Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
Оценка 4.9

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
6 кл
26.02.2018
Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана на основе авторской рабочей программы «Музыка. 5-9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы. 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа,2014.). Программа ориентирована на использование учебника «Искусство.Музыка» для 6 класса под редакцией В.В. Алеева, Т.И. Науменко М.: Дрофа,2014 ЦЕЛЬ предмета «Искусство (Музыка)» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
музыка 6 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « _26__»__08_2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «_26__»  __08_ 2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»_августа ____ 2017г Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___ от «_28_»__08    _2017 г. Пояснительная   записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  составлена в соответствии с ФГОС  на основе авторской рабочей программы «Музыка. 5­9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко,  Т.Н. Кичак (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ.  Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5­9 классы. 3­е изд., пересмотр. – М.: Дрофа,2014. – 348,[4]с.). Концепция  образовательной   области   «Искусство   (Музыка)»  ориентируется   на   систему основных понятий, относящихся к области «Искусство»: основы музыки (Истоки и природа музыкального   искусства.   Музыкальный   фольклор.   Народная   и   профессиональная   музыка. Композитор — исполнитель — слушатель. Жизненное содержание музыкального искусства. Взаимодействие   музыки   с   другими   видами   искусства   (литература,   театр,   хореография, изобразительное искусство). Цель программы В. В. Алеева (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак  «Искусство. Музыка» в основной школе заключается в духовно­нравственном воспитании  школьников через приобщение к  музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры  программы Принцип увлеченности (в основе лежит эмоциональное восприятие музыки, развитие  личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, его творческое  самовыражение, активное включение в процесс художественно­образного музицирования. Принцип «тождества и контраста», сходства и различия реализуется в процессе выявления  интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения  музыкального языка. Принцип интонационности как ведущий принцип, регулирует процесс развития  музыкальной культуры. Принцип диалога культур предполагает знакомство учащихся с народной и  профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления  общности жизненного содержания, нравственно­эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох  культур. Все принципы ориентированы на социализацию учащихся в формировании их эмоционально­ ценностного отношения к музыкальному искусству. Общая характеристика учебного предмета, курса Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана на основе авторской  рабочей программы «Музыка. 5­9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак  (Методологическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Искусство:  Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5­9 классы. 3­е изд., пересмотр. – М.:  Дрофа,2014.). Программа ориентирована на использование учебника  «Искусство.Музыка» для 6 класса под  редакцией В.В. Алеева, Т.И. Науменко М.: Дрофа,2014 ЦЕЛЬ предмета   «Искусство   (Музыка)»   в   основной   школе   заключается   в   духовно­ нравственном   воспитании   школьников   через   приобщение   к   музыкальной   культуре   как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем: ­   воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   к   музыкальным   явлениям,   потребность   в музыкальных переживаниях; ­   способствовать   развитию   интереса   к   музыке   в   процессе   творческого   самовыражения, проявляющегося в размышлениях о музыке, собственном разнообразном творчестве, практике применения информационно­коммуникационных технологий; ­     формировать   музыкально­эстетическую   культуру   школьников   на   основе   приобщения   к шедеврам  музыкального искусства; ­   научить   находить   взаимодействия   между   музыкой   и     другими   видами   художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний; ­   заложить   систему   знаний,   нацеленных   на   осмысленное   восприятие   музыкальных произведений (понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и  формой в музыкальном искусстве). Общая характеристика учебного процесса, курса Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения:  Метод забегания вперед и возвращение к пройденному. Метод создания композиций направлен на варьирование в процессе музыкального обучения  различных видов музыкальной деятельности. Метод художественного контекста обеспечивает целенаправленную совместную  деятельность учителя и учащихся по освоению содержания музыки. Метод музицирования связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил  создания и способами исполнения музыки на основе собственной внутренней активности.  Метод соучастия позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной  деятельности. Позволяет учащимся попробовать свои силы, ощутить себя частью творческого коллектива, пробудить потребность в коллективном творчестве Метод «учебный брейнсорминг» направлен на поиски путей и содержания в решении  творческой задачи. Метод погружения позволяет осознать ценностно­смысловое значение музыкального  произведения в жизни человека. Метод фонопедических упражнений направлен как на развитее  качественных  характеристик голоса, так и на формирование певческо­исполнительских навыков. Метод проектов позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в самостоятельной  работе с информацией, так и волевые качества, интересы, предпочтения. Метод «синквейн» является одним из методов развития критического мышления. Помогает  научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке. Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения  знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции  знаний и умений, комбинированный урок, урок­лекция, урок­экскурсия, урок­соревнование,  урок с дидактической игрой, урок­праздник, видеоурок.  Формы контроля уровня обученности: Викторины Цифровой диктант Кроссворды Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно  диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление  результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения  тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Тестирование. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут              Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство».  Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ  с.Дьяковка на 2017­2018 учебный год и на изучение предмета «Музыка» в 6  классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.  Промежуточная аттестация по решению педсовета от 28.08.2017 проводится в виде  контрольной работы (тест). Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года  возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса                                    Личностные результаты Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­формирование   художественного   вкуса   как   способности   чувствовать   и   воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров; ­принятие мультикультурной картины современного мира; ­становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; ­формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; ­готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы; ­умение познавать мир через музыкальные формы и образы.                                        Метапредметные результаты Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе: ­анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых   корректив   для достижения запланированных результатов; ­проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; ­оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; ­размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; ­использование   разных   источников   информации;   стремление   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; ­определение   целей   и   задач   собственной   музыкальной   деятельности,   выбор   средств   и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; ­применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач.                                                     Предметные результаты Предметными результатами изучения музыки являются: ­общее   представление   о   роли   музыкального   искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека; ­осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; ­устойчивый  интерес к музыке,  художественным  традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой деятельности; ­понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, художественной выразительности; ­осмысление   основных   жанров   музыкально­поэтического   народного   творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; ­рассуждение   о   специфике   музыки,   особенностях   музыкального   языка,   отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; ­применение   специальной   терминологии   для   классификации   различных   явлений музыкальной культуры; ­постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; ­расширение   и   обогащение   опыта   в   разнообразных   видах   музыкально­творческой деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии; ­освоение   знаний   о   музыке,   овладение   практическими   умениями   и   навыками   для реализации собственного творческого потенциала.   средств Требования к уровню подготовки  обучающихся по данной программе В результате изучения музыки в 6 классе обучающийся должен Знать/понимать:   специфику музыки как вида искусства; значение   музыки   в   художественной   культуре   и   ее   роль   в   синтетических   видах творчества; основные жанры народной и профессиональной музыки; основные формы музыки; характерные   черты   и   образцы   творчества   крупнейших   русских   и   зарубежных    композиторов; виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; имена выдающихся композиторов и исполнителей;   Уметь:     эмоционально ­ образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики; выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения); выявлять   общее   и   особенное   при   сравнении   музыкальных   произведений   на   основе полученных знаний об интонационной природе музыки;  распознавать на слух и воспроизводить  знакомые мелодии  изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;   Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и    повседневной жизни для: певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в   свободное   от   уроков   время   (посещение   концертов,   музыкальных   спектаклей, прослушивание   музыкальных   радио­   и   телепередач   и   др.);   выражения   своих   личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.                                                     Учебно­тематический план Содержание тем учебного курса   № основные разделы количество часов Музыка души. Тысяча миров музыки. Как создаётся музыкальное произведение. Промежуточная аттестация. Контрольная работа. (тест) Чудесная тайна музыки. 1 2 3 4 5 Итого: 1 8 23 1 2 35                                                         Содержание программы Тема года: «В чём сила музыки» Урок №1.  Музыка души Постановка   проблемы,   связанной   с   изучением   главной   темы   года.   Важнейшие   аспекты эмоционального воздействия музыки на человека. Урок №2.  Наш вечный спутник Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека). Урок №3.  Искусство и фантазия Реальность   и   фантазия   в   жизни   человека.   Претворение   творческого   воображения   в произведениях искусства (на примере «Вальса­фантазии» М. Глинки). Урок №4.  Искусство – память человечества Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времён. Легенда о   Лете   и   Мнемозине.   Ощущение   времени   в   произведениях   искусства   (на   примере   пьесы «Старый   замок»  из   фортепианного   цикла  «Картинки   с   выставки»  М.   Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории культуры. Урок №5.  В чём сила музыки Характер   всеобщего   воздействия   музыки   (на   примере   второй   части   Симфонии   №   7   Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера). Урок №6. Волшебная сила музыки Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси. Урок  №7­8. Музыка объединяет людей Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие   музыки   (на   примере   оды   Пиндара).   Идея   человечества   и   человечности   в Симфонии № 9 Л. Бетховена. Урок №9. Урок­обобщение по теме «Тысяча миров музыки» Повторение произведений, звучавших в I четверти (слушание). Исполнение   песен   по   выбору   обучающихся.   Тест   и     викторина   по   теме  «Тысяча   миров музыки». Урок №10.  Единство музыкального произведения В   чём   проявляются   традиции   и   новаторство   в   музыкальном   произведении.   Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера). Урок №11.  «Вначале был ритм» Многообразные  проявления  ритма  в  окружающем  мире.  Ритм  –  изначальная  форма  связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»). Урок №12­13. О чём рассказывает музыкальный ритм Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на   примере   мазурки   си­бемоль   мажор,   соч.   7   №   1   Ф.   Шопена).   Церемонная   поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена). Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах.   Претворение испанских народных ритмов в Болеро М. Равеля. Урок №14. Диалог метра и ритма Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце   с   саблями»  из   балета  «Гаянэ»  А.   Хачатуряна.   Роль   ритмической   интонации   в Симфонии № 5 Л. Бетховена. Урок №15­16. От адажио к престо. Основные   темпы   в   музыке.   Зависимость   музыкального   темпа   от   характера   музыкального произведения. Медленные величественные темпы как выразители углубленных образов (на примере   органной   хоральной   прелюдии  «Я   взываю   к   Тебе,   Господи»  И.   С.   Баха). Зажигательный   народный   танец   Италии   тарантелла   (на   примере  «Неаполитанской тарантеллы»  Дж.  Россини).   Изменения   темпов  в  музыкальных   произведениях   (на   примере фрагмента «Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова). Урок №17. «Мелодия – душа музыки» Мелодия   –   важнейшее   средство   музыкальной   выразительности.   Мелодия   как   синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф. Шуберта. Урок №18. «Мелодией одной звучат печаль и радость» Свет   и   радость   в  «Маленькой   ночной   серенаде»  В.   А.   Моцарта.   Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта. Выражение скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта). Урок №19. Мелодия «угадывает» нас самих Взаимодействие  национальных культур в музыкальных  произведениях.  «Русское»  в балете «Щелкунчик»  П.   Чайковского.   Сила   чувств,   глубокая   эмоциональность   мелодий   П. Чайковского (на примере Па­де­де из балета «Щелкунчик). Урок №20. Что такое гармония в музыке Многозначность   понятия   гармония.   Что   такое   гармония   в   музыке.   Покой   и   равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха. Урок №21. Два начала гармонии Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной   гармонии   (взаимодействия   мажора   и   минора,   устойчивых   и   неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта. Урок №22. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии Гармония   как   важнейший   фактор   музыкальной   драматургии   в   опере   Ж.   Бизе  «Кармен». Применение композитором метода  «забегания вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти. (Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое введение в тему 7 класса «Музыкальная драматургия».) Урок №23. Красочность музыкальной гармонии Усиление   красочности   музыкальной   гармонии   в   произведениях,   написанных   на   сказочно­ фантастические   сюжеты.   Мозаика   красок   и   звуков   в  «Шествии   чуд   морских»  из   оперы «Садко»  Н. Римского­Корсакова. Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония? Причины ее возникновения. Урок №24 Мир образов полифонической музыки Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы­полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием  «имитация» (на примере канона В. А. Моцарта  «Да будет мир»). Урок №25. Философия фуги Фуга   как   высшая   форма   полифонических   произведений.   Интеллектуальный   смысл   жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги. И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор. Урок №26. Какой бывает музыкальная фактура Фактура   как   способ   изложения   музыки.   Различные   варианты   фактурного   воплощения   (на примере   фрагментов   нотной   записи   в   учебнике,   с.   99   –   100).   Одноголосная   фактура   (на примере  Первой песни  Леля  из  оперы  «Снегурочка»  Н. Римского­Корсакова).  Мелодия  с сопровождением   (на   примере   романса   С.   Рахманинова  «Сирень»).   «Фактурный   узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени. Урок №27. Пространство фактуры Стремительное   движение   фигурационной   фактуры   в   романсе   С.   Рахманинова  «Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Урок №28. Тембры – музыкальные краски Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из симфонический сюиты «Шехеразада» Н. Римского­ Корсакова   и   Полета   шмеля   из   оперы  «Сказка   о   царе   Салтане»  Н.   Римского­Корсакова); виолончели   (на   примере   Вокализа   С.   Рахманинова   в   переложении   для   виолончели   и фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С. Баха). Урок №29. Соло и тутти Сочетания   тембров   музыкальных   инструментов.   его инструментальные   группы.   Выразительные   и   изобразительные   возможности   отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского­Корсакова). Урок №30. Громкость и тишина в музыке Выражение   композиторами   звуков   природы   в   музыкальной   динамике.   Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза». Буря»). Урок №31. Тонкая палитра оттенков Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К. Дебюсси «Лунный свет»). Изобразительная роль   динамики   при   характеристике   музыкальных   персонажей   (на   примере   фрагмента произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана). Урок   №32­33. работа.Тест Преобразующее   значение   музыки.   Необходимость   сохранения   и   укрепления   духовных запросов   человека.   Выражение   в   музыке   правды,   красоты   и   гармонии   (на   примере   пьесы ≪Лебедь≫ из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен­Санса). Различный смысл  По   законам   красоты.  Промежуточная   аттестация.Контрольная   Симфонический   оркестр, выражений  «слушать   музыку»  и  «слышать   музыку».  Драматургическая   роль   музыки   в театральных   спектаклях,   кинофильмах,   телевизионных   передачах.   Выражение   глубины   и благородства   художественного   образа   в   Адажио   Т.   Альбинони.   Созидание   по   законам красоты. Урок №34. Музыка радостью нашей стала. Урок №35. Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки». Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём сила музыки?»; «Музыка   воспитывает   в   человеке   доброе   и   светлое»;   «В   чём   причина   долговечности искусства?». Тема урока № п/п Кол­во часов Календарно­тематическое планирование  Характеристика основных видов деятельности учащихся              Дата Дом. Зад. План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Музыка души». Наш вечный  спутник. Искусство и  фантазия. Искусство– память  человечества. В чём сила  музыки. Волшебная сила  музыки. Музыка  объединяет  людей. Музыка  объединяет  людей.  Творческая  работа Тысяча миров  музыки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выявлять возможности эмоционального  воздействия музыки на человека. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и  изобразительного искусства. Осознавать  и рассказывать  о влиянии музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды.    Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных  произведений. Осознавать интонационно– образные, жанровые основы музыки как вида  искусства. Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека в  искусстве.  Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном  произведении. Уважать музыкальную культуру мира разных времён. Наблюдать за развитием одного образа в музыке. Выявлять возможность эмоционального воздействия музыки  на человека. Сравнивать музыкальное произведение разных жанров и стилей Воспринимать и сопоставлять художественно­образное содержание  музыкальных  произведений (правдивое­ложное, красивое –уродливое). Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты и правды. Рассказывать о влиянии музыки на человека. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их  фрагменты. Стр9­11 Стр12­16 Стр17­22 Стр23­25 Стр26­28 Стр29­30 Стр31­32 Стр33­34 Стр35­38 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 Единство  музыкального  произведения. Вначале был  ритм. О чём  рассказывает музыкальный  ритм. Творческая  работа. Диалог метра и  ритма От адажио к  престо. Творческая  работа. Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. Понимать значение средств художественной выразительности в создании  музыкального произведения. Владеть отдельными специальными музыкальными терминами,  отражающими знание средств музыкальной выразительности. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и  изобразительного искусства. Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения. Осознавать интонационно­образные жанровые особенности музыки.  Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения. Осознавать интонационно­образные жанровые особенности музыки. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в  эмоциональном исполнении. Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и  зарубежных композиторов – Л.Бетховена, А.Хачатуряна. Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при  прослушивании музыкальных произведений. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных  композиторов (И.С.Баха). Осознавать интонационно­образные, жанровые и стилевые основы музыки. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. 17 Мелодия – душа  1 музыки. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Узнавать по характерным признакам   (интонации, мелодии) музыку  Стр39­45 Стр46­51 Подготовить ся к  творческой  работе Стр52­54 Стр55­62 Подготовить ся к  творческой  работе Стр63­65 Стр66­72 отдельных выдающихся композиторов (Ф.Шуберт). Осознавать интонационно образные, жанровые и стилевые основы музыки.  Воспринимать характерные черты  отдельных композиторов (Ф.Шуберт). Формирование эмоционально­ценностного отношения к творчеству  выдающихся композиторов. Осознавать интонационно­образные, жанровые и стилевые основы музыки  (с учетом критериев, представленных  в учебнике). Воспринимать и сравнивать различные по смыслу  музыкальные интонации  при прослушивании музыкальных произведений. Воспринимать и соотносить характерные черты  творчества отдельных  зарубежных композиторов В.А.Моцарта и П.И.Чайковского. Находить ассоциативные связи  между образами  музыки  и ИЗО. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной  музыкально­ творческой деятельности. Понимать значение средств художественной выразительности(гармонии)в  создании музыкального произведения. Сравнивать  разнообразные мелодико­гармонические интонации музыки. Воспринимать  и осознавать гармонические особенности музыкального  произведения. Красочность музыкальной гармонии. Наблюдать за развитием одного образа в музыке. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами  музыки и других видов искусства. Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении  музыкальных произведений. Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в  музыкальных произведениях. Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке. Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного  воплощения. 18 Мелодией одной  звучат печаль и  радость. 19 Мелодия  «угадывает» нас  самих. 20 21 22 23 Что такое  гармония в  музыке. Два начала  гармонии. Как могут  проявляться  выразительные  возможности  гармонии. Красочность  музыкальной  гармонии. 24 Мир образов  1 1 1 1 1 1 1 25 26 полифонической  музыки. Философия фуги. 1 Какой бывает  музыкальная  фактура. 1 Стр73­75 Стр76­78 Стр79­82 Стр83­86 Стр87­89 Стр90­94 Стр95­98 Стр99­107 Стр108­112 27 28 29 30 31 32 33 Пространство  фактуры. Тембры –  музыкальные  краски. Соло и тутти. Громкость и  тишина в музыке. Тонкая палитра  оттенков. По законам  красоты. Промежуточная  аттестация.Контр ольная работа.  (Тест) 34 Музыка радостью нашей стала. 35 Заключительный  урок по теме  года «В чём сила  музыки». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в  музыкальных произведениях. Понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музыкального произведения. Расширение представлений детей о собственных познавательных  возможностях. Устанавливать внешние связи между звуками природы и звучаниями  музыкальных тембров. Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в  музыкальных произведениях. Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и  поэзии. Анализировать приёмы развития художественного образа в музыкальном  произведении. Устанавливать внешние связи между звуками природы и их музыкально­ динамическими воплощениями.  Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в  музыкальных произведениях. Рассуждать о преобразующем влиянии музыки. Воспринимать и сопоставлять художественно­образное содержание  музыкальных произведений (правдивое­лживое, глубинное­поверхностное). Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове,  изобразительной деятельности. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека  (на личном примере). Понимать выразительные особенности музыкального языка в  произведениях разного эмоционального и смыслового содержания. Применять знания теоретического материала и практические навыки,  приобретённые в результате изучения курса. Определять музыкальные произведения и их авторов по фрагментам. Выразительно исполнять произведения, передавая с помощью  выработанных вокально­хоровых навыков его образное содержание. Стр113­117 Стр118­124 Стр125­128 Стр129­134 Стр137­143 Стр143­145 Стр146­147 Стр148­151 Календарно­тематическое планирование  № п/п 1 2 3 4 5 Тема урока Кол­во часов Характеристика основных видов  деятельности учащихся «Музыка души». 1 Наш вечный  спутник. Искусство и  фантазия. Искусство– память  человечества. В чём сила  музыки. 1 1 1 1 Выявлять возможности эмоционального  воздействия музыки на человека. Рассуждать об общности и различии  выразительных средств музыки и  изобразительного искусства. Осознавать  и рассказывать  о влиянии  музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения  с  позиции красоты и правды.    Исследовать многообразие жанровых  воплощений музыкальных произведений. Осознавать интонационно– образные,  жанровые основы музыки как вида  искусства. Рассуждать о специфике  воплощения  духовного опыта человека в искусстве.  Анализировать приемы развития одного  образа в музыкальном произведении. Уважать музыкальную культуру мира разных времён. Наблюдать за развитием одного образа в  музыке. Выявлять возможность эмоционального  воздействия музыки  на человека. Аудио­визуальный материал               Дата Дом. Зад. Е.Дога   «Вальс»   из   кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»; М.Дунаевский   «Цветные   сны»   из кинофильма   «Мэри   Поппинс,   до свидания»». И.Брамс   «Симфония   №3»,   3 часть; М.Дунаевский   «Цветные   сны»   из кинофильма   «Мэри   Поппинс,   до свидания»». М.И.Глинка «Вальс­фантазия»; Г.Струве «Школьный корабль». М.П.Мусоргский «Старый замок»; Г.Струве «Школьный корабль». План Факт Стр9­11 Стр12­16 Стр17­22 Стр23­25 Л.Бетховен «Симфония №7»  (2 часть); Стр26­28 6 7 8 9 Волшебная сила  музыки. Музыка  объединяет  людей. Музыка  объединяет  людей.  Творческая  работа Тысяча миров  музыки. 10 Единство  музыкального  произведения. 11 Вначале был  ритм. 1 1 1 1 1 1 Сравнивать музыкальное произведение  разных жанров и стилей Воспринимать и сопоставлять  художественно­образное содержание  музыкальных  произведений (правдивое­ложное, красивое  –уродливое). Выявлять возможности эмоционального  воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальное произведение с  позиции красоты и правды. Рассказывать о влиянии музыки на человека. Слушать, воспринимать, анализировать  музыкальные произведения и их фрагменты. Уметь определять и правильно употреблять  в речи изученные понятия. Понимать значение средств художественной  выразительности в создании музыкального  произведения. Владеть отдельными специальными  музыкальными терминами, отражающими  знание средств музыкальной  выразительности. Рассуждать об общности и различии  выразительных средств музыки и  изобразительного искусства. Понимать значение средств художественной  выразительности (метроритма) в создании  музыкального произведения. Осознавать интонационно­образные  Р.Вагнер «Антракт к 3 действию» из оперы «Лоэнгрин»;  М.Дунаевский «Брадобрей». К.Дебюсси симфонического «Ноктюрны»; М.Дунаевский «Брадобрей». из   цикла «Сирены»     Л.Бетховен   «Симфония   №9»   (4 часть); В.Суслов «Всюду музыка живёт».  Л.Бетховен   «Симфония   №9»   (4 часть); В.Суслов «Всюду музыка живёт».  Исполнение   песен   по   желанию детей. Ф.Шопен   «Мазурка   си­бемоль мажор»; И.Штраус   «Сказки   Венского леса».   «Волшебные В.А.Моцарт колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»;     И.Штраус   «Сказки   Венского леса»; Стр29­30 Стр31­32 Стр33­34 Стр35­38 Стр39­45 Стр46­51 12 13 14 О чём  рассказывает музыкальный  ритм. Творческая  работа. Диалог метра и  ритма 15 От адажио к  престо. 16 Творческая  работа. 17 Мелодия – душа  музыки. 1 1 1 1 1 жанровые особенности музыки.  Понимать значение средств художественной  выразительности (метроритма) в создании  музыкального произведения. Осознавать интонационно­образные  жанровые особенности музыки. Эмоционально откликаться на шедевры  музыкальной культуры. Г.Струве «Бьют тамтамы». Ф.Шопен «Полонез ля­мажор»; М.Равель «Болеро»; Г.Струве «Бьют тамтамы». М.Равель «Болеро»; Г.Струве «Бьют тамтамы». Понимать характерные особенности  музыкального языка и передавать их в  эмоциональном исполнении. Воспринимать характерные черты  творчества отдельных отечественных и  зарубежных композиторов – Л.Бетховена,  А.Хачатуряна. Воспринимать разнообразные по смыслу  ритмические интонации при прослушивании  музыкальных произведений. Эмоционально откликаться на шедевры  музыкальной культуры. Воспринимать характерные черты  творчества отдельных зарубежных  композиторов (И.С.Баха). Осознавать интонационно­образные,  жанровые и стилевые основы музыки. Эмоционально откликаться на шедевры  музыкальной культуры. Эмоционально откликаться на шедевры  музыкальной культуры. Узнавать по характерным признакам    (интонации, мелодии) музыку отдельных  выдающихся композиторов (Ф.Шуберт). А.И.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»; Л.Бетховен «Симфония №5»  (1 часть); Г.Струве «Бьют тамтамы». И.С.Бах   органная   хоральная прелюдия   «Я   взываю   к   тебе, Господи»; Дж.Россини тарантелла»; «Неаполитанская   Е.Крылатов «Три белых коня». Ф.Шуберт «Серенада»; В.А.Моцарт   «Маленькая   ночная серенада» (1 часть); Е.Крылатов «Три белых коня». Подготов иться к  творческо й работе Стр52­54 Стр55­62 Подготов иться к  творческо й работе Стр63­65 Стр66­72 18 Мелодией одной  звучат печаль и  радость. 19 Мелодия  1 1 «угадывает» нас  самих. 20 21 22 23 Что такое  гармония в  музыке. Два начала  гармонии. Как могут  проявляться  выразительные  возможности  гармонии. Красочность  музыкальной  гармонии. 1 1 1 1 Осознавать интонационно образные,  жанровые и стилевые основы музыки.  Воспринимать характерные черты   отдельных композиторов (Ф.Шуберт). Формирование эмоционально­ценностного  отношения к творчеству выдающихся  композиторов. Осознавать интонационно­образные,  жанровые и стилевые основы музыки (с  учетом критериев, представленных  в  учебнике). Воспринимать и сравнивать различные по  смыслу  музыкальные интонации при  прослушивании музыкальных произведений. Воспринимать и соотносить характерные  черты  творчества отдельных зарубежных  композиторов В.А.Моцарта и  П.И.Чайковского. Находить ассоциативные связи  между  образами  музыки  и ИЗО. Интерпретировать вокальную музыку в  коллективной  музыкально­творческой  деятельности. Понимать значение средств художественной  выразительности(гармонии)в создании  музыкального произведения. Сравнивать  разнообразные мелодико­ гармонические интонации музыки. Воспринимать  и осознавать гармонические  особенности музыкального произведения. Красочность музыкальной гармонии. Наблюдать за развитием одного образа в  музыке. Устанавливать ассоциативные связи между  художественными образами музыки и других   «Реквием. В.А.Моцарт Лакримоза»; П.И.Чайковский   «Па­де­де»   из балета «Щелкунчик»; Е.Крылатов «Крылатые качели». И.С.Бах «Прелюдия до мажор»; Г.Струве «Музыка». В.А.Моцарт «Симфония №40» (1 часть); Ж.Бизе   «Увертюра»   из   оперы «Кармен»; Г.Струве «Музыка». Н.А.Римский­Корсаков   «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»; Ю.Тугаринов «Весёлая история». Стр73­75 Стр76­78 Стр79­82 Стр83­86 Стр87­89 Стр90­94 24 Мир образов  полифонической  музыки. 1 25 Философия фуги. 1 26 27 28 Какой бывает  музыкальная  фактура. Пространство  фактуры. Тембры –  музыкальные  краски. 29 Соло и тутти. 30 Громкость и  тишина в музыке. 1 1 1 1 1 видов искусства. Проявление эмоциональной отзывчивости  при восприятии и исполнении музыкальных  произведений. Исследовать разнообразие и специфику  фактурных воплощений в музыкальных  произведениях. Рассуждать о яркости музыкальных образов  в музыке. Сравнивать музыкальные произведения с  точки зрения их фактурного воплощения. Исследовать разнообразие и специфику  фактурных воплощений в музыкальных  произведениях. Понимать значение средств художественной  выразительности (фактуры) в создании музыкального  произведения. Расширение представлений детей о  собственных познавательных возможностях. Устанавливать внешние связи между  звуками природы и звучаниями музыкальных тембров. Исследовать разнообразие и специфику  тембровых воплощений в музыкальных  произведениях. Определять тембры при прослушивании  инструментальной музыки. Рассуждать об общности и различии  выразительных средств музыки и поэзии. В.А.Моцарт   «Да   будет   мир» (канон); Норвежская   народная   песня «Камертон». И.С.Бах   «Органная   токката   и фуга ре­минор», ХТК. Русская народная песня «Во поле берёза стояла». С.В.Рахманинов, «Сирень» (романс); С.В.Рахманинов, «Весенние воды»; Е.Крылатов   «До   чего   дошёл прогресс». Е.Бекетова Ф.Тютчева       Шехеразады» Н.А.Римский­Корсаков   «Полёт   шмеля»   из   оперы «Садко»; Н.А.Римский­Корсаков  «Тема симфонической «Шехеразада»; И.С.Бах «Скерцо» из сюиты №2; Ю.Энтин «Дорога добра». Н.А.Римский­Корсаков чуда» из оперы «Садко»; Ю.Энтин «Дорога добра».   из сюиты «Три     Л.Бетховен симфония №6 (4 часть);   «Гроза.Буря» Стр95­98 Стр99­107 Стр108­ 112 Стр113­ 117 Стр118­ 124 Стр125­ 128 Стр129­ 134 31 Тонкая палитра  оттенков. 1 32 33 1 1 По законам  красоты. По законам  красоты.  Промежуточная  аттестация.Тести рование 34 Музыка радостью 1 нашей стала. 35 1 Заключительный  урок по теме  года «В чём сила  музыки». Анализировать приёмы развития  художественного образа в музыкальном  произведении. Устанавливать внешние связи между  звуками природы и их музыкально­ динамическими воплощениями.  Исследовать разнообразие и специфику  динамических воплощений в музыкальных  произведениях. Рассуждать о преобразующем влиянии  музыки. Воспринимать и сопоставлять  художественно­образное содержание  музыкальных произведений (правдивое­ лживое, глубинное­поверхностное). Творчески интерпретировать содержание  изученного материала в слове,  изобразительной деятельности. Оценивать музыкальные произведения с  позиции красоты и правды. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального  воздействия музыки на человека (на личном  примере). Понимать выразительные особенности  музыкального языка в произведениях  разного эмоционального и смыслового  содержания. Применять знания теоретического материала и практические навыки, приобретённые в  результате изучения курса. Определять музыкальные произведения и их  авторов по фрагментам. Выразительно исполнять произведения,  передавая с помощью выработанных  К.А.Дебюсси «Лунный свет»; О.Мессиан «пробуждение птиц»; Ю.Энтин «Дорога добра». К.Сен­Санс   «Лебедь»   из   цикла «Карнавал животных»; М.П.Мусоргский «Балет   невылупившихся   птенцов»   из цикла «Картинки с выставки»; М.Дунаевский «Песня о дружбе». М.Дунаевский «Песня о дружбе». Исполнение песен по выбору  учащихся. Стр137­ 143 Стр143­ 145 Стр146­ 147 Стр148­ 151 вокально­хоровых навыков его образное  содержание.                                                                                                                                           Описание технического образовательного                      материально­ обеспечения  процесса Программа к завершённой  предметной линии и системе  учебников Программы к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 6 класса под редакцией Т.И.Науменко,  В.В.Алеева Учебник, учебное пособие Электронное  приложение к  УМК Материалы для контроля  (тесты и т.п.) Методическое  пособие с  поурочными разработками Цифровые и электронные  образовательные ресурсы Материально­техническое  обеспечение Т.И.Науменко, В.В.Алеева «Музыка»: Учебник для учащихся 6 кл. М.: Просвещение, 2013г. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику  «Музыка».6 класс. (СD) Москва, Дрофа, 2013г. Кроссворды, тесты. Поурочные разработки по музыке к учебнику Т.И.Науменко,  В.В.Алеева «Музыка. 6 класс», М., «Дрофа», 2012г., Волгоград «Учитель», 2012г. ОМС (по темам курса), презентации,  мультимедийные пособия,  видеофильмы из коллекции классических произведений,  авторские разработки педагога, электронные модули для  интерактивной доски. Компьютер, мультимедийный проектор,экран

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА
Скачать файл