Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
01.03.2018
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1) составила Дьякова Н.Г.
адаптированная программа 1 ВИД МУЗЫКА 3 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рассмотрено.
Руководитель ШМО
______( Багаутдинова О.В.)
« ___»_______2017г
Согласовано.
Замдиректора по УВР
_______(Багаутдинова О.В.)
«___» 2017г
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
___________ (О.В.Мечикова)
Приказ №___________
«23» января 2017г
Рабочая программа
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА
(адаптированная программа вариант 1)
СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ
ДЬЯКОВА Н.Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 4 от «23» 01. 2017 г. Пояснительная записка
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной
программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения
особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП
предусматривает решение следующих основных задач:
―
―
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
интеллектуальное,
личности
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и
социокультурными ценностями;
(нравственноэстетическое,
социальноличностное,
―
―
достижение планируемых результатов освоения АООП образования
обучающимися
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и
кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
―
―
приобщение к музыкальной культуре обучающегося с умственной отсталостью
Цель
(интеллектуальным нарушением) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению
концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов. Музыкальнообразовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство».
Согласно учебному плану МОУСОШ с.Дьяковка на изучение музыки в 3 классе
отводится 1 ч в неделю, итого 34 ч за учебный год. Время урока – 40 минут.
Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) .
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения
образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования
введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
―
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально
личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств,
эмоционально
нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
проявление доброжелательности,
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения
о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара и
др.);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных
звуков в конце и в середине слов;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков
(фортегромко, пианотихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина,
баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Содержание программы
В содержание программы входит овладение обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальным нарушением) в доступной для него форме и объеме следующими видами
музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной
грамоты. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного
теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных
произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки: ― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные
образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений
о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения
различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие
умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления,
иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песниприбаутки, трудовые песни, колыбельные
песни и пр.
Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора
на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения
брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха,
удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены
дыхания
при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять
дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при
усилении и ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие
умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,
интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие
умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие
умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой
способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования
мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне; ― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие,
средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие
умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения
определять сильную долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно
эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических
оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и
без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие
устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с
сохранением строя и ансамбля;
― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические
оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano
(умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная
линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
― forte, тихая
― piano);
Учебно тематический план.
№
содержание
1 Песня, танец и марш перерастают в песенность,
танцевальность и маршевость .
Развитие музыки
2 Интонация
3
4 Построение (формы) музыки
Итого
Колво
час
9 часов
7 часов
10 часов
8 часов
34 ч. Календарно тематическое планирование
Тема урока
Колво
часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость . (9час)
Повторение. Песня, танец, марш
как три коренные основы всей
музыки («три кита»).
Из песни, танца и марша образуется
песенность, танцевальность и
маршевость.
Углубление понятия песенность.
Песенность в вокальной и
инструментальной музыке.
Углубление понятия
танцевальность.
Танцевальность в вокальной и
инструментальной музыке.
Углубление понятия маршевость.
Песенность, танцевальность и
маршевость могут встречаться в
одном произведении.
Песенность, танцевальность и
маршевость выводят нас на
музыкальные просторы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Наблюдать окружающий мир, вслушиваться
нём;
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных
произведений, эмоциональную отзывчивость
Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;
соотносить основные образноэмоциональные сферы музыки,
специфические особенности произведений разных жанров;
осуществлять собственный музыкальноисполнительный замысел в
пении и импровизациях.
различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная
импровизации) в характере основных жанров музыки;
различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная
импровизации) в характере основных жанров музыки;
различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная
импровизации) в характере основных жанров музыки;
инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия
песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
исполнять различные по характеру музыкальные произведения;
№ урока
п/п
1.
1
1.
2
1.
3
4
1.
5
6
7
8
9
Интонация (7 ч.)
10
Интонационное богатство
музыкального мира. Интонационно
осмысленная речь: устная и
музыкальная.
1
Исследовать интонационнообразную природу музыкального
искусства;
применять знание основных средств выразительности при анализе
прослушанного музыкального произведения;
передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкальнопластическое движение) различные музыкальные образы;
приобретать опыт музыкальнотворческой деятельности через
слушание, исполнение и сочинение;
предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;
оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность
сравнивать музыкальные и речевые интонации,
сходство и различия;
выявлять различные по смыслу интонации; Определять жизненную
основу музыкальных интонаций;
распознавать и эмоционально откликаться
изобразительные особенности музыки;
анализировать и соотносить выразительные и изобразительные
интонации;
воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах
музыкальнотворческой деятельности (пение, игра на музыкальных
инструментах, импровизация, сочинение);
корректировать собственное исполнение;
Сходство и различие музыкальной и
разговорной речи.
Интонация – выразительно
смысловая частица музыки
Выразительные и изобразительные
интонации.
Выразительность и
изобразительность в интонациях
существуют в неразрывной связи.
Мелодия – интонационно
осмысленное музыкальное
построение.
Интонация – основа музыки.
Обобщение.
1
1
1
1
1
1
Развитие музыки (10 ч.)
Знакомство с понятием развитие
музыки.
Композиторское и исполнительское
развитие музыки.
Сходство и различие интонации в
процессе развития музыки.
Развитие музыки в процессе работы
над каноном.
Развитие музыки в процессе работы
над каноном (продол.).
Знакомство с понятием
кульминация.
Интонационномелодическое
развитие музыки.
Ладовогармоническое развитие
музыки.
Развитие музыки в произведениях
Э. Грига.
Обобщение по теме «Развитие
музыки». «Детский альбом» П. И.
Чайковского
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на
основе сходства и различия интонаций, тем, образов;
наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп,
динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном
произведении и их роль в развитии
воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении:
пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально
пластическом движении;
использовать
корректировать собственное исполнение;
Знать основные принципы развития (повтор, контраст,
вариационность ) в народной музыке и в произведениях композиторов.
оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность;
предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в
слове, рисунке, жесте, пении и др.
Чувствовать кульминацию музыкального произведения,
средствами исполнения
Различать мажор и минор
использовать и воплощать ладовогармоническое развитие музыки в
собственном музыкальном творчестве
Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;
Приобретать опыт музыкальнотворческой деятельности через
слушание, исполнение.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Построение (формы) музыки (8 ч.) 27
Введение в тему «Построение
музыки». Одночастная форма
произведения.
28
29
30
31
32
33
34
Двух и трёхчастная формы
музыкального произведения.
Знакомство с формой рондо.
Вариационная форма построения
музыки.
Средства построения музыки –
повторение.
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа.
Средства построения музыки –
повторение.
Обобщение по теме «Построение
музыки».
1
1
1
1
1
1
1
1
сравнивать процесс и результат музыкального развития в
произведениях разных форм и жанров;
соотносить художественнообразное содержание музыкального
произведения с формой его воплощения;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,
коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных
художественных образов.
распознавать художественный смысл различных форм построения
музыки (одно, двух, трёхчастные, вариации, рондо)
определять форму построения музыкального произведения и
создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах,
музыкальнопластическое движение) на основе полученных знаний;
инсценировать произведения различных жанров и форм;
анализировать и обобщать жанровостилистические особенности
музыкальных произведений;
оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность;
Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;
Участвовать в музыкальной жизни школы,
анализировать и обобщать жанровостилистические особенности
музыкальных произведений;
участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. Материально техническое обеспечение.
Перечень компонентов учебнометодического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей
программы: Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)
разработана в рамках модели образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована
Министерством образования и науки РФ.
О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: рабочая тетрадь для учащихся 3
класса образовательных учреждений, М.:Баласс 2012
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс, в 2 частях.
Базовый учебник : В.О.Усачёва, Л.В.Школяр Музыка учебник для 3го класса. М.,Баласс 2012.
Дополнительная литература для учителя
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, «Музыкальное искусство. 3 класс. Методическое пособие», М.:Баласс
2012;
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс, в 2 частях.
Дополнительная литература для учащегося
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 3 класс, М.:Баласс 2012;
О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: рабочая тетрадь для
учащихся 3 класса образовательных учреждений, М.:Баласс 2012;
. orenedu
. ru /
://минобрнауки.рф/
Интернетресурсы
1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru. Wikipedia
org/wiki.
2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru
3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//www.musicdic.ru
4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music
5.http
6.http://www.orenburggov.ru/
7.http
8.http://orenrc.ru/
9.http://fcior.edu.ru/
10.http
:// school
11.http://www
12.http://www.1september.ru
13.http://www. zavuch.info
14.http://www
15.www
16.http
4 you
17.http://www.nauka21.ru
18.http://www
. wikipedia
19.KID.OLIMP.RU
Технические средства обучения Проектор , экран, компьютер
. minobr
. org
. future
collection
. edu
. ru
. edu
. ru /
. pedsovet
:// www
, ru
. org
/
. ru
:// www
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.