Рабочая программа по музыке ( 2 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
15.02.2017
Рабочая программа по музыке ( 2 класс)
Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования и авторской программы «Музыкальное искусство» В.О.Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Музыка»
музыка 2 класс.docx
«Музыка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса 2016 ­ 2017 г 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по музыке  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования  второго  поколения. Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ:  Начальное общее образование,  основной общеобразовательной программы начального общего образования и   авторской  программы «Музыкальное искусство» В.О.Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. и соответствует Федеральным государственным  образовательным стандартам  начального  общего  образования по образовательной  области «Музыка» Цели обучения  воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где  возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров,  художественных стилей и направлений. Основные задачи уроков музыки: 1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека­ творца. 2. Формирование у учащихся эмоционально­ценностного отношения к музыке. 3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего  музыку. 4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству. 5. Овладение интонационно­образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и  взаимосвязей между различными видами искусства. 6. Воспитание эмоционально­ ценностного отношения к искусству, художественному вкуса, нравственных и эстетических  чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира. 7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке. 8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно­ творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на  элементарных музыкальных инструментах, музыкально­ пластическом движении и импровизации 2.       Общая характеристика учебного предмета. Содержание программы базируется на художественно­образном, нравственно­эстетическом постижении младшими  школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции,  произведений композиторов­классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство  культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов  мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,  предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных  форм бытования музыки как истоков творчества композиторов­классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно­ нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с  жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир  человека на основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности.  При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства  неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это  художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая  целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора  — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», инто­ национность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру  младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципой развивающего обучения в  массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное  пение; пластическое интонирование и музыкально­ ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;  инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной,  ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ  концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных  знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают  возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального  искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны  музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков,  четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально­педагогической деятельности. 3.       Место учебного предмета в учебном плане школы. Согласно программе на изучение программного материала во 2   классе отводится 1 час в неделю. Исходя из  учебного плана школы, на изучение курса «Музыка» отведено  1 час в неделю (34 часов). 4.       Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Целенаправленная   организация   и   планомерное   формирование   музыкальной   учебной   деятельности   способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма 5.       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.                                                                     Требования к уровню подготовки •  проявлять устойчивый интерес к музыке; •  проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства   музыкального произведения; •  приобретать навыки слушательской культуры; решать учебные и практические задачи: •  определять жанровые признаки; •  характеризовать интонации по эмоционально­образному строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.; •  называть запомнившиеся формы музыки; •  определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен — Пятая  симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть, •  делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, пением, танцевальным движением; •  проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому  тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа).  Личностные результаты 1) Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и  национальной принадлежности; 2) формирование основ национальных ценностей российского общества; 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий; 4) формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; 5) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать  конфликтов; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей; 9) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям. Предметные результаты Сформированность  первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно­нравственном развитии; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; Метапредметные результаты 1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее  осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно  действовать в ситуациях неуспеха; 5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ)  для решения коммуникативных и познавательных задач; 9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 10) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах; 11)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 12)готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 6.        Содержание учебного предмета (34 ч). Всеобщее в жизни и в музыке (8 ч) От исследования происхождения всеобщих для музыки языковых сфер (жанров) песенности, танцевальности, маршевости как состояний природы, человека, искусства, через отношения сходного и различного, их взаимодействие в жизни и в музыке к пониманию того, как в музыке обыденное становится художественным. Изучения самих себя к воплощению в  музыке сложности, богатства внутреннего мира. Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч) Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица. Интонация — «звукокомплекс»,  выступающий как единство содержания и формы. Исполнительская интонация (прочтение и воплощение авторского  интонационного замысла). «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч) Одно из основных понятий музыки — «Тема» — единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.  Диалектичность понятия «музыкальная тема». «Развитие» как отражение сложности жизни, богатства человеческих чувств,  как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста (Б.В.  Астафьев), сходства и различия (Д.Б. Кабалевский). Развитие как становление художественной формы (5 ч) Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трехчастная, рондо, вариации. Резерв 2ч. 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащегося Всеобщее в жизни и музыке (8 ч) Всеобщие эмоционально­образные сферы музыки — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства. Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное. Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений. Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве? Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека. Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния. Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах. Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч) Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально­образному  содержанию. Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания — возвышенность, благородство интонирования.  Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла». Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи. Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение. Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию. Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально­художественных образов произведений разных форм и жанров. Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов. Исполнять вокально­хоровые произведения, воплощая интонационно­выразительный замысел авторов текста и музыки «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч) «Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия  музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется». Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития. Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве. Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия. Вырабатывать исполнительский план вокально­хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни. Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании Развитие как становление художественной формы (5 ч) Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли. Определять на слух простые формы звучащей музыки — двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации. Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя. Запоминать имена великих композиторов­классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой  индивидуальности Резервные уроки 2ч Календарно – тематическое планирование. Наименование   разделов   Темы уроков Элементы содержания Коли честв о  часов Календарные  сроки По  план у По факту № 1 2.  3.  4.  5.                                         Всеобщее в жизни и в музыке(8ч.)  Всеобщее в жизни и в музыке Песенность, танцевальность,  маршевость Раскрытие в музыке внутреннего мира  человека Раскрытие в музыке внутреннего мира  человека Раскрытие в музыке внутреннего мира  человека 6.            Всеобщее в жизни и в музыке 7.  8.  9 Музыка­искусство  интонируемого  смысла(10ч.) Тест­викторина по теме «Всеобщее в  жизни и в музыке» Урок­концерт Музыка­искусство интонируемого  смысла Р.н.п «Во поле берёза стояла», Д.Кабалевский «Зачем нам выстроили дом?» Популярные детские песни5 симфония  Л.В.Бетховена(фрагмент) Ж.Бизе «Кармен»(вступление к опере) С.С.Прокофьев «Мимолётности»№1,5 Работа над репертуаром Р.н.п «Во поле берёза стояла», Популярные  детские песни П.И.Чайковский «Сладкая  грёза», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» Работа над репертуаром Э.Григ «Пер Гюнт»­пьесы из сюиты Работа над репертуаром П.И.Чайковский «Сладкая грёза»,  «Камаринская», «Мужик на гармонике  играет» Э.Григ «Пер Гюнт»­пьесы из сюиты Работа над репертуаром П.И.Чайковский «Сладкая грёза»,  «Камаринская», «Мужик на гармонике  играет» Э.Григ «Пер Гюнт»­пьесы из сюиты Работа над репертуаром П.И.Чайковский  «Сладкая грёза», «Камаринская», «Мужик на  гармонике играет» Э.Григ «Пер Гюнт»­пьесы из сюиты Конкурс на лучшее исполнение Угадай  мелодию Конкурс на лучшее исполнение Любимые  музыкальные произведения Р.н.п.  «Новогодние поздравления Овсени и  Таусени, «Котёнок и щенок» Популярные детские  песни С.С. Прокофьев «Болтунья» 8.       Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Цифровые образовательные ресурсы:  Фонохрестоматия   Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки,  экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).  Энциклопедия Кирилла и Мефодия.  Интернет­ресурсы Сайты:  Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел «Начальная школа» http://center.fio.ru/method/subiect.asp?id==l 0000193;  Детский портал «Солнышко» ­ http://www.solnyshko.ee; http://www.solnet.ee/skazki ­ книга сказок;  http://www.skazochki.narod.ru/index flash.html ­ сайт «Детский мир».  Детские песни, мультфильмы, загадки и др. Оборудование:  Учебные столы, доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления), компьютер.

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)

Рабочая программа по музыке ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017