Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана на основе авторской рабочей программы «Музыка. 5-9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы. 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа,2014.). Программа ориентирована на использование учебника «Искусство.Музыка» для 6 класса под редакцией В.В. Алеева, Т.И. Науменко М.: Дрофа,2014 ЦЕЛЬ предмета «Искусство (Музыка)» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
Иконка файла материала музыка 6 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « _26__»__08_2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «_26__»  __08_ 2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»_августа ____ 2017г Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___ от «_28_»__08    _2017 г.Пояснительная   записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  составлена в соответствии с ФГОС  на основе авторской рабочей программы «Музыка. 5­9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко,  Т.Н. Кичак (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ.  Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5­9 классы. 3­е изд., пересмотр. – М.: Дрофа,2014. – 348,[4]с.). Концепция  образовательной   области   «Искусство   (Музыка)»  ориентируется   на   систему основных понятий, относящихся к области «Искусство»: основы музыки (Истоки и природа музыкального   искусства.   Музыкальный   фольклор.   Народная   и   профессиональная   музыка. Композитор — исполнитель — слушатель. Жизненное содержание музыкального искусства. Взаимодействие   музыки   с   другими   видами   искусства   (литература,   театр,   хореография, изобразительное искусство). Цель программы В. В. Алеева (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак  «Искусство. Музыка» в основной школе заключается в духовно­нравственном воспитании  школьников через приобщение к  музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры  программы Принцип увлеченности (в основе лежит эмоциональное восприятие музыки, развитие  личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, его творческое  самовыражение, активное включение в процесс художественно­образного музицирования. Принцип «тождества и контраста», сходства и различия реализуется в процессе выявления  интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения  музыкального языка. Принцип интонационности как ведущий принцип, регулирует процесс развития  музыкальной культуры. Принцип диалога культур предполагает знакомство учащихся с народной и  профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления  общности жизненного содержания, нравственно­эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох  культур. Все принципы ориентированы на социализацию учащихся в формировании их эмоционально­ ценностного отношения к музыкальному искусству. Общая характеристика учебного предмета, курса Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана на основе авторской  рабочей программы «Музыка. 5­9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак  (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Искусство:  Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5­9 классы. 3­е изд., пересмотр. – М.:  Дрофа,2014.). Программа ориентирована на использование учебника  «Искусство.Музыка» для 6 класса под  редакцией В.В. Алеева, Т.И. Науменко М.: Дрофа,2014ЦЕЛЬ предмета   «Искусство   (Музыка)»   в   основной   школе   заключается   в   духовно­ нравственном   воспитании   школьников   через   приобщение   к   музыкальной   культуре   как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем: ­   воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   к   музыкальным   явлениям,   потребность   в музыкальных переживаниях; ­   способствовать   развитию   интереса   к   музыке   в   процессе   творческого   самовыражения, проявляющегося в размышлениях о музыке, собственном разнообразном творчестве, практике применения информационно­коммуникационных технологий; ­     формировать   музыкально­эстетическую   культуру   школьников   на   основе   приобщения   к шедеврам  музыкального искусства; ­   научить   находить   взаимодействия   между   музыкой   и     другими   видами   художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний; ­   заложить   систему   знаний,   нацеленных   на   осмысленное   восприятие   музыкальных произведений (понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и  формой в музыкальном искусстве). Общая характеристика учебного процесса, курса Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения:  Метод забегания вперед и возвращение к пройденному. Метод создания композиций направлен на варьирование в процессе музыкального обучения  различных видов музыкальной деятельности. Метод художественного контекста обеспечивает целенаправленную совместную  деятельность учителя и учащихся по освоению содержания музыки. Метод музицирования связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил  создания и способами исполнения музыки на основе собственной внутренней активности.  Метод соучастия позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной  деятельности. Позволяет учащимся попробовать свои силы, ощутить себя частью творческого коллектива, пробудить потребность в коллективном творчестве Метод «учебный брейнсорминг» направлен на поиски путей и содержания в решении  творческой задачи. Метод погружения позволяет осознать ценностно­смысловое значение музыкального  произведения в жизни человека. Метод фонопедических упражнений направлен как на развитее  качественных  характеристик голоса, так и на формирование певческо­исполнительских навыков. Метод проектов позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в самостоятельной  работе с информацией, так и волевые качества, интересы, предпочтения. Метод «синквейн» является одним из методов развития критического мышления. Помогает  научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке. Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­урочная:урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения  знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции  знаний и умений, комбинированный урок, урок­лекция, урок­экскурсия, урок­соревнование,  урок с дидактической игрой, урок­праздник, видеоурок.  Формы контроля уровня обученности: Викторины Цифровой диктант Кроссворды Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно  диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление  результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения  тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Тестирование. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут              Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство».  Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ  с.Дьяковка на 2017­2018 учебный год и на изучение предмета «Музыка» в 6  классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.  Промежуточная аттестация по решению педсовета от 28.08.2017 проводится в виде  контрольной работы (тест). Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года  возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса                                    Личностные результаты Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­формирование   художественного   вкуса   как   способности   чувствовать   и   воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров; ­принятие мультикультурной картины современного мира; ­становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; ­формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; ­готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы; ­умение познавать мир через музыкальные формы и образы.                                        Метапредметные результаты Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе: ­анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых   корректив   для достижения запланированных результатов; ­проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; ­оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;­размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; ­использование   разных   источников   информации;   стремление   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; ­определение   целей   и   задач   собственной   музыкальной   деятельности,   выбор   средств   и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; ­применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач.                                                     Предметные результаты Предметными результатами изучения музыки являются: ­общее   представление   о   роли   музыкального   искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека; ­осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; ­устойчивый  интерес к музыке,  художественным  традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой деятельности; ­понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, художественной выразительности; ­осмысление   основных   жанров   музыкально­поэтического   народного   творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; ­рассуждение   о   специфике   музыки,   особенностях   музыкального   языка,   отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; ­применение   специальной   терминологии   для   классификации   различных   явлений музыкальной культуры; ­постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; ­расширение   и   обогащение   опыта   в   разнообразных   видах   музыкально­творческой деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии; ­освоение   знаний   о   музыке,   овладение   практическими   умениями   и   навыками   для реализации собственного творческого потенциала.   средств Требования к уровню подготовки  обучающихся по данной программе В результате изучения музыки в 6 классе обучающийся должен Знать/понимать:   специфику музыки как вида искусства; значение   музыки   в   художественной   культуре   и   ее   роль   в   синтетических   видах творчества; основные жанры народной и профессиональной музыки; основные формы музыки; характерные   черты   и   образцы   творчества   крупнейших   русских   и   зарубежных    композиторов; виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; имена выдающихся композиторов и исполнителей;   Уметь:     эмоционально ­ образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики; выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения); выявлять   общее   и   особенное   при   сравнении   музыкальных   произведений   на   основе полученных знаний об интонационной природе музыки; распознавать на слух и воспроизводить  знакомые мелодии  изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;   Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и    повседневной жизни для: певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в   свободное   от   уроков   время   (посещение   концертов,   музыкальных   спектаклей, прослушивание   музыкальных   радио­   и   телепередач   и   др.);   выражения   своих   личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.                                                     Учебно­тематический план Содержание тем учебного курса   № основные разделы количество часов Музыка души. Тысяча миров музыки. Как создаётся музыкальное произведение. Промежуточная аттестация. Контрольная работа. (тест) Чудесная тайна музыки. 1 2 3 4 5 Итого: 1 8 23 1 2 35                                                         Содержание программы Тема года: «В чём сила музыки» Урок №1.  Музыка души Постановка   проблемы,   связанной   с   изучением   главной   темы   года.   Важнейшие   аспекты эмоционального воздействия музыки на человека. Урок №2.  Наш вечный спутник Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека). Урок №3.  Искусство и фантазия Реальность   и   фантазия   в   жизни   человека.   Претворение   творческого   воображения   в произведениях искусства (на примере «Вальса­фантазии» М. Глинки). Урок №4.  Искусство – память человечества Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времён. Легенда о   Лете   и   Мнемозине.   Ощущение   времени   в   произведениях   искусства   (на   примере   пьесы «Старый   замок»  из   фортепианного   цикла  «Картинки   с   выставки»  М.   Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории культуры. Урок №5.  В чём сила музыки Характер   всеобщего   воздействия   музыки   (на   примере   второй   части   Симфонии   №   7   Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера). Урок №6. Волшебная сила музыки Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси. Урок  №7­8. Музыка объединяет людейСозидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие   музыки   (на   примере   оды   Пиндара).   Идея   человечества   и   человечности   в Симфонии № 9 Л. Бетховена. Урок №9. Урок­обобщение по теме «Тысяча миров музыки» Повторение произведений, звучавших в I четверти (слушание). Исполнение   песен   по   выбору   обучающихся.   Тест   и     викторина   по   теме  «Тысяча   миров музыки». Урок №10.  Единство музыкального произведения В   чём   проявляются   традиции   и   новаторство   в   музыкальном   произведении.   Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера). Урок №11.  «Вначале был ритм» Многообразные  проявления  ритма  в  окружающем  мире.  Ритм  –  изначальная  форма  связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»). Урок №12­13. О чём рассказывает музыкальный ритм Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на   примере   мазурки   си­бемоль   мажор,   соч.   7   №   1   Ф.   Шопена).   Церемонная   поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена). Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах.   Претворение испанских народных ритмов в Болеро М. Равеля. Урок №14. Диалог метра и ритма Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце   с   саблями»  из   балета  «Гаянэ»  А.   Хачатуряна.   Роль   ритмической   интонации   в Симфонии № 5 Л. Бетховена. Урок №15­16. От адажио к престо. Основные   темпы   в   музыке.   Зависимость   музыкального   темпа   от   характера   музыкального произведения. Медленные величественные темпы как выразители углубленных образов (на примере   органной   хоральной   прелюдии  «Я   взываю   к   Тебе,   Господи»  И.   С.   Баха). Зажигательный   народный   танец   Италии   тарантелла   (на   примере  «Неаполитанской тарантеллы»  Дж.  Россини).   Изменения   темпов  в  музыкальных   произведениях   (на   примере фрагмента «Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова). Урок №17. «Мелодия – душа музыки» Мелодия   –   важнейшее   средство   музыкальной   выразительности.   Мелодия   как   синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф. Шуберта. Урок №18. «Мелодией одной звучат печаль и радость» Свет   и   радость   в  «Маленькой   ночной   серенаде»  В.   А.   Моцарта.   Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта. Выражение скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта). Урок №19. Мелодия «угадывает» нас самих Взаимодействие  национальных культур в музыкальных  произведениях.  «Русское»  в балете «Щелкунчик»  П.   Чайковского.   Сила   чувств,   глубокая   эмоциональность   мелодий   П. Чайковского (на примере Па­де­де из балета «Щелкунчик). Урок №20. Что такое гармония в музыке Многозначность   понятия   гармония.   Что   такое   гармония   в   музыке.   Покой   и   равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха. Урок №21. Два начала гармонии Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной   гармонии   (взаимодействия   мажора   и   минора,   устойчивых   и   неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта. Урок №22. Как могут проявляться выразительные возможности гармонииГармония   как   важнейший   фактор   музыкальной   драматургии   в   опере   Ж.   Бизе  «Кармен». Применение композитором метода  «забегания вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти. (Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое введение в тему 7 класса «Музыкальная драматургия».) Урок №23. Красочность музыкальной гармонии Усиление   красочности   музыкальной   гармонии   в   произведениях,   написанных   на   сказочно­ фантастические   сюжеты.   Мозаика   красок   и   звуков   в  «Шествии   чуд   морских»  из   оперы «Садко»  Н. Римского­Корсакова. Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония? Причины ее возникновения. Урок №24 Мир образов полифонической музыки Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы­полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием  «имитация» (на примере канона В. А. Моцарта  «Да будет мир»). Урок №25. Философия фуги Фуга   как   высшая   форма   полифонических   произведений.   Интеллектуальный   смысл   жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги. И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор. Урок №26. Какой бывает музыкальная фактура Фактура   как   способ   изложения   музыки.   Различные   варианты   фактурного   воплощения   (на примере   фрагментов   нотной   записи   в   учебнике,   с.   99   –   100).   Одноголосная   фактура   (на примере  Первой песни  Леля  из  оперы  «Снегурочка»  Н. Римского­Корсакова).  Мелодия  с сопровождением   (на   примере   романса   С.   Рахманинова  «Сирень»).   «Фактурный   узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени. Урок №27. Пространство фактуры Стремительное   движение   фигурационной   фактуры   в   романсе   С.   Рахманинова  «Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Урок №28. Тембры – музыкальные краски Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из симфонический сюиты «Шехеразада» Н. Римского­ Корсакова   и   Полета   шмеля   из   оперы  «Сказка   о   царе   Салтане»  Н.   Римского­Корсакова); виолончели   (на   примере   Вокализа   С.   Рахманинова   в   переложении   для   виолончели   и фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С. Баха). Урок №29. Соло и тутти Сочетания   тембров   музыкальных   инструментов.   его инструментальные   группы.   Выразительные   и   изобразительные   возможности   отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского­Корсакова). Урок №30. Громкость и тишина в музыке Выражение   композиторами   звуков   природы   в   музыкальной   динамике.   Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза». Буря»). Урок №31. Тонкая палитра оттенков Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К. Дебюсси «Лунный свет»). Изобразительная роль   динамики   при   характеристике   музыкальных   персонажей   (на   примере   фрагмента произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана). Урок   №32­33. работа.Тест Преобразующее   значение   музыки.   Необходимость   сохранения   и   укрепления   духовных запросов   человека.   Выражение   в   музыке   правды,   красоты   и   гармонии   (на   примере   пьесы ≪Лебедь≫ из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен­Санса). Различный смысл  По   законам   красоты.  Промежуточная   аттестация.Контрольная   Симфонический   оркестр,выражений  «слушать   музыку»  и  «слышать   музыку».  Драматургическая   роль   музыки   в театральных   спектаклях,   кинофильмах,   телевизионных   передачах.   Выражение   глубины   и благородства   художественного   образа   в   Адажио   Т.   Альбинони.   Созидание   по   законам красоты. Урок №34. Музыка радостью нашей стала. Урок №35. Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки». Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём сила музыки?»; «Музыка   воспитывает   в   человеке   доброе   и   светлое»;   «В   чём   причина   долговечности искусства?».Тема урока № п/п Кол­во часов Календарно­тематическое планирование  Характеристика основных видов деятельности учащихся              Дата Дом. Зад. План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Музыка души». Наш вечный  спутник. Искусство и  фантазия. Искусство– память  человечества. В чём сила  музыки. Волшебная сила  музыки. Музыка  объединяет  людей. Музыка  объединяет  людей.  Творческая  работа Тысяча миров  музыки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выявлять возможности эмоционального  воздействия музыки на человека. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и  изобразительного искусства. Осознавать  и рассказывать  о влиянии музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды.    Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных  произведений. Осознавать интонационно– образные, жанровые основы музыки как вида  искусства. Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека в  искусстве.  Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном  произведении. Уважать музыкальную культуру мира разных времён. Наблюдать за развитием одного образа в музыке. Выявлять возможность эмоционального воздействия музыки  на человека. Сравнивать музыкальное произведение разных жанров и стилей Воспринимать и сопоставлять художественно­образное содержание  музыкальных  произведений (правдивое­ложное, красивое –уродливое). Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты и правды. Рассказывать о влиянии музыки на человека. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их  фрагменты. Стр9­11 Стр12­16 Стр17­22 Стр23­25 Стр26­28 Стр29­30 Стр31­32 Стр33­34 Стр35­381 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 Единство  музыкального  произведения. Вначале был  ритм. О чём  рассказывает музыкальный  ритм. Творческая  работа. Диалог метра и  ритма От адажио к  престо. Творческая  работа. Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. Понимать значение средств художественной выразительности в создании  музыкального произведения. Владеть отдельными специальными музыкальными терминами,  отражающими знание средств музыкальной выразительности. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и  изобразительного искусства. Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения. Осознавать интонационно­образные жанровые особенности музыки.  Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения. Осознавать интонационно­образные жанровые особенности музыки. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в  эмоциональном исполнении. Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и  зарубежных композиторов – Л.Бетховена, А.Хачатуряна. Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при  прослушивании музыкальных произведений. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных  композиторов (И.С.Баха). Осознавать интонационно­образные, жанровые и стилевые основы музыки. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. 17 Мелодия – душа  1 музыки. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Узнавать по характерным признакам   (интонации, мелодии) музыку  Стр39­45 Стр46­51 Подготовить ся к  творческой  работе Стр52­54 Стр55­62 Подготовить ся к  творческой  работе Стр63­65 Стр66­72отдельных выдающихся композиторов (Ф.Шуберт). Осознавать интонационно образные, жанровые и стилевые основы музыки.  Воспринимать характерные черты  отдельных композиторов (Ф.Шуберт). Формирование эмоционально­ценностного отношения к творчеству  выдающихся композиторов. Осознавать интонационно­образные, жанровые и стилевые основы музыки  (с учетом критериев, представленных  в учебнике). Воспринимать и сравнивать различные по смыслу  музыкальные интонации  при прослушивании музыкальных произведений. Воспринимать и соотносить характерные черты  творчества отдельных  зарубежных композиторов В.А.Моцарта и П.И.Чайковского. Находить ассоциативные связи  между образами  музыки  и ИЗО. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной  музыкально­ творческой деятельности. Понимать значение средств художественной выразительности(гармонии)в  создании музыкального произведения. Сравнивать  разнообразные мелодико­гармонические интонации музыки. Воспринимать  и осознавать гармонические особенности музыкального  произведения. Красочность музыкальной гармонии. Наблюдать за развитием одного образа в музыке. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами  музыки и других видов искусства. Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении  музыкальных произведений. Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в  музыкальных произведениях. Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке. Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного  воплощения. 18 Мелодией одной  звучат печаль и  радость. 19 Мелодия  «угадывает» нас  самих. 20 21 22 23 Что такое  гармония в  музыке. Два начала  гармонии. Как могут  проявляться  выразительные  возможности  гармонии. Красочность  музыкальной  гармонии. 24 Мир образов  1 1 1 1 1 1 1 25 26 полифонической  музыки. Философия фуги. 1 Какой бывает  музыкальная  фактура. 1 Стр73­75 Стр76­78 Стр79­82 Стр83­86 Стр87­89 Стр90­94 Стр95­98 Стр99­107 Стр108­11227 28 29 30 31 32 33 Пространство  фактуры. Тембры –  музыкальные  краски. Соло и тутти. Громкость и  тишина в музыке. Тонкая палитра  оттенков. По законам  красоты. Промежуточная  аттестация.Контр ольная работа.  (Тест) 34 Музыка радостью нашей стала. 35 Заключительный  урок по теме  года «В чём сила  музыки». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в  музыкальных произведениях. Понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музыкального произведения. Расширение представлений детей о собственных познавательных  возможностях. Устанавливать внешние связи между звуками природы и звучаниями  музыкальных тембров. Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в  музыкальных произведениях. Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и  поэзии. Анализировать приёмы развития художественного образа в музыкальном  произведении. Устанавливать внешние связи между звуками природы и их музыкально­ динамическими воплощениями.  Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в  музыкальных произведениях. Рассуждать о преобразующем влиянии музыки. Воспринимать и сопоставлять художественно­образное содержание  музыкальных произведений (правдивое­лживое, глубинное­поверхностное). Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове,  изобразительной деятельности. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека  (на личном примере). Понимать выразительные особенности музыкального языка в  произведениях разного эмоционального и смыслового содержания. Применять знания теоретического материала и практические навыки,  приобретённые в результате изучения курса. Определять музыкальные произведения и их авторов по фрагментам. Выразительно исполнять произведения, передавая с помощью  выработанных вокально­хоровых навыков его образное содержание. Стр113­117 Стр118­124 Стр125­128 Стр129­134 Стр137­143 Стр143­145 Стр146­147 Стр148­151Календарно­тематическое планирование  № п/п 1 2 3 4 5 Тема урока Кол­во часов Характеристика основных видов  деятельности учащихся «Музыка души». 1 Наш вечный  спутник. Искусство и  фантазия. Искусство– память  человечества. В чём сила  музыки. 1 1 1 1 Выявлять возможности эмоционального  воздействия музыки на человека. Рассуждать об общности и различии  выразительных средств музыки и  изобразительного искусства. Осознавать  и рассказывать  о влиянии  музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения  с  позиции красоты и правды.    Исследовать многообразие жанровых  воплощений музыкальных произведений. Осознавать интонационно– образные,  жанровые основы музыки как вида  искусства. Рассуждать о специфике  воплощения  духовного опыта человека в искусстве.  Анализировать приемы развития одного  образа в музыкальном произведении. Уважать музыкальную культуру мира разных времён. Наблюдать за развитием одного образа в  музыке. Выявлять возможность эмоционального  воздействия музыки  на человека. Аудио­визуальный материал               Дата Дом. Зад. Е.Дога   «Вальс»   из   кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»; М.Дунаевский   «Цветные   сны»   из кинофильма   «Мэри   Поппинс,   до свидания»». И.Брамс   «Симфония   №3»,   3 часть; М.Дунаевский   «Цветные   сны»   из кинофильма   «Мэри   Поппинс,   до свидания»». М.И.Глинка «Вальс­фантазия»; Г.Струве «Школьный корабль». М.П.Мусоргский «Старый замок»; Г.Струве «Школьный корабль». План Факт Стр9­11 Стр12­16 Стр17­22 Стр23­25 Л.Бетховен «Симфония №7»  (2 часть); Стр26­286 7 8 9 Волшебная сила  музыки. Музыка  объединяет  людей. Музыка  объединяет  людей.  Творческая  работа Тысяча миров  музыки. 10 Единство  музыкального  произведения. 11 Вначале был  ритм. 1 1 1 1 1 1 Сравнивать музыкальное произведение  разных жанров и стилей Воспринимать и сопоставлять  художественно­образное содержание  музыкальных  произведений (правдивое­ложное, красивое  –уродливое). Выявлять возможности эмоционального  воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальное произведение с  позиции красоты и правды. Рассказывать о влиянии музыки на человека. Слушать, воспринимать, анализировать  музыкальные произведения и их фрагменты. Уметь определять и правильно употреблять  в речи изученные понятия. Понимать значение средств художественной  выразительности в создании музыкального  произведения. Владеть отдельными специальными  музыкальными терминами, отражающими  знание средств музыкальной  выразительности. Рассуждать об общности и различии  выразительных средств музыки и  изобразительного искусства. Понимать значение средств художественной  выразительности (метроритма) в создании  музыкального произведения. Осознавать интонационно­образные  Р.Вагнер «Антракт к 3 действию» из оперы «Лоэнгрин»;  М.Дунаевский «Брадобрей». К.Дебюсси симфонического «Ноктюрны»; М.Дунаевский «Брадобрей». из   цикла «Сирены»     Л.Бетховен   «Симфония   №9»   (4 часть); В.Суслов «Всюду музыка живёт».  Л.Бетховен   «Симфония   №9»   (4 часть); В.Суслов «Всюду музыка живёт».  Исполнение   песен   по   желанию детей. Ф.Шопен   «Мазурка   си­бемоль мажор»; И.Штраус   «Сказки   Венского леса».   «Волшебные В.А.Моцарт колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»;     И.Штраус   «Сказки   Венского леса»; Стр29­30 Стр31­32 Стр33­34 Стр35­38 Стр39­45 Стр46­5112 13 14 О чём  рассказывает музыкальный  ритм. Творческая  работа. Диалог метра и  ритма 15 От адажио к  престо. 16 Творческая  работа. 17 Мелодия – душа  музыки. 1 1 1 1 1 жанровые особенности музыки.  Понимать значение средств художественной  выразительности (метроритма) в создании  музыкального произведения. Осознавать интонационно­образные  жанровые особенности музыки. Эмоционально откликаться на шедевры  музыкальной культуры. Г.Струве «Бьют тамтамы». Ф.Шопен «Полонез ля­мажор»; М.Равель «Болеро»; Г.Струве «Бьют тамтамы». М.Равель «Болеро»; Г.Струве «Бьют тамтамы». Понимать характерные особенности  музыкального языка и передавать их в  эмоциональном исполнении. Воспринимать характерные черты  творчества отдельных отечественных и  зарубежных композиторов – Л.Бетховена,  А.Хачатуряна. Воспринимать разнообразные по смыслу  ритмические интонации при прослушивании  музыкальных произведений. Эмоционально откликаться на шедевры  музыкальной культуры. Воспринимать характерные черты  творчества отдельных зарубежных  композиторов (И.С.Баха). Осознавать интонационно­образные,  жанровые и стилевые основы музыки. Эмоционально откликаться на шедевры  музыкальной культуры. Эмоционально откликаться на шедевры  музыкальной культуры. Узнавать по характерным признакам    (интонации, мелодии) музыку отдельных  выдающихся композиторов (Ф.Шуберт). А.И.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»; Л.Бетховен «Симфония №5»  (1 часть); Г.Струве «Бьют тамтамы». И.С.Бах   органная   хоральная прелюдия   «Я   взываю   к   тебе, Господи»; Дж.Россини тарантелла»; «Неаполитанская   Е.Крылатов «Три белых коня». Ф.Шуберт «Серенада»; В.А.Моцарт   «Маленькая   ночная серенада» (1 часть); Е.Крылатов «Три белых коня». Подготов иться к  творческо й работе Стр52­54 Стр55­62 Подготов иться к  творческо й работе Стр63­65 Стр66­7218 Мелодией одной  звучат печаль и  радость. 19 Мелодия  1 1 «угадывает» нас  самих. 20 21 22 23 Что такое  гармония в  музыке. Два начала  гармонии. Как могут  проявляться  выразительные  возможности  гармонии. Красочность  музыкальной  гармонии. 1 1 1 1 Осознавать интонационно образные,  жанровые и стилевые основы музыки.  Воспринимать характерные черты   отдельных композиторов (Ф.Шуберт). Формирование эмоционально­ценностного  отношения к творчеству выдающихся  композиторов. Осознавать интонационно­образные,  жанровые и стилевые основы музыки (с  учетом критериев, представленных  в  учебнике). Воспринимать и сравнивать различные по  смыслу  музыкальные интонации при  прослушивании музыкальных произведений. Воспринимать и соотносить характерные  черты  творчества отдельных зарубежных  композиторов В.А.Моцарта и  П.И.Чайковского. Находить ассоциативные связи  между  образами  музыки  и ИЗО. Интерпретировать вокальную музыку в  коллективной  музыкально­творческой  деятельности. Понимать значение средств художественной  выразительности(гармонии)в создании  музыкального произведения. Сравнивать  разнообразные мелодико­ гармонические интонации музыки. Воспринимать  и осознавать гармонические  особенности музыкального произведения. Красочность музыкальной гармонии. Наблюдать за развитием одного образа в  музыке. Устанавливать ассоциативные связи между  художественными образами музыки и других   «Реквием. В.А.Моцарт Лакримоза»; П.И.Чайковский   «Па­де­де»   из балета «Щелкунчик»; Е.Крылатов «Крылатые качели». И.С.Бах «Прелюдия до мажор»; Г.Струве «Музыка». В.А.Моцарт «Симфония №40» (1 часть); Ж.Бизе   «Увертюра»   из   оперы «Кармен»; Г.Струве «Музыка». Н.А.Римский­Корсаков   «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»; Ю.Тугаринов «Весёлая история». Стр73­75 Стр76­78 Стр79­82 Стр83­86 Стр87­89 Стр90­9424 Мир образов  полифонической  музыки. 1 25 Философия фуги. 1 26 27 28 Какой бывает  музыкальная  фактура. Пространство  фактуры. Тембры –  музыкальные  краски. 29 Соло и тутти. 30 Громкость и  тишина в музыке. 1 1 1 1 1 видов искусства. Проявление эмоциональной отзывчивости  при восприятии и исполнении музыкальных  произведений. Исследовать разнообразие и специфику  фактурных воплощений в музыкальных  произведениях. Рассуждать о яркости музыкальных образов  в музыке. Сравнивать музыкальные произведения с  точки зрения их фактурного воплощения. Исследовать разнообразие и специфику  фактурных воплощений в музыкальных  произведениях. Понимать значение средств художественной  выразительности (фактуры) в создании музыкального  произведения. Расширение представлений детей о  собственных познавательных возможностях. Устанавливать внешние связи между  звуками природы и звучаниями музыкальных тембров. Исследовать разнообразие и специфику  тембровых воплощений в музыкальных  произведениях. Определять тембры при прослушивании  инструментальной музыки. Рассуждать об общности и различии  выразительных средств музыки и поэзии. В.А.Моцарт   «Да   будет   мир» (канон); Норвежская   народная   песня «Камертон». И.С.Бах   «Органная   токката   и фуга ре­минор», ХТК. Русская народная песня «Во поле берёза стояла». С.В.Рахманинов, «Сирень» (романс); С.В.Рахманинов, «Весенние воды»; Е.Крылатов   «До   чего   дошёл прогресс». Е.Бекетова Ф.Тютчева       Шехеразады» Н.А.Римский­Корсаков   «Полёт   шмеля»   из   оперы «Садко»; Н.А.Римский­Корсаков  «Тема симфонической «Шехеразада»; И.С.Бах «Скерцо» из сюиты №2; Ю.Энтин «Дорога добра». Н.А.Римский­Корсаков чуда» из оперы «Садко»; Ю.Энтин «Дорога добра».   из сюиты «Три     Л.Бетховен симфония №6 (4 часть);   «Гроза.Буря» Стр95­98 Стр99­107 Стр108­ 112 Стр113­ 117 Стр118­ 124 Стр125­ 128 Стр129­ 13431 Тонкая палитра  оттенков. 1 32 33 1 1 По законам  красоты. По законам  красоты.  Промежуточная  аттестация.Тести рование 34 Музыка радостью 1 нашей стала. 35 1 Заключительный  урок по теме  года «В чём сила  музыки». Анализировать приёмы развития  художественного образа в музыкальном  произведении. Устанавливать внешние связи между  звуками природы и их музыкально­ динамическими воплощениями.  Исследовать разнообразие и специфику  динамических воплощений в музыкальных  произведениях. Рассуждать о преобразующем влиянии  музыки. Воспринимать и сопоставлять  художественно­образное содержание  музыкальных произведений (правдивое­ лживое, глубинное­поверхностное). Творчески интерпретировать содержание  изученного материала в слове,  изобразительной деятельности. Оценивать музыкальные произведения с  позиции красоты и правды. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального  воздействия музыки на человека (на личном  примере). Понимать выразительные особенности  музыкального языка в произведениях  разного эмоционального и смыслового  содержания. Применять знания теоретического материала и практические навыки, приобретённые в  результате изучения курса. Определять музыкальные произведения и их  авторов по фрагментам. Выразительно исполнять произведения,  передавая с помощью выработанных  К.А.Дебюсси «Лунный свет»; О.Мессиан «пробуждение птиц»; Ю.Энтин «Дорога добра». К.Сен­Санс   «Лебедь»   из   цикла «Карнавал животных»; М.П.Мусоргский «Балет   невылупившихся   птенцов»   из цикла «Картинки с выставки»; М.Дунаевский «Песня о дружбе». М.Дунаевский «Песня о дружбе». Исполнение песен по выбору  учащихся. Стр137­ 143 Стр143­ 145 Стр146­ 147 Стр148­ 151вокально­хоровых навыков его образное  содержание.                                                                                                                                           Описание технического образовательного                      материально­ обеспечения  процесса Программа к завершённой  предметной линии и системе  учебников Программы к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 6 класса под редакцией Т.И.Науменко,  В.В.Алеева Учебник, учебное пособие Электронное  приложение к  УМК Материалы для контроля  (тесты и т.п.) Методическое  пособие с  поурочными разработками Цифровые и электронные  образовательные ресурсы Материально­техническое  обеспечение Т.И.Науменко, В.В.Алеева «Музыка»: Учебник для учащихся 6 кл. М.: Просвещение, 2013г. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику  «Музыка».6 класс. (СD) Москва, Дрофа, 2013г. Кроссворды, тесты. Поурочные разработки по музыке к учебнику Т.И.Науменко,  В.В.Алеева «Музыка. 6 класс», М., «Дрофа», 2012г., Волгоград «Учитель», 2012г. ОМС (по темам курса), презентации,  мультимедийные пособия,  видеофильмы из коллекции классических произведений,  авторские разработки педагога, электронные модули для  интерактивной доски. Компьютер, мультимедийный проектор,экран

Посмотрите также