Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
15.08.2018
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального Государственного Стандарта Начального Общего Образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373).
2. ФГОС НОО.
3. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.: [сборник]. - М.:АСТ: Астрель, 2011г. – 574, [2] с. — (Планета знаний).
4. Примерной программы по музыке на основе программы «Музыка», авт.Т.И.Бакланова (УМК «Планета знаний»).
5. Образовательной программы ООО МКОУ Шаховской ОШ, Павловского района.
6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
РП Мз. 4кл..docx
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с
ФГОС.
К концу 4 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• понимание музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно
бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.), и отражение в ней исторических событий и
личностей;
• положительная мотивация к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности, к
знакомству с выдающимися музыкальными произведениями отечественной и мировой культуры;
• уважительное отношение к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимание
ценности многонационального российского общества, культурного разнообразия России. Обучающиеся
получат возможность для формирования:
• основ общей культуры личности в контексте высших духовнонравственных ценностей и идеалов
отечественной культуры на материале и средствами музыкального искусства;
• эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам, выраженным в
музыкальных произведениях;
• понимания ценности музыкального искусства в жизни человека и общества;
• художественного вкуса, творческого потенциала, развития эмоциональной сферы;
• понимания причин успеха в творческой деятельности;
• готовности и способности адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять
инициативу в выборе образцов профессионального и музыкальнопоэтического творчества народов
мира; • готовности и способности к самооценке, к саморазвитию.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
• воспринимать музыку различных жанров;
• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
•находить и передавать информацию: – о музыкальном наследии знаменитых западноевропейских
композиторов, вундеркиндоввиртуозов И.С. Баха, В.А. Моцарта и других, об особенностях их семейного
воспитания и других условиях достижения творческих успехов;
– о старинных формах музыкальной жизни и музыкальных увеселениях в рыцарских замках, царских
дворцах, усадьбах, на городских площадях во время праздников и карнавалов, о трубадурах, скоморохах и
других бродя чих музыкантах в западноевропейских странах и на Руси;
– о старинной танцевальной музыке, об особенностях её музыкальновыразительных средств, о
происхождении танцевальных движений бальных танцев — вальса, полонеза, гавота, мазурки и польки; – о
старинных воинских гимнах и маршах, их музыкальновыразительных средствах и художественнообразном
содержании;
– об обиходных церковных песнопениях, партесе, духовных стихах и колокольных звонах;
– о творчестве русских и советских композиторов (М. Глинки, Н. РимскогоКорсакова, М. Балакирева, И.
Стравинского, Д. Шостаковича, И. Дунаевского, Г. Свиридова, Д. Кабалевского, А. Пахмутовой, В.
Шаинского и др.), создавших музыкальные исторические образы нашей Родины (от Древней Руси до
современной России), отразивших в своих произведениях образы и сюжеты древнерусских мифов, народных
преданий, сказок и былин;
– о фольклоре, фольклористах, фольклорных коллективах и экспедициях и их роли в сохранении
музыкального наследия народов России; об отражении в народной музыке основных этапов жизни человека,
о наиболее характерных народных колыбельных, свадебных и других песнях, музыкальных инструментах и
танцах народов России;
– об авторской песне;
• определять основные музыкальные понятия («канон», «полифония» и др.) на доступном уровне;
• воспроизводить слова и мелодии нескольких народных колыбельных песен, песен зарубежных
композиторов классиков, а также песен советских и современных российских композиторов, авторских
песен;
• называть знаменитые музыкальные театры, концертные залы и музеи, имеющиеся в России и в других странах мира;
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально
пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• исполнять соло в вокальном ансамбле и в хоре вокально хоровые произведения;
• определять выразительность и изобразительность интонации в музыке;
• определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм,
темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
• определять на слух основные виды, жанры, формы музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, соотносить музыкальный язык
народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора
России, в том числе родного края, в многообразных традиционных формах народной музыкальной
культуры (народных календарных праздниках, семейнобытовых традициях и обрядах, старинных
народных музыкальных играх и игрушках);
• различать танцевальную музыку по особенностям её музыкальновыразительных средств,
рассказывать о её происхождении и показывать танцевальные движения бальных танцев — вальса,
полонеза, гавота, мазурки и польки;
• соотносить выразительные и изобразительные интонации;
• характеризовать черты музыкальной речи разных композиторов;
• воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний, на
основе музыкальной, музыкальнопоэтической и музыкально пластической импровизации;
• передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом движении, игре на
музыкальных инструментах, в музыкальных, музыкально поэтических и музыкальнопластических
импровизациях;
• использовать и воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально
пластических композиций, при разучивании и исполнении вокально хоровых произведений, игре на
элементарных детских музыкальных инструментах; воплощать художественно образное содержание
и интонационномелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове,
движении, играх, действах и др.);
• раскрывать роль музыки в жизни человека, применять приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни (при организации содержательного культурного
досуга во внеурочной и внешкольной деятельности);
• использовать доступные методы артерапии для психологической саморегуляции в повседневной
жизни;
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших
мелодий; • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в
коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
• представлять широкой публике результаты собственной музыкальнотворческой деятельности
(пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);
• собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека); • основам саморазвития образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкальнопластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о
музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;
• планировать свои действия при выполнении музыкальнотворческих заданий;
• следовать при выполнении музыкальнотворческой работы инструкциям учителя;
• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при выполнении музыкальнотворческой
работы; • определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной
и коллективной музыкальнотворческой работы;
• определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством
учителя);
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ставить цели и задачи в проблемнотворческих ситуациях, действовать самостоятельно в ходе их
решения;
• осуществлять самостоятельную музыкальнотворческую деятельность, реализовывать собственные
музыкально исполнительские замыслы (в пении и интерпретации музыки, игре на детских
элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении музыкальнотворческих задач;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной музыкально
творческой деятельности;
• вносить необходимые коррективы в ходе выполнения музыкальнотворческих работ;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной музыкальнотворческой работы
с учётом разных критериев;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий,
организовывать культурный досуг в семье.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя справочные материалы учебника, дополнительную
познавательную литературу справочного характера;
• находить современные информационные каналы и средства трансляции классической, народной и
современной музыки (доступные младшим школьникам);
• сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций
(тем, образов), делать выводы;
• выделять художественный смысл различных форм построения музыки;
• различать виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных
инструментов, в том числе и современных электронных;
• сравнивать музыкальные произведения по заданным критериям, сравнивать музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира, сравнивать и соотносить произведения
разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
• различать, группировать изученные музыкальные произведения по жанрам, авторам;
• устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами
жизни человека.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации музыкальной информации;
• сравнивать, группировать, классифицировать по родо видовым признакам музыкального искусства;
• устанавливать аналогии и причинноследственные связи, анализировать, обобщать на материале
музыкальных произведений, в том числе анализировать приёмы создания образов в музыкальных
произведениях;
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших
мелодий;
• выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
• составлять тексты о музыке в устной и письменной фор% мах;
• выражать своё эмоциональное, эстетическое отношение к искусству в различных видах музыкально творческой деятельности;
• выражать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного
и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной
культуре её народов; выражать своё отношение к искусству;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального)
воплощения различных художественных образов;
• активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;
• слушать собеседника и включаться в диалог о музыкальном искусстве;
• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, рассуждать о
музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• вести диалог о музыке, обсуждать произведения музыкального искусства;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества,
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности. 2 Содержание учебного предмета, курса.
Основы музыкальных знаний. Воображаемое путешествие в Германию, на родину И.С. Баха. Роль
семейных традиций, домашнего музицирования в воспитании композитора. Воображаемое путешествие в
Австрию, на родину В.А. Моцарта. Роль семейных традиций, домашнего музицирования в воспитании
композитора.
Продолжение знакомства с музыкальными формами: рондо, канон. Музыкальные турниры поэтовпевцов,
выступления бродячих музыкантов, домашнее музицирование обитателей рыцарских замков. Общее
представление о трубадурах, менестрелях, миннезингерах и мейстерзингерах.
Полонез — танец и музыкальная пьеса танцевального характера. Вальс как бальный танец и музыкальная
пьеса танцевального характера. Менуэт, гавот, мазурка и полька как бальные танцы и музыкальные пьесы
танцевального характера. Карнавал — одна из традиционных форм европейской светской и простонародной
культур.
Музыка как «зеркало» истории человечества. Музыкальные «отражения» истории России от древних времён
до наших дней, традиций народной культуры, духовнонравственных ценностей и идеалов русского народа.
Композитор И.Ф. Стравинский. Связь его творчества с русским фольклором. Сочинение музыки к балетам
на русские темы. Понятие «симфоническая поэма». Композитор Г.В. Свиридов и его произведения,
посвящённые Родине, истории и традициям народной культуры. Интонации народной музыки в песнях,
хоровых и симфонических произведениях Г. Свиридова. Художественнообразное содержание и
музыкальновыразительные средства кантаты Г. Свиридова «Деревянная Русь». Повторение понятия
«кантата». Связь церковной музыки с жизнью и историей русского народа. Обиходные песнопения русской
православной церкви, посвящённые церковным праздникам. Православный партес. Хоровые партесные
концерты. Понятия «тропарь», «кондак», «стихира», «антифон», «концерт для хора». История колокольных
звонов на Руси. «Отражения» духовных стихов в русской классической музыке. Скоморохи и смеховая
культура Древней Руси. Образы скоморохов в русской классической музыке. Сказочные образы и сюжеты в
музыкальном искусстве. Связь оперы с русским фольклором. Отражение в опере образов Древней Руси,
русского народа, исторических событий, интонаций и жанров русских народных песен. Общее
представление об отражении в музыке образов и событий недавнего прошлого нашей страны, о
революционных песнях и маршах. Взаимосвязь музыкального искусства и искусства кино. Роль
технического прогресса в развитии музыкального искусства.
Общее представление об истории возникновения и развития звукового кино. Песни, танцы и марши И.
Дунаевского и других знаменитых советских композиторов в довоенных и послевоенных кинофильмах. Роль
музыки на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу. Роль музыки в укреплении мира и дружбы
между разными странами и народами. Песни послевоенных лет. Творчество композитора и педагога Д.Б.
Кабалевского. Песни советских композиторов (А. Пахмутовой и др.) о космосе и космонавтах.
Музыка на спортивных состязаниях, олимпиадах. Гимны, песни о спорте, спортивные марши и другие
музыкальные произведения. Общее представление о жанре авторской песни и о движении авторской песни в
России. Известные создатели и исполнители авторских песен. Колыбельные песни и их роль в воспитании и развитии личности ребёнка. Колыбельные песни народов России, воплощённая в них народная мудрость.
Музыка и свадебные песни как часть традиционной народной свадьбы. Отражение в свадебных песнях
народов России складывавшихся веками представлений о семейном счастье и благополучии. Понятие
«фольклор». Фестивали фольклора в России. Известные российские фольклорные ансамбли: «Карагод»,
«Казачий круг», «Судьбинушка» и др.
История гитары. Традиционная семиструнная гитара, электрогитара и её различные виды — сологитара,
бас гитара и ритмическая гитара. Первоначальное представление об устройстве гитары, особенностях её
звучания и основных способах игры на ней.
Краеведение свадебные обряды нашего края, народный хор с.Шаховское
Музыкальноисполнительская деятельность. Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом» (русский текст Д.
Тонского). Канон «Слава солнцу, слава миру!» (муз. В.А. Моцарта, русский текст А. Мурина). «В старом
замке» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Бал как одна из традиционных форм европейской светской
культуры и бытования классической танцевальной музыки. Краткая история и традиции проведения балов в
различных европейских странах (Австрии, Германии, Франции и др.). Современные балы в Вене и других
европейских странах. Общее представление о правилах поведения на балах. Повторение песен
танцевального характера из программ для 1–3 классов. Начало мелодии «Полонеза» М.К. Огинского на звук
«А». Исполнение на звук «А» мелодии одного из вальсов И. Штрауса. Повторение песен вальсового
характера из программ для 1–3 классов. Основы дирижирования. Дирижирование воображаемым оркестром,
исполняющим вальс. Исполнение на звук «А» мелодии одного из менуэтов. Повторение песен танцевального
характера из программ для 1–3 классов. «Песня Зайца и Волка на карнавале» из мультфильма «Ну, погоди!»
(муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). «С чего начинается Родина?» (муз. М. Матусовского, сл. В. Баснера).
Повторение русской народной песни (по выбору учащихся). Повторение или разучивание старинной русской
народной песни. Разучивание песни «Вербочки» (муз. А. Гречанинова, сл. А. Блока) и (или) обиходных
песнопений. «Вечерний звон» (муз. народная, сл. С. Козлова). Русская народная песня «Скоморошья
плясовая».
Элементарное музицирование. Ритмические и мелодические импровизации на тему «Скоморошья потеха»
на бубнах, дудках и других народных музыкальных инструментах. Начало песен Садко и колыбельной песни
Волховы. Русская народная песня «На торгу». Хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»,
«Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева). «Крейсер “Аврора”» (муз. В. Шаинского, сл. М.
Матусовского). «Марш весёлых ребят» из кинофильма «Весёлые ребята» (муз. И. Дунаевского, сл. В.
ЛебедеваКумача). Песни военных лет. Песни о войне, написанные в послевоенный период. «На безымянной
высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского), «Хотят ли русские войны?» (муз. Э. Колмановского, сл. Е.
Евтушенко), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), «Мальчишки» (муз. А. Островского, сл.
И. Шаферана). «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). «Четырнадцать минут до старта»
(муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича). «Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова
и Н. Добронравова). Авторские песни (по выбору учителя и учащихся). Например, «Люди идут по свету»
(муз. Р. Ченборисовой, сл. И. Сидорова), «Песенка Ослика» (из мультфильма «Большой секрет для
маленькой компании» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц). Повторение русских народных колыбельных песен
из программ для 1–3 классов (по выбору учащихся). Разучивание русской народной песни «Зыбка
поскрипывает». Русские народные свадебные песни (например, «Отдавали молоду») и песни о счастливой
многодетной семье (например, «Семейка»). Свадебные песни других народов России (по выбору).
Повторение народных песен. Разучивание песни «Московская кадриль» (муз. Б. Темнова, сл. О. Левицкого).
Элементарное музицирование: Музыкальные импровизации. Озвучивание одного из изображений.
Импровизированное озвучивание с помощью деревянных музыкальных инструментов. Исполнение на
металлофоне, треугольнике или валдайских колокольчиках ритмических рисунков различных колокольных
звонов. Озвучивание иллюстраций. Ритмическая импровизация на ударных музыкальных инструментах.
Исполнение нескольких аккордов на гитаре.
Слушание музыки. Одно из произведений И.С. Баха для органа (по выбору учителя). Пьеса И.С. Баха
«Волынка». В. Егоров «Играет Бах». В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле (из сонаты № 11 ля минор)».
В.А. Моцарт. Фрагмент первой части «Симфонии № 40 (соль минор)». М.И. Глинка «Рыцарский романс» из
цикла «Прощание с Петербургом» (сл. Н. Кукольника). Сцены балов в операх, балетах, музыкальных
кинофильмах. Ф. Шопен «Полонез (до минор)». М.К. Огинский «Полонез «Прощание с Родиной».
Фрагменты вальсов И. Штрауса (например, «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае»,
«Прощание с Петербургом» и др.). Вальсы композиторовклассиков (из программ для 1–3 классов). В.А.
Моцарт «Менуэт». И.С. Бах. Гавот (из «Французской сюиты»). Мазурки Ф. Шопена (по выбору учителя). Польки И. Штрауса (сына). С. Рахманинов «Итальянская полька». Р. Шуман «Карнавал» (фрагменты).
Песни о карнавале. «Карнавал» (муз. В. Назарова, сл. А. Перова). Фрагменты балета И. Стравинского «Весна
священная». Фрагменты симфонической поэмы М. Балакирева «Русь». Фрагменты кантаты Г. Свиридова
«Деревянная Русь». Обиходные песнопения различных видов и жанров. Фрагмент одного из старинных
хоровых концертов (например, М. Березовского или Д. Бортнянского). Аудиозаписи различных видов
колокольных звонов. Имитации звучания церковных колоколов в русской классической музыке. Например, в
опере М. Мусоргского «Борис Годунов», в симфонической поэме С. Рахманинова «Колокола», в опере Н.
РимскогоКорсакова «Сказание о невидимом граде Китеже» и других. Аудиозаписи пения старинных
духовных стихов фольклорными ансамблями (например, ансамблем «Сирин»). Фрагменты музыки к балету.
Например, пляска Жарптицы, колыбельная, хоровод царевен, пляс поганого Кащеева царства. Фрагменты
оперы (например, хор «С крепкий дуб тебе повырасти…», ария ЦаревныЛебеди, «Полёт шмеля» и «Три
чуда»). Фрагменты оперы–былины «Садко». Например, три песни Садко, ария Любавы; фрагменты из 4й
картины оперы, происходящей на торговой площади; колыбельная песня Волховы и др. Фрагменты оперы
«Князь Игорь» (например, ария Игоря, плач Ярославны, хоры «Солнцу красному слава!», «Ох, не буйный
ветер завывал», сцена половецких плясок с хором половецких девушек «Улетай на крыльях ветра», реплики
скоморохов Скулы и Ерошки, колокольные звоны. Фрагменты оперы «Иван Сусанин». Например, ария
Ивана Сусанина, рондо Антониды, песня Вани, хор «Разгулялися, разливалися воды вешние», полонез,
краковяк, вальс и мазурка, заключительный хор «Славься!». Революционные песни (например,
«Дубинушка»). «Марш весёлых ребят» из кинофильма «Весёлые ребята» (муз. И. Дунаевского, сл. В.
ЛебедеваКумача). Д. Шостакович. Симфония № 7 («Ленинградская»). Песня «Священная война» (муз. А.
Александрова, сл. В. ЛебедеваКумача). Песни советских композиторов о защите мира. Например, «Гимн
демократической молодежи» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина), «Песня мира» Д. Шостаковича (из
кинофильма «Встреча на Эльбе»), «Бухенвальдский набат» (муз. Д. Кабалевского, сл. В. Мурадели).
Кантата «Песня утра, весны и мира» (муз. Д. Кабалевского, сл. Ц. Солодаря). Слушание музыки. «Родина
слышит» (муз. Д. Шостаковича, сл. Е. Долматовского). А. Рыбников. Композиция для электронных
музыкальных инструментов «Музыка космоса». «Спортивный марш» (из кинофильма «Вратарь») (муз. И.
Дунаевского, сл. В. ЛебедеваКумача), «До свиданья, Москва» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Песни Б. Окуджавы, Ю. Визбора, В. Высоцкого, С. Никитина и др. по выбору учителя. Колыбельные песни
народов России. М. Балакирев «Колыбельная» (сл. Арсеньева); П. Чайковский «Колыбельная» (сл. А.
Майкова); П. Чайковский «Колыбельная песнь в бурю» (сл. А. Плещеева); А. Лядов «Колыбельная» (из
оркестровой сюиты «Восемь русских народных песен»). Старинные русские свадебные песни в исполнении
народных певцов. Музыкальные «отражения» народных свадебных песен в русской классической музыке
(например, в операх М. Глинки «Иван Сусанин» и А. Даргомыжского «Русалка»). Записи народных песен и
наигрышей в исполнении фольклорных ансамблей. Запись музыкального произведения в исполнении на
гитаре. Запись романса или авторской песни, исполняемых под аккомпанемент гитары.
Музыкальноизобразительная деятельность. Знакомство с портретами композиторов И.С. Баха, В.А.
Моцарта, И. Штрауса. Подбор церковных песнопений к картинам и иконам. Знакомство с образами
скоморохов в русской живописи. Знакомство с иллюстрациями к сказкам, эскизами декораций и костюмов.
Знакомство с репродукциями картин, посвящённых революционным темам. Знакомство с образами матери с
младенцем в живописи и декоративноприкладном творчестве народов России. Знакомство с картинами и
произведениями народного декоративно прикладного творчества, посвящёнными свадебным темам.
Музыкальноинформационная деятельность. Виртуальная музыкальная экскурсия по Германии,
Австрии (Вене и Зальцбургу), по европейским дворцаммузеям.
Поиск информации для сообщения о русских святых Сергии Радонежском, Дмитрии Донском, Александре
Невском, князьях Борисе и Глебе), в честь которых созданы церковные песнопения.
Поиск информации для создания творческого портрета одного из создателей и исполнителей авторской
песни и для рассказа о концерте или фестивале авторской песни. Поиск информации о традициях семейного
воспитания детей у разных народов России и о роли колыбельных песен в семейном воспитании.
Самостоятельный поиск информации о свадебных традициях народов России.
Музыкальнопоэтическая деятельность. Сочинение музыки, рыцарских романсов в честь Прекрасной
дамы, поэтического текста о Родине, музыкальных «портретов», музыкальной картины, колыбельной,
свадебной песен. Выразительное чтение. Сочинение песни к Олимпиаде в Сочи в 2014 г.
Музыкальная драматизация. Мелодекламация текстов. Инсценировка песен, романсов. Пластические
импровизации. Выразительное чтение нараспев.
Музыкальнотанцевальная деятельность. Разучивание танцевальных движений полонеза, вальса, менуэта, гавота, мазурки или польки. Исполнение под музыку пластических импровизаций. Пляскаимпровизация.
Инсценировка. Пластические импровизации. Разучивание народных танцев.
Арттерапевтическая деятельность. Музыкальнооздоровительные упражнения.
3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
№
Наименование раздела программы, тема урока
Всего часов
Дата проведения урока
по плану
фактически
Путешествие по миру старинной европейской
музыки.
Встречи со знаменитыми композиторами: И.С.Бах
Встречи со знаменитыми композиторами:
В.А.Моцарт
В рыцарских замках
На балах
На балах: полонез
На балах:вальс и его "король" композитор Иоганн
Штраус
На балах:менуэт, гавот, мазурка,полька.
На карнавалах
Музыкальное путешествие от Руси до России
С чего начинается Родина?
Русь изначальная: И.Стравинский. Балет "Весна
священная"
Русь изначальная: М.Балакирев. Симфоническая
поэма "Русь"
Русь изначальная: Г.Свиридов. Кантата
"Деревянная Русь"
Русь православная: колокольные звоны.
Русь православная: духовные стихи
Русь скоморошья
Русь сказочная. И.Стравинский. Балет "Жарптица"
Русь сказочная: Н.РимскийКорсаков. Опера
"Сказка о царе Салтане"
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Русь былинная: Н.РимскийКорсаков. Опера
былина "Садко".
Русь героическая: А.Бородин. Опера "Князь Игорь"
Русь героическая: М.Глинка. Опера "Иван
Сусанин"
Путь к вершине творчества
Музыкальный мир России 20 века
Музыка революции
У пионерского костра
В кинотеатре и у телевизора
Музыка о войне и на войне
Музыка на защите мира
На космодроме
На стадионе
На фестивале авторской песни
Урокконцерт
В гостях у народов России
У колыбели
На свадьбе
31
32
3334 На фольклорном фестивале
35
Урок фольклора
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
ИТОГО
35 часов
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.