Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
16.09.2018
Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)
Рабочая программа для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), учебным планом ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год, на основе примерной учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., (М.: Просвещение, 2014). Выбор данной программы обоснован следующими факторами: - наличие данного УМК в библиотеке школы; - реализация в начальной школе системы учебников «Перспектива»; - важными особенностями данной программы являются его цикличность, преемственность и внутренняя логика учебного материала. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки: — воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; — развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.Рабочая программа по музыке 1 класса
1а класс(385).doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385  Красносельского района  Санкт­Петербурга «Рекомендовано к использованию» Протокол  педсовета № ____  «Утверждаю» Приказ № от «____» ______________ 20___ г. От «____»_____________20____г. Директор   ____________Т.В. Архипова              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по класс учитель учебный год                   музыке                   1а                   Петровой С.И.                   2018­2019 Санкт­Петербург 2019 Пояснительная записка Рабочая   программа   для     1а   класса   разработана   в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС­2), учебным планом ГБОУ СОШ №385 Санкт­Петербурга на 2018­2019 учебный год, на основе примерной учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., (М.: Просвещение, 2014).      Выбор данной программы обоснован следующими факторами: ­ наличие данного УМК в библиотеке школы; ­ реализация в начальной школе системы учебников «Перспектива»; ­ важными особенностями данной программы являются его цикличность, преемственность и внутренняя логика учебного материала. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно   отражает   интересы   современного   общества   в   развитии   духовного   потенциала подрастающего поколения.  Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:        —   воспитание   интереса   и   любви   к   музыкальному   искусству,   художественного   вкуса, чувства грамотности;       —   развитие   активного,   прочувствованного   и   осознанного   восприятия   школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе   тезауруса —   багажа   музыкальных   впечатлений,   интонационно­образного   словаря, первоначальных   знаний   о   музыке,   опыта   музицирования,   хорового   исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства. музыкальной основы музыки     как       В   программе   также   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом формирования   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов деятельности и ключевых компетенций. Курс   нацелен   на   изучение   целостного   представления     о   мировом   музыкальном искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики, образцов     музыкального     фольклора,   духовной     музыки,     современного     музыкального творчества.  Изучение  музыкального  искусства   в  начальной  школе  направлено  на  развитие эмоционально­нравственной   сферы  младших   школьников,   их   способности   воспринимать произведения   искусства   как   проявление   духовной   деятельности   человека;   развитие способности  эмоционально­целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие   образного   мышления   и   творческой   индивидуальности;   освоение   знаний   о музыкальном   искусстве   и   его   связях   с   другими   видами   художественного   творчества; овладение   элементарными   умениями,   навыками   и   способами   музыкально­творческой деятельности   (хоровое   пение,   игра   на   детских   музыкальных   инструментах,   музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно­ эстетических   чувств:   любви   к   родной   природе,   своему   народу,   Родине,   уважения   к   ее традициям   и   героическому   прошлому,   к   ее   многонациональному   искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.    Особенность  программы  –   охват  широкого   культурологического   пространства,   которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и   изобразительного   искусства.   Зрительный   ряд   выполняет   функцию   эмоционально­ эстетического   фона,   усиливающего   понимание   детьми   содержания   музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их   восприятия,   множественность   индивидуальных   трактовок,   разнообразные   варианты «слышания»,   «видения»,   конкретных   музыкальных   сочинений,   отраженные,   например,   в рисунках,   близких   по   своей   образной   сущности   музыкальным   произведениям.   Все   это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».  Программа   основана   на   обширном   материале,   охватывающем   различные   виды искусств,   которые   дают   возможность   учащимся   усваивать   духовный   опыт   поколений, нравственно­эстетические   ценности   мировой   художественной   культуры,   и   преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.    Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая,   коллективная   работа   с   учащимися.   Программа   предусматривает   возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных   технологий,   в   том   числе   ИКТ.   В   ходе   обучения   школьники   приобретают навыки коллективной музыкально­творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование,   учатся   действовать самостоятельно при выполнении  учебных и творческих задач. Контроль знаний,  умений  и навыков   (текущий,   тематический,   итоговый)   на   уроках   музыки   осуществляется   в   форме устного опроса.    музыкальные   импровизации),   инсценирование,           Место учебного предмета в учебном плане            Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I­IV классах не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа в II­IV классах). Новизна  данной   программы   определяется   тем,   что   перераспределены   часы   на   изучение разделов, а именно:  1 класс. Тема: «Музыка осени» ­1 час вместо 2 часов, 1 час добавлен на изучение темы: «Азбука, азбука каждому нужна…» и «Музыкальная азбука». Тема: Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа  разделена на 2   часа     за   счет   темы:   «Музыкальные   инструменты.   Звучащие   картины»,   которой выделены 2 часа  в учебно – тематическом плане.  Темы «Добрый праздник среди зимы» и «Обобщающий урок 2 четверти»  объединены в одну тему (1 час вместо 2 часов). Тема:   «Музыкальные   инструменты.   «Чудесная   лютня»   (по   алжирской   сказке). Звучащие картины» разделены на две темы: «Музыкальные инструменты» и «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» за счет темы «Музыка в цирке» ­ 1 час вместо 2 часов.         Уровень изучения Название программы Используемый учебник Используемые пособия   учебной базовый Программа «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Критская Е.Д., Сергеева  Г.П., Шмагина  Т.С. Музыка. Учебник. 1  класс (80 с.) Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая  тетрадь. 1 класс (32 с.) Критская Е.Д. Музыка. Т.С.Шмагиной для 1­4 классов общеобразовательн ых   учреждений (М.:   Просвещение, 2012,87с.) Хрестоматия музыкального  материала. Пособие для  учителя. 1 класс. (128 с.) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.  Фонохрестоматия. 1 класс (CD  MP3). Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П., Шмагина   Т.С. Уроки   музыки. 1–4 классы (208 с.) Виды организации учебной деятельности: ­ самостоятельная работа ­ творческая работа ­ конкурс ­ викторина     Основные виды контроля при организации контроля работы: ­ вводный ­ текущий ­ итоговый ­ индивидуальный ­ письменный ­ контроль учителя     Формы контроля: ­ наблюдение ­ самостоятельная работа ­ тест      В данном курсе будут использованы следующие технологии:  Технологии развития процессов восприятия музыки. • • Технологии формирования певческой культуры учащихся. • Технологии детского музицирования. • Технологии арттерапии и здоровьесбережения. • Технологии развития ассоциативно­образного мышления • Технологии проектно­исследовательской деятельности • Информационно­коммуникационные технологии • Технологии освоение содержания УМК • Технологии диагностики формирования музыкальной культуры обучающихся. Будут использованы следующие формы уроков:  ­ урок изучения и первичного закрепления новых знаний ­ урок применения знаний и умений ­ урок обобщения и систематизации знаний ­ урок повторения ­ комбинированный урок ­ урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся. ­ урок ­концерт ­ урок – игра (соревнование) I КЛАСС (33 ч) Содержание  программы  предмета «Музыка» 1 класс. Содержание программы первого года делится на     два   раздела:   “Музыка   вокруг нас”   (посвящены   музыке   и   ее   роли   в   повседневной   жизни   человека) и   второго полугодия   “Музыка   и   ты”  (знакомство   с   музыкой   в   широком   культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать,  осознать  и  постичь  своеобразие  выражения в  музыкальных  произведениях  чувств  и  мыслей  человека,  отображения  окружающего  его мира.  Раздел 1. «Музыка вокруг нас» Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты. Раздел 2. «Музыка и ты Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты Тема полугодия: «Музыка вокруг нас». 1 четверть. Урок 1. И Муза вечная со мной! Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. Урок 2. Хоровод муз. Музыка   как   средство   общения   между   людьми.   Музыкальный   фольклор   как   особая   форма самовыражения. Музыкальный фольклор народов России и мира. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод ­  древнейший  вид  искусства,   который есть  у  каждого  народа. Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого  сиртаки, молдавской  хоры.  Урок 3. Повсюду музыка слышна. Музыка   как   средство   общения   между   людьми.   Музыкальный   фольклор   как   особая   форма самовыражения. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками ­ попевками. Определение  характера, настроения  песенок,  жанровой  основы. Ролевая игра «Играем в композитора». Урок 4. Душа музыки ­ мелодия. Песня, танец, марш как три составные области музыкального искусства, непрерывно связанные с жизнью человека.  Средства музыкальной выразительности: специфические­ мелодия. Песни,   танцы   и   марши   —   основа   многообразных   жизненно­музыкальных   впечатлений   детей. Мелодия  –   главная   мысль   любого     музыкального   произведения.   Выявление   характерных особенностей   жанров:  песня,   танец,   марш  на   примере   пьес   из   «Детского   альбома» П.И.Чайковского.В      марше ­ поступь,   интонации   и   ритмы     шага,   движение.  Песня­ напевность,     широкое     дыхание,     плавность       линий     мелодического     рисунка.     Танец­ движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне  учащиеся играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики­ “солдатики” маршируют  на  столе, играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания корпуса. Урок 5. Музыка осени. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других видов искусств. Выразительность и изобразительность  музыкальной интонации. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками   художника,   музыкальными   произведениями   П.И.Чайковского   и   Г.В.Свиридова, детскими   песнями.   Звучание   музыки   в   окружающей   жизни   и   внутри   самого   человека. Куплетная  форма  песен. Урок6. Сочини мелодию. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально­образном строе. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Развитие   темы   природы   в   музыке.   Овладение   элементами   алгоритма   сочинения   мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Урок 7. «Азбука, азбука каждому нужна…». Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Урок 8. Музыкальная азбука. Музыкальная  азбука  – взаимосвязь  всех   школьных  уроков  друг  с  другом. Роль   музыки   в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в  ноты, школьную   страну   и   музыкальную   грамоту.   Элементы   музыкальной   грамоты: нотоносец, скрипичный ключ.  Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Способность музыки  в образной форме  передать  настроения, чувства,  характер человека, его отношение к природе, к жизни.  Игра   «Угадай   мелодию»   на   определение     музыкальных   произведений   и   композиторов, написавших   эти произведения. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть. 2 четверть. Урок   10.  Музыкальные   инструменты.  Тембровая   окраска   наиболее   популярных   в   России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальные инструменты русского народа –  свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид,   свой   голос,   умельцы­исполнители   и   мастера­изготовители   народных   инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Урок 11. «Садко». Из русского былинного сказа. Связь   народного   напева   с   пластикой   движений,   мимикой,   танцами,   игрой   на   простых («деревенских») музыкальных инструментах. Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их эмоционально­образным   содержанием,   со   звучанием   народного   инструмента ­ гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского­Корсакова дать понятия «композиторская музыка». Урок 12. Музыкальные инструменты. Основные   отличия   народной   и   профессиональной   музыки   как   музыки   безымянного   автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.  Сопоставление   звучания   народных   инструментов: свирель­ флейта, гусли – арфа – фортепиано.    инструментов   со   звучанием   профессиональных Урок 13. Звучащие картины.    Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно­образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление     на   воспитание   у   учащихся   чувство   стиля ­ на   каких   картинах “звучит”  народная  музыка, а  каких  ­ профессиональная, сочиненная  композиторами. Урок 14. Разыграй песню.  Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление   этапов   развития   сюжетов.     Подойти   к   осознанному делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания развития  музыки.   Урок 15. Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Введение   детей   в   мир   духовной   жизни   людей.   Знакомство   с   религиозными   праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными обычаями  празднования  церковного   праздника  ­ Рождества  Христова. Осознание  образов рождественских  песен,  народных  песен­колядок. Урок 16.  Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы. Обобщенное   представление   об   основных   образно­эмоциональных   сферах   музыки   и   о музыкальном жанре – балет. Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со сказкой     Т.Гофмана и музыкой   балета   П.И.Чайковского «Щелкунчик»,   который   ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей.  Тема полугодия: «Музыка и ты ». 3 четверть. Урок 17. Край, в котором ты живешь. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Россия­ Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и обычаям.   Идея   патриотического   воспитания.     Понятие   “Родина” – через эмоционально­ открытое, позитивно­уважительное   отношение   к   вечным   проблемам жизни и искусства. Родные     места,     родительский   дом,     восхищение     красотой     материнства,     поклонение труженикам   и   защитникам   родной   земли. Гордость за   свою   родину. Музыка   о родной стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру,  надежду,  любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Урок 18. Художник, поэт, композитор. Образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной   выразительности:   специфические   и   неспецифические,   присущие   и   другим   видам искусства. Искусство,   будь   то   музыка,   литература,   живопись,   имеет   общую   основу   –   саму   жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства  для того, чтобы передать   разнообразные   жизненные   явления,   запечатлев   их     в     ярких   запоминающихся слушателям, читателям,  зрителям  художественных  образах. Обращение  к  жанру  пейзажа, зарисовкам  природы  в  разных  видах  искусства.  Музыкальные  пейзажи­ это  трепетное отношение  композиторов  к  увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе. с     помощью     мелодии     пластического   Логическое  продолжение  темы  взаимосвязи  разных  видов  искусства,  обращение  к  жанру песни  как  единству  музыки  и  слова. Урок 19. Музыка утра. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации   восприятия   музыки   детьми.Контраст     музыкальных     произведений,     которые рисуют  картину утра. У  музыки  есть удивительное  свойство­ без  слов  передавать  чувства, мысли,   характер   человека, состояние   природы.   Характер   музыки   особенно   отчетливо выявляется   именно   при сопоставлении   пьес. Выявление    особенностей   мелодического рисунка,   ритмичного   движения,   темпа,   тембровых   красок   инструментов,   гармонии, принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку. Урок 20. Музыка вечера. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Вхождение  в  тему  через  жанра­ колыбельной  песни. Особенности   колыбельной музыки. Особенность     вокальной     и     инструментальной     музыки     вечера     (характер,   напевность, настроение).   Исполнение     интонирования: имитирование    мелодии     на    воображаемой   скрипке.    Обозначение      динамики,     темпа, которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки. Урок 21.Музы не молчали. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  ­  общность  в  родственных  словах. Память  о  полководцах,  русских воинах, солдатах,   о   событиях   трудных   дней   испытаний   и   тревог,   сохраняющихся   в народных         песнях,     образах,     созданными     композиторами.   Музыкальные     памятники защитникам  Отечества.  Урок 22. Музыкальные портреты. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально­образном строе. Сходство   и   различие   музыки   и   разговорной   речи   на   примере   вокальной   миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно­осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна   замысла композитора   в   названии   музыкального произведения.   Отношение   авторов   произведений   поэтов   и   композиторов   к   главным героям  музыкальных  портретов. Урок 23. Разыграй сказку. «Баба Яга»­русская народная сказка. Музыка   в   народных   обрядах   и   обычаях.   Народные   музыкальные   игры.   Детский   фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.  Знакомство   со   сказкой   и   народной     игрой   “Баба­Яга”. Встреча   с   образами   русского народного  фольклора.  Урок 24. Мамин праздник. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Урок посвящен самому дорогому человеку ­ маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении   поэзии   и   музыки.   Весеннее   настроение   в   музыке   и   произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных  песнях,  которые  могут передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки. Урок 25. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за  3 четверть. 4 четверть. Урок 26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.  Народные музыкальные игры. Инструментовка     и     инсценировка         песен.     Игровые     песни,     с     ярко     выраженным танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов. Урок 27. Музыкальные инструменты. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического и народного. Встреча с музыкальными  инструментами –  арфой и флейтой.  Внешний вид,  тембр этих инструментов,   выразительные   возможности.   Знакомство     с     внешним     видом,     тембрами, выразительными     возможностями   музыкальных     инструментов     ­  лютня,     клавесин. Сопоставление     звучания     произведений,     исполняемых     на     клавесине     и     фортепиано. Мастерство    исполнителя­музыканта. Урок 28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка как средство общения между людьми. Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”. Размышление  о  безграничных возможностях  музыки  в  передаче  чувств,  мыслей  человека, силе   ее   воздействия.   Обобщенная   характеристика   музыки, дающая   представление   об особенностях   русской    народной   протяжной,   лирической  песни   разудалой    плясовой. Выполнение    задания    и выявление    главного   вопроса:  какая      музыка    может   помочь иностранному  гостю  лучше  узнать  другую  страну? Художественный  образ. Закрепление представления   о   музыкальных   инструментах   и исполнителях.   Характер   музыки   и   ее соответствие  настроению  картины.  Урок 29. Музыка в цирке. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое   представление   с   музыкой,   которая   создает   праздничное   настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке  и помогает  артистам  выполнять  сложные  номера, а зрителям     подсказывает     появление     тех     или     иных     действующих     лиц     циркового представления.  Урок   30.  Дом,   который   звучит.  Песенность,   танцевальность,   маршевость   как   основа становления   более   сложных   жанров   –   оперы,   балета,   мюзикла   и   др.   Детский   музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои  опер ­ поют,   герои  балета  ­ танцуют. Пение  и  танец  объединяет музыка.  Сюжетами  опер  и  балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и балетах  “встречаются” песенная,   танцевальная  и  маршевая  музыка. Урок 31. Опера­сказка. Опера.   Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Различные   виды   музыки:   вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие музыкальные  характеристики – мелодии­темы.  Герои  опер  могут  петь по одному ­ солист и   вместе  –  хором  в   сопровождении   фортепиано   или   оркестра. В   операх   могут   быть эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка. Урок 32. «Ничего на свете  лучше нету». Детские   музыкальные   радио­   и   телепередачи,   музыкальные   аудиозаписи   и   видеофильмы   для детей   как   средство   обогащения   музыкального   опыта,   расширения   и   углубления   музыкальных интересов   и   потребностей   учащихся,   как   возможность   самостоятельного   приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни. Знакомство с  композиторами­песенниками,  создающими  музыкальные  образы. Урок 33. Обобщающий урок. (Урок­концерт.) Детские   музыкальные   радио­   и   телепередачи,   музыкальные   аудиозаписи   и   видеофильмы   для детей   как   средство   обогащения   музыкального   опыта,   расширения   и   углубления   музыкальных интересов   и   потребностей   учащихся,   как   возможность   самостоятельного   приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Исполнение   выученных   песен в течение   всего   года. Составление афиши и программы концерта.  Музыкальный материал. Раздел 1. «Музыка вокруг нас»      «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.       Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.       «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.       «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко».  Н. Римский­      Корсаков.       «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.       Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков.       «Гусляр Садко». В. Кикта.       «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1­й части Концертной симфонии для арфы с  оркестром. В. Кикта.       «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.       «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.       «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах.       «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.       «Пастушья песенка» на тему из 5­й части Симфонии № 6 («Пасторальной»).  Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.       «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко,  слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.       «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника;  «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова  В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.       «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.       «Пастушья», французская народная песня; «Дударики­дудари», белорусская народная  песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский  текст В. Гурьяна.       «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.       «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.       Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.  Раздел 2. «Музыка и ты»       Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.       «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.       «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.       «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.       «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.       «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.       «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.       «Наигрыш». А. Шнитке.       «Утро». Э. Денисов.       «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова  Ц. Солодаря.       «Вечерняя» из Симфонии­действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина).  В. Гаврилин.       «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.       «Вечер». В. Салманов.       «Вечерняя сказка». А. Хачатурян.       «Менуэт». Л. Моцарт.       «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.       «Баба Яга». Детская народная игра.       «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня.        Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.       «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.       «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.       «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.       «Волынка». И. С. Бах.       «Колыбельная». М. Кажлаев.       «Колыбельная». Г. Гладков.       «Золотые рыбки» из балета «Конек­Горбунок». Р. Щедрин.       Лютневая музыка. Франческо да Милано.        «Кукушка». К. Дакен.       «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.       «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.       Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.       «Клоуны». Д. Кабалевский.       «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль,  слова Е. Манучаровой.       Заключительный хор из оперы «Муха­цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.       «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.       «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.       «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.       «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.       «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.       «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм.  Г. Гладков, слова Ю. Энтина. Требования к учащимся начальной школы I класс • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям; • пробуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;  • развитие умений учащихся   воспринимать  музыкальные произведения с ярко выраженным  жизненным содержанием, определение их характера и настроения; • формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный  словарь), пластике, жесте, мимике; • развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка  унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен; • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического  интонирования, драматизация пьес программного характера; • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах; • освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета              Уроки музыки, как и художественное образование в целом предоставляя детям возможности   для   культурной   и   творческой   деятельности,   позволяю   сделать   более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.                             Освоение   музыки   как   духовного   наследий   человечества   предполагает формирование   опыта   эмоционально­образного   восприятия,   начальное   овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на   дальнейших   ступенях   общего   образования,   обеспечивает   введение   учащихся   в   мир искусства и понимание неразрывной связи музыки  и жизни.                    Внимание на музыкальных занятиях акцентируется  на личностном развитии, нравственно­эстетическом   воспитании,   формировании   культуры   мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на   музыку.   Уже   на   начальном   этапе   постижения   музыкального   искусства   младшие школьники   понимают,   что   музыка   открывает   перед   ними   возможности   для   познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать,   встать   на   позицию   другого   человека   ,   вести   диалог,   участвовать   в обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации   к   дальнейшему   овладению   различными   видами   музыкальной   деятельности своего культурно­познавательного досуга.                    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организации и планомерное   формирование   музыкальной   учебной   деятельности,   способствующей личностному,  коммуникативному,   познавательному   и  социальному  развитию   растущего человека. Предмет «Музыка»,  развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного предмета.    В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных     свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоение   учебного   предмета «Музыка»   чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности   на   основе   изучения   лучших образцов   фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов, музыки   Русской   православной   церкви,   различных   направлений   современного музыкального искусства России; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии   природы,   культур   народов   и   религий   на   основе   сопоставления русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;    умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в   учебной и внеурочной   деятельности,   их   понимание   и   оценка   –   умение   ориентироваться   в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; уважительное   отношение   к   культуре   других   народов;   сформированность эстетических потребностей, ценностей и  чувств; развитие   мотивов   учебной   деятельности   личностного   смысла   учения,   овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;   формирование   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­  нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей; развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества.        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: овладения способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания   музыкальных   образов;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при решении различных музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии;   позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере,   особенности   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений с задачами коммуникации;      формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,   связанные   с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления   аналогий   в   процессе   интонационно­образного  и   жанрового,   стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на   электронных   носителях,   обучающие   музыкальные   программы,   цифровые образовательные   ресурсы,   мультимедийные   презентации,   работу   с   интерактивной доской и т.п.)  Предметные   результаты   изучения   музыки  отражают   опыт   учащихся   в   музыкально­ творческой деятельности:  формирование   представления  о  роли   музыки  в   жизни  человека,   в  его  духовно­ нравственном развитии;  формирование общего представления о музыкальной картине мира;  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;  формирование   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале музыкальной культуры родного  края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­ либо виду) музыкальной деятельности; умение   воспринимать   музыку   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных направлений:   фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и современной; понимать содержании, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций, вокально­хоровых произведений, в импровизациях.   исполнении            Планируемые результаты В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:        воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как   способе   выражения   чувств   и   мыслей   человека,   эмоционально   откликаться   на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ориентироваться   в   музыкально­поэтическом   творчестве,   в   многообразии   фольклора России,   сопоставлять   различные   образцы   народной   и   профессиональной   музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной   речи   разных   композиторов,   воплощать   особенности   музыки   в исполнительской деятельности; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять   виды   музыки,   сопоставлять   музыкальные   образы   в   звучании   различных музыкальных инструментов; оценивать   и   соотносить   содержание   и   музыкальный   язык   народного   и профессионального музыкального творчества разных стран. Учебно – тематический план 1а класса 1 класс (33 ч.) 1. Музыка вокруг нас 2. Музыка и ты Итого  16 ч. 17 ч. 33 ч. 1а класс программа «Музыка» Е.Д.Критской , Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной Календарно­тематическое планирование №   урока Изучаемый раздел, тема Кол­во  часов Календарн ые сроки Факт ичес кие  даты Тип/форма урока Планируемые результаты Тема  I полугодия: «Музыка вокруг нас» предметные Метапредметные и личностные  1 2 3 4 «И Муза вечная со  мной!». Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. 1 1 1 1 Урок изучения и  первичного  закрепления  новых   об размышлять истоках возникнове­ ния   музыкального искусства Комбинированны й урок. (Урок­  экскурсия) Комбинированны й урок. (Урок ­  игра) Урок обобщения  и  систематизации  знаний. (Урок­ путешествие) узнавать   на   слух основную   часть музыкальных произведений;  ­  передавать  настроение музыки в пении определять  характер,  настроение,  жанровую основу  песен­попевок понимать   термины: мелодия и   аккомпанемент мелодия   –   главная мысль музыкального произведения, выявлять  характерные  особенности   воспринимать учебный материал  небольшого объема со слов учителя,  умение внимательно слушать эмоционально на музыкальное произведение и выражать свое   впечатление   в   пении,   игре   или пластике   откликаться   выделять отдельные признаки  предмета и объединять по общему  признаку обогащение индивидуального  музыкального опыта наблюдать за музыкой в жизни  человека и звучанием природы выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении,  игре на инструментах Определять  и сравнивать характер,  настроение в музыкальных  произведениях. Эмоционально  откликнуться на  музыкальное произведение и выразить  свое впечатление Виды и  формы  контроля текущий/ устный текущий/ устный текущий/ устный групповой 5 Музыка осени. 6 Сочини мелодию. 7 8 9 «Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука. Музыкальные  инструменты.  1 1 1 1 1 Комбинированны й урок жанров: песни,  танца, марша различать тембр  музыкального  инструмента –  скрипки и  фортепиано Урок  закрепления  нового  материала. отличать интонацию  музыкальную и  речевую, найти нужную  речевую интонацию  для передачи  характера и  настроения песен Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. узнавать изученные  произведения,  участвовать в  коллективном пении Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Урок  контроля,  оценки  и  коррекции  знаний учащихся. исполнять ритм,  изображать  звуковысотность  мелодии движением  рук находить сходства и  различия в русских  народных  инструментах,  знать названия  русских народных  Выделять   отдельные признаки  предмета и объединять по общему  признаку. Проникнуться чувством  сопричастности к  природе, добрым  отношением к ней, участвовать в коллективной  творческой деятельности.   Владеть  навыками контроля и оценки  своей деятельности, умением  предвидеть возможные последствия  своих действий.  Проявлять  личностное отношение при восприятии музыкальных  произведений, эмоциональную  отзывчивость. Участвовать  в коллективном  обсуждении учебной проблемы и  анализе условий учебной задачи.  Проявлять личностное отношение при  восприятии музыкальных  произведений, эмоциональную  отзывчивость. Продуктивно сотрудничать со  сверстниками при решение  музыкально – творческих задач.  Проявлять личностное отношение при  исполнении музыкальных  произведений. Внимательно воспринимать  информацию, позитивно оценивать  свои музыкально – творческие  возможности. Проявлять чувство  доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. текущий/ устный текущий/ устный текущий/ устный текущий/ устный текущий/ викторина 10 11  «Садко». Из русского  былинного сказа. Музыкальные  инструменты.  12 Звучащие картины. 13 Разыграй песню. 1 1 1 1 инструментов –  свирель, гусли,  рожок  и их  внешний вид,  своеобразие их  интонационного  звучания различать жанры  народных песен –  колыбельные,  плясовые, их  характерные  особенности сопоставлять  звучание народных и профессиональ­ных   инструментов, определять названия профессиональных  инструментов –  флейта, арфа,  фортепиано узнавать  музыкальные  инструменты по  изображениям,   участвовать в  коллективном  пении, вовремя  начинать  и  заканчивать пение,  слушать паузы,  понимать  дирижерские жесты выразительно  исполнять песню и  составлять  исполнительский  план вокального  Комбинированны й урок Урок изучения и  закрепления  новых знаний. Комбинированны й урок. Комбинированны й урок. Внимательно слушать музыкальные   фрагменты и находить характерные  особенности музыки в прозвучавших   литературных фрагментах. Проявлять  эмоционально – ценностное отношение к искусству Выделять отдельные признаки  предмета и объединять по общему  признаку. Передавать настроение  музыки в пластическом движении,  пении, давать определения общего  характера музыки Сопоставлять  народные и  профессиональные инструменты, их  своеобразие и интонационное  звучание, сходства и различия.  Оценивать собственную музыкально  ­творческую деятельность. текущий/ устный текущий/ устный текущий/ устный Планировать свою деятельность,  определять наиболее эффективные  способы достижения результата в  исполнительской и творческой  деятельности. Оказывать помощь в  текущий/ устный 14 Пришло Рождество,  начинается  торжество. 1 Комбинированны й урок. 15 Родной обычай старины. 1 Комбинированны й урок. сочинения исходя из сюжетной линии  стихотворного  текста приобретать  (моделировать)  опыт музыкально­ творческой  деятельности через  сочинение,  исполнение,  слушание иметь  представление о  музыкальном жанре  – балете, узнавать освоенные  музыкальные  произведения,   давать определения  общего характера  музыки узнавать освоенные  музыкальные  произведения,   давать определения  характера музыки организации и проведении школьных  культурно­массовых мероприятий, оценивать собственную музыкально  ­творческую деятельность Передавать настроение музыки в  пластическом движении, пении, давать определения общего характера  музыки. Оказывать  помощь в  организации и проведении школьных  культурно­массовых мероприятий, оценивать собственную музыкально  ­творческую деятельность. Понимать  степень понимания роли  музыки в жизни человека. Накопление  музыкально­слуховых представлений и воспитание художественного вкуса текущий/ устный текущий/ устный Планировать, контролировать и  оценивать учебные действия.  Осуществлять собственные    музыкально исполнительские    замыслы   в   раз личных   видах    деятельности текущий/  тестировани е Размышлять о музыке, высказываться о содержании,  характере, особенностях музыкальных произведений. проявлять творчество  при воплощении музыкальных образов текущий/ устный  расширять словарный запас,   передавать настроение музыки в  текущий/ устный 16 17 Добрый праздник среди  зимы.  Край, в котором ты  живешь.  18 Поэт,  1 1 1 Урок  контроля,  оценки  и  коррекции  знаний учащихся Тема II полугодия: «Музыка и ты» Урок изучения и  закрепления  новых знаний. Урок  обобщения и  понимать  выразительность и  изобразительность  музыкальной  интонации; названия изученных  произведений и их  авторов понимать  выразительность и художник,композитор. 19 Музыка утра. 20 Музыка вечера. 21 Музы не молчали. 1 1 1 22 Музыкальные портреты. 1 систематизации  знаний. Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Урок изучения и  закрепления  новых знаний. изобразительность  музыкальной  интонации; названия изученных  произведений и их  авторов выявлять   особенности   мелодического   рисунка,   ритмичного   движения,  темпа,   тембровых  красок   инструментов по звучавшему  фрагменту   определять  музыкальное  произведение,  проникнуться  чувством  сопереживания  природе, находить  нужные слова  для  передачи  настроения выделять  характерные   интонационные  музыкальные  особенности  музыкального  сочинения:  изобразительные  и   выразительные применять знания  основных средств  музыкальной  выразительности  пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки проявлять творчество при воплощении музыкальных образов Сравнивать, анализировать в  процессе интонационно –  образного анализа музыкальных  сочинений. Проникнуться чувством  сопереживания природе, находить  нужные слова  для передачи  настроения. Сравнивать, анализировать в  процессе интонационно –  образного анализа музыкальных  сочинений. Относиться к творчеству и искусству  как созиданию красоты и пользы. текущий/ устный текущий / устный Сопоставлять,  сравнивать, различные  жанры музыки. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении,  игре на инструментах. текущий/ устный Сравнивать музыкальные и речевые  интонации, определять их сходство и различия. Передавать в собственном исполнении текущий/ устный 23 Разыграй сказку. «Баба  Яга» ­ русская народная  сказка. 24 Мамин праздник. 1 1 25 Музыка слышна повсюду  1 26 Музыкальные  инструменты.У каждого  свой музыкальный  инструмент. 1 Комбинированны й урок. Комбинированны й урок. Урок обобщения  и  систематизации  знаний Урок изучения и  закрепления  новых знаний при анализе  прослушанного  музыкального  произведения и в  исполнительской  деятельности определять названия произведений и их  авторов,  в которых музыка  рассказывает о  русских защитниках передавать  эмоционально  во  время хорового  исполнения  разные  по характеру  песни, импровизировать вслушиваться  в  звучащую музыку и  определять характер произведения,  выделять  характерные   интонационные  музыкальные  особенности  музыкального  сочинения  сравнивать звучание  музыкальных  инструментов,  узнавать  музыкальные  инструменты по  внешнему виду и по  (пении, игре на инструментах,  музыкально­пластическом движении)  различные музыкальные Образы. Продуктивно сотрудничать со  сверстниками при решении различных  музыкально – творческих задач Определять характер музыки  и  передавать ее настроение, описывать  образ русских воинов, сопереживать   музыкальному образу. Продуктивно сотрудничать со  сверстниками при решении различных  музыкально – творческих задач. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах,  музыкально­пластическом движении)  различные музыкальные Образы. Сопоставлять внешний вид, тембр,  выразитель­ные возможности  музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном  музицирования на элементарных и  музыкальных инструментах, имитационными движениями  изображать игру на музыкальных  инструментах. текущий/ устный текущий/ устный текущий/ устный Сопоставлять внешний вид, тембр,  выразительные возможности  музыкальных инструментов. Имитационными движениями  изображать игру на музыкальных  инструментах. текущий/ устный 27 Чудесная лютня» (по  алжирской сказке).  Звучащие картины. 28 Музыка в цирке. 29 Дом, который звучит. 30 Опера­сказка. 31 «Ничего на свете  лучше  нету». 1 1 1 1 1 Урок обобщения  и  систематизации  знаний. звучанию,   сопоставлять  музыкальные образы в звучании  различных  музыкальных  инструментов Комбинированны й урок. Урок изучения и  закрепления  новых знаний. Урок  закрепления  знаний. передавать  настроение музыки и его изменение: в  пении, музыкально­ пластическом  движении вслушиваться  в  звучащую музыку и  определять характер произведения,  выделять  характерные   интонационные  музыкальные  особенности  музыкального  сочинения определять  различные виды  музыки (вокальной,  инструментальной; сольной, хоровой,  оркестровой); Комбинированны й урок. исполнять  различные по  характеру  текущий/ устный текущий/ устный текущий/ устный Обобщать характеристику  музыкальных произведений  воспринимать художественные образы  классической музыки, расширять  словарный запас. Передавать настроение музыки в  пластическом движении, пении, давать определения общего характера  музыки, ритмическая   и  интонационная  точность во время  вступления к песне. Размышлять о возможностях музыки в  передаче чувств, мыслей человека,  силе ее воздействия. Через различные  виды деятельности   систематизировать словарный запас  детей. Эмоционально откликаться на  музыкальное произведение и выразить  свое впечатление в пении, игре или  пластике. Расширять  музыкальный кругозор и  получать общие представления о  музыкальной жизни современного  социума. Сопоставлять,  сравнивать, различные  жанры музыки. Участвовать в коллективной,  ансамблевой и сольной певческой  деятельности; ­ слушать своего собеседника,  отстаивать свою позицию. Сравнивать речевые и музыкальные  интонации. Представлять  широкой   публике  результаты  собственной   текущий/ устный текущий/ устный 32 Урок  по теме «Музыка и ты» 1 Урок обобщения  и  систематизации  знаний. (Урок­ концерт.)   названия   жанров названия музыкальные  сочинения определять  изученных музыки; изученных произведений   и   их авторов, узнавать изученные  музыкальные  сочинения, называть их авторов итоговый музыкально ­ творческой   деятельности.       Продемонст­рировать личностно­ окрашенное эмоционально­образное  восприятие музыки, увлеченность муз­ ными занятиями и музыкально­ творческой деятельностью.  Приобретать (моделировать) опыт музыкально ­ творческой деятельности через сочинение, исполнение,  слушание. MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий» 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо» 3.   Электронный     образовательный   ресурс   (ЭОР)   нового   поколения   (НП),   издательство   РГПУ   им. А.И.Герцена  4. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 5.Единая коллекция ­ http  6.Российский общеобразовательный портал ­ http  7.Детские электронные книги и презентации ­ http   .  ru   /  catalog  ://   music  ://   viki  /  rubr    .  edu   .  rdf   .  ru   /  /  f  544   .  ru   /  b  76­  f  453­552    f  31   d  9  b  164  b  3  b  7­   f  1  f  4­5       ://   collection  .  cross    ­  edu        Список научно­методической литературы. 1.   Васина­Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина­Гроссман. —  М., 1999. 2. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М.,  2005. 3. Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская,  Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004. 4. Мелик­Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик­Пашаев. — М., 2000. 5. Методологическая культура педагога­музыканта: учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин,  О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002. 6. Музыка и поэзия / авт.­сост. Е. Н. Домрина. — М., 1999. 7.  Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001. 8. Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой  художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М.,  2003. 9.  Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях ее творцов. —  Урал, Л. Т. Д., 2001. 10. Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990. 11. Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие /  П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000. 12.    Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие / В. Н. Холопова.  — СПб.,  2000.

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (1 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (1 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018