Рабочая программа по музыке (1 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
29.03.2018
Рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
музыка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   предмету   «Музыка»   для   учащихся   1   «В»   класса  разработана  в   соответствии   с федеральным   Законом   «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,  приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки России   от   26.11.2010   №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом Минобрнауки России  от 22 сентября 2011 г.  №  2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009  г. №  373»;  приказом  Минобрнауки   России  от  29 декабря  2014  г.  №1643«О  внесении   изменений   в федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учебным планом Лицея; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам концепции системы «Перспективная начальная школа», авторской программы «Музыка» Т.В. Челышева, В.В.Кузнецова. – М.:   Академкнига/Учебник,   2013,   являющейся   составной   частью   системы     «Перспективная   начальная   школа»,  с   учетом  гигиенических требований   к   режиму   образовательного   процесса,   установленных   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».   Основные цели и задачи курса: ­ формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения; ­ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;  ­  воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к  ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;  ­ развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и  слуха, певческого голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;  ­ освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;  ­ овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных  музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации. Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:  ­   воспитание   интереса   и   любви   к   музыкальному   искусству,   художественного   вкуса,   чувства   музыки   как   основы   музыкальной грамотности; ­ развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого   и   настоящего   и   накопление   на   его   основе   тезауруса   —   багажа   музыкальных   впечатлений,   интонационно­образного   словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни. Школьный предмет   «Музыка»   обладает   широкими   возможностями   в   индивидуально­личностном   развитии   ребенка   как   субъекта   культуры.   Это обусловлено   полифункциональностью   музыкального   искусства,   которое   одновременно,   как   и   любой   другой   вид   искусства,   выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей. «Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально­культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально­чувственной,   так   и   абстрактно­логической   сферы   личности   младшего   школьника.   Это,   в   свою   очередь,   способствует   его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве. Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую   практику   академиком   АПН,   композитором   Д.Б.   Кабалевским.   Его   концепция   музыкального   воспитания   школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная  начальная школа», которые, в свою очередь,  отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это созвучие проявляется: • в опоре на жизненный опыт детей; • в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания; • в развитии творческого мышления и воображения, музыкально­творческих способностей школьников; • в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса; •   в   освоении   нравственных   основ   музыкального   искусства   и   выработке   способности   к   применению   освоенного   ими   опыта эмоционально­ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике. Изменения в данную программу не внесены. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 «В» классе отводится 33ч. (1 ч в неделю). ЦЕНОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Целенаправленная   организация   и   планомерное   формирование   учебной   деятельности   способствуют   личностному   развитию обучающихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном   обществе,   активизацию   творческого   мышления,   продуктивного   воображения,   рефлексии,   что   в   целом   способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно­нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером   организации   их   музыкально­учебной,   художественно­творческой   деятельности   и   предопределяет   решение   основных педагогических задач. Личностные результаты:   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Ученик научится:   ­ развивать  интерес к учебному материалу, создавать положительную  мотивацию  к обучению,   ­ ориентироваться на успех в учебной деятельности. Ученик получит возможность научиться: ­ реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; ­ позитивной оценки своих музыкально­ творческих способностей.            Метапредметные УУД: Ученик научится: строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса); ­   стремиться   находить   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   музыкально­ творческих задач; ­ ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; ­ участвовать в музыкальной жизни класса (школы). Ученик получит возможность научаться: ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; ­ устанавливать простые аналогии  (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. Предметные результаты:   Раздел «Звуки вокруг нас» Ученик научится: внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер и музыкальное настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса; узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);   определять динамику музыкального произведения, подбирать характеристики к определению музыкального настроения,  воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека. Ученик получит возможность научаться:   рассказывать о прослушанном произведении, размышлять о звуках окружающего мира; владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов ( быстро­ медленно) динамики (громко­ тихо). Раздел «Музыкальные встречи Маши и Миши» Ученик научится:     воспринимать музыку различных жанров; рассказывать о прослушанном произведении;  оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения,  определять темп музыкального произведения. Ученик получит возможность научаться: исполнять различные по характеру музыкальные произведения.  Раздел «Так и льются сами звуки из души!»» Ученик научится:     эстетически  откликаться  на  искусство, выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально  творческой общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального) деятельности; воплощения различных художественных образов.  человека; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра. Ученик получит возможность научаться: Раздел «Волшебная сила музыки» Ученик научится:        продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. проявлять навыки вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест); рассказывать и выполнять правила поведения в театре, определять музыкальные характеры героев мультфильмов,  определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Ученик получит возможность научаться:   проявлять  устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; владеть общими понятиями о значении музыки в жизни человека, иметь знания основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА 1 класс  33 часа «Мир музыки в мире детства» 1­я четверть — «Звуки вокруг нас» Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?  2­я четверть  —  «Музыкальные встречи Маши и Миши» Темы:  Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья­ зима. 3­я четверть — «Так и льются сами звуки из души!» Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке. 4­я четверть — «Волшебная сила музыки» Темы: Композитор — исполнитель ­ слушатель. Музыка в стране «Мульти­пульти». Всюду музыка живет. В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые   авторские   песни   прошлых   лет:   А.   Киселёва,   3.   Компанейца,   Н.   Метлова,   А.   Островского,   Т.   Попатенко,   Е.   Ти­личеевой,   А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др. В программу  1  класса   включены  произведения  русских  и  зарубежных  композиторов­классиков:   А.К.  Лядова,  М.И. Глинки,  Н.А. Римского­Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен­Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др. Содержание тем   раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года обучающиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.  Реализация   задач   осуществляется   через   различные   виды   музыкальной   деятельности,   главные   из   которых:   слушание   музыки   и размышление о ней; пение; инструментальное музицирование;  музыкально­пластическое движение; драматизация музыкальных произведений. Звуки вокруг нас №  1 2 Музыкальные встречи Маши и Миши 3 Так и льются сами звуки из души! 4 Волшебная сила музыки 5 Итого ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание Количество часов 9 7 10 7 33 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ МУЗЫКИ (1 час в неделю, всего – 33 часа) № п\п 1. Наименование разделов и тем Виды  деятельности обучающихся Кол­ во часов Планируемые образовательные результаты Звуки вокруг нас  Звуки в доме Маши и Миши.  Техника безопасности. 9 1 Воспринимать звуки   природы, сравнивать  их   с Знать музыкальные  термины: мелодия,  музыкальный звук,  Предметные результаты Метапредметные результаты Регулятивные: ­принимать  учебную задачу, Личностные: Воспринимать  произведение,  его характер и  Дата проведения Плани руемая Факти ческая 02.09. музыкальными звуками. музыкальная тема,  композитор,  ритмический  рисунок, пауза, ритм, интонация, темп,  динамика, характер. ­ понимать позицию слушателя, в том  числе при  восприятии образов героев  музыкальных  сказок и  музыкальных  зарисовок в жизни  детей. настроение;  воспринимать  окружающие  звуки, звуки  природы, срав­ нивать их с  музыкальными  звуками;  проявлять  эмоциональную  отзывчивость,  личностное  отношение при  восприятии и  исполнении  музыкальных  произведений. 09.09. 16.09. 23.09. 30.09. 07.10. 14.10. 21.10. 1 1 1 1 1 1 1 2. 3. 4. 5 6. 7. 8. Рождение песни.  «Колыбельная». Музыка Е.  Тиличеевой. Колыбельная «Колыбельная самим себе».  Музыка В. Семёнова, слова Г.  Лебедевой. «Кикимора». Симфоническая  картинка. Музыка А.Лядова Поющие часы «Часы». Музыка Н. Метлова. «Тик­так». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой. «Кошкины» песни.  «В гостях у  королевы». Музыка Г. Брука,  слова С. Маршака. «Киска».  Музыка Г. Курина, слова В.  Стоянова. «Ученый кот».  Музыка И. Кирилиной, слова В.  Орлова.  «Кот в сапогах и белая  кошечка». Фрагмент балета  «Спящая красавица». П.И.  Чайковский. О чём «поёт» природа?  «Прогулка». Из фортепьянного  цикла «Детская музыка». С.С.  Прокофьев. «Кукушка». Швейцарская  народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из  фортепьянного цикла «Карнавал  животных». К. Сен­Санс. 9.  «Сарафан надела осень».  Музыка Т. Попатенко, слова И.  Чернецкой. «Полет   шмеля».  Фрагмент   из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский­Корсаков. 1  за   в  об Наблюдать использованием музыки   в   жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные музыке. Размышлять истоках возникновения музыкальных звуков. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение восприятии исполнении музыкальных произведений. Исполнять  песни, играть на детских элементарныхи электронных музыкальных инструментах. Импровизироват ь  музыку в пении, игре, пластических движениях. Осуществлять   при и   28.10. Уметь внимательно  слушать  музыкальные  произведения,  определять характер, музыкальное  настроение  произведения,   определять  динамику  музыкального  произведения,  подбирать  характеристики к  определению  музыкального  настроения,  воспринимать  музыку как важную  составляющую жизни каждого человека,  рассказывать о  прослушанном  произведении,  размышлять о звуках  окружающего мира. Познавательные: ­размышлять об  истоках  возникновения  музыкальных  звуков; ­ импровизировать  музыку в пении,  игре, пластических  движениях; ­ различать  настроения,  чувства и характер  человека,  выраженные в  музыке. Коммуникативные : ­ способность  встать на позицию  другого человека,  вести диалог, ­  принимать участие  в групповом  музицировании, в  коллективных  инсценировках,  исполнять песни,  играть на детских  элементарных и  электронных  музыкальных  инструментах в  коллективном или  групповом  сотворчестве с Музыкальные встречи Маши и Миши 10. Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р.  Роджерса, русский текст М.  Цейтлиной.  «Баба­яга». Из фортепьянного  цикла «Детский альбом». П.И.  Чайковский.  «Марш Черномора». Фрагмент  из оперы «Руслан и Людмила».  М.И. Глинка. Звучащий образ Родины.  Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон». Русская  народная песня.  «Богатырские ворота». Из  фортепьянного цикла «Картинки  с выставки». М.П. Мусоргский. Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из  фортепьянного цикла «Картинки  с выставки». М.П. Мусоргский. «Родина­отчизна». Музыка А.  Киселева, слова В. Татаринова. Здравствуй, гостья­зима «Здравствуй, гостья­зима».  Музыка народная, слова И.  Никитина.  «Зимушка­Зима».  Музыка Е. Ботярова, слова М.  Пляцковского. 11 12. 13. 14. 15. 7 1 1 1 1 1     от зависит Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, чего музыкальное окружение   жизни ребенка. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Размышлять особенностях воплощения сказки в музыке. Выражать эмоциональное отношение   музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке,   жесте, пении и пр. Выявлять музыкальном тексте  об  свое к  в Знать музыкальные  термины: регистр,  звонница, звонарь,  созвучие, солист,  темп. Уметь рассказывать  о прослушанном  произведении;  оценивать и  сопоставлять  характеристики  определения  музыкального  настроения, уметь  исполнять различные по характеру  музыкальные  произведения, определять   музыкального произведения. темп Осуществлять  собственный  музыкально­ исполнительский замысел в пении  и импровизации; выявлять в  музыкальном  тексте  характеристики  образа Родины,  родной  сторонки; - выражать свое  эмоциональное  отношение к  музыкальным  образам  исторического  прошлого в  слове, рисунке,  жесте, пении и  пр. 11.11. 18.11. 25.11 02.12. 09.12. 16.12. Регулятивные: ­осуществлять  первоначальный  контроль своего  участия в  интересных для  него видах  музыкальной  деятельности Познавательные: ­ сравнивать разные музыкальные  произведения; определять, от чего зависит  музыкальное  окружение жизни  ребенка; находить  особенности  музыкального  отражения жиз­ ненных ситуаций. Коммуникативные : ­ исполнять песни,  играть на детских  элементарных и  электронных  музыкальных  инструментах в  коллективном или 16.  «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой. 1 10 1 1 17. 18. Так и льются сами звуки из души! Зимние забавы. «Снег танцует». Из  фортепьянного цикла «Детский  уголок». К. Дебюсси. «Котенок».  Музыка В. Семёнова, слова В.  Бараускаса. «Хоккеисты».  Музыка И. Красильникова, слова  Е. Авдиенко  «Вальс снежных хлопьев».  Фрагмент из балета  «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Как на тоненький ледок».  Русская народная песня.  «Пятнашки». Из фортепьянного  альбома «Детская музыка». С.С.  Прокофьев.   по характеристики образа   Родины, родной сторонки. Исполнять различные характеру музыкальные произведения. Осуществлять  собственный  музыкально­ исполнительский  замысел в пении и  импровизации Выявлять выразительные возможности музыки. Выражать чувства, переживания, отношения словах, Музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках   музыкальным произведениям.  свои по   в 23.12 групповом  сотворчестве с  другими  учащимися; размышлять об  особенностях  воплощения сказки  в музыке,  обсуждать это с  одноклассниками. Знать музыкальные  термины:  фортепьяно,  фортепьянная  музыка, настроение,  оркестр,  симфонический  оркестр,  симфоническая  музыка, чувства,  сопровождение,  выразительность  музыки, музыкальная фраза, развитие  мелодии,  изобразительность  музыки,  знать героев (персонажей) песен. Регулятивные: ­осуществлять  контроль своего  участия в  интересных для  него видах  музыкальной  деятельности,  понимать позицию  слушателя, в том  числе при  восприятии образов героев  музыкальных  сказок и  музыкальных  зарисовок в жизни  детей. 13.01 20.01 Импровизироват ь (вокальная,  инструментальна я, танцевальная  импровизация) с  учетом  выразительных  возможностей  музыки,  размышлять,  рассуждать об  отражении в  музыке времен  года, жизни  животных, птиц,  зверей, людей. 19. Музыкальные картинки. Из  фортепьянного цикла «Карнавал  животных». К. Сен­Санс. «До чего же грустно!». Музыка  С. Соснина, слова П. Синявского. «Журавель». Украинская  народная песня. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой  козлик». Д.Б. Кабалевский:  «Персонажи с длинными  ушами».  20. 21. Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из  фортепьянного цикла «Детский  альбом». «Симфония №2»  П.И.Чайковский.  «Бравые  солдаты» «Азбука». Музыка А: Зарубы,  слова Б. Заходера. «Рыжий пес».  Музыка Г. Струве, слова В.  Степанова. Весенние напевы. «Перед весной». Русская  народная песня в обработке П.И.  Чайковского.        «Весной». Э. Григ. Симфонии № 2 П. Чайковского «Самая, самая». Музыка Г.  Левдокимова, слова В.  Степанова. «Последний снег». Музыка 3.  Компанейца, слова А. Толстого. 22. 23. 24. 1 1 1 1 1 1    об в   времен жизни   птиц, Разучивать  и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Разыгрывать народные   песни, участвовать  в коллективных играх­ драматизациях. Размышлять, рассуждать отражении музыке года,   животных, зверей, людей. Обнаруживать общность   истоков народной и профессиональной музыки. Импровизироват ь  (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация)   с учетом выразительных возможностей музыки.     Уметь внимательно  слушать  музыкальные  произведения,  определять характер, музыкальное  настроение  произведения,  определять  музыкальные  характеры героев  находить  музыкальные образы, подбирать  характеристики  образов, определять  сольное звучание  музыкальных  инструментов в  звучании оркестра. Познавательные: выявлять  выразительные  возможности  музыки, обнаруживать  общность, истоков  народной и профес­ сиональной музыки, находить в  музыкальном  тексте разные  части. Коммуникативные : ­ разыгрывать  народные песни,  участвовать в  коллективных  играх­ драматизациях,  воспринимать  музыкальное  произведение и  мнение других  людей о музыке,  разучивать и  исполнять песни в  сотворчестве с  одноклассниками.  Инсценировать  27.01 03.02 10.02 17.02 03.03 10.03 25 26­ 27 28. 29. «Поговорим» на музыкальном  языке «Сладкая греза». Из  фортепьянного цикла «Детский  альбом». П.И. Чайковский. «Капельки». Музыка В.  Павленко, слова Э. Богдановой.  «Муха­Цокотуха». Опера­игра  по мотивам сказки К.  Чуковского. Музыка М. Красева. Волшебная сила музыки Композитор ­ исполнитель —  слушатель. «Полька»  П.И.Чайковский  «Дождь и радуга». Из  фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. «Соловейка». Музыка А.  Филиппенко, слова Г. Бойко.  «Дирижер». Музыка Д.  Запольского, слова Е. Руженцева. 30. Музыка в стране «Мульти­ пульти». «Колыбельная медведицы». Из  мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла  детских пьес для фортепьяно   «Мультфильмы с  приключениями». С.  Слонимский.  «Песенка Львенка и Черепахи».  Музыка Г. Гладкова, слова С.  Козлова. «Игра воды». М. Равель. 31. 1 2 7 1 1 1 1 Инсценировать песни,   фрагменты опер песни, фрагменты  опер.   к Осознавать преобразующие функции музыки. Сравниватьмузык альны характеристики разных героев. Проявлять интерес взаимосвязи композитора, исполнителя   и слушателя   как субъектов музыкально­ творческой деятельности. Рассуждать  о роли   музыки   в жизни человека. Отражать исполнении интонационно­ мелодические  в Знать музыкальные  термины и понятия:  вступление, куплет,  дирижер, запев,  припев. Виды  деятельности:  слушание музыки,  пение, музыкально­ пластические  движения. Уметь рассказывать  и выполнять правила  поведения в театре,  определять  музыкальные  характеры героев  мультфильмов,  находить  музыкальные образы, подбирать  характеристики  образов, определять  танцевальный жанр  (хоровод, полька),  Регулятивные: ­ адекватно  воспринимать  предложения  учителя Познавательные: ­ находить в  музыкальном  тексте разные  части, сравнивать  музыкальные  характеристики  разных героев,  осознавать  преобразующие  функции музыки. Коммуникативные : ­ отражать в  исполнении  интонационно­ мелодические особенности  музыкальных  образов, воплощать Проявлять  интерес к  взаимосвязи  композитора,  исполнителя и  слушателя как  субъектов  музыкально­ творческой дея­ тельности,  формировать  положительное  отношение к  музыкальным  занятиям,  интерес к  отдельным  видам  музыкально –  практической  деятельности 17.03 24.03 07.04. 14.04 21.04. 28.04 05.05 32. 33. Всюду музыка живет «На лесной тропинке». Музыка  А. Абрамова, слова Л. Дымовой. Всюду музыка живет «Наш край». Музыка Д.  Кабалевского, слова А.  Пришельца. ИТОГО: характеристики  танца. особенности музыкальных образов. Воплощать художественно­ образноесодержан ие народнойи композиторской музыки   в   пении, слове,   пластике, рисунке   1 1 33 художественно­ образное  содержание народ­ ной и  композиторской  музыки в пении,  слове, пластике,  рисунке, разучивать и исполнять песни в сотворчестве с  одноклассниками,  инсценировать  песни. 12.05 19.05 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечания Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно­методический комплект (УМК) для  1 класса:   Т.В. Челышева, В.В.Кузнецова. Музыка. 1 класс. Учебник – М.: Академкнига/Учебник, 2013 Т.В. Челышева, В.В.Кузнецова. Музыка. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. – М.:  Академкнига/Учебник, 2016 Т.В. Челышева, В.В.Кузнецова. Музыка. 1 класс. Методическое пособие для учителя. – М.:  Академкнига/Учебник, 2014 1. Портреты композиторов в электронном виде 2. Плакаты: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах  оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры Печатные пособия К Д Д Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Многоразового использования Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы):  электронные справочные и учебные пособия Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. 1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке 2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов 3. Учебно­практическое оборудование Экранно­звуковые пособия П Д Д Д Д Д Д СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. 2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова – 2­е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2­х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.\: под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.­2­е изд.­М.: Просвещение, 2010.­215с.­(Стандарты второго поколения). Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова,  М.З. Биболетова и др.\ ; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.­2­е изд..М.: Просвещение,2010.­120с.­ (Стандарты второго поколения). Примерная   основная   образовательная   программа     образовательного   учреждения.   Начальная   школа\сост.Е.С.Савинов\.­ 3. 4. 5. 6. 7. М.:Просвещение,2010.­191с.­ (Стандарты второго поколения). (Стандарты второго поколения). Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.­4­е изд., перераб.­ М.: Просвещение,2010.­400с.­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М­во образования и науки   Рос. Федерации. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 31 с. ­ (Стандарты второго поколения). Образовательные сайты 8.   http://www.akademkniga.ru ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Т.В. Челышева, В.В.Кузнецова. Музыка. 1 класс. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 2. Т.В. Челышева, В.В.Кузнецова. Музыка. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2016

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018