Программа по предмету «Музыка» для учащихся 3 класса ОС «Школа 2100» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и авторской программы Л.В.Школяр, В.О.Усачёвой (ОС «Школа 2100)Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА составила Дьякова Н.Г.
музыка 3 класс школа 2100.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рабочая программа
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА
Составила учитель Дьякова Н.Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
Пояснительная записка
Программа по предмету «Музыка» для учащихся 3 класса ОС
«Школа 2100» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной
программы начального общего образования по музыке, авторской учебной
программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и авторской программы Л.В.Школяр, В.О.Усачёвой (ОС «Школа
2100)
Концепция программы и дидактический материал по музыке
строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому
образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое
построение содержания образования, вытекающее из природы искусства
и его закономерностей. Содержание предмета «Музыка» создавалось в
опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который сумел
сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы
по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы
развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования.
Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки
и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как
искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия
музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она
предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь
детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями
духовного обогащения человека.
Целью программы «Музыка» является воспитание у обучающихся
музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где
содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во
всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики
структуры программы
Программа «Музыкальное искусство» опирается на следующие
принципы:
преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
возвышение ребенка до понимания философскоэстетической
сущности искусства;
деятельностное освоение искусства; моделирование художественно
творческого процесса.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым
предметом. Оно направлено на формирование эмоциональнообразного,
художественного типа мышления, что является условием становления
интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по предмету «Музыка» для учащихся 3 класса «ОС
«Школа 2100» разработана на основе примерной программы начального
общего образования по музыке, авторской учебной программы
«Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и
соответствует ФГОС начального общего образования (утвержден
приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Музыка»: 3 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр М.:Баласс, 2012).
Цели предмета:
• воспитание эстетических чувств, интереса к музыке; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной
России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать
свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира;
• освоение первоначальных знаний о музыкальном искусстве;
• овладение элементарной музыкальной грамотой; формирование
музыкального кругозора.
Задачи предмета:
раскрытие природы музыкального искусства как результата
творческой деятельности человека;
формирование у обучающихся эмоциональноценностного отношения
к музыке;
воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта –
человека сочиняющего, исполняющего, слушающего.
развитие музыкального восприятия как творческого процесса –
основы приобщения к искусству.
Общая характеристика учебного процесса, курса
Основные технологии:
Личностно – ориентированный подход
Здоровьесберегающая технология
Информационнокоммуникативные технологии
Методы обучения:
Метод забегания вперед и возвращение к пройденному.
Метод создания композиций направлен на варьирование в процессе
музыкального обучения различных видов музыкальной деятельности.
Метод художественного контекста обеспечивает целенаправленную
совместную деятельность учителя и учащихся по освоению содержания
музыки.
Метод музицирования связан с освоением элементов музыкальной ткани,
норм, правил создания и способами исполнения музыки на основе
собственной внутренней активности.
Метод соучастия позволяет приобщиться к коллективным формам
музыкальной деятельности. Позволяет учащимся попробовать свои силы,
ощутить себя частью творческого коллектива, пробудить потребность в
коллективном творчестве Метод «учебный брейнсорминг» направлен на поиски путей и
содержания в решении творческой задачи.
Метод погружения позволяет осознать ценностносмысловое значение
музыкального произведения в жизни человека.
Метод фонопедических упражнений направлен как на развитее
качественных характеристик голоса, так и на формирование певческо
исполнительских навыков.
Метод проектов позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в
самостоятельной работе с информацией, так и волевые качества,
интересы, предпочтения.
Метод «синквейн» является одним из методов развития критического
мышления. Помогает научиться доказательно и логично строить свои
высказывания о музыке.
Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная
работа
Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса
классноурочная:
урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного,
урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации
знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный
урок, уроклекция, урокэкскурсия, уроксоревнование, урок с
дидактической игрой, урокпраздник, видеоурок.
Формы контроля уровня обученности:
Викторины
Цифровой диктант
Кроссворды
Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего
контроля возможно диагностирование дидактического процесса,
выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на
отдельных его этапах.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть
после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.
Заключительный контроль.Урокигра.
Режим занятий: 1 час в неделю , урок 45 минут
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство».
Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным
планом МОУСОШ с.Дьяковка на 20162017 учебный год и на изучение
предмета «Музыка» во 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1
учебный час в неделю.
Промежуточная аттестация по решению педсовета от 27.08.2016
проводится в виде контрольной работы. Срок реализации данной программы 1 год. В течение года возможны коррективы рабочей
программы, связанные с объективными причинами.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть
достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и
религий.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий.
Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации.
Предметные результаты
Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни
человека, ее роли в духовнонравственном развитии человека.
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на
материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности.
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкальнопластических композиций, исполнении вокальнохоровых
произведений, в импровизации.
Требования к уровню подготовки
обучающихся по данной программе
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
продемонстрировать личностноокрашенное эмоциональнообразное
восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально
творческой деятельностью;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и
окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы
музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить
свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса;
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого
либо вида музыкальнотворческой деятельности, выступать в роли
слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных
произведений;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при
воплощении различных музыкальных образов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных
инструментах;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном
письме при пении простейших мелодий;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкальнопластическое движение, инструментальное
музицирование, импровизация и др.).
Содержание тем учебного курса
Учебно тематический план
№
содержание
Колво 1 Песня, танец и марш перерастают в песенность,
танцевальность и маршевость .
Развитие музыки
2 Интонация
3
4 Построение (формы) музыки
Итого
час
9 часов
7 часов
10 часов
9 часов
35 ч.
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и
маршевость (9 часов)
Интонация, развитие музыки, построение (формы) музыки – триада,
обозначающая ведущую проблему года.
Песенность, танцевальность, маршевость. Жанровые истоки сочине ний
композиторовклассиков, народной, духовной музыки, произведений
современности. Усвоение темы на знакомой учащимся музыке. Широкий
круг образов и особен ности музыкального языка сочинений разных
времён и народов. Различные приёмы исполнения песенной, песенно
танцевальной, песенномаршевой и танцевально маршевой музыки.
Интонация (7 часов)
Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Выразительные и
изобразительные интонации Музыкальная интонация – «сплав» средств
музыкальной выразительности. «Зерноинтонация».
Импровизации с использованием «зернаинтонации»
(вокальные, инструментальные, ритмические, пластические).
Интонационная осмысленность исполнения с опорой на понимание того,
что такое интонация и как из неё вырастает мелодия. Нотная запись как
средство фиксации особенностей музыкальной речи. Формирование
умений учащихся петь знакомые, наиболее простые по мелодике и ритму
попевки и песни с ориентацией на нотную запись.
Развитие музыки (10 часов)
Композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств
человека, переход от одного чувства, настроения к другому. Музыка –
искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед
слушателем постепенно, в процессе развития. Приёмы
исполнительского и композиторского развития в музыке.
Повтор, контраст, вариационность – основные принципы развития в
народной музыке и в произведениях, сочинённых композиторами.
«Зерноинтонация», тема и её развитие в музыкальном произведении.
Средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, ритм,
тембр, регистры, лад (мажор, минор) и т.д., их роль в развитии
образного содержания музыки.
Построение (формы) музыки (9 часов)
Изменения характера музыки и смена частей в музыкальном произведении. Взаимосвязь содержания музыкальных образов и формы
(композиции) музыкального сочинения. Принципы построения формы
рондо (контрастное сопоставление главной мелодии эпизодов) и формы
вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы
мелодии).
Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей её развития
с использованием элементов игры, театрализации и др.
Описание материально технического обеспечения
образовательного процесса
Перечень компонентов учебнометодического комплекса,
обеспечивающего реализацию рабочей программы: Программа
«Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)
разработана в рамках модели образования «Школа 2100», утверждена и
рекомендована Министерством образования и науки РФ.
О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство:
рабочая тетрадь для учащихся 3 класса образовательных учреждений,
М.:Баласс 2012
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс,
в 2 частях.
Базовый учебник : В.О.Усачёва, Л.В.Школяр Музыка учебник для 3го
класса. М.,Баласс 2012.
Дополнительная литература для учителя
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, «Музыкальное искусство. 3 класс.
Методическое пособие», М.:Баласс 2012;
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс,
в 2 частях.
Дополнительная литература для учащегося
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 3 класс,
М.:Баласс 2012;
О.В.Кузьмина,
В.О.Усачева,
искусство:
образовательных учреждений, М.:Баласс 2012;
рабочая тетрадь
Л.В.Школяр «Музыкальное
для учащихся 3 класса
Интернетресурсы
1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим
доступа: http: //ru. Wikipedia org/wiki.
2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//classic. Chubrik. Ru
3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). –
Режим доступа: http//www.musicdic.ru
4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music :// www
. edu
. ru /
. orenedu
. ru /
collection
. edu
. ru
://минобрнауки.рф/
5.http
6.http://www.orenburggov.ru/
7.http
8.http://orenrc.ru/
9.http://fcior.edu.ru/
10.http
:// school
11.http://www
12.http://www.1september.ru
13.http://www. zavuch.info
14.http://www
15.www
4 you
16.http
17.http://www.nauka21.ru
18.http://www
. wikipedia
19.KID.OLIMP.RU
Технические средства обучения Проектор , экран, компьютер
. minobr
. org
. future
. pedsovet
:// www
. ru
, ru
. org
/
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.