.Рабочая программа по музыке для 3 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Изучение музыки как вида искусства в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
• становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
• развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
• освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально- творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1-2 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Целью уроков музыки в 3 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи музыкального образования:
• привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
• научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
• способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
• привить основы художественного вкуса;
• научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);
• обучить основам музыкальной грамоты;
• сформировать потребность общения с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детски? музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.
Главная тема 3 класса - «О чем рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.
Характеристика учащихся
В классе 19 учащихся
На уроках музыки в 3 классе обобщаются знания о строении музыкальных произведений, музыкальных формах и жанрах. Дети этого класса ориентируются в разных формах и жанрах музыки. Учащиеся активны, проникаются эмоциональным содержанием музыки, которую слушают и поют, дети умеют высказываться о музыке, размышлять, обобщать, делать выводы. Владеют практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.
Литература
Методические пособия для учителя:
1. Музыка. 3 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 200 с. : ноты.
2. Музыка. 3 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2009. - 3 электрон, опт. диска (CD-Rom).
3. Музыка. 1-4 классы [Текст]: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.
4. Золима, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.
5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008.
6. Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст]: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. - М. : Музыка, 1984.
2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб.: ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.
3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М..: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
4. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб.: Композитор, 1997.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki
2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru
3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// www.music-dic.ru
4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con- tents.nsf/dic_music
Средства обучения.
1. Печатные пособия:
• комплект портретов композиторов;
• демонстрационный материал: Музыкальные инструменты. Комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007).
2. Информационно-коммуникационные средства:
• «Антология русской симфонической музыки» (8 CD).
• «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).
• «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1 CD).
• Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).
3. Технические средства обучения:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран проекционный,
- принтер,
- интерактивная доска, -DVD,
- музыкальный центр.
4. Учебно-практическое оборудование:
- музыкальный инструмент;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
№ урока |
Тема урока |
Кол- во часов |
Тип урока |
Элементы основного и дополнительного |
Музыкальный материал |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
Факт |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Тема года: «Музыкальная прогулка» |
||||||||||
1 |
Картины природы в музыке |
1 |
Комбинированный |
Изобразительность в музыке. Картины природы в изобразительном искусстве и в музыке. Пространственные возможности в музыке. Симфонические картины. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью |
К.Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине» (слушание); К. Певзнер, А. Арканов, Г. Горин. «Оранжевая песенка» (пение) |
Знать об изобразительных возможностях музыки, живописи. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; исполнять песню с настроением, подходящим к содержанию текста |
Устный опрос. Хоровое пение |
Нарисовать рисунок по теме урока |
|
|
2 |
Может ли музыка «нарисовать» портрет? |
1 |
Комбинированный |
Изобразительность в музыке. Музыкальный портрет и портрет в живописи. Выразительные возможности музыки в изображении портрета: тема, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, движение мелодии. Определение «музыкального» в разных портретах |
К. Дакен. «Кукушка» (слушание); С. Прокофьев. «Джульетта-девочка» (фрагмент из балета «Ромео и Джульетта»), М. Старокадомский, А. Барто. «Любитель-рыболов» (пение,) |
Знать, какими «красками» пользуется музыка-художник, чтобы нарисовать портрет. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности; инсценировать песню «Любитель-рыболов» |
Устный опрос
|
Нарисовать рисунок по теме урока |
|
|
3 |
В сказочной стране гномов |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с музыкальными сказками. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Музыка может изображать, поэтому нужно уметь представить, «увидеть», о ком и о чем она рассказывает. Музыкальный образ |
Э. Григ. «Шествие гномов» (слушание); А. Журбин, И. Синявский. «Смешной человечек» (пение) |
Знать певческие голоса. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в произведении; разучивать и исполнять песню с движениями |
Устный опрос
|
Нарисовать рисунок по теме урока |
|
|
4 |
Многообразие в единстве: вариации |
1 |
Комбинированный |
Основы музыкальной грамоты. Многообразие в единстве. Вариации - муз. произведение, состоящее из завершенной по форме темы и после дующего ряда ее видоизмененных повторений в фактуре, ладе, тональности, гармонии, |
П. Чайковский. Симфония № 4. IV часть (фрагмент) (слушание) |
Знать значение понятий вариации, вариационный цикл, свободные вариации. Уметь определять форму вариации в музыкальных произведениях; отличать вариации, встречающиеся в виде отдельных произведений
|
Устный опрос
|
Прослушать произведения, написанные в форме вариаций, запомнить их названия |
|
|
5 |
«Дела давно минувших дней...» |
1 |
Комбинированный |
Русская музыка: народная и композиторская. Запев - начало хоровой песни, исполняемое одним или несколькими певцами. Запевала - певец, начинающий пение, подхватываемое хором. Ротный запевала. Голосистый запевала |
М. Глинка. «Запев Баяна», «Ария Руслана» (из оперы «Руслан и Людмила») (слушание); Е. Птичкин, М. Пляцковский. «Русская изба» (пение) |
Знать значение понятий запев, запевала. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средств музыкальной выразительности в произведениях. |
Устный опрос
|
Найти и записать русскую народную песню |
|
|
6 |
Там русский дух… там Русью пахнет! |
1 |
Комбинированный |
Композитор А. П. Бородин. Творческое наследие А. П. Бородина. Показать на музыкальном примере гениальной музыки А. П. Бородина воплощение героико-исторической тематики родного Отечества. |
А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». I часть (фрагмент); Ю. Антонов, М. Пляцковский. «Родные места» (слушание, пение) |
Знать творческое наследие композиторов А. Бородина и Ю. Антонова, основные события их творческой жизни. Уметь слушать, воспринимать и анализировать муз. произведения |
Устный опрос
|
Подобрать рисунок по теме урока |
|
|
7 |
«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...» |
1 |
Комбинированный |
Героико-патриотическая тема в музыкальных произведениях. Кантата (итал. cantata, от лат. canto - пою) - крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Жанр вокально-инструментальной музыки. |
С. Прокофьев. «Ледовое побоище», «Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невский»); Г. Гладков, Ю. Энтин. «Край, в котором ты живешь» (слушание, пение) |
Знать творческое наследие композитора С. С. Прокофьева; значение понятия «кантата», содержание и музыкальные образы кантаты. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности |
Устный опрос
|
Подобрать рисунок по теме урока |
|
|
8-9 |
Бег по кругу: рондо |
2 |
Изучение нового материала |
Основы музыкальной грамоты. Рондо (от фр. rondeau - круг, движение по кругу) - форма в музыке или пьеса, в основе которой лежит несколько раз повторяющаяся (не менее 3 раз) одна главная тема (рефрен), чередующаяся с отличающимися друг от друга эпизодами |
Л. Бетховен. «Ярость человека по поводу утерянного гроша» (слушание); М. Глинка. «Рондо Фарлафа» (из оперы «Руслан и Людмила»); В. Алеев, Т. Фомина. «Веселое рондо» (пение) |
Знать определение понятий рондо, рефрен, принцип построения формы рондо. Уметь находить повторы главной темы (рефрена) в муз. произведении; определять форму рондо в произведениях. |
Устный опрос |
Подобрать рисунок по теме урока |
|
|
10-11-12 |
Какими бывают музыкальные интонации |
3 |
Комбинированный |
Основы музыкальной грамоты. Интонация - воплощение художественного образа в музыкальных звуках: совокупность и изменяемость высоты нот, на какие ноты произносятся слоги, фонемы; свойство человеческой речи и пения; связующее звено между разговорной речью и музыкальной. Интонация в музыке - это одно из важнейших средств достижения тонкого муз. содержания. Зерно-интонация. |
Л. Бетховен. «Гремят барабаны» (слушание); Я. Дубравин, В. Суслов. «Добрый день» (пение); М. Мусоргский. «С куклой» (из вокального цикла «Детская»)(слушание); В.-А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II ч. (фрагмент) (слушание) |
Знать, что значит интонация, зерно интонация в музыкальном произведении. Уметь слышать зерно интонацию в музыкальных произведениях - характер музыки; определить устойчивые и неустойчивые интонации в музыке, |
Устный опрос. Хоровое пение |
Подобрать рисунки, картинки по теме урока; составить кроссворд по музыкальным терминам |
|
|
13 |
Знаки препинания в музыке |
1 |
Урок изучения нового материала |
Основы музыкальной грамоты. Знаки препинания в словесной и музыкальной речи. Лига, цезура, синкопа. Музыкальное предложение: фраза, кода, фермата, затакт, модуляция, метр |
Л. Бетховен. Симфония № 5.1 часть, главная партия; Г. Телеман, Д. Штопле. «Счастье» (пение) |
Знать значение знаков препинания и интонации в музыке. Уметь слышать различную интонацию в музыкальных произведениях |
Устный опрос.
|
Сочинить сказку об интонации |
|
|
14 |
«Мороз и солнце, день чудесный…» |
1 |
Комбинированный |
Музыкальные средства выразительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика. Музыкальные образы, созданные композиторами по впечатлениям от природы |
П. Чайковский. «Ноябрь. На тройке» (из фортепианного цикла «Времена года»); Е. Крылатое, Ю. Энтин. «Кабы не было зимы...» (пение) |
Знать музыкальные средства выразительности и их значение в создании музыкального образа, музыкального воплощения содержания и характера произведения. Уметь эмоционально откликаться на музыкальные произведения; исполнять песню протяжно, легко, выразительно |
Устный опрос. Хоровое пение |
Нарисовать рисунок по теме урока |
|
|
15-16 |
«Рождество Твое, Христе Боже наш...» |
2 |
Комбинированный |
Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России |
А. Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш...»; Е. Птичкин, В. Степанов. «Художник Дед Мороз» (пение) |
Знать особенности церковного песнопения. Уметь выражать свои чувства, слушая духовную музыку |
Устный опрос. Хоровое пение |
Придумать ритмический рисунок по теме |
|
|
17 |
Колокольные звоны на Руси |
1 |
Комбинированный |
В основе церковного колокольного звона лежит определенная мелодическая и ритмическая последовательность звуков, извлекаемых из различно настроенных колоколов
|
Ростовские колокольные звоны (слушание); Д. Тухманов, Л. Дербенев. «Колокольчик мой хрустальный» (пение) |
Знать, что такое духовная музыка, каковы ее особенности. Уметь размышлять о музыке, творчески, ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки |
Устный опрос. Хоровое пение |
Нарисовать рисунок по теме урока |
|
|
18 |
Музыка в храме |
1 |
Комбинированный |
Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России |
П. Чайковский. «В церкви» (из «Детского альбома») (слушание); М. Мусоргский. Пролог из оперы «Борис Годунов» (фрагмент); Д. Тухманов, Л. Дербенев. «Колокольчик мой хрустальный» (пение) |
Знать, что такое духовная музыка, каковы ее особенности. Уметь размышлять о музыке, творчески ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки |
Устный опрос. Хоровое пение |
Подготовить рассказ о духовной музыке (или духовном произведении) |
|
|
19 |
М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки |
1 |
Урок изучения нового материала |
Великие композиторы. Великие произведения. М. И. Глинка - основоположник русской классической музыки. Знакомство с биографией и творчеством М. И. Глинки |
М. Глинка, Н. Кукольник. «Попутная песня» (слушание); М. Глинка. «Арагонская хота» (фрагмент) (слушание, игра на детских музыкальных инструментах) |
Знать творческое наследие русского композитора М. И. Глинки. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку |
Устный опрос.
|
Подготовить сообщение о композиторе М. Глинке |
|
|
20 |
Что такое патриотизм |
1 |
Комбинированный |
Патриотизм - любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов. Патриотизм в музыкальных произведениях |
М. Глинка, А. Машистое. «Патриотическая песня» (слушание); Л. Афанасьев, И. Шаферан. «Гляжу в озера синие...» (пение) |
Знать значение понятия патриотизм. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку |
Устный опрос. Хоровое пение |
Написать мини- сочинение о патриотизме |
|
|
21 |
Русский национальный герой Иван Сусанин |
1 |
Комбинированный |
М. И. Глинка. Первая народная опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»). История создания оперы. Либретто. Музыкальная драматургия, содержание и музыкальные характеристики героев |
М. Глинка. Ария Ивана Сусанина, хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя») |
Знать содержание оперы «Иван Сусанин», историю ее создания. Уметь высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, свое отношение к главному герою |
Устный опрос. Хоровое пение |
Пересказ сюжета оперы |
|
|
22 |
Прощай, Масленица! |
1 |
Комбинированный |
Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры |
Н. Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы» (из оперы «Снегурочка»); Н. Римский-Корсаков, И. Устюжанина. «Проводы зимы» (пение) |
Знать русские народные песни. Уметь различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни; исполнять заданный ритмический рисунок |
Устный опрос. Хоровое пение |
Нарисовать рисунок по теме урока |
|
|
23-24 |
Музыкальная имитация |
2 |
Урок изучения нового материала |
Имитация - повторение темы или мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом. Полифония |
В. Шаинский. «Веселая фуга»; русская народная песня «Со вьюном я хожу...» (пение) |
Знать значение слова имитация. Уметь исполнять музыкальное произведение, сохраняя его ритмический рисунок |
Устный опрос.
|
|
|
|
25 |
Композиторы детям |
1 |
Комбинированный |
Великие композиторы- классики, сочинявшие музыку для детей: П. И. Чайковский, Н. А. Римский - Корсаков, С. С. Прокофьев, В.-А. Моцарт и др. Слушание и анализ музыкальных произведений |
С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Пятнашки» (из фортепианного цикла «Детская музыка»); В.-А. Моцарт. «Детские игры» (пение) |
Знать композиторов, сочинявших музыку для детей. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, основные интонации, характеризующие музыкальные образы |
Устный опрос.
|
Подобрать иллюстрации к музыке |
|
|
26 |
Картины, изображающие музыкальные инструменты |
1 |
Комбинированный |
Музыкальные инструменты. Виды оркестров. Живописные полотна с изображением музыкальных инструментов и исполнителей |
Ф. Торрес. Danza Alta (слушание); Б. Окуджава. «Музыкант» (пение) |
Уметь: определять общий характер музыкальных произведений; определять на слух (по звучанию) название музыкального инструмента |
Устный опрос.
|
Нарисовать рисунок по теме урока |
|
|
27 |
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана |
1 |
Комбинированный |
Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое развитие музыки. «Жизненные правила юного музыканта». Музыка немецкого романтизма в творчестве Р. Шумана |
Р. Шуман. Циклы «Бабочки», «Детские сцены» (слушание) |
Знать творческое наследие композитора Р. Шумана. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку |
Устный опрос.
|
Подготовить сообщение о творчестве Р. Шумана |
|
|
28 |
Струнные смычковые инструменты |
1 |
Комбинированный |
Музыкальные смычковые инструменты (виола, скрипка, альт, виолончель, контрабас). Виды оркестров: симфонический, эстрадный, джазовый, духовой, парадных инструментов |
Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане...»); А. Дворжак. «Мелодия» |
Знать музыкальные инструменты, входящие в группу смычковых инструментов, виды оркестров. Уметь анализировать музыкальные произведения |
Устный опрос.
|
Подо брать иллюстрацию по теме урока |
|
|
29-30 |
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» |
2 |
Комбинированный |
Жанры музыки. Великие композиторы. Великие про изведения. Музыкальная характеристика действующих лиц. Музыкальные инструменты в роли героев и действующих лиц симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» |
С. Прокофьев. «Петя и волк» (симфоническая сказка) |
Знать содержание симфонической сказки. Уметь определять название музыкального инструмента на слух; высказывать свои размышления о музыке |
Устный опрос.
|
Подготовить музыкальные вопросы для взаимопроверки |
|
|
31 |
Вечная память героям. День Победы |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с фронтовыми песнями, их жанрами, тематикой, особенностями. Рекрутская песня - единство противоположных мотивов: патриотического и бытового |
Т. Попатенко, И. Черницкая. «Вот какая бабушка» (пение); русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» |
Знать текст песен о войне. Уметь определять общий характер музыки, эмоционально откликаться на музыку и пение |
Устный опрос. Хоровое пение |
Нарисовать рисунок по теме урока |
|
|
32 |
Легко ли быть музыкальным исполнителем? |
1 |
Комбинированный |
Исполнитель — музыкант- инструменталист или певец, исполняющий музыкальное произведение или отдельную партию в опере, хоре, оркестре |
А. Зацепин, Ю. Энтин. «Волшебник»; М. Минков, Ю. Энтин. «Да здравствует сюрприз!» (пенис) |
Знать: определение понятий музыкант, исполнитель, инструменталист, певец; текст и мелодию разучиваемых произведений. Уметь петь легко, протяжно, весело, эмоционально |
Устный опрос.
|
Представить себя в роли музыкального исполнителя |
|
|
33 |
Выдающиеся музыканты- исполнители |
1 |
Комбинированный |
Музыкальное исполнительство. Знакомство с выдающимися отечественными музыкантами-исполнителями - пианистом С. Рихтером и певцом И. Козловским. Слушание произведений в исполнении С. Рихтера и И. Козловского |
С. Рахманинов. «Прелюдия си-бемоль мажор», соч. 23 № 2; М. Мусоргский. Сцена с Юродивым (из оперы «Борис Годунов») |
Знать имена выдающихся музыкантов-исполнителей, направления их деятельности. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку и пение |
Устный опрос.
|
Назвать выдающихся современных музыкантов - исполнителей |
|
|
34 |
Концертные залы мира |
1 |
Комбинированный |
Большой зал Московской консерватории им. П. Чайковского. Золотой зал музыкального собрания (Вена). Кода - дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения |
П. Чайковский. Концерт № 31 для фортепиано с оркестром. III часть, кода (слушание) |
Знать концертные залы мира, определение понятия кода. Уметь определять общий характер музыки, эмоционально откликаться на музыку |
Устный опрос.
|
Презентация любимого музыкального произведения (музыканта- исполни- теля) |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.