Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Оценка 4.7

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
01.03.2018
Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Программа по предмету «Музыка» для учащихся 3 класса ОС «Школа 2100» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и авторской программы Л.В.Школяр, В.О.Усачёвой (ОС «Школа 2100)Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА составила Дьякова Н.Г.
музыка 3 класс школа 2100.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка Краснокутского района Саратовской области. Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА                                                             Составила учитель Дьякова Н.Г.                                                                                   Рассмотрено на заседании                                                                                     педагогического совета                                                                                    протокол №                                                                                                                        Пояснительная записка Программа по предмету «Музыка» для учащихся 3 класса ОС  «Школа 2100» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной  программы начального общего образования по музыке, авторской учебной  программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и авторской программы Л.В.Школяр, В.О.Усачёвой (ОС «Школа  2100)         Концепция  программы и дидактический материал по музыке   строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому  образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое  построение содержания образования, вытекающее из  природы искусства  и его закономерностей. Содержание предмета «Музыка» создавалось в  опоре  на педагогическую концепцию Д.Б.  Кабалевского, который сумел  сформулировать и реализовать основные принципы и методы  программы  по  музыке  для  общеобразовательной школы, заложившие основы  развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования.  Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки  и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как  искусство с музыкой как школьным  предметом, а  школьные занятия   музыкой также  естественно связывает  с  реальной жизнью.  Она   предлагает такие  принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь  детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями   духовного обогащения человека. Целью программы «Музыка» является воспитание у обучающихся  музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где  содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во  всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики  структуры программы Программа   «Музыкальное   искусство»   опирается   на   следующие принципы:  преподавание музыки в школе как живого образного искусства; возвышение   ребенка   до   понимания   философско­эстетической  сущности искусства;  деятельностное освоение искусства; моделирование художественно­ творческого процесса. Изобразительное   искусство   в   начальной   школе   является   базовым предметом.   Оно   направлено   на   формирование   эмоционально­образного, художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.           Общая характеристика учебного предмета Программа по предмету «Музыка» для учащихся 3 класса «ОС  «Школа 2100» разработана на основе примерной программы начального  общего образования по музыке, авторской учебной  программы  «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и  соответствует ФГОС начального общего образования (утвержден  приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г.),  учебнику «Музыка»: 3 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр ­ М.:Баласс, 2012). Цели предмета: •  воспитание эстетических чувств, интереса к музыке; обогащение  нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание  нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной  России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать  свою общественную позицию в искусстве и через искусство; •  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей  деятельности творчески, способности к восприятию искусства и  окружающего мира; •  освоение первоначальных знаний о музыкальном искусстве; •  овладение элементарной музыкальной грамотой; формирование  музыкального кругозора. Задачи предмета:   раскрытие природы музыкального искусства как результата  творческой деятельности человека;  формирование у обучающихся эмоционально­ценностного отношения    к музыке; воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта –  человека сочиняющего, исполняющего, слушающего. развитие музыкального восприятия как творческого процесса –  основы приобщения к искусству. Общая характеристика учебного процесса, курса Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения:  Метод забегания вперед и возвращение к пройденному. Метод создания композиций направлен на варьирование в процессе  музыкального обучения различных видов музыкальной деятельности. Метод художественного контекста обеспечивает целенаправленную  совместную деятельность учителя и учащихся по освоению содержания  музыки. Метод музицирования связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил создания и способами исполнения музыки на основе  собственной внутренней активности.  Метод соучастия позволяет приобщиться к коллективным формам  музыкальной деятельности. Позволяет учащимся попробовать свои силы,  ощутить себя частью творческого коллектива, пробудить потребность в  коллективном творчестве Метод «учебный брейнсорминг» направлен на поиски путей и  содержания в решении творческой задачи. Метод погружения позволяет осознать ценностно­смысловое значение  музыкального произведения в жизни человека. Метод фонопедических упражнений направлен как на развитее   качественных характеристик голоса, так и на формирование певческо­ исполнительских навыков. Метод проектов позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в  самостоятельной работе с информацией, так и волевые качества,  интересы, предпочтения. Метод «синквейн» является одним из методов развития критического  мышления. Помогает научиться доказательно и логично строить свои  высказывания о музыке. Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная  работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­  классно­урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного,  урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации  знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный  урок, урок­лекция, урок­экскурсия, урок­соревнование, урок с  дидактической игрой, урок­праздник, видеоурок.  Формы контроля уровня обученности: Викторины Цифровой диктант Кроссворды Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего  контроля возможно диагностирование дидактического процесса,  выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на  отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть  после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль.Урок­игра. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство».  Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным  планом МОУ­СОШ с.Дьяковка на 2016­2017 учебный год и на изучение  предмета «Музыка» во 3  классе отводится 35 часов в год, из расчета 1  учебный час в неделю.  Промежуточная аттестация по решению педсовета от 27.08.2016  проводится в виде контрольной работы. Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года возможны коррективы рабочей  программы, связанные с объективными причинами. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть  достигнуты определённые результаты. Личностные результаты  ­­Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности.  ­­Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и  религий.  ­­Формирование уважительного отношения к культуре других народов. ­­Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­­Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. ­­Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей. Метапредметные результаты ­­Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления. ­­Формирование умения планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения  результата. ­­Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. ­­Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и  жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять  тексты  в устной и письменной формах. ­­Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, установления аналогий. ­­Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и  коммуникации.  Предметные результаты ­­Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни  человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека. ­­Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на  материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и  музыкальной деятельности. ­­Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к  музыкальным произведениям. ­­Использование музыкальных образов при создании театрализованных и  музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых  произведений, в импровизации. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе К концу 3 класса обучающиеся должны уметь: ­продемонстрировать личностно­окрашенное эмоционально­образное  восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­ творческой деятельностью;  ­воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и  окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; ­проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; ­ продемонстрировать понимание интонационно­образной природы  музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и  изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в  ситуации сравнения произведений разных видов искусств; ­эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить  свое впечатление в пении, игре или пластике; ­показать определенный уровень развития образного и ассоциативного  мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого  голоса; ­передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого­ либо вида музыкально­творческой деятельности,  выступать в роли  слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных  произведений; ­охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при  воплощении различных музыкальных образов; ­продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных  инструментах; ­использовать систему графических знаков для ориентации в нотном  письме при пении  простейших мелодий; ­узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; ­исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,  драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное  музицирование, импровизация и др.). Содержание тем учебного курса Учебно ­тематический план № содержание Кол­во 1 Песня, танец и марш перерастают в песенность,  танцевальность и маршевость . Развитие музыки 2 Интонация 3 4 Построение (формы) музыки Итого час 9 часов 7 часов 10 часов 9 часов 35 ч. Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и  маршевость (9 часов) Интонация, развитие музыки, построение (формы) музыки – триада,   обозначающая ведущую проблему года. Песенность, танцевальность, маршевость. Жанровые истоки сочине­ ний  композиторов­классиков, народной,   духовной музыки,  произведений   современности.  Усвоение темы на знакомой учащимся музыке. Широкий  круг образов и  особен­ ности  музыкального языка сочинений  разных  времён и народов. Различные приёмы исполнения песенной, песенно­ танцевальной, песенно­маршевой и танцевально­ маршевой музыки. Интонация (7 часов) Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Выразительные и  изобразительные интонации Музыкальная интонация – «сплав» средств  музыкальной  выразительности. «Зерноинтонация». Импровизации с  использованием «зерна­интонации» (вокальные, инструментальные, ритмические, пластические).  Интонационная осмысленность исполнения с опорой на  понимание того,   что  такое интонация и как из неё вырастает мелодия. Нотная запись как  средство фиксации особенностей музыкальной речи. Формирование  умений учащихся петь знакомые, наиболее простые по мелодике и ритму  попевки и песни с ориентацией на нотную запись. Развитие музыки (10 часов) Композиторы выражают в  своих произведениях развитие чувств  человека, переход от одного  чувства, настроения к  другому. Музыка –  искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед  слушателем постепенно, в процессе развития. Приёмы   исполнительского и композиторского развития в музыке. Повтор,   контраст,   вариационность   –   основные   принципы   развития   в народной музыке и в произведениях,   сочинённых  композиторами. «Зерноинтонация», тема  и её развитие в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, ритм,  тембр, регистры, лад  (мажор, минор)  и  т.д., их  роль   в  развитии  образного содержания музыки. Построение (формы) музыки (9 часов) Изменения характера музыки и смена  частей в музыкальном произведении. Взаимосвязь содержания музыкальных  образов и формы  (композиции) музыкального сочинения.  Принципы построения формы  рондо (контрастное сопоставление главной мелодии эпизодов) и формы  вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы­ мелодии). Исполнение музыки в  опоре   на понимание закономерностей её развития  с  использованием элементов игры, театрализации и др. Описание материально­ технического обеспечения образовательного процесса Перечень компонентов учебно­методического комплекса,  обеспечивающего реализацию рабочей программы: Программа  «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)  разработана в рамках модели образования «Школа 2100», утверждена и  рекомендована  Министерством образования и науки РФ.   О.В.Кузьмина,   В.О.Усачева,   Л.В.Школяр   «Музыкальное   искусство: рабочая   тетрадь  для   учащихся   3   класса   образовательных   учреждений,­ М.:Баласс 2012 Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс, в 2­ частях. Базовый учебник : В.О.Усачёва, Л.В.Школяр Музыка учебник для 3­го класса. М.,Баласс 2012. Дополнительная литература для учителя В.О.   Усачёва,   Л.В.   Школяр,   «Музыкальное   искусство.   3   класс. Методическое пособие», ­ М.:Баласс 2012;  Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс, в 2­ частях. Дополнительная литература для учащегося  В.О.   Усачёва,   Л.В.   Школяр,   учебник   «Музыка»:   3   класс,   ­ М.:Баласс 2012;   О.В.Кузьмина,   В.О.Усачева, искусство: образовательных учреждений,­ М.:Баласс 2012;  рабочая   тетрадь    Л.В.Школяр   «Музыкальное для   учащихся   3   класса Интернет­ресурсы 1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим  доступа: http: //ru. Wikipedia org/wiki. 2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//classic. Chubrik. Ru 3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). –  Режим доступа: http//www.music­dic.ru 4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music ://   www   .  edu   .  ru   /  .  orenedu    .  ru   /  ­  collection    .  edu   .  ru  ://минобрнауки.рф/ 5.http  6.http://www.orenburg­gov.ru/ 7.http  8.http://oren­rc.ru/ 9.http://fcior.edu.ru/ 10.http   ://   school 11.http://www  12.http://www.1september.ru 13.http://www. zavuch.info 14.http://www  15.www   4  you  16.http  17.http://www.nauka21.ru 18.http://www   .  wikipedia   19.KID.OLIMP.RU Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер  .  minobr    .  org  .  future    .  pedsovet    ://   www     .  ru  ,  ru  .  org   /

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018