Рабочая программа по Музыке для 7 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
7 кл
27.04.2017
Рабочая программа  по Музыке для 7 классов
Рабочая программа по музыке для 7 классов составлена на основе Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про¬граммы «Музыка7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2007г) Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального мате¬риала, методические пособия и вспомогательную литературу. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся
рабочая программа 7 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2 г.Амурска   Амурского муниципального района Хабаровского края Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2 г. Амурск _____________/ ___________ / от  «__ »  ______________ 2016 г. Утверждено  директор  МБОУ СОШ №2  г. Амурск  приказ от  _________ №______   Рабочая программа по  МУЗЫКЕ 7 классы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Разработал учитель                                                    Бабинская О.В                                                                        г.Амурск 2016 Рассмотрено на заседании ШМО учителей Протокол от ________ 2016 №1 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 7 классов составлена на основе  Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­ граммы «Музыка7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2007г)  Данная рабочая программа обеспечена учебно­методическим комплектом, включающим:  учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: ­ развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; ­ освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; ­ овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других   народов   мира;   музыкального   вкуса   учащихся;   потребности   к   самостоятельному   общению   с   высокохудожественной   музыкой   и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся Общая характеристика учебного предмета. Содержание программы базируется на нравственно –эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства(фольклор, музыка религиозной  традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:     приобщение к музыке, как  к эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения  к миру, запечатленного  в произведениях  искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально – ценностного, заинтересованного  отношения  к   искусству, стремления к музыкальному самообразованию; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы  и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно – образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни. 2 .  Овладение художественно – практическими умениями и навыками   в разнообразных видах музыкально – творческой деятельности (слушание музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально­творческой практике с применением информационно – коммуникативных технологий).  Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы   отечественного   музыкального   искусства,   произведения   которого   рассматриваются   в   постоянных   связях   и   отношениях   с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка. Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В   целом   все   принципы   ориентируют   музыкальное   образование   на   социализацию   учащихся,   формирование   ценностных   ориентаций, эмоционально – эстетического отношения  к искусству и жизни. Количество часов: 35 часов (из расчета 1 час в неделю).       Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно­эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.  Приоритетным   направлением   содержания   программы   и   УМК   по­прежнему   остается   русская   музыкальная   культура.   Фольклор, классическое   наследие,   музыка   религиозной   традиции,   современные   музыкальные   направления   музыкального   искусства   формируют   у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета      Воспитание деятельной, творческой памяти  ­ важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной  среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность  к родным местам, социализацию личности учащихся.         Курс «Музыка»  в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов  музыкально – творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство  с  жанровым и  стилевым многообразием классического и  современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение  музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный  характер и становится сферой выражения личной  творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.       Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных  знаний, расширение опыта музыкально – творческой  деятельности, формировании устойчивого интереса к отечественным и мировым  3 культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммутативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников  в  художественно – педагогическом процессе. ­ ­ ­ Формы организации учебного процесса: ­ групповые, коллективные, классные и внеклассные. Виды организации учебной деятельности: экскурсия, путешествие, выставка.  Виды контроля: вводный, текущий, итоговый; ­ фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля: ­ самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка  учебно­творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений,  музыкальные  викторины, уроки­концерты. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального   компонента   государственного   стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание образования в примерной программе предоставлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки и направлений школе. Музыка   как   вид  искусства.  Основы   музыки:   интонационно­образная,   жанровая,   стилевая.   Интонация   в   музыке   как   звуковое   воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально­инструментальная и камерно­ инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор ­ поэт­художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вид искусства. Музыкальный   образ   и   музыкальная   драматургия.   Всеобщность   музыкального   языка.   Жизненное   содержание   музыкальных   образов,   их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатное­ симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы. 4 Взаимодействие музыкальных образов,  драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и  зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XΙX­ XX вв.: духовная музыка (знаменитый распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XV ­ΙΙ XV  вв., зарубежная и русская музыкальная культура X ΙX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). ΙΙΙ Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество ( характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно­ песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона. Отечественная   и   зарубежная   музыка   композиторов   XX   в.,   ее   стилевое   многообразие   (импрессионизм,   неофольклоризм   и   неоклассицизм). Музыкальное   творчество   композиторов   академического   направления.   Джаз   и   симфоджаз.   Современная   популярная   музыка:   авторская   песня, электронная музыка, рок­музыка ( рок­ опера, рок­н­ролл, фолк­рок, арт­ рок), мюзикл, диско­музыка. Информационно­коммуникационные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет,  ансамбль,  хор, аккомпанемент , а  capella.  Певческие  голоса: сопрано, меццо­сопрано, альт,  тенор, баритон, бас. Хоры:  народный, академический.   Музыкальные   инструменты:   духовные,   струнные,   ударные,   современные   электронные.   Виды   оркестра:   симфонический,   духовный, камерный, народных инструментов, эстрадно­ джазовый Виды музыкальной деятельности Виды   музыкальной   деятельности,   используемые   на   уроке,   весьма   разнообразны   и   направлены   на   полноценное   общение   учащихся   с высокохудожественной   музыкой.   В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входит:   хоровое,   ансамблевое   и   сольное   пение;   пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка  музыкальных   произведений),   в   художественных   импровизациях   (сочинение   стихов,   рисунки  на   темы   полюбившихся   музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  7 КЛАСС № п/п № Название темы тема I полугодия «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» 1 2­3 1 2­3. Классика и современность В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» 1 четверть Кол­во часов В   том   числе: контрольные работы,тест ы,викторины 16 1 2 Опера А.П. Бородина «Князь Игорь» Опера  А.П. Бородина «Князь Игорь» В музыкальном театре. Балет  Балет Б.И. Тищенко «Ярославна».  Героическая тема в русской музыке.  1 4 5 1 1 6 7 1 1 8 9.              9.           В музыкальном театре. Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»                                                      1                                                                                 2 четверть 10 11 12 13 Опера Ж. Бизе «Кармен» Опера Ж. Бизе  «Кармен».  Балет Р.К. Щедрина «Кармен­сюита» Сюжеты и образы духовной музыки.  1 1 1 4. 5. 6. 7. 8 1 2 3 4 1 1 1 6 14 15 16 5 6 7 Рок­опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – супер звезда» Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» «Гоголь – сюита» из музыки А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» . Обобщение  по разделу I. тема II полугодия  «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» 3 четверть Музыкальная драматургия – развитие музыки Два направления в музыкальной культуре: светская и духовная музыка Два направления в музыкальной культуре: светская и духовная музыка Камерная инструментальная музыка Этюд Транскрипция Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо, Сюита в старинном стиле А. Шнитке Соната. Сонатная форма. 4 четверть Симфоническая музыка.   Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича Симфоническая музыка Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт.  «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина. Музыка народов мира.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 2 5 6 7 17 18 19 20 21 22­23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 1 1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 . 34 35 8 9 Популярные хиты из мюзиклов и рок­опер. Популярные хиты из мюзиклов и рок­опер. 1 1 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ΙΙ По окончании V  класса школьники научатся: ­ наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; ­ понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; ­ выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования; ­ раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее  воплощения в музыке; ­ понимать специфику и особенности музыкального языка творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах  музыкальной деятельности; ­ осуществлять исследовательскую деятельность художественно­ эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе  связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов,  фестивалей и др.; Разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена  выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения ( театры оперы и балета, концертные залы, музеи); ­определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох; ­ применять информационно­ коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в  образовательном пространстве сети Интернет. Требования к проверке успеваемости: 1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя; 2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки; Критерии оценки знаний и умений обучающихся 8 3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса; 4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний; 5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности; 6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.  Оценка «5» (отлично) «4» (хорошо) Показатели оценки результатов учебной деятельности      Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебной   программы; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на  видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в  воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые  выполняет уверенно и аккуратно.     Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за  развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада,  контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения. Осуществление вокально­хоровой деятельности и инструментального музицирования на основе нотной  записи. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной  программой      Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу  прослушанного произведения.      Интерпретация музыкального образа в процессе вокально­хоровой деятельности и  инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание  исполнительского плана      Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической  линии, жеста и др.      Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных  программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с  помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает  незначительные ошибки.    Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных  композитором средств музыкальной выразительности, объяснение   целесообразности их    использования.   9 «3» (удовлетворительно) «2» (неудовлетворительно)      Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;  предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах  на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.      Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной  выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.    Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов,  предусмотренных учебной программой. Восприятие музыкального образа на уровне переживания,  определение настроения, выраженного в музыке.   У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть  обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик  допускает грубые ошибки.           При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.       К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления   об   элементах   музыкальной   речи,   основных   музыкальных   формах,   не   знает   средств   музыкальной   выразительности,   не   умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.       К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции.                            Тетрадь на уроках музыки.    Требования к ведению тетради для учащихся 6­7  классов. В тетрадь записываются: 1.Темы уроков. 2.Имена  композиторов, музыкантов, даты их жизни. 3.Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании. 4.Названия и авторы разучиваемых песен. 5.Сложно запоминающиеся тексты песен. 6.Музыкальные впечатления. 7.Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.) 8.В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год. Тетрадь должна вестись аккуратно,может быть оформлена иллюстрациями ,рисунками, портретами композиторов(в связи с записываемыми темами). 10 Тетрадь ,таким образом ,является рукотворным индивидуальным мини­ учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему  предстоит запомнить. Оценка выставляется за : 1.ведение тетради (эстетическое оформление;) наличие всех тем; аккуратность. 2.ведение словаря 3.выполненное домашнее задание. 4.самостоятельную письменную работу по карточкам : блиц­опрос (тесты), викторины и т.п. Для реализации программного содержания используется учебно­методический комплект: Сергеева, Г. П. Музыка. 5 ­7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. ­ М.: Просвещение, 2011. Сергеева, Г. П.  Музыка. 5   ­7класс. Творческая тетрадь [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. ­ М.: Просвещение, 2010. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 ­7 класс [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. ­ М.: Просвещение, 2010. Музыка. Фоиохрсстоматия. 5  ­7класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева. Е. Д. Критская. ­ М. : Просвещение, 2010. ­ 1 электрон.­ опт. диск (CD­ROM). Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5­7 классы [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. ­ М.: Просвещение, 2010. В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года. ЛИТЕРАТУРА 1. Методические пособия для учителя. Смолина, Е. А. Современный урок музыки [Текст]: творческие приёмы и задания / Е. А. Смолина. ­ Ярославль: Академия развития, 2007. Музыка в 4­7 классах [Текст]: метод, пособие / под ред. Э. Б. Абдуллина. ­ М.: Просвещение, 1988. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л. Г. Дмитриева, 11. М. Черноиваненко. ­ М.: Академия, 2000. Теория и методика музыкального образования детей [Текст] / под ред. Л. В. Школяр. ­ М. : Флинта, Наука, 1998. Безбородова, Л. А.  Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях  [Текст]   /   Л.   А.   Безбородова,   Ю.   Б.   Алиев.   М.:   П.  Теория   и   методика   музыкального   воспитания   [Текст]   /   П.   Халазбурь,   В.   По Академия, 2002. Халазбурь, пов. . СПб., 2002. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы [Текст]: метод, пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. ­ М.: Глобус, 2008. 11 Традиции и новаторство в музыкально­эстетическом образовании [Текст] / под ред. В. Д. Критской, Л. В. Школяр. ­ М.: Флинта, 1999. 2. Дополнительная литература для учителя. Сборник нормативных документов. Искусство [Текст]. ­ М.: Дрофа, 2005. Музыкальное образование в школе [Текст] / под ред. Л. В. Школяр. ­ М.: Академия, 2001. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя­музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. ­ М.: Владос, 2002. Челышева, Т. С. Спутник учителя музыки [Текст] / Т. С. Челышева. ­ М.: Просвещение, 1993. Григорович, В. Б. Великие музыканты Западной Европы [Текст] / В. Б. Григорович. ­ М.: Просвещение, 1982. Абдуллии, Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе |Текст] / Э. Б. Абдуллин. ­ М.: Просвещение, 1983. Аржаникова, Л. Г. Профессия ­ учитель музыки [Текст] / Л. Г. Аржаникова. ­ М.: Просвещение, 1985. Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке [Текст] / Д. Б. Кабалевский. ~ М.: Просвещение, 1989. Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца [Текст] / Д. Б. Кабалевский. ­ М.: Просвещение, 1989. 1. Печатные пособия. СРЕДСТВА  ОБУЧЕНИЯ • Комплект портретов композиторов. • Демонстрационный   материал   «Музыкальные   инструменты:   комплект   пособий   для   дошкольных   учреждений   и   начальной   школы» (Харьков: Ранок, 2007). 2. Информационно­коммуникационные средства. • Антология русской симфонической музыки (8 CD). • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD). • Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD). • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD). 3. Интернет­ресурсы. Википедш. Свободная энциклопедия. ­ Режим доступа: http  Классическая музыка. ­ Режим доступа: http   .  music   Музыкальный энциклопедический словарь. ­ Режим доступа: http   ://   www  Музыкальный словарь. ­ Режим доступа: http   .  nsf  /  dic     .  ru   /  contents   4. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран   ://   ru   .  wikipedia    .  ru        ://   dic   .  academic    ://   classic  .  chubrik      .  org   /  wiki         ­  dic   .  ru        _  music   проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр. 5. Учебно­практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного  материала. 12

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов

Рабочая программа по Музыке для 7 классов

Рабочая программа  по Музыке для 7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017