Рабочая программа по музыке, 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
05.08.2018
Рабочая программа по музыке, 2 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного начального общего образования. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.
музыка 2018-19 гг..docx
Ростовская область,  Семикаракорский район,  г. Семикаракорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа № 2 им. А.А. Араканцева г. Семикаракорска»                                «Утверждаю»                                Директор МБОУ СОШ № 2          Приказ от ____ ____2018 г № ____                _______________ Мартемьянов Н. В.. Рабочая программа по музыке Уровень общего образования: начальное общее, 2­а класс Количество часов – 34 Учитель: Божко А. А. Квалификационная категория: высшая                                                                                                                2018­2019 г. Рабочая учебная программа по музыке для 2­го класса разработана и составлена в соответствии с  федеральным  компонентом  государственного образовательного     начального   общего   образования.   Программа   включает   следующие   разделы:  пояснительную   записку,   планируемые   результаты изучения учебного предмета, основное содержание учебного предмета, календарно­тематическое планирование с указанием количества часов.    Раздел 1. Пояснительная записка Во 2 классе на изучение музыке отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа, но будет пройдена за 33 часа за счёт уплотнения материала, так как тема «В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама» выпала на 23.02 и будет пройдена 2.03. Цели и задачи данной программы, особенности программы Цель  программы — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Цель достигается решением трех ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся. Первая задача — формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия. Необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку. Вторая задача — формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений, уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития. Третья задача  — развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.   Задачи уроков музыки: развитие  эмоционального  и  осознанного  отношения  детей  к  музыке  различных  направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке; понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно ­ образный смысл;   накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном  языке;   первоначальных  представлений  об  интонационной  природе  музыки,  приемах  ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);  совершенствование  умений  и  навыков  хорового  пения  (выразительность  звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания,  дикция, артикуляция, пение  a  capella, пение хором, в ансамбле и др.);  2         расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью  музыкально  ­  ритмических  движений,  а также  элементарного  музицирования  на детских инструментах; активное     включение     в     процесс     музицирования     творческих     импровизаций     (речевых,   вокальных,   ритмических,   инструментальных, пластических, художественных); накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах. Раздел 2. Планируемые результаты освоения программы по курсу "Музыка" к концу 2 класса Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса. Обучение музыки во 2 классе должно обеспечить учащимся возможность:   знать/понимать *роль музыки в жизни человека; *особенности простых (песня, танец, марш) и сложных(опера, балет, симфония) жанров  музыки.   уметь *эмоционально откликаться на музыкальное произведение; *выявлять жанровое начало (песня, марш, танец); *различать характер музыки; *узнавать интонации знакомых музыкальных произведений; *различать звучание знакомых музыкальных произведений Основные требования к уровню знаний и умений учащихся на конец 2 класса В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать: Жанры музыки (песня, танец, марш); Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.); Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов. Уметь: Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; Понимать  основные  дирижерские  жесты:  внимание,  дыхание,  начало,  окончание,  плавное звуковедение; Участвовать  в  коллективной  исполнительской  деятельности  (пении,  пластическом  интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  3 повседневной жизни: Проявлять  готовность  поделиться  своими  впечатлениями  о  музыке  и  выразить  их  в рисунке, пении, танцевально ­ ритмическом движении.             ЛИЧНОСТНЫЕ  У учащихся будет сформировано: • положительное отношение к урокам музыки. Учащиеся получат возможность для формирования: • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству; • эмоционально­ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки. России;             ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: музыку; • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы; • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на  • связывать художественно ­ образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне; • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле; • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты; • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение. Учащиеся получат возможность научиться: • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы; • использовать элементарные приемы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии; • выполнять упражнения арт ­ терапии; • выполнять творческие музыкально ­ композиционные задания; • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.              МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 4 её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. информации и коммуникации.             РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащиеся научатся: • выполнять музыкально ­ творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; • вносить коррективы в свою работу; • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты,  справедливости и т. д. (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • адекватно оценивать правильность выполнения задания; • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; • решать творческую задачу, используя известные средства; • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; • включаться в самостоятельную музыкально­творческую деятельность; • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально­творческих проектов             ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Учащиеся научатся: Сравнение звуков природы с музыкальными звуками. Сравнение музыкальных произведений разных жанров и стилей. Сравнение музыкальных и речевых интонаций, определение их сходств и различий. Учащиеся получат возможность научиться: Сравнение особенностей музыкальной речи разных композиторов. Анализ прослушанного произведения. Воспроизведение мелодий, с ориентацией на нотную запись. КОММУНИКАТИВНЫЕ  Учащиеся научатся: 5 Коллективные игры­драматизации. Разыгрывание народных песен. Учащиеся получат возможность научиться: Инсценировка песен, танцев, фрагментов опер, мюзиклов. Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. «Волшебное царство звуков» (8 часов). Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В лесу. Во владениях его величества Ритма. Во дворце королевы Мелодии.  2. «Сказочная страна» (7 часов).            Сказочные картины. Курочка Ряба. Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро.                          Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство деда Мороза. Рождественские чудеса. 3. «На родных просторах» (10 часов).             Моя Россия. В песне – душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, Масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу.  4. «Остров музыкальных сокровищ» (8 часов).            Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад.  График прохождения тем программы. № п/п Тема 1 2 3 В сокровищнице волшебницы музыки Встречи с великими композиторами В стране музыкальных инструментов Количество часов 17 7 5 6 4 В певческой стране ВСЕГО 4 33 № п/п Дата по плану Дата по факту Раздел 4. Календарнно­тематическое планирование уроков музыки во 2 классе Учебник «Музыка 2 класс» Бакланова Т.И., АСТ Астрель Название раздела и темы урока В СОКРОВИЩНИЦЕ ВОЛШЕБНИЦЫ МУЗЫКИ  17 ч    1 четверть 9 ч Количество часов Форма контроля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 Тема: Музыкальное зеркало С.6­7. Тема: Музыкальные часы С.8­ 9. Тема: Музыкальные часы: доброе утро. Тема: Музыкальные часы: шумный день С.11. Тема: Музыкальные часы: добрый вечер! С.12 Тема: Музыкальные часы: тихая ночь С.13­14 Тема: Музыкальный календарь 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 7 8. 9. 20.10 27.10 10. 10.11 11. 17.11 12. 24.11 13. 1.12 14. 8.12 15. 15.12 16. 22.12 С.14­15. Тема: Музыкальный календарь: музыка осени С.16­17. Тема: Музыкальный календарь: музыка зимы С.18­19. 2 четверть 7 ч Тема: Музыкальный календарь: музыка весны С.20­21 Тема: Музыкальный календарь: музыка лета С.22­23. Тема: Музыкальная машина времени: времена рождения музыки С.24­27. Тема: Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина С.28. Тема: Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран С.30­31. Тема: Музыкальный глобус: путешествуем по России С.34­35. Тема: Музыкальный глобус: едем в далекие края. Тест.  С.38­39. 3 четверть 19ч 27.11 4.12 11.12 18.12 17. 12.01 25.12 Тема: Волшебная музыкальная палочка  С.42­43. 18. 19.01 19. 26.01 20. 2.02 21. 9.02 15.01 22.01 29.01 5.02 ВСТРЕЧИ С ВЕЛИКИМИ КОМПОЗИТОРАМИ 7 ч Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины    Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская» Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной. Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов. 22. 16.02 12.02 Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический  контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 8 23. 2.03 24. 16.03 19.02 26.02 Тема: В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама.  В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни Тема: Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским­ Корсаковым: во владениях Морского царя. В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 5 ч 25. 23.03 5.03 Тема: Семейство ударных инструментов 26. 6.04 12.03 Тема: Семейство духовых инструментов 4 четверть 8 ч 27. 13.04 19.03 Тема: Семейство струнных инструментов 28. 20.04 29. 27.04 2.04 9.04 Тема: Инструментальный ансамбль Тема: Оркестр 30. 4.05 31. 11.05 32. 18.05 33. 25.05 В ПЕВЧЕСКОЙ СТРАНЕ 4 ч Тема: У кого какой голос? Тема: Вокальный ансамбль Тема: Хор: детский хор Академический хор Тема: Народный хор Церковный хор. Итоговое тестирование. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Итоговый контроль Название темы урока Дата проведения по плану Причина коррекции Форма коррекции Дата по факту Лист корректировки прохождения программы 9 10

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018