Рабочая программа по музыке составлена на основе примерной программы под редакцией Критской, Сергеевой. Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю. В программе есть два раздела: жанровое многообразие музыки и музыкальный стиль- камертон эпохи. Даны планируемые результаты освоения обучающимися программы по музыке в 8 классе в соответствии с ФГОС.
8 класс.docx
Рабочая программа по музыке
8 класс (0,5 часа)
20192020 учебный год
учитель музыки
высшей квалификационной категории
Составитель: Еськова Ирина Васильевна,
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
«Музыка»8 класс (0,5 часа)
Личностными результатами изучения предмета «Музыка» в 8 классе являются
следующие умения:
формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального
мира;
развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющегося в эмоциональноценностном,
заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически
ценных произведений музыкального искусства;
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально
творческой деятельности;
наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и
ассоциативное мышление, творческое воображение;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной
музыкальноучебной деятельности;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных
музыкальнотворческих задач.
Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
1 умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать
причинноследственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
использовать
коллективного публичного выступления и при подготовке к нему;
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать
композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в
музыкальном произведении;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта
Познавательные УУД:
применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного
материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно
воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов,
существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не
имеющие однозначного решения;
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
уметь самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов
и интересов;
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить
необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:
знать:
Народные и современные жанры.
Понятия: джаз, симфоджаз, блюз, спиричуэл, свинг; их отличительные черты; драматургию
развития рокоперы.
Понимание интонационнообразной природы музыкального искусства, средств художественной
выразительности музыки.
2 Овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого
потенциала.
Распознавать особенности музыкального языка.
Музыкальное произведение различных жанров и стилей классической и современной музыки
Отечественные и зарубежные исполнительские коллективы как хоровые, так и оркестровые.
уметь:
Рассматривать искусство как духовный опыт человечества.
Проанализировать свою творческую работу.
Использовать опыт художественнотворческой деятельности на уроках, во внеурочных и
внешкольных занятиях искусством.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.
Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических
произведений.
Воплощать художественнообразное содержание, интонационномелодические особенности
народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших
музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально
творческой деятельности.
Анализировать многообразие связей музыки.
Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к
соответствующему жанру.
Проводить интонационнообразный и сравнительный анализ музыки.
Сравнивать стиль исполнения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной
жизни для:
освоения музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом
многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом
наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладения практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой
деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном музицировании,
импровизации,
драматизации исполняемых произведений;
воспитания музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса
учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры обучающихся.
музыкальнопластическом движении,
Содержание учебного предмета
Музыка 8 класс
(17 часов, 0,5 часа в неделю)
Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими
содержательными линиями: «Жанровое многообразие музыки», «Музыкальный стиль –
камертон эпохи». Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного
представления о музыкальном искусстве. Народное искусство как культурноисторическая
память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ. Единство
формы и содержания как закономерность и специфика её преломления в народном и
профессиональном искусстве. Древние образы и их существование в современном искусстве.
Специфика языка народного искусства, взаимосвязь с природой и бытом человека. Многообразие
3 фольклорных традиций мира, их творческое переосмысление в современной культуре. Этническая
музыка. Национальное своеобразие и особенности региональных традиций.
Временные искусства. Содержание и духовное своеобразие музыки и литературы, их
воздействие на человека. Особенности воплощения вечных тем жизни в музыке и литературе:
любовь и ненависть, война и мир, личность и общество, жизнь и смерть, возвышенное и земное.
Единство формы и содержания произведения искусства. Современность в музыке и литературе.
Пространственновременные искусства. Средства художественной выразительности в
киноискусстве. Создание кинофильма как коллективный художественнотворческий процесс.
Истоки театра, его взаимосвязь с духовной жизнью народа, культурой и историей. Драматургия
— основа театрального искусства. Опера как синтетический жанр. Возникновение танца и
основные средства его выразительности. Балет. Воздействие хореографического искусства на
зрителей. Современные технологии в искусстве.
Компьютерная графика как область
художественной деятельности. Использование компьютера для синтеза изображений, обработки
визуальной информации, полученной из реального мира. Применение данной технологии в
изобразительном искусстве: компьютерный дизайн, анимация, художественное проектирование,
полиграфия, спецэффекты в кинематографе. Соотношение технических характеристик и
художественной основы получаемого творческого продукта. Различия в восприятии визуального
произведения: классического и с использованием компьютера. Электронная музыка.
Электронная музыка как музыкальное сопровождение театральных спектаклей, радиопередач и
кинофильмов. Мультимедийное искусство. Влияние технического прогресса на традиционные
виды искусства. Особенности и возможности современных мультимедийных технологий в
создании произведений искусства. Цифровое фото. Фотография как способ художественного
отражения действительности. Современное телевидение и его образовательный потенциал.
Особенности телевизионного изображения подвижных объектов. Ресурсы цифрового
телевидения в передаче перспективы, светотени, объёма. Эстетическое воздействие телевидения
на человека.
Традиции и новаторство в искусстве. Искусство в современном информационном
пространстве: способ познания действительности, воплощение духовных ценностей и часть
культуры человечества. Художественный образ в различных видах искусства, специфика
восприятия. Взаимодополнение выразительных средств разных видов искусства. Значение
искусства в духовном и интеллектуальнотворческом развитии личности. Выдающиеся
отечественные и зарубежные исполнители. Классическая музыка в современных обработках.
Страницы музыкальной летописи Курского края. Творчество Курских композиторов.
Инструментальные и вокально – хоровые коллективы Курского края.
Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» 8 класс (17 часов)
Раздел 1. Жанровое многообразие музыки
Тема 1.Классика и современность.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о значении слова «классика»; что такое «классическая музыка», классика жанра, стиль; о
разновидностях стилей.
Будет знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, интерпретация,
обработка, разновидности стиля. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного
исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и
исполнителей. Уметь приводить примеры произведений Баха, Бетховена, популярных в 21 веке.
4 Научится понимать, что такое классическая музыка; понимать, что по музыкальным
пристрастиям, по тому, что нравится или отвергается, можно судить о человеке, его вкусе, уровне
культуры.
Получит возможность научиться самостоятельно определять стиль музыки.
Тема 2. Современные обработки классических произведений.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о
классической музыке в современных обработках, о мастерстве исполнителя этих произведений.
Будет знать понятие: транскрипция.
Научится выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных
произведений.
Получит возможность научиться подбирать примеры классической музыки в современной
обработке.
Тема 3. Жанровое многообразие музыки.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
жанрах, в рамках которого может быть написано множество сочинений. «Три кита» песня, танец,
марш. Жанры инструментальной, вокальной, театральной музыки. О песне – самом
распространенном жанре музыкальнолитературного творчества. Роли песни, танца и марша в
жизни человека.
Будет знать понятия: жанр, вокальная, инструментальная, танцевальная, маршевая музыка;
строение песни (вступление, отыгрыши, заключение, куплетная форма); разнообразие танцев
разных времён и народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.)
Научится проводить интонационнообразный анализ музыки. Определять виды исполнения песен
(с аккомпанементом, а капелла); исполнительский состав (солистзапевала, хор, типы хоров,
ансамбль).
Получит возможность приводить примеры различных музыкальных жанров, исполнять
наизусть тексты песен.
Тема 4. Вокальные жанры и их развитие.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о песенных жанрах: серенада, баллада, ария – и особенностях их развития в разные исторические
эпохи.
Будет знать понятия: знаменный распев, партесное пение, тропарь, стихира, литургия,
всенощная, хорал, месса.
Научится выделять особенности духовной и светской песни.
Получит возможность научиться овладевать художественными умениями и навыками в
процессе продуктивной музыкальнотворческой деятельности.
Тема 5. Интонации и ритмы марша.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о марше как самостоятельной пьесе и части произведений крупных жанров (оперы, балета,
сонаты, сюиты и др.). Об эволюции жанров маршевой музыки в истории музыкальной культуры. О
творчестве знаменитых исполнительских коллективов.
5 Будет знать жанры маршевой музыки;
отечественные и зарубежные исполнительские
коллективы как хоровые, так и оркестровые. Историю создания марша «Прощание славянки»
Агапова; историю создания «Свадебного марша» Ф.Мендельсона.
Научится приводить примеры маршей как самостоятельной пьесы и как части произведений
крупных жанров; сравнивать стиль исполнения исполнительских коллективов.
Получит возможность научиться различать Военный марш Г.Свиридова; Марш Черномора
М.Глинки; Турецкий марш В.Моцарта. Познакомятся с творчеством хора им. Пятницкого, хора
Турецкого;
Национального
академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Венского
филармонического оркестра.
Большого симфонического оркестра им. Чайковского,
Тема 6 . Проникновение фольклора в современную музыку.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о народной песне в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и
народным музыкальным искусством. Многообразии жанров песенного музыкального фольклора
как отражение жизни разных народов определённой эпохи: кантри, фолкрок, аутентичный
фольклор.
Будет знать понятия: кантри, фолкрок, аутентичный фольклор.
Научится знать определять основные черты и характеристики авторского и народного
музыкального творчества; связи между композиторским и народным музыкальным искусством.
Получит возможность научиться самостоятельно определять жанры музыки разных народов
определённой эпохи кантри, фолкрок, аутентичный фольклор и др.
Раздел 2. Музыкальный стиль – камертон эпохи
Тема 7 . Музыка Ренессанса (15341600 г.)
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о характерных признаках музыки эпохи Возрождения. Лютневая музыка эпохи Ренессанса.
Духовная музыка Орландо Лассо. Углубление знакомства с жанром духовной музыки.
Познакомится с особенностями музыки стиля Ренессанса. Продолжит знакомство с
представителями этого стиля.
Будет знать понятие: мадригал, клавесин, лютня; о своеобразии творчества композиторов
этого стиля, характерных признаках музыкальных произведений ренессанса.
Научится проводить интонационнообразный анализ музыки; определять форму, сопоставлять
поэтические и музыкальные произведения.
Получит возможность познакомиться с музыкой Орландо Лассо, венецианской, Римской,
итальянской, английской школах.
Тема 8 . Эпоха Барокко в музыке (16001750г.)
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о характерных признаках музыкального барокко (конец XVI – XVIII в.), его связи с
архитектурой. Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Особенностях стиля
Барокко. Продолжит знакомство с творчеством А.Вивальди, а также представителях этого стиля:
И.С.Бахом, Г.Ф.Генделем.
6 Будет знать понятие: полифония, прелюдия, фуга, токката, оратория, инструментальный
концерт; особенности музыкального стиля Барокко. Узнают о своеобразии творчества
композиторов этого стиля, характерных признаках музыкальных произведений эпохи барокко.
Научится проводить интонационнообразный анализ музыки; определять форму, сопоставлять
поэтические и музыкальные произведения.
Получит возможность познакомиться с сонетами Вивальди, с циклом «Времена года».
Тема 9. Музыка периода классицизма (17301820г.)
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о сонатной форме. «Венская классическая школа». Познакомится с великими представителями
классицизма: Й. Гайдном В. Моцартом, Л. Бетховеном, К. Глюком, М. Глинкой. Взаимосвязями
музыки с литературой, театром, архитектурой, изобразительным искусством.
Будет знать о понятия сонатная форма, симфония, «Венская классическая школа», состав
классического симфонического оркестра.
Научится проводить интонационнообразный анализ музыки струнного квартета.
Получит возможность научиться определять тембры музыкальных инструментов.
Тема 10 . Эпоха Романтизма в музыке.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о музыкальной столице – Париж; о влиянии на музыку литературы, живописи, науки,
общественных событий того времени.
Будет знать характерные признаки музыкального стиля Романтизм (19 век); понятие
музыкальная драматургия.
Научится понимать
интонационнообразную природу музыкального искусства эпохи
романтизма; называть представителей романизма; характеризовать художественные особенности
музыки этого стиля.
Получит возможность ознакомиться с биографией композиторов – романтиков и их
произведениями: Г. Берлиоз, Ф. Лист, Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Э. Григ, И. Штраус, П.И.
Чайковский. Композиторы «могучей кучки». С.В. Рахманинов.
Тема 11. Реализм в музыке
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о характерных признаках музыкального Реализма; о влиянии живописи на музыку; о сочетании
оригинального музыкального материала с простотой и доступностью. «Правда жизни».
Будет знать характерные признаки музыкального стиля реализм.
Научится называть представителей реализм; анализировать музыкальные произведения
реалистов.
Получит возможность прослушать и запомнить произведения представителей эпохи: Дж.
Верди, Р. Вагнер, М.П. Мусоргский. Взаимосвязь музыки с литературой и живописью.
Тема 12 . Импрессионизм в музыке
7 Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о характерных признаках музыкального импрессионизма (конец ХIХ начало ХХ в.); о влиянии
живописи на музыку.
Будет знать характерные признаки музыкального стиля Импрессионизм; понятия: регтайм,
программная музыка.
Научится выявлять новый музыкальный язык (гармонии, аккорды, регтайм).
Получит возможность прослушать и запомнить произведения представителей эпохи: К.
Дебюсси и М. Равель.
Тема 13 . Джаз. Симфоджаз.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
об истории развития джазовой музыки, о её истоках (спиричуэл, блюз), о творчестве Дж.
Гершвина. Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики ХХ в.,
первооткрыватель симфоджаза. Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие лёгкой и
серьёзной музыки в рамках симфоджаза.
Будет знать
понятия: джаз, симфоджаз, блюз, спиричуэл, акцент, драйв, свинг; и их
отличительные черты; характерные признаки и историю развития джазовой музыки; состав
джазового оркестра.
Научится называть представителей (композиторов и исполнителей) джазовой музыки;
определять стили и направления в джазовой музыке.
Получит возможность познакомиться со знаменитыми исполнителями «Рапсодии в стиле
блюз», фрагментов из «Порги и Бесс» Д.Гершвина.
Тема 14 . Кантри и фолкрок, этническая музыка
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о Кантри песенной и инструментальной музыке фольклора многих европейских народов США
(начало 20 века); Фолкрок – жанр рокмузыки, выросшей из кантри и блюза ( 1960 гг.).
Представители: Боб Дилан, Ж. Бичевская, группы «Иван Купала», «Песняры», Д. Гаспарян, С
Назархан. Этнофестивали.
Будет знать характерные признаки кантри, фолкрока, этнической музыки.
Научится называть музыкантов – представителей этих направлений.
Получит возможность прослушать произведения этнической музыки.
Тема 15 . Хардрок и хевиметал
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о
хардроке – тяжелом роке. Состав инструментария. Зрелищные концерты. «Лед Зеппелин», «Дип
Пепл», «Черный кофе», «Ария», «Круиз».
Будет знать характерные признаки артрока; манеру исполнения.
Научится различать стиль называть музыкантов – представителей этого стиля;
приводить
примеры.
Получит возможность познакомиться с характерными признаками хардрока и хэвиметал.
8 Тема 16 . Авторская песня.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
об истории возникновения развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени;
жанрах, особенностях и исполнителях авторской песни. Авторская песня в России. Характерные
признаки авторской песни. Грушинский фестиваль.
Будет знать понятия: ваганты, барды; историю развития авторской песни; особенности и
жанры авторской песни.
Научится различать стиль авторской песни
А.Розенбаума, О.Митяева.
Получит возможность познакомиться с историей развития авторской песни в СССР,
научиться запоминать тексты авторских песен наизусть.
В.Высоцкого, Б.Окуджавы, Ю.Визбора,
Тема 17. Музыкальный ринг.
Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление
о музыкальном стиле, жанровом и интонационно – образных особенностях стилей музыки, их
языке и манерах исполнения.
Будет знать особенности и характерные признаки различных музыкальных стилей.
Научится называть представителеймузыкантов разных музыкальных направлений.
Получит возможность прослушать музыкальные произведения разных стилей и направлений.
9
Рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.