Рабочая программа по обществознанию
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
6 кл
24.02.2018
Рабочая программа по обществознанию
Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2016.
рабочая программа 6 класс - общество.doc
Пояснительная записка    Данная   рабочая   программа   по   предмету   «Обществознание»   (6   класс) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая   программа   по   Обществознанию   5­9   классы.   _ Обществознание.   Рабочие   программы   к   предметной   линии   учебников   под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/   Л.Н.   Боголюбов,   Н.И.   Городецкая,   Л.Ф.   Иванова   и   др.­М.: Просвещение, 2016. Программа предполагает проведение 1­го часа в неделю  (всего 35 часов), включая: контрольных работ ­ 3 практических работ ­ 8 тестов ­ 5 творческие работы ­ 5 Программа ориентирована на работу на УМК:   «Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2013). Обществознание  6  класс.   Поурочные   разработки   по   учебнику   под   редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013. Данный   курс   рассчитан   на   35   учебных   часов.   Учебник   «Обществознание.   6 класс»   под   редакцией   Боголюбова   Л.Н.,   Л.   Ф.   Ивановой   рассчитан   на   12 параграфов.   Резерв   времени   предлагается   использовать   на   методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника. Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно­тематическое планирование,   списки   основной   и   дополнительной   литературы,   интернет­ ресурсов.  Календарно­тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию. Общая характеристика примерной программы по обществознанию «Обществознание»   —   учебный   предмет   в   основной   школе,   фундаментом которого   являются   научные   знания   о   человеке   и   об   обществе,   о   влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных   наук   (социология,   экономическая   теория,   политология, культурология,   правоведение,   этика,   социальная   психология),   а   также философии.   Такая   комплексная   научная   база   учебного   предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни   —   обусловливают   интегративный   характер   обществознания,   который сохраняется и в старшей школе.  «Обществознание»   как   учебный   предмет   в   основной   школе   акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.      воспитанию   общероссийской   идентичности, «Обществознание»   в   основной   школе   опирается   на   пропедевтическую обществоведческую   подготовку   учащихся   в   начальных   классах   в   рамках учебного предмета «Окружающий мир».  Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе   обучения   ограничены   познавательными   возможностями   учащихся младшего   и   среднего   подросткового   возраста.   Наиболее   сложные   аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах. Цели   изучения   «Обществознания»   в   основной   школе   заключаются   в содействии: • ­   патриотизма, гражданственности,   социальной   ответственности,   правового   самосознания, толерантности,   приверженности   ценностям,   закрепленным   в   Конституции Российской Федерации; • ­     развитию   личности   на   исключительно   важном   этапе   ее   социализации   в подростковом   возрасте,   повышению   уровня   ее   духовнонравственной, политической   и   правовой   культуры,   становлению   социального   поведения, основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка;   углублению   интереса   к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному   самоопределению,   самореализации,   самоконтролю;   повышению мотивации к высокопроизводительной,  наукоемкой трудовой деятельности; • ­     формированию   у   учащихся   целостной   картины   общества,   адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах   регулирования   общественных   отношений,   которые   необходимы   для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; •  ­ овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и  критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,  анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,  коммуникативной,   практической   деятельности,   необходимых   для   участия   в жизни гражданского общества и правового государства; ­формирование   основ   мировоззренческой,   нравственной,   социальной, •  ­ формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для   определения   собственной   позиции   в   общественной   жизни;   для   решения типичных   задач   в   области   социальных   отношений;   для   осуществления гражданской   и   общественной   деятельности,   развития   межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей  и вероисповеданий,   а   также   в   семейно­бытовой   сфере;   для   соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и   нормами   поведения,   установленными   законом;   для   содействия   правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме   того,   учебный   предмет   «Обществознание»   в   основной   школе   призван помогать предпрофильному самоопределению школьников. Задачи курса:  • ­ создание условий для социализации личности;  •  ­воспитание   чувства   патриотизма,   уважения   к   своей   стране,   к   правам   и свободам человека,  демократическим принципам общественной жизни;  •  ­формирование знаний и интеллектуальных умений;  •  ­воспитания уважения к семье и семейным традициям;  • политической, правовой и экономической культуры;  •  ­воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;  •  ­воспитания уважения к трудовой деятельности. 4 Преподавание   курса   обществознания   в   основной   школе   направлено   на формирование   научных   представлений   об   обществе,   его   устройстве,   месте   и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.  Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»: Личностными   результатами,  формируемыми   при   изучении   данного   курса являются: •  ­мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; •  ­заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны; •  ­ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к   Отечеству,   на   отношении   к   человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей ценности. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:  •  ­в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; •  ­в   умении   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с научных, социально­философских позиций; ­закономерности   развития   общества   как   сложной   самоорганизующейся •  ­в   способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей; •  ­в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются: •  относительно целостное представление о человеке; •  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; •  знание   ряда   ключевых   понятий,   умения   объяснять   их   с   позиций   явления социальной действительности; •  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. Требования к уровню подготовки учащихся  В результате изучения обществознания ученик должен:  знать/понимать  •  ­социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; •  ­значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;  • системы;  •  ­различные подходы к исследованию человека и общества;  •  ­основные социальные институты и процессы;  •  ­важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;  уметь:  •  ­характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;  •  ­сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;  •  ­формулировать   на   основе   приобретенных   знаний   собственные   суждения   и аргументы по определенным проблемам;  •  ­применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;  •  ­использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5 ­совершенствования собственной познавательной деятельности;  ­эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с  социальными институтами;  ­ ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки  собственной гражданской позиции;  ­ оценки общественных изменений с точки зрения демократических и  гуманистических ценностей;  ­ нравственной оценки социального поведения людей;  ­ предвидения возможных последствий определенных социальных действий; ­осуществления   взаимодействия   с   людьми   с   разными   убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.  Открывается   курс   темой   «Человек   в   социальном   измерении»,   где рассматриваются   важнейшие   социальные   свойства   человека.   Далее   учащиеся расширяют   круг   сведений   о   качествах   человека,   проявляющихся   во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы  жизни». Содержание рабочей программы Программа составлена в соответствии с рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю., Виноградовой Н.Ф. (2012 г.): Глава I. Человек в социальном измерении Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека.  Духовный мир человека.  Человек  и деятельность. На пути к жизненному успеху. Глава II. Человек среди людей Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты   в   межличностном   общении   и   способы   их   разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов. Глава III. Нравственные основы жизни Добро, смелость и страх. Человечность. Итоговое повторение  Повторение и обобщение материала курса обществознания. Календарно­тематический план Название раздела, темы Количество часов Введение. Как работать с учебником ­ 1час Тема 1.Человек в социальном измерении ­11 часов Тема 2. Человек среди людей ­9 часов Тема 3. Нравственные основы жизни — 7 часов Итоговое повторение — 7 часов Итого 35 часов Ресурсы Интернета: ­ http://fcior.edu.ru/ ­ федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов ­ http://www.school­collection.edu.ru/ ­ цифровые образовательные ресурсы для  общеобразовательной школы ­     http://festival.1september.ru/   ­   Фестиваль   педагогических   идей   «Открытый урок» Список литературы ­   Иванова   Л.Ф.   Обществознание.   Поурочные   разработки.   6   класс.­   М: Просвещение, 2012; ­   Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   под редакцией Л.Н. Боголюбова 5­9 классы; ­ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012; ­ Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012; № уро ка 1 1 Тема и тип урока 2 Введение Дата прове Дения 3 2,3 Человек –  личность (ознакомлени е с новым  материалом) Элемент содержа ния 4 Что   изучает курс «Обществоз нание».  Структура, особенности содержания  методическо го   аппарата учебника  1. Что такое личность.  2.Индивиду альность ­  плохо или  хорошо?   3. Сильная  личность ­  какая она? ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 КЛАСС предметные Планируемые результаты метапредметные УУД 5 Получат первичные представления   об исторической науке 6   давать Познавательные: определения  понятиям. Коммуникативные: участвовать   в   обсуждении вопроса   о   том,   для   чего нужно изучать обществознания   Личностные УУД 7 Формирование мотивации   изучению обществознанию к Форма контроля 9 беседа Характеристика основных видов деятельности ученика 8 значение, Знать  использование термина  «обществознание» Иметь связи обществознания  с другими науками.   представление   о Глава I. Человек  в социальном измерении (11 часов) Научатся:  понимать, что  человек  принадлежит  обществу, живет и развивается в нем. Получат  возможность  научиться:  понимать себя,  анализировать  свои поступки,  чувства, состоя­ Познавательные: выявляют  особенности  и признаки объектов;  приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых   положений. Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  групповой работы, ведут  диалог, участвуют в  дискуссии; принимают дру­ гое мнение и позицию,  Сохраняют мо­ тивацию к учеб  ной деятельности;  проявляют  интерес к новому  учебному ма­ териалу; выра­ жают положи­ тельное отноше­ ние к процессу  познания; адек­ ватно понимают  причины успеш­ Раскрывать на конкретных  примерах смысл понятия  «индивидуальность». Использовать элементы  причинно­следственного  анализа при характеристике  социальных параметров  личности Устный  опрос+кросс ворд,  рабочая  тетрадь 4,5 Познай  самого себя (комбиниро­ ванный) 6,7 Человек и его деятельность  (ознакомлени е с новым  материалом) ния, приобре­ таемый опыт;  работать в  группах и парах Научатся:  характеризовать  свои потребности  и способности;  проявлять  личностные  свойства в  основных видах  деятельности. Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  анализировать  схемы и таблицы;  высказывать  собственное  мнение, суждения Научатся:  формировать  представление о  деятельности  человека.  Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  допускают существование  различных точек зрения. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого  материала; принимают и  сохраняют учебную задачу Познавательные:  устанавливают при чинно­ следственные связи и  зависимости между объектами.  Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями,  слушают друг друга, пони­ мают позицию партнера, в  том числе и отличную от  своей, согласовывают дей­ ствия с партнером Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры  действия Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности Проявляют  заинтересован­ ность не только в  личном успехе, но  и в решении про­ блемных заданий  всей группой;  выражают поло­ жительное от­ ношение к  процессу  познания;  адекватно  понимают  причины  успешности/ неуспешности  учебной  деятельности Применяют пра­ вила делового  сотрудничества;  сравнивают разные точки зрения;  оценивают  собственную  учебную дея­ тельность; вы­ ражают положи­ 1.Познание мира и себя 2. Что такое самосозна ние 3. На что ты способен 1.«Птицу  узнают по  полету, а человека  — по  работе». 2. «Пчела  мала, да и та работает». 3. Жизнь  Устный  опрос+  рабочая  тетрадь Характеризовать  особенности познания  человеком мира и самого  себя. Оценивать собственные  практические умения,  поступки, моральные  качества, выявлять их  динамику. Сравнивать себя и свои  качества с другими людьми. Приводить примеры  проявления различных  способностей людей Характеризовать  деятельность человека, её  отдельные виды. Описывать и  иллюстрировать  примерами различные моти­ вы деятельности. Использовать элементы  причинно­следственного  Беседа +  защита  творческих  проектов 8,9 Потребности  человека  (ознакомлени е с новым  материалом) 10, 11 На пути к жизнен ному успеху  (комбинирова нный) человека  многогранна (основные  формы  деятель­ ности  человека) 1.Какие  бывают  потребности 2.Мир  мыслей. 3. Мир  чувств 1.  Слагаемые  жизненного  успеха. 2. Привычка к труду  помогает  успеху. 3.  Готовимся  выбирать  анализировать  схемы и таблицы;  высказывать  собственное  мнение, суждения Научатся:  раскрывать ос­ новные черты  духовного мира  человека.  Получат  возможность  научиться:  работать с  текстом учебника; анализировать  таблицы; решать  логические задачи; высказывать  собственное  мнение, суждения Научатся:  определять по­ нятие «образ  жизни», со­ ставляющие  жизненного успеха. Получат  возможность  научиться:  работать с  понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и  формулируют цель;  составляют план и  последовательность  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того,  что ещё неизвестно Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему  урока; самостоятельно  создают алгоритм  тельное отноше­ ние к процессу  познания Оценивают  собственную  учебную дея­ тельность, свои  достижения;  анализируют и  характеризуют  эмоциональное  состояние и чув­ ства окружающих, строят свои  взаимоотношения  с их учетом Определяют  целостный, соци­ ально ориенти­ рованный взгляд  на мир в единстве  и разнообразии  народов, культуры и ре­ лигий анализа для выявления связи  между деятельностью и  формированием личности. Выявлять условия и  оценивать качества  собственной успешной  деятельности Характеризовать и  иллюстрировать  примерами основные по­ требности человека,  показывать их  индивидуальный характер. Описывать особые  потребности людей с  ограниченными  возможностями. Исследовать несложные  практические ситуации,  связанные с проявлениями  духовного мира человека,  его мыслей и чувств Характеризовать и  конкретизировать  примерами роль труда в  достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути  достижения жизненного  успеха. Показывать на примерах  влияние взаимопомощи в  труде на его результаты. Письменный  опрос +  рабочая  тетрадь Рабочая  тетрадь,  беседа 12 ПОУ по теме «Человек в социальном  измерении» (обобщение и  систематиза ция знаний) Находить и извлекать  информацию о жизни людей,  нашедших своё призвание в  жизни и достигших успеха,  из адаптированных  источников различного типа тест текстом учебника; анализировать  схемы и таблицы; высказывать  собственное  мнение, суждения профессию. Поддержка  близких ­  залог  успеха. Выбор жиз­ ненного  пути Научатся:  определять, что  такое  деятельность  человека, его  духовный мир. Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  анализировать  таблицы; решать логические задачи; высказывать  собственное мне­ ние, суждения деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои  затруднения; предлагают  помощь и сотрудничество) Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о качествах личности человека;  привлекают информацию,  полученную ранее, для  решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к  взаимодействию. Регулятивные: учитывают  ориентиры, данные учителем, при освоении нового  учебного материала Сравнивают  разные точки зре­ ния; оценивают  собственную  учебную дея­ тельность; со­ храняют  мотивацию к  учебной деятельности 13, 14 Межличнос тные  отношения  1.Какие  отношения  называются  Научатся:  определять, в чем  состоят  Познавательные:  выявляют особенности и  Сохраняют  мотивацию к  учебной  Описывать межличностные  отношения и их отдельные  Карточки,  рабочая  тетрадь Глава II. Человек среди людей (9 часов) (ознакомлени е с новым  материалом) 15, 16 Человек в  группе  (ознакомлени е с новым  материалом) межлич­ ностными. 2.Чувства  — основа  межлично­ стных  отношений. 3.Виды  межличност ных  отношений 1. Какие  бывают  группы.  2. Группы,  которые мы  выбираем.  3. Кто  может быть  лидером. 4.  Что можно,  чего нельзя  и что за это  бывает.  5. О  особенности межличностных  отношений;  анализировать  взаимоотношения  людей на  конкретных  примерах.  Получат  возможность  научиться:  ориентироваться  на понимание при­ чин успеха в  учебе; фор­ мулировать  собственную  точку зрения;  осуществлять  поиск нужной ин­ формации,  выделять главное Научатся:  определять, что  такое культура  общения человека; анализировать  нравственную и  правовую оценку  конкретных  ситуаций;  осуществлять  поиск  дополнительных  сведений в СМИ;  отвечать на  признаки объектов; приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых  положений.  Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  групповой работы, ведут  диалог, участвуют в  дискуссии; принимают дру­ гое мнение и позицию,  допускают существование  различных точек зрения.  Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого  материала; принимают и  сохраняют учебную задачу деятельности;  проявляют  интерес к новому  учебному ма­ териалу; выра­ жают положи­ тельное отноше­ ние к процессу  познания; адек­ ватно понимают  причины успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности Сравнивают раз­ ные точки зрения;  оценивают  собственную  учебную дея­ тельность; со­ храняют моти­ вацию к учебной  деятельности Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о качествах личности человека;  привлекают информацию,  полученную ранее, для  решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  виды.  Показывать проявления  сотрудничества и  соперничества на  конкретных примерах. Описывать с опорой на  примеры взаимодействие и  сотрудничество людей в  обществе.  Оценивать собственное  отношение к людям других  национальностей и другого  мировоззрения. Исследовать практические  ситуации, в которых  проявились солидарность,  толерантность, лояльность,  взаимопонимание Описывать большие и  малые, формальные и  неформальные группы.  Приводить примеры таких  групп. Характеризовать и  иллюстрировать  примерами групповые  нормы. Описывать с опорой на  примеры взаимодействие и  сотрудничество людей в  обществе.  Беседа,  рабочая  тетрадь поощрениях  и  наказаниях 6. С какой  группой  тебе по пути 1.Что такое  общение. 2.Каковы  цели  общения. 3.Как люди  общаются. 4.Особеннос ти общения со  сверстника­ ми,  старшими и  вопросы,  высказывать  собственную  точку зрения.  Получат  возможность  научиться:  осуществлять  поиск нужной  информации,  анализировать  объекты;  ориентироваться  на понимание  причин успеха в  учебе;  формулировать  собственную  точку зрения; осу­ ществлять поиск  нужной  информации,  выделять главное Научатся:  понимать, почему  без общения  человек не может  развиваться  полноценно.  Получат  возможность  научиться:  анализировать,  делать выводы;  давать  нравственную и  проявляют способность к  взаимодействию. Регулятивные: учитывают  ориентиры, данные учителем, при освоении нового  учебного материала Оценивать собственное  отношение к людям других  национальностей и другого  мировоззрения. Исследовать практические  ситуации, в которых  проявились солидарность,  толерантность, лояльность,  взаимопонимание. Исследовать практические  ситуации, связанные с  выявлением места человека в группе, проявлением  лидерства Рабочая  терадь Познавательные:  устанавливают причинно­ следственные связи и  зависимости между  объектами. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия;  обмениваются мнениями,  слушают друг друга, пони­ мают позицию партнера, в  том числе и отличную от  своей, согласовывают дей­ Проявляют заин­ тересованность не  только в личном  успехе, но и в  решении про­ блемных заданий  всей группой; вы­ ражают положи­ тельное отноше­ ние к процессу  познания; адек­ ватно понимают  причины успеш­ Характеризовать общение  как взаимные деловые и  дружеские отношения людей. Иллюстрировать с  помощью примеров  различные цели и средства  общения. Сравнивать и  сопоставлять различные  стили общения.  Выявлять на основе  конкретных жизненных  17, 18 Общение (комбинирова нный) младшими. 5.«Слово —  серебро,  молчание ­  золото» 1.Как  возникает  межличност ный  конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не  проиграть в  конфликте. 19, 20 Конфликты в  межличностн ых  отношениях  (ознакомлени е с новым  материалом) 21 ПОУ по теме  «Человек  среди людей» (обобщение и  систематиза 1.Презента­ ция «Как  вести себя в  конфликтно й ситуации». правовую оценку  конкретных ситуа­ ций; осуществлять поиск  дополнительных  сведений в СМИ;  отвечать на во­ просы,  высказывать соб­ ственную точку  зрения Научатся:  сохранять  достоинство в  конфликте.  Получат  возможность  научиться:  допускать су­ ществование  различных точек  зрения, принимать другое мнение и  позицию,  приходить к  общему решению;  задавать вопросы;  осуществлять  поиск нужной  информации,  выделять главное Научатся:  определять ос­ новные понятия к  главе «Человек  среди людей». ствия с партнером. Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры  действия ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности ситуаций особенности  общения со сверстниками,  старшими и младшими.  Оценивать собственное  умение общаться Письменный  опрос,  рабочая  тетрадь Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того,  что ещё неизвестно Оценивают соб­ ственную учебную деятельность, свои достижения; ана­ лизируют и ха­ рактеризуют  эмоциональное  состояние и чув­ ства окружающих, строят свои  взаимоотношения  с их учетом Описывать сущность и  причины возникновения  межличностных конфликтов. Характеризовать варианты  поведения в конфликтных  ситуациях. Объяснять, в  чём заключается  конструктивное разрешение  конфликта.  Иллюстрировать  объяснение примерами. Выявлять и  анализировать собственные типичные реакции в  конфликтной ситуации Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о качествах личности человека;  привлекают информацию,  Сравнивают  разные точки зре­ ния; оценивают  собственную тест ция знаний) Практикум полученную ранее, для  решения Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) 22, 23 Человек  славен  добрыми  делами (ознакомлени е с новым  материалом) 1.Что такое  добро. Кого  называют  добрым. 2. Доброе –  значит  хорошее. 3. Главное  правило   доброго  человека. Научатся:  отличать добрые  поступки от злых; определять  понятия  «нравственность»  и «безнравст­ венность». Получат  возможность  научиться:  работать с  текстом учебника; вы сказывать  собственное  мнение, суждения 24,2 5 Будь смелым  (ознакомлени е с новым  материалом) 1.Что такое  страх. 2. Смелость  города  берет. 3. Имей сме­ лость  сказать злу  Научатся:  определять, всегда ли страх является  плохим качеством  человека,  бороться со  своими страхами. Получат  Познавательные:  ориентируются в раз­ нообразии способов решения  познавательных задач;  выбирают наиболее эф­ фективные способы их  решения. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; задают  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учё­ том конечного результата;  составляют план и  последовательность  действий Познавательные:  выявляют особенности и  признаки объектов; приводят примеры в качестве  доказательства  выдвигаемых положений. Коммуникативные:  Творческое  задание Характеризовать и  иллюстрировать  примерами проявления  добра. Приводить примеры,  иллюстрирующие золотое  правило морали. Оценивать в модельных и  реальных ситуациях  поступки людей с точки  зрения золотого правила  морали Проявляют заин­ тересованность не только в лич­ ном успехе, но и в решении про­ блемных заданий всей группой; вы­ ражают положи тельное отноше­ ние к процессу  познания; адек­ ватно понимают  причины успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности Сохраняют  мотивацию к  учебной  деятельности;  проявляют  интерес к новому  учебному мате­ риалу; выражают  На конкретных примерах  дать оценку проявлениям  мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха  в критических и житейских  ситуациях. Оценивать предлагаемые  Творческое  задание «нет». 26, 27 Человек и  человечность (ознакомлени е с новым  материалом) 1.Что такое  гуманизм. 2.Прояви  внимание к  старикам возможность  научиться:  работать с  текстом учебника; решать логические задачи;  высказывать  собственное  мнение, суждения Научатся:  строить свои  взаимоотношения  с другими людьми. Получат  возможность  научиться:  работать с  текстом учебника; высказывать  собственное  мнение, суждения 28 ПОУ по теме  «Нравственны е основы  жизни» (обобщение и  систематиза 1.Устные  задания для  обобщения и систе­ матизации  знаний по  Научатся:  анализировать  свои поступки и  отношения к  окружающим лю­ дям. взаимодействуют в ходе  совместной работы, ведут  диалог, участвуют в  дискуссии; принимают дру­ гое мнение и позицию,  допускают существование  различных точек зрения. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого  материала; принимают и  сохраняют учебную задачу Познавательные:  выбирают наиболее  эффективные способы  решения задач;  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения  и оценку учителей, товари­ щей, родителей и других  людей.  Познавательные: ставят и  формулируют цели и  проблему урока; осознанно и произвольно строят  сообщения в устной и  письменной форме, в том  положительное  отношение к  процессу по­ знания; адекватно  понимают  причины  успешности /  неуспешности  учебной  деятельности Проявляют спо­ собность к реше­ нию моральных  дилемм на основе  учёта позиций  партнёров в об­ щении; ориенти­ руются на их мо­ тивы и чувства,  устойчивое сле­ дование в пове­ дении моральным  нормам и  этическим тре­ бованиям Определяют свою  личностную  позицию;  адекватную  дифференциро­ ванную  ситуации, требующие  личного противодействия  проявлениям зла Раскрывать на примерах  смысл понятия  «человечность».  Давать оценку с позиции  гуманизма конкретным  поступкам людей,  описанным в СМИ и иных  информационных  источниках. На примерах конкретных  ситуаций оценивать  проявления внимания к  нуждающимся в нём Рабочая  тетрадь Тест ция знаний) пройденной  теме. 2.  Письменные задания по  теме урока Получат  возможность  научиться:  работать с  текстом учебника; высказывать  собственное  мнение, суждения самооценку своей  успешности числе творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане Итоговое повторение (7 часов) 29, 30 ПОУ по теме  «Человек и  общество»  (обобщение и  систематиз ация знаний) 1. Зачетные  вопросы. 2.  Практическ ие задания Научатся:  определять все  термины за курс 6  класса.  Получат  возможность  научиться:  работать с  текстом учебника; высказывать  собственное  мнение, суждения 31, 32 Человек в  системе  общественных 1.Защита  индивидуаль ных  Научатся:  определять все  термины за курс 6  Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного характера.  Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию.  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения;  осуществляют пошаговый и  итоговый контроль Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют  Выражают адек­ ватное понимание  причин успеш­ ности/ неуспеш­ ности учебной  деятельности,  устойчивую  учебно­познава­ тельную моти­ вацию учения Проявляют доб­ рожелательность и эмоционально­  Письменная  работа Подготовка  к контроль­ ной работе отношений  (применение  знаний и  умений  (защита  проектов) проектов. 2.Обсужден ие проектов класса.  Получат  возможность  научиться:  работать с  текстом учебника; высказывать  собственное  мнение, суждения Выполнение  тестовых  заданий 33 Итоговая  контрольная  работа (контроль и  коррекция  знаний и  умений) Научатся:  выполнять  контрольные  задания по  обществознанию.  Получат  возможность  научиться:  преобразовывать  извлечённую  информацию в  соответствии с  заданием  (выделять главное, сравнивать, вы­ ражать свое  отношение) и  представлять её в  виде письменного  нравственную  отзывчивость,  эмпатию как  понимание чувств  других людей и  сопереживают им Выражают адек­ ватное понимание  причин успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности,  устойчивую  учебно­познава­ тельную моти­ вацию учения познавательную цель;  используют общие приёмы  решения поставленных задач. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; оценивают  правильность выполнения  действия Познавательные: ставят и  формулируют цели и  проблему урока; осознанно и произвольно строят  сообщения в устной и  письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского  характера.  Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в  соответствии с поставленной Письменная  работа 34,3 5 Урок­конфе­ ренция  «Человек и  общество»  (обобщение и  систематиза ция  знаний) задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане Познавательные:  выбирают наиболее  эффективные способы  решения задач;  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности.  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения  и оценку учителей, товари­ щей, родителей и других  людей текста Научатся:  пользоваться  дополнительными  источниками  информации,  отбирать материал по заданной теме;  подбирать иллюст­ ративный  материал к тексту  своего  выступления.  Получат  возможность  научиться:  публично вы­ ступать;  высказывать соб­ ственное мнение,  суждения Определяют свою  личностную  позицию;  адекватную  дифференциро­ ванную само­ оценку своей  успешности Защита  проектов Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию % выполнения Отметка 0­35 «2» 36­60 «3» 61­85 86­100 «4» «5» Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию 2 3 4 5 Отметка Содержание 1 Общая информация Тема предмета не  очевидна. Информация не  Информация частично  изложена.  В работе  Достаточно точная  информация.  Данная информация  кратка и ясна. 2 Тема 3 Применение и проблемы точна или не дана. Не раскрыта и не ясна  тема урока. Объяснения  некорректны, запутаны  или не верны. Не определена  область  применения данной темы.  Процесс решения  неточный или  неправильный. использован только один ресурс. Тема частично раскрыта. Некоторый материал  изложен некорректно. Использовано более  одного ресурса. Сформулирована и  раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Отражены некоторые  области применения  темы. Процесс решения  неполный. Отражены области  применения темы.  Процесс решения  практически завершен. Использовано более  одного ресурса. Сформулирована и  раскрыта тема урока. Полностью изложены  основные аспекты темы  урока. Отражены области  применения темы.  Изложена стратегия  решения проблем. Критерии оценки мультимедийной презентации СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Максимальное количество баллов Оценка группы Оценка учителя Титульный слайд с заголовком  Минимальное количество – 10 слайдов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) СОДЕРЖАНИЕ Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы Слайды представлены в логической последовательности Красивое оформление презентации 5 10 5 15 10 10 5 10 5 10 Слайды распечатаны в формате заметок. ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 5 90 Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ)  Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует  следующие знания и умения:  ­ логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором  продемонстрировано умение описать то или  иное общественное явление или процесс;  ­ сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  ­ делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;  ­ сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;  ­ применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;  ­ оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  ­ раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;   Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего  правильного смысла;   ­ верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; ­ продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами,  не обосновал аргументами;    ­ не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;  ­ дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;  ­ дал ответы на уточняющие вопросы.    Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;   ­   делает элементарные выводы;   ­  путается в терминах;   ­ не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;   ­  не может аргументировать собственную позицию;   ­   затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;   ­  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.  Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;  ­ не раскрыл проблему;  ­ представил информацию не в контексте задания;  ­  или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018