Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена для 6 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа по музыке Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.
Программа составлена для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, требования к уровню подготовки учащихся, общая характеристика учебного предмета. Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся .. начального образования и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся .. начального образования и материально-техническое обеспечение.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Байкаловского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Городищенская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
____________ФИО
Протокол № ___ от
«____»_________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по
УВР
_____________Кузеванова Н.В.
«____»____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ ГСОШ
________Кузеванова Т.Ф.
«____»____________2014г.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Рабочая программа
по музыке
для учащихся 6 класса
Составитель:
Матюшина И.Ю., учитель
начальных классов МКОУ ГСОШГородище, 2014
6 класс «Музыка» Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству,
Примерной программы общего образования по музыке и программой «Музыка. 58 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 35 часов, в том числе 1
обобщающий урок в конце года.
Данная рабочая программа обеспечена учебнометодическим комплектом автора Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим
программу по предмету «Музыка» для 58 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 6 класс» (М.: Просвещение, 2008), рабочую тетрадь,
хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматия пособие для учителя: «Методика работы с учебниками "Музыка. 56 классы"» (М.:
Просвещение, 2006).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа,
родного края, формирования у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на многонациональной земле, где живы
традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы дл 6 класса введен этнокультурный компонент в следующих темах: «Удивительный
мир музыкальных образов»; «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов). «Народное искусство Древней Руси».
При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к
элементам дополнительной (необязательного) содержания.
игровые формы, устный и письменный опрос.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: знания и оценка учебных, учебнотворческих и творческих работ,
Краткая характеристика общеучебных умений и навыков на начало учебного года:
Учащиеся шестого класса ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония);
Знают особенности звучания народных и классических музыкальных инструментов;
Знают основные понятия дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле);
Знают основы музыкальной грамоты: ноты, длительности нот, паузы, ритм, метр. темп
Знают основы интонации и ритма
Могут правильно интонировать и воспроизводить одноголосную мелодию
Могут передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
Могут размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать свои суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Обучение музыкальному искусству в 6 классе основной школы должно обеспечивать учащимся возможность:
понимать жизненнообразное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические
музыкальные образы;
иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальны сочинений; знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить пример их произведений;
уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка
владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся
классическая, народная, религиозная современная);
мелодий знакомых музыкальных сочинений;
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументировать исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействие различных видов искусства;
развивать навыки исследовательской художественноэстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
совершенствовать умения и навыки самообразования.
Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
Первое полугодие: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
6 класс (35 часов)
Первая четверть (9 часов)
Лирические, эпические и драматические образы.
Единство содержания и формы.
Удивительный мир музыкальных образов.
Образы романсов и песен русских композиторов.
Единство поэтического текста и музыки.
Многообразие жанров инструментальной музыки.
Образы песен зарубежных композиторов.
Образы русской народной и духовной музыки.
Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Обобщающий урок.
Образы духовной музыки Западной Европы.
Авторская песня: прошлое и настоящее.
Джаз – искусство 20 века.
Использование различных форм творческих заданий.
Обобщающий урок.
Вторая четверть (7 часов)
Второе полугодие: «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства.
Вечные темы искусства и жизни.
Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве.
Третья четверть (10 часов)Образы камерной музыки: своеобразие и специфика.
Образы симфонической музыки: своеобразие и специфика.
Симфоническое развитие музыкальных образов.
Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки.
Обобщающий урок.
Четвертая четверть (9 часов)
Программная музыка и ее жанры.
Программная увертюра.
Музыкальное воплощение литературного сюжета.
Выразительность и изобразительность музыки.
Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра, струнный квартет, и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рокопера, киномузыка.
Мир музыкального театра.
Образы киномузыки.
Использование различных форм творческих заданий.
Исследовательский проект.
Обобщающий урок.
6 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№
п/п
Тема урока Кол
во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контроля
,
измерите
ли
Элементы
дополни
тельного
содержан
ия
1
2
3
4
5
7
Мир образов вокальной и инструментальной музыки
6
8
9
Домашне
е задание
Дата
план факт
11
101 Удивительный
мир музыкаль
ных образов
1
Вводный
2 Образы роман
сов и песен
русских
композиторов
3 Два музыкаль
ных
посвящения
1
1
Расширение
и углубление
знаний
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Что роднит
музыкальную и
разговорную речь?
(Интонация.)
Мелодия душа му
зыки.
Музыкальный образ
это живое обобщен
ное представление о
действительности,
выраженное в музы
кальных интонациях.
Классификация
музыкальных
жанров: вокальная и
инструментальная
Расширение
представлений о
жанре романса.
Взаимосвязь разго
ворных и музыкаль
ных интонаций в ро
мансах. Триединство
«композитор
исполнитель
слушатель»
Знакомство с шедев
рами: вокальной
музыки романсом
«Я помню чудное
мгновенье»; инстру
ментальной музыки
«Вальсом
фантазией».
Своеобразие почерка
композитора М.
Глинки
Знать:
что роднит музыку
и разговорную речь;
классификацию
музы
кальных жанров.
Уметь приводить при
меры различных музы
кальных образов
Знать:
понятие романс;
способы создания
раз
личных образов: музы
кальный портрет и бы
товая сцена (монолог,
диалог).
Уметь определять, в
чем проявляется
взаимосвязь
разговорных и музы
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыкальных произве
дений;
определять приемы
развития, форму
музы
кальных произведений
Беседа. Слушание
музыки. Гори,
гори, моя звезда.
П. Булахов,
слова В.
Чуевского.
Калитка. А.
Обухов, слова А.
Будищева.
Колокольчик. А.
Гурилев, слова И.
Макарова.
Россия. Д.
Тухманов, слова
Слушание
музыки.
Жанр песни
романса. Песня
диалог.
Инструментальна
я обработка
романса..
Красный сарафан
Матушка, что во
поле пыльно,
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Товарищ память
интонационная
работа
Мир обра
зов
народных
песен
Творческая
тетрадь, с.
45
4.09
6.09
11.0
9
13.0
9
18.0
9
20.0
9
Творческая
тетрадь, с.
67
Творческая
тетрадь,
с. 89
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний4 Портрет в
музыке и
живописи
5
«Уноси мое
сердце в звеня
щую даль...»
6 Музыкальный
образ и
мастерство
исполнителя
1
1
1
Расширение
и углубление
знаний
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Сообщение
и усвоение
новых знаний
Уметь:
объяснять, как форма
и приемы развития му
зыки могут
раскрывать
образы сочинений;
выявлять своеобразие
почерка композитора
М. И. Глинки
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыки;
сравнивать исполни
тельские
интерпретации
Романс «Я помню
чудное мгновенье» и
«Вальсфантазия» М.
И. Глинки. Влияние
формы и приемов
развития на
отражение
содержания этих
сочинений. Портрет в
музыке и
изобразительном
искусстве
Жизнь и творчество
С. В. Рахманинова.
Знакомство с миром
образов музыки ком
позитора на примере
романса «Сирень».
Роль мелодии и ак
компанемента.
Исполнительские
интерпретации
Жизнь и творчество
Ф. И. Шаляпина.
Мастерство
исполнителя и мир
музыкальных
образов. Сопоставле
ние образов музыки и
изобразительного
искусства
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыки;
сравнивать музыкаль
ные интонации с
интона
циями картин худож
ников
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Устный контроль.
Хоровое пение
Ты слышишь
море
интонационная
работа
Беседа. Слушание
музыки. Интона
ционнообразный
анализ.
Хоровое пение
Ты слышишь
море
интонационная
работа
Беседа. Слушание
музыки. Интона
ционнообразный
анализ.
Хоровое пение
Отважная песня
интонационная
работа
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
25.0
9
27.0
9
2.10
4.10
Творческая
тетрадь, с.
1012
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Творческая
тетрадь, с.
1415
9.10
11.1
07 Обряды и обы
чаи в
фольклоре и в
творчестве
композиторов
8 Образы песен
зарубежных
композиторов.
Искусство пре
красного пения
1
1
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Сообщение и
усвоение
новых знаний
9 Мир старинной
песни
1
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Поэтизация быта и
жизненного уклада
русского народа на
основе одного из об
рядов старинной
русской свадьбы (в
том числе
включенной в
оперный жанр)
Знакомство с вокаль
ным стилем белькан
то. Освоение вокаль
ного и инструмен
тального жанров
баркаролы (песни на
воде). Знакомство с
выдающимися име
нами исполнителей
бельканто, отечест
венными и зарубеж
ными
Знакомство с жизнью
и творчеством Ф.
Шуберта. Освоение
нового вокального
жанра баллады.
Выявление средств
выразительности
разных видов
искусства
(литературного,
музыкального и
изобразительного) в
Знать особенности на
родной музыки и
жанры народной
песни. Уметь:
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыки;
определять приемы
развития музыкальных
произведений;
чисто интонировать
мелодии русских
Знать понятие бель
канто. Уметь:
называть имена вели
ких оперных певцов
мира;
сопоставлять, нахо
дить сходство в про
слушанной музыке
Интонационно
образный анализ
прослушанной му
зыки.
Устный контроль
Хоровое пение
Отважная песня
интонационная
работа
Беседа. Интонаци
оннообразный
анализ музыки.
Хоровое пение
С чего
начинается
Родина
интонационная
работа
Знать:
основные моменты
из жизни и творчества
Ф. Шуберта;
понятие баллада.
Уметь:
определять приемы
развития
музыкального
произведения;
выявлять средства
вы
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
музыки.
Слушание музыки.
Хоровое пение
С чего
начинается
Родина
интонационная
работа
Свадебные
песни
Творческая
тетрадь, с.
1617
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
16.1
0
19.1
0
23.1
0
25.1
0
Творческая
тетрадь, с.
1819
30.10
1.11Жанры па
родных
песен
Творческая
тетрадь, с.
20
13.1
1
10
Народное
искусство
Древней Руси
1
Расширение
и углубление
знаний
Беседа. Слушание
музыки.
Музыкальная
«Угадайка!».
Интонационно
образный анализ
музыки. Хоровое
пение. Игра в ор
Играть на
шумовых му
зыкальных инст
рументах
Особенности
развития народной
музыки Древней
Руси. Связи русского
музыкального
фольклора с жизнью
человека. Роль музы
ки в народных
праздниках.
( скоморо
хи странствующие
актеры. Жанры и
формы народной
музыки.
Музыкальный язык,
инструменты, совре
менные исполнители
народных песен
Знать:
особенности разви
тия народной музыки,
ее жанры и формы;
особенности музы
кального языка народ
ных песен;
роль народной музыки
в жизни человека;
кто такие скоморохи.
Уметь:
называть народные
му
зыкальные
инструменты
и имена исполнителей
народной музыки
15.1
1
20.1
1
22.1
1
11 Русская духов
ная музыка
1
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Особенности
развития духовной
(церковной) музыки в
Древней Руси в
историческом
контексте (от знамен
ного распева до пар
тесного пения). Раз
личные жанры цер
ковного пения. Зна
комство с новым
жанром хоровым
Знать:
основные этапы раз
вития духовной
музыки;
понятия: знаменный
распев, партесное
пение
и а капелла, унисон,
ду
ховный концерт.
Уметь:
проводить интонаци
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Сопоставление
музыкального и
художественного
искусства
Творческая
тетрадь, с.
262712
В. Г. Кикта.
«Фрески
Софии
Киевской»
1
Расширение
и углубление
знаний
Углубленное знаком
ство с концертной
симфонией В. Кикты
«Фрески Софии
Киевской»
13
Симфония
«Перезвоны»
В. Гаврилина.
Молитва
1
Расширение
и углубление
знаний
Углубление
знакомства с хоровой
симфониейдейством
«Перезвоны» В.
Гаврилина. Жанр
молитвы в музыке
отечественных
композиторов. Выяв
ление глубоких
связей
композиторской му
зыки с народным
творчеством
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Выявление
средств
музыкальной вы
разительности
Хоровое пение
Песня о
маленьком
трубаче
интонационная
работа
Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно
образный анализ.
Выявление
средств
музыкальной вы
разительности
Знать:
понятия: фреска, ор
намент;
кто такие скоморохи.
Уметь:
узнавать
инструменты,
исполняющие
основные
темы;
определять приемы
раз
вития музыки, ее
форму;
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыки
Знать понятия: хор,
солист, симфония,
ударные инструменты.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыкального
произве
дения;
выявлять средства
му
зыкальной выразитель
ности, особенности
Творческая
тетрадь, с.
2225
27.1
1
29.1
1
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
4.12
6.1214
«Небесное и
земное» в му
зыке И. С.
Баха
1
Расширение
и углубление
знаний
Мир музыки И. С.
Баха: светское и
церковное искусство.
Особенности
полифонического
изложения музыки,
стиля барокко,
жанров токкаты,
фуги, хорала
15 Образы скорби
и печали
1
Расширение
и углубление
знаний
Углубление
понимания языка
западноевропейской
музыки на примере
кантаты, реквиема
16
Фортуна
правит миром
1
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Знакомство с
кантатой
К. Орфа «Кармина
бурана»
Знать:
особенности творче
ства И. С. Баха, стиля
барокко;
понятия: токката, фу
га, хорал, полифония
(контрапункт).
Уметь проводить
инто
национнообразный
ана
лиз музыки и выявлять
Знать понятие
кантата, реквием
полифония
Уметь проводить
интонационно
образный анализ
музыки, приёмы
развития музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Выявление
средств
музыкальной
выразительности,
принципа
музыкального
развития. Хоровое
пение
интонационно
образный анализ
музыки,
Хоровое пение
беседа
Знать понятие
кантата, реквием
полифония
Уметь проводить
интонационно
образный анализ
музыки, приёмы
развития музыки
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
беседа
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
11.1
2
13.1
2
18.1
2
20.1
2
25.1
2
27.1
217
Авторская
песня:
прошлое
и настоящее
18
Джаз –
искусство
XX века
1
1
Сообщение
и усвоение
новых знании
История развития ав
торской песни от
Сред
невековья и до
нашего времени.
Жанры, особенности
и исполнители
авторской песни
Знать:
историю развития ав
торской песни;
особенности и жанры
авторской песни.
Уметь называть имена
исполнителей
авторской
песни
Устный контроль.
Хоровое пение.
Слушание песен
Творческая
тетрадь,
с. 3031
Сообщение
и усвоение
новых знаний
История развития
джазовой музыки, ее
истоки (спиричуэл,
блюз). Джазовые им
провизации и
обработки.
Взаимодействие
легкой и серьезной
музыки (рокмузыка
и симфоджаз)
Знать:
историю развития
джаза;
отличительные осо
бенности блюза и спи
ричуэла;
понятия: импровиза
ция, обработка. Уметь
называть имена
джазовых музыкантов
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
беседа
Творческая
тетрадь, с.
3233
Беседа. Устный
контроль. Слуша
ние музыки.
Хоровое пение
Творческая
тетрадь,
с. 3435
19
Вечные темы
искусства
и жизни
1
Вводный.
Расширение
и углубление
знаний
Знать:
понятия: вокальная
и инструментальная
музыка; камерная и
симфоническая
музыка; программная
и непрограммная
музыка; основные
принципы развития
музыкального
произведения
Единая основа всех
искусств жизнь.
Виды музыкальных
произведений по спо
собу исполнения (во
кальные, инструмен
тальные) и условиям
исполнения и воспри
ятия (камерные,
симфонические).
Програм
ная музыка.
Принципы
музыкального разви
тия (повтор, контраст,
15.0
1
16.0
1
22.0
1
23.0
1
29.0
1
30.0
1вариационностъ)
20 Могучее царст
во Ф. Шопена
1
Расширение
и углубление
знаний
Беседа. Устный
контроль. Слуша
ние музыки. Инто
национнообразный
анализ. Хоровое
пение
Творческая
тетрадь, с.
3639
05.0
2
06.0
2
Знать:
основные моменты
творчества Ф. Шопена,
повлиявшие на
создание
тех или иных
музыкаль
ных произведений;
различные жанры
фортепианной миниа
тюры.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
анализ музыкальных
произведений
Творческий облик Ф.
Шопена, широта его
взглядов на мир.
Истоки творчества
композитора.
Контраст
музыкальных
образов,
воплощенных в раз
личных жанрах фор
тепианной миниатю
ры (прелюдиях, валь
сах, мазурках,
полонезах, этюдах).
Инструментальная
баллада жанр
романтического
искусства21 Ночной пейзаж
1
Расширение
и углубление
знаний
Жанр камерной
музыки ноктюрн.
Образы «ночной
музыки». Музыка
выражение личных
чувств композитора.
Картинная галерея
Знать понятие нок
тюрн. Уметь:
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыки;
выявлять средства ху
дожественной вырази
тельности
22 Инструменталь
ный концерт
1
Сообщение
и усвоение
новых
знаний
Зарождение и разви
тие жанра камерной
музыки инструмен
тального концерта.
Различные виды кон
церта, программная
музыка. А. Вивальди
«Весна» (из цикла
«Времена года»).
И. С. Бах «Итальян
ский концерт». Осо
бенности стиля ба
рокко
Знать:
понятие инструмен
тальный концерт;
особенности стиля
ба
рокко.
Уметь:
называть полные
имена композиторов:
А. Вивальди и И. С.
Бах;
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыкальных произве
дений;
определять форму,
сопоставлять
поэтические и
музыкальные произ
ведения
Творческая
тетрадь, с.
4041
Творческая
тетрадь, с.
48^9
12.0
2
13.0
2
19.0
2
20.0
2
Беседа. Устный
контроль. Слуша
ние музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение.
Сопоставление
образов поэзии
музыки и жи
вописи. Поиск об
щих средств
художественной
выразительности
Устный контроль.
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Сопоставление
образов поэзии и
музыки.
Определение
формы музыкаль
ного
произведения23 Космический
1
пейзаж
Сообщение
и усвоение
новых
знаний
24
Образы
симфонической
3
музыки
Сообщение и
усвоение
новых
знаний
'
Знакомство учащих
ся с новым «звуко
вым миром» через
произведения Ч.
Айвза «Космический
пей
заж» и Э. Н.
Артемьева
«Мозаика». Мир
космических
образов.
Выразительные воз
можности
электрому
зыкальных инстру
ментов
(синтезатора).
Картинная галерея
Знакомство с музы
кальными иллюстра
циями Г. В.
Свиридова к повести
А. С. Пушкина
«Метель». Ши
рокие связи музыки и
литературы. Воз
можности симфони
ческого оркестра в
раскрытии образов
литературного произ
ведения. Стиль ком
позитора Г. В. Свири
дова
Знать понятие: синте
затор. Уметь:
называть полные
имена композиторов:
Ч. Айвз и Э. Н.
Артемьев; проводить
интонационно
образный анализ
музыкальных произве
дений;
определять тембры
музыкальных инстру
ментов; определять
выразительные и изо'
бразительные возмож
ности музыки;
рассказывать о совре
менном электромузы
кальном инструменте
синтезаторе, его воз
можностях
Уметь: называть
полное имя
композитора Г. В.
Свиридов; проводить
интонаци
оннообразный анализ
музыкального
произведения;
определять форму,
приемы развития
музы
ки, тембры;
выявлять средства
вы
разительности музы
кальных
инструментов;
применять дирижер
ский жест для
Устный контроль.
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Сопоставление
об
разов живописи и
музыки. Хоровое
пение
Творческая
тетрадь, с.
42^3
26.0
2
27.0
2
05.
03
06.0
3
Творческая
тетрадь,
с. 44^5, 46
47; само
стоятельна
я
письменная
работа:
ответы на
вопросы
учебника
(с. 131)
Устный
контроль.Слушан
ие музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение.
Игра в
«дирижера»,
определение фор
мы музыки, темб
ров музыкальных
инструментов.
Выявление
средств
выразительности
и приемов
развития музыки
Основопол
ожники
профессион
альной
композитор
ской
татарской
музыки С.
Сайдашев,
Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Ф.
Яруллин, Р.
Яхин, М.
Музафаровпередачи
музыкальных образов
25
Образы
симфонической
3
музыки
Сообщение и
усвоение
новых
знаний
'
Знакомство с музы
кальными иллюстра
циями Г. В.
Свиридова к повести
А. С. Пушкина
«Метель». Ши
рокие связи музыки и
литературы. Воз
можности симфони
ческого оркестра в
раскрытии образов
литературного произ
ведения. Стиль ком
позитора Г. В. Свири
дова
Уметь: называть
полное имя
композитора Г. В.
Свиридов; проводить
интонаци
оннообразный анализ
музыкального
произведения;
определять форму,
приемы развития
музы
ки, тембры;
выявлять средства
вы
разительности музы
кальных
инструментов;
применять дирижер
ский жест для
передачи
музыкальных образов
12.0
3
13.0
3
Творческая
тетрадь,
с. 44^5, 46
47; само
стоятельна
я
письменная
работа:
ответы на
вопросы
учебника
(с. 131)
Устный
контроль.Слушан
ие музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение.
Игра в
«дирижера»,
определение фор
мы музыки, темб
ров музыкальных
инструментов.
Выявление
средств
выразительности
и приемов
развития музыки
Основопол
ожники
профессион
альной
композитор
ской
татарской
музыки С.
Сайдашев,
Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Ф.
Яруллин, Р.
Яхин, М.
Музафаров26
Образы
3
симфонической
музыки
Сообщение и
усвоение
новых
знаний
'
27 Симфоническо
е развитие
музы кальных
образов
1
Расширение
и углубление
знаний
Уметь: называть
полное имя
композитора Г. В.
Свиридов; проводить
интонаци
оннообразный анализ
музыкального
произведения;
определять форму,
приемы развития
музы
ки, тембры;
выявлять средства
вы
разительности музы
кальных
инструментов;
применять дирижер
ский жест для
передачи
музыкальных образов
Знать понятия: симфо
ния, сюита, обработка,
интерпретация, трак
товка. Уметь:
называть полные
имена композиторов:
В. А. Моцарт, П. И.
Чайковский;
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыкальных произве
дений;
определять тембры
музыкальных инстру
ментов
Знакомство с музы
кальными иллюстра
циями Г. В.
Свиридова к повести
А. С. Пушкина
«Метель». Ши
рокие связи музыки и
литературы. Воз
можности симфони
ческого оркестра в
раскрытии образов
литературного произ
ведения. Стиль ком
позитора Г. В. Свири
дова
Основной принцип
музыкального разви
тия сходство и раз
личие. Основной
прием
симфонического раз
вития музыки кон
траст. Построение
музыкальной формы
(вариации, сонатная
форма). Жанры сим
фония, сюита;
чувство стиля и мир
образов музыки
композитора на
примере Симфонии
№ 40 В. А. Моцарта
и оркестровой сюиты
№41 («Моцартиана»)
19.0
3
20.0
3
Творческая
тетрадь,
с. 44^5, 46
47; само
стоятельна
я
письменная
работа:
ответы на
вопросы
учебника
(с. 131)
Устный
контроль.Слушан
ие музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение.
Игра в
«дирижера»,
определение фор
мы музыки, темб
ров музыкальных
инструментов.
Выявление
средств
выразительности
и приемов
развития музыки
Основопол
ожники
профессион
альной
композитор
ской
татарской
музыки С.
Сайдашев,
Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Ф.
Яруллин, Р.
Яхин, М.
Музафаров
Закреплен
ие и
обобщение
полученны
х на уроке
знаний
26.0
3
27.0
3
Устный контроль.
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Определение тем
бров
музыкальных
инструментов
Основопол
ожники
профессион
альной
композитор
ской
татарской
музыки С.
Сайдашев,
Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Ф.
Яруллин, Р.
Яхин, М.
Музафаров28 Программная
увертюра
Бетховена
«Эгмонт»
1
Сообщение и
усвоение
новых
знаний
29
Увертюра
фантазия
П И. Чайков
ского «Ромео
и Джульетта»
1
Сообщение
и усвоение
новых
знаний
П. И. Чайковского
Знакомство с жанром
программной
увертюры на примере
увертюры Л. ван
Бетховена «Эгмонт».
Сонатная форма.
Мир героических
образов увертюры
«Эгмонт»
продолжсние
знакомство с жанром
программной
увертюры
на примере
увертюры
фантазии П. И. Чай
ковского «Ромео и
Джульетта». Сонат
ная форма. Мир дра
матических образов
увертюрыфантазии
(Ромео, Джульетта и
др.)
Устный контроль.
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Определение тем
бров музыкаль
ных инструмен
тов, приемы раз
вития музыки
Устный контроль.
Слушание музы
ки. Интонацион
нообразный ана
лиз. Определение
приемов развития
и средств вырази
тельности
музыки. Хоровое
пение
Знать:
понятия: увертюра,
программная музыка;
строение сонатной
формы.
Уметь:
называть полное имя
композитора Людвиг
ван Бетховен;
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыкального
произведения;
определять тембры
музыкальных инстру
ментов и приемы
музыкального
развития
Знать
понятия: увертюра,
программная музыка;
строение сонатной
формы. Уметь:
называть полное имя
композитора П. И.
Чайковский;
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыкального
произве
дения;
определять приемы
развития и средства
выразительности
музыки
Творческая
тетрадь, с.
5455
02.0
4
03.0
4
Творческая
тетрадь,
с. 5657
Закрепить
полученны
е
знания
:
09.0
4
10.0
430
33
Мир
3
музыкального
театра
Сообщение
и усвоение
новых
знаний
Закреплен
ие и
обобщение
полученны
х на уроке
знаний
Устный контроль.
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Определение
формы, приемов
раз
вития и средств
выразительности
музыки. Хоровое
пение
Знать понятия: опера,
балет, мюзикл, ария,
хор, ансамбль,
солисты.
Уметь:
называть полные
имена
композиторов: С. С.
Про
кофьев, Л. Бернстайн,
К. В. Глюк, А. Б.
Журбин; проводить
интонационно
образный анализ
музыкальных
произведений;
определять форму,
приемы развития и
сред
ства выразительности
музыки
Интерпретация лите
ратурного произведе
ния (трагедии
«Ромео и
Джульетта») в му
зыкальнотеатраль
ных жанрах: балете
С. С. Прокофьева
«Ро
мео и Джульетта»,
мюзикле Л.
Бернстайна
«Вестсайдская исто
рия», опере К. В.
Глю
ка, рокопере А. Б.
Журбина «Орфей и
Эври
дика».
Взаимодействие
слова, музыки,
сценического
действия,
изобразительного ис
кусства,
хореографии,
«легкой» и серьезной
музыки
16.0
4
17.0
4
23.0
4
24.0
4
30.0
4
08.0
434
Образы
киномузыки
1
Расширение
и углубление
знаний.
Обобщение
полученных
знаний
Продолжение вопло
щения сюжета траге
дии В. Шекспира
«Ромео и
Джульетта» в
киномузыке (Л.
Бернстайн, Н. Рот).
Обобщение знаний о
различных жанрах
музыки в фильмах
отечественного
кинематографа
35 Обобщение
темы
«Музыкальна
я
драматургия»
1 Повторение
и обобщение
полученных
знаний
Общечеловеческая
значимость
настоящего
искусства. Вечные
темы искусства.
Знать понятия:
вокальная и
инструментальная
музыка. Уметь:
называть имена ком
позиторов,
сочинявших
музыку к
кинофильмам;
проводить интонаци
оннообразный анализ;
определять форму
музыкального произ
ведения
Знать основные прин
ципы развития музыки.
Уметь приводить при
меры
Устный контроль.
Беседа по теме
занятия.
Слушание
музыки. Интона
ционнообразный
анализ. Определе
ние формы. Хоро
вое пение
Слушание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Закреплен
ие и
обобщение
полученны
х на уроке
знаний
14.0
5
15.0
5
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
21.0
5
22.0
5