Рабочая программа по музыке в 3 классе

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2016-2017 учебный год, программы начального общего образования по музыке под редакцией Е.Д. Критской и УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой по музыке «Музыка» для 3 класса.
Иконка файла материала музыка 3 кл.doc
Пояснительная записка  Рабочая   программа   по   музыке   составлена   на   основе   Федерального   компонента Государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,  учебного   плана МКОУ  «Ключи­Булакская   СОШ»  на   2016­2017   учебный   год,     программы   начального   общего образования по музыке под редакцией Е.Д. Критской   (М.: Просвещение, 2011.)  и УМК   Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой по музыке «Музыка» для 3 класса (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. ­ М.: Просвещение, 2013.)                         Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями художественно­педагогической   концепции   Д.   Б.   Кабалевского.   В   данной   программе   нашли отражение изменившиеся  социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,   потребности   педагогов­музыкантов   в   обновлении   содержания   и   новые   технологии общего музыкального образования. Содержание   обучения   ориентировано   на   стратегию   целенаправленной   организации   и планомерного формирования  музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.  В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов деятельности и ключевых компетенций.  Цель  музыкального образования и воспитания ­ формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.     Изучение     музыки   во   3   классе   направлено   на     введение   детей   в   многообразный   мир музыкальной   культуры,     через   знакомство   с   музыкальными   произведениями,   доступными   их восприятию и способствует решению следующих задач: ­ воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории ,  традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения  учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; ­ воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; ­   развитие   образно­   ассоциативного   мышления   детей   ,   музыкальной   памяти   и   слуха   на   основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; ­   накопление   тезауруса   –   багажа   музыкальных   впечатлений,   интонационно­образного   словаря, первоначальных   знаний   музыки   и   о   музыке,   формирование   опыта   музицирования,   хорового исполнительства   на   основе   развития   певческого   голоса,   творческих   способностей   в   различных видах музыкальной деятельности. Общая характеристика учебного предмета в учебном плане                          Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение   искусства   как   духовного   наследия,   нравственного   эталона   образа   жизни   всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат   понимание   неразрывной   взаимосвязи   музыки   и   жизни,   постижение   культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно­нравственного воспитания   школьников,   последовательного   расширения   и   укрепления   их   ценностно­смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию 2эмоционально­эстетического   фона,   усиливающего   понимание   детьми   содержания   музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных  трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей   образной   сущности   музыкальным   произведениям.   Все   это   способствует   развитию ассоциативного   мышления   детей,   «внутреннего   слуха»   и   «внутреннего   зрения».   Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:   хоровое   и   ансамблевое   пение;   пластическое   интонирование   и   музыкально­ритмические движения;   игра   на   музыкальных   инструментах;   инсценирование   (разыгрывание)   песен,   сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства   фиксации   музыкальной   речи.   Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической,   пластической);   в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Описание места учебного предмета в  учебном плане Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебных недели). Требования к уровню подготовки учащихся       Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в  пении, игре или пластике;  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого­либо вида  музыкально­творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально  откликаясь на исполнение музыкальных произведений; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных  музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,  музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Планируемые результаты освоения программы  Программа обеспечивает достижение третьеклассников следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально ­   ценностного   отношения  школьников   к   искусству;   знания   музыки   и   знания   о   музыке;   опыт музыкально­творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на   элементарных   детских   музыкальных   инструментах   и   др.;   знания   и   способы  деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения результатов является участие выпускников в различных формах культурно­досуговой деятельности  клacca,  школы. Личностные результаты 3­   развитое   музыкально­эстетическое   чувство,   проявляющееся   в   эмоционально­ценностном отношении к искусству; ­   реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного   (или   индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей. Метапредметные результаты ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   сo   сверстниками   при   решении различных музыкально­творческих задач; ­   наблюдение   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и   внеурочной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Система   заданий   и   вопросов   по   музыке,   ориентированная   на   формирование   действий контроля   и   самоконтроля,   оценки   и   самооценки   процесса   и   результатов   учебных   действий, направлена на развитие регулятивных УУД. Познавательные универсальные учебные действия В  области  развития  общепознавательных  действий   изучение  музыки  будет  способствовать формированию замещения и моделирования. Коммуникативные универсальные учебные действия Формирование коммуникативных универсальных   учебных   действий   на   основе   развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Предметные результаты ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; ­   общее   понятие   о   значении   музыки   в   жизни   человека,   знание   основных   закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности. Критерии оценивания Оценка музыкально­практической деятельности младших школьников на уроках музыки носит лишь поощрительный, стимулирующий характер. Она должна учитывать индивидуальный исходный уровень общего и музыкального развития школьника, интенсивность формирования музыкально­ слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Таким образом, оценка уровня музыкального развития учащихся, предлагаемая  ниже, носит условный характер: ­ Эмоциональная отзывчивость как показатель развития интереса, желания слушать музыку; ­ Проявление любой творческой активности, самостоятельности; ­ Уровень развития музыкального мышления (образность, ассоциативность); 4­ Умение применять «ключевые знания» о музыке; ­ Уровень исполнительской культуры (творческий подход, эмоциональность). Показателем   уровня   сформированности   музыкальной   культуры   школьников   может   стать опыт   восприятия   музыки,   внутреннее   слышание   шедевров   мирового   музыкального   искусства   и личностное заинтересованное отношение к музыке в целом и отдельным полюбившимся сочинениям прошлого и наших дней. Учебно­тематический план Тема раздела Россия – Родина моя   День, полный событий   № 1. 2. 3. О России петь – что стремиться в храм   4. 5. 6. 7. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  В музыкальном театре  В концертном зале  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье  Количество часов 5 ч. 4 ч. 4 ч. 3 ч. 6 ч. 6 ч. 6 ч. Содержание учебного предмета Россия – Родина моя   Знания: ­ музыкальный пейзаж; образы родной природы в романсах русских композиторов; ­ песенность музыки  русских композиторов; ­ лирические образы вокальной музыки; ­ образы Родины, зашитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня,  кантата, опер; ­ форма­композиция, приёмы развития и особенности музыкального языка.  Умения: ­ выявлять настроение и чувства человека, выраженные в музыке; ­ петь мелодии с ориентацией на нотную запись; ­ исполнять песни л героических событиях истории Отечества. День, полный событий   Знания: ­ образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке; ­ выразительность и изобразительность музыки разных жанров и стилей композиторов. Умения: ­ понимать художественно­образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения; ­ находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии; ­ разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и  исполнять во время досуга. О России петь – что стремиться в храм  Знания: ­ образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве; ­ икона Богоматери Владимирской – величайшая святыня Руси; ­ праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси; ­ святые земли Русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир; ­ песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры  современных композиторов, воспевающих красоту материнства, любовь, добро. 5Умения: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений  религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); ­ различать жанры церковной музыки (тропарь, молитва, величание). Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  Знания: ­ жанр былины в русском музыкальном фольклоре; ­ особенности повествования (мелодика и ритмика былин), образы былинных сказителей (Садко,  Баян), певцов­музыкантов (Лель); ­ народные традиции и обряды в музыке русских композиторов; ­ мелодии в народном стиле. Умения: ­ выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального  музыкального творчества; ­ разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх­драматизациях; ­ принимать участие в традиционных праздниках народов России. В музыкальном театре  Знания: ­ особенности оперного и балетного спектаклей; ­ мюзикл – жанр легкой музыки, особенности музыкального языка, манеры исполнения. Умения: ­ рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и  балетов; ­  характеризовать музыкальные образы; определять героя, опираясь на его музыкальную  характеристику ­ музицировать на уроке.  В концертном зале  Знания: ­ жанр инструментального концерта; ­ музыкальные инструменты: флейта, скрипка – их выразительные возможности; ­ выдающиеся скрипичные мастера и исполнители; ­ контрастные образы программной сюиты, симфонии; ­ музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Умения: ­ узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов; ­ определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных  инструментов; ­ различать  на слух старинную и современную музыку; ­ узнавать тембры музыкальных инструментов; ­ называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных  исполнителей. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье   Знания: ­ музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни; ­ роль композитора,  исполнителя,  слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений; ­ сходство и различия музыкальной речи разных композиторов; ­ джаз – искусство XX века; особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры  исполнения джазовой музыки; 6­ ода как жанр литературного и музыкального творчества; жанровая общность оды, канта, гимна; ­ мелодии прошлого, которые знает весь мир.  Умения: ­ разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты; ­ импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша; ­ различать характерные черты языка современной музыки; ­ определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру; ­ интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Учебно­методическое обеспечение   Печатные издания: 1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся  3 класса (у учителя). – М.: Просвещение, 2013. 2. Федеральный государственный стандарт  2011 года. 3. Образовательная система «Школа России». Музыка.  1­4 классы. – М.: Просвещение, 2011г 4. Золотухина   Э.Н.   и   др.   Планирование   учебной   деятельности.   Развернутое   тематическое планирование по программе «Школа России». – Волгоград: Учитель, 2012.  Информационно­коммуникативные средства: 1. Единая коллекция ­ http  552  2. Российский общеобразовательный портал ­ http  3. Детские электронные книги и презентации ­ http   ://   collection  f  31   d  9  b  164  .  cross    ­  edu       ://   music  ://   viki  .  edu   .  rdf   .  ru   /    .  ru   /  .  ru   /  catalog  /  rubr    /  f  544   b  3  b  7­   f  1  f  4­5   b  76­  f  453­     № урока 1 Мелодия –  душа  музыки. 2 Природа и  музыка. Звучащие  картины  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата  Тема урока ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПО ФГОС) предметные УУД Россия – Родина моя  ( 5 часов) Регулятивные:  ­ выполнять учебные действия в  качестве слушателя. Познавательные:  ­ использовать общие приемы решения  задач; ­ ориентироваться в информационном  материале учебника. Коммуникативные:  ­ воспринимать музыкальное  произведение и мнение других людей о  музыке. Регулятивные: преобразовывать  познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Знания:  ­отличительные черты русской музыки; ­понятия «симфония», «лирика»,  «лирический образ»; ­ соединение изобразительного и  выразительного в музыке.  Умения:  ­ ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита,  кантата, романс, кант и т.д.); ­определять средства музыкальной  выразительности. Знания:  ­определения «романса», «лирического  образа», «романса без слов»., «пейзажная  лирика»,  ­ иллюстрации, близкие романсам,  прослушанным на уроке.  Умения: 73 4 5 6 7 Виват,  Россия!  Наша слава  – русская  держава. Кантата  «Александр Невский». Опера  «Иван  Сусанин». Утро.  Портрет в  музыке В каждой  интонации  спрятан  человек ­выявлять жанровое начало  музыки; ­оценивать эмоциональный характер  музыки и определять ее образное  содержание. Знания:   ­музыкальные особенности виватного  (хвалебного) канта (песенность +  маршевость, речевые интонации  призывного возгласа, торжественный,  праздничный, ликующий характер) и  солдатской песни­марша.  Умения: ­ выявлять жанровые признаки, зерно  интонации, лад, состав исполнителей; ­ определять особенности звучания  знакомых музыкальных инструментов  и  вокальных голосов. Знания:  ­  «песня­гимн», музыкальные  особенности гимна; ­ «кантата», 3­частная форма; ­особенности колокольных звонов ­ набат  (имитация звона в колокол).  Умения: ­ определять  характерные особенности  музыкального языка великих  композиторов. Знания:  ­ составные элементы оперы: ария,  хоровая сцена, эпилог;  ­ интонационное родство музыкальных  тем оперы с народными мелодиями. ­ характерные особенности колокольных  звонов – благовест.  Умения: ­ выявлять жанровое начало  музыки. Коммуникативные: договариваться о  распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; работать в паре. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск  необходимой  информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за  помощью , контролировать свои  действия в коллективной работе. Регулятивные: формировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие  приемы решения исполнительской  задачи. Коммуникативные: координировать и  принимать различные позиции во  взаимодействии. Регулятивные: формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию. День, полный событий (4 часа) Знания:  ­ воплощение образов утренней природы в музыке;  ­принципы музыкального развития; ­ соединение выразительного и  изобразительного.   Умения: ­ оценивать эмоциональный характер  музыки и определять ее образное  содержание. Знания:  ­ музыкальная скороговорка; ­ контраст в музыке. Умения: ­ участвовать в коллективной  Регулятивные: формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в  коллективном пении и танцах.  Регулятивные: выполнять учебные  действия в качестве слушателя и  исполнителя. Познавательные: осуществлять и  выделять необходимую информацию. 88 9 10 11 12 В детской.   Игры и  игрушки. На  прогулке.  Вечер исполнительской деятельности (пении,  пластическом интонировании,  импровизации. Коммуникативные: проявлять  активность в решении познавательных  задач. Знания:  ­ характерные черты музыкального языка  Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. ­ речитатив, интонационная  выразительность.   Умения: ­ участвовать в коллективной  исполнительской деятельности (пении,  пластическом интонировании,  импровизации). Знания:  ­ контраст в музыке; ­ понятие «пейзажная лирика», подбор  иллюстраций, близких прослушанным  произведениям. Умения: ­ видеть многообразие  музыкальных  сочинений; ­ исполнять  песни  о  вечере  мягко,  распределяя  дыхание  на всю  фразу. Регулятивные: составлять план и  последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять  активность в решении познавательных  задач. Регулятивные: использовать  установленные правила в контроле  способов решения задач.  Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения учебной задачи Коммуникативные: проявлять  активность в решении познавательных  задач. «О России петь – что стремиться в храм» (4 часа) Радуйся,  Мария!  Богородице Дево,  радуйся. Древнейшая песнь  материнств а.  Тихая моя,  нежная моя, добрая моя, мама! Вербное  воскресенье Вербочки Знания:  ­ образы Богородицы, Девы Марии,  матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Умения: ­ обнаруживать сходство и различия  русских и западноевропейских  произведений религиозного искусства  (музыка, архитектура, живопись); ­ определять  характер  музыки,  выражающий  чувства художника. Знания:  ­ специфика воплощения образа  Богоматери в западноевропейской и  русской духовной музыки и  современном искусстве. Умения: ­ сравнивать  музыку  Шуберта  и   Рахманинова; ­  характеризовать  духовную  музыку; ­ сравнивать содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы Знания:  ­  традиции празднования Вербного  воскресения; историю  праздника  «Вербное   Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: освоение начальных  форм познавательной и личностной  рефлексии; позитивная самооценка  своих музыкально­творческих  возможностей. Коммуникативные: использовать речь  для регуляции своего действия; ставить  вопросы. Регулятивные: составлять план и  последовательность действий. Познавательные: овладение навыками  смыслового прочтения содержания  «текстов» различных музыкальных  стилей и жанров в соответствии с  целями и задачами деятельности. Коммуникативные: использовать речь  для регуляции своего действия; ставить  вопросы. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: приобретение умения  913 14 15 16 Святые  земли  Русской воскресение»; ­ музыкальные особенности жанра  величания. Умения: ­ исполнять  знакомые  песни  о   праздниках.   Знания:  ­ жанры величания и баллады в музыке и  поэзии; ­ историческая сказка о важных событиях  истории России, традициях и обрядах  народа, об отношении людей к родной  природе. Умения: ­ определять музыкальные особенности   духовной музыки: строгий и  торжественный характер, напевность,  неторопливость движения; ­ сравнивать баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно­образного  родства. осознанного построения речевого  высказывания о содержании, характере,  особенностях языка музыкальных  произведений разных эпох. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: приобретение умения  осознанного построения речевого  высказывания о содержании, характере,  особенностях языка музыкальных  произведений разных эпох. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 часа) Настрою  гусли  на  старинный  лад… Певцы  русской  старины Былина о  Садко и  Морском  царе.  Лель, мой  Лель Знания:  ­ жанровые особенности былины,  специфика исполнения былин; ­ сопоставление зрительного ряда  учебника с музыкальным воплощением  былин. Умения: ­ определять  характер  былин,  знать   содержание,  особенности  исполнения   народных  певцов  русской  старины ­  гусляров,  особенности  жанра  «былина»  (старина). Знания:  ­ воплощение жанра былины в оперном  искусстве; ­ выразительные особенности былинного  сказа; ­ певческие голоса: тенор, меццо­сопрано; ­народные напевы в оперном жанре. Умения: ­  импровизация на заданную мелодию и  текст, ритмическое сопровождение,  «разыгрывание» песни по ролям. Звучащие  картины.  Прощание с Масленицей Знания:  ­ приметы праздника Масленица,  воплощение праздника масленица в  оперном жанре; ­ характерные интонации и жанровые  особенности масленичных песен. 10 Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и  определять героев музыкального  произведения. Коммуникативные: задавать вопросы;  строить понятные для партнера  высказывания. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в познавательную. Познавательные: умение осуществлять  информационную, познавательную и  практическую деятельность с  использованием различных средств  информации и коммуникации. Коммуникативные: разрешать  конфликты на основе учета интересов и  позиций всех участников Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и  определять героев музыкального  произведения.17 18 19 20 Опера  «Руслан и  Людмила». Увертюра Опера  «Орфей и  Эвридика» Опера  «Снегурочк а» В  заповедном  лесу. Океан­море синее Умения: ­  исполнение с сопровождением   простейших музыкальных инструментов:  ложки, бубны, свистульки, свирели и др.,  с танцевальными движениями. Коммуникативные: задавать вопросы;  строить понятные для партнера  высказывания. В музыкальном театре (6 часов) Знания:  ­ составные элементы оперы: ария,  каватина, увертюра, оперная сцена, рондо; ­ музыкальная характеристика оперного  персонажа; ­ певческие голоса: сопрано, баритон,бас,  Умения: ­   составлять характеристику героя,   сравнивать   его  поэтический  и   музыкальный  образ. Регулятивные: выполнять учебные  действия в качестве слушателя и  исполнителя. Познавательные: формирование  устойчивого интереса к музыке и  различным видам музыкально­ творческой деятельности. Коммуникативные: договариваться о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности. Знания:  ­ контраст в опере; ­ лирические образы; ­ унисон в хоре; ­ музыкальная характеристика  Снегурочки. Умения: ­ видеть  контраст  добра и  зла,   познакомиться  с  мифом  об  Орфее; ­ услышать  в  музыке  современность  (написана  давно, но  созвучна  нашим  чувствам) Знания:  ­ музыкальный портрет оперного  персонажа на примере образа царя  Берендея; ­ музыкальные особенности шуточного  жанра в оперном искусстве:  жизнерадостный характер пляски, яркие  интонации­попевки, приемы развития –  повтор и варьирование; Умения: ­ услышать  контраст  в  музыке   пролога  и  сцены  таяния,  составить  портрет  царя  Берендея,  проследить  развитие   пляски  скоморохов. Знания:  ­ приемы развития музыки в оперном  жанре; ­контрастные образы в балете. Умения: ­ услышать  контраст  во  вступлении   к  балету, слушая  финал,  рассказать  о   том, как  заканчивается  действие. 11 Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и  определять героев музыкального  произведения. Коммуникативные: задавать вопросы;  строить понятные для партнера  высказывания. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, установления аналогий в  процессе интонационно­образного и  жанрового , стилевого анализа  музыкальных сочинений и других видов  музыкально­творческой деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы;  строить понятные для партнера  высказывания. Регулятивные: преобразовывать  познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о  распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; работать в паре.21 22 23 24 25 26 Балет  «Спящая  красавица» В  современны х ритмах. Знания:  ­ приемы развития музыки в оперном  жанре; ­контрастные образы в балете. Умения: ­ услышать  контраст  во  вступлении   к  балету, слушая  финал,  рассказать  о   том, как  заканчивается  действие. Знания:  ­ сходные и различные черты между  детской оперой и мюзиклом; ­ характерные черты мюзикла. Умения: ­ выявлять сходные и различные черты  между детской оперой и мюзиклом. Регулятивные: ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск   необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью,  контролировать свои действия в  коллективной работе. Регулятивные: формировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие  приемы решения исполнительской  задачи. Коммуникативные: координировать и  принимать различные позиции во  взаимодействии. В концертном зале (6 часов) Музыкальн ое  состязание Музыкальн ые  инструмент ы: флейта Музыкальн ые  инструмент ы: скрипка Сюита «Пер Гюнт» Знания:  ­ концерт, композитор, исполнитель,  слушатель, вариационное развитие.  Умения: ­ проводить интонационно­образный  анализ музыки; ­ узнавать стилевые особенности,  характерные черты музыкальной речи  разных композиторов. Знания:  ­ тембры флейты. Умения: ­ определять виды музыки, сопоставлять  музыкальные образы в звучании  различных музыкальных инструментов. Знания:  ­  тембры скрипки. Умения: ­ определять виды музыки, сопоставлять  музыкальные образы в звучании  различных музыкальных инструментов. Знания:  ­ Сюита «Пер Гюнт» ­ контрастные образы программной  сюиты. Умения: ­ определять виды музыки, сопоставлять  музыкальные образы в звучании  различных музыкальных инструментов; 12 егулятивные: формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию. Регулятивные: формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в  коллективном пении и танцах.  Регулятивные: использовать  установленные правила в контроле  способов решения задач.  Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения учебной задачи Коммуникативные: проявлять  активность в решении познавательных  задач. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в познавательную. Познавательные: умение осуществлять  информационную, познавательную и  практическую деятельность с  использованием различных средств  информации и коммуникации. Коммуникативные: разрешать27 28 29 30 31 ­ сравнивать мелодии  «Героическ ая» Мир  Бетховена Чудо­ музыка Знания:  ­ симфония № 3 Бетховена; ­ симфония, дирижер, тема, вариации. Умения: ­ различать  на слух старинную и  современную музыку; ­ узнавать тембры музыкальных  инструментов. Знания:  ­ Л.  Бетховен; ­ выразительность и изобразительность  музыки, мелодия, аккомпанемент, лад. Умения:­ различать  на слух старинную и  современную музыку; ­ узнавать тембры музыкальных  инструментов. конфликты на основе учета интересов и  позиций всех участников Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и  определять героев музыкального  произведения. Коммуникативные: задавать вопросы;  строить понятные для партнера  высказывания. Регулятивные: выполнять учебные  действия в качестве слушателя и  исполнителя. Познавательные: осуществлять и  выделять необходимую информацию. Коммуникативные: проявлять  активность в решении познавательных  задач. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: освоение начальных  форм познавательной и личностной  рефлексии; позитивная самооценка  своих музыкально­творческих  возможностей. Коммуникативные: продуктивное  сотрудничество со сверстниками при  решении различных музыкально­ творческих задач на уроках музыки, во  внеурочной и внешкольной музыкально­ эстетической деятельности. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов) Знания:  ­ музыка источник вдохновения, надежды  и радости жизни; ­ песни о чудодейственной силе музыки  композиторов разных стран.   Умения: ­ выявлять характер музыки, слушать  музыку, запоминать названия  произведений и их авторов; ­ выразительно исполнять изученные  песни и музыкальные произведения. Острый  ритм –  джаза звуки Знания:  ­  джаз – искусство XX века; особенности  мелодики, ритма, тембров инструментов,  манеры исполнения джазовой музыки.  Умения: ­ называть имена современных джазовых  музыкантов; ­ определять принадлежность  музыкальных произведений к тому или  иному жанру; ­ выразительно исполнять изученные  песни и музыкальные произведения. Регулятивные: составлять план и  последовательность действий. Познавательные: овладение навыками  смыслового прочтения содержания  «текстов» различных музыкальных  стилей и жанров в соответствии с  целями и задачами деятельности. Коммуникативные: использовать речь  для регуляции своего действия; ставить  вопросы. Люблю я  грусть  твоих  просторов Знания:  ­ музыка Г. В Свиридова .  Умения: ­ находить родство музыкальных и  поэтических интонаций в вокальных  сочинениях  Г. Свиридова. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: приобретение умения  осознанного построения речевого  высказывания о содержании, характере,  1332 33 34 Мир  Прокофьев а Промежуто чная  итоговая  аттестация.  Тест. Певцы  родной  природы Прославим  радость на  земле ­ выразительно исполнять изученные  песни и музыкальные произведения. Знания:  ­ С.Прокофьев («Шествие солнца»),  особенности стиля композитора.  Умения: ­ узнавать изученные музыкальные  сочинения и называть их авторов; ­ выразительно исполнять изученные  песни и музыкальные произведения. Знания:  ­ особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»),  П.Чайковский («Мелодия»). Умения: ­ узнавать изученные музыкальные  сочинения и называть их авторов; ­ называть и объяснять основные термины  и понятия музыкального искусства; ­ выразительно исполнять изученные  песни и музыкальные произведения. особенностях языка музыкальных  произведений разных эпох. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: приобретение умения  осознанного построения речевого  высказывания о содержании, характере,  особенностях языка музыкальных  произведений разных эпох. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и  определять героев музыкального  произведения. Коммуникативные: задавать вопросы;  строить понятные для партнера  высказывания. Знания: нестареющая музыка великого  австрийского композитора XVIII века  В. А. Моцарта. Умения: узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов;  выразительно исполнять изученные песни  и музыкальные произв. Регулятивные: выполнять учебные  действия в качестве слушателя и  исполнителя. Познавательные: осуществлять и  выделять необходимую информацию. Коммуникативные: проявлять  активность в решении познават. задач 14

Посмотрите также