Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год
по музыке для 5 - 7классов
2,3,4классы – 1час в неделю, 35 часов в год Учитель: Дорохова Л.А
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, издательство «Просвещение» 2016г
муз.5-7.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Нового
«Рассмотрено»
на заседании МО
учителейпредметников
Рук. МО_____
/Л.А.Дорохова/
Протокол № 1 от
«____»_______ 2018 г.
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
_____/М.П.Бухова/
«__»______2018 г.
«Утверждаю»
Директор МОАУ СОШ с.
Нового
______/С.В.Осипова/
«____»__________ 2018 г.
Рабочая программа на 2018 2019 учебный год
по музыке для 5 7классов
2,3,4классы – 1час в неделю, 35 часов в год
Учитель: Дорохова Л.А
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для
общеобразовательных учреждений: «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской,
Т.С. Шмагиной, издательство «Просвещение» 2016г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Музыка» для 5 7 классов разработана на
основе создана на основе нормативно правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Федеральные государственные образовательные стандарты основного
общего образования,
утверждённые приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с
изменениями, внесенными от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г.
№1577);
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего
образования Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28.10.2015 г. № 081786 «О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ
ПРЕДМЕТОВ»
Примерные программы по учебному предмету (Рабочие программы
для 59 классов «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С.
Шмагиной, издательство «Просвещение» 2016г.
Учебники, обеспечивающие реализацию рабочей программы:
Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка»
для 59 классов, издательство «Просвещение» 2016г.
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от
03.09.2013 № 1062 «Об утверждении Примерного положения о
структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных
(модулей)
общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории
Амурской области и реализующими программы общего образования»;
предметов,
дисциплин
курсов,
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) от
23.05.2018 г .протокол № 4 педагогического совета МОАУ СОШ
с.Нового
Учебный план МОАУ СОШ с.Нового
принят на заседании
педагогического совета протокол №5 от 11.06.2018
Учебная программа «Музыка» разработана для 5 — 7 классов.
Предмет изучается: в 5—7 классах — 35 ч в год (при 1 ч в неделю). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Знать/понимать:
специфику средств художественной выразительности каждого из видов
искусств;
взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе
осознания специфики языка разных видов искусств;
роль музыки в изображении исторических событий, картин природы,
разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
стилистические особенности музыкального языка РимскогоКорсакова
Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С.,
Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.
Уметь:
находить ассоциативные связи между художественными образами
музыки и другими видами искусств;
размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об
основной идее, средствах и формах ее воплощения;
различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной,
сценической музыки;
находить жанровые параллели между музыкой и другими видами
искусства;
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в
пении, музыкальноритмическом движении, поэтическом слове,
изобразительной деятельности;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении,
пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших
шумовых инструментах);
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
развивать умения и навыки музыкальноэстетического самообразования:
формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
проявлять творческую инициативу,
участвуя в музыкально
эстетической жизни класса, школы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
Знать/понимать: жизненнообразное содержание музыкальных произведений разных
жанров;
специфику лирических, эпических, драматических музыкальных
образов;
имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить
примеры их произведений;
иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов
музыкальных произведений.
Уметь:
различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
определять по характерным признакам принадлежность музыкальных
произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка
классическая, народная, религиозная, современная;
владеть навыками исполнение песен (народных, классического
репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий
знакомых музыкальных произведений;
анализировать различные трактовки одного и того же произведения,
аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе
взаимодействия различных видов искусства;
развивать навыки исследовательской художественноэстетической
деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
развивать умения и навыки музыкальноэстетического самообразования:
формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
проявлять творческую инициативу,
участвуя в музыкально
эстетической жизни класса, школы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Знать/понимать:
понимать роль музыки в жизни человека;
иметь представление о триединстве музыкальной деятельности
(композитор – исполнитель слушатель);
понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в
произведениях разных жанров и стилей;
иметь представление об особенностях музыкального языка,
музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и
исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и
интерпретации;
иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового
значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих
событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.
Уметь:
эмоциональнообразно воспринимать и оценивать музыкальные
произведения различных жанров и стилей классической и современной
музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами
искусства;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных
классических произведений;
творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений,
музыкально
используя приемы пластического интонирования,
ритмического движения, импровизации;
ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной
речи;
выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских
проектах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в
музыкальноэстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера,
музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
совершенствовать умения и навыки самообразования при организации
культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и
пр. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи
начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора
учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора,
углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением
содержания программы и УМК попрежнему остается русская музыкальная
культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции,
современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у
учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным
истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в
художественной картине мира.
Содержание уроков музыки в 6 классе раскрывается в учебных темах
каждого полугодия: тема первого полугодия «Мир образов вокальной и
инструментальной музыки»; тема второго полугодия «Мир образов
камерной и симфонической музыки».
Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся
находит отражение в исследовательской проектной деятельности.
Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие
темы: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Образы
защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»;
«Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные
исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в
классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в
храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и
легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».
Содержание уроков музыки в 7 классе раскрывается в учебных темах
каждого полугодия: тема первого полугодия «Особенности драматургии
сценической музыки»; тема второго полугодия «Особенности драматургии
камерной и симфонической музыки».
В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной
деятельностью.
Для исследовательской проектной деятельности
рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»;
«Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и
настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка
народов мира: красота и гармония».
Календарнотематический план по музыке для 5 класса
Тема урока
№
ур
ок
а
I полугодие четверть«Музыка и
литература»
1. Что роднит музыку с литературой
2
Вокальная музыка
Фольклор в музыке русских композиторов
4.
5
6.
7. Жанры инструментальной и вокальной
музыки
Вторая жизнь песни
8
9.
10. Всю жизнь мою несу родину в душе…
11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах
12. Первое путешествие в музыкальный театр.
Опера.
13. Второе путешествие в музыкальный театр.
Балет.
14. Музыка в театре, в кино, на телевидении.
15. Третье путешествие в музыкальный театр.
Мюзикл.
16. Мир композитора.
II полугодие
«Музыка и изобразительное
искусство»
Дата проведения
план
факт
Колво
часов
16 час.
1 ч.
3 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
19 час. 1. Что роднит музыку с изобразительным
искусством
Звать через прошлое к настоящему
2. Небесное и земное в звуках и красках
3
4.
5
Музыкальная живопись и живописная музыка
6.
7. Колокольность в музыке и изобразительном
искусстве
8. Портрет в музыке и изобразительном
искусстве
Образы борьбы и победы в искусстве
9. Волшебная палочка дирижера.
10
11.
12. Застывшая музыка
13. Полифония в музыке и живописи
14. Музыка на мольберте
15. Импрессионизм в музыке и живописи
16. О подвигах, о доблести, о славе…
17. В каждой мимолетности вижу я миры…
18
19.
Мир композитора. С веком наравне
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
За учебный год:
35 ч. Календарно тематический план по музыке для 6 класса
№
урока
Тема урока
I полугодие «Мир образов вокальной и
инструментальной музыки»
Удивительный мир музыкальных образов
Образы романсов и песен русских композиторов.
Старинный русский романс.
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и
живописи. Картинная галерея.
«Уноси мое сердце в звенящую даль…»
Музыкальный образ и мастерство исполнителя
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве
композиторов
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство
прекрасного пения.
Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».
Образы русской народной и духовной музыки.
Народное искусство Древней Руси.
Образы русской народной духовной музыки.
Духовный концерт.
«Фрески Софии Киевской».
«Перезвоны». Молитва.
Образы духовной музыки Западной Европы.
Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга.
Хорал.
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.
«Кармина бурана».
Авторская песня: прошлое и настоящее.
Джаз – искусство XX века.
II полугодие
«Мир образов камерной и симфонической
музыки»
Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной
музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.
Инструментальный
«Итальянский
концерт».
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа –
мозаика цветов?». Картинная галерея.
Образы симфонической музыки.
«Метель».
концерт.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
13.
4.
5.
67.
Дата проведения
Колво
часов
16 час.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
19 час.
3 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч. 89.
Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В
печали весел, а в веселье печален». Связь времен.
1011. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».
1213. Увертюрафантазия «Ромео и Джульетта».
1415. Мир музыкального театра.
1617. Образы киномузыки.
1819. Обобщающий урок
За учебный год:
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
35ч. Календарно тематический план по музыке для 7 класса
№
уро
ка
Тема урока
I полугодие
«Особенности драматургии сценической
музыки»
1. Классика и современность
2.
В музыкальном театре. Опера.
Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской
музыке. Судьба человеческая – судьба народная.
Родина моя! Русская земля.
5.
6.
4.
3. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.
Ария князя Игоря. Портрет половчан. Плач
Ярославны.
В музыкальном театре. Балет.
Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли.
Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.
Героическая тема в русской музыке.
Галерея
героических образов.
В музыкальном театре. Мой народ – американцы.
«Порги и Бесс». Первая американская национальная
опера. Развитие традиций оперного спектакля.
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.
Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет
«Карменсюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ
Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора.
Сюжеты и образы духовной музыки.
Высокая
месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение.
Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и
Утрени.
Рокопера «Иисус Христос суперзвезда». Вечные
темы. Главные связи.
7.
8.
9.
10. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и
Джульетта». «Гогольсюита». Из музыки к спектаклю
«Ревизская сказка». Образы «Гогольсюиты».
«Музыканты – извечные маги».
Дата проведения
Колво
часов
17 час.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
3 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
II полугодие
18 час.
«Особенности драматургии камерной и
симфонической музыки»
1. Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два
Духовная
направления музыкальной культуры.
музыка. Светская музыка.
2 ч. 2. Камерная инструментальная музыка.
Транскрипция.
Этюд.
4.
3. Циклические формы инструментальной музыки.
Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.
Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.
Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.
А. Моцарта.
Симфония №103 («С
Симфоническая музыка.
тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.
Симфония №1 («Классическая»)
А. Моцарта.
С.С. Прокофьева.
Симфония №5 Л. Бетховена.
Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.
Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея.
Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7
(«Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.
Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с
оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз
Д. Гершвина.
5.
6.
7. Музыка народов мира. Популярные хиты из
мюзиклов и рокопер. Пусть музыка звучит.
8. Исследовательский проект
За учебный год:
2 ч.
2 ч.
2 ч.
5 ч.
3 ч.
2 ч.
Вне
сетки
часов
35ч.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.