Рабочая программа по музыке (1 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
29.11.2018
Рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования (М. Просвещение, 2010), авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.
музыка 1 кл.doc
Согласованно»                                                                             «Согласованно»                                                                     «Утверждаю»                                           руководитель ШМО                                                                зам. дир. по УВР                                                                          директор школы __________Баженова Н.М.                                                    _________  Шульга О.В.                                                            __________  Карбышева Н.Г. Протокол №___ от «______»  2018г.                                    «___»  _________      2018 г.                                                      « ____»____________2018г.                                                    Рабочая программа                                                                 учителя МБОУ   средней общеобразовательной школы    №3                                                                                                                                                по искусству (музыка)                                                                                                                   1  класс                                                                                       Составила : Баженова Н.М.                                                                                       учитель 1 квалификационной категории Пояснительная записка            Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования (М. Просвещение, 2010), авторской   программы   Г.П.Сергеевой,   Е.Д   Критской,   Т.С   Шмагиной   «Музыка.   1   –   4   классы».   М.:   Просвещение   2013г.   и   основной образовательной программы школы. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия,  нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные  при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной  взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно­ нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно­смысловой сферы, формирования  способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.      Цель:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.  совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.); расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально­ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; активное   включение   в   процесс   музицирования   творческих   импровизаций   (речевых,   вокальных,   ритмических,   инструментальных, пластических, художественных); накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива Задачи: музыкального образования на основе целевой установки: ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к  Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре  разных народов; ­ развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно­образного мышления и воображения,  музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; ­ обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на  элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизации).  Общая характеристика учебного предмета            Содержание   программы   базируется   на   художественно­образном,   нравственно­эстетическом   постижении   младшими   школьниками основных   пластов   мирового   музыкального   искусства:   фольклора,   музыки   религиозной   традиции,   произведений   композиторов­классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных  народов  мира,  в  котором  находят  отражение   факты  истории,   отношение  человека  к  родному  краю,  его   природе,  труду  людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки   как   истоков   творчества   композиторов­классиков.   Включение   в   программу   музыки   религиозной   традиции   базируется   на культурологическом   подходе,   который   дает   возможность   учащимся   осваивать   духовно­нравственные   ценности   как   неотъемлемую   часть мировой музыкальной культуры.            Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проявления   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой  и  достижение  предметных  результатов  ввиду  специфики  искусства  неотделимы  от достижения   личностных   и  метапредметных результатов. Критерии отбора музыкального материала:  заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это  художественная ценность  музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.     Инструментальное   музицирование.  Коллективное   и   индивидуальное   музицирование   на   элементарных   и   электронных   музыкальных Основные   методические   принципы:  увлеченность,   триединство   деятельности   композитора   –   исполнителя   –   слушателя,   «тождество   и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.     Основные виды музыкальной деятельности    Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.      Пение.  Самовыражение   ребенка   в   пении.   Воплощение   музыкальных   образов   при   разучивании   и   исполнении   произведений.   Освоение вокально­хоровых умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации.   инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).       Музыкально­пластическое   движение.   Общее   представление   о   пластических   средствах   выразительности.   Индивидуально­личностное выражение   образного   содержания   музыки   через   пластику.   Коллективные   формы   деятельности   при   создании   музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации.    Драматизация   музыкальных   произведений.  Театрализованные   формы   музыкально­творческой   деятельности.   Музыкальные   игры, инсценирование   песен,   танцев,   игры­драматизации.   Выражение   образного   содержания   музыкальных   произведений   с   помощью   средств выразительности различных искусств. Структура программы     Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков, четверти, года.     В программе 2 класса семь разделов: «Россия – родина моя», «День, полный событий», «О России петь ­ что стремиться в храм»,  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».   «Музыка» как учебный предмет относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана  образовательной области «Искусство».  Место учебного курса  в учебном плане Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в соответствии с РУП  Иркутской области на 2014 – 2015 г.  Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета     Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально­образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.       Внимание   на   музыкальных   занятиях   акцентируется   на   личностном   развитии,   нравственно­эстетическом   воспитании,   формировании культуры мировосприятия  младших школьников через эмпатию, идентификацию,  эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека,   вести   диалог,   участвовать   в   обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно   сотрудничать   со сверстниками   и   взрослыми.   Это   способствует   формированию   интереса   и   мотивации   к   дальнейшему   овладению   различными   видами музыкальной деятельности и организации своего культурно­познавательного доcуга.    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей  личностному,   коммуникативному,   познавательному   и   социальному   развитию  растущего   человека.   Предмет   «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.   Личностные: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ­ чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;  ­ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир; ­ формирование личностного смысла постижения искусства; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих способностей; ­ продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению; ­ уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов.      Метапредметные: – наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ­ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.; ­   овладение   способностью   к   реализации   собственных   творческих   замыслов   через   понимание   целей,   выбор   способов   решения   проблем поискового характера; ­ применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ­   планирование,   контроль   и   оценка   собственных   учебных   действий,   понимание   их   успешности   или   причин   неуспешности,   умение корректировать свои действия; ­ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; ­ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.        Предметные: – устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности; ­   развитое   художественное   восприятие,   умение   оценивать   произведения   разных   видов   искусств,   размышлять   о   музыке   как   о   способе выражения духовных переживаний человека; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности; ­   использование   элементарных   умений   и   навыков   при   воплощении   художественно­образного   содержания   музыкальных   произведений   в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; ­   готовность   применять   полученные   знания   и   приобретенный   опыт   творческой   деятельности   при   реализации   различных   проектов   для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; ­ участие в создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнение вокально­хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.  Содержание учебного предмета Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».     Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.      Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.         Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры­драматизации.   Историческое   прошлое   в   музыкальных   образах.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинения   отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.    Основные закономерности музыкального искусства.      Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация  как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.       Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).        Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее     эмоциональное   воздействие.   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.       Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).      Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.    Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).     Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.       Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.  № Содержание  Кол­во часов Учебно ­ тематический план 1 2 Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Всего  о г е с В 16 17 33 я и р о е Т а к и т к а р П 2 3 14 14 № п/п Дата  План Факт Тема урока. Понятия  Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные  Метапредметные Личностные   Календарно – тематическое планирование Музыка вокруг нас (16 ч). Композитор,  исполнитель,  слушатель,  звуки шумовые  и музыкальные. 06.09 6.09 Истоки возникновения музыки.  Композитор­ исполнитель­  слушатель. 1 2 Музыкальная речь как способ  общения между людьми. Понятие   «хор», «хоровод» Хор, хоровод;  «Хора»,  «Сиртаки». 13.09 13.09 Научаться: слушать  музыку на примере  произведения  П.И.Чайковского  «Щелкунчик»  (фрагменты);  размышлять об  истоках  возникновения  музыкального  искусства; правилам  поведения и пения на  уроке; наблюдать за  музыкой в жизни  человека и звучанием  природы.  Познакомятся с  назначением  основных учебных  принадлежностей и  правилами их  использования. Научаться: водить  хороводы и  исполнять  хороводные песни;  использовать  музыкальную речь  Адекватная  мотивация учебной деятельности. Я –  слушатель. Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач;  ориентироваться в  информационном материале  учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение; воспринимать  музыкальное произведение и  мнение других людей о  музыке. Регулятивные:  преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. Познавательные:  ориентироваться в  Чувство  сопричастности и  гордости за  культурное  наследие своего  народа, Песня –  считалка, песня  – марш,  колыбельная  песня, песня –  закличка. Мелодия, песня, танец, марш. как способ общения  между людьми и  передачи  информации,  выраженной в звуках;  сравнивать танцы  разных народов  между собой. Научаться: сочинять  песенки – попевки;  определять характер,  настроение,  жанровую основу  песенок – попевок;  принимать участие  в  элементарной  импровизации и  исполнительской  деятельности. Научаться:  определять  характерные черты  музыки, сравнивать  музыкальные  произведения  различных жанров и  стилей. Повсюду музыка слышна. Музыка и  ее роль в повседневной жизни  человека. 20.09. 20.09 27.09 27.09 Душа музыки – мелодия.Основные  средства музыкальной  выразительности ( мелодия) Музыка осени. 4.10 4.10 Музыка,  живопись,  литература,  характер  настроения,  динамика,  Научаться: слушать  мотивы осенних  мелодий; объяснять  термины мелодия и  аккомпанемент,  мелодия – главная  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; работать в  паре, группе. Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, контролировать  свои действия в  коллективной работе. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения исполнительской  задачи. Коммуникативные:  координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:  ориентироваться в способах  решения учебных задач. уважительное  отношение к  культуре других  народов. Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  эстетического  взгляда на мир в  его целостности,  художественном и  самобытном  разнообразии. Продуктивное  сотрудничество,  общение,  взаимодействие со  сверстниками при  решении различных творческих,  музыкальных задач. Внутренняя  позиция,  эмоциональное  развитие,  сопереживание. 3 4 5 6 11.10 11.10 Интонации музыкальные и речевые.  Сходство и различие. напевность. Мелодия,  аккомпанемент,  ритм. Песня, ноты. 7 8 18.10 18.10 «Азбука, азбука каждому нужна…»  Нотная грамота как способ  фиксации музыкальной речи. Музыкальная азбука. 25.10 25.10 Мелодия,  аккомпанемент,  ритм, нотная  мысль музыкального  произведения.  Научаться: находить  различные способы  сочинения мелодии,  использовать  простейшие навыки  импровизации  в  музыкальных играх,  выделять отдельные  признаки предмета и  объединять их по  общему признаку. Научаться: слушать  песни, различные  части песен, понимать истоки музыки и  отражение различных  явлений жизни, в том  числе и школьной,  исполнять различные  по характеру  музыкальные  произведения,  проявлять  эмоциональную  отзывчивость, личное  отношение при  восприятии  музыкальных  произведений. Научаться: различать  понятия звук, нота,  мелодия, ритм.  Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  композитора. Познавательные:  использовать общие приёмы в решении исполнительских  задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  затруднения, предлагать  помощь. Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя. Познавательные:  осуществлять и выделять  необходимую информацию. Коммуникативные:  участвовать в коллективном  пении, музицировании, в  коллективных  инсценировках. Мотивация  учебной  деятельности.  Уважение к  чувствам и  настроениям  другого человека. Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  интереса к  отдельным видам  музыкально –  практической  деятельности. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Принятие образа  «хорошего  ученика». запись, звук,  нота. Исполнять  простейшие ритмы,  импровизировать в  пении, игре, пластике. Свирель,  дудочка, рожок, гусли. Гусли, опера,  былина. Жанры  музыки: песни – пляски, песни –  колыбельные. Научаться: различать  различные виды  инструментов,  ориентироваться в  музыкально –  поэтическом  творчестве, в  многообразии  музыкального  фольклора России,  находить сходства и  различия в  инструментах разных  народов. Научаться:  определять на слух  звучание гуслей,  называть характерные особенности музыки. 8.11 8.11 9 «Азбука, азбука каждому нужна…»  Нотная грамота как способ  фиксации музыкальной речи. 10 15.11 15.11 Музыка и ее роль в повседневной  жизни человека. 11 22.11 22.11 Народные  музыкальные традиции  Отечества. Музыкальные  инструменты. Народная и  профессиональная  музыка Свирель, гусли,  рожок, арфа,  флейта,  фортепиано,  музыкант –  Научаться:  определять  выразительные  изобразительные  возможности  Познавательные:  ориентироваться  в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении  познавательных задач. Регулятивные: использовать  установленные правила в  контроле способов решения  задач. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения учебной задачи. Коммуникативные:  обращаться за помощью к  учителю, одноклассникам,  формулировать свои  затруднения. Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий. Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Понимание роли  музыки в  собственной жизни. Наличие  эмоционального  отношения к  искусству, интерес  к отдельным видам  музыкально –  практической  деятельности. Формирование  уважительного  отношения к  истории и  культуре.  Осознание своей  этнической  принадлежности. Развитие мотивов  музыкально –  учебной  деятельности и  реализации исполнитель,  оркестр. музыкальных  инструментов. Песня, опера,  пьеса, флейта,  арфа. Песня, куплет,  мелодия. Научаться: выделять  принадлежность  музыки к народной  или композиторской,  сопоставлять и  различать части:  начало – кульминация – концовка,  составлять  графическое  изображение музыки. Научаться:  выразительно  исполнять песню,  составлять  исполнительское  развитие вокального  сочинения исходя из  сюжета  стихотворного  текста. творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования.  Чувство  сопричастности к  культуре своего  народа. Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  развитие  ассациативно –  образного  мышления. Этические чувства, доброжелательност ь и эмоционално –  нравственная  отзывчивость. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  использовать речь для  регуляции своего действия,  ставить вопросы. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Познавательные: читать  простое схематическое  изображение. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её  с позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию. 29.11 29.11 12 . Народные  музыкальные традиции  Отечества. Музыкальные  инструменты. Народная и  профессиональная  музыка 13 06.12 6.12 Народные  музыкальные традиции  Отечества. Музыкальные  инструменты. Народная и  профессиональная  музыка 14 Пришло Рождество, начинается  Народные  Научаться:  Регулятивные:  Этические чувства, 13.12 13.12 торжество. праздники,  рождественские песни. Праздник  Рождества  Христова,  колядки. 15 16 20.12 20.12 Родной обычай старины. Добрый праздник  среди зимы. Балет – сказка,  марш, вальс,  «Па – де – де» 27.12 27.12 выразительно  исполнять  рождественские  песни, различать  понятия народные  праздники,  рождественские  песни. Научаться:  выразительно  исполнять  рождественские  колядки. Приобретут  опыт музыкально –  творческой  деятельности через  сочинение,  исполнение,  слушание. Научаться:  определять  настроение, характер  музыки, придумывать ритмическое  сопровождение,  дирижировать. формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать  содержание рисунка и  соотносить его с  музыкальными  впечатлениями. Коммуникативные: ставит  вопросы, обращаться за  помощью, слушать  собеседника. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать ,  называть и определять  явления окружающей  действительности. Коммуникативные:  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. чувство  сопричастности  истории своей  Родины и народа. Укрепление  культурной ,  этнической и  гражданской  идентичности в  соответствии с  духовными  традициями семьи  и народа. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Познавательные: осознанно  строить сообщения  творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её  Развитие духовно – нравственных и  эстетических  чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество со  сверстниками при  решении  музыкальных и  творческих задач. 17 10.01 10.01 Край, в котором ты живёшь. 18 17.01 17.01 Поэт, художник композитор.   Сочинения отечественных  композиторов о Родине. Музыка и ты (17 ч). Двухчастная  форма,  мажорный лад,  мажор,  повторяющиеся  интонации.   Картина –  художник,  стихи – поэт,  музыка –  композитор  Научаться: различать  понятия  родина.  малая родина:  исполнять песню с  нужным настроением, высказываться о  характере  музыки,  определять, какие  чувства возникают,   когда поёшь об  Отчизне   Научаться: находить  общее в  стихотворном,  художественном и  музыкальном  пейзаже; понимать,  что виды искусства  имеют собственные  средства  выразительности    19 Рождение музыки как естественное  проявление человеческого  состояния.Музыка утра. Картина утра,  музыкальные  краски,  Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  с позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности. Регулятивные: преобразовать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: ставить и  формулировать проблему. Коммуникативные: строить  монологичное высказывание,  учитывать настроение других  людей, их эмоции от  восприятия музыки  Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя. Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации. Коммуникативные: ставить  вопросы; обращаться за  помощью, слушать  собеседника, воспринимать  музыкальное произведение и  мнение других людей о  музыке.   Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего  действия. Развитие  эмоционально­ открытого,  позитивно­ уважительного  отношения к таким  вечным проблемам  жизни и искусства,  как материнство,  любовь, добро,  счастье, дружба,  долг. Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  определение  основного  настроения и  характера  музыкального  воспроизведения  Наличие  эмоционального  отношения к 24.01 24.01 настроение в  музыке и  живописи,  интонация. инструментального  произведения –  чувства, характер,  настроение. 20 31.01 31.01 Музыка вечера. 21 Музыкальные портреты. 7.02 7.02 Картина вечера, музыкальные  краски,  настроение в  музыке, поэзии,  живописи. Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  инструментального  произведения,  понимать, как  связаны между собой  речь разговорная и  речь музыкальная. Мелодия,  разговор –  диалог,  персонажи,  портрет,  музыкальный  портрет. Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  произведения на  примере музыки  С.Прокофьева  «Болтунья», «Баба  Яга», передавать  разговор – диалог  героев, настроение  Познавательные:  ориентироваться в  многообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её  с позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности. Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего  действия. Познавательные:  ориентироваться в  многообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её  с позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности.  Регулятивные: выбирать   действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  произведениям  музыки,  литературы,  живописи. Внутренняя  позиция,  эмоциональная  отзывчивость,  сопереживание,  уважение к  чувствам и  настроениям  другого человека. Развитие мотивов  музыкально –  учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования. 14.02 14.02 22 Разыграй сказку. «Баба Яга» ­  русская народная сказка. Игра –  драматизация.  Образы  русского  фольклора. Волынка, дудка, рожок,  фортепиано,  солист, оркестр. 23 28.02 28.02 У каждого свой музыкальный  инструмент. 24 Музы не молчали. Развитие музыки в исполнении. Встреча с образами  русского народного фольклора. Родина, герой  войны, патриот,  солдатская  песня, богатырь. 7.03 7.03 пьес. Научаться:  выразительно  исполнять  колыбельную песню,  песенку дразнилку,  определять  инструменты,  которыми можно  украсить сказку и  игру, выделять  характерные  интонационные  музыкальные  особенности  музыкального  сочинения. Научаться: исполнять песню по ролям и  играть  сопровождение на  воображаемых  инструментах, далее  на фортепиано с  учителем, понимать  характер музыка,  сочетание песенности с танцевальностью. Научаться: объяснять понятия солист, хор,  оркестр, отечество,  память, подвиг,  выразительно  исполнять песни. деятельности. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. Развитие мотивов  музыкально –  учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования. Регулятивные: применять  установленные правила. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта и  позиций всех участников. Продуктивное  сотрудничество,  общение,  взаимодействие со  сверстниками при  решении различных творческих,  музыкальных задач. Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и  формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  Этические чувства, чувство  сопричастности  истории своей  Родины и народа.  Понимание  значения 14.03 14.03 25 Музыкальные инструменты. 26 21.03 21.03 Мамин праздник. Рояль, волынка,  скрипка,  контрабас,  звукоряд,  форте, пиано,  графический  рисунок. Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  произведения,  обобщать,  формулировать  выводы. Песенная,  танцевальная,  маршевая  музыка. Бубен,  барабан,  треугольник,  ложки. Научаться:  анализировать  музыкальные  сочинения,  импровизировать на  музыкальных  инструментах,  выразительно  исполнять песни. 27 Музыкальные инструменты. У  каждого свой музыкальный  инструмент. Лютня, гитара,  клавесин,  фортепиано. Научаться: научаться  определять  старинные,  современные  инструменты,  свои затруднения, учитывать  настроение других людей, их  эмоции от восприятия  музыки. Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий. Познавательные: ставить и  формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии, вести  диалог, слушать собеседника. Регулятивные:  предвосхищать результат,  осуществлять  первоначальный контроль  своего участия в интересных  видах музыкальной  деятельности. Познавательные:  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем.  Познавательные:  ориентироваться в  музыкального  искусства в жизни  человека. Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства. Оценка  результатов  собственной  музыкально –  исполнительской  деятельности. Этические чувства, уважительное  отношение к  родным: матери,  бабушке.  Положительное  отношение к  музыкальным  занятиям. Развитие мотивов  музыкально –  учебной  деятельности и  реализация 04.04 4.04 11.04 11.04 28 «Чудесная лютня». Звучащие  картины. 29 18.04 18.04 Музыка в цирке. 30 Дом, который звучит. Музыка для  детей определять на слух  звучание лютни и  гитары, клавесина и  фортепиано. Алжирская  сказка,  музыкальные  инструменты:  фортепиано,  клавесин,  гитара, лютня. Цирковые  артисты:  клоуны,  акробаты,  дрессировщики, дрессированные звери, цирковая  арена, галоп. Научаться: понимать  контраст  эмоциональных  состояний и контраст  средств музыкальной  выразительности,  определять по  звучащему фрагменту и внешнему виду  музыкальные  инструменты,  называть их. Научаться: проводить интонационно –  образный анализ  музыкальных  сочинений,  изображать цокот  копыт, передавать  характер звучания  пьес и песен. Песенность,  танцеваль ­  ность,  маршевость,  Научаться:  определять понятия  опера, балет,  различать в музыке,  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения, принимать  участие в групповом  музицировании. Регулятивные: моделировать,  выделять, обобщённо  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач. Познавательные: выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  задавать  вопросы, формулировать  свои затруднения. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии. Регулятивные: использовать  общие приёмы решения задач. Познавательные: ставить и  формулировать проблему,  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования. Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  интереса к  отдельным видам  музыкально –  практической  деятельности. Эмоциональное  отношение к  искусству.  Восприятие  музыкального  произведения,  определение  основного  настроения и   характера. Развитие духовно – нравственных и  эстетических  чувств, 25.04 25.04 31 02.05 2.05 Опера – сказка. 32 33 16.05 16.05 «Ничего на свете лучше нету …» Афиша. Программа. 23.05 23.05 опера, балет,  солисты,  музыкальный  театр. песенность,  танцевальность,  маршевость. Опера – сказка,  балет, солисты,  музыкальный  театр. Научаться: определять  понятие опера,  выразительно исполнять фрагменты из детских  опер. Музыкальная  фантазия,  трубадур. Научаться:  выразительно исполнять песни, фрагменты из  музыки к мультфильму  «Бременские  музыканты»  композитора  Г.Гладкова, определять  значение музыки в  мультфильмах. ориентироваться в  информационном материале  учебника, осуществлять  поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать  вопросы, формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа решения. Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные: обращаться  за помощью, формулировать  свои затруднения Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем.  Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: разрешать  конфликты на основе учёта  интересов и позиций всех  участников. эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество со  сверстниками при  решении  музыкальных и  творческих задач. Развитие чувства  сопереживания  героям музыкальных  произведений.  Уважение к чувствам и настроениям  другого человека. Эмоциональная  отзывчивость на  яркое, праздничное  представление.  Понимание роли  музыки в  собственной жизни. Афиша,  программа,  музыкальный  спектакль. Научаться: понимать  триединство  композитор –  исполнитель –  слушатель, осознавать,  что события в жизни  человека находят своё  отражение в ярких  Регулятивные: вносить  необходимые дополнения и  изменения в план и способ  действия в случае расхождения  эталона реального действия и  результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать  Наличие  эмоционального  отношения к  искусству, развитие  ассациативно –  образного мышления. Оценка результатов  собственной музыкальных и  художественных  образах. познавательную цель. Коммуникативные: ставить  вопросы, предлагать помощь и  договариваться  о распределении функций и ролей в совместной  деятельности, работа в паре, в  группе. музыкально  исполнительской  деятельности. Материально­ техническое  обеспечение образовательного процесса 1. Учебные пособия.  Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная   школа   /   [сост.   Е.С.   Савинов].   –   М.   Просвещение,   2010.   –   191   с.   – (Стандарты второго поколения).  Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).  Примерные   программы   начального   общего   образования.   В   2   ч.   Ч.   1.   ­   М. Просвещение, 2009. – 317 с.  Примерные   программы   начального   общего   образования.   В   2   ч.   Ч.   2.   ­   М.  Просвещение, 2009. – 232 с. (Стандарты второго поколения).  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.  Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.:  ил.  Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Музыка»  Поурочные разработки,. «Уроки музыки 1класс» Критская Е.Д.  М.А.Давыдова                М.: Вако, 2013г. . Поурочные разработки Уроки музыки 1­4 классы М.А.Давыдова  М.Просвещение  2015г  Тетрадь на печатной «Музыка». 1 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина..­ М.: «Просвещение», 2012.  Учебник «Музыка». 1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.. ­ М.:  «Просвещение»,2011.  Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1  класс(СD)               2. Дидактические материалы.  Таблицы «по музыке для 1 класса». 3. Технические средства обучения.  Интерактивная доска  Мультемедийный проектор  Компьютер  Принтер 4.Информационно – коммуникационные средства.    Министерство образования Иркутской области / http://38edu.ru/      Школа России   /  http://school­russia.prosv.ru/     Начальная школа/http://n­shkola.ru/arch/156.html     Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru/    Электронное приложение к учебнику    http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018