Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл—7 кл
17.01.2019
Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по музыке для 5 - 7классов 2,3,4классы – 1час в неделю, 35 часов в год Учитель: Дорохова Л.А Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, издательство «Просвещение» 2016г
муз.5-7.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Нового «Рассмотрено» на заседании МО  учителей­предметников   Рук. МО_____  /Л.А.Дорохова/ Протокол № 1 от «____»_______ 2018 г.        «Согласовано»       Заместитель директора по УВР _____/М.П.Бухова/ «__»______2018 г.                «Утверждаю»          Директор МОАУ СОШ с. Нового ______/С.В.Осипова/ «____»__________ 2018 г. Рабочая программа на 2018 ­ 2019 учебный год по музыке для 5 ­ 7классов 2,3,4классы – 1час в неделю, 35 часов в год                                                             Учитель:  Дорохова Л.А Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для  общеобразовательных учреждений: «Музыка»  Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, издательство «Просвещение» 2016г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа предмета «Музыка» для 5 ­7 классов разработана на основе создана на основе  нормативно ­ правовых документов:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»   Федеральные   государственные образовательные стандарты основного общего   образования,   утверждённые   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.12.2010г.  №1897 (с изменениями,   внесенными   от   29.12.2014г.   №1644;   от   31.12.2015г. №1577);  Письмо  Департамента   государственной   политики   в   сфере   общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08­1786 «О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  Примерные   программы     по   учебному   предмету  (Рабочие   программы для   5­9   классов   «Музыка»     Г.П.   Сергеевой,   Е.Д.   Критской,   Т.С. Шмагиной, издательство «Просвещение» 2016г.   Учебники, обеспечивающие реализацию рабочей программы:  Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» для 5­9 классов, издательство «Просвещение» 2016г.    Приказ   Министерства   образования   и   науки   Амурской   области   от 03.09.2013   №   1062   «Об   утверждении   Примерного   положения   о структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ учебных (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования»;  предметов, дисциплин курсов,  Положение о структуре, порядке  разработки и утверждения  рабочих программ   учебных   курсов,   предметов,  дисциплин   (модулей)  от 23.05.2018   г   .протокол   №   4   педагогического   совета   МОАУ   СОШ с.Нового  Учебный   план   МОАУ   СОШ   с.Нового     принят   на   заседании       педагогического совета  протокол №5 от 11.06.2018 Учебная программа «Музыка» разработана для 5 — 7 классов.  Предмет изучается: в 5—7 классах — 35 ч в год (при 1 ч в неделю). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Знать/понимать:  специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;  взаимодействие   музыки   с   другими   видами   искусства   на   основе осознания специфики языка разных видов искусств;  роль  музыки   в  изображении   исторических   событий,  картин  природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;  стилистические особенности музыкального языка Римского­Корсакова Н.А.,   Чайковского   П.И.,   Рахманинова   С.В.,   Прокофьева   С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.  Уметь:  находить   ассоциативные   связи   между   художественными   образами музыки и другими видами искусств;  размышлять   о   знакомом   произведении,   высказывать   суждение   об основной идее, средствах и формах ее воплощения;  различать   простые   и   сложные   жанры   вокальной,   инструментальной, сценической музыки;   находить   жанровые   параллели   между   музыкой   и   другими   видами искусства;  творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении,   музыкально­ритмическом   движении,   поэтическом   слове, изобразительной деятельности;  участвовать   в   коллективной   исполнительской   деятельности   (пении, пластическом   интонировании,   импровизации   и   игре   на   простейших шумовых инструментах); Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:  развивать умения и навыки музыкально­эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;  проявлять   творческую   инициативу,   участвуя   в   музыкально­ эстетической жизни класса, школы.    Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса: Знать/понимать:  жизненно­образное   содержание   музыкальных   произведений   разных жанров;  специфику   лирических,   эпических,   драматических   музыкальных образов;  имена   выдающихся   русских   и   зарубежных   композиторов,   приводить примеры их произведений;  иметь   представление   о   приемах   взаимодействия   и   развития   образов музыкальных произведений. Уметь:  различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;  определять   по   характерным   признакам   принадлежность   музыкальных произведений   к   соответствующему   жанру   и   стилю   –   музыка классическая, народная, религиозная, современная;  владеть   навыками   исполнение   песен   (народных,   классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;  анализировать   различные   трактовки   одного   и   того   же   произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;  раскрывать   образный   строй   музыкальных   произведений   на   основе взаимодействия различных видов искусства;  развивать   навыки   исследовательской   художественно­эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов). Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:  развивать умения и навыки музыкально­эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;  проявлять   творческую   инициативу,   участвуя   в   музыкально­ эстетической жизни класса, школы.  Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: Знать/понимать:  понимать роль музыки в жизни человека;   иметь   представление   о   триединстве   музыкальной   деятельности (композитор – исполнитель ­ слушатель);   понимать   особенности   претворения   вечных   тем   искусства   и  жизни   в произведениях разных жанров и стилей;  иметь   представление   об   особенностях   музыкального   языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;  знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей,   узнавать   наиболее   значимые   их   произведения   и интерпретации;  иметь   представление   о   крупнейших   музыкальных   центрах   мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Уметь:  эмоционально­образно   воспринимать   и   оценивать   музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;  выявлять   особенности   взаимодействия   музыки   с   другими   видами искусства;  исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;  творчески   интерпретировать   содержание   музыкальных   произведений,   музыкально­ используя   приемы   пластического   интонирования, ритмического движения, импровизации;  ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;  выполнять   творческие   задания,   участвовать   в   исследовательских проектах.  Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:  проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально­эстетической   жизни   класса,   школы   (музыкальные   вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);  совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА         Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной   школы   и   направлено   на   расширение   художественного   кругозора учащихся,   который   способствует     обогащению   музыкального   кругозора, углубляя   восприятие,   познание   музыки.   Приоритетным   направлением содержания программы и УМК по­прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся   национальное   самосознание,   бережное   отношение   к   родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.         Содержание уроков музыки в 6 классе раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия ­   «Мир образов вокальной и инструментальной   музыки»;   тема   второго   полугодия   ­   «Мир   образов камерной и симфонической музыки».            Помимо   исполнительской   деятельности,  творческое   начало   учащихся находит отражение в исследовательской проектной деятельности. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы Родины, родного края в музыкальном  искусстве»; «Образы защитников   отечества   в   музыке,   изобразительном   искусстве,   литературе»; «Народная   музыка:   истоки,   направления,   сюжеты   и   образы,   известные исполнители   и   исполнительские   коллективы»;   «Вечные   темы   жизни   в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».          Содержание уроков музыки в 7 классе раскрывается в учебных темах каждого   полугодия:   тема   первого   полугодия   ­   «Особенности   драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия ­ «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».  В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью.   Для   исследовательской   проектной   деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть   ли   у   симфонии   будущее?»;   «Музыкальный   театр:   прошлое   и настоящее»;   «Камерная   музыка:   стили,   жанры,   исполнители»;   «Музыка народов мира: красота и гармония».  Календарно­тематический план по музыке для 5 класса Тема урока № ур ок а  I полугодие четверть«Музыка и литература» 1. Что роднит музыку с литературой  2­ Вокальная музыка Фольклор в музыке русских композиторов 4. 5­ 6. 7. Жанры   инструментальной   и   вокальной музыки  Вторая жизнь песни 8­ 9. 10. Всю жизнь мою несу родину в душе… 11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах 12. Первое   путешествие   в   музыкальный   театр. Опера. 13. Второе   путешествие   в   музыкальный   театр. Балет. 14. Музыка в театре, в кино, на телевидении. 15. Третье путешествие в музыкальный театр.  Мюзикл. 16. Мир композитора. II полугодие «Музыка и изобразительное искусство» Дата проведения план факт Кол­во часов 16 час. 1 ч. 3 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 19 час. 1. Что   роднит   музыку   с   изобразительным искусством Звать через прошлое к настоящему 2. Небесное и земное в звуках и красках 3­ 4. 5­ Музыкальная живопись и живописная музыка 6. 7. Колокольность   в   музыке   и   изобразительном искусстве 8. Портрет   в   музыке   и   изобразительном искусстве Образы борьбы и победы в искусстве 9. Волшебная палочка дирижера.  10­ 11. 12. Застывшая музыка 13. Полифония в музыке и живописи 14. Музыка на мольберте 15. Импрессионизм в музыке и живописи 16. О подвигах, о доблести, о славе… 17. В каждой мимолетности вижу я миры… 18­ 19. Мир композитора. С веком наравне 1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. За учебный год: 35 ч. Календарно ­тематический план по музыке для 6 класса № урока Тема урока  I полугодие «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Удивительный мир музыкальных образов Образы   романсов   и   песен   русских   композиторов. Старинный русский романс.  Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. «Уноси мое сердце в звенящую даль…» Музыкальный образ и мастерство исполнителя Обряды   и   обычаи   в   фольклоре   и   в   творчестве композиторов Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». Образы   русской   народной   и   духовной   музыки. Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной духовной музыки.  Духовный концерт. «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны». Молитва. Образы духовной музыки Западной Европы.  Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.  «Кармина бурана». Авторская песня: прошлое и настоящее.  Джаз – искусство XX века. II полугодие «Мир образов камерной и симфонической музыки» Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Инструментальный «Итальянский концерт». «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. Образы   симфонической   музыки.   «Метель».   концерт.   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1­3. 4. 5. 6­7. Дата проведения Кол­во часов 16 час. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 19 час. 3 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 8­9. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. 10­11. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». 12­13. Увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта». 14­15. Мир музыкального театра. 16­17. Образы киномузыки. 18­19. Обобщающий урок За учебный год: 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 35ч. Календарно ­тематический план по музыке для 7 класса № уро ка Тема урока I полугодие  «Особенности драматургии сценической музыки» 1. Классика и современность 2. В музыкальном театре. Опера.  Опера   «Иван   Сусанин».   Новая   эпоха   в   русской музыке.   Судьба   человеческая   –   судьба   народная. Родина моя! Русская земля. 5. 6. 4. 3. Опера   «Князь   Игорь».  Русская   эпическая   опера. Ария   князя   Игоря.   Портрет   половчан.   Плач Ярославны.  В музыкальном театре. Балет.  Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва. Героическая   тема   в   русской   музыке.  Галерея героических образов. В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля. Опера   «Кармен».   Самая   популярная   опера   в   мире. Образ   Кармен.   Образы   Хозе   и   Эскамильо.   Балет «Кармен­сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора.  Сюжеты   и   образы   духовной   музыки.  Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное   зодчество   России.   Образы   Вечерни   и Утрени. Рок­опера   «Иисус   Христос   ­   суперзвезда».     Вечные темы. Главные связи. 7. 8. 9. 10. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и  Джульетта». «Гоголь­сюита». Из музыки к спектаклю  «Ревизская сказка». Образы «Гоголь­сюиты».  «Музыканты – извечные маги». Дата проведения Кол­во часов 17 час. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч.   II полугодие 18 час. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» 1. Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два   Духовная направления   музыкальной   культуры. музыка. Светская музыка.  2 ч. 2. Камерная   инструментальная   музыка. Транскрипция.  Этюд. 4. 3. Циклические   формы   инструментальной   музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке. Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната   №   2   С.С. Прокофьева.   Соната   №   11   В.­ А. Моцарта.  Симфония   №103   («С Симфоническая   музыка. тремоло   литавр»)   Й. Гайдна.   Симфония   №40   В.­   Симфония   №1   («Классическая») А. Моцарта. С.С. Прокофьева.   Симфония   №5   Л. Бетховена. Симфония   №8   («Неоконченная»)   Ф. Шуберта. Симфония   №1   В. Калиникова.   Картинная   галерея. Симфония   №5   П.И. Чайковского.   Симфония   №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Симфоническая   картина.   «Празднества»   К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром   А. Хачатуряна.   Рапсодия   в   стиле   блюз Д. Гершвина. 5. 6. 7. Музыка   народов   мира.  Популярные   хиты   из мюзиклов и рок­опер. Пусть музыка звучит. 8. Исследовательский проект За учебный год: 2 ч. 2 ч. 2 ч. 5 ч. 3 ч. 2 ч. Вне сетки часов 35ч.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.

Рабочая программа по музыке 5-7кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019