Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
6 кл
04.08.2018
Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.
Представленная рабочая программа для 6 класса является авторской и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по музыке, учебника авторского коллектива Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критвкой, Т.С. Шмагиной, основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОЩ №...
Рабочая программа 6 класс 2018.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №…»                                                                             Утверждена приказом директора                                             №                  от                                                                              Рассмотрена и рекомендована  к                                                                              утверждению      Методическим                                                                      советом школы протокол  №                            от  Рабочая программа  по музыке для 6 класса 2018­2019 учебный год г.   1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Краткая пояснительная записка        Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы основного   общего   образования,   примерной   программы   по   музыке,   учебника авторского   коллектива   Г.П.Сергеевой,   Е.Д.Критской,   Т.С.Шмагиной   основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №30. В   рабочей   программе   учтены   идеи   и   положения   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и  воспитания   личности   гражданина   России,  программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий,   которые обеспечивают   формирование   российской   гражданской   идентичности,   овладение ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   для   саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Изучение музыки направлено на достижение следующих целей: 1 в направлении личностного развития  формирование целостного представления о поликультурной картине  современного музыкального мира;   развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющегося в  эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке во  всем многообразии ее стилей, форм и жанров;  совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;  овладение художественными умениями и навыками в процессе   продуктивной музыкально­творческой деятельности;  наличие определенного уровня развития общих музыкальных  способностей, включая образное мышление, творческое воображение;   приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной  и содержательной музыкально­учебной деятельности;  сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов,  решения различных музыкально­творческих задач. 2) в метапредметном направлении  анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых  корректив для достижения запланированных результатов;  проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе  овладения учебными действиями;  оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и  видение своего предназначения в ней;  размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с  жизнью и другими видами искусства;  использование разных источников информации; стремление к  самостоятельному общению с искусством и художественному  самообразованию;  определение целей и задач собственной музыкальной деятельности,  выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных  жизненных ситуациях;  применение полученных знаний о музыке как виде искусства для  решения разнообразных художественно­творческих задач;  наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных  произведений, различных явлений отечественной и зарубежной  музыкальной культуры;  участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие  со сверстниками в совместной творческой деятельности. 3) в предметном направлении  общее представление о роли музыкального искусства в жизни  общества и каждого отдельного человека;   осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и  различных событий в мире музыки;  устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой деятельности;  понимание интонационно­образной природы музыкального  искусства, средств художественной выразительности;  осмысление основных жанров музыкально­поэтического  народного творчества, отечественного и зарубежного  музыкального наследия;  рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального  языка, отдельных произведениях и стилях музыкального  искусства в целом;  применение специальной терминологии для классификации  различных явлений музыкальной культуры;  постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и  разных народов мира;  расширение и обогащение опыта в разнообразных видах   музыкально­творческой деятельности, включая информационно­ коммуникационные технологии;  освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и  навыками для реализации собственного творческого потенциала.                        Описание  места  учебного предмета «Музыка» На базовом уровне на изучение курса «Музыка» в 6 классе в соответствии с учебным   планом   МАОУ   СОШ   №   30   и   календарным   учебным   графиком отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю. Учебный   предмет   «Музыка»   входит   в   предметную   область   «Искусство»   и находится   в   органической   связи   с   учебным   предметом   «Изобразительное искусство»,   а   также   с   учебными   предметами   других   предметных   областей, такими,   как   «Литература»,   «Мировая   художественная   культура»,   и   др.   В процессе   реализации   программы   применяются   знания   о   человеке   как   части природы, человеке как носителе и создателе культуры. В то же время на уроках музыки   происходит   формирование   духовно­нравственных   основ   личности ребенка,   культуры   общения   со   взрослыми   и   сверстниками,   формируются навыки культуры устной речи. Музыка дополняет и обогащает картину мира учащегося основной средней школы, делает ее полнозвучной и многокрасочной. В   процессе   обучения   музыке   школьник   на   материале   лучших   произведений классического   и   современного   музыкального   искусства   и   в   особых   формах познавательной   деятельности   осмысливает   понятия   «Родина»,   «Отечество», знакомится с историей России, накапливает знания о культурных традициях населяющих   ее   народов,   осознает   место   родного   края   как   неотъемлемой частицы   России.   Учебный   предмет   «Музыка»   открывает   окно   в   мировое культурное   пространство,   расширяет   представления   учащихся   о   творчестве народов мира, шедеврах мировой музыкальной культуры. Программа основного общего образования продолжает линию начального музыкального обучения и воспитания детей и закладывает основы для изучения области «Искусство», на более высоком профессиональном уровне на последующих этапах его обучения.                Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания музыки  в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: • выполнения   учебно­творческих   задач   и   нахождению   при   этом оригинальных   решений,   адекватного   восприятия   устной   речи,   ее интонационно­образной   выразительности,   интуитивного   и   осознанного отклика на образно­эмоциональное содержание произведений искусства; • понимания   взаимодействия   музыки   с   другими   видами   искусства   на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); • нахождения   ассоциативных   связей   между   художественными   образами музыки и других видов искусства; • размышления   о   знакомом   музыкальном   произведении,   высказывания суждений об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; • творческой   интерпретации     содержания   музыкального   произведения   в   поэтическом   слове,   музыкально­ритмическом   движении, пении, изобразительной деятельности; • участия   в   коллективной   исполнительской   деятельности   (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах); • передачи своих музыкальных впечатлений в устной и письменной форме; • развития умений и навыков музыкально­эстетического самообразования: формирование   фонотеки,   библиотеки,   видеотеки,   самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.; • проявления   творческой   инициативы,   участвуя   в   музыкально­ эстетической жизни класса, школы.  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;   ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных музыкальных терминов;  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;  поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации, использования   разнообразных   информационных   источников,   включая   учебную   и справочную литературу, современные информационные технологии.  Планируемые результаты обучения В результате изучения курса музыки 6 класса учащиеся  Научатся: В сфере предметных результатов:  ­ активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;  ­   слышать   музыкальную   речь   как   выражение   чувств   и   мыслей   человека, различать   в   ней   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; ­   ориентироваться   в   разных   жанрах   музыкально­поэтического   фольклора народов России (в том числе родного края);  В сфере метапредметных результатов: ­   дать   вербальную   или   невербальную   (в   рисунке,   в   пластике   и   т.д.) характеристику   прослушанного   произведения,   его   образно­эмоционального содержания, средств музыкальной выразительности, их взаимосвязи, процесса развития   музыкального   образа   и   музыкальной   драматургии   данного произведения, его интонационных, жанровых и стилевых особенностей;  ­ выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными   произведениями   того   же   автора,   сочинениями   других композиторов,   с   произведениями   других   видов   искусства   и   жизненными истоками; В сфере личностных результатов:  ­   формировать   основы   российской   гражданской   идентичности,   чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности   в   процессе   освоения вершинных   образцов   отечественной   музыкальной   культуры,   понимания   ее значимости в мировом музыкальном процессе;  ­  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить общее  решение и разрешать  конфликты  на  основе  согласования  позиций  и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­   оценивать   качество   воплощения   избранной   интерпретации   в   своем исполнении.  Получат возможность научиться: В сфере предметных результатов  ­ находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;  ­ размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; ­ понимать жизненно­образное содержание музыкальных произведений разных жанров;   различать   лирические,   эпические,   драматические   музыкальные образы; ­ иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;  ­ уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;  В сфере метапредметных результатов: ­   наблюдать   за   процессом   музыкального   развития   на   основе   сходства   и различия   интонаций,   тем,   образов,   их   изменения;   понимать   причинно­ следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;  ­   моделировать   музыкальные   характеристики   героев,   прогнозировать   ход развития событий «музыкальной истории»; ­   организовывать   культурный   досуг,   самостоятельную   музыкально­ творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;  ­   оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   школьных   культурно­ массовых   мероприятий,   представлять   широкой   публике   результаты собственной   музыкально­   творческой   деятельности,   собирать   музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).  В сфере личностных результатов:  ­   оценивать   многообразные   явлениями   жизни   и   искусства,   выражать   свое отношение к искусству;  ­   оценивать   личностную   значимость   тех   или   иных   учебных   заданий   для дальнейшей жизни. Планируемые результаты освоения учебного предмета       /личностные, метапредметные и предметные результаты/: Личностные результаты:   чувство   гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и  историю   России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;    ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию;   уважительное   отношение   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов;   готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;    коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   общественно полезной,   учебно­   исследовательской,   творческой   и   других   видах деятельности;  участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;    признание   ценности   жизни   во   всех   ее   проявлениях   и   необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;    эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат   освоения   художественного   наследия   народов   России   и   мира, творческой деятельности музыкально­эстетического характера.  Метапредметные результаты:    умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;    умение   анализировать   собственную   учебную   деятельность,   адекватно оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи   и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;    умение   определять   понятия,   обобщать,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации;   умение   устанавливать   причинно­следственные   связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,   например   в   художественном   проекте,   взаимодействовать   и работать в группе;    формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных к самостоятельному   общению   с   искусством   и   художественному самообразованию.  технологий;     стремление   Предметные результаты:  сформированность   основ   музыкальной   культуры   школьника   как   неотъемлемой части его общей духовной культуры;    развитие   общих   музыкальных   способностей   школьников   (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;    сформированность   мотивационной   направленности   на   продуктивную музыкально­   творческую   деятельность   (слушание   музыки,   пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.);   воспитание   эстетического   отношения   к   миру,   критического   восприятия музыкальной   информации,   развитие   творческих   способностей   в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;    расширение   музыкального   и   общего   культурного   кругозора;   воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;   овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со   специальной   терминологией   и   ключевыми   понятиями   музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;    приобретение   устойчивых   навыков   самостоятельной,  целенаправленной   и содержательной музыкально­учебной деятельности, включая информационно­    сотрудничество   в   ходе   реализации коммуникационные   технологии; коллективных   творческих   проектов,   решения   различных   музыкально­ творческих задач.  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч.) Лирические,   эпические,   драматические   образы.   Единство   содержания   и формы.   Многообразие   жанров   вокальной   музыки   (песня,   романс,   баллада, баркарола,   хоровой   концерт,   кантата   и   др.).   Песня,   ария,   хор   в   оперном спектакле.  Единство   поэтического   текста   и  музыки.  Многообразие  жанров инструментальной   музыки:   сольная,   ансамблевая,   оркестровая.   Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве   композиторов.   Образы   русской   духовной   и   светской   музыки (знаменный   распев,   партесное   пение,   духовный   концерт).   Образы западноевропейской   духовной   и   светской   музыки   (хорал,   токката,   фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония. Авторская   песня   —   прошлое   и   настоящее.   Джаз   —   искусство   XX   в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие   различных   видов   искусства   в   раскрытии   образного   строя музыкальных произведений. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в освоении содержания музыкальных образов. Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч.) Жизнь   —   единая   основа   художественных   образов   любого   вида   искусства. Отражение   нравственных   исканий   человека,   времени   и   пространства   в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной   и   симфонической   музыки.   Сходство   и   различие   как   основной принцип   развития   и   построения   музыки.   Повтор   (вариативность,   вариант­ ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма,   увертюра­фантазия,  музыкальные   иллюстрации   и   др.).  Музыкальное воплощение   литературного   сюжета.   Выразительность   и   изобразительность музыки.   Образ­портрет,   образ­пейзаж   и   др.   Непрограммная   музыка   и   ее жанры:   инструментальная   миниатюра   (прелюдия,   баллада,   этюд,   ноктюрн), струнный   квартет,   фортепианный   квинтет,   концерт,  концертная   симфония, симфония­действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Тема     I   полугодия:   «Мир   образов   вокальной   и   инструментальной музыки» (16 ч.) Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов (1ч.). Богатство   музыкальных   образов     особенности   их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке. (лирические); Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных   чувств   в   лирическом   романсе.   Единство   музыкальной   и поэтической речи в романсе. Урок 2.   Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс (1 ч.)  Богатство   музыкальных   образов     особенности   их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс. (лирические); Жанр песни­романса. Песня­диалог. Инструментальная обработка романса. Урок   3   ­   4.   Два   музыкальных   посвящения.   Портрет   в   музыке   и живописи. Картинная галерея (2 ч.) Отечественная   музыкальная   культура   19   века:   формирование   русской классической   школы   ­   М.И.   Глинка.   Исполнение   музыки   как   искусство интерпретации. Музыкальный   портрет.   Единство   содержания   и   формы.   Приемы   развития музыкального   образа.   Особенности   музыкальной   формы.   Сравнение исполнительских трактовок. Урок 5. «Уноси мое сердце в звенящую даль…» (1 ч.) Отечественная   музыкальная   культура   19   века:   формирование   русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические   образы   романсов   С.В.Рахманинова.  Мелодические   особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке. Урок 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя (1 ч.) Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество   Ф.И.Шаляпина.   Выразительные   тембровые   и   регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина. Урок 7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов (1 ч.)  Народное   музыкальное   творчество.   Основные   жанры   русской   народной музыки   (обрядовые   песни).   Народные   истоки   русской   профессиональной музыки  Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня­диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя). Урок   8.  Образы   песен   зарубежных   композиторов.   Искусство прекрасного пения (1 ч.)  Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знакомство   с   вокальным   искусством   прекрасного   пения   бельканто. Музыкальные   образы   песен   Ф.Шуберта.   Развитие   музыкального   образа   от интонации до сюжетной сцены. Урок 9. Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь» (1 ч.)  Романтизм   в   западноевропейской   музыке.   Взаимосвязь   музыки   и   речи   на основе   их   интонационной   общности   и   различий.   Богатство   музыкальных образов.  Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного   в  создании   драматически   напряженного   образа.  Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя. Урок   10­11. Образы   русской   народной   и   духовной   музыки.   Народное искусство Древней Руси. Духовный концерт (2 ч.) Образная   природа   и   особенности   русской   духовной   музыки   в   эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально­звуковой символ Древней Руси.   Особенности   развития   русского   музыкального   фольклора.   Составление ритмической   партитуры   для   инструментовки   русской   народной   песни, инструментальное музицирование. Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт.. Характерные   особенности   духовной   музыки.   Основные   жанры   религиозно­ духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской   духовной   музыки.   Жанр   хорового   концерта.   Полифоническое изложение материала. Урок 12. «Фрески Софии Киевской» (1 ч.) Стилевое   многообразие   музыки   ХХ   столетия:   развитие   традиций   русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Урок 13. «Перезвоны» Молитва (1 ч.) Стилевое   многообразие   музыки   ХХ   столетия:   развитие   традиций   русской классической музыкальной школы.  Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Урок  14. Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал (1ч.) Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека). Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека). Характерные   особенности   музыкального   языка   И.С.Баха.   Выразительные возможности   органа.   Особенности   развития   музыки   в   полифонии. Полифонический   2­частный   цикл:   токката   и   фуга,   прелюдия   и   фуга. Современная рок­обработка музыки И.С.Баха. Урок 15. Образы скорби и печали (1 ч.) Образы   скорби   и   печали   в   духовной   музыке.   Закрепление   вокально­ инструментальных   жанров   кантаты   и   реквиема.   Полифонический   и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. Урок 16.  Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» (1 ч.) Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической   и   лирической   сфер   музыки   на   примере   образцов   камерной инструментальной музыки. Тема  II  полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 ч.) Урок   17.  Авторская   музыка:   прошлое   и   настоящее. Тамбовщины (1ч.)  нрк.   Барды   терминов «серьезная» Неоднозначность музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их   взаимоотношения   в   различных   пластах   современного   музыкального искусства :бардовская песня . «легкая» и       Жанры   и   особенности   авторской   песни.   Исполнители   авторской   песни   – барды. Выдающиеся   отечественные  исполнители   авторской  песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. Урок 18. Джаз – искусство 20 века (1 ч.)      терминов Неоднозначность «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их   взаимоотношения   в   различных   пластах   современного   музыкального искусства: джаз ­ спиричуэл, блюз. «легкая» и Взаимодействие   легкой   и   серьезной   музыки.   Определение   джаза.   Истоки джаза (спиричуэл,  блюз). Импровизационность   джазовой  музыки. Джазовые обработки. Урок 19. Вечные темы искусства и жизни (1 ч.) Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки ­ прелюдия, этюд. Жизнь   –   единая   основа   художественных   образов   любого   вида   искусства. Своеобразие   и   специфика   художественных   образов   камерной   и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Урок 20. Образы камерной музыки. Романтизм в западноевропейской музыке.   камерная инструментальная (1 ч.)   Развитие   жанров   светской   музыки: Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития  в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады. Урок 21. Инструментальная баллада.     Ночной пейзаж (1 ч.) Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная   инструментальная   –   инструментальная   баллада.Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами. Особенности   жанра   инструментальной   баллады.   Переплетение   эпических, лирических   и   драматических   образов.   Сходство   и   различие   как   основной принцип   развития   и   построения   музыки.   Контраст   как   основной   принцип развития   в   балладеРасширение   представлений   о   жанре   ноктюрна. Особенности претворения образа­пейзажа Урок 22. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» (1 ч.) Особенности   западноевропейской   музыки   эпохи   Барокко.   Зарубежная духовная   музыка   в   синтезе   с   храмовым   искусством. Новый   круг   образов, отражающих   чувства   и   настроения   человека,   его   жизнь   в   многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ­пейзаж Урок   23. «Космический   пейзаж».   «Быть   может,   вся   природа   – мозаика цветов?» Картинная галерея (1 ч.)  Образ­пейзаж.   Приемы   развития   современной   музыки.   Выразительность   и изобразительность   в   музыке.   Контраст   образных   сфер.   Моделирование ситуации   восприятия   не   программного   произведения.   Выразительные возможности электромузыкального инструмента  Урок 24­25.   Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина (2 ч.) Стилевое   многообразие   музыки   ХХ   столетия:   развитие   традиций   русской классической   музыкальной   школы.   Творчество   выдающихся   композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов. Образы   русской   природы   в   музыке   Г.Свиридова.   Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке. Урок   26. Симфоническое   развитие   музыкальных   образов.   «В   печали весел, а в веселье печален»(1 ч.) Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Урок 27.  Связь времен (1 ч.)  Особенности   жанров   симфонии   и   оркестровой   сюиты.   Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского.  Сходство и различие   как   основные   принципы   музыкального   развития,   построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне   противоречивых   состояний.   Интерпретация   и   обработка классической музыки. Урок 28. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» (1 ч.) Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов   камерной   инструментальной   музыки:   увертюра. Классицизм   в западноевропейской музыке. Жанр   программной   увертюры.   Воплощение   литературного   сюжета   в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Урок 29.  Увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта» (1 ч.) Богатство   музыкальных   образов   и   особенности   их   драматургического развития   (контраст,   конфликт)   в   вокальной,   вокально­инструментальной, камерно­инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь   музыки   и   литературы.   Воплощение   литературного   сюжета   в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное   столкновение   противоборствующих   сил.   Обобщенные   образы добра и зла, любви и вражды.   30­33.  Урок    Мир   музыкального   театра. Взаимопроникновения «легкой»   и   «серьезной»   музыки,   особенности   их   взаимоотношения   в различных  пластах современного музыкального  искусства:   мюзикл, рок­опера (4 ч)  Интерпретация   литературного   произведения   в   различных   музыкально­ театральных   жанрах:   опере,   балете,   мюзикле.   Взаимопроникновение   и смысловое   взаимодействие   слова,   сценического   действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов   музыки, Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка.   Взаимопроникновение   и   смысловое   единство   слова,   музыки, сценического   действия,   изобразительного   искусства,   хореографии,   а  также легкой и серьезной музыки. Урок   34. исследовательских проектов (1 ч.)     Образы   киномузыки.  Обобщающий   урок.   Защита  Взаимопроникновения   «легкой»   и   «серьезной»   музыки,   особенности   их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов­песенников ­ И.О. Дунаевский.  Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка.   Взаимопроникновение   и   смысловое   единство   слова,   музыки, сценического   действия,   изобразительного   искусства,   хореографии,   а  также легкой и серьезной музыки. Слушание  музыкальных фрагментов. Игра  «Угадай мелодию». Тестирование по темам года (по плану МО). 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с определением основных видов учебной деятельности. Раздел учебного  Характеристика деятельности учащихся № курса 1. Мир образов  вокальной и  инструментальной  музыки. 16 ч. Различать простые и сложные жанры вокальной,  инструментальной, сценической музыки.  Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).  Определять жизненно­образное содержание музыкальных  произведений различных жанров; различать лирические,  эпические, драматические музыкальные образы.  Наблюдать за развитием музыкальных образов.  Анализировать приемы взаимодействия и развития образов  музыкальных сочинений.  Владеть навыками музицирования: исполнение песен  (народных, классического репертуара, современных авторов),  напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных  сочинений.  Разыгрывать народные песни. Участвовать в коллективных  играх­ драматизациях.  Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и  проведении литературно­музыкальных композиций.  Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.  Воплощать в различных видах музыкально­творческой  деятельности знакомые литературные и зрительные образы.  Называть отдельных выдающихся отечественных и  зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы,  и др.  Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки,  наличии или отсутствии инструментального сопровождения.  Воспринимать и определять разновидности хоровых  коллективов по манере исполнения.  Анализировать различные трактовки одного и того же  произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию  замысла композитора. Раскрывать образный строй  музыкальных произведений на основе взаимодействия  различных видов искусства.  Принимать участие в создании танцевальных и вокальных  композиций в джазовом стиле. Выполнять инструментовку  мелодий (фраз) на основе простейших приёмов аранжировки  музыки на элементарных и электронных инструментах.  Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).  Приводить примеры преобразующего влияния музыки.  Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения  классических и современных музыкальных произведений  (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.).  Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.  Оценивать и корректировать собственную музыкально­  творческую деятельность.  Исполнять отдельные образцы народного музыкального  творчества своей республики, края, региона. Подбирать  простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой  основой произведения.  Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных  выдающихся исполнителей и композиторов. Участвовать в  разработке и воплощении сценариев народных праздников,  игр, обрядов, действ.  Находить информацию о наиболее значительных явлениях  музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Подбирать  музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п.  Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально­  театральных спектаклей и др.  Выполнять задания из творческой тетради.  Защищать   творческие   исследовательские   проекты  (вне сетки часов) Соотносить основные образно­эмо­ циональные сферы  музыки, специфические особенности произведений разных  жанров. Сопоставлять различные образцы народной и  профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков  народной и профессиональной музыки. Выявлять  характерные свойства народной и композиторской музыки. 26  Передавать в собственном исполнении (пении, игре на  инструментах, музыкально­пластическом движении)  различные музыкальные образы. Анализировать и обобщать  многообразие связей музыки, литературы и изобразительного  искусства.  Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок­опер. Называть имена выдающихся русских и зарубежных  композиторов, приводить примеры их произведений.  Определять по характерным признакам принадлежность  2. Мир   образов камерной и   симфонической музыки 18 ч. музыкальных произведений к соответствующему жанру и  стилю — музыка классическая, народная, религиозная,  современная. Различать виды оркестра и группы  музыкальных инструментов. Осуществлять  исследовательскую художественно­эстетическую  деятельность.  Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в  коллективных проектах. Импровизировать в одном из  современных жанров популярной музыки и оценивать  собственное исполнение.  Оценивать собственную музыкально­ творческую  деятельность. Заниматься самообразованием  (совершенствовать умения и навыки самообразования).  Применять информационно­коммуникационные технологии  для музыкального самообразования Использовать различные  формы музицирования и творческих заданий в освоении  содержания музыкальных произведений.  Защищать творческие исследовательские проекты   УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 1. УМК:  Музыка 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.:Просвещение, 2015.    2. Дополнительная литература: 1 Алиев   Ю.Б.   «Настольная   книга   школьного   учителя­музыканта»,   М., Владос, 2002 г. 2 Аржаникова Л.Г. «Профессия­учитель музыки», М., Просвещение, 1985 г. 3 Булучевский   Ю.   «Краткий   музыкальный   словарь   для   учащихся», Ленинград, Музыка, 1989 г. 4 Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002 г. 5 Васина­Гроссман   В.   «Книга   о   музыке   и   великих   музыкантах»,   М., Современник, 1999 г. 6 Великович   Э.И.   «Великие   музыкальные   имена»,   Композитор,   Санкт­ Петербург, 1997 г. 7 Григорович   В.Б.   «Великие   музыканты   Западной   Европы»,   М., Просвещение, 1982 г. 8 Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999 г. 9 Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000 г. 10  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8   классы.   Методическое   пособие   с   электронным   приложением.     М.: Глобус, 2008 г. 11   Исаева С.А. «Физкультминутки  в начальной школе», М., Айрис­Пресс, 2003г. 12  Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г. 13  Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989 г. 14  Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986 г. 15  Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999 г. 16   Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. 17   Разумовская   О.К.   Русские   композиторы.   Биографии,   викторины, кроссворды.­ М.: Айрис­пресс, 2007 г. 18   Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003 г. 19  Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000 г. 20   «Теория   и   методика   музыкального   образования   детей»,   под   ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998 г. 21  Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993 г. 22   Узорова  О.В. ,Нефедова  Е.А. «Физкультурные  минутки»,  М.,  Астрель­ Аст, 2005 г. 3. Интернет­ ресурсы: 1.  Учимся   понимать   музыку.  Практический   курс.  Школа   развития   личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM) 2.   Мультимедийная   программа   «Соната»  Лев   Залесский   и   компания   (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства   «Кирилл и Мефодий» 5.   Мультимедийная   программа   «Энциклопедия   классической   музыки» «Коминфо» 6.   Электронный     образовательный   ресурс   (ЭОР)   нового   поколения   (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009 г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11.Единая коллекция ­  http   /  f  544  5  b  76­ 12.Российский общеобразовательный портал ­ http  13.Детские электронные книги и презентации ­ http   ://   music  .  edu   .  rdf  ://   viki    ://   collection  f  31   d  9  b  164  b  3  b  7­   f  1  f  4­  f  453­552    .  cross    ­  edu   .  ru   /  catalog  /  rubr          .  ru   /  .  ru   / 14.Уроки   музыки   с   дирижером   Скрипкиным.   Серия   «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.  4. Технические средства обучения: 1) Мультимедийная установка. 2) Компьютер. 3) Интерактивный диск «Музыка 6 класс»  5. Учебно­практическое оборудование: 1) Дидактический раздаточный материал 2) Таблицы

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 6 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018