Рабочая программа по обществознанию
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
14.05.2018
Рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию
Публикация является частью публикации:
РП А-1.16.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИИ СПО ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 23.01.03 АВТОМЕХАНИК ПОС. КАЧКАН, ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Рассмотрена «Утверждаю» общеобразовательного на заседании МК зам. директора по УР «Дисциплин цикла» Степаненко О.Г.____________ Протокол №_1__ 2016г «_30_» августа_2016_г. Председатель методической комиссии ______________ Задёра М.И. «_____»августа обществознание разработана на основе требований: программ ОУД. 04 Рабочая программа учебной дисциплины - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413); - Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения среднего образовательных профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); - Примерной   программы   общеобразовательной   дисциплины Обществознание,   одобренной   Научно­методическим   советом Центра   профессионального   образования   ФГАУ   «ФИРО»     и рекомендованной   для   реализации   основной   профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015). среднего Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум» Разработчик: преподаватель I квалификационной категории ГБПОУ РО «ОАТТ» Рожина Валентина Сергеевна Рецензент: Задера М.И., преподаватель общеобразовательных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ОАТТ» ________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   стр. 7 3. . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                          стр. 14 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   стр. 18 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа общеобразовательной             учебной             дисциплины ОУД. 04 Обществознание  предназначена  для  изучения  обществознания       в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Обществознание»,   и   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки   квалифицированных   рабочих   и   служащих    (далее  ­   ППКРС)   в соответствии с ФГОС СПО 23.01.03 Автомеханик. Включает в себя паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины,   условия   реализации   учебной   дисциплины,   контроль   и   оценку результатов освоения учебной дисциплины. На основании рекомендаций   о повышении уровня знаний студентов СПО о работе   жилищно­коммунального   хозяйства   (письмо   минобразования   от 25.08.2015   года)   и   использованию   методического   пособия   «Основы   ЖКХ: краткий   курс   для   студентов   СПО»,   считаем   целесообразным   введение   в тематическое   планирование     общеобразовательной   дисциплины   ОУД.   04 «Обществознание»   для   профессии   32.01.02   Автомеханик   (технический профиль), 2 курс,  следующих тем в разделах: Раздел «Экономика» Тема   1. «Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме» Тема 2. «Жилищные и коммунальные услуги» Раздел «Право» Тема  1. «Субъекты ЖКХ» Тема 2. «Государственно­информационная система ЖКХ» 1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ. Система   обществоведческого   образования   в   России   должна   продолжить формирование   и   развитие   ценностных   ориентиров   самоидентификации молодых людей в современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности. Значимость   обществоведческого   знания   в   образовании   обусловлены   его познавательными   и   мировоззренческими   свойствами,   вкладом   в   духовно­ нравственное становление молодёжи. Содержание   учебной   дисциплины   «Обществознание»   ориентировано   на осознание   студентами   базовых   национальных   ценностей   российского общества,   на   формирование   российской   гражданской   идентичности,   на воспитание   гражданина   России,   сознающего   объективную   необходимость выстраивания   собственной   образовательной   траектории,   непрерывного профессионального роста. При отборе содержания учебной дисциплины «Обществознание» учитывались следующие принципы: — внимание к личностно­психологическим аспектам обществознания; — акцент на сравнение процессов, происходивших в различных странах; —  ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы,   формирование   собственной   позиции   при   оценке   ключевых обществоведческих проблем. Основой учебной дисциплины «Обществознание» являются содержательные линии:   человек,  человеческое   общество,   сферы   человеческого   общества.   В разделе программе «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные содержательные линии: –  эволюция   хозяйственной   деятельности   людей   в   зависимости   от   уровня развития производительных сил и характера экономических отношений; –  процессы   формирования   и   развития   этнонациональных,   социальных, религиозных и политических общностей; – образование и развитие государственности в последовательной смене форм и   типов,   моделей   взаимоотношений   власти   и   общества,   эволюция политической системы; –  социальные   движения   со   свойственными   им   интересами,   целями   и противоречиями; – эволюция международных отношений; – развитие культуры разных стран и народов. Содержание   учебной   дисциплины   «Обществознание»   разработано   с ориентацией на профили профессионального образования, в рамках которых студенты осваивают профессии СПО и специальности СПО ФГОС среднего профессионального образования. Это выражается через содержание обучения, количество   часов,   выделяемых   на   изучение   отдельных   тем   программы, глубину их освоения обучающимися, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов. При   освоении       профессий   СПО     технического     профиля   обществознание изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. 1.3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ППКРС: учебная  дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл. 1.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К  РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает  достижение студентами следующих результатов: личностных: ­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а  также различных форм общественного сознания, осознание своего места в  поликультурном мире; ­ российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему  народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных  символов (герб, флаг, гимн); ­ гражданская позиция как активного и ответственного члена российского  общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,  уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного  достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и  общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; ­ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и  способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём  взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели ­ сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; ­ готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии  с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к  самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное  отношение к непрерывному образованию как условию успешной  профессиональной и общественной деятельности; ­ осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности  участия в решении личных, общественных, государственных,  общенациональных проблем; ­ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия  ценностей семейной жизни; метапредметных:   самостоятельно   осуществлять, ­  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;   контролировать   и корректировать   деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности   в   сфере   общественных   наук,   навыками   разрешения   проблем; способность   и   готовность   к   самостоятельному   поиску   методов   решения практических задач, применению различных методов познания; ­   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально­ правовой и экономической информации, критически оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников; ­   умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных ­   организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; ­   умение   определять   назначение   и   функции   различных   социальных, экономических и правовых институтов; ­   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; ­ владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных:  владение умениямсформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;  владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;  владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;  сформированнность   представлений   об   основных   тенденциях   и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;  сформированность представлений о методах познания социальных  явлений и процессов; и применять полученные знания в повседневной  жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ­ сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений  поиска информации в источниках различного типа для реконструкции  недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и  процессов общественного развития. Освоение дисциплины способствует развитию общих компетенций,  включающими в себя способность: ОК  1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК   3.  Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы. ОК   4.  Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5.  Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК   6.  Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. ОК 7.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.5. ПРОФИЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. При   изучении   дисциплины   «Обществознание» развиваются   способности студентов   к   применению   своих   знаний   в   конкретных   ситуациях   на   других занятиях,   таких   как   право,   экономика,   то   есть   осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами. Профильная   составляющая   осуществляется   путем   отбора   профильных дидактических   единиц   программы   по   обществознанию.   Полученные   знания будут   необходимы   при   освоении   ОПОП   ФГОС   и   в   будущей профессиональной   деятельности.   А   также   осуществляется   организацией внеаудиторной   самостоятельной   работы,   направленной   на   расширение   и углубление   знаний,   которые   будут   необходимы   при   осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание). 1.6. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ. При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины  «Обществознание» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного  общего образования с получением среднего общего образования  ППКРС  максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:  составляет: максимальной учебной нагрузки обучающегося    256   часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   171 час; ­ самостоятельной работы обучающегося 85 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Профессии  СПО 256 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 3 семестр 4 семестр в том числе: лабораторные занятия практические занятия 3 семестр 4 семестр контрольные работы 3 семестр 4 семестр Самостоятельная работа обучающегося (всего) 3 семестр 4 семестр Промежуточная аттестация в форме ­   дифференцированного зачёта 171 70 101 0 4 0 4 3 0 3 85 35 50 1 3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе устного опроса, проведения контрольных работ,  тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий,  исследований. 3. 1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ.   Содержание обучения Природа  Человек и  Введение. 1. общество. 1.1 человека,  врождённые и  приобретённые  качества. 1.2 как сложная  система. Общество  Духовная  Духовная  2. культура человека и  общества. 2.1 культура личности и  общества. 2.2 Наука и  образование в  современном мире. 2.3 Мораль,  искусство и религия как элементы духовной  культуры. Формы и методы  контроля Устный опрос.  Тестирование.  Дифференцированны й зачет. Устный опрос.  Тестирование. Практическая работа № 1 «Образование  как способ передачи  знаний и опыта». Дифференцированны й зачет Характеристика  основных видов  деятельности  обучающегося Знать  особенности  социальных наук, специфику их  изучения. Давать  характеристику  понятий: человек,  индивид, личность, деятельность,  мышление. Знать  что такое  характер,  социализация  личности,  самосознание и  социальное  поведение. Иметь  представление об  обществе как  сложной  динамичной  системе. Давать  определение  понятий эволюция  и революция,  общественный  прогресс. Разъяснять  понятия:  культура,  духовная  культура  личности  и  общества,  показать её  значение в  общественной  жизни. Различать виды культуры.  Различать  естественные и Экономика. 3. 3.1 Экономика и  экономическая наука. 3.2 Рынок. Фирма.  Роль государства в  экономике. 3.3 безработица. 3.4 проблемы экономики  России. Рынок труда и  Основные  Социальные  Социальная роль  4. отношения. 4.1 и стратификация. 4.2 Социальные  нормы и конфликты. 4.3 социальные общности и  группы. Важнейшие  социально­ гуманитарные  науки. Знать  особенности  труда учёного,  ответственность  учёного перед  обществом.  Раскрыть  понятия мораль,  религия,  искусство и их  роль в жизни  людей. Давать  характеристику  понятия  экономика: типы  экономических  систем. Давать  определение  понятий: спрос и  предложение,  издержки,  выручка,  прибыль, деньги,  процент, налоги,  бюджет. Знать  понятия спрос на  труд и  предложение  труда, понятие  безработицы, её  причины и  экономические  последствия.  Охарактеризоват ь становление  современной  рыночной  экономики  России, её  особенности. Знать понятия  социальные  отношения и  социальная  стратификация,  определять  социальные роли  человека в  обществе.  Охарактеризоват ь виды  социальных норм и санкций, нормы и конфликты,  девиантное  поведение,  социальные  конфликты и  причины их  возникновения.  Устный опрос.  Тестирование.  Контрольная  работа  «Экономика» Практическая работа №2 «Расчёт  семейного бюджета» Дифференцированны й зачет. Устный опрос.  Тестирование Практическая работа № 3 «Социальная  стратификация». Практическая работа № 4 «Семья как  малая социальная  группа». Контрольная работа  «Социальные  отношения» Дифференцированны й зачет. Политика. Политика и  5. 5.1 власть. Государство в  политической системе. 5.2 политического  процесса. Участники  Право. Правовое  6. 6.1 регулирование  общественных  отношений. 6.2 конституционного права РФ. 6.3 российского права. Основы  Отрасли  Устный опрос.  Тестирование.  Контрольная  работа «Политика» Дифференцированны й зачет. Устный опрос.  Тестирование.  Дифференцированны й зачёт. Объяснять  особенности  социальной  стратификации в  современной  России, виды  социальных  групп. Давать  определение  понятий власть,  политическая  система, её  внутренняя  структура.  Характеризовать  внутренние и  внешние  функции  государства,  формы  государства.  Характеризовать  типологию  политических  режимов. Знать  понятие правовое  государство и  называть его  признаки.   Охарактеризоват ь  взаимоотношения личности и  государства.  Знать понятия  гражданское  общество и  правовое  государство,  охарактеризовать избирательную  кампанию в РФ. Выделить роль  права в системе  социальных  норм. Дать  характеристику  системы правы.  Дать  характеристику  основ  конституционног о строя РФ,  системы  государственной  власти РФ, прав и свобод граждан.  Давать  характеристику и знать содержание основных  отраслей российского  права. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОМУ  ОБЕСПЕЧЕНИЮ. Освоение   программы учебной дисциплины «Обществознание» в ГБПОУ РО «Октябрьском   аграрно­технологическом   техникуме»,   реализующей образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,   проходит в учебном кабинете истории. Помещение   удовлетворяет   требованиям   Санитарно­ эпидемиологических   правил   и   нормативов   (СанПиН   2.4.2   №   178­02)   и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. 4.2 Мультимедийные разработки к урокам ( Презентации):   кабинета * Человек. Индивид. Личность. * Понятие общество. * Духовная жизнь человека. * Мораль и право. * Экономическая сфера общество. * Семейный и государственный бюджет. * Социализация. * Социальная мобильность. * Конфликты. * Молодёжь. * Профессиональный выбор. * Механизм государства. * Политика. * Конституция РФ. * Право. * Отрасли права. 4.3 Видеофильмы: * Человек. Индивид. Личность. * Молодёжные субкультуры. * Возникновение денег. * Политика. * Социальные роли и статусы. * Экстремизм. 4.4Таблицы, схемы:  Политическая жизнь общества.  Человек. Природа. Общество.  Взаимодействие людей в обществе. 5. ЛИТЕРАТУРА Для студентов. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник. – М.: 2015  Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. – М.: 2015 Важенин А.Г. Контрольные материалы по обществознанию. – М.: 2015 Для преподавателей. Об образовании в Российской Федерации: ФЗ от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред.  Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными  Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ). Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)  общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая  2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении  изменений в приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования» Рекомендации по организации получения среднего общего образования в  пределах освоения образовательных программ среднего профессионального  образования на базе основного общего образования с учетом требований  федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой  профессии или специальности среднего профессионального образования  (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки  рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. ­М.:  2016 Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные ма­териалы.  Обществознание.– М.: 2016 Учебно­тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М.: 2016 Нормативно­правовые акты Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция). Водный кодекс РФ от 3.06.2006 №74­ФЗ // СЗ РФ. – 2006, №23. – Ст. 2381. Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51­ФЗ // СЗ РФ. ­1994. ­№32. – Ст. 3301; ч. II от 26.01.1996 №14­ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 5. – Ст. 410; ч. III  от26.11.2001 №146­ФЗ // СЗ РФ. – 2001, №49. – Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006  №230­ФЗ // СЗ РФ. – 2006, № 52 (ч. I). – Ст. 5496 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136­ФЗ // СЗ РФ. – 2001 , № 44. – Ст. 4147 Кодекс  РФ  об  административных  правонарушениях  от  30.12.2001 № 195­ФЗ // СЗ РФ. – 2002, №1 (ч. I). – Ст. 1 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197­ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (ч. I). – Ст. 3 Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63­ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25. –Ст.  2954 Закон РФ от 7.02.1992 №2300­1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. –  1992, № 15. – Ст. 766. Закон РФ от 19.04.1991 №1032­1 «О занятости населения в Российской  Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. – 1991, № 18. – Ст. 566 Закон РФ от 31.05.2002 г. № 62­ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. Закон РФ от 21.02.1992 №2395­1 «О недрах» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1995, № 10. – Ст. 823 Закон РФ от 11.02.1993 г. № 4462­1 «О Нотариате» (с изменениями и  дополнениями) // СЗ РФ. – 1993 Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 63­ФЗ. // СЗ РФ. – 2002 Федеральный  закон  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ // СЗ РФ. – 2012 Федеральный закон от 30.03.1999 №52­ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. – 1999, № 14. – Ст.1650. Федеральный закон от 10.01.2002 №7­ФЗ «Об охране окружающей среды» //  СЗ РФ. – 2002, № 2. – Ст. 133. Федеральный закон от 24.04.1995 №52­ФЗ «О животном мире» // Российская  газета. – 1995. – 4 мая. Федеральный закон от 4.05.1999 №96­ФЗ «Об охране атмосферного  воздуха» // СЗ РФ. – 1999, № 18. – Ст. 2222. Указ Президента РФ от 16.05.1996 №724 «О поэтапном сокращении  применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» //  Российские вести. – 1996, 18 мая. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной  экономической политике» // Российская газета. – 2012, 9 мая. Интернет­ ресурсы http:// history, standart. edu. ru – История России. Обществознание:  Учебно­методический комплект для школы http:// www. openclass. ru/communities/ – Открытый класс: сетевые  образовательные сообщества www.school­collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых  образовательных ресурсов http:// festival. 1 september.ru/ subjects – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» www.base.garant.ru– «ГАРАНТ» (информационно­правовой портал)  http://www.istrodina.com–Российский исторический иллюстрированный

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018