Рабочая программа по музыке для 2го класса.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерная программа по музыке разработана с учетом специфики данных предметов, логике учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства, как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыка, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.программа
Иконка файла материала конспект.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Данная  рабочая  программа для 2 класса разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для  общеобразовательных учреждений: Музыка: 1­4 кл, 5­7 кл., «Искусство»­ 8­9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.  Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).  ­ Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу  1.09. 2013г) ­ Приказа Министерства образования  и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции  РФ 1. 02 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного   стандарта основного общего образования» ­ Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.№1577 «О внесении изменений в Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования» ­ Закона Республики Адыгея от 27.12.2013г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» . ­ Письма Министерства образования и науки РА от 17.04.2014г. №497. ­ Письма Министерства образования и науки РА от 29.04.2016г. №2366/1 ­ Учебного плана МБОУ «СОШ №2 им. Х.Я.Беретаря» В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство  учащихся с традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов РА и составляет 7 %  учебного материала.Примерная программа по музыке разработана с учетом специфики данных предметов, логике учебного процесса,  Общая характеристика программы.   задачи формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства, как  духовного наследия человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыка, знания и умения, приобретенные  при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности станут фундаментом  обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание  неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки; ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и  эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к  истории, традициям, музыкальной культуре разных народов; ­ развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного  мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах  музыкальной деятельности; ­ обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­ творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­ пластическое движение и импровизация).                                           Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки  во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели).Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевыхзадач личностного,  познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в  процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые представляются младшему школьнику. Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности  способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое  отношение к искусству; формированию ценностно­смысловых ориентации и духовно­нравственных оснований;  становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры ­народному и профессиональному музыкальному  творчеству ­направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,  толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного  воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. Художественная эмпатия, эмоционально­эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное  развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в  обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации  их музыкально­учебной, художественно­творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических  задач. Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о  музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы ­ отечественное и зарубежное  классическое музыкальное наследие, духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое  творчество. Содержание Примерной программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через  наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованныхи музыкально­пластических композиций; разучивание и исполнение вокально­хоровых произведений; игру на  элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в разнообразных видах  музыкально­творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,  тембр, лад). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной  символике, музыкальных традициях родного края, о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре  народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально­образное восприятие музыки,  разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с  произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И.  Чайковский, Н.А. Римский­Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, И.­С. Бах, В.­А.  Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей. Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать значение песенности, танцевальности,  маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты,  музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой),  певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Школьники овладевают вокально­хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск  исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения  произведений, вокальных и хоровых импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без  сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного  музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности:  дети участвуют в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать  мелодию по слуху. Обучающиеся получают представление о музыкально­пластическом движении, учатся выражать характер музыки и  особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании  музыкально­пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в  театрализованных формах игровой музыкально­творческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражатьобразное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (например, рисунки, эскизы  декораций, костюмов и др.). В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально­творческой деятельности  (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и  танцев, музыкально­пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при  выполнении учебных и творческих задач. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель  самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию  традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных. Личностные результаты: ­ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствие с духовными традициями семьи и народа; ­ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности,  художественном и самобытном разнообразии; ­ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с  музыкой; ­ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; ­ развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе  коллективного музицирования; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих  задач, в том числе музыкальных; ­ развитие духовно­нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание,  уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов.  Метапредметные результаты: 1. Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их  специфики и эстетического многообразия;2. Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро­ и  макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); 3. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор  способов решения проблем поискового характера; 4. Применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 5. Готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам  музыкального искусства); 6. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин  неуспешности, умение корректировать свои действия; 7. Участие воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном  разнообразии. Предметные результаты: ­ развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально­ творческой деятельности; ­ развитое художественного восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о  музыке как способе выражения духовных переживаний человека; ­ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных  закономерностей музыкального искусства; ­ представление о художественной картине на основе освоения отечественных традиций и постижения историко­ культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; ­ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­образного содержания  музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; ­ Готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации  различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной  деятельности; ­ участие в создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнение вокально­хоровых  произведений, импровизаций, театральных спектаклей.Метапредметными результатами изучения музыки являются: ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,  школы, города и др.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­ творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Обучающие научатся:  Воспринимать музыку различных жанров;  Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально  творческой деятельности;  Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;  Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального)  воплощения различных художественных образов;  Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства,  характер и мысли человека;  Продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи  выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения  произведений разных видов искусств;  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­ пластическое движение; инструментальное музицирование, импровизация). Основные виды учебной деятельности школьников Слушание музыки. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру исредствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе  музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении  произведений. Освоение вокально­хоровых умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла,  импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных  инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности  (сочинение, импровизация). Музыкально­пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности.  Индивидуально­личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы  деятельности при создании музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально­творческой деятельности.  Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры­драматизации. Выражение образного содержания музыкальных  произведений с помощью средств выразительности различных искусств. Содержание курса Основное содержание образования в Примерной программе представлено следующими содержательными линиями:  «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое  построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное  распределение учебного материала и времени для его изучения. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление  человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных  жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет,  симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтическийфольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации. Историческое прошлое в  музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­образная природа музыкального искусства.  Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей  человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация ­ источник музыкальной речи. Основные  средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор ­ исполнитель ­  слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как  способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки ­ сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем,  художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух­ и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной  жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские  коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей:  радио­ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,  женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры:  симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных;  исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и  музыкальный язык.Календарно­ тематическое планирование по учебнику МУЗЫКА,   2  класс.   издательство Просвещение,  год издания 2012г.                Авторы Е.Д.Критская,    Количество часов (количество часов в неделю)  ­ 1 №                                       Тема урока 1 2 3                                  Первая четверть Мелодия. Здравствуй, Родина моя!                                   Музыкальные образы родного края.    Гимн России. 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) 5 Природа и музыка. Прогулка. 6 7 8 Танцы…Танцы…Танцы. Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. 9 Музыкально ­ обобщающий урок 1 четверти. 1                        Вторая четверть 2 3 Великий колокольный звон. Звучащие картины. Русские народные инструменты.  Н.Р.К. Инструменты АДЫГЕИ Святые земли русской. Князь Александр Невский,  Сергий Радонежский. 4 Молитва  5 С Рождеством Христовым! Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     Домашнее задание СТР. 8­9 Песня «Песня о школе» « Песня о школе» СТР. 10 ­ 13 Н.Р.К.Гимн Адыгеи СТР.14­15 Песня «Веселый  музыкант» СТР. 18­19 Песня «Веселый  музыкант» СТР. 20­23 Песня «Веселый  музыкант» СТР.24­25 Н.Р.К. Песня  «Солнечный зайчик» СТР.26­29 Н.Р.К. Песня  «Солнечный зайчик» Песня «Перепелка» СТР – 38­39 СТР 54­55 Песня «Монтер» Песня «Перепелка» СТР. 42 – 45 Песня «Монтер» СТР. 46 – 47 Песня «Елкэм дэжь» 106 Музыка на Новогоднем празднике. 7 Музыкально ­ обобщающий урок за 2 четверть.                          3 четверть 1 Плясовые наигрыши. Разыграй песню. 2 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 3 Проводы зимы. Встреча весны… Вороний праздник. 4 5 Детский музыкальный театр. Опера Балет 1 1 1 1 1 1 1 6 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.. 1 7 Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. 8 Увертюра. Финал. 9 Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». 1 1 1 СТР. 48 – 51 Песня «Что такое  Новый год» СТР. 50­51 Песня «Если добрый  ты» СТР. 56­63 СТР. 62­65 Песня «Если добрый  ты» СТР.66­69 Песня «Если добрый  ты» Песня «Вот была бы  благодать» СТР. 74­75 Песня «Вот была бы  благодать» СТР. 76­77 Песня «Вот была бы  благодать» Песня «Бравые  солдаты» СТР. 78­81 Песня «Бравые  солдаты» Песня «Самая  хорошая» СТР.82­85 Песня «Самая  хорошая» СТР.86­87 Н.Р.К. «Синан» СТР.90­91 Песня «Уж как по  мосту мосточку» 1110 Музыкально­обобщающий урок за 3 четверть. 1 2 3 4 5 6                        Четвертая четверть Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт. Симфония № 40. Увертюра. Волшебный цветик­семицветик. Музыкальные  инструменты (орган). И все это Бах. Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя  светла. 7 Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев) 8 Могут ли иссякнуть мелодии?   Урок ­ концерт. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 СТР. 94­97 Песня «Крокодил и  Чебурашка» СТР. 98­99 Песня «Крокодил и  Чебурашка» СТР.100­103 Песня «Крокодил и  Чебурашка» СТР. 106­111 Песня «Игра в гостей» СТР.112­117 Песня «Игра в гостей» СТР. 118­125 Песня «Азбука» СТР.126 – 127 Песня «Азбука» Песня «Тяв­тяв» 12

Посмотрите также