Рабочая программа по музыке (2 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по музыке разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы в соответствие с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на 2017-2018 учебный год, рассчитана на один учебный год. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к результатам освоения программы, УУД.
Иконка файла материала Рабочая по музыке 2 кл .docx
Рабочая   программа   по   музыке   разработана   для   учащихся   2   класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов: 1. Пояснительная записка 1.   ФГОС   НОО   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   №   373   от 06.10.2009г.   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   ФГОС   НОО»,   зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);  2. СанПиНа 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29   декабря   2010   г.   №   189,   зарегистрированным   в   Минюсте   России   3   марта   2011   г., регистрационный номер 19993);     3.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования   организациями (утверждён   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);     4. Примерной образовательной программы начального общего образования; 5. Авторской  программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина «Музыка» Предметная   линия   учебников   Г.П.   Сергеевой,   Е.Д.   Критской   (1­4)   (Сборник   рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2014); 6. Учебного плана МБОУ «Талецкая  средняя общеобразовательная школа» на  2017­18 уч. год.        Цели и задачи обучения по предмету: —   формирование   музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной   культуры школьников ­     воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­ му, к своему народу, к Родине; ­    уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; ­    воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; ­       развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; ­        накопление  тезауруса  ­  багажа  музыкальных  впечатлений,  интонационно­образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке ­       формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого   голоса,   творческих   способностей   в   различных   видах   музыкальной деятельности. Изучение музыки  во 2 классе направлено на  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Введение детей в многообразный мир   музыки   через   знакомство   с   музыкальными   произведениями,   доступными   их восприятию   Цель   школьного   музыкального   образования   заключается   в   передаче положительного   духовного   опыта   поколений,   сконцентрированного   в   музыкальном искусстве и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.                    0Согласно учебному плану на изучение предмета «Музыка» во 2 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочая программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1.   Е.Д.   Критская,   Г.П.   Сергеева   Т.   С.   Шмагина   «Музыка».   2   класс.   Учебник.   М. Просвещение 2014 г        2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева Т. С. Шмагина «Музыка». 2 класс: рабочая   тетрадь: пособие для учащихся образовательных организаций – М.: Просвещение, 2017.   2. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,     которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Музыка»:  ­чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической   и   национальной   принадлежности   на   основе   изучения   лучших   образцов фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской православной   церкви,   различных   направлений   современного   музыкального   искусства России;   ­целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;   ­умение   наблюдать   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии   окружающей   действительности,   участие   в   музыкальной   жизни   класса, школы, города и др.;   ­уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;   ­развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;   ­ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;   ­формирование   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;   ­развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющего   себя   в   эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных   учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической деятельности:   ­овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера   в   процессе восприятия, исполнения,  оценки музыкальных сочинений;   ­формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со­ держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; 1­овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных  ­продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности;   ­освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии;   позитивная самооценка своих  музыкально­творческих возможностей;   музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;   ­приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о   содержании, характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;   ­формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,   связанные   с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;   ­овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; ­умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием   различных   средств   информации   и   коммуникации   (включая   пособия   на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с  интерактивной доской и т. п.). Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­ творческой деятельности:   ­формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии;   ­формирование   общего   представления   о   музыкальной   картине   мира;знание   основных закономерностей   музыкального   искусства   на   примере   изучаемых   музыкальных произведений;   ­формирование   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале   музыкальной культуры родного края,  развитие   художественного  вкуса   и   интереса   к  музыкальному   искусству  и   музыкальной деятельности;   ­формирование   устойчивого   интереса   к  музыке   и   различным   видам   (или   какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности;  ­умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;   ­умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений: фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной;   понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей;   ­умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях 3. Содержание тем учебного предмета, курса. Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.) Урок 1.     Мелодия.   Интонационно­образная природа музыкального искусства.   Средства музыкальной выразительности (мелодия). Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, 2которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве­реке»). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Урок 2.     Здравствуй, Родина моя! Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине.     Элементы   нотной   грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).  Урок 3.     Гимн России.  Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему   миру.   Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине   («Гимн   России» А.Александров,   С.Михалков).   Знакомство   учащихся   с   государственными   символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.  Музыкальные образы родного края. Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.) Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано).  Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.  Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Урок 5.     Природа и музыка. Прогулка. Знакомство   с   творчеством   отечественных   композиторов.     Выразительность   и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.  Урок 6.     Танцы, танцы, танцы…  Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Основные   средства   музыкальной выразительности   (ритм).   Знакомство   с   танцами   «Детского   альбома»   П.Чайковского   и «Детской музыки» С.Прокофьева. Урок 7.     Эти разные марши. Звучащие картины. «Осень, осень, милости просим». Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Основные   средства   музыкальной выразительности   (ритм,   пульс).   Интонация   –   источник   элементов   музыкальной   речи. Музыкальная   речь   как   сочинения   композиторов,   передача   информации,   выраженной   в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.  Урок 8.     Расскажи сказку. Колыбельные.  Краски осеннего леса. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства   динамика).   аккомпанемент,   темп, музыкальной   выразительности   (мелодия, Выразительность и изобразительность в музыке.  Урок 9.     Повторение. Что узнали в  1 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно­стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).  Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.) Урок 10.     Великий колокольный звон. Звучащие картины.  Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.  3Введение   учащихся   в   художественные   образы   духовной   музыки.   Музыка религиозной   традиции.   Колокольные   звоны   России.Духовная   музыка   в   творчестве композиторов.  Урок 11     Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.  Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Обобщенное   представление  . Русские народные инструменты.  Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов.   Оркестр   народных   инструментов.   Региональные   музыкально­поэтические традиции Урок 12.     исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Урок 13. Молитва.  Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся   традиций.   Знакомство   с   творчеством   отечественных   композиторов   – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского. Урок 14.   Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Рождество   Христово.   Народное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира.   Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.  Урок 15.     Музыка на Новогоднем празднике. Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Народное   и   профессиональное   С Рождеством Христовым!    Обобщающий  урок 2 четверти. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года.   Урок 16.     Накопление   и   обобщение   музыкально­слуховых   впечатлений   второклассников   за   2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)  Урок 17.     Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.    Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок 18.     Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Наблюдение   народного   творчества. Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России:   песни,   танцы,   хороводы,   игры­ драматизации.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сопоставление   мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».   Проводы зимы. Встреча весны.  Урок 19.     Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Русский   народный   праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей.  Тема раздела: «В музыкальном театре» (5  ч.) Урок 20.     Детский музыкальный театр. Опера. 4Песенность,   танцевальность,   маршевость   как   основа   становления   более   сложных жанров   –   оперы.   Разучивание   песни   «Песня­спор»   Г.Гладкова   (из   к/ф   «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.  Урок 21. Балет.  Песенность,   танцевальность,   маршевость   как   основа   становления   более   сложных жанров – балет. Балет. Музыкальное развитие в балете. Урок 22.      Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.  Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.  Музыкальные   театры.   Обобщенное   представление   об   основных   образно­эмоциональных сферах   музыки   и   о   многообразии   музыкальных   жанров.   Опера,   балет.   Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.  Урок 23.     Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.  Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,   художественных   образов.   Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки. Урок 24.     Увертюра. Финал. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,   художественных   образов.   Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Увертюра к опере. Тема раздела: «В концертном зале » (4  ч.) Урок 25.     Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).  Музыкальные     инструменты.   Симфонический   оркестр.   Музыкальные   портреты   и образы   в   симфонической   музыке.   Основные   средства   музыкальной   выразительности (тембр). Урок 26.  Урок обобщения и повторения. Урок 27.     Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.  Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность   в   музыке.   Музыкальные   портреты   и   образы     в   симфонической   и фортепианной     музыке.   Знакомство   с   пьесами   из   цикла   «Картинки   с   выставки» М.П.Мусоргского. Урок 28.     «Звучит нестареющий Моцарт».  Симфония №40. Увертюра.  Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Формы построения музыки: рондо.  Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.) Урок 29   Бах!     Волшебный цветик ­ семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Интонация   –   источник   элементов   музыкальной   речи.   Музыкальные   инструменты (орган).   Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее   эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.­С. Баха. Урок 30     Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов,   передача   информации,   выраженной   в   звуках.   Основные   средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). 5Урок 31    Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Песня, танец, марш. Основные средства  музыкальной выразительности  (мелодия, ритм, темп, лад).  Урок 32      Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).  Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства   Могут ли иссякнуть мелодии? музыкальной выразительности (мелодия, лад).  Урок 33 .   Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Общие представления о музыкальной жизни страны.  Урок 34.   Обобщение   музыкальных   впечатлений   второклассников   за   год.   Составление   афиши   и программы концерта. Исполнение   выученных и полюбившихся   песен   всего учебного года.    Обобщающий урок – заключительный урок­концерт. 4. Календарно­тематическое планирование   № п/п  Тема урока  Количество часов Дата план Дата  факт Примечание  /Причина корректировки/ Здравствуй, Родина моя!  Гимн России. Россия­Родина моя (3 часа) 1 Мелодия. 2 3 День, полный событий (6 часов) 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) 5 Природа и музыка.  Прогулка. 6 7 Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. «Осень, осень, милости просим.» Расскажи   сказку.   Колыбельные.   Краски   осеннего леса. 8 9 Обобщающий урок по теме «День полный событий» «О России петь – что стремиться в храм» (7 часов) 10 Великий колокольный звон. Звучащие картины. 11 Русские народные инструменты.  12 Святые   земли   русской.   Князь   Александр   Невский. Сергий Радонежский. 13 Молитва. 14 С Рождеством Христовым! 15 Музыка на Новогоднем празднике. 16 Обобщающий   урок   по   теме   «О   России   петь,   что стремиться в храм» «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) 17 Плясовые наигрыши. Разыграй песню. 18 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 6 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Проводы зимы. Встреча весны. В музыкальном театре (5 часов) 20 Детский музыкальный театр. Опера  21 Балет. 22 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. 23 Опера «Руслан и Людмила»  24 Увертюра. Финал. В концертном зале (4 часа) 25 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». 26 Обобщающий урок по теме «В музыкальном театре» 27 Картинки с выставки. Музыкальное впечатление 28 «Звучит   нестареющий   Моцарт».Симфония   № 40.Увертюра Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов) 29 Волшебный     цветик­семицветик. инструменты (орган).  И все это – Бах.   Музыкальные 30 Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. 31 Два  лада.  Легенда.  Природа   и  музыка.   Печаль  моя светла. 32 Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). 33 Могут ли иссякнуть мелодии?  34  Обобщающий урок. Заключительный урок ­ концерт 78

Посмотрите также