Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
27.10.2019
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2017. 2. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2019. В учебном плане начальной школы МОУ СШ с. Кезьмино музыка представлена как учебный предмет, который изучается с 1-го по 4-ый класс за счёт обязательной части учебного плана . В 3 классе на изучение музыки отводится 34 часа (по 1 часу в неделю)
муз 3 кл.doc
Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Музыка» в соответствии с ФГОС Личностные результаты:  ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров  музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных  направлений современного музыкального искусства России;  – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии  природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;  – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной  деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии  окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;  – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических  потребностей, ценностей и чувств;  – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками  сотрудничества с учителем и сверстниками;  – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;  – формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей;  – развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном  отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.  Метапредметные результаты: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска  средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;  – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия,  исполнения, оценки музыкальных сочинений;  – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных  образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и  творческой деятельности ­продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных  музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­ эстетической деятельности;  – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих  музыкально­творческих возможностей;  – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и  жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; – приобретение умения осознанного  построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных  произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о  музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;  – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий  в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других  видов музыкально­творческой деятельности;  – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с  использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных  носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).  Предметные результаты :   – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном  развитии;  – формирование общего представления о музыкальной картине мира;  – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных  произведений;  – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры  родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной  деятельности;  – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду)  музыкально­творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к  музыкальным произведениям;  – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке  религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно­образный  смысл произведений разных жанров и стилей;  – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических  композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. Обучающиеся научатся:   ­воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к  искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку,  самоуважение, жизненный оптимизм;  ­ воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических  композиций, разучивании и исполнении вокально­хоровых произведений, игре на элементарных  детских музыкальных инструментах;  ­ вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для  человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;  ­ реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о  музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно­ практических задач;  ­ понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт  творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и  внешкольной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться:  ­соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.  ­осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ; ­владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга. -проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на  детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;  ­импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;  ­пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;  ­находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;  ­различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты). ­сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;  ­узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; ­приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;  ­собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в  классе, представлять результаты проектной деятельности. ­понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;  ­выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в  учебнике ориентир;  ­воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых ­осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая  контролируемое пространство Интернета;  ­соотносить различные произведения по настроению и форме;  ­строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки; ­проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;  ­обобщать учебный материал;  ­устанавливать аналогии;  ­сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства  (литература, живопись);  ­представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов). ­понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;  ­контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной  работы, включая совместную работу в проектной деятельности.  ­формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего  действия и действий партнера;  ­стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  ­проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально­творческой деятельности. Содержание учебного предмета  3 класс (34 часа – 1 час в неделю)    «Россия – Родина моя»  ­(5 ч.) Мелодия ­ душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.  Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное  состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности  (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии  как основы музыки – ее души.  Природа и музыка. Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды  музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,  аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и  художников.  Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта.  Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.  Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы  защитников Отечества в различных жанрах музыки.  Кантата Прокофьева «Александр Невский».Обобщенное представление исторического прошлого в  музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева«Александр  Невский».Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.  Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в  музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее  озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере  М.И.Глинки«Иван Сусанин».  «День, полный событий»­ (4 ч.)  Образы природы в музыке. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. ПесенностьВыразительность и изобразительность в музыкальных произведениях  П.Чайковского«Утренняя молитва» и Э.Грига«Утро».  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в  музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.  Портрет в музыке.  «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.  Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1  четверть. Накопление учащимися слухового интонационно­стилевого опыта через знакомство с  особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига,  М.Мусоргского).  «О России петь – что стремиться в храм»­ (5 ч.)  Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!» Введение учащихся в художественные образы  духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно­образная природа музыкального  искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,  изобразительном искусстве.  Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Р/КУ каждого мама единственная и родная.Интонационно­ образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в  музыке, поэзии, изобразительном искусстве.  Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Р/КНародные праздники Поволжья. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ  праздника в искусстве. Вербное воскресенье.  Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка.  Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование  учащихся.  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ­(3 ч.)  «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и  поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного  творчества. Жанр былины.  Певцы русской старины. «Лель, мой Лель…»Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и  обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского­Корсакова).  Обобщающий урок 2 четверти.Звучащие картины. Накопление иобобщение музыкально­слуховых  впечатлений третьеклассников за 2 четверть. «В музыкальном театре» ­ (6 ч.)  Опера «Руслан и Людмила».Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение  художественно­образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы­ характеристики главных героев. Интонационно­образное развитие в опере М.Глинки«Руслан и  Людмила».  Опера «Орфей и Эвридика».Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно­ образное развитие в опере К.Глюка«Орфей и Эвридика».  Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений  мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,  художественных образов. Музыкальные темы­характеристики главных героев. Интонационно­образное  развитие в опере Н.Римского­Корсакова «Снегурочка»  Опера «Садко». «Океан – море синее».Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение  эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств,  тем, художественных образов. Музыкальные темы­характеристики главных героев. Интонационно­ образное развитие в опере Н.Римского­Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко»  «Океан – море синее».  Балет «Спящая красавица».Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих  чувств, тем, художественных образов. Интонационно­образное развитие в балете  П.И.Чайковского«Спящая красавица». Контраст.  В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных  сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.  «В концертном зале »­ (5 ч.) Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор –  исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.   Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты.  Выразительные возможности флейты.   Музыкальные инструменты (скрипка).Обобщающий урок 3 четверти. Музыкальные инструменты.  Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнителиОбобщение  музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четвертьУрок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы  построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений.  Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы  сюиты Э.Грига«Пер Гюнт».  «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное  выражение художественно­образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии  Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»­ (6 ч.)  «Чудо­музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор­ исполнитель  – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты­исполнители.Музыка –  источник вдохновения и радости.  «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное  состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов,  передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова,  С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние,  выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача  информации, выраженной в звуках.  Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и  П.Чайковского.  Прославим радость на земле. Р/К Образ природы в творчестве ульяновских композиторов.  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор  – исполнитель – слушатель.  «Радость к солнцу нас зовет».Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное  воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,  выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.  Обобщающий урок. Урок­ концерт Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы. № п/п Тема урока                                            Россия – родина моя (5 часов) Кол­во  часов 1 2 3 4 5 Мелодия – душа музыки   Природа и музыка. Звучащие картины Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в  музыке. Кантата С.Прокофьева«Александр Невский» Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.                                              День, полный событий (4 часа) 6 7 8 9 . Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский,  Э.Григ). Утро Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.  Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») Обобщающий урок. Мусоргский  . 1 четверть  «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.                                  «О России петь, что стремиться в храм» (5часов) 10 11 12 13 14 Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария»  Образ матери в музыке, поэзии, живописи.  Образ праздника в современном искусстве: Вербное воскресенье. Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания  и баллады в музыке и поэзии. Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем  празднике. Итоговое тестирование учащихся. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                     Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3часа) 15 16 17 Настрою гусли на старинный лад. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…» Обобщающий урок 2 четверти. Звучащие картины 1 1 1                                            В музыкальном театре (6 часов) 18 19 20 21 22 Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» М.Глинки.  Образы Руслана, Людмилы, Черномора. Опера К.Глюка«Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор  фурий.Мелодия). Опера «Снегурочка» Н.Римского­Корсакова.  Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.  Образы природы в музыке Н.Римского­Корсакова Опера «Садко» Н.Римского­Корсакова  «Океан – море синее»  вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая  красавица» П.Чайковского Балет Чайковского «Спящая красавица» 1 1 1 1

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс

Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019