Рабочая программа по музыке (2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
01.04.2018
Рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа по музыке разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы в соответствие с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на 2017-2018 учебный год, рассчитана на один учебный год. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к результатам освоения программы, УУД.
Рабочая по музыке 2 кл .docx
Рабочая   программа   по   музыке   разработана   для   учащихся   2   класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов: 1. Пояснительная записка 1.   ФГОС   НОО   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   №   373   от 06.10.2009г.   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   ФГОС   НОО»,   зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);  2. СанПиНа 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29   декабря   2010   г.   №   189,   зарегистрированным   в   Минюсте   России   3   марта   2011   г., регистрационный номер 19993);     3.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования   организациями (утверждён   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);     4. Примерной образовательной программы начального общего образования; 5. Авторской  программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина «Музыка» Предметная   линия   учебников   Г.П.   Сергеевой,   Е.Д.   Критской   (1­4)   (Сборник   рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2014); 6. Учебного плана МБОУ «Талецкая  средняя общеобразовательная школа» на  2017­18 уч. год.        Цели и задачи обучения по предмету: —   формирование   музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной   культуры школьников ­     воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­ му, к своему народу, к Родине; ­    уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; ­    воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; ­       развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; ­        накопление  тезауруса  ­  багажа  музыкальных  впечатлений,  интонационно­образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке ­       формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого   голоса,   творческих   способностей   в   различных   видах   музыкальной деятельности. Изучение музыки  во 2 классе направлено на  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Введение детей в многообразный мир   музыки   через   знакомство   с   музыкальными   произведениями,   доступными   их восприятию   Цель   школьного   музыкального   образования   заключается   в   передаче положительного   духовного   опыта   поколений,   сконцентрированного   в   музыкальном искусстве и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.                    0 Согласно учебному плану на изучение предмета «Музыка» во 2 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочая программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1.   Е.Д.   Критская,   Г.П.   Сергеева   Т.   С.   Шмагина   «Музыка».   2   класс.   Учебник.   М. Просвещение 2014 г        2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева Т. С. Шмагина «Музыка». 2 класс: рабочая   тетрадь: пособие для учащихся образовательных организаций – М.: Просвещение, 2017.   2. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,     которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Музыка»:  ­чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической   и   национальной   принадлежности   на   основе   изучения   лучших   образцов фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской православной   церкви,   различных   направлений   современного   музыкального   искусства России;   ­целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;   ­умение   наблюдать   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии   окружающей   действительности,   участие   в   музыкальной   жизни   класса, школы, города и др.;   ­уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;   ­развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;   ­ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;   ­формирование   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;   ­развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющего   себя   в   эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных   учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической деятельности:   ­овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера   в   процессе восприятия, исполнения,  оценки музыкальных сочинений;   ­формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со­ держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; 1 ­овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных  ­продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности;   ­освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии;   позитивная самооценка своих  музыкально­творческих возможностей;   музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;   ­приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о   содержании, характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;   ­формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,   связанные   с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;   ­овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; ­умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием   различных   средств   информации   и   коммуникации   (включая   пособия   на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с  интерактивной доской и т. п.). Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­ творческой деятельности:   ­формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии;   ­формирование   общего   представления   о   музыкальной   картине   мира;знание   основных закономерностей   музыкального   искусства   на   примере   изучаемых   музыкальных произведений;   ­формирование   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале   музыкальной культуры родного края,  развитие   художественного  вкуса   и   интереса   к  музыкальному   искусству  и   музыкальной деятельности;   ­формирование   устойчивого   интереса   к  музыке   и   различным   видам   (или   какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности;  ­умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;   ­умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений: фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной;   понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей;   ­умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях 3. Содержание тем учебного предмета, курса. Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.) Урок 1.     Мелодия.   Интонационно­образная природа музыкального искусства.   Средства музыкальной выразительности (мелодия). Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, 2 которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве­реке»). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Урок 2.     Здравствуй, Родина моя! Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине.     Элементы   нотной   грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).  Урок 3.     Гимн России.  Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему   миру.   Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине   («Гимн   России» А.Александров,   С.Михалков).   Знакомство   учащихся   с   государственными   символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.  Музыкальные образы родного края. Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.) Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано).  Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.  Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Урок 5.     Природа и музыка. Прогулка. Знакомство   с   творчеством   отечественных   композиторов.     Выразительность   и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.  Урок 6.     Танцы, танцы, танцы…  Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Основные   средства   музыкальной выразительности   (ритм).   Знакомство   с   танцами   «Детского   альбома»   П.Чайковского   и «Детской музыки» С.Прокофьева. Урок 7.     Эти разные марши. Звучащие картины. «Осень, осень, милости просим». Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Основные   средства   музыкальной выразительности   (ритм,   пульс).   Интонация   –   источник   элементов   музыкальной   речи. Музыкальная   речь   как   сочинения   композиторов,   передача   информации,   выраженной   в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.  Урок 8.     Расскажи сказку. Колыбельные.  Краски осеннего леса. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства   динамика).   аккомпанемент,   темп, музыкальной   выразительности   (мелодия, Выразительность и изобразительность в музыке.  Урок 9.     Повторение. Что узнали в  1 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно­стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).  Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.) Урок 10.     Великий колокольный звон. Звучащие картины.  Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.  3 Введение   учащихся   в   художественные   образы   духовной   музыки.   Музыка религиозной   традиции.   Колокольные   звоны   России.Духовная   музыка   в   творчестве композиторов.  Урок 11     Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.  Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Обобщенное   представление  . Русские народные инструменты.  Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов.   Оркестр   народных   инструментов.   Региональные   музыкально­поэтические традиции Урок 12.     исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Урок 13. Молитва.  Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся   традиций.   Знакомство   с   творчеством   отечественных   композиторов   – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского. Урок 14.   Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Рождество   Христово.   Народное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира.   Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.  Урок 15.     Музыка на Новогоднем празднике. Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Народное   и   профессиональное   С Рождеством Христовым!    Обобщающий  урок 2 четверти. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года.   Урок 16.     Накопление   и   обобщение   музыкально­слуховых   впечатлений   второклассников   за   2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)  Урок 17.     Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.    Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок 18.     Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Наблюдение   народного   творчества. Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России:   песни,   танцы,   хороводы,   игры­ драматизации.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сопоставление   мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».   Проводы зимы. Встреча весны.  Урок 19.     Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Русский   народный   праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей.  Тема раздела: «В музыкальном театре» (5  ч.) Урок 20.     Детский музыкальный театр. Опера. 4 Песенность,   танцевальность,   маршевость   как   основа   становления   более   сложных жанров   –   оперы.   Разучивание   песни   «Песня­спор»   Г.Гладкова   (из   к/ф   «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.  Урок 21. Балет.  Песенность,   танцевальность,   маршевость   как   основа   становления   более   сложных жанров – балет. Балет. Музыкальное развитие в балете. Урок 22.      Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.  Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.  Музыкальные   театры.   Обобщенное   представление   об   основных   образно­эмоциональных сферах   музыки   и   о   многообразии   музыкальных   жанров.   Опера,   балет.   Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.  Урок 23.     Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.  Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,   художественных   образов.   Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки. Урок 24.     Увертюра. Финал. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,   художественных   образов.   Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Увертюра к опере. Тема раздела: «В концертном зале » (4  ч.) Урок 25.     Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).  Музыкальные     инструменты.   Симфонический   оркестр.   Музыкальные   портреты   и образы   в   симфонической   музыке.   Основные   средства   музыкальной   выразительности (тембр). Урок 26.  Урок обобщения и повторения. Урок 27.     Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.  Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность   в   музыке.   Музыкальные   портреты   и   образы     в   симфонической   и фортепианной     музыке.   Знакомство   с   пьесами   из   цикла   «Картинки   с   выставки» М.П.Мусоргского. Урок 28.     «Звучит нестареющий Моцарт».  Симфония №40. Увертюра.  Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Формы построения музыки: рондо.  Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.) Урок 29   Бах!     Волшебный цветик ­ семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Интонация   –   источник   элементов   музыкальной   речи.   Музыкальные   инструменты (орган).   Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее   эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.­С. Баха. Урок 30     Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов,   передача   информации,   выраженной   в   звуках.   Основные   средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). 5 Урок 31    Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Песня, танец, марш. Основные средства  музыкальной выразительности  (мелодия, ритм, темп, лад).  Урок 32      Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).  Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства   Могут ли иссякнуть мелодии? музыкальной выразительности (мелодия, лад).  Урок 33 .   Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Общие представления о музыкальной жизни страны.  Урок 34.   Обобщение   музыкальных   впечатлений   второклассников   за   год.   Составление   афиши   и программы концерта. Исполнение   выученных и полюбившихся   песен   всего учебного года.    Обобщающий урок – заключительный урок­концерт. 4. Календарно­тематическое планирование   № п/п  Тема урока  Количество часов Дата план Дата  факт Примечание  /Причина корректировки/ Здравствуй, Родина моя!  Гимн России. Россия­Родина моя (3 часа) 1 Мелодия. 2 3 День, полный событий (6 часов) 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) 5 Природа и музыка.  Прогулка. 6 7 Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. «Осень, осень, милости просим.» Расскажи   сказку.   Колыбельные.   Краски   осеннего леса. 8 9 Обобщающий урок по теме «День полный событий» «О России петь – что стремиться в храм» (7 часов) 10 Великий колокольный звон. Звучащие картины. 11 Русские народные инструменты.  12 Святые   земли   русской.   Князь   Александр   Невский. Сергий Радонежский. 13 Молитва. 14 С Рождеством Христовым! 15 Музыка на Новогоднем празднике. 16 Обобщающий   урок   по   теме   «О   России   петь,   что стремиться в храм» «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) 17 Плясовые наигрыши. Разыграй песню. 18 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 6 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Проводы зимы. Встреча весны. В музыкальном театре (5 часов) 20 Детский музыкальный театр. Опера  21 Балет. 22 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. 23 Опера «Руслан и Людмила»  24 Увертюра. Финал. В концертном зале (4 часа) 25 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». 26 Обобщающий урок по теме «В музыкальном театре» 27 Картинки с выставки. Музыкальное впечатление 28 «Звучит   нестареющий   Моцарт».Симфония   № 40.Увертюра Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов) 29 Волшебный     цветик­семицветик. инструменты (орган).  И все это – Бах.   Музыкальные 30 Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. 31 Два  лада.  Легенда.  Природа   и  музыка.   Печаль  моя светла. 32 Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). 33 Могут ли иссякнуть мелодии?  34  Обобщающий урок. Заключительный урок ­ концерт 7 8

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018