Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в помощь учителю для изучения курса "Обществознания" и ориентирована на УМК
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой М.: Просвещение,2014 г.
Программа по обществознанию для 7 класса составлена в помощь учителю для изучения курса «обществознания" В ней выделены планируемые результаты обучения курса, содержание учебного предмета и календарно- тематическое планирование.
р. пр общество 7 к.doc
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДЕНО»
Заместитель директора по УВР
приказом директора
_________Д.О.Шестопалова
от______________ №_______
___________________ 2017г.
Рабочая программа по обществознанию
для обучающихся 7 класса
на 20172018 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: учитель истории и обществознания Турчина Н.В.
(авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и А.И. Матвеев) 2
2017 год
Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №24 г. Химки;
учебного плана на 20172018 учебный год. Программа составлена на основе авторской
программы по обществознанию Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и А.И.
Матвеева, издательство «Просвещение», 2013 г.
Программа ориентирована на использование УМК:
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л.Н.
Боголюбова, Л.Ф Ивановой М.: Просвещение,2014 г.
Объем учебного плана: Учебный план МБОУ СОШ №24 предусматривает обязательное
изучение обществознания основного общего образования в 7 классе в объеме 35 часов (1 час в
неделю).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении
Личностными
содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к
укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия
народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и
своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы
проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально
философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
(производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и
следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием 3
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других
людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей
точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы
по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии,
экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной
психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в
соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку
взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском
обществе социальных ценностей;
ценностномотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как
решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими
нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных
требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания; 4
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать
современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной
информации;
• понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее осознанно
воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные
суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в
дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды.
Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической
ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон
и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность
подготовки к исполнению воинского долга. Международноправовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и
специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек.
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.
Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях.
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы
экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата.
Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское
хозяйство. Основное организационноправовые формы предпринимательства. 5
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные
доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения
граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система,
рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение.
экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции
денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа.
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество.
Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное
загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер.
Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой.
Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные
государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные
инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль
Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное
пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.
1. Знай свои права (пособие для подростка).
2. Защита правопорядка.
3. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).
4. Бизнес (иллюстрированный словарь).
5. Как работает современный рынок.
6. Человек долга — кто он, каков он?
7. многообразие юридических профессий
8. как стать бизнесменом
9. моя реклама
10. растения и животные Красной книги 4. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
1
2
Дата
планируемая
Дата
фактическая
Тема урока
07.09
14.09
Что значит жить по правилам
Правила этикета и хорошие манеры
3
21.09
Права и обязанности граждан
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и
гражданина.
Почему важно соблюдать законы
Защита Отечества
Готовить себя к исполнению воинского долга
Что такое дисциплина
Внешняя и внутренняя дисциплина.
Виновен отвечай
Закон наказывает
Кто стоит на страже закона
Полиция
Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в
обществе»
Что такое экономика
Основные участники экономики 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
08.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
26.05
7
Золотые руки работника
Количество и качество труда
Производство: затраты, выручка, прибыль
Все ли выгодно производить
Что такое бизнес
Виды и формы бизнеса
Обмен, торговля.
Реклама – двигатель торговли
Деньги и их функции
Как изменялись деньги
Экономика семьи
Практикум по теме: «Человек в экономических
отношениях»
Воздействие человека на природу
Охранять природу – значит охранять жизнь
Закон на страже природы
Практикум по теме: «Человек и природа»
Итоговая контрольная работа
Итоговое повторение
РЕЗЕРВ 8
5. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
№
УРОКА
ТЕМА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПРИЧИНА
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ
ПО
ПЛАНУ
ДАНО
КОРРЕКТИРОВКИ
Рабочая программа по обществознания. 7 класс
Рабочая программа по обществознания. 7 класс
Рабочая программа по обществознания. 7 класс
Рабочая программа по обществознания. 7 класс
Рабочая программа по обществознания. 7 класс
Рабочая программа по обществознания. 7 класс
Рабочая программа по обществознания. 7 класс
Рабочая программа по обществознания. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.