Рабочая программа по музыке, 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
2 кл
25.02.2018
Рабочая программа по музыке, 2 класс
Изучение музыки во 2 классе направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
РП Музыка.doc
Пояснительная записка                  Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 2 класс  разработана в соответствии с нормативными документами: 1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОиН РФ от 6.10.2009г. №373 3. Приказа МОиН РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении  изменений в Федеральный образовательный стандарт начального общего  образования», утверждённый приказом МОиН РФ от 6.10.2009г. №373 ­ с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  ­ с рекомендациями Примерной программы начального общего образования в двух частях. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; ­ Базисный учебный план МБОУ «Гимназия №122 им. Ж.А. Зайцевой» на 2017­2018 учебный год. ­ с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» ­ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 2 классе начальной школы  выделяется 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели).  Изучение   музыки     во   2   классе   направлено   на     формирование   музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной   культуры школьников.  Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника. Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе ­ формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.  Задачи уроков музыки:  классической и современной музыке; развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, понимание учащимися содержания   простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в накопление  детьми  знаний  о закономерностях  музыкального  искусства  и  музыкальном  языке;    первоначальных представлений  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);   совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально ­ ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; опоре на ее интонационно ­ образный смысл;    активное   включение   в   процесс   музицирования   творческих   импровизаций   (речевых,   вокальных,   ритмических,   инструментальных, пластических, художественных);  накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах. Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся:  реализации  творческого потенциала,  готовности выражать  свое  отношение  к искусству;  формированию  ценностно­ смысловых ориентации и духовно­нравственных оснований; становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры ­народному и профессиональному музыкальному творчеству ­направлено на формирование   целостной   художественной   картины   мира,   воспитание   патриотических   чувств,   толерантных   взаимоотношений   в поликультурном   обществе,   активизацию   творческого   мышления,   продуктивного   воображения,   рефлексии,   что   в   целом   способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. Художественная эмпатия, эмоционально­эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся   обусловливается   характером   организации   их   музыкально­учебной,   художественно­творческой   деятельности   и   предопределяет решение основных педагогических задач. Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы ­ отечественное и зарубежное классическое музыкальное наследие, духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество. Содержание Примерной программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций; разучивание и   исполнение   вокально­хоровых   произведений;   игру   на   элементарных   детских   музыкальных   инструментах   (в   том   числе   электронных); импровизацию в разнообразных видах музыкально­творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края, о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально­образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию,   средствам   музыкальной   выразительности;   осуществляется   знакомство   с   произведениями   выдающихся   представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н.А. Римский­Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, И.­С. Бах, В.­А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей. Школьники   учатся   слышать   музыкальные   и   речевые   интонации,   понимать   значение   песенности,   танцевальности,   маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами   оркестров   (народных   инструментов,   симфонический,   духовой),   певческими   голосами   (детские,   женские,   мужские),   хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Школьники   овладевают   вокально­хоровыми   умениями   и   навыками,   самостоятельно   осуществляют   поиск   исполнительских   средств выразительности   для   воплощения   музыкальных   образов   в   процессе   разучивания   и   исполнения   произведений,   вокальных   и   хоровых импровизаций,   приобретают   навык   самовыражения   в   пении   с   сопровождением   и   без   сопровождения,   одноголосном   и   с   элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идет   накопление   опыта   творческой   деятельности:   дети   участвуют   в   исполнении   произведений,   импровизируют,   пытаются   сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху. Обучающиеся   получают   представление   о   музыкально­пластическом   движении,   учатся   выражать   характер   музыки   и   особенности   ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально­пластических композиций и импровизаций,   в   том   числе   танцевальных.   Учащиеся   участвуют   в   театрализованных   формах   игровой   музыкально­творческой   учебной деятельности,   а   также   имеют   возможность   выражать   образное   содержание   музыкального   произведения   средствами   изобразительного искусства (например, рисунки, эскизы декораций, костюмов и др.). В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально­творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально­пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных. Личностные результаты: ­ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствие с духовными традициями семьи и народа; ­ наличие эмоционального отношения к искусству,  эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; ­ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ­   приобретение   начальных   навыков   социокультурной   адаптации   в   современном   мире   и   позитивная   самооценка   своих   музыкально­ творческих возможностей; музыкальных; ­ развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; ­   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   творческих   задач,   в   том   числе ­ развитие духовно­нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов.  Метапредметные результаты:  Наблюдение   за  различными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и   внеурочной   деятельности,   понимание   их   специфики   и эстетического многообразия;  Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро­ и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);  Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;  Применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;  Готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);  Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;  Участие воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: ­   развитие   художественного   вкуса,   устойчивый   интерес   к   музыкальному   искусству   и   различным   видам   музыкально­творческой деятельности; ­  развитое   художественного  восприятие,  умение   оценивать  произведения  разных  видов   искусств,   размышлять  о  музыке   как  способе выражения духовных переживаний человека; ­ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; ­ представление о художественной картине на основе освоения отечественных традиций и постижения историко­культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; ­ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; ­ Готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; ­   участие   в   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций,   исполнение   вокально­хоровых   произведений, импровизаций, театральных спектаклей. Метапредметными результатами изучения музыки являются: ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Обучающие научатся:  Воспринимать музыку различных жанров;  Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;  Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;  Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;  Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;  Продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Исполнять   музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация,   музыкально­пластическое   движение; инструментальное музицирование, импровизация). Основные виды учебной деятельности школьников Слушание музыки. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.   Обогащение   музыкально­слуховых   представлений   об   интонационной   природе   музыки   во   всем   многообразии   ее   видов, жанров и форм. Пение.  Самовыражение   ребенка   в   пении.   Воплощение   музыкальных   образов   при   разучивании   и   исполнении   произведений.   Освоение вокально­хоровых умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально­пластическое  движение.  Общее   представление   о  пластических  средствах  выразительности.   Индивидуально­личностное выражение   образного   содержания   музыки   через   пластику.   Коллективные   формы   деятельности   при   создании   музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация   музыкальных   произведений.  Театрализованные   формы   музыкально­творческой   деятельности.   Музыкальные   игры, инсценирование   песен,   танцев,   игры­драматизации.   Выражение   образного   содержания   музыкальных   произведений   с   помощью   средств выразительности различных искусств. В данный УМК входят: Учебник «Музыка» 2 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)  Рабочая тетрадь «Музыка» 2 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) Методическое пособие «Методика работы с учебниками «Музыка» 1­ 4 классы» (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)                                                                                                                                                                                             Содержание программы 2 класс  (34 ч) В разделе «Россия ­ Родина моя» учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве­реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических  качеств личности. Поэтому и введение  ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с  русской музыки. В разделе  «День, полный событий»  второклассники  проживают день с утра до вечера вместе с детскими  образами  из сборников фортепианных  пьес «Детский  альбом»  П. Чайковского»  и «Детская музыка»  С. Прокофьева.   Различные  жанровые  сферы  музыки  этих композиторов   позволяют   включать   детей   в   разнообразные   виды   музыкальной   деятельности,   способствуя   тем   самым   накоплению интонационно­образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале. Раздел «О России петь ­ что стремиться в храм» решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции ­ колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской ­ Александром Невским, Сергием Радонежским,   дает   возможность   узнать  о   «музыкальном   оформлении»   такого  праздника   русской   Православной   церкви   как   Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку. Фольклорный раздел ­ «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр,  народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки. «В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы­сказки ­ «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила»  балета «Золушка» С. Прокофьева. Раздел «В концертном зале» предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки ­ симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.­А. Моцарта и др. Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени ­ И.­С. Бах, В.­А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать:  Жанры музыки (песня, танец, марш);  Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);  Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов. Уметь:  Выявлять жанровое начало  музыки;  Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;  Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;  Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  Проявляет   готовность  поделиться   своими   впечатлениями   о   музыке   и   выразить   их   в  рисунке,   пении,   танцевально   ­   ритмическом движении. Тематическое планирование Наименование разделов Количество часов Россия – Родина моя   День, полный событий  О России петь – что стремиться в храм Гори, гори ясно, чтобы не погасло! В музыкальном театре В концертном зале Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Итого 3 ч. 6 ч. 7 ч. 5 ч. 4 ч. 3 ч. 6 ч. 34 ч. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тема урока № п/ п Основные термины и понятия Музыкальные произведения Требования к уровню достижений Россия – Родина моя (3 ч) Дата проведения план факт 1 Мелодия.  Композитор. Жанры музыки  (песня, танец,  марш);  выразительность  и  изобразительнос ть, слушание,  вокализация  темы,  интонационно ­   образный анализ Исполнение песен о Родине. Здравствуй, Родина моя!”  муз. Ю. Чичкова,    сл. К.  Ибряева. “Мой  Ставропольский край”     муз. Г. Мовсесяна,            сл. И. Шаферана. “Мой  Буденновск” муз. Н.  Войлоковой, сл. Н.  Хмелевой Р.н.п. “Калинка”. Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в  коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные  музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и  изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять характер, настроение и средства  выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. 2 Здравствуй,  Родина моя. 3 Гимн России и  РТ.  Символика.  Композитор. Понятия  «мелодия­ аккомпанемент», «запев­припев» Определение  динамики  как  средства  развития  музыки. Знакомство с  символами  России  и РТ–   Флаг, Герб,  Гимн. Закрепление  понятий: мело­ дия и аккомпа­ немент (сопро­ вождение), запев  и припев. “Гимн России”, муз. Б.  Александрова, сл. С.  Михалкова.  Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов,  сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ,  басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия,  аккомпанемент. Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение  и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный  уровень развития образного и ассоциативного мышления и  воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь  представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять   Гимн России и РТ. Определять жизненную  основу музыкальных интонаций, передавать в собственном  исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные  музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально  откликаясь на исполнение музыкальных произведений. День, полный событий (6 ч) 4 Музыкальные  инструменты.  Фортепиано. Знакомство с  терминами  «форте» и  «пиано».  Тембровые  характеристи ки  «фортепиано» .     деревянных “Марш солдатиков”   Чайковского   и Прокофьева. “Марш” “Полька”     из   “Детского альбома” Чайковского.“Тарантелла” С.Прокофьева.  5 Природа и  музыка Знакомство с  нотной  грамотой Определение  регистра “Дождик, дождик”, “Заинька,  зайка!”, “Жук, жук, где твой  дом?” Пьесы из “Детской  музыки” С. Прокофьева:  “Утро” и “Вечер”. “Вечерняя  Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель»,  названия изученных произведений и их авторов; наиболее  популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия  изученных произведений и их композиторов  (П.И.Чайковский,  М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических  оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька,  тарантелла, мазурка. (фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов,  сравнивать характер, настроение и средства выразительности в  музыкальных произведениях. Знать/понимать: изученные музы­ кальные сочинения, называть их  авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном  письме при пении  простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы песня А. Тома (ст.  К. Ушинского) природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание  интонационно­образной природы музыкального искусства,  взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и  выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать  настроение музыки в пении, музыкально­пластическом движении. Средства  музыкальной  выразительнос ти ­  интонация,  мелодия,  ритм,  динамика,  темп, регистр. Песенность,  танцевальност ь, маршевость. 6 Танцы, танцы,  танцы… “Вечерняя песня А. Тома (ст.  К. Ушинского). “Полька” из  “Детского альбома”  Чайковского. Фрагменты двух  вальсов ­ Чайковского и  Прокофьева. “Начинаем  перепляс” (ст. П. Синявского) Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш).  Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов,  определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом  музыкального развития на основе сходства и различия интонаций,  тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы.  Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в  пластике Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и  жанров (пение, музыкально­пластическое движение),  продемонстрировать понимание интонационно­образной природы  музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и  изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в  ситуации сравнения произведений разных видов искусств,  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать  самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер,  средства музыкальной выразительности). Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в  коллективной творческой деятельности при воплощении различных  музыкальных образов; продемонстрировать личностно­окрашенное  эмоционально­образное восприятие музыки, увлеченность  музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью;  развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. 7 Эти разные  марши Характерные  особенности  маршевости:  интонация  шага, ритм  марша. “Марш деревянных  солдатиков” Чайковского и  “Марш” Прокофьева.  “Похороны куклы”  Чайковского, “Шествие  кузнечиков”  8 Расскажи  сказку Понятие  музыкальной  фразы  Характерные  интонации  колыбельных  песен. Л.н.п.“Ай­я, жу­жу,  медвежонок”. “Сонная  песенка” Р. Паулса, “Спят  усталые игрушки” А.  Островского, “Колыбельная  медведицы”, “Сказочка” С.  Прокофьева. “Мама” П.  Чайковского. 9 Колыбельные.  Мама. Конкурс на лучшее исполнение песен по командам. Русская   народная   песня   ­ пляска “Светит месяц”.  Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в  коллективной творческой деятельности при воплощении различных  музыкальных образов; продемонстрировать личностно­окрашенное  эмоционально­образное восприятие музыки, увлеченность  музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью;  развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. О России петь ­ что стремиться в храм (7 ч) 10 Великий  колокольный  звон.  Звучащие  картины. 11 Святые земли  русской. Александр  Невский 12 Святые земли  русской. Сергий  Радонежский Тембры  колоколов.  Названия  колокольных  звонов. Знакомство с  понятием  музыкального  пейзажа Определение  жанра  кантаты. Рассказ об  Александре  Невском. Определение  народных  песнопений  Рассказ о  жизни Сергия  Радонежского .  “Праздничный трезвон” в  исполнении звонарей  Богоявленского Патриаршего  собора Троице­Сергиевой  Лавры. “Вечерняя музыка” В.  Гаврилина. Р.н.п. “Вечерний  звон”. “Бубенчики”  американская народная песня  (русский текст Ю. Хазанова),  “Братец Яков”.  “Песни об Александре  Невском” (№ 2) и хора  “Вставайте, люди русские”(№  4) Картины М. Нестерова  “Видение отроку  Варфоломею” и “Юность  Сергия Радонежского”.  “Народные песнопения о  Сергии Радонежском”. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно­образной  природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и  изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в  ситуации сравнения произведений разных видов искусств;  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью  какого­либо вида музыкально­творческой деятельности,  выступать  в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение  музыкальных произведений. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные  традиции родного края,  религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы. Уметь:  продемонстрировать личностно­окрашенное эмоционально­ образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные  произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена,  пение а­capella. 13 Жанр  молитвы 14 С Рождеством Христовым!  Рождественск ие и  новогодние  песни. Рождественск ие праздники 15 Интонационно ­ образный  анализ пьес  Чайковского.  Определение  плана  развития  динамики в  этой пьесе:  тихо –  усиливая –  громко –  затихая –  тихо.  Рождество “Народные песнопения о  Сергии Радонежском”. Пьесы  из “Детского альбома” П.  Чайковского – “Утренняя  молитва” и “В церкви” Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов,  выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства   музыкальной выразительности в музыкальных произведениях “Рождество Христово”  (колядка). Сказка Т. Гофмана  и музыка балета П.  Чайковского “Щелкунчик”:  “Марш” детей у новогодней  елки, “Вальс снежных  хлопьев”, “Рождественская  песенка” (слова и музыка П.  Синявского). Подготовка к  новогоднему балу. Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края  (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой  деятельности при воплощении различных музыкальных образов;  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и  выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные  славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного  края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой  деятельности при воплощении различных музыкальных образов;  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и  выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать  свое эмоциональное отношение к музыкальным образам  исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. 16 Урок   ­ концерт Тембры  русских  музыкальных  инструментов. 17 Русские  народные  инструменты.  Оркестр  русских  народных  инструментов 18 Фольклорная  Фольклор народная  мудрость 19 Музыка в  народном  стиле.  Сочини  песенку. Определение  формы  вариаций.  Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов,  образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции  родного края (праздники и обряды). Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные  музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять  несколько народных и  композиторских песен (по выбору  учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к  музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке,  пении и др. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч) “Во поле береза стояла”, “Дон­ дон”, “Андрей­воробей, не  гоняй голубей”, “Солнышко,  солнышко”, “Дождик”,  “Заинька””, “Жук”, “Скок,  поскок”, “Светит месяц”,  “Камаринская”. Игра “Разыграй  песню”: игровые русские  народные песни ­ “Выходили  красны девицы”, “Бояре, а мы к  вам пришли” С. Прокофьев “Ходит месяц над лугами”, “Вечерняя песня” А.  Тома, сл. К. Ушинского,  “Реченька” А. Абрамова, сл.Е.  Карасева, “Прибаутки” В.  Комракова, сл. народные,  “Камаринская” из “Детского  альбома” П. Чайковского,  “Сочини песенку”. Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные  инструменты, и инструменты народов Севера, виды оркестров  (оркестр русских народных инструментов) образцы  музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм  музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении,  музыкально­пластическом движении, игре на музыкальных  инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных  произведениях. Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных  инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и  форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл  понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш,  мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и  жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой  деятельности при воплощении различных музыкальных образов.  Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и  профессиональной музыки, характерные свойства народной и  композиторской музыки, различать музыку по характеру и  настроению. Воплощать  художественно­образное содержание  музыкального народного творчества в песнях  и играх. Знать/понимать: образцы музыкального фольклора,  народные  музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении,  музыкально­пластическом движении, игре на музыкальных  инструментах, исполнять несколько народных песен. 20 Праздники  русского  народа.  Масленица 21 Праздники  русского  народа.  Встреча весны Определение  песни ­  диалога. Напев,  наигрыш.  Песни ­  заклички. Инструментальное исполнение  народных наигрышей “Светит  месяц”, “Калинка”. Разучивание масленичных песенок “А мы  масленицу дожидаем”, “Едет  масленица дорогая”.  Исполнение песен, игр, чтение  стихов о весне, прослушивание  музыкальных записей с пением  птиц. “Горелки”, “Гуси­лебеди”, “Ручеек”, “Ворота”, “Блины”,  а  также песенки ­ веснянки.  Народные обряды, связанные с  Масленицей и встречей Весны. В музыкальном театре (4 ч) 22 Сказка будет  впереди.  Театр. Опера  "Волк и  семеро  козлят." 23 Балет. Театр  оперы и  балета.  Определения  оперы, хора,  солистов.  Определение  балета,  балерина,  танцор. Опера М. Коваля “Волк и  семеро козлят”. Играем в  музыкальный театр.  Инсценировка ­ импровизация  русской народной сказки  “Теремок”. Разучивание песни  “Семеро козлят”. Фрагмент из балета “Золушка”  С. Прокофьева. 24 Песенность,  танцевальност ь, маршевость  в музыке опер и балетов Симфоническ ий оркестр,  дирижер  Пластический этюд. “Вальс снежных хлопьев” из  балета “Щелкунчик” П.  Чайковского. “Колыбельная  Волховы” из оперы “Садко” Н.  Римского­Корсакова. “Марш”  из балета “Щелкунчик” П.  Чайковского, “Марш  Черномора” из оперы “Руслан и  Людмила” М. Глинки.   Знать/понимать: названия музыкальных  театров, особенности  музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм  музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре  вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения. Знать/понимать: особенности музыка­льного жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть  имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня,  танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение,  выразительные средства музыки. Исполнять различные  по  характеру музыкальные произведения во время вокально­хоровой  работы, петь легко, напевно не форсируя звук. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;  смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть  имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня,  танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение,  выразительные средства музыки. 25 Опера  “Руслан и  Людмила” Увертюра,  финал. Г. Гладков “Песня­спор Игра  “Играем в дирижера”. “Песня Баяна”. Картина В.  Васнецова “Гусляры”.  Свадебный хор “Лель  таинственный”. Сцена  похищения Людмилы  злым  волшебником Черномором.  Увертюра к опере “Руслан и  Людмила” М. Глинки и  заключительный хор из финала  оперы “Слава великим богам!” Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения,  называть их авторов (М. Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных  произведений. 26 Симфоническ ая сказка  "Петя и волк." С. Прокофьев. Симфоническ ий оркестр. 27 “Картинки с  выставки”.  М.Мусоргски й. В концертном зале (3 ч.) Определение  тембра.  Тембровые  характеристи ки. Симфоническая сказка С.  Прокофьева “Петя и волк”.  Темы Пети, Птички, Утки,  Кошки, Дедушки, охотников,   Волка.  Пьесы из фортепианной сюиты  М. Мусоргского “Картинки с  выставки”. “Избушка на курьих  ножках” (“Баба Яга”).  “Богатырские ворота”. “Балет  невылупившихся птенцов” и  “Лиможский рынок”. Сравнение по  принципу  “сходства и  различия”  музыкальных  образов и  средств  выразительнос ти. Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического  оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка,  музыкальная  тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с  помощью какого­либо вида музыкально­творческой  деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально  откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм  музыки, выразительность и изобразительность музыкальной  интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и   средства музыкальной выразительности в музыкальных  произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и  называть их авторов, продемонстри­ровать понимание  интонационно­образной природы музыкального искусства,  взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке 28 Звучит не  стареющий  Моцарт.  Симфония №  40. Рондо. Жанр  симфонии.  Форма рондо.  Симфоническ ая партитура. Моцарт “Колыбельная”.  Фрагменты двух увертюр:  русского композитора М.  Глинки из оперы “Руслан и  Людмила”  и В.­А. Моцарта из  оперы “Свадьба Фигаро”.  Ролевая игра “Играем в  Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве   композиторов;  названия изученных жанров и форм музыки  (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных  произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и  называть имена их авторов, определять и сравнивать характер,  настроение  и средства выразительности в музыкальных дирижера”.  Выразительное  чтение и рассказ о детстве  Моцарта. произведениях: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью  какого­либо вида музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на  исполнение музыкальных произведений. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.) 29 Волшебный  цветик ­  семицветик! Средства  музыкальной  выразительности : мелодия, ритм,  лад, темп,  динамика,  регистр, тембр. 30 Выразительно сть и  изобразительн ость в музыке Орган. Менуэт.  Понятие  выразительности и  изобразительнос ти. Контраст. 31 Музыка учит  людей  понимать друг друга. Ладовые  сопоставления  мажора ­минора. 32 Жанр  инструментал ь ного  концерта Моцарт “Колыбельная”. Бах  “За рекою старый дом”  (русский текст Д. Тонского). Бах: “Менуэт” и “Волынка”  из “Нотной тетради Анны  Магдалены Бах”. Бах “За  рекою старый дом”. “Тройка” Г. Свиридова (из  музыкальных иллюстраций к  повести “Метель” А.  Пушкина) Марш “Кавалерийская”.  Танец “Клоуны”. Песня  “Карусель” (слова И.  Рахилло). Песня Д.  Кабалевского “Наш край”  (сл. А. Пришельца). Песня Д. Кабалевского “Наш  край”, сл. А. Пришельца.  П.Чайковский “Концерт” для фортепиано с оркестром.  “Играем в композитора”. Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно­ образной природы музыкального искусства, взаимосвязи  выразительности и изобразительности в музыке,  продемонстрировать знания о различных видах музыки,  музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать  изученные музыкальные произведения и называть имена их  авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с  сопровождением и без сопровождения Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно­ образной природы музыкального искусства, взаимосвязи  выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать  изученные музыкальные произведения и называть имена их  авторов. Знать/понимать: название музыкальных  средств  выразительности, понимать и воспринимать интонацию как  носителя образного смысла музыки, смысл понятий:  музыкальная речь, музы­ кальный язык. Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец,  марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Знать/понимать: название музыкальных  средств  выразительности, понимать и воспринимать интонацию как  носителя образного смысла музыки, смысл понятий:  музыкальная речь, музы­ кальный язык. Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, 33 Мир музыки  Прокофьева и Чайковского Определение  стиля  композитора. 34 Обобщающий  урок Мир детских игр и увлечений (“Игра в пятнашки” – “Игра   в лошадки”, “Марш”,  “Прогулка” – “Марш  деревянных солдатиков”).  Народные мотивы  (“Камаринская” – “Мужик на гармонике играет”). Сказка в  музыке (“Сказочка” –  “Нянина сказка”). Песни по выбору. марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Знать/понимать:  понимать и воспри­нимать интонацию как  носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным  произведениям, исполнять вокальные произведения с  музыкальным сопровождением  и без него, внимательно слушать  и определять характер музыкального произведения. Уметь  сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать  самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер,  средства музыкальной выразительности). Исполнять различные   по характеру музыкальные произведения во время вокально­ хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В. Моцарт, М. Мусоргский, И.  Бах, С. Прокофьев, Г. Свиридов, П. Чайковский). Уметь: Уметь сравнивать контрастные произведения по  характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных  произведений (характер, средства музыкальной  выразительности). Продемонстрировать знания о различных  видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные  песни (по выбору учащихся).

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018