Рабочая программа по музыке для 2го класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
10.06.2018
Рабочая программа по музыке для 2го класса.
Примерная программа по музыке разработана с учетом специфики данных предметов, логике учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства, как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыка, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.программа
конспект.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Данная  рабочая  программа для 2 класса разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для  общеобразовательных учреждений: Музыка: 1­4 кл, 5­7 кл., «Искусство»­ 8­9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.  Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).  ­ Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу  1.09. 2013г) ­ Приказа Министерства образования  и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции  РФ 1. 02 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного   стандарта основного общего образования» ­ Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.№1577 «О внесении изменений в Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования» ­ Закона Республики Адыгея от 27.12.2013г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» . ­ Письма Министерства образования и науки РА от 17.04.2014г. №497. ­ Письма Министерства образования и науки РА от 29.04.2016г. №2366/1 ­ Учебного плана МБОУ «СОШ №2 им. Х.Я.Беретаря» В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство  учащихся с традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов РА и составляет 7 %  учебного материала. Примерная программа по музыке разработана с учетом специфики данных предметов, логике учебного процесса,  Общая характеристика программы.   задачи формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства, как  духовного наследия человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыка, знания и умения, приобретенные  при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности станут фундаментом  обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание  неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки; ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и  эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к  истории, традициям, музыкальной культуре разных народов; ­ развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного  мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах  музыкальной деятельности; ­ обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­ творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­ пластическое движение и импровизация).                                           Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки  во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели). Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевыхзадач личностного,  познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в  процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые представляются младшему школьнику. Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности  способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое  отношение к искусству; формированию ценностно­смысловых ориентации и духовно­нравственных оснований;  становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры ­народному и профессиональному музыкальному  творчеству ­направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,  толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного  воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. Художественная эмпатия, эмоционально­эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное  развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в  обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации  их музыкально­учебной, художественно­творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических  задач. Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о  музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы ­ отечественное и зарубежное  классическое музыкальное наследие, духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое  творчество. Содержание Примерной программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через  наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций; разучивание и исполнение вокально­хоровых произведений; игру на  элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в разнообразных видах  музыкально­творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,  тембр, лад). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной  символике, музыкальных традициях родного края, о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре  народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально­образное восприятие музыки,  разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с  произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И.  Чайковский, Н.А. Римский­Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, И.­С. Бах, В.­А.  Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей. Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать значение песенности, танцевальности,  маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты,  музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой),  певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Школьники овладевают вокально­хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск  исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения  произведений, вокальных и хоровых импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без  сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного  музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности:  дети участвуют в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать  мелодию по слуху. Обучающиеся получают представление о музыкально­пластическом движении, учатся выражать характер музыки и  особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании  музыкально­пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в  театрализованных формах игровой музыкально­творческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (например, рисунки, эскизы  декораций, костюмов и др.). В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально­творческой деятельности  (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и  танцев, музыкально­пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при  выполнении учебных и творческих задач. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель  самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию  традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных. Личностные результаты: ­ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствие с духовными традициями семьи и народа; ­ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности,  художественном и самобытном разнообразии; ­ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с  музыкой; ­ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; ­ развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе  коллективного музицирования; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих  задач, в том числе музыкальных; ­ развитие духовно­нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание,  уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов.  Метапредметные результаты: 1. Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их  специфики и эстетического многообразия; 2. Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро­ и  макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); 3. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор  способов решения проблем поискового характера; 4. Применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 5. Готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам  музыкального искусства); 6. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин  неуспешности, умение корректировать свои действия; 7. Участие воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном  разнообразии. Предметные результаты: ­ развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально­ творческой деятельности; ­ развитое художественного восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о  музыке как способе выражения духовных переживаний человека; ­ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных  закономерностей музыкального искусства; ­ представление о художественной картине на основе освоения отечественных традиций и постижения историко­ культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; ­ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­образного содержания  музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; ­ Готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации  различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной  деятельности; ­ участие в создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнение вокально­хоровых  произведений, импровизаций, театральных спектаклей. Метапредметными результатами изучения музыки являются: ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,  школы, города и др.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­ творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Обучающие научатся:  Воспринимать музыку различных жанров;  Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально  творческой деятельности;  Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;  Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального)  воплощения различных художественных образов;  Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства,  характер и мысли человека;  Продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи  выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения  произведений разных видов искусств;  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­ пластическое движение; инструментальное музицирование, импровизация). Основные виды учебной деятельности школьников Слушание музыки. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе  музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении  произведений. Освоение вокально­хоровых умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла,  импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных  инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности  (сочинение, импровизация). Музыкально­пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности.  Индивидуально­личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы  деятельности при создании музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально­творческой деятельности.  Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры­драматизации. Выражение образного содержания музыкальных  произведений с помощью средств выразительности различных искусств. Содержание курса Основное содержание образования в Примерной программе представлено следующими содержательными линиями:  «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое  построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное  распределение учебного материала и времени для его изучения. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление  человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных  жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет,  симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации. Историческое прошлое в  музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­образная природа музыкального искусства.  Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей  человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация ­ источник музыкальной речи. Основные  средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор ­ исполнитель ­  слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как  способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки ­ сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем,  художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух­ и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной  жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские  коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей:  радио­ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,  женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры:  симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных;  исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и  музыкальный язык. Календарно­ тематическое планирование по учебнику МУЗЫКА,   2  класс.   издательство Просвещение,  год издания 2012г.                Авторы Е.Д.Критская,    Количество часов (количество часов в неделю)  ­ 1 №                                       Тема урока 1 2 3                                  Первая четверть Мелодия. Здравствуй, Родина моя!                                   Музыкальные образы родного края.    Гимн России. 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) 5 Природа и музыка. Прогулка. 6 7 8 Танцы…Танцы…Танцы. Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. 9 Музыкально ­ обобщающий урок 1 четверти. 1                        Вторая четверть 2 3 Великий колокольный звон. Звучащие картины. Русские народные инструменты.  Н.Р.К. Инструменты АДЫГЕИ Святые земли русской. Князь Александр Невский,  Сергий Радонежский. 4 Молитва  5 С Рождеством Христовым! Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     Домашнее задание СТР. 8­9 Песня «Песня о школе» « Песня о школе» СТР. 10 ­ 13 Н.Р.К.Гимн Адыгеи СТР.14­15 Песня «Веселый  музыкант» СТР. 18­19 Песня «Веселый  музыкант» СТР. 20­23 Песня «Веселый  музыкант» СТР.24­25 Н.Р.К. Песня  «Солнечный зайчик» СТР.26­29 Н.Р.К. Песня  «Солнечный зайчик» Песня «Перепелка» СТР – 38­39 СТР 54­55 Песня «Монтер» Песня «Перепелка» СТР. 42 – 45 Песня «Монтер» СТР. 46 – 47 Песня «Елкэм дэжь» 10 6 Музыка на Новогоднем празднике. 7 Музыкально ­ обобщающий урок за 2 четверть.                          3 четверть 1 Плясовые наигрыши. Разыграй песню. 2 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 3 Проводы зимы. Встреча весны… Вороний праздник. 4 5 Детский музыкальный театр. Опера Балет 1 1 1 1 1 1 1 6 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.. 1 7 Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. 8 Увертюра. Финал. 9 Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». 1 1 1 СТР. 48 – 51 Песня «Что такое  Новый год» СТР. 50­51 Песня «Если добрый  ты» СТР. 56­63 СТР. 62­65 Песня «Если добрый  ты» СТР.66­69 Песня «Если добрый  ты» Песня «Вот была бы  благодать» СТР. 74­75 Песня «Вот была бы  благодать» СТР. 76­77 Песня «Вот была бы  благодать» Песня «Бравые  солдаты» СТР. 78­81 Песня «Бравые  солдаты» Песня «Самая  хорошая» СТР.82­85 Песня «Самая  хорошая» СТР.86­87 Н.Р.К. «Синан» СТР.90­91 Песня «Уж как по  мосту мосточку» 11 10 Музыкально­обобщающий урок за 3 четверть. 1 2 3 4 5 6                        Четвертая четверть Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт. Симфония № 40. Увертюра. Волшебный цветик­семицветик. Музыкальные  инструменты (орган). И все это Бах. Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя  светла. 7 Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев) 8 Могут ли иссякнуть мелодии?   Урок ­ концерт. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 СТР. 94­97 Песня «Крокодил и  Чебурашка» СТР. 98­99 Песня «Крокодил и  Чебурашка» СТР.100­103 Песня «Крокодил и  Чебурашка» СТР. 106­111 Песня «Игра в гостей» СТР.112­117 Песня «Игра в гостей» СТР. 118­125 Песня «Азбука» СТР.126 – 127 Песня «Азбука» Песня «Тяв­тяв» 12

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.

Рабочая программа по музыке для 2го класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018