Рабочая программа по музыке (8 класс, музыка)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по предмету «Музыка» для 8а класса общеобразовательных учреждений составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009), , а также в соответствии с образовательной программой основного общего образования по учебному плану ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год. При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры обучающихся, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. При составлении рабочей программы допущены органичные дополнения и вариативные изменения в использовании музыкального и теоретического материала, расширяющие традиционные стилевые представления и не нарушающие содержательной концепции курса программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Цель: программы заключается в духовно-нравственном воспитании учащихся через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи: музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем: - научить учащихся воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; - содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; - способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства; - научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; - сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений; - развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; - воспитывать культуру мышления и речи.Программа по музыке 8 класс
Иконка файла материала 8а класс (385).docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт­Петербурга «Рекомендовано к использованию»  «Утверждаю» Протокол  педсовета № ____  Приказ № от «____» ______________ 20___ г. От «____»_____________20____г. Директор   ____________Т.В. Архипова              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по класс учитель учебный  год                 музыке                  8а Петрова С.И.                2018­2019              Санкт­Петербург2018 Пояснительная записка Программа по предмету «Музыка» для 8а класса общеобразовательных учреждений составлена  на   основе   Федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного   общего   образования   и   допущенной   Министерством   образования   Российской Федерации   программы   для   общеобразовательных   учреждений   «Музыка.   5­8   классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (7­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009), , а также в соответствии с образовательной программой основного общего образования  по учебному плану ГБОУ СОШ №385 Санкт­Петербурга на 2018­2019 учебный год.  При   сохранении   подхода   к   музыке,   как   части   общей   духовной   культуры обучающихся,   программа   нацелена   на   углубление   идеи   многообразных   взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также   с другими видами   и   предметами   художественной   и   познавательной   деятельности   –   литературой, изобразительным   искусством,   историей,   мировой   художественной   культурой,   русским языком, природоведением.    Музыкальное   образование     в   основной   школе   способствует   формированию   у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты   и   гармонии   в   музыкальном   искусстве   и   жизни.   Изучение   предмета   «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально­творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое   значение   имеет   развитие   индивидуально­личностного   отношения   учащихся   к музыке,   музыкального   мышления,   формирование   представления   о   музыке   как   виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. При   составлении   рабочей   программы   допущены     органичные   дополнения   и вариативные   изменения   в   использовании   музыкального   и   теоретического   материала, расширяющие  традиционные  стилевые представления и не нарушающие содержательной концепции курса программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.  Цель: программы   заключается   в   духовно­нравственном   воспитании   учащихся   через приобщение   к   музыкальной   культуре   как   важнейшему   компоненту   гармонического формирования личности. Задачи: музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем: ­   научить   учащихся   воспринимать   музыку   как   неотъемлемую   часть   жизни   каждого человека; ­ содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру; ­   воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   к   музыкальным   явлениям,   потребность   в музыкальных переживаниях;  ­ способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;­ научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; ­   сформировать   систему   знаний,   нацеленных   на   осмысленное   восприятие   музыкальных произведений; ­   развивать   интерес   к   музыке   через   творческое   самовыражение,   проявляющееся   в размышлениях о музыке, собственном творчестве; ­ воспитывать культуру мышления и речи. Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы: ­ метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки; ­ метод эмоциональной драматургии; ­ метод интонационно­стилевого постижения музыки; ­ метод художественного контекста; ­ метод создания «композиций»; ­ метод междисциплинарных взаимодействий; ­ метод проблемного обучения; ­ метод сравнения. Эти   методы   реализуются   в   учебной   деятельности   с   применением   системного   который   исполняет   роль   главного   «координатора»   в   целостном подхода, методологическом пространстве.    Музыкальное   искусство   в   8   классе   рассматривается   сквозь   призму   вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся вечные темы искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом   единстве   прошлого   и   настоящего   и   утверждающие   тем   самым   их непреходящее   значение   в   искусстве.   Современность   трактуется   двояко:   и   как   вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с 20 веком. Таким образом, представляется   возможность   путём   сравнения   установить,   какие   музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являют собой проявление моды или злободневных течений.  При   реализации   содержания   программы   основными   видами   практической деятельности на уроке являются:  ­ слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты; ­ выполнение проблемно­творческих заданий в рабочих тетрадях, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах; ­ хоровое и сольное пение.  Музыкальный   материал   программы   составляют:   произведения   академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярной современной. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии   выразить   идею  единства  формы   и  содержания  в   музыке.   Вместе   с  тем  в программе   осмысливаются   образцы   современной   популярной   музыки,   джазовых произведений, произведения рок­культуры, музыка кино и мюзиклов, авторская песня. Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействия музыки с: ­  литературой  (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко», А.С.Пушкин «Борис Годунов», «Повести Белкина.Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения),мировой   художественной   культурой  ­ изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска); ­  историей  (Смутное время в России в начале  XVII  века, старообрядческий раскол  XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941­45 гг.); ­ «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»); ­  русским   языком  (воспитание   культуры   речи   через   чтение   и   воспроизведение   текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»); ­ природоведением (времена года, различные состояния и явления природы), ­ географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).  (особенности   художественных   направлений Организация   всех   видов   деятельности   (слушание   музыки,   анализ   музыкальных фрагментов,   выполнение   проблемно­творческих   заданий,   хоровое   и   сольное   пение) предполагает   участие   всех   компонентов   учебно­методического   комплекта   –   учебника, нотных   хрестоматий   для   учителя,   музыкальной   фонохрестоматии,   каждый   из   видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. Программа рассчитана на 35 часов (1ч в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА» 8 КЛАСС 1. Музыка «старая» и «новая» (1ч) Введение   в   тему   года   «Традиция   и   современность   в   музыке».   Условность   деления  А.Островского   «Песня   остается   с музыки   на   «старую»   и   «новую».     Разучивание   человеком». 2. Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) ». Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда­то».   РазучиваниепесниТ.Хренникова «Московские окна». 3. Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм,   реализм,   «Могучая   кучка»,   импрессионизм.   Индивидуальный   стиль композиторов­классиков.   Живая сила традиции. (1ч) «Стилевые   направления   музыкального   искусства   20   века:   Скрябин,   Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Слушание музыки: М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие». Разучивание :Ю.Чичкова «Наша школьная страна». 4. Сказочно­мифологические темы (6ч) Философское   определение   мифа   как   «формы   целостного   массового   переживания   и истолкования действительности при помощи чувственно­наглядных образов. «Роль мифа в появлении   искусства.   Мир   сказочной   мифологии.   «Сказка   –   ложь,   да   в   ней   –   намек, добрым молодцам урок». Слушание:   Языческая   Русь   в   «Весне   священной»   И.Стравинского,  Н.Римский­ Корсаков.  Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»;  И. Стравинский. Весенние   гадания.   Пляски   щеголих.   Из   балета   «Весна   священная»;  К.   Дебюсси. «Послеполуденньий отдых фавна», бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса». Разучивание:   Я. Дубравина «Песня о земной красоте»,  И.Сохадзе «Добрая фея»,   Л.Квинт,   стихи   В.   Кострова   «Здравствуй   мир»,   В.   Чернышев,   стихи   Р. Рождественского «Этот большой мир». 5. Мир человеческих чувств (10ч)Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах   духовной,   вокальной,   инструментальной,   симфонической,   камерной   музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы   людские».   Высота   духовного   сопереживания   в   мистериях   И.С.Баха   «Страсти   по Матфею»   и   «Страсти   по   Иоанну».   Возвышенный   гимн   любви   «Аве   Мария». Художественный   стиль   романтизма.  Подвиг   во   имя   свободы   в   увертюре   Л.Бетховена «Эгмонт».   Любовь   к   Родине.   Мотивы   пути   и   дороги   в   русском   искусстве.  Слушание: Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая»,   2 часть «Больше чем любовь»;  Н. Римский­Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В. А. Моцарт.  Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты,  П. Чайковский, Сцена  письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья...»,  П. Чайковский, увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта», фрагмент; Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель»,  вокальный стиль «BelCanto» и его мастера   ЭнрикоКарузо,   Франко   Корелли,   Лучано   Паваротти,   АндреаБочелли. Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось», А. Макаревич «Пока горит свеча», В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий «Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг». 6. В поисках истины и красоты (5ч) Мир  духовных   исканий   человека.   Величие   и   многогранность   чувства   любви.   Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество   Христово   в   народной   и   композиторской   музыке.   Рождественский   кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».  Слушание:Д. Шостакович,  стихи  Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра;  П.Чайковский   «Декабрь.   Святки»   из   цикла   «Времена   года»;  Н.Римский­ Корсаков,   колядные   песни   из   оперы   «Ночь   перед   Рождеством»   и   увертюра   «Светлый праздник».   Разучивание:   Д.Бортнянский   «Тебе   поем»;   гимны   «Единородный   Сыне»   и «Достойно   есть»,   И.С.Бах,   соло   альта   «О,   сжалься»   из   цикла   «Страсти   по   Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн   «Святая   ночь»   (SilientNight);   духовные   песни   иеромонаха   Романа   (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала». 7. О современности в музыке (9ч) Как  мы  понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила­симфония»   О.   Мессиана.    Массовая   музыкальная   культура   сегодня. Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке   А.   Шнитке.   Антология   рок   –   музыки.   Рок   опера.     Зарубежная   поп   музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.  Слушание:   А.   Хачатурян   «Смерть   гладиатора»,   адажио   Спартака   и   Фригии   из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из     «Турангалилы­симфонии»;  Дж.   Гершвин.«Рапсодия   в   стиле   блюз»   и   «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент;  А.   Шнитке.  Ргеludio;   Тоссаtа   из   «СоncertoGrosso»   №   1   для   двух   скрипок, клавесина,   препарированного   фортепиано   и   струнного   оркестра;  Г.Свиридов,   «Любовьсвятая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка   М.Таривердиева   к   фильму   «Ирония   судьбы   или   с   легким   паром»;   музыка Э.Артемьева   к   фильмам   «Неоконченная   пьеса   для   механического   пианино»   и   «Раба любви»,   песни   из   кинофильмов,   а   также   российской   и   зарубежной   эстрады   по   выбору школьников.   Разучивание:Д.   Герман   «Привет,   Долли!»;    Дж.   Леннон,   П.   Маккартни «Вчера»;    Б.   Андерсон   (группа   АББА)   «Победитель   получает   все»;   музыка   и   песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова   и   группы   «Аквариум»   «Серебро   Господа   моего»;   А.   Лепин,   стихи В.Коростылёва.   «Песенка   о   хорошем   настроении»;   Ю.   Чичков,   стихи   Ю.Разумовского «Россия, Россия». Слушание   музыки:   произведения   по   выбору   обучающихся.   Разучивание   песен: А.Флярковский,   стихи   А.   Дидурова   «Прощальный   вальс»;   И.   Грибулина.   Прощальная. Обработка Ю. Алиева   8.  Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1ч) Итоговое тестирование. 9. НРК (17 часов) ,совмещены с основными темами уроков музыки Учебно – тематический план 8а класса Наименование темы Количество часов № п/п 1 Музыка «старая» и «новая» 2 Настоящая музыка не бывает «старой» 3 Живая сила традиции 4 Сказочно-мифологические темы 5 Мир человеческих чувств 6 В поисках истины и красоты 7 О современности в музыке 8 9 Обобщающий урок по теме года Урок-концерт Всего часов: Всего Теоретиче Контрольн ские  ые 1 1 1 6 10 5 9 1 1 35 1 1 1 5 9 5 8 1 31 1 1 1 1 4ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА По итогам освоения программы «Музыка» 8 класс учащиеся должны: знать/понимать: - знать специфику музыки как вида искусства; - знать основные жанры народной и профессиональной музыки; - знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; - понимать особенности искусства различных эпох; - определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная; - эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. уметь: - аргументировано   рассуждать   о   роли   музыки   в   жизни   человека   (с   учетом   знаний, полученных науроках в 5, 6, 7, 8 классах);  - обосновать   собственные   предпочтения,   касающиеся   музыкальных   произведений различных стилей и жанров;  - преломлять   полученные знания в эмоционально­личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно­творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;  - осмысливать   важнейшие   категории   в   музыкальном   искусстве   —   традиции   и современности, понимания их неразрывной связи;  - понимать концептуально­содержательные особенности сонатной формы;  - проявлять   навыки   вокально­хоровой   деятельности:   уметь   исполнять   произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, уметь петь под фонограмму с   различным   аккомпанементом   (фортепиано, инструменты), уметь владеть своим голосом и дыханием в период мутации.    гитара,   электромузыкальные ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Оборудование: 1 Музыкальный центр. 2 Музыкальный инструмент - пианино. 3 Ноутбук.4 Видеопроектор. 5 Экран. 6 Лазерные CD, DVD – диски с мультимедийными презентациями к урокам, записями музыки, фрагментов музыкальных спектаклей, кинофильмов и т.п. 7 Флеш-карта (карта памяти) с мультимедийными презентациями к урокам, записями музыки. Учебно-методический комплекс: 1. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 12-е изд., стереот. – М.: Дрофа, 2017г. 2. Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017г. 3. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (1 диск) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2017. Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и :// dic . academic . ru / contents . nsf / dic _ music / – Электронный ресурс. учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: Музыкальная энциклопедия. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/ Музыкальный энциклопедический словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.music-dic.ru/ Музыкальный словарь. http Википедия. Свободная энциклопедия. - Электронный ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Классическая музыка. http://classic.chubrik.ru/ Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bogoslovy.ru/ Музыкальный архив православного портала «Предание»: Богослужебные песнопения. Сборники духовных песнопений. Канты. Духовные песни и народные ансамбли. Колокольные звоны – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.predanie.ru/music/ – Электронный ресурс. Режим доступа: Режим доступа: Пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина. Текст и запись с возможностью скачать. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon86.htm?id=86КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА» 8а КЛАСС №  п/п Дата проведения Пла Фак тич. нир. Тема урока Вид контроля Использо вание ИКТ Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Музыка «старая» и «новая» Настоящая музыка не бывает «старой». Живая сила традиции. . Исходный * * Текущий Итоговый * Сказочно­мифологические темы (6 часов) Исходный * Текущий ­ Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н. А. Ри мского-Корсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И. И.Стравинского. Поэма радости и света: Клод Дебюсси си «Послеполуденный отдых фавна». «Благословляю вас, леса». Обобщающий урок. Текущий Текущий Текущий Итоговый Исходный * * Текущий Мир человеческих чувств (10 часов) Образы радости в музыке. Мелодией одной звучат печаль и радость. «Слёзы людские, о слёзы людские». Текущий Бессмертные звуки «Лунной» Текущий сонаты. Тема любви в музыке. П. Чайковский «Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья». Текущий Текущий Трагедия любви в музыке. Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен увертюра «Эгмонт». Текущий Текущий * ­ * * * * * * * * 02.11­08.11 каникулы 31.12­13.01 каникулы19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Заключительный урок «Мотивы пути и дороги в русском искусстве». Итоговый В поисках истины и красоты (5 часов) Мир духовной музыки. Колокольные звоны на Руси Рождественская звезда. От Рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. Текущий Текущий Текущий Текущий Итоговый ­ ­ * * * * * * * * * * * * ­ * 26.03­04.03  каникулы О современности в музыке (9 часов) Как мы понимаем современность. Исходный Вечные сюжеты. Текущий Философские образы XX века. Текущий «Турангалила-симфония» О. Мессиана Новые области в музыке XX века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской Текущий музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке.Текущий «Любовь никогда не перестанет». Текущий Музыка всегда остаётся. Текущий Современность - сегодня, вчера, Итоговый завтра в музыке Современность - сегодня, вчера, Тематичес завтра в музыке кий Текущий Итого:  34 уроков

Посмотрите также