Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
искусство +1
6 кл
17.03.2019
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)
Цели и задачи курса: - формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; - развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; - формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.); - воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; - расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; - овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
6 кл.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.  Рассмотрена на  заседании МО протокол № ___  от ___________ Согласовано  заместитель директора  по УВР  ______ М.В.Люманова Утвержден  приказом директора от _________ № ____  __________Е.С.Парамонова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева в 6 классе 35 часов (1 час в неделю) Учитель: И.В. Мокшанова 20__­20__ учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по музыке для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству в   соответствии   с   концепцией   Д.Б.   Кабалевского,   реализуемой   на   основании   учебно­ методического комплекса Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Программа   включает   в   себя   пояснительную   записку,   основное   содержание   и требования к уровню подготовки оканчивающих основную школу.     Музыкальное   образование   (воспитание,   обучение   и   развитие)   в   основной   школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.  Изучение   предмета   «Музыка»   направлено   на   расширение   опыта   эмоционально­ ценностного   отношения   учащихся   к   произведениям   искусства,   опыта   их   музыкально­ творческой деятельности. Особое значение приобретает развитие индивидуально­личностного и эмоционально­ ценностного   отношения   учащихся   к   музыке,   музыкального   мышления,   формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Цели и задачи Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;  Освоение музыки и знаний о музыке, ее  интонационно­образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; Овладение   практическими   умениями   и   навыками  в   различных   видах   музыкально­ творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),   музыкально­пластическом   движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;    инструментальном   музицировании, Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса;  Воспитание устойчивого интереса к музыке,  музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении   с   высокохудожественной   музыкой   и   музыкальном   самообразовании; эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке;   слушательской   и   исполнительской культуры учащихся. На изучение предмета «Музыка» в 6 классах отводится 1 час в неделю (общий объем 35 часов). Основные содержательные линии Обогащение   опыта   эмоционально­ценностного   отношения     учащихся   к   музыке   и музыкальным занятиям;  навыки);  Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;  Овладение   способами   музыкально­учебной   деятельности   (музыкальные   умения   и Обогащение опыта учебно­творческой музыкальной деятельности.  Каждая  из  указанных  содержательных  линий  находит свое  воплощение  в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие  в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Освоение   содержания   основного   общего   образования   по   предмету   «Музыка» способствует: формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; расширению и обогащению опыта выполнения учебно­творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений.  В   процессе   музыкальных   занятий   учащиеся   расширяют   и   обогащают   опыт адекватного   восприятия   устной   речи,   ее   интонационно­образной   выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно­эмоциональное содержание произведений искусства;   совершенствуют   умения   формулировать   свое   отношение   к   изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной   форме)   в   диалог   с   произведением   искусства,   его   автором,   с   учащимися,   с учителем;   формулировать   собственную   точку   зрения   по   отношению   к   изучаемым произведениям   искусства,   к   событиям   в   художественной   жизни   страны   и   мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными видами источников информации.  Опыт   творческой   деятельности,   приобретаемый   на   музыкальных   занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки  своей деятельности,   определению   сферы   своих   личностных   предпочтений,   интересов   и потребностей,   склонностей   к   конкретным   видам   деятельности;     совершенствованию умений     координировать   свою   деятельность   с   деятельностью   учащихся   и   учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.  Результаты   усвоения   содержания   музыкального   образования  в  VI  классах представлены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся»   и содержат три компонента:  знать/понимать  (перечень   необходимых   для   усвоения   каждым   учащимся знаний музыки и знаний о музыке); уметь (перечень музыкальных умений, формируемых в различных видах  музыкальной  деятельности);  выделана  также группа  знаний  и умений, которыми ученик может пользоваться в практической деятельности и в повседневной жизни. Используемые методы работы Метод анализа Метод беседы Метод наблюдения за музыкой Метод проблемно­поисковых ситуаций Метод размышления Метод сопереживания Метод сравнения Метод творческих заданий Основные формы занятий Урок­концерт Урок­лекция Музыкальная викторина Урок­обобщение Урок­отзыв Урок­очерк (о жизни композитора) Урок­путешествие Урок­рассказ (об исполнителе) Урок традиционный СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ (35 часов) Музыка как вид искусства (7 часов) Интонационно­образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью   и   с   другими   искусствами   Процессуальность   музыки   как   ее     важнейшая специфическая особенность.  Интонация как   носитель выразительного смысла в музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе   их интонационной общности и различий. Зависимость различных типов интонации   от   их   семантических   функций   (изобразительные,   выразительные)   и эмоционально­образного   строя   (лирические,   драматические,   героические,   эпические, комические, гротесковые и т.п.).  Богатство и разнообразие музыкальных образов и особенности их драматургического развития (точный или варьированный повтор, контраст, конфликт) в вокальной, вокально­ инструментальной, камерно­инструментальной, симфонической и театральной музыке. Характерные черты русской и западноевропейской музыки (10 часов) Общее   и   особенное   в   русском   и   западноевропейском   искусстве   различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, творчестве выдающихся композиторов   прошлого   и   современности.   Образная   природа   и   особенности   русской духовной   музыки   в   эпоху   средневековья:   знаменный   распев   как   музыкально­звуковой символ   Древней   Руси.   Средневековая   духовная   музыка   западноевропейской   традиции: григорианский хорал. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.  Классицизм   и   романтизм   в   западноевропейской   музыке.   Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками (на примере  музыкальных произведений И. Гайдна, В.­А. Моцарта, Л. Ван Бетховена; Ф. Шопена,   Р.   Шумана,   Ф.   Листа,   Ф.   Шуберта,     Э.   Грига);   особенности   трактовки драматической   и   лирической   сфер   музыки   на   примере   образцов   камерной инструментальной музыки (прелюдия, ноктюрн и др.), сонаты, симфонии, оперы, реквием и др. Основная направленность драматургического развития в оперном искусстве на примере творчества западноевропейских композиторов  XIX  столетия: Ж. Бизе,   Дж. Верди, Дж. Россини. Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы.   Роль   фольклора   как   основы   профессионального   музыкального   творчества. Обращение   композиторов  к  национальному  фольклору  и  к  фольклору  других  народов. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность,   народно­эпическая   образность   как   характерные   свойства   русской классической   школы.   Развитие   жанров   светской   музыки:   камерная   инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы (на примере творчества   М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, Н.А. Римского­Корсакова, П.И.   Чайковского).   Развитие   традиций   русской   классической   музыкальной   школы   в творчестве С.В. Рахманинова.  При   формировании   представлений   о   характерных   чертах   русской   и западноевропейской   музыки   обогащение     опыта   музыкально­творческой   деятельности учащихся   осуществляется   в   процессе:   личностно­окрашенного   эмоционально­образного восприятия и оценки изучаемых произведений  отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности в слушательской деятельности; исполнения образцов вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;  пропевания   тем     из   вокальных   и   инструментальных   произведений,   получивших широкое мировое признание;  создания вокальных и инструментальных композиций на основе знакомых мелодий из произведений отечественных и зарубежных композиторов; импровизации   и   сочинения   музыки   на   заданные   интонации,   темы,   мелодико­ ритмические модели, стихотворные тексты и др.;  выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью. Исполнение музыки как искусство интерпретации (18 часов) Освоение основных видов исполнительства в собственной практической музыкальной деятельности: в пении, в игре на музыкальных инструментах, в музыкально­пластической деятельности, в музыкально­сценической деятельности.  Раскрытие   выразительных   возможностей   различных   певческих   голосов:   сопрано, дисканта, альта, тенора, баса и др.  Сравнение академического и народного направлений в хоровом исполнительстве. Ознакомление с исполнительскими возможностями различных видов   оркестров   (симфонического,   оркестра   народных инструментов, эстрадно­джазового), отдельных оркестровых групп и инструментов.    камерного,   духового, Сравнение трактовок одного и того же произведения различными исполнителями или исполнительскими коллективами.    При   формировании   представлений   об   исполнении     музыки   как   искусстве интерпретации   расширение   и   углубление   опыта   музыкально­творческой   деятельности учащихся осуществляется в процессе:  творческого самовыражения учащихся в сольном, ансамблевом и хоровом пении при разучивании и исполнении   образцов народной музыки, произведений вокальной музыки отечественных и зарубежных композиторов;  творческого   самовыражения   учащихся   в   сольном,   ансамблевом   и   коллективном инструментальном музицировании на элементарных и электронных инструментах;  сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; создания   различных   исполнительских   интерпретаций   народных   песен   и инструментальных наигрышей, песенных образцов творчества  отечественных и зарубежных композиторов; вокальной и инструментальной импровизации и сочинения музыки; создания   художественного   замысла   и   воплощения   эмоционально­образного содержания произведений  музыки сценическими средствами;  индивидуально­личностной   передачи   музыкального   образа   в   его   выражении пластическими средствами, в том числе танцевальными.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № № в о к о р у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14­15 16 17 18 19 20 21 Тема Тема 1. Музыкальные образы Музыкальный образ. Песенно­хоровой образ России Образное богатство в музыке. Два вида музыкальной образности: тишина, неподвижность и покой, их воплощение Образы света, истины, битвы за жизнь на земле против войны Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости Образы   боевого   духа,   гнева   и   борьбы.   Подвиг,   воплощенный   в музыке Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ Образ мечты и надежды Образ одиночества и отчаяния Образ   великого   пробуждения   народов,   героики   и   вдохновенной мысли Целостность   образа   поэзии   и   жизни.   М.  Равель   «Болеро».   Образ народного танца Музыка отражает жизнь. Многокрасочные образы – сцены народной жизни Образ прославления молодых порывов: «И песней боремся за мир» Изобразительность в музыке. Романтичные образы Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти Разнообразие музыкальных образов. Обобщение Проявление музыкального содержания в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке Жизнь музыкальных образов Только музыка способна выразить невыразимое Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, о в ­ л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 22 конфликты Воплощение   большого   жизненного   содержания   в   эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость 23­24 Могучая   красота   и   мужественная   сила   образов   в   одном произведении Сонатная форма 25 26­27 Противостояние музыкальных образов в одном произведении Тема 2. Музыкальная драматургия 28 29 30 31 Драматургия контрастных сопоставлений Интонационное единство балета (оперы) Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии №7» Д. Шостаковича «А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим!» Урок, посвященный Дню Победы 32­33 Жизненное содержание и форма музыкальных произведений 34 35 Жизнь полонеза. Обобщение темы «Музыкальная драматургия» Обобщение изученного за год 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 1 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ В результате изучения музыки ученик 6 класса должен: знать/понимать специфику музыки как вида искусства;  возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;  основные жанры народной и профессиональной музыки;  основные формы музыки;  характерные   черты   и   образцы   творчества   крупнейших   русских   и   зарубежных композиторов;  виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;  имена выдающихся композиторов и музыкантов­исполнителей; уметь  эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;  узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики,  образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;  выразительно   исполнять   соло:   несколько   народных   песен,     песен   композиторов­ классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);  исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись); сравнивать   музыкальные   произведения   на   основе   полученных   знаний   об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях,  образной сфере музыки и музыкальной драматургии; сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;  различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:  певческого и инструментального музицирования  дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных  праздниках;  слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;  размышления о музыке  и её анализа, выражения  собственной позиции относительно прослушанной музыки;  музыкального   самообразования:   знакомство   с   литературой   о   музыке,   слушание музыки   в   свободное   от   уроков   время   (посещение   концертов,   музыкальных   спектаклей, прослушивание музыкальных радио­ и телепередач и др.); определение своего отношения к музыкальным   явлениям   действительности;   выражение   своих   личных   музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1) Васина­Гроссман В.А. Михаил Иванович Глинка. – М.: Музыка, 1982; 2) Великие   музыканты   западной   Европы:   хрестоматия   для   учащихся   старших классов / сост. В.В. Григорович. – М.: Просвещение, 1982; 3) Викторов   В.,   Садовский   М.  Звонкие   судьбы:   Сов.   песня  в   школе.   Кн.   для учителя. – М.: Просвещение, 1980; 4) Владимиров В. Музыкальная литература. – М.: Госуд. муз. изд­во, 1963; 5) Война и музы: Проза, стихи, пьесы, песни, посв. Великой Отечественной войне 1941­1945 гг.: 2­я ч. – Молодежная эстрада, №№3­5, 2003; 6) Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 15 / под ред. В.С. Фомина. – М.: Музыка, Ленинградское отделение, 1977; 7) Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран: Вып. 1. – М.: Музыка, 1978; 8) Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран: Вып. 3. – М.: Музыка, 1983; 9) Демина Н. Прекрасное – детям. Навстречу музыке и танцу. – Рига: Звайгзне, 1970; 10) Дмитриева   Л.Г.   Методика   музыкального   воспитания   в   школе:   учебное пособие. – М.: Academ A, 1998; 11) Добрынина Е. Любителям музыки посвящается. – М.: Советский композитор, 1980; 12) Из истории зарубежной музыки / ред.­сост. С.Н. Питина. – М.: Музыка, 1971; 13) Кабалевский Д.Б. Дорогие мои друзья. – М.: Молодая гвардия, 1979; 14) Кабалевский Д.Б. Ровесники: беседы о музыке для юношества / переиздание. – М.: Музыка, 1987; 15) Кленов А. Там, где музыка живет / 3­е изд., испр. – М.: Педагогика­Пресс, 1994; 16) Комиссарская М.Л. Русская музыка XIX века. – М.: Знание, 1984; 17) Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып  IV  / изд. 5­е. – М.: Музыка, 1973; 18) Матутите Е.А. Песня и время. – М.: Знание, 1977; 19) Музыка. 7 класс: Поурочные планы по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева / авт.­сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Изд­во Учитель, 2009; 20) Музыка   –   детям.   Вопросы   музыкально­эстетического   воспитания.   Вып.   3   / сост. Л. Михеева. – М.: Изд­во Музыка, Ленинградское отделение, 1976; 21) Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10 / сост. О. Апраксина. – М.: Изд­во Музыка, 1975; 22) Науменко Т.И. Музыка. 7 класс: учебник для общеобраз. учреждений / сост. Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2006; 23) Пионерский музыкальный клуб, вып. 21 / сост. О. Очаковская. – М.: Музыка, 1987; 24) Поляновский Г. Анатолий Новиков. – М.: Советский композитор, 1971; 25) Розеншильд Е. История зарубежной музыки. – М.: Музыка, 1979; 26) Русская музыка: С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев: учебн.­метод. материал к урокам музыки / авт.­сост. О.А. Радостева. ­   Йошкар­Ола: Педагогическая инициатива, 2004; 27) Савкина Н.П. С.С. Прокофьев. – М.: Музыка, 1982; 28) Страницы истории русской музыки: статьи молодых музыковедов / ред.­сост. Е.М. Орлова, Е.А. Ручьевская. – М.: Музыка, Ленинградское отделение, 1973; 29) Тарасов Л. Музыка в семье муз. – Л.: Детская литература, 1985; 30) Тарасов Л. Волшебство оперы / Очерки. – Ленинград: Детская литература, 1979; 31) Фрадкина Э. Композитор Георгий Портнов: песня, оперетта, музыка в театре и кино. – М.: Советский композитор, 1974; 32) Хентова С.М. Подвиг, воплощенный в музыке. – Волгоград: Нижнее­Волжское книжное изд­во, 1984; 33) Что такое? Кто такой? В 3­х томах. Т. 2 / ред. коллегия: А.А. Дорохов, Т.А. Куценко, С.В. Михалков, В.И. Назаров и др. – М.: Педагогика, 1978; 34) Юному   художнику:   книга   для   чтения   по   истории   искусства   /   сост.   М.Т. Кузьмина. – М.: Изд­во Акад. худ. СССР, 1963; 35) Энциклопедический музыкальный словарь / авт.­сост. Б.С. Штейнпресс, И.М. Ямпольский. – М.: Советская энциклопедия, 1966. СРЕДСТВА MULTIMEDIA: • Информационно­образовательный   портал   «Культура   и   искусство» (http   ://   www   /  educulture    .  ru); • Электронный портал «Культура» (www  • Электронный   федеральный   портал   «Российское  .  kultura    ­  portal    .  ru),   образование» • База   данных   Российской   Государственной   библиотеки   по   искусству (http   ://   www   .  edu   .  ru); (http   ://   www   .  liart    .  ru); • Электронные информационные ресурсы Российской Национальной библиотеки (http   ://   www   .  nir   .  ru); • База данных ИНИОН (http   ://   www   .  inion    .  ru); • Электронная   база   данных   Государственной   научной   педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО (http   ://   www   .  gnpbu    .  ru); • Информационная   система   «Единое   окно   доступа   к   образовательным •    ://   window ресурсам» (http    Глобальные  .  yahoo    ://   www  http   .  com   .  edu   .  ru); поисковые    /; http     .  msn   ://   search системы  .  com   /.  http   ://   www   .  google    .  com   /;

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019