Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год – 35 часа
Количество часов в неделю – 1 час
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2013 г.
Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи : воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров
Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности
Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего
Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельност и.
Программа по музыке 4 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО для начальных классов, ФГОС ООО для 59
классов, ФГОС СОО для 1011 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г;
3.Основная образовательная программа начального общего образования для 14 классов,
МБОУ СШ№75;
4.«Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
( СанПиН 2.4.2.282110 с изменениями от 24 декабря 2015года).
5. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного
МБОУ СШ№75.
6.Учебный план МБОУ СШ№75 на 20192020 уч.год.
7.Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной
«Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.
8.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях
осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год – 35 часа
Количество часов в неделю – 1 час
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»:
Учебник для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2013 г.
Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает
интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи : воспитание интереса, эмоциональноценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса
,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре
разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров
Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности
Развитие образноассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой
музыкальной культуры прошлого и настоящего
Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования,
хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельност и. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения
лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных
направлений современного музыкального искусства России
целостный , ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов ,национальностей.
уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости
развитие музыкальноэстетического чувства
Метапредметные:.
Регулятивные УУД: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ; осуществление
элементов синтеза как составление целого из частей; умение формулировать собственное мнение и позицию.
Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкальноисполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее
коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои
представления о музыке и музыкантах;
умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике
критериям умение устанавливать простые аналогии между произведениями музыки и изобразительного искусства; осуществление поиска
необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
творческих задач; участие в музыкальной жизни класса (школы, ).
выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
Предметные результаты отражают
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии,
формирование общего представления о музыкальной картине мира,
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений,
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности,
формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений : фольклору, религиозной музыке, классической и
современной, понимать содержание произведений разных жанров
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций , исполнение вокально
хоровых произведений
Учащийся научится: воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения
чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, сопоставлять
различные образцы музыки ,определять характер и настроение музыки музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа),
а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка); проявлять навыки вокально хоровой деятельности (воспринимать музыку
различных жанров; воплощения различных художественных образов. узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.
Учащийся получит возможность научиться: исполнять муз. произведения разных форм и жанров, определять виды музыки, владеть
некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов динамики, сопоставлять муз. образы в звучании различных музыкальных
инструментов, эмоцмонально откликатся на муз. произведение и выразить свое впечатление в пении игре , пластике и др.
Содержание курса
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы,
настроений , чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония,
концерт, кантата, сюита, мюзикл. Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор песни, танцы, действа , обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных
композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное
состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи.
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм , темп, тембр, динамика, лад и др.). Музыкальная речь как общение между
людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов,
ее выразительный смысл. Нотная запись как фиксация музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление
музыкальных интонаций, тем , художественных образов. Формы построения музыки как выражение художественнообразного содержания
произведений. Формы одночастные, двухчастные, трехчастные, рондо , вариации и др.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные
коллективы, ансамбли песни и танца. Исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали
музыкантов. Музыка для детей, радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки вокальная, инструментальная,
сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса детские, женские, мужские. Хоры детский, женский ,мужской, смешанный. Музыкальные
инструменты. Оркестры симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Многообразие культур и традиций.
Учебнотематическое планирование предмета «Музыка»
4 класс
№
Тема урока
1
2
3
Раздел 1. «Россия – Родина моя». 4 часа
Мелодия.
Вокализ.
«Ты откуда русская, зародилась, музыка?»
Колво
часов
4
1
1
1 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Кантата «Александр Невский»
Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм» 1 час.
Святые земли Русской.
Раздел 3. «День, полный событий». 4 часа
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».
Что за прелесть эти сказки
Ярмарочное гулянье
Святогорский монастырь
Раздел 4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Композитор имя ему народ
Оркестр русских народных инструментов
Музыкальные инструменты
Раздел 5 «В концертном зале».
Старый замок
Счастье в сирени живет
Не молкнет сердце чуткое Шопена
Патетическая соната
Царит гармония оркестра
Раздел 6 «В музыкальном театре».
М.Глинка «Иван Сусанин»
Сцена в лесу
Хованщина
Восточные мотивы в музыке русских композиторов.
Балет «Петрушка»
Театр музыкальной комедии
Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».
Прелюдия
Исповедь души
Мастерство исполнителя
Музыкальные инструменты.Гитара.
Праздников праздник,торжеств из торжеств
Светлый праздник
Кирилл и Мефодий
Народные праздники
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1 32
33
34
35
Музыкальный сказочник
Рассвет на Москве реке
Мир композитора
Обобщение
итого
1
1
1
1
35
^ ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Календарнотематическое планирование по музыке
4 класс 35 – часов 1 час в неделю
№
п/п
ур
ка
1
2
3
Темы
Дата проведения
Дата проведения
и содержание уроков
(по плану)
(по факту)
Раздел 1 «Россия Родина моя» (4часа)
«Мелодия»
Музыкальный материал: С.Рахманинов «Концерт № 3» ( 1 часть)
«Вокализ»
Музыкальный материал: С.Рахманинов «Вокализ»
«Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»
Музыкальный материал: Народные песни «Березка», «Во кузнице» «Солдатушки,
бравы ребятушки» Н.РимскийКорсаков «Колыбельная Волховы» ( оп. «Садко» –
фрагмент) 4
5
6
7
8
9
«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»
Музыкальный материал:
С.Прпокофьев кантата «Александр Невский» фрагменты.
РАЗДЕЛ 2 «О РОССИИ ПЕТЬ,ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» (1 ЧАС)
«Святые Земли Русской
»
Музыкальный материал: Напев КиевоПечерской Лавры «Земле Русская» стихира
всем Святым А.П.Бородин «Богатырская симфония» М.Мусоргский «Богатырские
ворота» ( из сюиты «Картинки с выставки»)
Раздел 3 «День полный событий» (4часа)
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!»
Музыкальный материал: П.Чайковский «Осенняя песнь», «У камелька» ( из «Времен
года») «Зимнее утро» ( из «Детского альбома») Г.Свиридов «Осень», «Пастораль»
( из муз. зарисовок к повести Пушкина «Метель») В.Шебалин «Зимняя дорога»
«Что за прелесть эти сказки» «Три чуда»
Музыкальный материал: Н.РимскийКорсаков «Океанморе синее» ( оп. «Садко»)
«Три чуда» (из оп. «Сказка о царе Салтане»)
«Ярмарочное гуляние»
Музыкальный материал: Г.Свиридов «Пастораль» П.Чайковский фрагменты из оп.
«Евгений Онегин»
« Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»»
Музыкальный материал: М.Мусоргский вступление к оп. «Борис Годунов» М.Глинка
«Венецианская ночь»
РАЗДЕЛ 4 «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО» (3 ЧАСА) 10
11
12
13
14
15
16
« Композиторимя ему народ. Музыкальные инструменты России»
Музыкальный материал: Г.Свиридов «Ты воспой жавороночек» М.Глинка
«Жаворонок» Н.Римский Корсаков «Звонче жаворонка пенье» П.Чайковский
«Концерт № 1» фрагм.
«Оркестр Русских Народных Инструментов
Музыкальный материал: Народная музыка. Н.Римский Корсаков «Пляска
скоморохов» ( из оп. «Снегурочка»)
«Музыкальные инструменты»
«Вариации на тему Рококо»
Музыкальный материал: А.Бородин «Ноктюрн» ( из «Квартета № 2») П.Чайковский
«Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром»
РАЗДЕЛ 5 «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» (5 ЧАСОВ)
М.П.Мусоргский «Старый замок».
Музыкальный материал: М.П.Мусоргский «Старый замок» ( из сюиты «Картинки с
выставки») Г.Гладков «Бременские музыканты»
«Счастье в сирени живет….»
Музыкальный материал: С.Рахманинов «Сирень»
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
Музыкальный материал: Ф.Шопен «Полонез № 3» «Вальс № 10» «Мазурка ля
минор» «Мазурка фамажор» «Мазурка сибемоль мажор»
«Патетическая соната. Годы странствий
»
Музыкальный материал: Л.Бетховен «Соната № 8№ («Патетическая») М.Глинка
«Венецианская ночь», «Арагонская хота» П.Чайковский «Баркарола» 17
18
19
20
21
22
23
«Царит гармония оркестра»
Музыкальный материал: М.Мусоргский «Рассвет на Москвереке» М.Глинка
увертюра из оп. «Руслан и Людмила» М.Моцарт увертюра из оп. «Свадьба Фигаро»
РАЗДЕЛ 6 «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» (6 ЧАСОВ)
«М.Глинка опера
«Иван Сусанин»
Музыкальный материал: М.Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин»
« Сцена в лесу»
Опера «Иван Сусанин»
4 действие.
Музыкальный материал: Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин»
«М.Мусоргский опера «Хованщина»
«Исходила младешенька»
Музыкальный материал: М.Мусоргский фрагменты оперы « Хованщина» «Рассвет
на Москвереке», «Песня Марфы»
«Восточные мотивы в музыке русских композиторов
Музыкальный материал: М.Мусоргский «Пляска персидок» ( из оп. «Хованщина»)
М.Глинка «Персидский хор» ( из оп. «Руслан и Людмила») А.Хачатурян
«Колыбельная» , «Танец с саблями» ( балет «Гаяне»)
«Балет Игоря Стравинского «Петрушка»
Музыкальный материал: Фрагменты балета И. Стравинского «Петрушка»
«Театр музыкальной комедии»
Музыкальный материал: И.Штраус «Вальс» ( из оперетты «Летучая мышь») Ф.Лоу 24
25
26
27
28
29
30
«Я танцевать могу» ( из мюзикла «Моя прекрасная леди»)
РАЗДЕЛ 7 «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ » (12 ЧАСОВ)
«Прелюдия»
Музыкальный материал: С.Рахманинов «Прелюдия додиез минор»
«Исповедь души»
Музыкальный материал: Ф.Шопен «Прелюдия № 7» «Прелюдия № 20»,«Этюд№
12»
«Мастерство исполнителяВ интонации спрятан человек»
Музыкальный материал: Л.Бетховен «Соната № 8» («Патетическая») Вариации на
тему РНП «Тонкая рябина» И.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро», «Песня Сольвейг»
«Музыкальные инструменты. Гитара.»
Музыкальный материал: Авторские песни. Музыка для гитары. Романс «Что ты
клонишь над водами» И.Бах «Чакона»для гитары. К.Жако
«Праздников праздник, торжество из торжеств»
Музыкальный материал: П.Чесноков «Ангел вопияше» С.Рахманинов «Богородице
Дево, радуйся» ( из «Всенощного бдения») Ф.Шуберт «Аве, Мария»
«Светлый праздник»
Музыкальный материал: Праздничный трезвон С.Рахманинов «Светлый праздник
«Кирилл и Мефодий
»
Музыкальный материал: Напев КиевоПечерской Лавры «Земле Русская» стихира
всем святым. В.Гаврилин «Вечерняя музыка» ( из симф. действа «Перезвоны») 31
32
33
34
35
«Народные праздники. Троица»
Музыкальный материал: Троицкие песни, РНП «Березка» П.Чайковский «Симфония
№ 4»фрагм.
«Музыкальный сказочник»
Музыкальный материал:
Н.РимскийКорсаков симф. сюита «Шехерезада» 1 часть
«Рассвет на Москвереке»
Музыкальный материал: М.Мусоргский опера «Хованщина» «Рассвет на Москве
реке»
М.Мусоргский опера «Хованщина» «Рассвет на Москвереке»
«Мир композитора»
Музыкальный материал: Музыка П.Чайковского. Ф.Шопена, М.Мусоргского,
М.Глинки, С.Рахманинова. Доп. Муз материал.
«Обобщение»
Музыкальный материал: Прослушивание:
Музыка использованная в течении года.
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2013г.
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Сергеева Г.П. Уроки музыки.14 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4е изд. М.: Просвещение,
2009. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист корректировки календарнотематического планирования
№
Тема урока
Количество
часов
Причина
корректировки
Способы
корректировки 1
2
3
4
5
6
7
8
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2013г.
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Сергеева Г.П. Уроки музыки.14 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4е изд. М.: Просвещение,
2009.
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.