Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история +1
7 кл
28.10.2018
Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)
VII класс Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч) Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко- эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений. Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч) Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Музыка 7 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА Рассмотрено Протокол  заседания кафедры начального и эстетического  образования от 17.05  2018 г. № 5 Заведующая кафедрой  начального и эстетического  образования  Л.М.Смородина  Принято Протокол  заседания педагогического  совета от 22.06   2018 г. № 6 Утверждаю Директор МБОУ гимназии №12 города Липецка О.Н. Уласевич  Приказ от 25.06  2018 г. № 384                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» УЧИТЕЛЬ: Водопьянова Татьяна Михайловна КЛАССЫ УЧЕБНЫЙ ГОД КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ В ГОД 5 2018 ­ 2019 1 35 6 7 ИТОГО                                2019 ­ 2020 2020 ­ 2021 2018­ 2021                                2018 – 2019  учебный год 1 1 3 35 35 105 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные   результаты  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям. У выпускника будут сформированы: – внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – – способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; – – установка на здоровый образ жизни; основы экологической  культуры:  принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – учения; – выраженной   устойчивой   учебнопознавательной   мотивации устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к   решению   моральных   дилемм   на   основе   учета   позиций   партнеров   в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  –эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные   результаты  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2)   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)   использование   знаково­символических   средств   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео ­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   излагать   свое  мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения и оценку событий; 12)   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14)   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов,   процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием   конкретного   учебного   предмета;   формирование   начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле способа решения; – – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; – – различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата, использовать запись  в  цифровой  форме хода  и  результатов  решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: – – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом   пространстве сети Интернет; (включая   электронные,  цифровые), – – осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково  символические средства, в том числе модели (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные),   для   решения задач; – сотрудничестве; проявлять познавательную инициативу в учебном – – – строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – задач; – создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – задач. произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – – – – задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения учебных предметов напри получении     начального   общего   образования   выпускники   приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения   соответствующих   возрасту   литературных,   учебных,   научно­ познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно- следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации.   Они   приобретут   первичный   опыт   критического   отношения   к   получаемой информации,   сопоставления   ее   с   информацией   из   других   источников   и   имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; – – – определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и устанавливать   их   последовательность;   упорядочивать   информацию   по заданному основанию; – сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 —3 существенных признака; – понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде (например,   находить   в   тексте   несколько   примеров,   доказывающих приведенное   утверждение;   характеризовать   явление   по   его   описанию; выделять общий признак группы элементов); – понимать   информацию,   представленную   разными   способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; – понимать   текст,   опираясь   не   только   на   содержащуюся   в   нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; – использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; – ориентироваться   в   соответствующих   возрасту   словарях   и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: – использовать   формальные   элементы   текста   (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – – работать с несколькими источниками информации; сопоставлять   информацию,   полученную   из   нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: – – пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; – формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; – составлять   на   основании   текста   небольшое   монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: – делать   выписки   из   прочитанных   текстов   с   учетом  цели   их дальнейшего использования; – составлять   небольшие   письменные   аннотации   к   тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: – высказывать   оценочные   суждения   и   свою   точку   зрения   о прочитанном тексте; – оценивать   содержание,   языковые   особенности   и   структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать сомнению   достоверность   прочитанного,   обнаруживать   недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками – – – выявлять достоверную (противоречивую) информацию. ФОРМИРОВАНИЕ   ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования   начинается   формирование   навыков,   необходимых   для   жизни   и   работы   в современном  высокотехнологичном   обществе.  Обучающиеся   приобретут  опыт  работы   с информационными   объектами,   в   которых   объединяются   текст,   наглядно­графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы   данных   и   которые   могут   передаваться   как   устно,   так   и   с   помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся   познакомятся   с   различными   средствами   информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ),   освоят   общие   безопасные   и   эргономичные принципы   работы   с   ними;   осознают   возможности   различных   средств   ИКТ   для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение,   цифровые   данные;   создавать,   редактировать,   сохранять   и   передавать медиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной  информации  для решения   учебных   задач   и   самостоятельной   познавательной   деятельности;   определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они   научатся   планировать,   проектировать   и   моделировать   процессы   в   простых учебных и практических ситуациях. В   результате   использования   средств   и   инструментов   ИКТ   и   ИКТ­ресурсов   для решения   разнообразных   учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач, охватывающих   содержание   всех   изучаемых   предметов,   у   обучающихся   будут формироваться   и   развиваться   необходимые   универсальные   учебные   действия   и специальные   учебные   умения,   что   заложит   основу   успешной   учебной   деятельности   в средней и старшей школе. Знакомство со средствами ИКТ,       гигиена работы с компьютером Выпускник научится: – использовать   безопасные   для   органов   зрения,   нервной   системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими   средствами   ИКТ;   выполнять   компенсирующие   физические упражнения (минизарядку); – организовывать   систему   папок   для   хранения   собственной информации в компьютере. Технология   ввода   информации   в   компьютер:   ввод   текста,   запись звука, изображения,       цифровых данных Выпускник научится: – вводить   информацию   в   компьютер   с   использованием   различных технических средств (фото­  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную   информацию,   набирать   небольшие   тексты   на   родном   языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;  (создавать простые изображения)на   графическом – рисовать планшете; – сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник научится: – – – – подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений; пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста; искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – – – заполнять учебные базы данных. Выпускник   получит   возможность грамотно формулировать   запросы   при   поиске   в   сети   Интернет   и   базах   данных, оценивать,   интерпретировать   и   сохранять   найденную   информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.  научиться   Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – последовательности слайдов видеоизображения, звука, текста; создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или использованием иллюстраций, готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; с – создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; – – – создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); размещать сообщение в информационной образовательной среде – образовательной организации; – пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность научиться: – – представлять данные; создавать   музыкальные   произведения   с   использованием компьютера   и   музыкальной   клавиатуры,   в   том   числе   из   готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование   Выпускник научится:     деятельности,       управление и организация – создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов); – определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; – планировать   несложные   исследования   объектов   и   процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность научиться: – проектировать   несложные   объекты   и   процессы   реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования – моделировать объекты и процессы реального мира. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1)   сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   музыки   в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека; 2)   сформированность   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на материале   музыкальной   культуры  родного  края,  развитие  художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3)   умение   воспринимать   музыку   и   выражать   свое   отношение   к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и   исполнении   вокально­хоровых музыкально­пластических   композиций, произведений, в импровизации. Слушание музыки Обучающийся: 1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. 2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные   элементы   музыкального   языка:   лад,   темп,   тембр,   динамику, регистр.  3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций,   средствах   музыкальной   выразительности,   используемых   при создании образа. 4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового,   эстрадного,   джазового   оркестров,   оркестра   русских   народных инструментов.   Знает   особенности   звучания   оркестров   и   отдельных инструментов. 5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а   также  народного,   академического,   церковного)   и   их   исполнительских возможностей и особенностей репертуара. 6.   Имеет   представления   о   народной   и   профессиональной (композиторской)   музыке;   балете,   опере,   мюзикле,   произведениях   для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.  7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо. 8.   Определяет   жанровую   основу   в   пройденных   музыкальных произведениях. 9.   Имеет   слуховой   багаж   из   прослушанных   произведений   народной музыки, отечественной и зарубежной классики.  10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования. Обучающийся: Хоровое пение 1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации. 2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием. 3.   Знает   о   способах   и   приемах   выразительного   музыкального интонирования. 4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание. 5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком. 6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо   произносит   согласные;   использует   средства   артикуляции   для достижения выразительности исполнения. 7.   Исполняет   одноголосные   произведения,   а   также   произведения   с элементами двухголосия. Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле) Обучающийся: 1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.  2.   Умеет   исполнять   различные   ритмические   группы   в   оркестровых партиях. 3.   Имеет   первоначальные   навыки   игры   в   ансамбле   –   дуэте,   трио (простейшее двух­трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле. 4.   Использует   возможности   различных   инструментов   в   ансамбле   и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора. Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:  Основы музыкальной грамоты 1.  Звук.  Свойства   музыкального   звука:   высота,   длительность,   тембр, громкость. 2.  Мелодия.  Типы   мелодического   движения.   Интонация.   Начальное представление   о   клавиатуре   фортепиано   (синтезатора).   Подбор   по   слуху попевок и простых песен.  3.  Метроритм.  Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент   в   музыке:   сильная   и   слабая   доли.   Такт.   Размеры:   2/4;   3/4;   4/4. Сочетание   восьмых,   четвертных   и   половинных   длительностей,   пауз   в ритмических   упражнениях,   ритмических   рисунках   исполняемых   песен,   в оркестровых   партиях   и   аккомпанементах.   Двух­   и   трехдольность   – восприятие и передача в движении. 4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.  5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой­второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой­второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных,   пятиступенных),   песен,   разучивание   по   нотам   хоровых   и оркестровых партий. 6.  Интервалы  в пределах октавы.  Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки. 7.  Музыкальные   жанры.  Песня,   танец,   марш.   Инструментальный концерт. Музыкально­сценические жанры: балет, опера, мюзикл. 8.  Музыкальные   формы.  Виды   развития:   повтор,   контраст. Вступление,   заключение.   Простые   двухчастная   и   трехчастная   формы, куплетная форма, вариации, рондо. В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться: реализовывать   творческий   потенциал,   собственные   творческие замыслы   в   различных   видах   музыкальной   деятельности   (в   пении   и интерпретации   музыки,   игре   на   детских   и   других   музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); организовывать   культурный   досуг,   самостоятельную   музыкально­ творческую деятельность; музицировать; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; адекватно   оценивать  явления музыкальной  культуры  и  проявлять инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и   музыкально­ поэтического творчества народов мира; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­ массовых   мероприятий;   представлять   широкой   публике   результаты собственной музыкально­творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация   и   др.);   собирать   музыкальные   коллекции   (фонотека, видеотека). Содержание учебного предмета «Музыка»  Основное содержанием курса представлено следующими содержательными  линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная  драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации».  Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение  преемственности с курсом музыки в начальной школе. Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно­образная,  жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение  художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная,  симфоническая и театральная; вокально­ инструментальная и камерно­ инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые  направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся  отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской  интерпретации в музыке. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства  (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник;  родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и  различие выразительных средств разных видов искусства. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.  Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной  правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность  музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их  характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и  драматические, романтические и героические образы и др. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие  как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие  музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты,  сонатно­симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы. Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное  развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи  Средневековья до рубежа XIX— XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII  вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили,  жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное  музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный  фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы  традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и  инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы,  образы). Народно­песенные истоки русского профессионального  музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего  региона. Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., ее  стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм).  Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и  симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная  музыка, рок­музыка (рок­опера, рок­н­ ролл, фолк­рок, арт­рок), мюзикл,  диско­музыка. Информационно­коммуникационные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные  исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио,  квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано,  меццо­сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический.  Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные  электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных  инструментов, эстрадно­джазовый. В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который  предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и фольклором Кемеровской области и составляет 10% учебного времени. Начиная с VI класса в учебники «Музыка» введен  раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует  учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности  вечных тем искусства и жизни. В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и  внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное  музицирование, театрализация (драматизация) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие работы: изготовление  альбомов, газет, составление коллекций, съемка видеофильмов, рисование,  конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др. Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа  учащихся, которую они публично защищают. Защита проекта может  проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для  родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для  младших школьников и др. Основные критерии оценки ученического проекта:  актуальность темы и предлагаемых решений, практическим направленность  и значимость работы;  полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;  умение делать выводы и обобщения;  самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта,  оригинальность раскрытия темы, решений;  умение аргументировать собственную точку зрения;  художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений,  слайдов, рисунков; изготовление альбомом, стендов, газет, фотографий,  видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта). V класс Раздел 1. “Музыка и литература” (17 часов) Интонационно ­ образная, жанровая и стилевая основы музыкального  искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его  познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства.  Стилевое многообразие музыки столетия. Наиболее значимые стилевые  особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций  русской классической музыкальной школы. Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного  народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как  способа самовыражения человека. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые  песни, былины, лирические песни, частушки). Развитие жанров камерной  вокальной музыки – романс. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как  части общей культуры народа, как способа самовыражения человека.  Народное творчество как художественная самоценность. Особенности  русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки. Стилевое многообразие музыки столетия. Наиболее значимые  стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие  традиций русской классической музыкальной школы. Романтизм в западноевропейской музыке: особенности трактовки  драматической и лирической сфер на примере образцов камерной  инструментальной музыки – прелюдия, этюд. Развитие жанра – опера. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному фольклору. Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы.  Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре,  кино и телевидении. Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их  взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл. Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (18 часов) Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство  музыкальных образов (лирические). Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым  искусством. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство  музыкальных образов (героические, эпические) и особенности их  драматургического развития (контраст). Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство  музыкальных образов (героико­эпические) и особенности их  драматургического развития. Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных  исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся  композитов прошлого. Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных  исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся  композитов прошлого. Народные истоки русской профессиональной музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Знакомство с  творчеством выдающихся дирижеров. Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов  симфонии. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым  искусством. Выразительные возможности различного склада письма  (полифония). Музыка И.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека.  Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга.  Выразительные возможности различного склада письма (полифония). Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического  развития в камерном – инструментальной музыке. VI класс Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17  ч)Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и  формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада,  баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном  спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров  инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения  для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в  творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки  (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы  западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга,  канта, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в.  (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии о,разного строя  музыкальных произведений. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в  освоении содержания музыкальных образов. Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч) Жизненная основа художественных образов любого вида искусства.  Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в  музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов  камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной  принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их  сопоставления, столкновения конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая  поэма, увертюра­фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное  воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность  музыки. Образ­портрет, образ­пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее  жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн),  струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония,  симфония­действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и  образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка. Использование различных форм  музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания  музыкальных произведений. VII класс Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч) Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности  композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов  (историко­ эпические, драматические, лирические, комические и др.).  Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в  сценических жанрах. Особенности построения музыкально­драматического  спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет:  дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па­ де­де, музыкально­хореографические сцены и др. Приемы симфонического  paзвития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство  исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и  исполнительские коллективы.  Myзыка в драматическом спектакле. Роль  музыки в кино и телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в  освоении учащимися содержания музыкальных произведений. Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической  музыки(18 ч) Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно­ симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных  явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных  форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных  жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла:  поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или  исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.  Переинтонирование классической музыки в современных обработках.  Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся  исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для  освоения учащимися содержания музыкальных произведений. Тематическое планирование с указанием количества часов,    отводимых  на изучение каждой темы  7 класс № уро ка Тема урока Параграф учебника Количе Дата по Коррекц плану ия ство часов, отводим ых  на освоени е темы 1 Молодежная   музыкальная культура Музыкальная   культура   XIX­ XX веков  Знакомство   с   основными произведениями   выдающихся русских композиторов  Литературные   образы   в   в музыкальном   искусстве, кино и на телевидении Роль   музыки   в   искусстве хореографии. Повторение темы четверти 2 3 4 5 6 7 8 Раздел 1. Особенности музыкальной  драматургов  сценической музыки  (17 ч) Классика и  современность  Опера М. Глинки «Иван Сусанин» Опера А. Бородина  «Князь Игорь»  В музыкальном театре.  Балет. Балет.   Б.И.   Тищенко. Балет «Ярославна» Героическая   тема   в русской музыке.  1 3­7.09 1 1 1 1 1 1 1 10­14.09 17­21.09 24­28.09 1­5.10 8­12.10 15­19.10 22­26.10 Народные истоки в творчестве Героическая   тема   в русских композиторов­ классиков. Д.Д.Шостакович,  Г.В.Свиридов Знакомство с произведениями  наиболее ярких  русской музыке.  Первая   американская национальная   опера представителей зарубежной  «Порги и Бесс». музыки Музыка в семье искусств.  Виды танца в балетном театре  Повторение. Сольное,  Опера «Кармен»  Ж. Бизе. Р.   Щедрин.   Балет «Кармен­сюита»  «Всенощное бдение» С. ансамблевое и хоровое пение.  Рахманинова Духовная музыка в синтезе с  храмовым искусством.  «Иисус Рок­опера Христос   суперзвезда»   9 10 11 12 13 Традиции и новаторство в  музыкальном искусстве.  музыкального эстрадно­ джазового искусства Основные направления  14 музыкального эстрадно­ джазового искусства  Уэббера Рок­опера   «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббера Образы «Гоголь­сюиты» А. Шнитке 15.  Восприятие   и   эмоциональная оценка   лучших   произведений  Музыканты – извечные маги классического   наследия   и современности.   театрально­ музыкальных жанров Знакомство с  произведениями 16 Музыканты   –   извечные наиболее ярких представителей   зарубежной   маги музыки.  Специфика музыкального  17 Музыкальная языка. Мелодия, ритм, темп,  тембр, гармония, фактура  драматургия – развитие музыки музыкальной речи.  Повторение. Исполнение  18 Два   направления пластических и танцевальных  движений в соответствии с  музыкальной   культуры. Духовная музыка  ритмом и мелодикой звучащей  музыки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6­10.11 13­17.11 20­24.11 27.11­ 1.12. 4­8.12 11­15.12 18­22.12 10­12.01 15­19.01 22­26.01 19 Музыкальные жанры:  Светская музыка. вокальные, танцевальные,  вокально­инструментальные,  инструментальные ,  симфонические музыкально­ театральные  Оркестр и его разновидности.  Камерная инструментальная музыка Транскрипции. Листа    Ф. Характеристика музыкальных  инструментов.  Повторение. Хор и его  разновидности. Выразительные возможности различных  вокальных групп и тембров  голоса  20 21 1 1 1 29.01­ 2.02 5­9.02 12­16.02 22 Музыкальная форма. Двух­ и    «Кончерто   гроссо» 1 19­23.02 23 24 25 трехчастные формы.  Вариации, рондо, сюита.  «Сюита   в   старинном стиле»  Сонатно­симфонический цикл. А. Шнитке.  Сонатно­симфонический цикл. Роль выразительных средств  «Патетическая»   соната Л. Бетховена. Соната   №   2   С.Прокофьева Симфонии И. Гайдна создания и исполнения  музыкального произведения Специфика музыкального  языка. Мелодия, ритм, темп,  тембр, гармония, фактура  Зарубежная музыка.  Музыкальная культура XVIII­ XX веков. Знакомство с  произведениями наиболее  ярких представителей  зарубежной музыки. Народные истоки и своеобразие их  творчества  1 1 1 26.02­ 2.03 5­9.03 12­16.03 26 Музыкальные стили,  Симфония   №   40 1 19­23.03 творческие направления.  Моцарта Классицизм, романтизм,  реализм, импрессионизм в  музыке русских и зарубежных  композиторов 27 Музыка в семье искусств.  Симфонии 1 2­6.04 Литературные образы в  музыкальном искусстве.  Музыка в драматическом  театре, в кино и на  телевидении Восприятие и эмоциональная  28 оценка лучших произведений  классического наследия и  современности.  Современная музыкальная  29 культура. Молодежная  музыкальная культура: жанры, стили, направления. Вкус и  мода Фольклор как отражение  жизни народа, его истории,  отношения к человеку,  природе, родному краю  Восприятие и эмоциональная  оценка лучших произведений  классического наследия и  современности.  Вокализация знакомых  мелодий произведений  инструментальных, вокальных  и театрально­музыкальных  30 31 32  Л.Бетховена Неоконченная Симфония Ф. Шуберта Симфония   В. Калинникова Симфонии Чайковского Симфонии  Прокофьева Симфония   №   7   Шостаковича.   Д. 1 1 1 1 1 9­13.04 16­20.04 23­27.04 30.04­ 4.05 7­11.05 жанров  Повторение. Знакомство с  33 Симфоническая 1 14­18.05 произведениями наиболее  ярких представителей  картина   «Празднества» К. Дебюсси. зарубежной музыки. Народные 34 35 истоки и своеобразие их  творчества  Итоговая проверочная  Повторение   по   темам административная работа Участие в театрализованных  года формах школьной музыкально­ творческой деятельности,  движение и сценическая  импровизация под музыку 21­25.05 1 1

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)

Рабочая программа по музыке 7 класс (Критская)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018