Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл—7 кл
31.10.2018
Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. В структуру рабочей программы входят следующие пункты: планируемые результаты освоения курса, содержание учебного курса, календарно - тематическое планирование.Рабочая программа по музыке 5-7 класс
рабочие программы по музыке 5 6 7 Катина ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки   Грязинского муниципального района Липецкой области Согласовано        руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г.  Согласовано заместитель директора по УВР ___________________________. Утверждено Директор МБОУ СОШ с.  Бутырки ____________/________________ «___» ____________ 20___ г. ______________ ______________ Приказ №___от ________г. Рабочая программа учебного предмета  «искусство (музыка)»  5­7 класс, базовый уровень Разработана Катиной Людмилой Алексеевной учителем музыки высшей квалификационной категории 2017­2018 учебный год Планируемые результаты освоения учебного предмета  ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения основной образовательной программы: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на   основе   формирования   уважительного   отношения   к   труду,   развития   опыта   участия   в   социально значимом труде; 3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной  жизни в группах и сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в   школьном   самоуправлении   и общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом   региональных,   этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)   формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   ее решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9)   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей   деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644) 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Метапредметные   результаты  включают   освоенные   обучающимися   межпредметные   понятия   и универсальные учебные деиствия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез  является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков   работы   с   информацией,   участие     в   проектной   деятельности.   В   основной   школе   на   всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При   изучении   учебных   предметов   обучающиеся   усовершенствуют   приобретенные   на   первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать,   сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать   информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической   форме   (в   виде   таблиц,   графических   схем   и   диаграмм,   карт   понятий   — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности,   повышению   мотивации   и   эффективности   учебной   деятельности;   в   ходе   реализации исходного замысла  на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень   ключевых   межпредметных   понятий   определяется   в   ходе   разработки   основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от   материально­технического   оснащения,   кадрового   потенциала,   используемых   методов   работы   и образовательных технологий. В   соответствии   ФГОС   ООО   выделяются   три   группы   универсальных   учебных   действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы,   предвосхищать   конечный результат;  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных   задач. Обучающийся сможет:  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать   и   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   учебных   и познавательных задач;  определять/находить,   в   том   числе   из   предложенных   вариантов,   условия   для   выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать   жизненные   планы   на   краткосрочное   будущее   (заявлять   целевые   ориентиры, ставить   адекватные   им   задачи   и   предлагать   действия,   указывая   и   обосновывая   логическую последовательность шагов);  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  определять   потенциальные   затруднения   при   решении   учебной   и   познавательной   задачи   и находить средства для их устранения;  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии   планируемых   результатов   и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать   свою   деятельность,   аргументируя   причины   достижения   или   отсутствия планируемого результата;  находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;  работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в   текущую   деятельность   на   основе   анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;  устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и   характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно   определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную   деятельность   и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной   образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;  демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/   эмоциональных   состояний   для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления   проявлений   утомления),   эффекта   активизации   (повышения   психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6. Умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:   создавать   обобщения,  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам,   сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;  строить   рассуждение   на   основе   сравнения   предметов   и   явлений,   выделяя   при   этом   общие признаки;  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;  объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе   познавательной   и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины,   возможные   последствия   заданной   причины,   самостоятельно   осуществляя   причинно­ следственный анализ;  делать   вывод   на   основе   критического   анализа   разных   точек   зрения,   подтверждать   вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7. Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы   для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями,   обозначать   данные логические связи с помощью знаков в схеме;  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;  строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;  создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;  преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих   данную предметную область;  переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную)   информацию   из   графического   или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  строить   схему,   алгоритм   действия,   исправлять   или   восстанавливать   неизвестный   ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического,   эмпирического)   на   основе   предложенной   проблемной   ситуации,   поставленной   цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться  в содержании  текста, понимать  целостный  смысл  текста, структурировать текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  резюмировать главную идею текста;  преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность,   интерпретировать   текст (художественный   и   нехудожественный   –   учебный,   научно­популярный,   информационный,   текст   non­ fiction);  критически оценивать содержание и форму текста. 9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:  определять свое отношение к природной среде;  анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;  прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;  распространять   экологические   знания   и   участвовать   в   практических   делах   по   защите окружающей среды;  выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 10.   Развитие   мотивации   к   овладению   культурой   активного   использования   словарей   и   других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;    формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для   объективизации   результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать   позицию   собеседника,   понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством   признавать   ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  выделять общую точку зрения в дискуссии;  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;  соблюдать   нормы   публичной   речи,   регламент   в   монологе   и   дискуссии   в   соответствии   с коммуникативной задачей;  высказывать   и   обосновывать   мнение   (суждение)   и   запрашивать   мнение   партнера   в   рамках диалога;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с   использованием необходимых речевых средств;  использовать   вербальные   средства   (средства   логической   связи)   для   выделения   смысловых блоков своего выступления;  использовать  невербальные  средства  или  наглядные  материалы,  подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 13. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для   решения   информационных   и   коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;  создавать   информационные   ресурсы   разного   типа   и   для   разных   аудиторий,   соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Предметные результат освоения учебного предмета Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно­эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование   устойчивого интереса к творческой деятельности;     формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной   культуры;   потребности   в   общении   с   музыкой   для   дальнейшего   духовно­нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; 2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления,   фантазии   и   творческого   воображения,   эмоционально­ценностного   отношения   к   явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; 3)   формирование   мотивационной   направленности   на   продуктивную   музыкально­творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение); 4)   воспитание   эстетического   отношения   к   миру,   критического   восприятия   музыкальной информации,   развитие   творческих   способностей   в   многообразных   видах   музыкальной   деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 5) расширение  музыкального и общего культурного кругозора; воспитание  музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; 6)   овладение   основами   музыкальной   грамотности:   способностью   эмоционально   воспринимать музыку   как   живое   образное   искусство   во   взаимосвязи   с   жизнью,   со   специальной   терминологией   и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса. Выпускник научится:  понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;  анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;  определять   характер   музыкальных   образов   (лирических,   драматических,   героических, романтических, эпических);  выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;  понимать жизненно­образное содержание музыкальных произведений разных жанров;  различать   и   характеризовать   приемы   взаимодействия   и   развития   образов   музыкальных произведений;  различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;  производить интонационно­образный анализ музыкального произведения;  понимать основной принцип построения и развития музыки;  анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;  размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;  понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;  определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;  понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;  понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;  распознавать   художественные   направления,   стили   и   жанры   классической   и   современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;  определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;  определять   основные   признаки   исторических   эпох,   стилевых   направлений   и   национальных школ в западноевропейской музыке;  узнавать   характерные   черты   и   образцы   творчества   крупнейших   русских   и   зарубежных композиторов;  выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;  различать   жанры   вокальной,   инструментальной,   вокально­инструментальной,   камерно­ инструментальной, симфонической музыки;  называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);  узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);  определять тембры музыкальных инструментов;  называть   и   определять   звучание   музыкальных   инструментов:   духовых,   струнных,   ударных, современных электронных;  определять   виды   оркестров:   симфонического,   духового,   камерного,   оркестра   народных инструментов, эстрадно­джазового оркестра;  владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;  узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;   определять характерные особенности музыкального языка;  эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;  анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;  анализировать   единство   жизненного   содержания   и   художественной   формы   в   различных музыкальных образах;  творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;  выявлять   особенности   интерпретации   одной   и   той   же   художественной   идеи,   сюжета   в творчестве различных композиторов;   анализировать   различные   трактовки   одного   и   того   же   произведения,   аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;  различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;  определять характерные признаки современной популярной музыки;  называть стили рок­музыки и ее отдельных направлений: рок­оперы, рок­н­ролла и др.;  анализировать творчество исполнителей авторской песни;  выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;  находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;  сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;  понимать   взаимодействие   музыки,   изобразительного   искусства   и   литературы   на   основе осознания специфики языка каждого из них;  находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;  понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;  называть  и  определять  на  слух  мужские   (тенор,  баритон, бас)  и  женские   (сопрано, меццо­ сопрано, контральто) певческие голоса;  определять   разновидности   хоровых   коллективов   по   стилю   (манере)   исполнения:   народные, академические;  владеть навыками вокально­хорового музицирования;  применять навыки вокально­хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);  творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;  участвовать   в   коллективной   исполнительской   деятельности,   используя   различные   формы индивидуального и группового музицирования;  размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;  передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;   проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально­эстетической деятельности;  понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;  эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;  приводить   примеры   выдающихся   (в   том   числе   современных)   отечественных   и   зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;  применять   современные   информационно­коммуникационные   технологии   для   записи   и воспроизведения музыки;  обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;  использовать   знания   о   музыке   и   музыкантах,   полученные   на   занятиях,   при   составлении домашней фонотеки, видеотеки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической). Выпускник получит возможность научиться:  понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;  понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;  понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;  определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;  распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;  различать формы построения музыки (сонатно­симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;  выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;  различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;  исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;  активно   использовать   язык   музыки   для   освоения   содержания   различных   учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.). Содержание учебного предмета Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных   способностей   обучающихся,   а   также   способности   к   сопереживанию   произведениям искусства   через   различные   виды   музыкальной   деятельности,   овладение   практическими   умениями   и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности. Освоение предмета «Музыка» направлено на:  приобщение   школьников   к   музыке   как   эмоциональному,   нравственно­эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений; расширение   музыкального   и   общего   культурного   кругозора   школьников;   воспитание   их музыкального   вкуса,   устойчивого   интереса   к   музыке   своего   народа   и   других   народов   мира, классическому и современному музыкальному наследию;     развитие   творческого   потенциала,  ассоциативности   мышления,   воображения,   позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности; развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты; овладение   основами   музыкальной   грамотности   в   опоре   на   способность   эмоционального восприятия   музыки   как   живого   образного   искусства   во   взаимосвязи   с   жизнью,   на   специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту. В   рамках   продуктивной   музыкально­творческой   деятельности   учебный   предмет   «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно­нравственного   развития,   социализации,   самообразования,   организации   содержательного культурного   досуга   на   основе   осознания   роли   музыки   в   жизни   отдельного   человека   и   общества,   в развитии мировой культуры. Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения   общенаучных   методов   (наблюдение,   измерение,   эксперимент,   моделирование),   освоения практического   применения   научных   знаний   основано   на   межпредметных   связях   с   предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др. Программа   содержит   перечень   музыкальных   произведений,   используемых   для   обеспечения достижения   образовательных   результатов,   по   выбору   образовательной   организации.   По   усмотрению учителя   музыкальный   и   теоретический   материал   разделов,   связанных   с   народным   музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально­национальным компонентом. Музыка как вид искусства Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно­образных построений. Средства   музыкальной   выразительности   в   создании   музыкального   образа   и   характера   музыки. Разнообразие   вокальной,  инструментальной,  вокально­инструментальной,  камерной,  симфонической  и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно­симфонический цикл, сюита),     их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их   взаимосвязь   и   развитие.   Многообразие   связей   музыки   с   литературой.   Взаимодействие   музыки   и литературы   в   музыкальном   театре.   Программная   музыка.   Многообразие   связей   музыки   с изобразительным   искусством.   Портрет   в   музыке   и   изобразительном   искусстве.   Картины   природы   в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки. Народное музыкальное творчество Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской   народной   музыки.   Основные   жанры   русской   народной   вокальной   музыки.    Различные   исполнительские   типы   художественного   общения   (хоровое,   соревновательное,   сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством   своего   региона.   Истоки   и   интонационное   своеобразие,   музыкального   фольклора   разных стран. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­ХХ вв. Древнерусская духовная музыка.     Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные   жанры   профессиональной   музыки   эпохи   Просвещения:   кант,   хоровой   концерт,   литургия. Формирование русской классической музыкальной  школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам  профессиональной музыки.  Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве   русских   композиторов   (М.И.       Римский­     Рахманинов).   Роль   фольклора   в   становлении   профессионального Корсаков,   П.И.   музыкального   искусства.   Духовная   музыка   русских   композиторов.   Традиции   русской   музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.     Мусоргский,   А.П.       Чайковский,   С.В.       Бородин,   Н.А.       Глинка,   М.П.   Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ­XХ вв. Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения  и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием,  шансон). И.С.     Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество   композиторов­романтиков   Ф.       Григ).  Оперный жанр в творчестве композиторов  XIX  века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской  музыки (соната, симфония, камерно­инструментальная и вокальная музыка, опера,  балет).  Развитие жанров светской   музыки  Основные   жанры   светской   музыки  XIX  века   (соната,   симфония,   камерно­ инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).  Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.     Шуман,   Ф.   Шуберт,   Э.       Шопен,   Ф.       Лист,   Р.     Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С.   Прокофьев,   Д.Д.   Шостакович,   Г.В.   Свиридов,   Р. Щедрин,  А.И. Хачатурян,   А.Г.   Шнитке)  и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси,  К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз,   симфоджаз   –   наиболее   яркие   композиторы   и   исполнители.   Отечественные   и   зарубежные композиторы­песенники   ХХ   столетия.   Обобщенное   представление   о   современной   музыке,   ее разнообразии   и   характерных   признаках.   Авторская   песня:  прошлое   и   настоящее.   Рок­музыка   и   ее отдельные   направления   (рок­опера,   рок­н­ролл.).  Электронная   музыка.   Современные технологии записи и воспроизведения музыки. Современная музыкальная жизнь  Мюзикл.       Свешников;   Д.А.       Ойстрах,   А.В.       Мацуев   и   др.)   и   зарубежных   исполнителей   (Э.   Карузо,   М.   Каллас;   Л.   Панорама   современной   музыкальной   жизни   в   России   и   за   рубежом:   концерты,   конкурсы   и     Шаляпин, фестивали (современной и классической музыки). Наследие выдающихся отечественных (Ф.И.     Луганский, Д.Ф.     Спиваков,   Н.Л.     Д.Л.     Кабалье,   В.      Клиберн,  В.      Кельмпфф   и   др.)   классической   музыки.   Современные   выдающиеся,   композиторы, вокальные   исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального   образования.   Может   ли   современная   музыка   считаться   классической?   Классическая музыка в современных обработках. Значение музыки в жизни человека     Хворостовский,   А.Ю.       Нетребко,   В.Т.       Паваротти,   М.   Музыкальное   искусство   как   воплощение   жизненной   красоты   и   жизненной   правды.   Стиль   как отражение   мироощущения   композитора.  Воздействие   музыки   на   человека,   ее   роль   в   человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных   музыкальных   культурах   Востока   и   Запада.   Преобразующая   сила   музыки   как   вида искусства. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы  (5 класс) Тема урока Количество часов Дата План Факт Музыка как вид искусства. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном  театре . Интонация как носитель образного смысла . Многообразие интонационно­образных построений.  Разнообразие вокальной  музыки.  Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии  общей культуры народа.  Характерные черты русской народной музыки.  Основные жанры русской народной вокальной  музыки.   Знакомство с музыкальной культурой  своего  региона. Знакомство с музыкальной культурой, народным  музыкальным творчеством своего региона.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 14 16 17 18 19 20 21 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 1 1 1 1 1 11 Музыкальный фольклор народов России. 12  Истоки и интонационное своеобразие, музыкального  фольклора разных стран. Разнообразие вокальной, инструментальной музыки.  Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа  ХlХ­ ХХ вв. Формирование русской классической музыкальной  школы (М.И. Глинка).  1 1 15.  Обращение композиторов к народным истокам  профессиональной музыки.   Романтизм в русской музыке. Роль фольклора в становлении профессионального  музыкального искусства.  Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа  ХlХ­ ХХ вв. 17.01 24.01 31.01 Основные жанры светской музыки : опера. Основные жанры светской музыки ХlХ  : опера. Основные жанры светской музыки : балет. 1 1 1 Современная музыкальная жизнь 1 07.02  Наследие выдающихся отечественных  (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников;  Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков,  Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.)   исполнителей  классической музыки.  Русская и зарубежная музыкальная культура ХХв. 22  Мюзикл. Музыка как вид искусства 23 Многообразие связей музыки с изобразительным  искусством .  Портрет в музыке и изобразительном искусстве.   Картины   природы   в   музыке   и   в   изобразительном 24 25 1 1 1 1 14.02 21.02 28.02 07.03 искусстве.   Символика  скульптуры. Символика  архитектуры, музыки. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа  ХlХ­ ХХ вв. Древнерусская духовная музыка.   Знаменный распев как основа древнерусской  храмовой музыки 1 1 1 1 14.03 21.03 04.04 11.04 Русская и зарубежная музыкальная культура ХХв. 26 27 28 29 30 31 32  Многообразие стилей в отечественной и зарубежной  музыке ХХ века (импрессионизм).  Музыка как вид искусства. Различные формы  построения музыки (двухчастная   и трехчастная) их возможности в воплощении и  развитии музыкальных образов.   Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно­ симфонический цикл, сюита), их возможности в  воплощении и развитии музыкальных образов.  1 1 1 33 Музыкальное искусство как воплощение жизненной  Значение музыки в жизни человека 1 красоты и жизненной правды.  Стиль как отражение мироощущения композитора.  Стиль как отражение мироощущения композитора. 34 35 1 1 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 30.05 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы  (6 класс) Тема урока Количество часов Дата План Факт Музыка как вид искусства Средства   музыкальной   выразительности   в   создании музыкального образа и характера музыки.  Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально­ инструментальной. 1 1 06.09 13.09 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа  ХlХ ­ ХХ вв. Обращение   композиторов   к   народным   истокам профессиональной музыки.  Стилевые   особенности   в   творчестве   русских композиторов     М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А.) Стилевые   особенности   в   творчестве   русских композиторов Н.А. Римский­Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов) (М.И. Глинка, (     Музыка как вид искусства. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины   природы   в   музыке   и   в   изобразительном искусстве. 1 1 1 1 1 Современная музыкальная жизнь 1 Наследие выдающихся отечественных исполнителей:   Ф.И. Шаляпин Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа  ХlХ­ ХХ вв.   Роль   фольклора   в   становлении   профессионального музыкального искусства.     Роль   фольклора   в   становлении   профессионального музыкального искусства.  1 1 Современная музыкальная жизнь 1 1 1  Наследие выдающихся   зарубежных исполнителей (Э. Карузо,   М.   Каллас;   Л. Паваротти,   М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа  ХlХ­ ХХ вв.  Творчество композиторов­романтиков: Ф. Шуберт  Творчество композиторов­романтиков:  Ф. Шуберт Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа  ХlХ­ ХХ вв. Духовная музыка русских композиторов.  Духовная музыка русских композиторов.  Традиции   русской   музыкальной   классики,   стилевые черты русской классической музыкальной школы. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа  ХlХ­ ХХ вв.  И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко.  И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко.  Жанры   зарубежной   духовной   и   светской   музыки   в эпохи Возрождения:  фуга   Жанры   зарубежной   духовной   и   светской   музыки   в эпохи Возрождения: реквием 1 1 1 1 1 1 1 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 Русская и зарубежная музыкальная культура ХХв. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15.  16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32  33 34 35 Авторская песня: прошлое и настоящее. Авторская песня: прошлое и настоящее.  Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. 1 1 1 1 Музыка как вид искусства. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально­ инструментальной, камерной, симфонической . Программная музыка. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа  ХlХ­ ХХ вв. Творчество композиторов­романтиков: Ф. Шопен. Творчество композиторов­романтиков: Ф. Шопен 1 1 1 1 Музыка как вид искусства.   музыкальных Круг драматические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. образов   героические,       (лирические, романтические, Русская и зарубежная музыкальная культура ХХв. 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 30.05 Отечественные и зарубежные композиторы­песенники ХХ столетия.  Обобщенное представление о современной музыке, ее  разнообразии и характерных признаках.   Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках.  1 1 1 Значение музыки в жизни человека 1 Воздействие   музыки   на   человека,   ее   роль   в человеческом обществе.  «Вечные» проблемы жизни в творчестве  композиторов.  «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов 1 1 1 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы  (7 класс) Тема укока Количество часов Дата  План Факт Музыка как вид искусства  Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. 1 05.09  Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Народно­песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. 1   Драматизм,   героика,   психологизм,   картинность, народно­эпическая   образность   как   характерные особенности русской классической школы. Жанры светской музыки:  опера. Стилевые особенности русской классической  музыкальной школы и их претворение в творчестве:  М.И.Глинки. Стилевые особенности русской классической  музыкальной школы и их претворение в творчестве:  А.П.Бородина. Стилевые особенности русской классической  музыкальной школы и их претворение в творчестве:  А.П.Бородина. 12.09 19.09  26.09  03.10 10.10  1 1 1 1 Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Народно­песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения Жанры светской музыки:  балет. композиторов к народной музыке. 1 17.10  Представления о музыкальной жизни России и других стран. 24.10  1 Всемирно известные театры оперы и балета: Большой  театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия,  С.­Петербург); Ла Скала (Италия   Гранд­   опера (Франция, Париж), Ковент­Гарден (Англия,  Лондон), Метрополитен­опера (США, Нью­Йорк).  ,   Милан),   Симфоджаз (Дж. Гершвин). Симфоджаз (Дж. Гершвин). Отечественное и зарубежное музыкальное искусство ХХ века. 27.10  14.11  1 1 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – ХХ веков. Оперный жанр в творчестве композиторов    Ж.Бизе Оперный жанр в творчестве композиторов    Ж.    Бизе  XIX    века :   XIX    века:  1 1 21.11  28.11  Отечественное и зарубежное музыкальное искусство ХХ века. 05.12 1 Знакомство с наиболее яркими произведениями  отечественных композиторов академической  направленности : Р.К.Щедрин. Знакомство с наиболее яркими произведениями  отечественных композиторов академической  направленности : Р.К.Щедрин. 1 12.12  №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – ХХ веков. 15 Творчество И.­С.Баха: месса. 1 19.12  Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Народно­песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 композиторов к народной музыке. 1 Духовная   музыка   русских   композиторов:  хоровой концерт. Духовная музыка русских композиторов:   всенощная,  литургия. 26.12  09.01  1 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – ХХ веков. Духовная   и   светская   музыкальная   культура   второй половины  XVII  –  XVIII  веков.   Основные   жанры профессиональной музыки:  кант;  партесный концерт; хоровой концерт. Основные   жанры   профессиональной   музыки:  кант; партесный концерт; хоровой концерт. Слушание   музыки.    Сравнение   исполнительских трактовок.   Выявление   связей   музыки   с   другими искусствами, историей, жизнь. 1 1 1 16.01  23.01  30.01  Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – ХХ веков. Духовная музыка в эпоху средневековья:  знаменный распев.  Духовная   музыка   в   синтезе   с   храмовым искусством.  1 06.02 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – ХХ веков. Основные жанры светской музыки: камерная  инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.). Основные жанры светской музыки: камерная  инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.) Основные жанры светской музыки:  соната. Основные жанры светской музыки:  соната. Основные жанры светской музыки:  симфония. Основные   жанры   светской   музыки:     симфония. Музыка   и   современные   технологии:поиск музыкальных произведений в сети Интернет.   симфония. Основные   жанры   светской   музыки:   Музыка   и   современные   технологии.    Опыт творческой   деятельности   в   музицировании   на электронных инструментах. Инструментальное музицирование. Инструментальная   Создание композиций на основе знакомых мелодий из вокальных и инструментальных произведений. Пение.    Одноголосное   и   двухголосное   исполнение образцов вокальной классической музыки, народных и современных   песен   с   сопровождением   и   без сопровождения.   Вокализация   основных   тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их   исполнительской   трактовки.   Обогащение   опыта вокальной импровизации.  Слушание   музыки.    Сравнение   исполнительских трактовок.   Выявление   связей   музыки   с   другими искусствами, историей, жизнью. импровизация.     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.02  20.02 27.02  06.03  13.03 20.03 03.04 10.04 17.04  24.04 МУЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.   Родство   художественных   образов   разных 1 08.05 33 34 35 искусств.    Музыка в театре и кино. Многообразие современной популярной музыки:  основные жанры, стили, направления. Многообразие современной популярной музыки:  основные жанры, стили, направления. 1 1 1 15.05 22.05 29.05

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018