Рабочая программа по музыке 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
14.01.2019
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (1-4 класс) обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Ррабочая программа по музыке 4.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано
руководитель МО
Протокол заседания МО №___
от «___» ____________ 20___г.
____________/________________
«___» ____________ 20___ г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
Утверждено
Директор МБОУ СОШ с. Бутырки
___________________________.
______________ ______________
Приказ №___от ________г.
Рабочая программа
ученого предмета «искусство (музыка)» для
обучающихся с задержкой психического развития
4 класс
Разработана
Милашайте Кристиной Альго
Учителем начальных классов
I квалификационной категории
2018 2019 учебный год Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (далее — планируемые
результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют собой
систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее
уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих
планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным
процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
• являться основой для разработки АООП НОО Организациями;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных
предметов и учебнометодической литературы, а также для системы оценки качества освоения
обучающимися АООП НОО.
В соответствии с дифференцированным и деятельностным подходами содержание планируемых
результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом,
позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебнопрактические задачи, а также задачи, по
возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны адекватно
отражать требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передавать специфику образовательного процесса
(в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно
развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным
потребностям обучающихся с ЗПР.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент
завершения начального общего образования.
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов
результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
12) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в
том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной
организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными
знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в
дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
(далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных
текстов и научнопопулярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным
возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных
областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной
области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
предметные результаты должны отражать:
Музыка:
1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном развитии человека; 2) формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;
3) развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной
музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
4) формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений
различных жанров;
5) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально
пластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизации. Содержание учебного предмета, курса
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное
проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
характера человека.
Обобщённое представление об основных образно
ональных сферах музыки и о
жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность,
эмо
ци
многообразии музыкальных
танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт.
Отечественные народные музыкальные традиции. Твор
чество народов России. Музыкальный и
поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
драматизации.
Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в
творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Ин
тонационно
образная природа
музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное
состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
игры
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной
речи. Основные сред
ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп,
динамика, тембр идр.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Композитор
композиторов,
её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной
грамоты.
—
слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях
— исполнитель
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных
интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и
контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественнообразного содержания
произведений.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство
музыкального мира. Общие
представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли
песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные
театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы,
звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие
голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные
инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие
этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкальнопоэтические традиции:
содержание, образная сфера и музыкальный язык. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п
Тема урока
Количест
во часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15.
16
17
18
Обобщённое представление об основных образно
эмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей.
Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа,
обряды, скороговорки, загадки, игрыдраматизации.
Отечественные народные музыкальные традиции.
Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, динамика, тембр идр.).
Творчество народов России.
Интонационнообразная природа музыкального искусства.
Народная и профессиональная музыка.
Контрольная работа за 1е полугодие.
Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её
эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель —
слушатель.
Музыкальные инструменты.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов,
её выразительный смысл.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов,
её выразительный смысл.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов,
её выразительный смысл.
Интонационное богатство музыкального мира.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов,
её выразительный смысл.
Музыкальные театры. Певческие голоса: детские, женские,
мужские.
Контрольная работа за 2е полугодие.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
План
04.09
Факт
18.09
02.10
16.10
6.11
20.11
4.12
18.12
15.01
29.01
12.02
26.02
12.03
2.04
16.04
30.04
14.05
28.05
Рабочая программа по музыке 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Рабочая программа по музыке 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Рабочая программа по музыке 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Рабочая программа по музыке 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Рабочая программа по музыке 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Рабочая программа по музыке 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.