: «Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка»,  финал Первого концерта для фортепиано с оркестром  П. Чайковский (фрагмент). Исполнение: Песни к празднику «Масленница» http:// www.n - shkola. ru Онлай н – ресурс ы сайта «ауди охрест оматия .рф» Онлай н – ресурс ы сайта «ауди охрест оматия текущ ий Рисунок  народные  песни текущ ий Стихи  А.С.  Пушкина текущ ий текущ ий Песни к  празднику  масеница2 1 2 2 2 3 Музыка славянских народов. Молдавская народная  музыка. Слушание: «Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п.,  «Попевка о природе», «Вариации на тему  «Перепелочки»,  «Бульба», «Гопак», «Светит месяц». Разучивание: Музыка славянских народов. Слушание: «Молдавеняска»,  «Попевки о природе». Разучивание: Попевки о природе Музыка народов Закавказья. Слушание: «Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п.,  «Светлячок» гр. н.п. Разучивание: Цыплята 2 4 Музыка народов Средней  Азии. Слушание: «Мавриги» уз. н. песня – танец, «Русская  пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна Разучивание: песни .рф» http:// nsc.1s eptem ber.ru Онлай н – ресурс ы сайта «ауди охрест оматия .рф» http:// аудио хресто матия. рф\ http:// аудио хресто матия. рф\ текущ ий текущ ий рисунок Рисунок   Сообщени е о  Молдавии текущ ий Песни  Закавказья текущ ий Песни  Ср.Азии 2 5 Музыка народов  Прибалтики. Слушание: .  «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и  http://s chool- текущ ий Песни  Прибалтик2 6 2 7 2 8 2 9 Музыкальная викторина Музыка русского  композитора М.И. Глинки в  духе итальянской  баркаролы. Французская народная песня в творчестве австрийского  композитора В.А. Моцарта. Японская народная песня в  музыке Д.Б. Кабалевского фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой  глобус» Э. Бальсиса. Разучивание: Хор нашего Яна Игра «Музыкальная викторина» Слушание: «Полька» чешская нар. песня.  «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка.  «Мистер Жук» муз. Юдахиной. Разучивание: «Полька» чешская нар. песня Слушание: «Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта.   Разучивание: Пастушья песня Слушание: «Вишня» японская нар. песня. Вариации на  японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского. Разучивание: Вишня 3 0 Ф.Шопен –основоположник  польской музыки. Слушание: «Жаворонок» польск. нар. песня.  «Мазурка № 47» Ф. Шопен. Разучивание: Жаворонок collecti on.edu .ru/ http:// www.n - shkola. ru http:// nsc.1s eptem ber.ru http://s chool- collecti on.edu .ru/ Онлай н – ресурс ы сайта «ауди охрест оматия .рф» http:// www.e dunet. uz и текущ ий Рисунок  текущ ий Сообщени е  о польке текущ ий Французск ие песни текущ ий Сообщени е об  Японии текущ ий рисунок 3 Между музыкой разных  Слушание: «Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую  http:// текущ рисунок1 3 2 народов мира нет  непреодолимых границ. Композитор, исполнитель,  слушатель. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №14 от __________2016года № ___ руководитель МС ___________/ Белоконева Н. В./ тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ,   «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ,  «Чардаш из оперы «Хари Янош» З Кодая. Разучивание: песни о школе. Слушание: «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта К.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома»,  «Урок в школе» Исполнение: песни о школе. ий текущ ий www.e dunet. uz http:// nsc.1s eptem ber.ru Повторить слова  песен  ранее  изученных                                                                                                           СОГЛАСОВАНО                                                         Заместитель директора по УВР                                                           ___________ /Холошенко С. В./                                                           _____    _________   2016 года

Посмотрите также