Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2017.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2019.
В учебном плане начальной школы МОУ СШ с. Кезьмино музыка представлена как учебный предмет, который изучается с 1-го по 4-ый класс за счёт обязательной части учебного плана . В 3 классе на изучение музыки отводится 34 часа (по 1 часу в неделю)
муз 3 кл.doc
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Музыка»
в соответствии с ФГОС
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров
музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных
направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки
других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии
окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками
сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной
жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном
отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия,
исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных
образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и
творческой деятельности
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных
музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально
эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих
музыкальнотворческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; – приобретение умения осознанного
построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о
музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других
видов музыкальнотворческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных
носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные
презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты :
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном
развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных
произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры
родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду)
музыкальнотворческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке
религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационнообразный
смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизациях.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к
искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку,
самоуважение, жизненный оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций, разучивании и исполнении вокальнохоровых произведений, игре на элементарных
детских музыкальных инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для
человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о
музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт
творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и
внешкольной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой
исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на
детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста
в характере песни, танца и марша;
пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в
классе, представлять результаты проектной деятельности.
понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в
учебнике ориентир;
воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых
осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая
контролируемое пространство Интернета;
соотносить различные произведения по настроению и форме;
строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
обобщать учебный материал;
устанавливать аналогии;
сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства
(литература, живопись);
представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной
работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего
действия и действий партнера;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
проявлять творческую инициативу в коллективной музыкальнотворческой деятельности.
Содержание учебного предмета
3 класс (34 часа – 1 час в неделю)
«Россия – Родина моя» (5 ч.) Мелодия душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное
состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности
(мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии
как основы музыки – ее души.
Природа и музыка. Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды
музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и
художников.
Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта.
Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.
Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы
защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Кантата Прокофьева «Александр Невский».Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева«Александр
Невский».Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере
М.И.Глинки«Иван Сусанин».
«День, полный событий» (4 ч.)
Образы природы в музыке. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера
человека. ПесенностьВыразительность и изобразительность в музыкальных произведениях
П.Чайковского«Утренняя молитва» и Э.Грига«Утро».
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в
музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Портрет в музыке.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1
четверть. Накопление учащимися слухового интонационностилевого опыта через знакомство с
особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига,
М.Мусоргского).
«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)
Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!» Введение учащихся в художественные образы
духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационнообразная природа музыкального
искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,
изобразительном искусстве.
Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Р/КУ каждого мама единственная и родная.Интонационно
образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в
музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Р/КНародные праздники Поволжья. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ
праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка.
Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование
учащихся.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и
поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного
творчества. Жанр былины.
Певцы русской старины. «Лель, мой Лель…»Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и
профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и
обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.РимскогоКорсакова).
Обобщающий урок 2 четверти.Звучащие картины. Накопление иобобщение музыкальнослуховых
впечатлений третьеклассников за 2 четверть.
«В музыкальном театре» (6 ч.)
Опера «Руслан и Людмила».Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественнообразного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы
характеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в опере М.Глинки«Руслан и
Людмила».
Опера «Орфей и Эвридика».Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно
образное развитие в опере К.Глюка«Орфей и Эвридика».
Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений
мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационнообразное
развитие в опере Н.РимскогоКорсакова «Снегурочка»
Опера «Садко». «Океан – море синее».Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение
эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств,
тем, художественных образов. Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационно
образное развитие в опере Н.РимскогоКорсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко»
«Океан – море синее».
Балет «Спящая красавица».Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Интонационнообразное развитие в балете
П.И.Чайковского«Спящая красавица». Контраст.
В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образноэмоциональных
сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
«В концертном зале » (5 ч.) Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор –
исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты.
Выразительные возможности флейты.
Музыкальные инструменты (скрипка).Обобщающий урок 3 четверти. Музыкальные инструменты.
Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнителиОбобщение
музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четвертьУрок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы
построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания произведений.
Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы
сюиты Э.Грига«Пер Гюнт».
«Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное
выражение художественнообразного содержания произведений. Контрастные образы симфонии
Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)
«Чудомузыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно
эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор исполнитель
– слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыкантыисполнители.Музыка –
источник вдохновения и радости.
«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное
состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов,
передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова,
С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского
Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние,
выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и
П.Чайковского.
Прославим радость на земле. Р/К Образ природы в творчестве ульяновских композиторов.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор
– исполнитель – слушатель.
«Радость к солнцу нас зовет».Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Обобщающий урок. Урок концерт Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы. № п/п
Тема урока
Россия – родина моя (5 часов)
Колво
часов
1
2
3
4
5
Мелодия – душа музыки
Природа и музыка. Звучащие картины
Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в
музыке.
Кантата С.Прокофьева«Александр Невский»
Опера «Иван Сусанин»
М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров
оперы.
День, полный событий (4 часа)
6
7
8
9
. Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский,
Э.Григ). Утро
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)
Обобщающий урок. Мусоргский . 1 четверть
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
«О России петь, что стремиться в храм» (5часов)
10
11
12
13
14
Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария»
Образ матери в музыке, поэзии, живописи.
Образ праздника в современном искусстве: Вербное воскресенье.
Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания
и баллады в музыке и поэзии.
Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем
празднике. Итоговое тестирование учащихся.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3часа)
15
16
17
Настрою гусли на старинный лад. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о
Садко и Морском царе
Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…»
Обобщающий урок 2 четверти. Звучащие картины
1
1
1
В музыкальном театре (6 часов)
18
19
20
21
22
Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» М.Глинки.
Образы Руслана, Людмилы, Черномора.
Опера К.Глюка«Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор
фурий.Мелодия).
Опера «Снегурочка» Н.РимскогоКорсакова.
Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.
Образы природы в музыке Н.РимскогоКорсакова
Опера «Садко» Н.РимскогоКорсакова «Океан – море синее»
вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая
красавица» П.Чайковского
Балет Чайковского «Спящая красавица»
1
1
1
1
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.