Рабочая программа по музыке (1 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 29.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования (М. Просвещение, 2010), авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.
Иконка файла материала музыка 1 кл.doc
Согласованно»                                                                             «Согласованно»                                                                     «Утверждаю»                                           руководитель ШМО                                                                зам. дир. по УВР                                                                          директор школы __________Баженова Н.М.                                                    _________  Шульга О.В.                                                            __________  Карбышева Н.Г. Протокол №___ от «______»  2018г.                                    «___»  _________      2018 г.                                                      « ____»____________2018г.                                                    Рабочая программа                                                                 учителя МБОУ   средней общеобразовательной школы    №3                                                                                                                                                по искусству (музыка)                                                                                                                   1  класс                                                                                       Составила : Баженова Н.М.                                                                                       учитель 1 квалификационной категорииПояснительная записка            Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования (М. Просвещение, 2010), авторской   программы   Г.П.Сергеевой,   Е.Д   Критской,   Т.С   Шмагиной   «Музыка.   1   –   4   классы».   М.:   Просвещение   2013г.   и   основной образовательной программы школы. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия,  нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные  при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной  взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно­ нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно­смысловой сферы, формирования  способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.      Цель:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.  совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.); расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально­ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; активное   включение   в   процесс   музицирования   творческих   импровизаций   (речевых,   вокальных,   ритмических,   инструментальных, пластических, художественных); накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективаЗадачи: музыкального образования на основе целевой установки: ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к  Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре  разных народов; ­ развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно­образного мышления и воображения,  музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; ­ обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на  элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизации).  Общая характеристика учебного предмета            Содержание   программы   базируется   на   художественно­образном,   нравственно­эстетическом   постижении   младшими   школьниками основных   пластов   мирового   музыкального   искусства:   фольклора,   музыки   религиозной   традиции,   произведений   композиторов­классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных  народов  мира,  в  котором  находят  отражение   факты  истории,   отношение  человека  к  родному  краю,  его   природе,  труду  людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки   как   истоков   творчества   композиторов­классиков.   Включение   в   программу   музыки   религиозной   традиции   базируется   на культурологическом   подходе,   который   дает   возможность   учащимся   осваивать   духовно­нравственные   ценности   как   неотъемлемую   часть мировой музыкальной культуры.            Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проявления   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятиямузыкой  и  достижение  предметных  результатов  ввиду  специфики  искусства  неотделимы  от достижения   личностных   и  метапредметных результатов. Критерии отбора музыкального материала:  заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это  художественная ценность  музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.     Инструментальное   музицирование.  Коллективное   и   индивидуальное   музицирование   на   элементарных   и   электронных   музыкальных Основные   методические   принципы:  увлеченность,   триединство   деятельности   композитора   –   исполнителя   –   слушателя,   «тождество   и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.     Основные виды музыкальной деятельности    Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.      Пение.  Самовыражение   ребенка   в   пении.   Воплощение   музыкальных   образов   при   разучивании   и   исполнении   произведений.   Освоение вокально­хоровых умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации.   инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).       Музыкально­пластическое   движение.   Общее   представление   о   пластических   средствах   выразительности.   Индивидуально­личностное выражение   образного   содержания   музыки   через   пластику.   Коллективные   формы   деятельности   при   создании   музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации.    Драматизация   музыкальных   произведений.  Театрализованные   формы   музыкально­творческой   деятельности.   Музыкальные   игры, инсценирование   песен,   танцев,   игры­драматизации.   Выражение   образного   содержания   музыкальных   произведений   с   помощью   средств выразительности различных искусств. Структура программы     Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков, четверти, года.     В программе 2 класса семь разделов: «Россия – родина моя», «День, полный событий», «О России петь ­ что стремиться в храм»,  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».   «Музыка» как учебный предмет относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана  образовательной области «Искусство».  Место учебного курса  в учебном планеРабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в соответствии с РУП  Иркутской области на 2014 – 2015 г.  Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета     Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально­образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.       Внимание   на   музыкальных   занятиях   акцентируется   на   личностном   развитии,   нравственно­эстетическом   воспитании,   формировании культуры мировосприятия  младших школьников через эмпатию, идентификацию,  эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека,   вести   диалог,   участвовать   в   обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно   сотрудничать   со сверстниками   и   взрослыми.   Это   способствует   формированию   интереса   и   мотивации   к   дальнейшему   овладению   различными   видами музыкальной деятельности и организации своего культурно­познавательного доcуга.    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей  личностному,   коммуникативному,   познавательному   и   социальному   развитию  растущего   человека.   Предмет   «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.   Личностные: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета­ чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;  ­ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир; ­ формирование личностного смысла постижения искусства; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих способностей; ­ продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению; ­ уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов.      Метапредметные: – наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ­ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.; ­   овладение   способностью   к   реализации   собственных   творческих   замыслов   через   понимание   целей,   выбор   способов   решения   проблем поискового характера; ­ применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ­   планирование,   контроль   и   оценка   собственных   учебных   действий,   понимание   их   успешности   или   причин   неуспешности,   умение корректировать свои действия; ­ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; ­ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.        Предметные: – устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности; ­   развитое   художественное   восприятие,   умение   оценивать   произведения   разных   видов   искусств,   размышлять   о   музыке   как   о   способе выражения духовных переживаний человека; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности; ­   использование   элементарных   умений   и   навыков   при   воплощении   художественно­образного   содержания   музыкальных   произведений   в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; ­   готовность   применять   полученные   знания   и   приобретенный   опыт   творческой   деятельности   при   реализации   различных   проектов   для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;­ участие в создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнение вокально­хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.  Содержание учебного предмета Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».     Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.      Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.         Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры­драматизации.   Историческое   прошлое   в   музыкальных   образах.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинения   отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.    Основные закономерности музыкального искусства.      Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация  как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.       Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).        Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее     эмоциональное   воздействие.   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.       Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).      Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.    Музыкальная картина мира.Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).     Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.       Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.  № Содержание  Кол­во часов Учебно ­ тематический план 1 2 Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Всего  о г е с В 16 17 33 я и р о е Т а к и т к а р П 2 3 14 14№ п/п Дата  План Факт Тема урока. Понятия  Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные  Метапредметные Личностные   Календарно – тематическое планирование Музыка вокруг нас (16 ч). Композитор,  исполнитель,  слушатель,  звуки шумовые  и музыкальные. 06.09 6.09 Истоки возникновения музыки.  Композитор­ исполнитель­  слушатель. 1 2 Музыкальная речь как способ  общения между людьми. Понятие   «хор», «хоровод» Хор, хоровод;  «Хора»,  «Сиртаки». 13.09 13.09 Научаться: слушать  музыку на примере  произведения  П.И.Чайковского  «Щелкунчик»  (фрагменты);  размышлять об  истоках  возникновения  музыкального  искусства; правилам  поведения и пения на  уроке; наблюдать за  музыкой в жизни  человека и звучанием  природы.  Познакомятся с  назначением  основных учебных  принадлежностей и  правилами их  использования. Научаться: водить  хороводы и  исполнять  хороводные песни;  использовать  музыкальную речь  Адекватная  мотивация учебной деятельности. Я –  слушатель. Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач;  ориентироваться в  информационном материале  учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение; воспринимать  музыкальное произведение и  мнение других людей о  музыке. Регулятивные:  преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. Познавательные:  ориентироваться в  Чувство  сопричастности и  гордости за  культурное  наследие своего  народа,Песня –  считалка, песня  – марш,  колыбельная  песня, песня –  закличка. Мелодия, песня, танец, марш. как способ общения  между людьми и  передачи  информации,  выраженной в звуках;  сравнивать танцы  разных народов  между собой. Научаться: сочинять  песенки – попевки;  определять характер,  настроение,  жанровую основу  песенок – попевок;  принимать участие  в  элементарной  импровизации и  исполнительской  деятельности. Научаться:  определять  характерные черты  музыки, сравнивать  музыкальные  произведения  различных жанров и  стилей. Повсюду музыка слышна. Музыка и  ее роль в повседневной жизни  человека. 20.09. 20.09 27.09 27.09 Душа музыки – мелодия.Основные  средства музыкальной  выразительности ( мелодия) Музыка осени. 4.10 4.10 Музыка,  живопись,  литература,  характер  настроения,  динамика,  Научаться: слушать  мотивы осенних  мелодий; объяснять  термины мелодия и  аккомпанемент,  мелодия – главная  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; работать в  паре, группе. Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, контролировать  свои действия в  коллективной работе. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения исполнительской  задачи. Коммуникативные:  координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:  ориентироваться в способах  решения учебных задач. уважительное  отношение к  культуре других  народов. Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  эстетического  взгляда на мир в  его целостности,  художественном и  самобытном  разнообразии. Продуктивное  сотрудничество,  общение,  взаимодействие со  сверстниками при  решении различных творческих,  музыкальных задач. Внутренняя  позиция,  эмоциональное  развитие,  сопереживание. 3 4 56 11.10 11.10 Интонации музыкальные и речевые.  Сходство и различие. напевность. Мелодия,  аккомпанемент,  ритм. Песня, ноты. 7 8 18.10 18.10 «Азбука, азбука каждому нужна…»  Нотная грамота как способ  фиксации музыкальной речи. Музыкальная азбука. 25.10 25.10 Мелодия,  аккомпанемент,  ритм, нотная  мысль музыкального  произведения.  Научаться: находить  различные способы  сочинения мелодии,  использовать  простейшие навыки  импровизации  в  музыкальных играх,  выделять отдельные  признаки предмета и  объединять их по  общему признаку. Научаться: слушать  песни, различные  части песен, понимать истоки музыки и  отражение различных  явлений жизни, в том  числе и школьной,  исполнять различные  по характеру  музыкальные  произведения,  проявлять  эмоциональную  отзывчивость, личное  отношение при  восприятии  музыкальных  произведений. Научаться: различать  понятия звук, нота,  мелодия, ритм.  Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  композитора. Познавательные:  использовать общие приёмы в решении исполнительских  задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  затруднения, предлагать  помощь. Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя. Познавательные:  осуществлять и выделять  необходимую информацию. Коммуникативные:  участвовать в коллективном  пении, музицировании, в  коллективных  инсценировках. Мотивация  учебной  деятельности.  Уважение к  чувствам и  настроениям  другого человека. Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  интереса к  отдельным видам  музыкально –  практической  деятельности. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Принятие образа  «хорошего  ученика».запись, звук,  нота. Исполнять  простейшие ритмы,  импровизировать в  пении, игре, пластике. Свирель,  дудочка, рожок, гусли. Гусли, опера,  былина. Жанры  музыки: песни – пляски, песни –  колыбельные. Научаться: различать  различные виды  инструментов,  ориентироваться в  музыкально –  поэтическом  творчестве, в  многообразии  музыкального  фольклора России,  находить сходства и  различия в  инструментах разных  народов. Научаться:  определять на слух  звучание гуслей,  называть характерные особенности музыки. 8.11 8.11 9 «Азбука, азбука каждому нужна…»  Нотная грамота как способ  фиксации музыкальной речи. 10 15.11 15.11 Музыка и ее роль в повседневной  жизни человека. 11 22.11 22.11 Народные  музыкальные традиции  Отечества. Музыкальные  инструменты. Народная и  профессиональная  музыка Свирель, гусли,  рожок, арфа,  флейта,  фортепиано,  музыкант –  Научаться:  определять  выразительные  изобразительные  возможности  Познавательные:  ориентироваться  в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении  познавательных задач. Регулятивные: использовать  установленные правила в  контроле способов решения  задач. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения учебной задачи. Коммуникативные:  обращаться за помощью к  учителю, одноклассникам,  формулировать свои  затруднения. Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий. Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Понимание роли  музыки в  собственной жизни. Наличие  эмоционального  отношения к  искусству, интерес  к отдельным видам  музыкально –  практической  деятельности. Формирование  уважительного  отношения к  истории и  культуре.  Осознание своей  этнической  принадлежности. Развитие мотивов  музыкально –  учебной  деятельности и  реализацииисполнитель,  оркестр. музыкальных  инструментов. Песня, опера,  пьеса, флейта,  арфа. Песня, куплет,  мелодия. Научаться: выделять  принадлежность  музыки к народной  или композиторской,  сопоставлять и  различать части:  начало – кульминация – концовка,  составлять  графическое  изображение музыки. Научаться:  выразительно  исполнять песню,  составлять  исполнительское  развитие вокального  сочинения исходя из  сюжета  стихотворного  текста. творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования.  Чувство  сопричастности к  культуре своего  народа. Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  развитие  ассациативно –  образного  мышления. Этические чувства, доброжелательност ь и эмоционално –  нравственная  отзывчивость. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  использовать речь для  регуляции своего действия,  ставить вопросы. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Познавательные: читать  простое схематическое  изображение. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её  с позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию. 29.11 29.11 12 . Народные  музыкальные традиции  Отечества. Музыкальные  инструменты. Народная и  профессиональная  музыка 13 06.12 6.12 Народные  музыкальные традиции  Отечества. Музыкальные  инструменты. Народная и  профессиональная  музыка 14 Пришло Рождество, начинается  Народные  Научаться:  Регулятивные:  Этические чувства,13.12 13.12 торжество. праздники,  рождественские песни. Праздник  Рождества  Христова,  колядки. 15 16 20.12 20.12 Родной обычай старины. Добрый праздник  среди зимы. Балет – сказка,  марш, вальс,  «Па – де – де» 27.12 27.12 выразительно  исполнять  рождественские  песни, различать  понятия народные  праздники,  рождественские  песни. Научаться:  выразительно  исполнять  рождественские  колядки. Приобретут  опыт музыкально –  творческой  деятельности через  сочинение,  исполнение,  слушание. Научаться:  определять  настроение, характер  музыки, придумывать ритмическое  сопровождение,  дирижировать. формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать  содержание рисунка и  соотносить его с  музыкальными  впечатлениями. Коммуникативные: ставит  вопросы, обращаться за  помощью, слушать  собеседника. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать ,  называть и определять  явления окружающей  действительности. Коммуникативные:  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. чувство  сопричастности  истории своей  Родины и народа. Укрепление  культурной ,  этнической и  гражданской  идентичности в  соответствии с  духовными  традициями семьи  и народа. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Познавательные: осознанно  строить сообщения  творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её  Развитие духовно – нравственных и  эстетических  чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество со  сверстниками при  решении  музыкальных и  творческих задач.17 10.01 10.01 Край, в котором ты живёшь. 18 17.01 17.01 Поэт, художник композитор.   Сочинения отечественных  композиторов о Родине. Музыка и ты (17 ч). Двухчастная  форма,  мажорный лад,  мажор,  повторяющиеся  интонации.   Картина –  художник,  стихи – поэт,  музыка –  композитор  Научаться: различать  понятия  родина.  малая родина:  исполнять песню с  нужным настроением, высказываться о  характере  музыки,  определять, какие  чувства возникают,   когда поёшь об  Отчизне   Научаться: находить  общее в  стихотворном,  художественном и  музыкальном  пейзаже; понимать,  что виды искусства  имеют собственные  средства  выразительности    19 Рождение музыки как естественное  проявление человеческого  состояния.Музыка утра. Картина утра,  музыкальные  краски,  Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  с позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности. Регулятивные: преобразовать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: ставить и  формулировать проблему. Коммуникативные: строить  монологичное высказывание,  учитывать настроение других  людей, их эмоции от  восприятия музыки  Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя. Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации. Коммуникативные: ставить  вопросы; обращаться за  помощью, слушать  собеседника, воспринимать  музыкальное произведение и  мнение других людей о  музыке.   Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего  действия. Развитие  эмоционально­ открытого,  позитивно­ уважительного  отношения к таким  вечным проблемам  жизни и искусства,  как материнство,  любовь, добро,  счастье, дружба,  долг. Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  определение  основного  настроения и  характера  музыкального  воспроизведения  Наличие  эмоционального  отношения к24.01 24.01 настроение в  музыке и  живописи,  интонация. инструментального  произведения –  чувства, характер,  настроение. 20 31.01 31.01 Музыка вечера. 21 Музыкальные портреты. 7.02 7.02 Картина вечера, музыкальные  краски,  настроение в  музыке, поэзии,  живописи. Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  инструментального  произведения,  понимать, как  связаны между собой  речь разговорная и  речь музыкальная. Мелодия,  разговор –  диалог,  персонажи,  портрет,  музыкальный  портрет. Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  произведения на  примере музыки  С.Прокофьева  «Болтунья», «Баба  Яга», передавать  разговор – диалог  героев, настроение  Познавательные:  ориентироваться в  многообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её  с позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности. Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего  действия. Познавательные:  ориентироваться в  многообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её  с позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности.  Регулятивные: выбирать   действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  произведениям  музыки,  литературы,  живописи. Внутренняя  позиция,  эмоциональная  отзывчивость,  сопереживание,  уважение к  чувствам и  настроениям  другого человека. Развитие мотивов  музыкально –  учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования.14.02 14.02 22 Разыграй сказку. «Баба Яга» ­  русская народная сказка. Игра –  драматизация.  Образы  русского  фольклора. Волынка, дудка, рожок,  фортепиано,  солист, оркестр. 23 28.02 28.02 У каждого свой музыкальный  инструмент. 24 Музы не молчали. Развитие музыки в исполнении. Встреча с образами  русского народного фольклора. Родина, герой  войны, патриот,  солдатская  песня, богатырь. 7.03 7.03 пьес. Научаться:  выразительно  исполнять  колыбельную песню,  песенку дразнилку,  определять  инструменты,  которыми можно  украсить сказку и  игру, выделять  характерные  интонационные  музыкальные  особенности  музыкального  сочинения. Научаться: исполнять песню по ролям и  играть  сопровождение на  воображаемых  инструментах, далее  на фортепиано с  учителем, понимать  характер музыка,  сочетание песенности с танцевальностью. Научаться: объяснять понятия солист, хор,  оркестр, отечество,  память, подвиг,  выразительно  исполнять песни. деятельности. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. Развитие мотивов  музыкально –  учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования. Регулятивные: применять  установленные правила. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта и  позиций всех участников. Продуктивное  сотрудничество,  общение,  взаимодействие со  сверстниками при  решении различных творческих,  музыкальных задач. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и  формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  Этические чувства, чувство  сопричастности  истории своей  Родины и народа.  Понимание  значения14.03 14.03 25 Музыкальные инструменты. 26 21.03 21.03 Мамин праздник. Рояль, волынка,  скрипка,  контрабас,  звукоряд,  форте, пиано,  графический  рисунок. Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  произведения,  обобщать,  формулировать  выводы. Песенная,  танцевальная,  маршевая  музыка. Бубен,  барабан,  треугольник,  ложки. Научаться:  анализировать  музыкальные  сочинения,  импровизировать на  музыкальных  инструментах,  выразительно  исполнять песни. 27 Музыкальные инструменты. У  каждого свой музыкальный  инструмент. Лютня, гитара,  клавесин,  фортепиано. Научаться: научаться  определять  старинные,  современные  инструменты,  свои затруднения, учитывать  настроение других людей, их  эмоции от восприятия  музыки. Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий. Познавательные: ставить и  формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии, вести  диалог, слушать собеседника. Регулятивные:  предвосхищать результат,  осуществлять  первоначальный контроль  своего участия в интересных  видах музыкальной  деятельности. Познавательные:  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем.  Познавательные:  ориентироваться в  музыкального  искусства в жизни  человека. Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства. Оценка  результатов  собственной  музыкально –  исполнительской  деятельности. Этические чувства, уважительное  отношение к  родным: матери,  бабушке.  Положительное  отношение к  музыкальным  занятиям. Развитие мотивов  музыкально –  учебной  деятельности и  реализация04.04 4.04 11.04 11.04 28 «Чудесная лютня». Звучащие  картины. 29 18.04 18.04 Музыка в цирке. 30 Дом, который звучит. Музыка для  детей определять на слух  звучание лютни и  гитары, клавесина и  фортепиано. Алжирская  сказка,  музыкальные  инструменты:  фортепиано,  клавесин,  гитара, лютня. Цирковые  артисты:  клоуны,  акробаты,  дрессировщики, дрессированные звери, цирковая  арена, галоп. Научаться: понимать  контраст  эмоциональных  состояний и контраст  средств музыкальной  выразительности,  определять по  звучащему фрагменту и внешнему виду  музыкальные  инструменты,  называть их. Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  музыкальных  сочинений,  изображать цокот  копыт, передавать  характер звучания  пьес и песен. Песенность,  танцеваль ­  ность,  маршевость,  Научаться:  определять понятия  опера, балет,  различать в музыке,  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения, принимать  участие в групповом  музицировании. Регулятивные: моделировать,  выделять, обобщённо  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач. Познавательные: выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  задавать  вопросы, формулировать  свои затруднения. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии. Регулятивные: использовать  общие приёмы решения задач. Познавательные: ставить и  формулировать проблему,  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования. Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  интереса к  отдельным видам  музыкально –  практической  деятельности. Эмоциональное  отношение к  искусству.  Восприятие  музыкального  произведения,  определение  основного  настроения и   характера. Развитие духовно – нравственных и  эстетических  чувств,25.04 25.04 31 02.05 2.05 Опера – сказка. 32 33 16.05 16.05 «Ничего на свете лучше нету …» Афиша. Программа. 23.05 23.05 опера, балет,  солисты,  музыкальный  театр. песенность,  танцевальность,  маршевость. Опера – сказка,  балет, солисты,  музыкальный  театр. Научаться: определять  понятие опера,  выразительно исполнять фрагменты из детских  опер. Музыкальная  фантазия,  трубадур. Научаться:  выразительно исполнять песни, фрагменты из  музыки к мультфильму  «Бременские  музыканты»  композитора  Г.Гладкова, определять  значение музыки в  мультфильмах. ориентироваться в  информационном материале  учебника, осуществлять  поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать  вопросы, формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа решения. Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные: обращаться  за помощью, формулировать  свои затруднения Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем.  Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: разрешать  конфликты на основе учёта  интересов и позиций всех  участников. эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество со  сверстниками при  решении  музыкальных и  творческих задач. Развитие чувства  сопереживания  героям музыкальных  произведений.  Уважение к чувствам и настроениям  другого человека. Эмоциональная  отзывчивость на  яркое, праздничное  представление.  Понимание роли  музыки в  собственной жизни. Афиша,  программа,  музыкальный  спектакль. Научаться: понимать  триединство  композитор –  исполнитель –  слушатель, осознавать,  что события в жизни  человека находят своё  отражение в ярких  Регулятивные: вносить  необходимые дополнения и  изменения в план и способ  действия в случае расхождения  эталона реального действия и  результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать  Наличие  эмоционального  отношения к  искусству, развитие  ассациативно –  образного мышления. Оценка результатов  собственноймузыкальных и  художественных  образах. познавательную цель. Коммуникативные: ставить  вопросы, предлагать помощь и  договариваться  о распределении функций и ролей в совместной  деятельности, работа в паре, в  группе. музыкально  исполнительской  деятельности.Материально­ техническое  обеспечение образовательного процесса 1. Учебные пособия.  Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная   школа   /   [сост.   Е.С.   Савинов].   –   М.   Просвещение,   2010.   –   191   с.   – (Стандарты второго поколения).  Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).  Примерные   программы   начального   общего   образования.   В   2   ч.   Ч.   1.   ­   М. Просвещение, 2009. – 317 с.  Примерные   программы   начального   общего   образования.   В   2   ч.   Ч.   2.   ­   М.  Просвещение, 2009. – 232 с. (Стандарты второго поколения).  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.  Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.:  ил.  Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Музыка»  Поурочные разработки,. «Уроки музыки 1класс» Критская Е.Д.  М.А.Давыдова                М.: Вако, 2013г. . Поурочные разработки Уроки музыки 1­4 классы М.А.Давыдова  М.Просвещение  2015г  Тетрадь на печатной «Музыка». 1 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина..­ М.: «Просвещение», 2012.  Учебник «Музыка». 1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.. ­ М.:  «Просвещение»,2011.  Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1  класс(СD)               2. Дидактические материалы.  Таблицы «по музыке для 1 класса». 3. Технические средства обучения.  Интерактивная доска  Мультемедийный проектор  Компьютер  Принтер 4.Информационно – коммуникационные средства.    Министерство образования Иркутской области / http://38edu.ru/      Школа России   /  http://school­russia.prosv.ru/     Начальная школа/http://n­shkola.ru/arch/156.html     Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru/    Электронное приложение к учебнику    http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/

Посмотрите также