Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
24.02.2018
Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа на 2017-2018 уч. г.г
Цель:
Формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Цель предмета:
Формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.Цель:
Формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
418757332.docx
Рассмотрено
Согласовано:
Утверждено:
на заседании ШМО
Зам. директора по УВР
Директор школы
Хохлова Н.В
Бронникова С.В
«26» августа 2017г.
«26» августа 2017г.
«26» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
3 КЛАСС
на 2017 2018 уч. год
Учитель Трушина Светлана Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса составлена на основе –
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2 Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.12. 2010г №1897 ПООП
ООО одобрена решением федерального Учебнометодического объединения по общему
образованию от 8.04.2015 № 1/ 15
С учетом:
1) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОКШ с.
Знаменка»
2) Учебного плана МБОУ «СОКШ с. Знаменка»
3) Федеральный перечень учебников утвержденный министерством образования науки
14.03.2013 № 25
4) Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на
основании авторской программы по музыке для 14 кл. (Рабочая программа для
общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.:
Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 3 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев,
Т.Н. Кичак.9 е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2014. – 79, 1с.: ил.
Цель предмета:
Формирование основ духовнонравственного воспитания школьников через
приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития
личности.
Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо
решение следующих практических задач: научить воспринимать музыку как важную
часть жизни каждого человека;
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное
восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине,
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
учебнотворческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально
пластическом движении и импровизации.
Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание
музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкальнопластическое движение,
драматизацию музыкальных произведений.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего
образования в 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса следующие:
3 Предметные результаты:
Обучающийся научится:
демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,
музыкальных инструментах, составах оркестров;
проявлять личностноокрашенное эмоциональнообразное восприятие музыки,
увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческой деятельностью;
выражать понимание интонационнообразной природы музыкального искусства,
взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной
речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов
(П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский Корсаков, М.Глинка);
уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.
Обучающийся получит возможность научиться:
знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и
деревянных инструментов;
умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные
элементы двухголосия;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный
язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
Личностные результаты: изучения курса «Музыка» в 3м классе является
формирование следующих умений:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи;
наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознание ответственности человека за общее благополучие;
наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как
собственных. Так и окружающих людей;
наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
позитивная самооценка своих музыкально творческих способностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД :
4 умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в
соответствии с требованиями учебника для 3го класса);
умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и
художественнотворческих задач;
умение использовать знаковосимволические средства, представленные в нотных
примерах учебника.
Познавательные УУД :
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебника для 3го класса;
умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными
произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного
искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства
на основе выявления сущностной связи;
осуществление элементов синтеза как составление целого.
Коммуникативные УУД :
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при
решении музыкальнотворческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Основное содержание учебного предмета
Тема года: «Музыкальная прогулка»
Урок №1. Картины природы в музыке
Звуки природы как источник вдохновения творчества композиторов (на примере
прелюдий «Паруса», «Ветер на равнине» К. Дебюсси). Знакомство с жанром
прелюдии.Музыкальный материал: К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в
синтезаторной обработке, слушание); М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. «Волшебная
палочка» (пение); К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. «Оранжевая песенка» (пение);
Ю. Чичков, стихи П. Синявского. «Родная песенка» (пение).
Урок №2. Может ли музыка «нарисовать» портрет
Звукоподражание в музыке. Его роль в передаче голосов природы, в обрисовке
музыкальных образов. «Портрет» в музыке. Изобразительные свойства музыки в передаче
портрета героя произведения, его характера. Музыкальный материал: К. Дакен. Кукушка
(слушание); С. Прокофьев. «Джульеттадевочка» из балета «Ромео и Джульетта» (фт)
(слушание); «Кукушка» швейцарская народная песня (пение); М. Старокадомский, стихи
А. Барто «Любительрыболов» (пение).
Урок №3. В сказочной стране гномов
Отражение мифологических сюжетов в музыке: Э Григ «Шествие гномов».
Воплощение музыкального содержания в трёхчастной форме. Специфические особенности
трёхчастности: сходство крайних разделов, серединный контраст.Музыкальный материал:
Э. Григ «Шествие гномов» (слушание); Г. Гладков, стихи из норвежской народной поэзии
«Тролли» (пение); А. Журбин, стихи П. Синявского «Смешной человечек» (пение,
импровизация).
Урок №4. Многообразие в единстве: вариации.
5 Знакомство с вариационной формой. Сходство и отличия в вариационной форме.
Изменения характера темы в условиях вариационного развития. Музыкальный материал: П.
Чайковский. Симфония № 4. IV часть. Фрагмент (слушание); «В сыром бору тропина»
русская народнаяпесня (пение)
Урок №5. «Дела давно минувших дней…»
Воплощение идеи победы добра над злом в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».
Знакомство с жанром арии. Ария Руслана как важный драматургический номер оперы:
изменение состояний от мрачного до победного, решительного. Музыкальный материал: М.
Глинка. Запев Баяна; Ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); Е. Птичкин,
стихи М. Пляцковского. «Русская изба» (пение).
Урок №6. «Там русский дух... там Русью пахнет!»
Претворение мотивов русских народных сказок и былин в музыке отечественных
композиторов. Сюжеты и герои. Эпические произведения искусства: характерные
типологические особенности. Музыкальный материал:Т. Чудова. «Протяжная» из цикла
«Четыре пьесы для фортепиано» (слушание); А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». I
часть, фрт (слушание); Ю. Антонов, стихи М. Пляцковского. «Родные места» (пение).
Урок №7. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»
Историческая, музыкальнопатриотическая тема. Отражение патриотических черт
русского характера в музыке хора «Вставайте, люди русские!» из кантаты С. Прокофьева
«Александр Невский». Контраст образов – русских освободителей и немецких рыцарей
крестоносцев – в музыке Прокофьева. Знакомство с жанром кантаты. Музыкальный
материал:С. Прокофьев. «Ледовое побоище»; «Вставайте, люди русские!» из кантаты
«Александр Невский» (слушание); Г. Гладков, стихи Ю. Энтина. Край, в котором ты
живешь (пение).
Урок №89. Бег по кругу: рондо
Знакомство с формой музыкального рондо: история возникновения, строение
(разделы формы, их особенности), характер содержания. Музыкальный материал: Л.
Бетховен. «Ярость изза потерянного гроша» фрт (слушание); М. Глинка. Рондо Фарлафа
из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); В. Алеев, стихи Т. Науменко. «Весёлое рондо
(пение, театрализация).
Урок №1012. Какими бывают музыкальные интонации
Многообразие музыкальных интонаций. Их связь с различными образными сферами.
Воплощение музыкальных интонаций в драматических и лирических произведениях.
Музыкальный материал: Л. Бетховен. «Гремят барабаны» (слушание); В. А. Моцарт.
Концерт №21 для фортепиано с оркестром, II часть (слушание); М. Мусоргский. «С
куклой», из вокального цикла «Детская» (слушание); Л. Лядова, стихи И. Шаферана.
«Барабан» (пение, игра на детских музыкальных инструментах); Ц. Кюи, стихи Е.
Баратынского. «Зима» (пение); Я. Дубравин, стихи В. Суслова. «Добрый день!» (пение).
Урок №13. Знаки препинания в музыке
Междисциплинарная тема. Знаки препинания в русском языке и «знаки препинания»
в музыке. Их смысловое соотнесение и художественновыразительное значение. Роль
«знаков препинания» в строении музыкальной речи. Сравнение речевых и музыкальных
6 интонаций.Музыкальный материал: Ф. Шопен.
Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7
(слушание); Л. Бетховен. Симфония № 5, I часть, главная партия (слушание); Г. Телеман,
стихи Д. Штопле. «Счастье» (пение).
Урок №14. «Мороз и солнце, день чудесный…»
Отражение в музыке настроений, связанных с воспеванием красоты природы.
Пейзаж в музыке (на примере пьесы «Ноябрь. На тройке» П. Чайковского).Музыкальный
материал: П. Чайковский. «Ноябрь. На тройке» из фортепианного цикла «Времена года»
(слушание); Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. «Кабы не было зимы» (пение, импровизация).
Урок №1516. «Рождество Твое, Христе Боже наш…»
Праздник Рождества Христова. Его история, атрибуты. Обычаи празднования
Рождества на Руси. Знакомство с жанром колядок.
Музыкальный материал: А. Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш...» (слушание); Н.
РимскийКорсаков. «Колядка дивчат» из оперы «Ночь перед Рождеством», I действие
(слушание);В. Алеев, стихи Т. Науменко. «Если дети верят в чудо» из детского спектакля
«Щелкунчик» (пение); Е. Птичкин, стихи В. Степанова. «Художник Дед Мороз» (пение); Е.
Крылатов, стихи Л. Дербенева. «Песенка о снежинке» (пение).
Урок №17. Колокольные звоны на Руси
Значение колокольного звона в жизни русского народа. Большие и малые колокола,
особенности их звучания. Воспроизведение колокольного звона в музыке русских
композиторов.Музыкальный материал: Ростовские колокольные звоны (слушание);Н.
РимскийКорсаков, «Вхождение в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимомграде
Китеже и деве Февронии» (слушание); «Колокольный звон» музыка и стихи неизвестного
английского автора (пение);Д. Тухманов,
стихи Ю. Энтина. «Колокольчик мой
хрустальный» (пение).
Урок №18. Музыка в храме
Причинная обусловленность возвышенного состояния души человека во время
посещения службы в храме. Хоровое пение в храме. Смысл главного правила церковного
пения. Характер церковных песнопений. Музыкальный материал: М. Мусоргский. Пролог
из оперы «Борис Годунов», фрагмент (слушание); П. Чайковский. «В церкви» из «Детского
альбома» (слушание); «Небо и земля» народное песнопение (пение).
Урок №19. М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки
Музыка на Руси (исторический аспект). Сочетание русской народной песенности и
профессионального музыкального искусства в творчестве М. И. Глинки. Музыкальный
материал: М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслани Людмила», фрагмент (слушание);М.
Глинка, стихи В. Забилы. «Ты, соловушка, умолкни» (пение);М. Глинка. «Арагонская
хота», обработка длядетского оркестра Т. Бейдер, фрагмент (играна детских музыкальных
инструментах).
Урок №20. Что такое патриотизм?
Музыкальнопатриотическая тема. Любовь к родной стороне (на примере
Протяжной песни Садко из оперы Н. А. РимскогоКорсакова «Садко»). «Одушевление»
природы в музыке, духовное единение человека с природой.Музыкальный материал: Н.
7 РимскийКорсаков. Протяжная песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка» из оперы
«Садко» (слушание);
стихи А. Машистого. «Патриотическая песня»
(слушание); Л. Афанасьев, стихи И. Шаферана. «Гляжу в озёра синие» (пение).
М. Глинка,
Урок №21. Русский национальный герой Иван Сусанин
Музыкальнопатриотическая тема. Подвиг во имя Отечества: «Иван Сусанин» К.
Рылеева и М. Глинки. Объединение в арии Сусанина черт эпического, драматического и
лирического произведений. Причинность этого объединения. Музыкальный материал: М.
Глинка. Ария Ивана Сусанина; Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» (слушание); М.
Глинка. Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя», обработка для детского оркестра Н.
Ветлугиной (игра на детских музыкальных инструментах).
Урок №22. Прощай, Масленица!
Старинный славянский праздник проводов зимы. Обычаи празднования Масленицы
на Руси. Отражение обряда проводов Масленицы в музыкальных произведениях (на
примере оперы И. РимскогоКорсакова «Снегурочка»).Музыкальный материал:
Н.
РимскийКорсаков. Хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка» (слушание); Н.
РимскийКорсаков, стихи И. Устюжанина. «Проводы зимы» (пение);«Перед весной»
русская народная песня, обработка В. Попова (пение).
Урок № 2324. Музыкальная имитация
Знакомство с полифонией в музыке. Имитация как важнейший приём
полифонического письма. Роль имитации в форме фуги. Музыкальный материал: С.
Ляховицкая. «Дразнилка» (слушание); В. Шаинский. «Весёлая фуга» (слушание); «Со
вьюном я хожу» русская народная песня (пение).
Урок №25. Композиторы детям
Мир сказочных образов, игр и забав в музыке для детей. Идея победы добра над
злом в опересказке С. Прокофьева «Любовь к трём апельсинам».Музыкальный материал:
С. Прокофьев. «Пятнашки» из фортепианного цикла «Детская музыка» (слушание); С.
Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» (слушание); В. А. Моцарт.
«Детские игры» (пение).
Урок №26. Картины, изображающие музыкальные инструменты
Междисциплинарная тема. Музыкальные инструменты на картинах художников.
Соотнесение сюжетов и образов живописных и музыкальных произведений, составляющих
содержание темы.
Художественный материал:
Живопись
Караваджо. «Лютнист»;
Ф. Гварди. «Концерт»;
Д. Тенирс. «Концерт семьи Тенирс на террасе»;
О. Ренуар. «Урок игры на гитаре».
Музыка
Л. Нарваэс. Фантазия на тему «Guardamelasvасаs» («Охраняй моих коров») (звучание
лютни, слушание);
Г. Ф. Гендель. Siciliana; Аllеgrо из сонаты для флейты, виолончели и клавесина фа мажор
(слушание);
Ф. Таррега. «Воспоминания об Альгамбре» (звучание гитары, слушание).
8 Песенный репертуар:
Б. Окуджава. «Музыкант» (слушание, пение).
Урок №27. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана
Знакомство с некоторыми важнейшими правилами (советами), адресованными Р.
Шуманом юным музыкантам. Музыкальный материал: «Много песен мы споем» венгерская
народная песня (пение).
Урок №28. Струнные смычковые инструменты
Группа струнных смычковых инструментов. Общие и отличительные особенности
струнных смычковых. Их сольное и ансамблевое звучание. Музыкальный материал: Н.
РимскийКорсаков. «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание); А.
Дворжак. Мелодия (слушание); Е. Дога. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный
зверь» (слушание); Р. Бойко, стихи И. Михайловой. «Скрипка» (пение).
Урок №2930. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
Особенности музыкального содержания,
«рассказанного» музыкальными
инструментами: С. Прокофьев. «Петя и волк». Знакомство с группой деревянных духовых
инструментов, а также некоторыми ударными инструментами (большим барабаном и
литаврами).Музыкальный материал: С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
(слушание); В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. «В мире много сказок» (пение).
Урок №31. Вечная память героям. День Победы
Музыкальнопатриотическая тема. Подвиг советского народа в Великой
Отечественной войне 1941–1945 гг. Музыка в годы войны. Песни военного времени, их
огромное значение для укрепления силы духа русского народа. Музыкальный материал: Р.
Шуман. «Грезы» из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание); Д. Тухманов, стихи
В. Харитонова. «День Победы» (слушание, пение); Д. Тухманов, стихи А. Поперечного.
«Аист на крыше» (пение); «Солдатушки, бравы ребятушки» русскаянародная песня
(пение).
Урок №32. Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Закрепление через изображение и поэтический текст в учебнике понятия ансамбль.
Акцентирование внимания на слаженности ансамблевого исполнения. Проблемная
постановка вопроса, в результате которой учащиеся приходят к верному выводу: «Чтоб
музыкантом быть, так надобно уменье...»Музыкальный материал: А. Зацепин, стихи А.
Дербенева. «Волшебник» (пение); М. Минков, стихи Ю. Энтина. «Да здравствует сюрприз!»
(пение).
мастерства.
Урок №33. Выдающиеся музыкантыисполнители
Знакомство по изображению с выдающимися отечественными музыкантами – С.
Рихтером, Д. Ойстрахом, И. Козловским. Главные отличительные особенности их
исполнительского
их
исполнении.Музыкальный материал: С. Рахманинов. Прелюдия сибемоль мажор, соч. 23 №
2 (в исполнении С. Рихтера, слушание); К. СенСанс. Рондокаприччиозо из цикла
«Интродукция и рондокаприччиозо для скрипки и оркестра» фрагмент (в исполнении Д.
Ойстраха, слушание); М. Мусоргский. Сцена с Юродивым из оперы «Борис Годунов»
фрагмент (в исполнении И. Козловского, слушание);
немецкая народная песня
«Музыканты» (пение).
Прослушивание
произведений
в
9 Урок №34. Концертные залы мира
Знакомство по изображениям с ведущими концертными залами мира – Большим
залом Московской консерватории, Московским международным Домом музыки, Санкт
Петербургской филармонией (Россия); Карнегихолл (США); Альбертхолл (Англия).
Знакомство с жанром концерта (на примере Концерта № 1 для фортепиано с оркестром П.
Чайковского).Музыкальный материал:П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с
оркестром. III часть, кода (слушание); песенный материал по выбору учителя (учащихся)
Виды и формы контроля
Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
самостоятельная работа;
устный опрос;
взаимоопрос;
синквейн;
кластер
цифровой диктант;
тест.
Календарное планирование
№
урок
а
Раздел, тема
Тема года: «О чём рассказывает музыка»
Корректировка
Дата
по
плану
Картины природы в музыке
В сказочной стране гномов
1.
2. Может ли музыка «нарисовать» портрет?
3.
4. Многообразие в единстве: вариации
5.
6.
7.
«Дела давно минувших дней…»
«Там русский дух… там Русью пахнет!»
«На Руси родной, на Руси большой не бывать
врагу…»
Какими бывают музыкальные интонации
Знаки препинания в музыке
«Мороз и солнце, день чудесный…»
«Рождество Твое, Христе Боже наш…»
89. Бег по кругу: рондо
10
12.
13.
14.
15
16.
17. Колокольные звоны на Руси
18. Музыка в храме
19. М.И. Глинка – основоположник русской
классической музыки
20. Что такое патриотизм?
21.
22. Прощай, Масленица!
Русский национальный герой Иван Сусанин
10 Музыкальная имитация
23
24.
25. Композиторы детям
26. Картинки, изображающие музыкальные
27.
инструменты
«Жизненные правила для музыкантов» Р.
Шумана
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и
волк»
Вечная память героям. День Победы
28. Струнные смычковые инструменты
29
30.
31.
32. Легко ли быть музыкальным исполнителем?
33.
34. Концертные залы мира
Выдающиеся музыкантыисполнители
Методические пособия для учителя
В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по
музыке: Музыка. 3 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.9 е изд., стереотип. М.:
Дрофа, 2014.
Музыка. 3 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. М. : Дрофа,
2012. 2 электрон, опт. диска (CDRom).
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.:
Академия, 2000.
Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных
учреждениях», М., Академия, 2002г.
Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной
школе», М., Просвещение, 1983г.
Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной
школе». – М.: Просвещение, 1983.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.
Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. –
М.: Академия, 2000.
11
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.