Рабочая программа по обществознанию

  • Образовательные программы
  • doc
  • 14.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 110809 Механизация сельского хозяйства 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Обществознание» относится к циклу общеобразовательных дисциплин. об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; -овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; -формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и
Иконка файла материала общ спо 2013-14 механики.doc
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Козловский аграрно­технологический  техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗАНИЮ2013 год Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальностям начального профессионального образования         110809  Механизация сельского хозяйства   Организация­разработчик:  СОГБОУ СПО «Козловский аграрно­технологический техникум».                                        Разработчики:_________М.Н. Красносумова                                        преподаватель  Рассмотрена   и   рекомендована   методической     комиссией   по общеобразовательному   циклу   СОГБОУ   СПО   «Козловский   аграрно­ технологический техникум».   Протокол   Методической  комиссии № 1 от 29.08.2012г. Председатель МК: ____________   Н.Н.Валюженич,  председатель МК Секретарь:             _____________   Н.В.Ерошенкова 2Утверждено                                                                        решением педагогического совета                                                           протокол  №___  от________ 2012г.                                                                            Директор СОГБОУ СПО                                                                     «Козловский аграрно­технологический                                                                                                      техникум»                                                                                                  ________Г.В. Терехов                                                                                Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание Количество страниц ­ 17 Рабочая программа предназначена для преподавания учебной  дисциплины общеобразовательного  цикла,  обучающимся,  очной формы  обучения по специальности –         110809  Механизация сельского хозяйства                          Рабочая программа составлена с учетом Федерального  государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования  утвержденного Приказом Министерства  образования и науки Федерации от  5 октября  2009 года № 370. Зарегистрировано  в Минюсте России 09 декабря 2009 года № 15461                   Рекомендована   Экспертным   советом   по   профессиональному образованию   Федерального   государственного   учреждения   Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)  3Содержание                                                                                                 Стр. 1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 9 15 16 41.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 1.1. Область применения программы: Программа   учебной   дисциплины   «Обществознание»   является   частью основной   профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с ФГОС СПО по специальностям: 110809  Механизация сельского хозяйства   1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной профессиональной образовательной программы: Учебная   дисциплина   «Обществознание»   относится   к   циклу общеобразовательных дисциплин. об   обществе,   его   сферах,   необходимых   для   успешного   взаимодействия   с социальной   средой   и   выполнения   типичных   социальных   ролей   человека   и гражданина; ­овладение  умением   получать   и   осмысливать   социальную   информацию,   практической освоение   способов   познавательной,   коммуникативной, деятельности,   необходимых   для   участия   в   жизни   гражданского   общества   и государства; ­формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,   межличностных   отношений,   отношений   между   людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: 5Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: ­развитие  личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной   и политической   культуры,   социального   поведения   основанного   на   уважении принятых   в   обществе   норм,     способности   к   личному   самоопределению   и самореализации; ­воспитание  гражданской   ответственности,   национальной   идентичности,   приверженности   гуманистическим   и   демократическим толерантности, ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; ­овладение системой знаний. В   результате   изучения     учебной   дисциплины   «Обществознание» обучающийся должен:  знать/понимать: ­биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы социализации   личности,   место   и   роль   человека   в   системе   общественных отношений; ­тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; ­необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм механизмы правового регулирования; ­особенности социально­гуманитарного познания;            уметь: ­характеризовать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их существенные признаки, закономерности развития; ­анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выделяя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия   между существенными   чертами   и   признаками   изученных   социальных   явлений   и обществоведческими терминами и понятиями; 6­объяснять  причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных   объектов(включая   взаимодействия   человека   и   общества, важнейших социальных институтов, общества и природной  среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); ­раскрывать  на   примерах   изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук ­осуществлять  поиск   социальной   информации,   представленной   в различных   знаковых   системах   (текст,   схема,   таблица,   диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;   систематизировать,   анализировать   и   обобщать   неупорядоченную социальную   информацию;   различать   в   ней   факты   и   мнения,   аргументы   и выводы;          ­оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы,   организации,   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической рациональности;          ­формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;         ­подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;                   ­применять  социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в процессе   решения   познавательных   задач   по   актуальным   социальным проблемам; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­успешного   выполнения   типичных   социальных   ролей;   сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; 7­ совершенствования собственной познавательной деятельности;              ­критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;        ­решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;               ­ориентировки   в   актуальных   общественных   событиях,   определения личной гражданской позиции;           ­предвидения   возможных   последствий   определенных   социальных   действий; ­оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали  и права;         ­реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения гражданских обязанностей; ­осуществления   конструктивного   взаимодействия   людей   с   разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 59 часов. 82.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:        практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                           Объем часов 176 117 30 1 59 9№ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 19­ 20 7­8. Практическая работа № 2. Самосознание и социальное поведение. 9 Мировоззрение. 10. Понятие истины, ее критерии. Самостоятельная работа: Цель и смысл человеческой жизни. Основные институты общества, их функции. 11. Практическая работа № 3. Свобода человека и ее ограничители. 12. Подсистемы и элементы общества. 13­ 14 15. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное. 16 17­ 18 Цивилизация и формация Повторительно­обобщающий урок по разделу «Начала философских и психологических знаний о человеке и  обществе». Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Название раздела, темы I курс. Кол­во часов Уровень усвоения Введение. Практическая работа №1. Мое представление о мире, обществе. Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Самостоятельная работа: Формирование характера, учет особенностей характера в общении и  профессиональной деятельности. 1 1 16 1 1 1 1 6 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 14 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1021­ 22 Самостоятельная работа: Особенности молодежной субкультуры. Образование как способ передачи знаний и опыта. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления. Самостоятельная работа: Естественные и социально­гуманитарные науки.  Практическая работа № 4. Наука и образование в современном мире. Основные принципы и нормы морали. Практическая работа №5. Сравнительная характеристика норм права и морали. 23­ 24. 25­ 26. 27­ 28 29 Мировые религии. 30 31 32 33­ 34 35 36. 37­ 38 39­ 40. 41­ 42. 43­ 44. Религия и церковь в современном мире.  Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. Повторительно­обобщающий урок по разделу «Основы знаний о духовной культуре человека и общества». Раздел 3. Экономика. Экономические системы. Потребности. Разделение труда, специализация и обмен. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи Рынок. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Самостоятельная работа: Роль фирм в экономике 6 2 6 2 2 2 1 1 1 1 28 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1145. Издержки, выручка, прибыль. 46. Производительность труда. Самостоятельная работа: Акции и облигации. 47. Фондовый рынок. 48. Основы менеджмента и маркетинга. 49. Функции государства в экономике. 50. 51. 52. 53­ 54. 55. 56­ 57. Виды налогов. Основы налоговой политики государства. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Самостоятельная работа: Частные и общественные блага. Практическая работа № 6. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Самостоятельная работа: Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды,  страховые компании. 58. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. 59­ 60 Практическая работа №7.  Защита проектов организация частного предприятия. Самостоятельная работа: Организация международной торговли. Государственная политика в  области международной торговли. Раздел 4. Социальные отношения. Социальные отношения. Социальная стратификация. 61. 62­ 63. Самостоятельная работа: Многообразие социальных ролей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 2 20 1 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12Социальная роль. Социальные роли человека в семье и трудовом кодексе. Практическая работа №8. Социальные роли. Социальный статус и престиж. Практическая работа №9. Социальный контроль и самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Самостоятельная работа: Опасность наркомании, алкоголизма. Социальный конфликт. 64. 65­ 66 67­ 68. 69­ 70 71. 78. 79­ 80. Практическая работа №10.  Межнациональные конфликты и пути их преодоления. 72. 73. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. 74­ 75. 76. Молодежь как социальная группа. 77. Этнические общности. Самостоятельная работа: Профилактика негативных форм дивиантного поведения среди  молодежи. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Повторительно­обобщающий урок по разделу «Социальные отношения». Раздел 5. Политика как общественное явление. Понятие власти. Типы общественной власти. 81­ 82 83. Политическая система, ее внутренняя структура. Самостоятельная работа Политика как общественное явление. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. 84. 85. 86. 87. Формы государства: формы правления, территориально государственное устройство, политический режим. 88. Демократия, ее основные ценности и признаки. 1 2 2 2 1 6 1 1 2 1 1 2 1 2 20 2 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 13Правовое государство, понятие и признаки. 89­ 90 91. Личность и государство. 92. Политический статус личности. Самостоятельная работа: Гражданское общество и государство. Становление институтов  гражданского общества и их деятельность в РФ. Практическая работа №11. Политическая система и её роль в жизни общества. 93­ 94. 95. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. 96­ 97. 98­ 99. Практическая работа №12. Избирательная кампания в РФ. Политические партии и движения, их классификация. 100. Самостоятельная работа: Формы и процедуры избирательного процесса.  Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Раздел 6. Право. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. 101­ 102. 103. Система права: основные институты, отрасли права. Самостоятельная работа: Частное и публичное право. 104 Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. 105. Правовые отношения и их структура. 106. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. 107­ 108 Практическая работа №13. Юридическая ответственность и ее задачи. Самостоятельная работа: Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Практическая работа №14. Гражданское право и гражданские правоотношения. 109­ 110 Самостоятельная работа: Физические лица. Юридические лица. 2 1 1 1 2 1 2 2 1 1 17 2 1 6 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14Практическая работа №15. Семейное право и семейные правоотношения. 111­ 112. Самостоятельная работа: Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Практическая работа №16. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. 113. Трудовое право и трудовые правоотношения. 114­ 115. 116­ 117. Дифференцированный зачет. 2 6 1 2 2 Итого: 117 2 2 15УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­ техническому  обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «История и обществознание»; Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству  обучающихся; рабочее место преподавателя. 3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень  рекомендуемых  учебных изданий, дополнительной литературы Основные  источники: 1. Важенин А. Г. Обществознание: Учебник. – Издательский центр  «Академия» 2010. 2. Важенин А. Г. Обществознание: Практикум. – Издательский центр  «Академия» 2010. 3. Важенин А. Г. Обществознание: Контрольные задания. – Издательский  центр «Академия» 2010. Дополнительные: 1. Кравченко А.И. Обществознание. – Москва: «Академия» 2000. 2. Боголюбов  Л.Н.  Обществознание:  Учебник  для 10  класса. –  М.:  Просвещение,  2003. 3. Боголюбов  Л.Н.  Обществознание:  Учебник  для 11  класса.–  М.:  Просвещение,  2003. 4. Конституция РФ.­ Москва: Система гарант 2007. 5. Гражданский кодекс РФ: Части 1,2,3,4. – Новосибирск: Сибирское  Университетское издательство 2006. 6. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание: Сборник тестовых  заданий для тематического и итогового контроля. – «Интеллект­ Центр». 2007.4.  КОНТРОЛЬ   И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   аудиторных   и практических   занятий,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения 1 2     важнейших     анализировать    характеризовать  Знание:  Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также социальных институтов. Умение: ­ основные социальные   объекты,   выделяя   их существенные признаки, закономерности развития; ­ актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать   соответствия   между существенными чертами и признаками изученных   социальных   явлений   и обществоведческими   терминами   и понятиями;   ­ объяснять  причинно­следственные и   функциональные   связи   изученных социальных   объектов   (включая взаимодействия человека и общества, важнейших   социальных   институтов, общества   и   природной   среды, общества   и   культуры,   взаимосвязи подсистем и элементов общества). Оценка   результатов   внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, реферат, презентация). сообщение,     Проверка   выполнения   домашнего задания, и индивидуальный   опрос   в   ходе аудиторных занятий. фронтальный     17(правовых,   таблица, Знание:          Необходимость регулирования общественных   отношений,   сущность социальных   норм,   механизмы правового регулирования. Умение: ­   осуществлять   поиск  социальной информации,   представленной   в различных знаковых системах (текст, схема, диаграмма, аудиовизуальный   ряд);   извлекать   из оригинальных неадаптированных текстов научно­ популярных, публицистических и др.) знания   по   заданным   темам; систематизировать,   анализировать   и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней   факты   и   мнения,   аргументы   и выводы; ­  устное выступление,   творческую   работу   по социальной проблематике. Знание: Особенности социально­ гуманитарного познания. Умение:   ­ раскрывать на примерах изученные  теоретические положения и понятия  социально­экономических и  гуманитарных наук;  ­применять социально­ экономические и гуманитарные  знания в процессе решения  познавательных задач по актуальным  социальным проблемам. подготавливать   Текущий   контроль:   индивидуальный и   фронтальный   опрос   в   ходе аудиторных занятий.  Проверка   результатов   выполнения самостоятельной   работы   по   выбору студентов. Оценка   публичного   выступления перед аудиторией. Текущий   контроль:   индивидуальный и   фронтальный   опрос   в   ходе аудиторных занятий.  Проверка   результатов   выполнения самостоятельной   работы   по   выбору студентов.  Итоговый зачет. дифференцированный   18