Программа составлена для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, требования к уровню подготовки учащихся, общая характеристика учебного предмета. Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ... начального образования и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ... начального образования и материально-техническое обеспечение.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Байкаловского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Городищенская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
____________ФИО
Протокол № ___ от
«____»_________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
_____________Кузеванова
Н.В.
«____»____________2014
г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ ГСОШ
________Кузеванова Т.Ф.
«____»____________2014г.
Рабочая программа
по музыке
для учащихся 5 класса
Составитель:
Матюшина И.Ю., учитель
МКОУ ГСОШ начальных
классов
1Городище, 2014
5 класс «Музыка» Пояснительная записка
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 17 классы составлена на основании следующих документов:
Законы РФ и РТ «Об образовании»
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ
МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),
Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта
2004 года № 1312»
Примерной программы по Музыке
(Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина)
Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 20122013 учебный год для
образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений:
Музыка: 14 кл, 57 кл., «Искусство» 89 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).
В соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Часы первого
полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства.
Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания
одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей,
психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать
духовный опыт поколений, нравственноэстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его
душевное состояние.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
2ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на
человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с
ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых
произведений;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других
народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Краткая характеристика общеучебных умений и навыков на начало учебного года:
Учащиеся пятого класса ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония);
Знают особенности звучания народных и классических музыкальных инструментов;
Знают основные понятия дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле);
Знают основы музыкальной грамоты: ноты, длительности нот, паузы, ритм, метр. темп
Знают основы интонации и ритма
Могут правильно интонировать и воспроизводить одноголосную мелодию
Могут передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
Могут размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать свои суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы,
изобразительного искусства, театра, кино и др.);
находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально ритмическом движении, поэтическом слове,
изобразительной деятельности;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
развивать умения и навыки музыкальноэстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа
3в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкальноэстетической жизни класса, школы.
5 класс (35 часов)
Первое полугодие: «Музыка и литература» (16 ч.)
Первая четверть (9 часов)
Введение: что роднит музыку и литературу.
Сюжеты, темы, образы искусства.
Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки.
Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.
Вокальная музыка.
Фольклор в музыке русских композиторов.
Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Вторая жизнь песни.
Песни о Родине.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
Обобщающий урок.
Вторая четверть (7 часов)
«Путешествия» в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл.
Музыка в театре, в кино, на телевидении.
Мир композитора.
Использование различных форм творческих заданий.
Обобщающий урок.
Второе полугодие: «Музыка и изобразительное искусство» (19 ч.)
Третья четверть (10 часов)
4Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством.
Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства.
Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве.
Небесное и земное в звуках и красках.
Через прошлое к настоящему.
Музыкальная живопись и живописная музыка.
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения.
Волшебная палочка дирижера.
Образы борьбы и победы в искусстве.
«Застывшая» музыка.
Обобщающий урок.
Четвертая четверть (9 часов)
Полифония в музыке и живописи.
Импрессионизм в музыке и живописи.
О подвигах, о доблести, о славе…
Тема защиты Отечества в музыке и живописи.
В каждой мимолетности вижу я миры…
Мир композитора.
С веком наравне.
Использование различных форм творческих заданий.
Повторение.
Обобщающий урок.
№
п/п
Тема урока Кол
во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Вид контроля,
измерители
Элементы
дополни
тельного
содержан
5 класс «Музыка» Тематическое планирование.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Домашне
е задание
Дата
план факт
10
11
51 Что роднит
музыку с
литературой
1
Вводный
2 Вокальная
музыка
3
Расширение
и углубление
знаний
Музыка и литература
Что стало бы с музы
кой, если бы не было
литературы? Во все
времена музыка
училась у поэзии
(фразы, предложения,
восклицания,
вздохи). Связь
музыки и литературы
Песня – самый рас
пространенный жанр
музыкальнолитера
турного творчества.
Песня – душа
народа. Роль песни в
жизни человека. Как
сложили песню?
Романс – лирическое
стихотворение, поло
женное на музыку
Знать:
что роднит музыку
с литературой;
о том, что
литература
дает жизнь огромной
области музыкального
искусства.
Уметь выявлять связи
музыки и литературы
Знать, каковы отличия
музыкальной речи от
речи литературной.
Уметь:
называть основные
жанры русских народ
ных песен;
определять значение
песни в жизни
общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении
ро
манса и песни
Слушание музыки.
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
музыки.
Хоровое пение
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
4.09
5.09
11.09
12.09
Хоровое пение.
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
прослушанной
музыки
Хоровое пение
Пусть всегда
будет солнце
Жанры
народных
песен:
исто
рические,
лирические,
служивые,
игровые,
частушки,
обрядовые
Творческая
тетрадь, с.
45,1821,
1417;
запись на
званий из
вестных на
родных пе
сен, люби
мых в семье
63 Вокальная
музыка
3
Расширение
и углубление
знаний
4 Вокальная
музыка
3
Расширение
и углубление
знаний
Песня – самый рас
пространенный жанр
музыкальнолитера
турного творчества.
Песня – душа
народа. Роль песни в
жизни человека. Как
сложили песню?
Романс – лирическое
стихотворение, поло
женное на музыку
Песня – самый рас
пространенный жанр
музыкальнолитера
турного творчества.
Песня – душа
народа. Роль песни в
жизни человека. Как
сложили песню?
Романс – лирическое
стихотворение, поло
женное на музыку
Знать, каковы отличия
музыкальной речи от
речи литературной.
Уметь:
называть основные
жанры русских народ
ных песен;
определять значение
песни в жизни
общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении
ро
манса и песни
Знать, каковы отличия
музыкальной речи от
речи литературной.
Уметь:
называть основные
жанры русских народ
ных песен;
определять значение
песни в жизни
общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении
ро
манса и песни
18.09
19.09
Хоровое пение.
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
прослушанной
музыки
Хоровое пение
Эх, дороги
Жанры
народных
песен:
исто
рические,
лирические,
служивые,
игровые,
частушки,
обрядовые
Творческая
тетрадь, с.
45,1821,
1417;
запись на
званий из
вестных на
родных пе
сен, люби
мых в семье
25.09
26.09
Хоровое пение.
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
прослушанной
музыки
Хоровое пение
Эх, дороги
Жанры
народных
песен:
исто
рические,
лирические,
служивые,
игровые,
частушки,
обрядовые
Творческая
тетрадь, с.
45,1821,
1417;
запись на
званий из
вестных на
родных пе
сен, люби
мых в семье
75 Фольклор в
музыке
русских
композиторов
2 Сообщение и
усвоение
новых
знаний
6 Фольклор в
музыке
русских
композиторов
2 Сообщение и
усвоение
новых
знаний
Знать понятие про
граммная музыка.
Уметь анализировать
составляющие средств
выразительности:
мелодию, ритм, темп,
динамику, лад
Интонационно
образный анализ
музыки. Устный
контроль.
Хоровое пение
Крейсер аврора
Знать понятие про
граммная музыка.
Уметь анализировать
составляющие средств
выразительности:
мелодию, ритм, темп,
динамику, лад
Интонационно
образный анализ
музыки. Устный
контроль.
Хоровое пение
Крейсер аврора
Связи музыки с
литературой:
произведения
программной
инструментальной
музыки и вокальные
сочинения,
созданные на основе
различных лите
ратурных
источников
Связи музыки с
литературой:
произведения
программной
инструментальной
музыки и вокальные
сочинения,
созданные на основе
различных лите
ратурных
источников
2.10
3.10
9.10
10.10
Рисунок
героя из на
родной
сказки
«Кикимо
ра», запом
нившегося
больше
всего.
Сочинение
небольшой
сказки в
восточном
стиле
Рисунок
героя из на
родной
сказки
«Кикимо
ра», запом
нившегося
больше
всего.
Сочинение
небольшой
сказки в
восточном
стиле
87 Жанры
инстру
ментальной и
вокальной
музыки
1
Расширение
и углубление
знаний
Вокальная и инстру
ментальная музыка.
Особенности жанра.
Жанровое
многообразие:
вокализ, песни без
слов, вокальная и
инструментальная
баркарола
Знать понятия: вокаль
ная, инструментальная
музыка.
Уметь называть основ
ные жанры вокальной
и инструментальной
музыки
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Устный
контроль.
Хоровое пение
И вновь
продолжается
бой
Основопол
ожники
профессион
альной
композитор
ской
музыки
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
16.10
18.10
8 Вторая жизнь
песни
2 Сообщение и
усвоение
новых
знаний
Широкое отражение
народной песни в
русской
профессиональной
музыке. Связи
между композитор
ским и народным му
зыкальным искус
ством
Знать основные черты
и характеристики
авторского и
народного му
зыкального творчества.
Уметь определять свя
зи между композитор
ским и народным
музыкальным
искусством
Использо
вание на
родных пе
сен в
творчестве
татарских
компо
зиторов
Устный и
письменный
контроль (за
полнение
таблицы),
исполнительский
контроль (игра на
музыкальных ин
струментах).
Хоровое пение
С чего начинается
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
23.10
24.10
99 Вторая жизнь
песни
2 Сообщение и
усвоение
новых
знаний
Широкое отражение
народной песни в
русской
профессиональной
музыке. Связи
между композитор
ским и народным му
зыкальным искус
ством
Расширение
и углубление
знаний
Колокольный звон в
музыке. Звучащие
картины
1
3
10 «Всю жизнь
мою несу
родину в
душе…»
11 Писатели и
поэты о
музыке и
музыкантах
Расширение
и углубление
знаний
Значимость музыки в
творчестве писате
лей и поэтов; нацио
нальное своеобразие
музыки в творчестве
русского (Г. В.
Свиридов) и
западноевропейских
(Ф. Шопен, В.
Моцарт) компози
торов
Знать:
что благодаря музыке
появились многие про
изведения литературы;
основные события
из жизни и творчества
композиторов
Хоровое пение.
Беседа.
Интонационно
образное
сопоставление
музыки и
литературных
произведений
Основопол
ожники
профессион
альной
композитор
ской
музыки.
Использо
вание на
родных пе
сен в
творчестве
компо
зиторов
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
30.10
31.10
Знать основные черты
и характеристики
авторского и
народного му
зыкального творчества.
Уметь определять свя
зи между композитор
ским и народным
музыкальным
искусством
Знать значение коло
кольного звона в жизни
человека.
Уметь выявлять родст
венные средства выра
зительности музыки и
живописи
Устный и
письменный
контроль (за
полнение
таблицы),
исполнительский
контроль (игра на
музыкальных ин
струментах). Хо
ровое пение
Наша школьная
Интонационно
образный анализ
музыкального и
художественного
ряда. Хоровое
пение. Беседа по
теме занятия
13.11
14.11
20.11
21.11
Творческая
тетрадь, с.
2633.
Подбор
про
изведений,
близких по
настроению
музыке и
картинам
Чтение в
творческой
тетради
сказки Г.
Цыферова
«Тайна
запечного
сверчка»
1012 Писатели и
поэты о
музыке и
музыкантах
3
Расширение
и углубление
знаний
13 Писатели и
поэты о
музыке и
музыкантах
3
Расширение
и углубление
знаний
Знать:
что благодаря музыке
появились многие про
изведения литературы;
основные события
из жизни и творчества
композиторов
Хоровое пение.
Беседа.
Интонационно
образное
сопоставление
музыки и
литературных
произведений
Знать:
что благодаря музыке
появились многие про
изведения литературы;
основные события
из жизни и творчества
композиторов
Хоровое пение.
Беседа.
Интонационно
образное
сопоставление
музыки и
литературных
произведений
Значимость музыки в
творчестве писате
лей и поэтов; нацио
нальное своеобразие
музыки в творчестве
русского (Г. В.
Свиридов) и
западноевропейских
(Ф. Шопен, В.
Моцарт) компози
торов
Значимость музыки в
творчестве писате
лей и поэтов; нацио
нальное своеобразие
музыки в творчестве
русского (Г. В.
Свиридов) и
западноевропейских
(Ф. Шопен, В.
Моцарт) компози
торов
27.11
28.11
Чтение в
творческой
тетради
сказки Г.
Цыферова
«Тайна
запечного
сверчка»
4.12
5.12
Чтение в
творческой
тетради
сказки Г.
Цыферова
«Тайна
запечного
сверчка»
Основопол
ожники
профессион
альной
композитор
ской
татарской
музыки С.
Сайдашев,
Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Ф.
Основопол
ожники
профессион
альной
композитор
ской
татарской
музыки С.
Сайдашев,
Х.
Ибрагимов,
1114 Первое
путешествие в
музыкальный
театр. Опера
1
Расширение
и углубление
знаний
1
1
15 Операбылина
Н. А.
Римского
Корсакова
«Садко»
16 Второе
путешествие в
музыкальный
театр. Балет
Расширение
и углубление
знаний
Расширение
и углубление
знаний
История развития
оперного искусства.
Основные понятия
жанра. Синтез
искусств
(музыкального,
драматического и
изобразительного) в
опере. В основе
оперы – ли
тературное произве
дение
Опера Римского
Корсакова «Садко»
■
История развития
балетного искусства.
Основные понятия
жанра. В основе
балета –
литературное
произведение. Балет
П. И. Чайковского
«Щелкунчик»
Творческая
тетрадь, с.
4449
Знать:
историю развития
оперного искусства;
понятия: опера, либ
ретто, увертюра, речи
татив, хор, ансамбль,
сцена из оперы.
Уметь приводить при
меры к понятиям
Интонационно
образный анализ
музыки. Устный
контроль
Хоровое пение
Будет садом
город мой
Знать сюжет (ливрет
то) оперы «Садко».
Уметь анализировать
составляющие
средств музыкальной
выразительности
Знать:
историю развития
ба
летного искусства;
понятия: балет,
солист
танцор, кордебалет.
Уметь анализировать
составляющие
средства
музыкальной вырази
тельности
Интонационно
образный анализ
фрагментов из
оперы
Хоровое пение
Музыка на
новогоднем
празднике
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
фрагментов из
балета
Хоровое пение
Музыка на
новогоднем
празднике
Творческая
тетрадь, с.
4449
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Творческая
тетрадь, с.
4043
Закреплен
ие и
обобщение
полученны
х на уроке
знаний
11.12
12.12
18.12
19.12
25.12
26.12
121
1
17 Музыка в
театре, кино,
на те
левидении
18 Третье путеше
ствие в музы
кальный театр.
Мюзикл
Расширение
и углубление
знаний
19 Что роднит
музыку с
изобра
зительным ис
кусством?
1
Вводный.
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Роль литературного
сценария и значение
музыки в синтетиче
ских видах
искусства: в театре,
кино, на телевидении
Уметь определять зна
чение литературы и
музыки в
синтетических видах
искусства
Расширение
представлений о
жанре мюзикла.
История возникно
вения жанра. Основ
ные его отличия от
оперы (театр «легко
го» стиля). Наиболее
известные мюзиклы
Знать:
историю
возникнове
ния мюзикла;
чем мюзикл
отличает
ся от оперы.
Уметь называть наибо
лее известные
мюзиклы и их
Знать, что роднит му
зыку и
изобразительное
искусство.
Уметь выявлять связи
и общие черты в сред
ствах выразительности
музыки и
изобразительного
искусства
Жизнь – единый ис
точник всех
художественных
произведений. Связь
музыки и изо
бразительного искус
ства. Живописная
музыка и
музыкальная
живопись. Общее в
средствах вырази
тельности музыки и
изобразительного
Слушание музыки.
Хоровое пение.
Беседа по теме
занятия
Хоровое пение
Музыка на
новогоднем
празднике
Хоровое пение.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ
Хоровое пение
Музыка на
новогоднем
празднике
Слушание
музыки. Устный
контроль.
Хоровое пение
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
15.01
16.01
Творческа
я тетрадь,
с. 5253
22.01
23.01
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
29.01
30.01
13Отношение компози
торов и художников
к родной природе,
духовным образам
древнерусского и
западноевропейского
искусства
Знать, в чем выражает
ся общность языка
различных видов
искусства. Уметь
выявлять общие черты
в художественных и
музыкальных образах
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ
музыкальных и
художественных
произведений.
Устный контроль
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ
музыкальных и
художественных
произведений.
Устный контроль
Уметь:
выявлять общие чер
ты в художественных
и музыкальных
образах;
определять на слух
основные части
кантаты
20 Небесное и
земное в
звуках и
красках
21 «Звать через
прошлое к на
стоящему»
22 Музыкальная
живопись и
живописная
музыка
1
1
2
Расширение
и углубление
знаний
Расширение
и углубление
знаний
Расширение
и углубление
знаний
Более глубокое
изучение кантаты С.
Прокофьева
«Александр
Невский»: сопостав
ление героических
образов музыки с
образами
изобразительного
искусства
Общность музыки
и живописи. Вырази
тельные
возможности музыки
и живописи. Можем
ли мы услышать
живопись? Можем ли
мы увидеть музыку?
Выявлять общее и вы
разительных
возможностях музыки
и живописи;
анализировать состав
ляющие средств выра
зительности: мелодию,
ритм, темп, динамику,
лад
Слушание
музыки.
Рассматривание
картин.
Интонациионно
образный анализ
музыкальных и
художественных
произведений
Творческая
тетрадь, с.
5457
Творческая
тетрадь, с.
5861
Творческая
тетрадь, с.
6263; 6465
05.02
06.02
12.02
13.02
19.02
20.02
142
1
1
23 Музыкальная
живопись и
живописная
музыка
24 Колокольные
звоны в музыке
и
изобразитель
ном искусстве
25 Портрет в му
зыке и изобра
зительном ис
кусстве
Расширение
и углубление
знаний
Общность музыки
и живописи. Вырази
тельные
возможности музыки
и живописи. Можем
ли мы услышать
живопись? Можем ли
мы увидеть музыку?
Расширение
и углубление
знаний
В основе профессио
нальной музыки ле
жат народные
истоки.
Выявлять общее и вы
разительных
возможностях музыки
и живописи;
анализировать состав
ляющие средств выра
зительности: мелодию,
ритм, темп, динамику,
лад
Знать место и значение
колокольных звонов в
жизни человека. Уметь
проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание
музыки.
Рассматривание
картин.
Интонациионно
образный анализ
музыкальных и
художественных
произведений
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Устный контроль
Расширение
и углубление
знаний
Выразительные воз
можности скрипки,
ее создатели и
исполнители.
Музыка и живопись.
Портрет Н. Паганини
в музыке и
изобразительном
искусстве
Знать об истории соз
дания скрипки, ее мас
терахизготовителях и
исполнителях. Уметь:
сопоставлять скри
пичную музыку с
живо
писью;
анализировать, срав
нивать произведения
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Устный контроль.
Хоровое пение
Творческая
тетрадь, с.
6263; 6465
26.02
27.02
Творческая
тетрадь, с.
3739
Творческая
тетрадь, с.
7273; 3435
05.03
06.03
12.03
13.03
1526 Волшебная па
лочка
дирижера
1
Расширение
и углубление
знаний
27 Образы борьбы
и победы в ис
кусстве
1 Сообщение и
усвоение
новых знаний
28 Застывшая му
зыка
1 Сообщение и
усвоение
новых знаний
Симфонический ор
кестр. Значение
дирижера в
исполнении
симфонической
музыки оркестром.
Группы
инструментов
оркестра, их
выразительная роль.
Жизнь и творчество
Людвига Бетховена.
Образный строй
Симфонии № 5.
Творческий процесс
сочинения музыки
композитором
Гармония в синтезе
искусств: архитекту
ры, музыки,
изобразительного
искусства.
Архитектура –
застывшая музыка
Знать:
понятия: оркестр, ди
рижер;
состав групп инстру
ментов народного
оркестра.
Уметь называть имена
известных дирижеров
Устный контроль.
Слушание
музыки. Хоровое
пение.
Письменный кон
троль (карточки)
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Устный контроль
Слушание
музыки.
Рассматривание
иллюстраций.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Уметь:
делать предположе
ния о том, что
предстоит услышать
(образный строй);
проводить
интонациионно
образный анализ
музыки
Знать:
отличия
католической
и православной музы
кальной культуры;
понятие а капелла.
Уметь сопоставлять
му
зыку и памятники
архи
Творческая
тетрадь, с.
19.03
7477.
Поиск клю
чевых слов
и
выражений
об особом
значении
дирижера
Творческая
тетрадь, с.
6667
20.03
26.03
27.03
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
02.04
03.04
1629 Полифония в
музыке и жи
вописи
1 Сообщение и
усвоение
новых знаний
30 Музыка
на мольберте
1 Сообщение и
усвоение
новых знаний
31 Импрессиониз
м в музыке и
живописи
1 Сообщение и
усвоение
новых знаний
Знать:
понятия: орган, поли
фония, фуга;
основные события
из жизни и творчества
И. С. Баха
Устный контроль.
Слушание
музыки. Хоровое
пение
Знать, что роднит му
зыку и
изобразительное
искусство.
Уметь выявлять связи
и общие черты в сред
ствах выразительности
музыки и
изобразительного
искусства
Знать понятия:
импрессионизм,
интерпретация, джаз
Слушание
музыки. Устный
контроль.
Хоровое пение.
Рассматривание
иллюстраций (ре
продукций
картин)
Устный контроль.
Слушание
музыки. Хоровое
пение
Продолжение
знакомства с
творчеством И. С.
Баха. Освоение
понятий полифония,
фуга. Любимый
инструмент Баха –
орган
Знакомство с творче
ством литовского ху
дожника и
композитора М. К.
Чюрлениса.
Расширение
представлений о
взаимосвязи и
взаимодействии му
зыки,
Особенности
импрессионизма как
художественного
стиля, взаи
модействие и
взаимо
обусловленность в
музыке и живописи
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
09.04
10.04
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
16.04
17.04
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
23.04
24.04
1732 «О подвигах, о
доблести, о
славе…»
1 Сообщение и
усвоение
новых знаний
Тема защиты Родины
в произведениях раз
личных видов искус
ства. Продолжение
знакомства с жанром
реквием
Знать понятие
реквием. Уметь
проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
33 «В каждой ми
молетности ви
жу я миры…»
1 Сообщение и
усвоение
новых знаний
34 Мир компози
тора
1 Повторение
и обобщение
полученных
знаний. Урок
концерт
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Слушание
музыки,
Хоровое пение,
Устный контроль
Образный мир произ
ведений С. С.
Прокофьева и М. П.
Мусоргского.
Своеобразие их
творчества
Обобщение представ
лений о
взаимодействии
музыки, литературы
и изобразительного
искусства. Их
стилевое сходство и
различие на примере
творчества русских
и зарубежных компо
зиторов
Знать понятие интер
претация.
Уметь выявлять общие
черты в средствах
выразительности
музыки и
изобразительного ис
кусства
Знать, что роднит му
зыку, литературу и
изоб разительное
искусство. Уметь
выявлять общие
черты в средствах
выразительности этих
трех искусств
30.04
Творческая
тетрадь, с.
3435
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
07.05
08.05
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
14.05
15.05
1835 Урокконцерт
1 Повторение
и обобщение
полученных
знаний
Общечеловеческая
значимость
настоящего
искусства. Вечные
темы искусства.
Образы Матери,
Родины, красоты
природы, красоты
подвига в искусстве
разных народов
Знать основные прин
ципы развития музыки.
Уметь приводить при
меры
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
21.05
22.05
19