Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
24.02.2018
Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Рабочая программа на 2017-2018 уч. г.г Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Цель предмета: Формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
418757332.docx
Рассмотрено Согласовано: Утверждено: на заседании  ШМО Зам. директора по УВР Директор школы Хохлова Н.В Бронникова С.В  «26» августа 2017г. «26» августа 2017г. «26» августа 2017г.     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                         ПО МУЗЫКЕ                                             3   КЛАСС                                     на 2017­ 2018 уч. год                                                                                   Учитель­ Трушина Светлана Юрьевна                                         Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для  3    класса составлена на основе – ­ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2 ­ Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.12. 2010г   №1897­ ПООП ООО   одобрена   решением   федерального   Учебно­методического   объединения   по   общему образованию от 8.04.2015 № 1/ 15 С учетом: 1) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОКШ с. Знаменка» 2) Учебного плана МБОУ «СОКШ с. Знаменка» 3)   Федеральный   перечень   учебников   утвержденный   министерством   образования   науки 14.03.2013 № 25 4) Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   на основании   авторской   программы   по   музыке   для   1­4   кл.   (Рабочая   программа   для общеобразовательных  учреждений/ В. В.  Алеев,  Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак.  – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 3 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.­9 ­ е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2014. – 79, 1с.: ил. Цель предмета: Формирование   основ   духовно­нравственного   воспитания   школьников   через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Для   достижения   поставленной   цели   изучения   музыки   в   начальной   школе   необходимо решение   следующих   практических задач:  ­ научить   воспринимать   музыку   как   важную часть жизни каждого человека; ­   формирование   основ   музыкальной   культуры   через   эмоциональное,   активное восприятие музыки; ­ воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных   и   эстетических   чувств:   любви   к   ближнему,   к   своему   народу,   к   Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; ­ освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; ­   развитие   интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,   образного   и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; ­ овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­ пластическом движении и импровизации. Реализация   задач   осуществляется   через   различные   виды   деятельности:   слушание музыки,   пение,   инструментальное   музицирование,   музыкально­пластическое   движение, драматизацию музыкальных произведений. Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения  учебного предмета «Музыка»  на этапе начального общего образования в 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34   часа в год (1 час в неделю). Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса следующие:  3 Предметные результаты: Обучающийся научится: ­   демонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки,   певческих   голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; ­   проявлять     личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие   музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью; ­   выражать     понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; ­   эмоционально   откликаться   на   музыкальное   произведение   и   выразить   свое впечатление в пении, игре или пластике; ­ показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; ­   знать   имена   выдающихся   зарубежных   и   отечественных   композиторов (П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский­ Корсаков, М.Глинка); ­ уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки. Обучающийся получит возможность научиться: ­   знание   музыкальных   инструментов,   входящих   в   группы   струнных   смычковых   и деревянных инструментов; ­ умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия; ­   определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и   музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; ­ использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; Личностные   результаты:  изучения   курса   «Музыка»   в   3­м   классе   является формирование следующих умений:   ­   наличие   широкой   мотивационной   основы   учебной   деятельности,   включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ­ наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей; ­ наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; ­ выражение чувства прекрасного и эстетических  чувств на основе знакомства   с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; ­ позитивная самооценка своих музыкально­ творческих способностей. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : 4 ­   умение   строить   речевые   высказывания   в   устной   и   письменной   форме   (в соответствии с требованиями учебника для 3­го класса); ­   умение   ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения   смысловых   и художественно­творческих задач; ­ умение  использовать  знаково­символические  средства,  представленные  в  нотных примерах учебника. Познавательные УУД : ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3­го класса; ­   умение   проводить   простые   аналогии   и   сравнения   между   музыкальными произведениями,   а   также   произведениями   музыки,   литературы   и   изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; ­ осуществление простых обобщений  между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи; ­ осуществление элементов синтеза как составление целого. Коммуникативные УУД : ­ наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально­творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса (школы, города).                       Основное содержание учебного предмета                          Тема года: «Музыкальная прогулка» Урок №1. Картины природы в музыке Звуки природы как источник вдохновения творчества композиторов (на примере прелюдий   «Паруса»,   «Ветер   на   равнине»   К.   Дебюсси).   Знакомство   с   жанром прелюдии.Музыкальный материал: К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной   обработке,   слушание);  М.   Славкин,  стихи  И.   Пивоваровой.  «Волшебная палочка» (пение); К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. «Оранжевая песенка» (пение); Ю. Чичков, стихи П. Синявского. «Родная песенка» (пение). Урок №2. Может ли музыка «нарисовать» портрет Звукоподражание   в   музыке.   Его   роль   в   передаче   голосов   природы,   в   обрисовке музыкальных образов. «Портрет» в музыке. Изобразительные свойства музыки в передаче портрета героя произведения, его характера.  Музыкальный материал:  К. Дакен. Кукушка (слушание);  С. Прокофьев. «Джульетта­девочка» из  балета «Ромео и Джульетта» (ф­т) (слушание); «Кукушка»  швейцарская народная песня  (пение);  М. Старокадомский,  стихи А. Барто «Любитель­рыболов» (пение). Урок №3. В сказочной стране гномов Отражение   мифологических   сюжетов   в   музыке:   Э   Григ   «Шествие   гномов». Воплощение музыкального содержания в трёхчастной форме. Специфические особенности трёхчастности: сходство крайних разделов, серединный контраст.Музыкальный материал: Э. Григ «Шествие гномов» (слушание); Г. Гладков, стихи из норвежской народной поэзии «Тролли»   (пение);  А.   Журбин,  стихи  П.   Синявского   «Смешной   человечек»   (пение, импровизация). Урок №4. Многообразие в единстве: вариации. 5 Знакомство с вариационной формой. Сходство и отличия в вариационной форме. Изменения характера темы в условиях вариационного развития. Музыкальный материал: П. Чайковский.  Симфония № 4. IV часть. Фрагмент (слушание); «В сыром бору тропина» русская народнаяпесня (пение) Урок №5. «Дела давно минувших дней…» Воплощение идеи победы добра над злом в опере М. Глинки «Руслан и Людмила». Знакомство с жанром арии. Ария Руслана как важный драматургический номер оперы: изменение состояний от мрачного до победного, решительного. Музыкальный материал: М. Глинка. Запев Баяна; Ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); Е. Птичкин, стихи М. Пляцковского. «Русская изба» (пение). Урок №6. «Там русский дух... там Русью пахнет!» Претворение мотивов русских народных сказок и былин в музыке отечественных композиторов.   Сюжеты   и   герои.   Эпические   произведения   искусства:   характерные типологические особенности.  Музыкальный материал:Т. Чудова. «Протяжная» из цикла «Четыре пьесы для фортепиано» (слушание); А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». I часть, фр­т (слушание); Ю. Антонов, стихи М. Пляцковского. «Родные места» (пение). Урок №7. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…» Историческая, музыкально­патриотическая тема. Отражение патриотических черт русского характера в музыке хора «Вставайте, люди русские!» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». Контраст образов – русских освободителей и немецких рыцарей­ крестоносцев   –   в   музыке   Прокофьева.   Знакомство   с   жанром   кантаты.  Музыкальный материал:С.   Прокофьев.   «Ледовое   побоище»;   «Вставайте,   люди   русские!»   из   кантаты «Александр   Невский»   (слушание);  Г.   Гладков,  стихи  Ю.   Энтина.  Край,   в   котором   ты живешь (пение). Урок №8­9. Бег по кругу: рондо Знакомство   с   формой   музыкального   рондо:   история   возникновения,   строение (разделы   формы,   их   особенности),   характер   содержания.  Музыкальный   материал:  Л. Бетховен. «Ярость из­за потерянного гроша» фр­т (слушание); М. Глинка. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); В. Алеев, стихи Т. Науменко. «Весёлое рондо (пение, театрализация). Урок №10­12. Какими бывают музыкальные интонации Многообразие музыкальных интонаций. Их связь с различными образными сферами. Воплощение   музыкальных   интонаций   в   драматических   и   лирических   произведениях. Музыкальный   материал:  Л.   Бетховен.   «Гремят   барабаны»   (слушание);   В.  А.   Моцарт. Концерт   №21   для   фортепиано   с   оркестром,   II   часть   (слушание);  М.   Мусоргский.   «С куклой»,   из   вокального   цикла   «Детская»   (слушание);  Л.   Лядова,  стихи  И.   Шаферана. «Барабан»   (пение,   игра   на   детских   музыкальных   инструментах);  Ц.   Кюи,  стихи  Е. Баратынского. «Зима» (пение); Я. Дубравин, стихи В. Суслова. «Добрый день!» (пение). Урок №13. Знаки препинания в музыке Междисциплинарная тема. Знаки препинания в русском языке и «знаки препинания» в   музыке.   Их   смысловое   соотнесение   и   художественно­выразительное   значение.   Роль «знаков препинания» в строении музыкальной речи. Сравнение речевых и музыкальных 6 интонаций.Музыкальный   материал:  Ф.   Шопен.  Прелюдия   ля   мажор,   соч.   28   №   7 (слушание); Л. Бетховен. Симфония № 5, I часть, главная партия (слушание); Г. Телеман, стихи Д. Штопле. «Счастье» (пение). Урок №14. «Мороз и солнце, день чудесный…» Отражение   в   музыке   настроений,   связанных   с   воспеванием   красоты   природы. Пейзаж в музыке (на примере пьесы «Ноябрь. На тройке» П. Чайковского).Музыкальный материал:  П. Чайковский. «Ноябрь. На тройке» из фортепианного цикла «Времена года» (слушание); Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. «Кабы не было зимы» (пение, импровизация). Урок №15­16. «Рождество Твое, Христе Боже наш…» Праздник   Рождества   Христова.   Его   история,   атрибуты.   Обычаи   празднования Рождества на Руси. Знакомство с жанром колядок. Музыкальный материал: А. Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш...» (слушание); Н. Римский­Корсаков.   «Колядка   дивчат»   из   оперы   «Ночь   перед   Рождеством»,   I   действие (слушание);В. Алеев, стихи Т. Науменко. «Если дети верят в чудо» из детского спектакля «Щелкунчик» (пение); Е. Птичкин, стихи В. Степанова. «Художник Дед Мороз» (пение); Е. Крылатов, стихи Л. Дербенева. «Песенка о снежинке» (пение). Урок №17. Колокольные звоны на Руси Значение колокольного звона в жизни русского народа. Большие и малые колокола, особенности   их   звучания.   Воспроизведение   колокольного   звона   в   музыке   русских композиторов.Музыкальный   материал:  Ростовские   колокольные   звоны   (слушание);Н. Римский­Корсаков, «Вхождение в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимомграде Китеже и деве Февронии» (слушание); «Колокольный звон» музыка и стихи  неизвестного английского   автора  (пение);Д.   Тухманов,  стихи  Ю.   Энтина.   «Колокольчик   мой хрустальный» (пение). Урок №18. Музыка в храме Причинная   обусловленность   возвышенного   состояния   души   человека   во   время посещения службы в храме. Хоровое пение в храме. Смысл главного правила церковного пения. Характер церковных песнопений. Музыкальный материал: М. Мусоргский. Пролог из оперы «Борис Годунов», фрагмент (слушание); П. Чайковский. «В церкви» из «Детского альбома» (слушание); «Небо и земля» народное песнопение (пение). Урок №19. М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки Музыка на Руси (исторический аспект). Сочетание русской народной песенности и профессионального   музыкального   искусства   в   творчестве   М.   И.   Глинки.  Музыкальный материал:  М. Глинка.  Увертюра из оперы «Руслани Людмила», фрагмент (слушание);М. Глинка,  стихи  В.   Забилы.   «Ты,   соловушка,   умолкни»   (пение);М.   Глинка.   «Арагонская хота», обработка длядетского оркестра Т. Бейдер, фрагмент (играна детских музыкальных инструментах). Урок №20. Что такое патриотизм? Музыкально­патриотическая   тема.   Любовь   к   родной   стороне   (на   примере Протяжной песни Садко из оперы Н. А. Римского­Корсакова «Садко»). «Одушевление» природы в музыке, духовное единение человека с природой.Музыкальный материал:  Н. 7 Римский­Корсаков.  Протяжная   песня   Садко   «Ой   ты,   тёмная   дубравушка»   из   оперы «Садко»   (слушание);  стихи  А.   Машистого.   «Патриотическая   песня» (слушание); Л. Афанасьев, стихи И. Шаферана. «Гляжу в озёра синие» (пение).  М.   Глинка, Урок №21. Русский национальный герой Иван Сусанин Музыкально­патриотическая тема. Подвиг во имя Отечества: «Иван Сусанин» К. Рылеева и М.  Глинки. Объединение в арии Сусанина черт эпического, драматического и лирического произведений. Причинность этого объединения.  Музыкальный материал:  М. Глинка.  Ария Ивана Сусанина; Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» (слушание);  М. Глинка.  Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя», обработка для детского оркестра  Н. Ветлугиной (игра на детских музыкальных инструментах). Урок №22. Прощай, Масленица! Старинный славянский праздник проводов зимы. Обычаи празднования Масленицы на   Руси.   Отражение   обряда   проводов   Масленицы   в   музыкальных   произведениях   (на примере   оперы   И.   Римского­Корсакова   «Снегурочка»).Музыкальный   материал:  Н. Римский­Корсаков.  Хор   «Проводы   Масленицы»   из   оперы   «Снегурочка»   (слушание);  Н. Римский­Корсаков,  стихи  И.   Устюжанина.   «Проводы   зимы»   (пение);«Перед   весной» русская народная песня, обработка В. Попова (пение). Урок № 23­24. Музыкальная имитация Знакомство   с   полифонией   в   музыке.   Имитация   как   важнейший   приём полифонического   письма.   Роль   имитации   в   форме   фуги.  Музыкальный   материал:  С. Ляховицкая.   «Дразнилка»   (слушание);  В.   Шаинский.   «Весёлая   фуга»   (слушание);   «Со вьюном я хожу» русская народная песня (пение). Урок №25. Композиторы ­ детям Мир сказочных образов, игр и забав в музыке для детей. Идея победы добра над злом в опере­сказке С. Прокофьева «Любовь к трём апельсинам».Музыкальный материал: С.  Прокофьев.   «Пятнашки»   из   фортепианного  цикла   «Детская   музыка»   (слушание);  С. Прокофьев.  Марш   из   оперы   «Любовь   к   трём   апельсинам»   (слушание);  В.   А.   Моцарт. «Детские игры» (пение). Урок №26. Картины, изображающие музыкальные инструменты Междисциплинарная   тема.   Музыкальные   инструменты   на   картинах   художников. Соотнесение сюжетов и образов живописных и музыкальных произведений, составляющих содержание темы. Художественный материал: Живопись Караваджо. «Лютнист»; Ф. Гварди. «Концерт»; Д. Тенирс. «Концерт семьи Тенирс на террасе»; О. Ренуар. «Урок игры на гитаре». Музыка Л.   Нарваэс.  Фантазия   на   тему   «Guardamelasvасаs»   («Охраняй   моих   коров»)   (звучание лютни, слушание); Г. Ф. Гендель. Siciliana; Аllеgrо из сонаты для флейты, виолончели и клавесина фа мажор (слушание); Ф. Таррега. «Воспоминания об Альгамбре» (звучание гитары, слушание). 8 Песенный репертуар: Б. Окуджава. «Музыкант» (слушание, пение). Урок №27. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана Знакомство  с   некоторыми   важнейшими   правилами   (советами),   адресованными   Р. Шуманом юным музыкантам. Музыкальный материал: «Много песен мы споем» венгерская народная песня (пение). Урок №28. Струнные смычковые инструменты Группа струнных смычковых инструментов. Общие и отличительные особенности струнных   смычковых.   Их   сольное   и   ансамблевое   звучание.  Музыкальный   материал:  Н. Римский­Корсаков.  «Полёт   шмеля»   из   оперы   «Сказка   о   царе   Салтане»   (слушание);  А. Дворжак.  Мелодия (слушание);  Е. Дога.  Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (слушание); Р. Бойко, стихи И. Михайловой. «Скрипка» (пение). Урок №29­30. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» Особенности   музыкального   содержания,   «рассказанного»   музыкальными инструментами: С. Прокофьев. «Петя и волк». Знакомство с группой деревянных духовых инструментов,   а   также   некоторыми   ударными   инструментами   (большим   барабаном   и литаврами).Музыкальный материал: С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» (слушание); В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. «В мире много сказок» (пение). Урок №31. Вечная память героям. День Победы Музыкально­патриотическая   тема.   Подвиг   советского   народа   в   Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Музыка в годы войны. Песни военного времени, их огромное значение для укрепления силы духа русского народа. Музыкальный материал: Р. Шуман. «Грезы» из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание); Д. Тухманов, стихи В. Харитонова. «День Победы» (слушание, пение);  Д. Тухманов,  стихи  А. Поперечного. «Аист   на   крыше»   (пение);   «Солдатушки,   бравы   ребятушки»  русскаянародная   песня (пение). Урок №32. Легко ли быть музыкальным исполнителем? Закрепление через изображение и поэтический текст в учебнике понятия ансамбль. Акцентирование   внимания   на   слаженности   ансамблевого   исполнения.   Проблемная постановка вопроса, в результате которой учащиеся приходят к верному выводу: «Чтоб музыкантом  быть,  так  надобно  уменье...»Музыкальный   материал:  А.  Зацепин,  стихи  А. Дербенева. «Волшебник» (пение); М. Минков, стихи Ю. Энтина. «Да здравствует сюрприз!» (пение).   мастерства. Урок №33. Выдающиеся музыканты­исполнители  Знакомство   по   изображению   с   выдающимися   отечественными   музыкантами   –   С. Рихтером,   Д.   Ойстрахом,   И.   Козловским.   Главные   отличительные   особенности   их исполнительского их исполнении.Музыкальный материал: С. Рахманинов. Прелюдия си­бемоль мажор, соч. 23 № 2   (в   исполнении   С.   Рихтера,   слушание);  К.   Сен­Санс.  Рондо­каприччиозо   из   цикла «Интродукция и рондо­каприччиозо для скрипки и оркестра» фрагмент (в исполнении Д. Ойстраха,   слушание);  М.   Мусоргский.  Сцена   с   Юродивым   из   оперы   «Борис   Годунов» фрагмент   (в   исполнении   И.   Козловского,   слушание);  немецкая   народная   песня «Музыканты» (пение).   Прослушивание произведений     в   9 Урок №34. Концертные залы мира Знакомство по изображениям с ведущими концертными залами мира – Большим залом Московской консерватории, Московским международным Домом музыки, Санкт­ Петербургской филармонией (Россия); Карнеги­холл (США); Альберт­холл (Англия). Знакомство с жанром концерта (на примере Концерта № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского).Музыкальный материал:П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. III часть, кода (слушание); песенный материал по выбору учителя (учащихся) Виды и формы контроля Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля:  ­ самостоятельная работа;  ­ устный опрос;  ­ взаимоопрос;  ­ синквейн;  ­ кластер  ­ цифровой диктант;  ­ тест.                                               Календарное планирование № урок а Раздел, тема Тема года: «О чём рассказывает музыка» Корректировка Дата по плану Картины природы в музыке В сказочной стране гномов 1. 2. Может ли музыка «нарисовать» портрет? 3. 4. Многообразие в единстве: вариации 5. 6. 7. «Дела давно минувших дней…» «Там русский дух… там Русью пахнет!» «На Руси родной, на Руси большой не бывать  врагу…» Какими бывают музыкальные интонации Знаки препинания в музыке «Мороз и солнце, день чудесный…» «Рождество Твое, Христе Боже наш…» 8­9. Бег по кругу: рондо 10­ 12. 13. 14. 15­ 16. 17. Колокольные звоны на Руси 18. Музыка в храме 19. М.И. Глинка – основоположник русской  классической музыки 20. Что такое патриотизм? 21. 22. Прощай, Масленица! Русский национальный герой Иван Сусанин 10 Музыкальная имитация 23­ 24. 25. Композиторы детям 26. Картинки, изображающие музыкальные  27. инструменты «Жизненные правила для музыкантов» Р.  Шумана С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и  волк» Вечная память героям. День Победы 28. Струнные смычковые инструменты 29­ 30. 31. 32. Легко ли быть музыкальным исполнителем? 33. 34. Концертные залы мира Выдающиеся музыканты­исполнители                                              Методические пособия для учителя  В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 3 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.­9 ­ е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2014. Музыка. 3  класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. ­ М. : Дрофа, 2012. ­ 2 электрон, опт. диска (CD­Rom). Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001. Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000. Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. Абдуллин   Э.Б,   «Теория   и   практика   музыкального   обучения   в   общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г. Абдуллин,   Э.   Б.   «Теория   и   практика   музыкального   обучения   в   общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983. Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985. Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000. 11

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 3  класса на 2017-2018 уч. г.г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018