Рабочая программа по музыке 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
28.08.2019
Рабочая программа по музыке 4 класс
Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность. Количество часов в год – 35 часа Количество часов в неделю – 1 час Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2013 г. Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи : воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельност и.
Программа по музыке 4 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке  для  4  класса  составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Закон  «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от  29.12.2012г; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО ­для начальных классов, ФГОС  ООО­ для 5­9 классов, ФГОС СОО­ для  10­11 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки  России от 31.12.2015г; 3.Основная  образовательная программа  начального общего образования­ для 1­4 классов,  МБОУ СШ№75; 4.«Санитарно­   эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в   общеобразовательных   организациях» ( СанПиН 2.4.2.2821­10 с изменениями от 24 декабря 2015года). 5.  Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением     ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного МБОУ СШ№75. 6.Учебный план  МБОУ СШ№75 на 2019­2020 уч.год. 7.Примерная   программа по учебному предмету составлена на основе  авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы. 8.Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательной   деятельности   в   организациях осуществляющих образовательную деятельность. Количество часов в год – 35 часа Количество часов в неделю – 1 час  Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник  для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2013 г.               Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.                  Задачи :  воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности Развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего                Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельност и. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:  ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной  церкви, различных направлений современного музыкального искусства России ­ целостный , ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов ,национальностей.  ­ уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств  ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости  ­ развитие музыкально­эстетического чувства Метапредметные:. Регулятивные  УУД:     умение  строить   речевые  высказывания   о  музыке  (музыкальном   произведении)  в  устной  форме   ;    осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;  умение формулировать собственное мнение и позицию.    Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий ­принимать   и   сохранять   учебную,   в   т.   ч.   музыкально­исполнительскую   задачу,   понимать   смысл   инструкции   учителя   и   вносить   в   нее коррективы; ­планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; ­выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;  ­эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; ­осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.  Познавательные   УУД:   ­осуществлять   поиск   нужной   информации   в   словарике   и   из   дополнительных   источников,   расширять   свои   представления о музыке и музыкантах;  умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям  умение устанавливать простые аналогии  между произведениями музыки и изобразительного искусства;  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.   Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.   творческих задач;  участие в музыкальной жизни класса (школы, ).  ­выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); ­выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;  Коммуникативные  УУД:    наличие   стремления   находить   продуктивное   сотрудничество     со   сверстниками   при   решении   музыкально­ ­понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; ­проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; ­контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;   Предметные  результаты  отражают  ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии, ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира, ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений, ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности, ­   формирование   основ   музыкальной   культуры,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному   искусству   и   музыкальной деятельности ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям ­ умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений : фольклору, религиозной музыке, классической и  современной, понимать содержание произведений разных жанров ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций , исполнение вокально­ хоровых произведений          Учащийся   научится:   воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы музыки ,определять характер и настроение музыки      музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а   также   народные   инструменты   (гармонь,   баян.   балалайка);     проявлять   навыки   вокально­   хоровой   деятельности   (воспринимать   музыку различных жанров;   воплощения различных художественных образов.   узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.    Учащийся   получит возможность научиться:   исполнять муз. произведения разных форм и жанров, определять виды музыки, владеть некоторыми   основами   нотной   грамоты:   названия   нот,   темпов   динамики,   сопоставлять   муз.   образы   в   звучании   различных   музыкальных инструментов, эмоцмонально откликатся на муз. произведение и выразить свое впечатление в пении игре , пластике и др.                                                                                       Содержание курса Музыка в жизни человека Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений , чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,  маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, кантата, сюита, мюзикл. Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор песни, танцы, действа , обряды, скороговорки, загадки, игры­ драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Интонация   как   озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм , темп, тембр, динамика, лад и др.). Музыкальная речь как общение между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный  смысл. Нотная запись как фиксация музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление музыкальных интонаций, тем , художественных образов. Формы построения музыки как выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двухчастные, трехчастные, рондо , вариации и др. Музыкальная картина мира Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей, радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса детские, женские, мужские. Хоры детский, женский ,мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие культур и традиций.                                                       Учебно­тематическое  планирование  предмета «Музыка»                                             4 класс №                                                                     Тема урока  1 2 3 Раздел 1.  «Россия – Родина моя».  4 часа Мелодия. Вокализ. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Кол­во  часов 4 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Кантата «Александр Невский» Раздел  2.  «О России петь – что стремиться в храм» 1 час. Святые земли Русской. Раздел 3.    «День, полный событий».  4 часа «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Что за прелесть эти сказки Ярмарочное гулянье Святогорский монастырь Раздел 4  «Гори, гори ясно, чтобы не     погасло!» Композитор ­ имя ему народ Оркестр русских народных инструментов Музыкальные инструменты Раздел 5     «В концертном зале». Старый замок Счастье в сирени живет Не молкнет сердце чуткое Шопена Патетическая соната Царит гармония оркестра Раздел 6  «В музыкальном театре». М.Глинка «Иван Сусанин» Сцена в лесу Хованщина Восточные мотивы в музыке русских композиторов. Балет «Петрушка» Театр музыкальной комедии Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Прелюдия Исповедь души Мастерство исполнителя Музыкальные инструменты.Гитара. Праздников праздник,торжеств из торжеств Светлый праздник Кирилл и Мефодий Народные праздники 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 35­ Музыкальный сказочник Рассвет на Москве реке Мир композитора Обобщение итого 1 1 1 1 35 ^                                                                                                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ  2                                           Календарно­тематическое планирование по музыке                                                         4 класс    35 – часов  1 час в неделю     №  п/п ур­ ка 1 2 3 Темы Дата проведения Дата проведения и содержание уроков   (по плану)   (по факту)                                                      Раздел 1 «Россия Родина моя» (4часа) «Мелодия» Музыкальный материал: С.Рахманинов «Концерт № 3» ( 1 часть) «Вокализ» Музыкальный материал: С.Рахманинов «Вокализ»  «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?» Музыкальный материал:  Народные песни «Березка», «Во кузнице» «Солдатушки, бравы ребятушки» Н.Римский­Корсаков «Колыбельная Волховы» ( оп. «Садко» – фрагмент) 4 5 6 7 8 9 «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» Музыкальный материал:  С.Прпокофьев кантата «Александр Невский» ­фрагменты. РАЗДЕЛ  2 «О РОССИИ  ПЕТЬ,ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»  (1 ЧАС) «Святые Земли Русской    » Музыкальный материал: Напев Киево­Печерской Лавры «Земле Русская» ­ стихира всем Святым А.П.Бородин «Богатырская симфония» М.Мусоргский «Богатырские ворота» ( из сюиты «Картинки с выставки») Раздел  3  «День полный событий» (4часа) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!» Музыкальный материал: П.Чайковский «Осенняя песнь», «У камелька» ( из «Времен года») «Зимнее утро» ( из «Детского альбома») Г.Свиридов «Осень», «Пастораль» ( из муз. зарисовок к повести Пушкина «Метель») В.Шебалин «Зимняя дорога» «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда» Музыкальный материал:  Н.Римский­Корсаков «Океан­море синее» ( оп. «Садко») «Три чуда» (из оп. «Сказка о царе Салтане») «Ярмарочное гуляние» Музыкальный материал:  Г.Свиридов «Пастораль» П.Чайковский  фрагменты из оп. «Евгений Онегин» «  Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»» Музыкальный материал: М.Мусоргский вступление к оп. «Борис Годунов» М.Глинка «Венецианская ночь»   РАЗДЕЛ 4 «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО» (3 ЧАСА) 10 11 12 13 14 15 16 «  Композитор­имя ему народ. Музыкальные инструменты России» Музыкальный материал:  Г.Свиридов «Ты воспой жавороночек» М.Глинка «Жаворонок» Н.Римский  ­Корсаков «Звонче жаворонка пенье» П.Чайковский «Концерт № 1»  ­фрагм. «Оркестр Русских Народных Инструментов Музыкальный материал: Народная музыка. Н.Римский  ­Корсаков «Пляска скоморохов» ( из оп. «Снегурочка») «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо» Музыкальный материал: А.Бородин «Ноктюрн» ( из «Квартета № 2») П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» РАЗДЕЛ 5      «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»       (5 ЧАСОВ) М.П.Мусоргский «Старый замок». Музыкальный материал: М.П.Мусорг­ский «Старый замок» ( из сюиты «Картинки с выставки») Г.Гладков «Бременские музыканты» «Счастье в сирени живет….» Музыкальный материал: С.Рахманинов «Сирень» «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Музыкальный материал: Ф.Шопен «Полонез № 3» «Вальс № 10» «Мазурка ля­ минор» «Мазурка фа­мажор» «Мазурка си­бемоль мажор» «Патетическая соната. Годы странствий    » Музыкальный материал: Л.Бетховен «Соната № 8№ («Патетическая») М.Глинка «Венецианская ночь», «Арагонская хота» П.Чайковский «Баркарола» 17 18 19 20 21 22 23 «Царит гармония оркестра» Музыкальный материал: М.Мусоргский «Рассвет на Москве­реке» М.Глинка увертюра из оп. «Руслан и Людмила» М.Моцарт увертюра из оп. «Свадьба Фигаро» РАЗДЕЛ 6 «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» (6 ЧАСОВ) «М.Глинка опера «Иван Сусанин» Музыкальный материал: М.Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин» « Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» ­4 действие. Музыкальный материал: Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин» «М.Мусоргский опера «Хованщина» «Исходила младешенька» Музыкальный материал: М.Мусоргский фрагменты оперы  « Хованщина» ­ «Рассвет на Москве­реке», «Песня Марфы» «Восточные мотивы в музыке русских композито­ров Музыкальный материал: М.Мусоргский «Пляска персидок» ( из оп. «Хованщина») М.Глинка «Персидский хор» ( из оп. «Руслан и Людмила») А.Хачатурян «Колыбельная» , «Танец  с саблями» ( балет «Гаяне») «Балет Игоря Стравинс­кого «Петрушка» Музыкальный материал: Фрагменты балета И. Стравинского «Петрушка» «Театр музыкаль­ной комедии» Музыкальный материал: И.Штраус «Вальс» ( из оперетты «Летучая мышь») Ф.Лоу 24 25 26 27 28 29 30 «Я танцевать могу» ( из мюзикла «Моя прекрасная леди») РАЗДЕЛ 7 «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ » (12 ЧАСОВ) «Прелюдия» Музыкальный материал:  С.Рахманинов «Прелюдия до­диез минор» «Исповедь души» Музыкальный материал: Ф.Шопен «Прелюдия № 7» «Прелюдия № 20»,«Этюд№         12» «Мастерство исполнителяВ интонации спрятан человек» Музыкальный материал:  Л.Бетховен «Соната № 8» («Патетическая») Вариации на тему РНП «Тонкая рябина» И.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро», «Песня Сольвейг» «Музыкаль­ные инструменты. Гитара.» Музыкальный материал: Авторские песни. Музыка для гитары. Романс «Что ты клонишь над водами» И.Бах «Чакона»для гитары. К.Жако «Праздников праздник, торжество из торжеств» Музыкальный материал: П.Чесноков «Ангел вопияше» С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» ( из «Всенощного бдения») Ф.Шуберт «Аве, Мария» «Светлый праздник» Музыкальный материал: Праздничный трезвон С.Рахманинов «Светлый праздник «Кирилл и Мефодий    » Музыкальный материал: Напев Киево­Печерской Лавры  ­«Земле Русская» ­ стихира всем святым. В.Гаврилин «Вечерняя музыка» ( из симф. действа «Перезвоны») 31 32 33 34 35 «Народные праздники. Троица» Музыкальный материал: Троицкие песни, РНП «Березка» П.Чайковский «Симфония № 4»­фрагм. «Музыкаль­ный сказочник» Музыкальный материал:  Н.Римский­Корсаков симф. сюита «Шехерезада»  ­1 часть «Рассвет на Москве­реке» Музыкальный материал:  М.Мусоргский опера «Хованщина»   ­ «Рассвет на Москве­ реке» М.Мусоргский опера «Хованщина»   ­ «Рассвет на Москве­реке» «Мир композитора» Музыкальный материал:  Музыка П.Чайковского. Ф.Шопена, М.Мусоргского, М.Глинки, С.Рахманинова. Доп. Муз материал.   «Обобщение» Музыкальный материал: Прослушивание: Музыка использованная в течении года.                                                                         Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник  для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2013г. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Сергеева Г.П. Уроки музыки.­1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2009. ПРИЛОЖЕНИЕ 3                                  Лист корректировки календарно­тематического планирования                                                              № Тема урока Количество часов Причина корректировки Способы корректировки 1 2 3 4 5 6 7 8                                                                                                                                                Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник  для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2013г. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Сергеева Г.П. Уроки музыки.­1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019