Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Оценка 5

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
01.03.2018
Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1) Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1) составила Дьякова Н.Г.
адаптированная программа 1 ВИД МУЗЫКА 3 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______( Багаутдинова О.В.) « ___»_______2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  _______(Багаутдинова О.В.) «___»          2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «23»  января  2017г Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)  СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ ДЬЯКОВА Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № 4  от «23»  01. 2017 г. Пояснительная записка Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   (вариант   1)   адаптированной   общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)  Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых   образовательных   потребностей   обучающихся,   обеспечивающих   усвоение   ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации  Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач: ― ―  овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)  учебной  деятельностью,  обеспечивающей   формирование   жизненных компетенций;   формирование   общей   культуры,   обеспечивающей   разностороннее   развитие   их   интеллектуальное, личности   физическое), в соответствии с принятыми в семье и  обществе духовно­нравственными и социокультурными ценностями; (нравственно­эстетическое, социально­личностное,   ― ―  достижение планируемых результатов освоения АООП образования  обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;  выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   через   организацию   их   общественно полезной   деятельности,   проведения   спортивно–оздоровительной   работы,   организацию художественного  творчества   и   др.   с   использованием   системы   клубов,   секций,   студий   и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;   участие   педагогических   работников,   обучающихся,   их   родителей   (законных представителей)   и   общественности   в   проектировании   и   развитии   внутришкольной социальной среды. ― ―  приобщение к музыкальной культуре обучающегося с умственной отсталостью  Цель  (интеллектуальным нарушением) как к неотъемлемой части духовной культуры. Задачи учебного предмета «Музыка»:  ― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение  доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и  доступными исполнительскими умениями).  ― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального  искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению  концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.  ― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение  собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной  музыкально деятельности.  ― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации  обыденной жизни и праздника.  ― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,  певческого голоса, творческих способностей обучающихся. Общая характеристика учебного предмета Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается  композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью  используемых методов. Музыкально­образовательный процесс основан на принципе  индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи  обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,  доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Место учебного предмета в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство».  Согласно учебному плану МОУ­СОШ с.Дьяковка  на изучение  музыки в  3 классе отводится 1 ч в неделю, итого 34 ч за учебный год. Время урока – 40 минут. Планируемые  результаты  освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)  . Результаты   освоения   с   обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение   обучающимися   АООП,   которая   создана   на   основе   ФГОС,   предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит  личностным результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение   комплексом   социальных (жизненных)   компетенций,   необходимых   для   достижения   основной   цели   современного образования     введения   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. ― Личностные   результаты   освоения   АООП   образования   включают   индивидуально­ личностные   качества   и   социальные   (жизненные)  компетенции   обучающегося,   социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных  возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в  разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие   этических   чувств,   эмоционально­ нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни.   проявление   доброжелательности, Предметные   результаты  освоения   АООП   образования   включают   освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их   применения.   Предметные   результаты   обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о   переводе   обучающегося   в   следующий   класс,   но   рассматриваются   как   одна   из составляющих при оценке итоговых достижений. Предметные результаты Минимальный уровень: определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,  предусмотренных Программой; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара и  др.); пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с  простейшими элементами динамических оттенков; правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных  звуков в конце и в середине слов; различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений  (веселые, грустные и спокойные); владение элементарными представлениями о нотной грамоте. Достаточный уровень: самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков  (форте­громко, пиано­тихо); представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина,  баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.); представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,  скачкообразно); пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно; различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи. Содержание программы В содержание программы входит овладение обучающимся с умственной отсталостью  (интеллектуальным нарушением) в доступной для него форме и объеме следующими видами  музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной  грамоты. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного  теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных  произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Восприятие музыки Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка  народная и композиторская; детская, классическая, современная. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных  явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр. Слушание музыки: ― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные  образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений  о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;  ― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения  различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;  ― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;  ― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные  произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);  ― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие  умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;  ― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);  ― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных  музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);  ― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,  скрипка и др.) Хоровое пение. Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка  народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный  материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,  соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому  голосу Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных  явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни­прибаутки, трудовые песни, колыбельные  песни и пр. Навык пения:  ― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с  расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора  на обе ноги, свободные руки;  ― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,  одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения  брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха,  удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять  дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при  усилении и ослаблении дыхания);  ― пение коротких попевок на одном дыхании;  ― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие  умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,  интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие  умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие  умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;  ― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой ­  способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);  ― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования  мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;  ― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без  сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и  выравнивание звучания на всем диапазоне; ― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических  упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем  беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;  ― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие,  средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие  умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения  определять сильную долю на слух;  ― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии   (веселого,    грустного,   спокойного)   и   текста;   выразительно­ эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических  оттенков;  ― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание  пения);  ― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и  без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие  устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с  сохранением строя и ансамбля;  ― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические  оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;  ― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano  (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);  ― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона   ― получение эстетического наслаждения от собственного пения. Элементы музыкальной грамоты Содержание:  ― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);  ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая   ― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):  ― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная  линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).  ― forte, тихая   ― piano); Учебно­ тематический план. № содержание 1 Песня, танец и марш перерастают в песенность,  танцевальность и маршевость . Развитие музыки 2 Интонация 3 4 Построение (формы) музыки Итого Кол­во час 9 часов 7 часов 10 часов 8 часов 34 ч. Календарно ­ тематическое планирование Тема урока   Кол­во часов Характеристика основных  видов деятельности учащихся Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость .  (9час) Повторение. Песня, танец, марш  как  три коренные основы всей  музыки («три кита»). Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и  маршевость. Углубление понятия песенность. Песенность в вокальной и  инструментальной музыке. Углубление понятия  танцевальность. Танцевальность в вокальной и  инструментальной музыке. Углубление понятия маршевость. Песенность, танцевальность и  маршевость могут встречаться в  одном произведении.  Песенность, танцевальность и  маршевость выводят нас на  музыкальные просторы  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наблюдать окружающий мир, вслушиваться нём; Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных  произведений, эмоциональную отзывчивость Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; соотносить основные образно­эмоциональные сферы музыки,  специфические особенности произведений разных жанров; осуществлять собственный музыкально­исполнительный замысел в  пении и импровизациях. различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная  импровизации) в характере основных жанров музыки; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная  импровизации) в характере основных жанров музыки; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная  импровизации) в характере основных жанров музыки; инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия  песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; № урока п/п 1. 1 1. 2 1. 3         4 1. 5 6 7         8 9                                                                                                  Интонация (7 ч.) 10 Интонационное богатство  музыкального мира. Интонационно  осмысленная речь: устная и  музыкальная. 1 Исследовать интонационно­образную природу музыкального  искусства; применять знание основных средств выразительности при анализе  прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально­пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально­творческой деятельности через  слушание, исполнение  и сочинение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально­творческую деятельность сравнивать музыкальные и речевые интонации,  сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; Определять жизненную  основу музыкальных интонаций; распознавать и эмоционально откликаться изобразительные особенности музыки; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные  интонации; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах  музыкально­творческой деятельности (пение, игра на музыкальных  инструментах, импровизация, сочинение); корректировать собственное исполнение; Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Интонация – выразительно­ смысловая частица музыки Выразительные и изобразительные  интонации. Выразительность и  изобразительность в интонациях  существуют в неразрывной связи. Мелодия – интонационно  осмысленное музыкальное  построение. Интонация – основа музыки.  Обобщение. 1 1 1 1 1 1                                   Развитие музыки (10 ч.) Знакомство с понятием развитие  музыки. Композиторское и исполнительское развитие музыки. Сходство и различие интонации в  процессе развития музыки. Развитие музыки в процессе работы над каноном. Развитие музыки в процессе работы над каноном (продол.). Знакомство с понятием  кульминация. Интонационно­мелодическое  развитие музыки. Ладово­гармоническое развитие  музыки. Развитие музыки в произведениях   Э. Грига. Обобщение по теме «Развитие  музыки».  «Детский альбом» П. И.  Чайковского  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на  основе сходства и различия интонаций, тем, образов; наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп,  динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном  произведении и их роль в развитии воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении:  пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­ пластическом движении; использовать  корректировать собственное исполнение; Знать основные принципы развития (повтор, контраст,  вариационность ) в народной музыке и в произведениях композиторов. оценивать собственную музыкально­творческую деятельность; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в  слове, рисунке, жесте, пении и др. Чувствовать кульминацию музыкального произведения,  средствами исполнения Различать мажор и минор использовать и воплощать ладово­гармоническое развитие музыки в  собственном музыкальном творчестве Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; Приобретать опыт музыкально­творческой деятельности через  слушание, исполнение. 11 12 13       14 15 16 17 18       19 20 21        22 23 24       25       26                                                                                           Построение (формы) музыки (8 ч.) 27 Введение в тему «Построение  музыки». Одночастная форма  произведения.       28 29 30 31       32       33     34 Двух­ и трёхчастная формы  музыкального произведения. Знакомство с формой рондо. Вариационная форма построения  музыки. Средства построения музыки –  повторение. Промежуточная аттестация.  Контрольная работа.  Средства построения музыки –  повторение. Обобщение по теме «Построение  музыки».   1 1 1 1 1 1 1 1 сравнивать процесс и результат музыкального развития в  произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно­образное содержание музыкального  произведения с формой его воплощения; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,  коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных  художественных образов. распознавать художественный смысл различных форм построения  музыки (одно­, двух­, трёхчастные, вариации, рондо) определять форму построения музыкального произведения и  создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах,  музыкально­пластическое движение) на основе полученных знаний; инсценировать произведения различных жанров и форм; анализировать и обобщать жанрово­стилистические особенности  музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально­творческую деятельность; Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; Участвовать в музыкальной жизни школы,  анализировать и обобщать жанрово­стилистические особенности  музыкальных произведений; участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. Материально­ техническое обеспечение. Перечень компонентов учебно­методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей  программы: Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)  разработана в рамках модели образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована   Министерством образования и науки РФ.   О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса образовательных учреждений,­ М.:Баласс 2012 Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс, в 2­ частях. Базовый учебник : В.О.Усачёва, Л.В.Школяр Музыка учебник для 3­го класса. М.,Баласс 2012. Дополнительная литература для учителя В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, «Музыкальное искусство. 3 класс. Методическое пособие», ­ М.:Баласс 2012;  Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс, в 2­ частях. Дополнительная литература для учащегося  В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 3 класс, ­ М.:Баласс 2012;   О.В.Кузьмина,   В.О.Усачева,   Л.В.Школяр   «Музыкальное   искусство:  рабочая   тетрадь  для учащихся 3 класса образовательных учреждений,­ М.:Баласс 2012;  .  orenedu    .  ru   /  ://минобрнауки.рф/ Интернет­ресурсы 1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru. Wikipedia  org/wiki. 2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru 3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//www.music­dic.ru 4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music 5.http  6.http://www.orenburg­gov.ru/ 7.http  8.http://oren­rc.ru/ 9.http://fcior.edu.ru/ 10.http   ://   school 11.http://www  12.http://www.1september.ru 13.http://www. zavuch.info 14.http://www  15.www  16.http   4  you  17.http://www.nauka21.ru 18.http://www   .  wikipedia   19.KID.OLIMP.RU Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер  .  minobr    .  org  .  future    ­  collection    .  edu   .  ru  .  edu   .  ru   /  .  pedsovet    ://   www   ,  ru  .  org   /  .  ru  ://   www

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018