Рабочая программа по музыке ( 1 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
14.02.2017
Рабочая программа по музыке ( 1 класс)
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009г.) Программа отражает один из возможных вариантов раскрытия федерального государственного стандарта начального общего образования по предметным областям «Искусство. Музыка.». Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыка»: 1- 4 классы (Усачева В.О.,Школяр Л.В.,Школяр В.А.- М.:Вентана-Граф,2012), система «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.
музыка.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2015-2016 г 1 класс по   музыке 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009г.) Программа отражает  один из возможных вариантов раскрытия федерального государственного стандарта начального общего образования по предметным областям  «Искусство. Музыка.». Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыка»:  1­ 4 классы (Усачева В.О.,Школяр Л.В.,Школяр В.А.­  М.:Вентана­Граф,2012), система «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего  ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.   Содержание музыкального образования в начальной школе – это запечатленный в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены  вопросы смысла жизни, существования человека на Земле с эстетических и нравственных позиций. Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры  (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров,  художественных стилей и направлений.  Основные задачи уроков музыки:        1.   Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека­                      творца.       2.   Формирования у учащихся эмоционально­ценностного отношения к музыке.       3.   Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта ­ человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку       4.   Развитие музыкального восприятия как творческого процесса ­ основы приобщения к искусству.       5.   Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта                     творческой  деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства       6.   Воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,                 нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине, уважения к               истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.       7.   Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.       8.   Овладение практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности: пении,                   слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально –                  пластическом  движении и импровизации. Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного,  коммуникативного и социального развития, Это позволяет реализовывать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами  общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.                                                                     2.   Общая характеристика   учебного предмета Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства,  позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в  проблемное поле. Преподавание музыки в школе как живого образного искусства; Возвышение ребенка до философско – эстетической сущности искусства ( проблематизация содержания музыкального образования); Деятельное освоение искусства; Проникновение в природу искусства и его закономерностей; Моделирование художественно – творческого процесса. В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыка» выступает идея преподавания искусства сообразно природе  ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы: 1) 2) 3) 4) 5) В данной программе вокально – хоровое исполнительство детей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки  рассматриваются не как виды музыкальной деятельности, а в качестве форм приобщения к музыке, являющихся лишь частным случаем по  отношению к исполнительству как категории более общего порядка. В качестве же видов музыкальной деятельности в непрерывном единстве  представлена деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Объединенные восприятием музыки, эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки, развертывания музыкально – художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и  результата. Детское творчество в программе – это не отдельный вид деятельности учащихся, связанный прежде всего с « досочинением» детьми элементарных  ритмических и мелодических формул, интонационных схем, в результате чего музыкальное развитие ребенка сводится к поиску « мелодических  штампов».  Под детским творчеством понимаются прежде всего готовность к творчеству, когда ученик хочет и готов постичь смысл своей деятельности,  когда у него появляется ощущение необходимости сравнивать, соотносить, выбирать и находить то, что лучшим образом может выразить его слышание и  видение того или иного явления, события, факта, его собственное художественное отношение в целом. Именно эта внутренняя работа ученика, процесс  мысленного и реального экспериментирования  с выразительными средствами, становится важнее законченного результата, особенно на начальных этапах вхождения в музыку. Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле пронизывает всю жизнь ребенка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.                                                           3.   Место учебного предмета в учебном плане: Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане. Предмет «Музыка»  изучается в 1­4 классах в объёме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2­4 классах).                                                                   4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ В основе учебников лежит системно ­ деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности, что  соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Музыка». Основными видами учебной деятельности школьников  являются: Слушание музыки. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.  Обогащение музыкально слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально­хоровых  умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении  музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально­пластическое движение. Общее представление о пластических средствах. выразительности. Индивидуально­личностное выражение  образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально­пластических композиций. Танцевальные  импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально­творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен,  танцев, игры­драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств. 5.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МУЗЫКА» Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты 1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. 2. Формирование основ национальных ценностей российского общества. 3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий. 4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. 5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  определять наиболее эффективные способы решения. 4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. 5.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6. Использование знаково­символических средств представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач. 8. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью  клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и  выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. 10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества. 15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,  культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка». 16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями). Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения,  помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное  наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы  вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка,  которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6­10 лет. Предметные результаты 1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно­нравственном развитии. 2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и  интереса к муз. искусству и муз.деятельности. 3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. 4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых  произведений, в импровизации.                                                                       6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Идея первого года обучения – дать обобщенный образ музыки, который раскрывается в трёх содержательных линиях. Первая связана с происхождением музыки как философского обобщения жизни, как явления, объективно существующего в мире независимо от нашего к  нему отношения. Размышления об этом должны подвести детей к осознанию ( пока ещё интуитивному) роли музыкального искусства в жизни вообще и в  жизни каждого человека в частности. Вторая содержательная линия связана с раскрытием перед школьниками истоков музыкального искусства, широкого разнообразия форм его бытования.  Для этой линии характерно, во – первых, вхождение в музыку как целостное явление через первое представление об атрибутах искусства: содержание,  форма, язык музыки. Во – вторых, осознание природы музыки путём погружения в музыкальные образы как определённым образом организованную  «звуковую материю» путём прослеживания процесса перерождения звука из явления физического в музыкальное, несущее     образно – смысловое  содержание, и  посредством выведения музыкальных интонаций из их речевой праосновы как особенных эмоциональных характеристик. Третья содержательная линия – методическая или творческо – поисковая, когда школьники вводятся в музыкально – художественную деятельность с  позиции композитора, исполнителя, слушателя. Эти различные, но в то же время такие единые обобщённые виды музыкально – художественной  деятельности складываются в фигуру музыканта, творца, без которого музыка вообще не может появляться и существовать. Таким образом, содержание обучения в 1 классе позволяет продолжить естественное для детей этого возраста «существование» в музыке. А это значит,  что большое место занимают опыты детского творчества: «омузыкаливание» загадок и пословиц, свободное музицирование на детских музыкальных  инструментах, разыгрывание песен, народные музыкальные игры и т.д. В основе технологии работы с первоклассниками лежит перевод элементарных игровых действий в сферу художественной игры. Вместе с тем такой путь облегчает вхождение детей в проблематику искусства, что становится новым уровнем в систематическом освоении мировой музыкальной культуры. В  программе число произведений для каждого класса специально даётся в несколько большем объёме, чтобы предоставить учителю возможность  вариативного отношения к репертуару, т.е. в рамках указанной проблематики выбрать музыку согласно его предпочтениями и уровню музыкального  развития детей конкретного класса. № 1. Тема Истоки  возникновения музыки. Проблемный контекст уроков Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя. Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально – языковых и образно – эмоциональных сфер: «маршевый порядок»,  «человек танцующий», «песенное дыхание». Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально – художественной деятельности   ищем   общечеловеческие   истоки   музыкального   искусства.   Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально – художественных образах жизненных явлений. Кол­во часов 8 часов 2. 3. Содержание и  формы  бытования  музыки. Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло,  жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна –  в музыке отражён весь мир. Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и  различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических)  форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т.д. 18 часов Язык музыки Музыкально – выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные  особенности с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр,  музыкальный инструментарий. Введение в язык музыки как звуковой системы (где звук –  нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой) 7 часов 33 часа                                                                                                                    7.   Календарно­тематическое планирование Тема урока  «Как можно  услышать музыку» Кол­во  часов  1 час Дата по  плану   Дата по  факту       №  1     Цели и задачи   Введение в проблему рождения музыки. Цель: помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах,  затанцевал, взял в руки кисть? Формировать основы музыкальной  культуры. Знать специфику музыки как вида  искусства. Продуктивный, творческий. Музыкальный материал  Р.М.Глиэр «Концерт  для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися,  плетень» р. н. п., И.­ С.Бах «Прелюдия до­ мажор».  Стандарты ИКТ  Осознать роль  музыкального  искусства в жизни . Что значит  «слышать музыку»? 1 час . 1 час Колыбельная песня.  Колыбельность –  начало познания  музыки и жизни. 1 час Родные корни:  родная речь, родной  музыкальный язык –  интонирование и  озвучивание  народных загадок,  cкороговорок,  закличек. 2       3     4         Цель: помочь ребятам понять, что «слышать музыку» ­ это значит внимать, открывать,  погружаться, прикасаться, переживать,  следить, различать, познавать и  т.д Уметь эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные  произведения. Знать истоки музыкального искусства. Цель: выявить жанровое начало (песня) как  способ передачи состояния человека. Знать основные жанры народной и  профессиональной музыки. Уметь эмоционально образно воспринимать музыкальные произведения. Цель: развитие образно­игрового видения,  слушание поэтических строк народного  творчества в процессе исполнения. Знать истоки происхождения музыки.  Уметь различать звуки по высоте. Б.Окуджава  «Музыкант», романс  Ф.Шуберта «К музыке»,  песня Г.А. Cтруве  «Музыка». Уметь переживать, мыслить,  чувствовать  слушая музыку. www. КМ.ru Детская энцикло педия        Колыбельные: «Ай, баю­ бай…», «Ходит сон по  лавочке»;  П.И.Чайковский, сл.  А.Майкова  «Колыбельная»,  В.Усачева «Зыбка  поскрипывает…». Выявление музыкальных интонаций из речевой  праосновы. Загадки,скороговорки,  заклички. «Щетина у чушки,  чешуя у щучки». Сл.  народные, муз. В.  Усачовой. Выявление  музыкальных  интонаций из  речевой  праосновы. www. КМ.ru Детская энцикло педия  Музыкант, творец,  без которого  музыка вообще  существовать не  может.  Способность к  размышлению об  истоках  происхождения  музыки. 1 час   5           Родные корни.  Родная речь, родной музыкальный язык –  интонирование и  озвучивание  народных загадок,  скороговорок,  закличек,  хороводов,  прибауток. 6 В мире сказочных  мелодий русских  композиторов.. 1час  7  Играем в сказку.  1 час                 Цель: развитие образно – игрового  видения; слушание поэтических строк  народного творчества в процессе  исполнения. Знать истоки происхождения песни. Уметь слышать ритм в песне.     Хороводы, заклички,  прибаутки. «Арина грибы  мариновала» Муз. В. Усачевой.  «По­за городу гуляет» Роль человека,  значение его  способности  музыкой  воспроизводить  явления  окружающего  мира. Цель: введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью  воссоздать сам музыкально – созидательный  процесс Знать сферу народного и компози­торского  музицирования. Уметь выявлять жанровое начало (песни,  танца, марша).   Цель: развитие образно – игрового  восприятия музыки. Знать специфику музыки.  Уметь образно воспринимать, определять  своё отношение к музыкальным явлениям  действительности. А. Лядов «Кикимора»,  «Музыкальная  табакерка», Г. Струве,  сл. Н. Соловьёвой  «Пестрый колпачёк». Умение выявлять  жанровое начало  (песни, танца,  марша). www. КМ.ru Детска я энцикл опедия Музыкально­ ритмическая игра «Дед  и репка» муз. В.  Яновской. Правильно  определять  характер героев,  обыгрывать  героев, опираясь  на образную  природу музыки. Идем в поход.  1 час           Музыкальные  краски осени.       8               9          10     Цель: Вовлечение учащихся в творческий  процесс через импровизацию и детские  сочинения. Знать значение музыки в художественной  культуре и её роль в синтетических видах  творчества. Уметь сценически воплощать музыкальное  произведение.       1 час  Цель: помочь ребятам вслушаться,  вглядеться в музыку осени; обобщить  музыкально­жизненные впечатления детей. Знать многообразие музыкальных образов и  способов их развития. Уметь выразительно исполнять песни. Звучащий образ  Родины     1 час     Цель: познакомить с символами нашей  Родины. Знать Гимн России, как символ нашей  Родины. Уметь выразительно исполнять народные  Д.Б.Кабалевский  «Кавалерийская»  А.Филиппенко, cтихи  В.Кукловской, перевод  Т.Волгиной «Мы на луг  ходили…»;  Е.Тиличеева, сл.  А.Кузнецовой  «Деревца»; З.Левина, сл. Л.Некрасовой  «Белочки», муз.  Гр.Фрида, сл.  А.Бродского «Ветер».   А.Филиппенко «Урожай  собирай»; «Осень»  П.Чайковского,  (сл.А.Плещеева);  «Песенка об осеннем  солнышке) В.Николаева  (сл. И.Сусидко); «Эхо»  Е.Поплянова (сл.  Н.Пикулевой). П.И.Чайковский  «Симфония №4»  (финал); «Во поле  березонька стояла»  (русская народная  песня); В.Баснер «С  Умение различать характер музыки. www. КМ.ru Детска я энцикл опедия   Умение импровизировать. Нахождение  интонации для  характеристики  слов и выражений. www. КМ.ru Детска я энцикл опедия песни.       чего начинается  Родина»; муз.  А.Александрова,  сл.С.Михалкова «Гимн  России».   11 Былина, былинность как художественное  явление. 1 ч 12 «…дела давно  1 ч минувших дней,  преданья старины  глубокой ». 1 час 13 .  Детская жизнь,  «подслушанная» и  отраженная  композиторами в  своих  Цель: проникновение в понятие «музыкально – поэтическое» через прикосновение к жанру былины. Знать «музыкально­поэтический» жанр  былина. Уметь эмоционально­образно воспринимать  и характеризовать музыкальные  произведения. «Про Добрыню», «О  Вольге и Микуле»;  М.Глинка «Первая  песня Баяна». Умение озвучивать ситуации в рамках  творческих  заданий. Цель: дать ребятам почувствовать себя  причастными к своей национальной  культуре, истории через синтез музыки,  слова и исторических событий. Знать основные жанры народной и  профессиональной музыки. Уметь выявлять общее и особенное при  сравнении музыкальных произведение.  Cтановление  марша Фрагменты из оперы  М.Глинки «Руслан и  Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1 действия, ария  Руслана из II действия,  марш Черномора. www. КМ.ru Детска энцикл опедия  я  Цель: вслушаться в богатейшие интонации  детского говора, подметить тончайшие  нюансы человеческих чувств, воплотив в  музыкально – интонационную форму свои  детские ощущения. Д.Кабалевский  «Клоуны», М.П.  Мусоргский «В углу»,  «С няней», «С куклой».   Умение  определять  характер героев и  их настроение. произведениях. 14 Поход в  музыкальный  зоопарк. 1 час 1 час 15 Детская жизнь,  «подслушанная» и  отраженная  композиторами в  своих  произведениях. 16 И шелест к шороху  спешит (бумажная  симфония). 1 час Знать выразитель­ность и изобразитель­ ность музыкальной интонации. Уметь передовать настроение музыки в  пении и музыкально­пластическом движении. Цель: проникновение в суть характеров  создаваемых персонажей, нахождение и  выражение в них типического. Знать выразительность и изобразительность  музыкальной интонации.Уметь передавать  настроение музыки и его настроение в  музыкально­пластическом движении. . Цель: показать жизнь ребенка, воссозданную  языком музыкального искусства. Знать названия изученных произведений и  их авторов. Выразительность и  изобразительность музыкальной  интонации.Уметь определять и сравнивать  характер, настроение и средства  выразительности (мелодия, ритм, темп,  тембр, динамика) в музыкальных  произведениях (фрагментах). Цель: развитие музыкальности детей и  способности к импровизационному  творчеству в совместном музицированнии  Знать смысл понятий: «композитор»,  «исполнитель», «слушатель».Уметь  настроение музыки. К.Сен­Санс «Карнавал  животных» («Кукушка в  глубине леса»,  «Королевский марш  льва», «Упрямцы с  длинными ушами»,  «Куры и петух»). Осознание того ,  что музыка умеет  изображать  характеры  животных и птиц.  www. КМ.ru Детска я энцикл опедия П.И.Чайковский «  Детский альбом».   Знакомство с  распорядком дня  детишек , которые  жили в ХIХ веке. «Танец бабочек» в обр.  Чо Гир­Сока,  «Шуточка»  В.Селиванова. Умение спеть,  ощутить внутри  себя, услышать и  передать другим  людям.  www. КМ.ru Детска я энцикл опедия 17 Что может музыка? 1 час Цель: помочь детям почуствовать  безграничные возможности музыки в  П.И.Чайковский  «Щелкунчик»  Определять  многообразие 18 Зима в музыке. 1 час 19 Музыка и движение. 1 час 20 Где живут ноты.. 1 час 21 Музыка передаёт  характер сказочных  героев. 1 час отображении внутреннего мира человека и  окружающей его жизни. Знать названия изученных жанров музыки.  Уметь определять и сравнивать характер  музыкальных произведений. (фрагменты: «Марш»,  «Галоп», «Вальс  снежных хлопьев»,  «Танец феи Драже»,  «Китайский танец»,  «Вальс цветов»). отражения мира в  многообразии  жанров. Цель: помочь детям почувствовать, что  музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло». Знать выразительность и изобразительность  музыкальной интонации.  Уметь определять  и сравнивать характер в музыкальных  произведениях. А.Вивальди «Зима» (из  цикла «Времена года»),  Р.Шуман «Дед Мороз». Понимание того,  что музыка умеет  изображать  картины природы. Цель: показать способность музыки  передавать движение Знать многообразие  музыкальных образов и способы их развития. Уметь исполнять в хоре одноголосные  вокальные произведения. Цель: познакомить с нотами, нотным станом,  звукорядом. Знать специфику музыки как вида  искусства.Уметь передавать настроение  музыки и его изменение в пении и  музыкально­пластическом движении. Цель: показать способность музыки  описывать характер сказочных героев  Знать наиболее популярные в России  музыкальные инструменты.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении,  музыкально­пластическом движении. Р.Шуман «Смелый  наездник», муз.  В.Калистратова, сл.  В.Приходько «Пешком  шагали мышки». Муз. В.Герчик,  сл.Н.Френкель «Нотный  хоровод», муз. В.  Дроцевич, сл.  В.Сергеева «Семь  подружек». В.Кикта «Баба Яга»  (песенка­дразнилка),  «Баба Яга», обработка  М.Иорданского,  «Деревянный поезд» из  сборника Г.Ванагайте   www. КМ.ru Детская энцикло педия   Осознание  способности  музыки передавать движения. Знание нот, темп  (быстро­ медленно),  динамику (громко­ тихо).   Узнавать по  изображениям  рояль, пианино,  скрипку, флейту,  арфу. Народные  инструменты: 22 Музы не молчали.. 1 час 23 Русские обряды –  1 час масленица. 24 Природа  просыпается. Весна  в музыке. 1 час 25 Музыка и стихи о  1 час маме. Цель: показать способность музыки  воспевать силу и храбрость русских солдат. Знать выразитель­ность и изобразитель­ность музыкальной интонации. Уметь передавать настроение музыки и его  изменение: в пении, музыкально­ пластическом движении.  Цель: показать закономерное обновление  жизни и природы, выражение этих состояний  в музыке. Знать образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного  края (праздники и обряды).Уметь исполнять  народные песни. Цель: показать способность музыки  изображать просыпающуюся природу  Знать выразительность и изобразительность  музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер,  настроение и средства выразительности  (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в  музыкальных произведениях (фрагментах). Цель: сопоставить поэзию и музыку  В.Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и  подвести детей к выводу: благодаря  напевности, плавности поэту и композитору  удалось передать слушателям и читателям  чувство покоя, нежности. Знать названия изученных жанров  музыки.Уметь передавать настроение  музыки и его изменение: в пении,  музыкально­пластическом движении. «Мы и игрушки». «Вспомним ,братцы ,  Русь и славу», «Славны  были наши деды»,  «Соловьи» В.Соловьёв­ Седой, «Богатырская  симфония» А.Бородин  (фрагмент ч.1). «Служил я хозяину»,  «Весна­красна, на чём  пришла?», «Едет  масленица», «Блины» ­  русские народные песни. Э.Григ «Весной»,  П.Чайковский «Песня  жаворонка», «Ой, бежит  ручьем вода»  (украинская народная  песня в обработке  К.Волкова, русский  текст Н. Френкель),  З.Левина «Кап­кап». Г.Гладков  «Колыбельная»,  М.Кажлаев   «Колыбельная» (из  «Детского альбома»),  Е.Соколова «Сегодня  мамин день», муз.  А.Филиппенко, ст.  Т.Волгиной «Весенний  вальс».  гармонь, баян,  балалайка  Умение увидеть в  музыке отважных,  сильных  богатырей.  www. КМ.ru Детская энцикло педия   Почуствовать  обновление  природы и  выражения этого  состояния в  музыке. Проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности.  Умение вовремя  начинать и  заканчивать песни.  www. КМ.ru Детская энцикло педия Услышать в  музыке урока:  тепло, нежность,  ласку, доброту и  чувство покоя. 26 Мелодии и краски  пробуждающейся  природы в жизни  человека. 1 час 27 Как можно « услышать»  1 час музыку? В детском  музыкальном театре  (балет). 28 В детском музыкальном  театре (опера). 1 час Р.Шуман «Весёлый  крестьянин», Э. Григ  «Халлинг», муз.  В.Николаева, сл.  Н.Алпаровой «Песня  ручья», муз. Я.Дубравина,  ст. Е.Руженцева «Капли и  море», муз. В. Усачёва, сл.  Э.Мошковской «Жила­ была работа». C.С.Прокофьев «Гавот» (из «Классической  симфонии»), «Танец  Шутиных дочерей» (из  «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»),  «Девушки с лилиями» (из  балета «Ромео и  Джульетта»).    Умение петь по фразам,  слушать паузы, правильно выполнять музыкальные  ударения, четко и ясно  произносить текст при  исполнении, понимать  дирижёрский жест. Умение создавать свою  импровизацию на  услышанную тему. Ярко  представить все  характеры, cобытия,  танцевальные движения.  www. КМ.ru Детская энциклопед ия C.Прокофьев. Опера  «Великан». Усвоение правил  поведения в оперном   театре.   Цель: показать обновление жизни и  природы, выражение этих  состояний в музыке. Знать выразительность и  изобразительность музыкальной  интонации. Уметь определять и сравнивать  характер, настроение и средства  выразительности (мелодия, ритм,  темп, тембр, динамика) в  музыкальных произведениях  (фрагментах). Цель: способствовать осознанию  учащимися, что для композитора  сочинять музыку – это значит  полноценно прожить жизнь.  Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий:  «композитор», «исполнитель»,  «слушатель».Уметь передавать  настроение музыки и его изменение  в музыкально­пластическом   движении.  Цель: познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре. Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий:  «композитор», «исполнитель»,  «слушатель».Уметь определять и  сравнивать характер, настроение и  средства выразительности  (мелодия, ритм, темп, тембр,  динамика) в музыкальных 29 Легко ли стать  музыкальным  исполнителем ?  (Симфония). 1 час 30 Русские народные  инструменты. 1 час 31 На концерте. 1 час произведениях (фрагментах).  Цель: помочь учащимся осознать,  что музыка существует только в  человеке благодаря его фантазии,  способности слышать, чувствовать,  оценивать.   Знать выразительность и  изобразительность музыкальной  интонации. Уметь определять и  сравнивать характер, настроение и  средства выразительности  (мелодия, ритм, темп, тембр,  динамика) в музыкальных  произведениях (фрагментах). Цель: познакомить с тембрами  народных инструментов (гармошка, баян, балалайка, бубен, рожок,  ложки). Знать наиболее популярные в  России музыкальные инструменты;  певческие голоса, виды оркестров и хоров.Уметь музицировать на  элементарных музыкальных  инструментах.  Цель: познакомить с правилами  поведения на концерте, жанром  «концерт». Знать названия изученных жанров и форм музыки. Смысл понятий:  «композитор», «исполнитель»,  «слушатель». Уметь определять и  сравнивать характер, настроение и  средства выразительности  И.Гайдн «Детская  симфония» (ч.1), муз.  И.Завалишина, сл.  И.Андреевой  «Музыкальная семья». Усвоение знаний о том,  что такое музыкальный  театр, артисты, оркестр,  дирижёр.  www. КМ.ru Детская энциклопед ия В.Агафонникова  «Музыкальные загадки»,  муз. Г.Левкодимова,  ст.Э.Костиной  «Весёлые  инструменты»,  «Саратовская гармоника»,  «Во кузнице» (трио  рожечников), «Плясовые  наигрыши» (береста,  ложки, гусли, жалейка),  «Пойду ль я, выйду ль я»  (балалайка, баян). А.Шнитке «Rondo» (из  Concerto grosso» №1), муз.  В.Шаинского, сл.  Э.Успенского «Голубой  вагон». Знать, что такое опера,  балет, хор, солисты.   Концерт, исполнитель.  Правила поведения на  концерте.  www. КМ.ru Детская энциклопед ия 32 Музыкальная прогулка  1 час по выставке.. 33 Легко ли стать  музыкантом? 1 час (мелодия, ритм, темп, тембр,  динамика) в музыкальных  произведениях (фрагментах). Цель: способствовать  формированию восприятия музыки  как картины, изображенной при  помощи определённых знаков. Знать выразительность и  изобразительность музыкальной  интонации.Уметь определять и  сравнивать характер, настроение и  средства выразительности  (мелодия, ритм, темп, тембр,  динамика) в музыкальных  произведениях (фрагментах). Цель: способствовать осознанию  учащимися необходимости учиться  быть музыкантом (композитором,  исполнителем, слушателем) Знать смысл понятий:  «композитор», «исполнитель»,  «слушатель».Уметь исполнять в  хоре одноголосные вокальные  произведения. Усвоение понятий  музыкальность, мелодия.   М.Мусоргский «Картинки  с выставки» (фрагменты  «Богатырские ворота»,  «Балет невылупившихся  птенцов», «Избушка на  курьих ножках»), муз.  Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова «Догадайся, кто поёт». И.Бах «Прелюдия и фуга  До­мажор», муз.  В.Дементьева, сл. И.  Векшегоновой «Необычный концерт». Главный критерий ­  артистизм                                                                   МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ «Концерт для голоса с оркестром» (1 ч.) Р.М.Глиер. «Заплетися, плетень» русская народная песня. «Прелюдия до – мажор» И.­ С.Бах. «Музыкант» Б.Окуджава.  «К музыке» Ф.Шуберт  «Музыка» Г.А.Струве «Ай, баю­бай…» ­ колыбельная.  «Ходит сон по лавочке» ­ колыбельная.  «Колыбельная» муз. П.И.Чайковский, сл А.Майкова  «Зыбка поскрипывает» В.Усачева   «Щетина у чушки, чешуя у щучки» Сл. Народные, муз. В.Усачевой.   «Арина грибы мариновала» муз.В.Усачевой.                                                                                                                                       Хороводы, заклички, прибаутки  «По­за городу гуляет».   «Кикимора» А.Лядов   «Музыкальная табакерка»  «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой  «Дед и репка» Музыкально­ритмическая игра муз. В.Яновской.  «Урожай собирай» А.Филиппенко   «Осень» муз.П.Чайковского, сл. А.Плещеева  «Песенка об осеннем солнышке» В.Николаева сл. И.Сусидко  «Эхо» муз.Е.Поплянова сл. Н.Пикулевой  «Симфония №4»(финал)П.И.Чайковский   «Во поле березонька стояла» русская народная песня  «С чего начинается Родина» В.Баснер  «Гимн России» муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова   «Про Добрыню» ­былина.  «О Волге и Микуле»­ былина.  «Первая песня Баяна» М.Глинка  «Руслан и Людмила» Фрагменты из оперы М.Глинки  «Клоуны» Д.Кабалевский.  «В углу», «С няней», «С куклой» М.П.Мусоргский  «Детский альбом» П.И.Чайковский.  «Карнавал животных» К.Сен – Санс.                                                                                                                                             «Танец бабочек» в обр.Чо Гир – Сока .«Шуточка» В.Селиванова.  «Щелкунчик» П.И.Чайковский – фрагменты. Цикл «Времена года» ­ «Зима» А.Вивальди.  «Дед Мороз» Р.Шуман.  «Смелый наездник» Р.Шуман.  «Пешком шагали мышки» муз. В. Калистратова, сл.В.Приходько.  «Нотный хоровод» муз. В. Герчик сл.Н.Френкель.  «Семь подружек» муз.В. Дроцевич,сл. В.Сергеева.  «Баба Яга» песенка­ дразнилка В.Кикта  «Мы и игрушки» Г.Ванагайте.  «Богатырская симфония» ­ фрагменты А.Бородин.  «Весной» Э.Григ.  «Песня жаворонка» П.Чайковский.  Опера «Великан» С.Прокофьев.  «Детская симфония» И.Гайдн  «Музыкальная семья» муз.И.Завалишина, сл.И.Андреевой.  «Музыкальные загадки» В.Агафонников «Rondo» (из Concerto grosso» №1), А.Шнитке  «Голубой вагон» муз. В.Шаинского сл.Э.Успенского.  «Картинки с выставки» М.Мусоргский.   «Догадайся, кто поет» муз.Е.Теличеевой сл.А.Гангова.  «Прелюдия и фуга До – мажор» И.Бах  «Необычный концерт» муз.В.Дементьева, сл.И.Векшегоновой.  «К музыке» Ф.Шуберт        8. МАТЕРИАЛЬНО ­  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего              образования (2011г.) 2. Музыка : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В.О.           Усачева, Л. В. Школяр. – 2­е изд., М. : Вентана­Граф, 2011. – 128 с.  (Начальная школа           XXI века). 3. Рабочая тетрадь – 1 класс «Вентана – Граф», 2013. 4. Программа «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр.                                       « Вентана ­   Граф», 2012. 5. Музыка : 1 класс : методическое пособие для учителя / Л. В. Школяр, В.А. Школяр, В.          О. Усачева. –  2­е изд., дораб. и доп. – М. : Вентана­Граф, 2011. ( Начальная школа           XXI века). MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Издательский центр «Вентана­Граф» Адрес сайта: http://www.vgf.ru 2. Федеральное агентство по образованию www.ed.gov.ru 3. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru 4. Федерация Интернет­образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru 5. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения www.standart.edu.ru \

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)

Рабочая программа по музыке ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017