Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл—11 кл
21.02.2018
Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС
Рабочая программа учебного предмета «обществознание» (далее – рабочая программа) разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; в действующей редакции), с учётом программы «Обществознание (профильный уровень). 10-11 класс» авторского коллектива под редакцией Л.Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2007)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.doc
0 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   учебного   предмета   «обществознание»   (далее   –   рабочая программа) разработана  в соответствии  с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; в действующей редакции),  с учётом  программы «Обществознание (профильный уровень).   10­11   класс»   авторского   коллектива   под   редакцией   Л.Н.   Боголюбова  (М.: Просвещение, 2007) Изучение   обществознания   на   профильном   уровне   среднего   общего   образования направлено на достижение следующих целей:  развитие   личности  в  период  ранней  юности,  ее   духовной  культуры,   социального мышления,   познавательного   интереса   к   изучению   социально­гуманитарных   дисциплин, критического   мышления,   позволяющего   объективно   воспринимать   социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;  воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданственности,   социальной ответственности,   приверженности   к   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;  освоение   системы   знаний,   составляющих   основы   философии,   социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;  овладение   умениями   получения   и   осмысления   социальной   информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;  формирование   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах гражданской и общественной деятельности,   межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми   разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно­бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук. Срок реализации рабочей программы: 2 года. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от   09.03.2004   № 1312;   в   действующей   редакции)   отводит   на   изучение   предмета «Обществознание»  на  профильном   уровне  210  часов:   по  105  часов   в  10  и  11  классах. Рабочая программа разработана на 210 часов: 108 часов в 10 классе (36 учебных недель, по 3 часа в неделю) и 102 часа в 11 классе (34 учебные недели, по 3 часа в неделю). Отличительные особенности рабочей программы  Наименования   разделов   предмета   в   ФКГОС   и   в   авторской   программе   не   совпадают, поскольку в основе рабочей программы лежит авторский подход разделения материала (Л.Н.Боголюбова),   мы   сочли   возможным,   сохранить   данные   названия   в   своей   рабочей программе,   соотнеся   их,     с   названиями   из   ФКГОС,     при   этом   учли   сохранение   всех дидактических единиц стандарта в полном объёме. Распределение учебных часов по разделам программы: № раздела Наименование раздела 10 класс (108 ч.) В авторской программе В рабочей программе 1. Социально­гуманитарные знания и  12 16 1 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. профессиональная деятельность. Общество и человек. Деятельность как способ существования людей. Знание и познание. Личность. Межличностные отношения. Резерв времени Итого 11 класс (102 ч.) Социальное развитие современного общества. Политическая жизнь современного общества. Духовная культура. Современный этап мирового развития. Резерв времени Итого 20 8 14 26 25 25 12 17 38 0 105ч. 108ч. 28 28 16 8 25 35 34 21 12 0 105ч. 102ч. Часы резерва учебного времени, выделенные авторским коллективом, распределены при   разработке   рабочей   программы   на   разделы   предмета.   Данные   часы   выделены   для освоения в содержании предмета дидактических единиц (знаний, умений, приобретения опыта   их   демонстрации   и   применения),   обусловленных   национально­региональными особенностями территории проживания обучающихся – г. Воркуты и Республики Коми (в содержании   рабочей   программы   выделены  курсивом).   Кроме   этого,   в   рамках   этого учебного   времени   при   изучении   отдельных   тем   рабочей   программы   обучающимся  опыт предоставляется   возможность   приобрести   под   руководством   учителя познавательной и практической деятельности, закрепляемый в формах внеурочной, в том числе самостоятельной, работы, в таких формах как:  работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации,   включая   современные   средства   коммуникации   (в   том   числе   ресурсы Интернета);  критическое   восприятие   и   осмысление   разнородной   социальной   информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;  анализ   явлений   и   событий,   происходящих   в   современной   социальной   жизни,   с применением методов социального познания;  решение   проблемных,   логических,   творческих   задач,   отражающих   актуальные проблемы социально­гуманитарного знания;  участие   в   обучающих   играх   (ролевых,   ситуативных,   деловых),   тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению;  осуществление   учебно­исследовательских   работ   по   социальной   проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;  подготовка   рефератов,   освоение   приемов   оформления   результатов   исследования актуальных социальных проблем;  осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления. Ведущие формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.  Виды   учебных   занятий:  урок,   лекция,   практическое   занятие,   организационно­ деятельностные   игры,   урок   организации   проектной   деятельности,   урок­исследование, 2 практикум решения заданий по типу ЕГЭ. Формы   проверки   и  оценки   результатов   обучения:  устный   опрос,   письменный опрос;   тестирование;   выполнение   контрольных   заданий;   защита   проектных   и исследовательских работ. Формы   промежуточной   аттестации   обучающихся:   выполнение   контрольных работ по итогам учебного года, практическая работа (в форме решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации) 3 Учебно­методический комплекс, обеспечивающий реализацию программы Для реализации рабочей программы учебного предмета используются учебники: Обществознание: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профильный уровень/ Л.Н.Боголюбов,  А.Ю.Лазебникова;  под  редакцией   Л.Н.Боголюбова,   ­  М.:  Просвещение, 2011Обществознание:   учебник   для   11   кл.   общеобразоват.   учреждений:   профильный уровень/   Л.Н.Боголюбов,   А.Ю.Лазебникова;   под   редакцией   Л.Н.Боголюбова,   ­   М.: Просвещение, 2011 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  № Наименование разделов, тем Количество часов Всего из них прак.р. контр.р. 10 класс 1 Социально­гуманитарные знания и профессиональная  деятельность. 2 Общество и человек. 3 4 5 Деятельность как способ существования людей. Сознание и познание. Личность. Межличностные отношения.  Промежуточная аттестация в форме контрольной работы Итого 11класс 1 Социальное развитие современного общества. 2 Политическая жизнь современного общества. 3 4 Духовная культура. Современный этап мирового развития. Промежуточная аттестация в форме контрольной работы Итого  16 25 12 17 38 108 35 34 21 12 102 3 2 1 1 2 9 1 1 1 1 4 1 1 2 1 1 2 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс Раздел  1. Социально­гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 ч) (Специфика социально­гуманитарного знания), (Введение в философию)       Естественно­научные и социально­гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА  Социология, политология, социальная психология как общественные науки.        Основные этапы развития социально­гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.        Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.        Общественная   мысль   России.   Философские   искания   XIX в.   Русская   философская мысль начала XX в. П.Сорокин и его научное наследие       Профессиональная   деятельность   в   сфере   социально­гуманитарного   знания. Потребности современного общества в специалистах социально­гуманитарного профиля.        Основные   профессии   социально­гуманитарного   профиля.   Профессиональные образовательные   учреждения.  Традиционное   общество,   индустриализация,   техногенная цивилизация,   постиндустриальное   общество   (на   примере   Республики   Коми). Общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития (на примере Республики Коми). Вид познавательной и практической деятельности: ­ Работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета): Работа с научными выдержками из трудов П. Сорокина. ­Работа   с   различными   педагогически   неадаптированными   источниками   социальной информации,   включая   современные   средства   коммуникации   (в   том   числе   ресурсы Интернета) по теме: «Философия и наука» ­  Критическое   восприятие   и  осмысление   различных   подходов   о  сущности   человека   и формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений. Практическая   работа   №   1  «Основные   профессии   социально­гуманитарного   профиля. Профессиональные образовательные учреждения».  Практическая работа № 2 «Древние мыслители о мире и человеке». Раздел   2.   Общество   и   человек   (25 ч)   (Введение   в   философию)   (Введение   в социологию)       Социология как наука. Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации.         СУЩНОСТЬ   ЧЕЛОВЕКА   КАК   ПРОБЛЕМА   ФИЛОСОФИИ.   Социальная   сущность деятельности.   Мышление   и   деятельность.   Соотношение   мышления   и   языка.   Общество. Социальные взаимодействия и общественные отношения.        Общество   как   форма   совместной   жизнедеятельности   людей.   Отличия   общества   от социума. Социум как особенная часть мира.        Системное   строение   общества.   Социальная   система,   ее   подсистемы   и   элементы. Социальная система и ее среда.        Типология   обществ.   Уровни   рассмотрения   общества:   социально­философский, историко­типологический, социально­конкретный.  5 Процессы   глобализации   и   становление   единого   человечества.       Восток   и   Запад.   Цивилизационное   развитие   общества.   Типология   цивилизаций.        Смысл   и   направленность   общественного   развития.   Формации   и   цивилизации. Цивилизация и культура. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ.        Исторический   процесс   и   его   участники.   Типы   социальной   динамики.   Факторы изменения социума.        Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.         Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Виды познавательной и практической деятельности: 1.  Анализ статистической и  фактической информации по теме  «Общество и природа» с применением методов социального познания. 2.Критическое   восприятие   и   осмысление   различных   подходов   о   сущности   человека   и формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений 3. Участие в дискуссии по проблеме общественного прогресса отстаивания и аргументации своей позиции оппонирования иному мнению. 4.   Обучение   приемам  оформления   результатов  исследования   актуальных   проблем  по разделу «Общество и человек». Практическая работа № 3 «Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху». Раздел   3.   Деятельность   как   способ   существования   людей   (12 ч)   (Введение   в социологию) (Введение в политологию)       Многообразие   деятельности.   Потребности   и   интересы.   Типология   деятельности. Природа творческой деятельности.        Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры, духовные центры (театр, музей, храм и другие духовные центры г. Воркуты).        Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ. Трудовые специальности, в том числе в Республике Коми.       Политическая   деятельность.   Власть   и   политика.   ТИПОЛОГИЯ   ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Легимитация власти. Политика, власть, политическая власть, в том числе в Республике Коми. Виды познавательной и практической деятельности: 1. Работа с источниками социальной информации, подготовка докладов и презентаций по теме «Политика как деятельность» с использованием ресурсов Интернета. Практическая работа № 4 «Духовное развитие общества и личности». Раздел  4. Сознание и познание (17 ч)       ОНТОЛОГИЯ   И   ТЕОРИЯ   ПОЗНАНИЯ.   ПРОБЛЕМА   ПОЗНАВАЕМОСТИ   МИРА. Понятие   об   агностицизме.   Познавательная   деятельность.   Чувственное   и   рациональное познание.        Истина и ее критерии. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение.   ВИДЫ   И   УРОВНИ   ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ   ЗНАНИЙ.   Мировоззрение,   его   виды   и формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО­ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Жизненный опыт и здравый смысл.        Научное   познание.   ОСНОВНЫЕ   ОСОБЕННОСТИ   МЕТОДОЛОГИИ   НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.  6 Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ.        Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания   человеком   самого   себя.  Социальное   познание   как   один   из   методов   познания процессов развития РК.  Самосознание, самопознание, самооценка, Я­концепция, образ­Я, идентичность; занятость молодежи (на примере г. Воркуты). Вид познавательной и практической деятельности: 1.Работа   с   различными   педагогически   неадаптированными   источниками   социальной информации,   включая   современные   средства   коммуникации   (в   том   числе   ресурсы Интернета) по теме: «Проблемы познаваемости мира. Онтология и гносеология» Практическая работа № 5 «Самосознание и развитие личности». Раздел   5.   Личность.   Межличностные   отношения   (38 ч)   (Введение   в   социальную психологию) Социальная   психология   как   наука.  Индивид,   индивидуальность,   личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.        ПЕРИОДИЗАЦИЯ   РАЗВИТИЯ   ЛИЧНОСТИ.   Понятие   возраста   в   психологии. Становление личности.        НАПРАВЛЕННОСТЬ   ЛИЧНОСТИ.   Социальная   установка.   Ценностные   ориентации, убеждения.   Социальная   принадлежность   и   социальная   позиция.   Социальное   поведение.        Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. СМИ  РК. Вербальное   и   невербальное   общение.   ОСОБЕННОСТИ   ОБЩЕНИЯ   В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.        Общение   как   межличностное   взаимодействие.   Типы   взаимодействия:   кооперация   и конкуренция.   ОБЩЕНИЕ   В   ЮНОШЕСКОМ   ВОЗРАСТЕ.  Социальная   активность молодежи Республики Коми.       Общение   как   взаимопонимание.   Механизмы   взаимовосприятия   в   процессе   общения. Идентификация   в   межличностном   общении.   Эмпатия.   Эффекты   и   стереотипы межличностного восприятия. Общение подростков г. Воркуты.       Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.        Межличностная   совместимость.   Групповая   сплоченность.   Дружеские   отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Малая группа,  вхождение подростков г.Воркута в малые группы. Групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства.       Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Неформальные молодежные группы г. Воркуты. Диспут       Семья   как   малая   группа.   Проблемы   современной   семьи   РК   Психология   семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.        АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ   ГРУППЫ.   «Дедовщина»   и   другие   формы   насилия   в   группе. ОСОБАЯ ОПАСНОСТЬ КРИМИНАЛЬНЫХ ГРУПП.        Конфликт.   Проблема   межличностного   конфликта.   Структура,   функции,   динамика конфликта.   Пути   конструктивного   разрешения   конфликта.   Этнические   и   религиозные взаимоотношения. Межэтнические отношения (на примере Республики Коми). Вид познавательной и практической деятельности: 1.Критическое   восприятие   и  осмысление   различных   подходов   о  путях   разрешения социальных  конфликтов   и   формулирования   на  этой   основе   собственных  заключений оценочных суждений. 7 2.Анализ  фактической   и   статистической  информации   об   этнических   и  религиозных взаимоотношениях современного мира с применением методов социального познания 3.Участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни:  ­ разработка ролевой игры «Дружеские отношения»  ­ тренинг по теме  «Стиль лидерства» (приобретение практического опыта деятельности предшествующего профессиональной) 4.Осуществление   учебно­исследовательских   работ   по   социальной   проблематике, разработка   индивидуальных   и   групповых   ученических   проектов:    учебно­ исследовательские работы по разделу «Личность. Межличностные отношения» Практическая работа № 6 «Личность. Структура личности». Практическая работа № 7 «Общение и его особенности». Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 11 класс Раздел 1.   Социальное   развитие   современного   общества   (35 ч)   (Введение   в социологию)       Социальная   структура   и   социальные   отношения.   Социальные   группы,   их классификация. Маргинальные группы.        Социальные   институты.   Типы   и   функции   социальных   институтов.   СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы.       Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную   структуру.   КАЧЕСТВО   И   УРОВЕНЬ   ЖИЗНИ.   ЭКОНОМИКА   И ПОЛИТИКА. ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.        Социальные  статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой  набор. Ролевой конфликт. Социализация   индивида.   Социальное   поведение.   Социальная   роль.   Социальные   роли   в юношеском возрасте. Социальный контроль.       Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. Правовая культура. Нравственная культура. Социализация индивида.        Отклоняющееся   поведение,   его   формы   и   проявления.   Социальный   контроль. Социальные поведения.        Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Уровень преступности в Республике Коми. Социальные службы Республики Коми.  Уровень   жизни   граждан Республики Коми       ЭТНОС   И   НАЦИЯ.   Этническое   многообразие   современного   мира.   Этнокультурные традиции и ценности. МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНОСА.        Межнациональное   сотрудничество   и   конфликты.   Проблемы   регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России. Межэтнические отношения в Республике Коми.        Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Демографическая политика в Республике Коми.       Семья   и   брак   как   социальные   институты.   Традиционные   семейные   ценности. ТЕНДЕНЦИИ   РАЗВИТИЯ   СЕМЬИ   В   СОВРЕМЕННОМ   МИРЕ.   ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Государственная политика поддержки семьи.        КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. Социально­бытовые интересы. Материально­ вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности  Социальная   инфраструктура  Республики   Коми. отклоняющегося     последствия   8 молодежной   субкультуры.   ПРОБЛЕМЫ   МОЛОДЕЖИ   В   СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.   Тенденции   развития   социальных   отношений   в   России.   СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики РФ. Вид познавательной и практической деятельности: 1.Работа   с   различными   педагогически   неадаптированными   источниками   социальной информации,   включая   современные   средства   коммуникации   (в   том   числе   ресурсы Интернета) по теме: «Социальная инфраструктура» 2. Подготовка рефератов по теме «социальное последствие отклоняющегося поведения» 3.Критическое   восприятие   и   осмысление   разнородной   социальной   информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой   основе   собственных   заключений   и   оценочных   суждений   по   теме:   «Регулирование межэтнических отношений. Межэтнические отношения в РК.» 4.  Анализ   статистической   и  фактической   информации   о   проблемах  молодежи   в современной России с применением методов социального познания. 5. Участие в моделирующей ситуации по теме «Проблемы неполных семей». Практическая работа № 1 «Социальное развитие современного общества».   Понятие   бюрократии. Раздел 2.   Политическая   жизнь   современного   общества   (34 ч)   (Введение   в политологию)           Политология   как   наука.   Власть   и   политика.  Политика   как   общественное   явление. Политическая   система,   ее   структура   и   функции.   Политический   режим.   Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.        Государство   в   политической   системе.   Современная государственная   служба,   ее   задачи.   Основные   направления   политики   государства.        Демократия,   ее   основные   ценности   и   признаки.   ПРОБЛЕМЫ   СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ.   ДЕЛЕГИРОВАНИЕ   ВЛАСТНЫХ   ПОЛНОМОЧИЙ.   Парламентаризм. РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕМОКРАТИИ В РОССИИ.        Выборы   в   демократическом   обществе.   Избирательная   система.   Избирательная кампания. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.        Человек в политической жизни. Политическое участие. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.        Гражданское   общество   и   правовое   государство.   Основы   гражданского   общества. ОБЩЕСТВЕННЫЙ   КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ.  Формирование общественного мнения (на примере Республики Коми).        Политическая   идеология.   ПОЛИТИЧЕСКАЯ   ПСИХОЛОГИЯ   И   ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ.        Политические   партии   и   движения.   Типология   политических   партий.  Региональные отделения   думских   партий   в   г.   Воркуте.  Становление   многопартийности   в   России. Сетевые структуры в политике. Участие жителей г. Воркуты в выборах и референдуме.   Имидж  Гражданские   общественные   организации   г.   Воркута. Понятие   политического   лидерства.   ТИПОЛОГИЯ   ЛИДЕРСТВА. политического лидера. Группы давления (лоббирование).        Политическая   элита.   ТИПОЛОГИЯ   ЭЛИТ,   ОСОБЕННОСТИ   ФОРМИРОВАНИЯ   В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ЭЛИТА И КОНТРЭЛИТА.        Истоки   и   опасность   политического   экстремизма   в   современном   обществе. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.  9 Политический   конфликт,   пути   его   урегулирования.   Причины   политических конфликтов,      Место и роль СМИ в политической жизни.  Понятие информации.  Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.        Политический   процесс,   его   формы.   Развитие   политических   систем.   Особенности политического   процесса   в   современной   России.   СОВРЕМЕННЫЙ   ЭТАП ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Критическое восприятие и осмысление различных подходов о проблемах современной демократии  формулирования   на   этой   основе  собственных   заключений   и   оценочных суждений. 2. Участие в диспуте о развитии традиций парламентской демократии в России. 3. Разработка деловой игры «Выборы президента класса»; участие в деловой игре. 4.  Встречи   и   осмысление   опыта  взаимодействия   с   политическими   и  общественными деятелями (депутатами, представителями партий и общественных движений). Практическая работа № 2 «Политическая жизнь современного общества».   Религия.   Духовное   развитие   общества. Раздел 3. Духовная культура (21 ч) (Введение в философию)       Понятие   «духовная   культура». МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Толерантность.        ДУХОВНАЯ   ЖИЗНЬ   ЛЮДЕЙ.   Мировоззрение,   его   виды   и   формы.   Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.        Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.        Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном   мире.   РОЛЬ   И   ЗНАЧЕНИЕ   НЕПРЕРЫВНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ   В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.        Наука. Функции современной науки. Этика науки. Центры образования в г. Воркуте. Культура в Республике Коми.       Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. ПРИНЦИП   СВОБОДЫ   СОВЕСТИ.   Религия   в   современном   мире.   Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. Межконфессиональные отношения.        Искусство.   Виды   и   жанры   искусства.   Миф   и   реальность   современного   искусства.        Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества. Вид познавательной и практической деятельности: 1.  Критическое восприятие и  осмысление различных подходов о роли  религии в жизни современного   общества,  формулирование   на   этой   основе  собственных   заключений   и оценочных суждений. 2.Подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных   социальных   проблем   по   теме:  «Введение   в   философию:   духовная   жизнь людей». Практическая работа № 3 «Духовная культура». Промежуточная аттестация. Контрольная работа Раздел 4. Современный этап мирового развития (12 ч)       Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и   противоречия   западной   цивилизации.   Кризис   индустриальной   цивилизации.        Целостность   и   противоречивость   современного   мира.   Глобальные   проблемы 10 современности.   Взаимосвязь   глобальных   проблем. Модернизация   экономики.  Развитие добывающей промышленности в Республике Коми.       Глобализация   и   ее   последствия.   Процессы   глобализации   и   становление   единого человечества.        Взгляд в будущее. Социально­гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Участие в дискуссии по проблеме противоречивости современного мира.  2. Подготовка   рефератов,   освоение   приемов   оформления   результатов   исследования актуальных социальных проблем по теме: «Неравномерность процессов общественного развития»  Практическая работа № 4 «Современный этап мирового развития». 11 Перечень обязательных практических работ 10 класс Практическая   работа   №   1  «Основные   профессии   социально­гуманитарного   профиля. Профессиональные образовательные учреждения».  Практическая работа № 2 «Древние мыслители о мире и человеке».  Практическая работа № 3 «Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху». Практическая работа № 4 «Духовное развитие общества и личности».  Практическая работа № 5 «Самосознание и развитие личности».  Практическая работа № 6 «Личность. Структура личности».  Практическая работа № 7 «Общение и его особенности». 11 класс Практическая работа № 1 «Социальное развитие современного общества». Практическая работа № 2 «Политическая жизнь современного общества». Практическая работа № 3 «Духовная культура». Практическая работа № 4 «Современный этап мирового развития». Перечень обязательных контрольных работ класс 10 класс 11 класс Вид Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация форма контрольная работа контрольная работа 12 Требования к уровню подготовки выпускников по предмету В результате изучения обществознания на профильном уровне выпускник  должен • • • • • • • • • • • знать/понимать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества; особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и  гуманитарного познания; уметь характеризовать  с   научных   позиций   основные   социальные   объекты  (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; осуществлять  комплексный  поиск,   систематизацию  и  интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); анализировать и классифицировать  социальную информацию,  представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия  между  существенными чертами и признаками  социальных  явлений и обществоведческими   терминами,   понятиями;   сопоставлять   различные   научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять внутренние и внешние связи (причинно­следственные и функциональные) изученных   социальных   объектов   (включая   взаимодействия   человека   и   общества, общества   и   природы,   общества   и   культуры,   подсистем   и   структурных   элементов социальной системы, социальных качеств человека); раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия  социально­экономических и гуманитарных наук; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; формулировать на основе приобретенных социально­гуманитарных знаний  оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных • • собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; • наук; • выступление; • проблематике; подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное  осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной  13 применять  социально­экономические и гуманитарные  знания  в процессе  решения • познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного  • взаимодействия с социальными институтами; • собственной гражданской позиции; ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки  оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических самостоятельного   поиска   социальной   информации,   необходимой   для   принятия   получаемой   в нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов  • ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; • собственных   решений;   критического   восприятия   информации, межличностном общении и массовой коммуникации; • • общественных отношений; • учреждениях среднего и высшего профессионального образования; • культурными ценностями и социальным положением; • профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет. приобретения практического опыта деятельности, предшествующей  ориентации   в   социальных   и   гуманитарных   науках,   их   последующего   изучения   в осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,  Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся Нормы оценки за  устный, письменный ответ. Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет  предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: • логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано  умение описать то или иное общественное явление или процесс; • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников),  выделяя их существенные признаки, закономерности развития; • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных  наук; • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной  позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать  практические действия; • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм,  экономической рациональности; • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса; Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но  при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; • продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических  положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал  аргументами; 14 • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; • дал ответы на уточняющие вопросы. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с  помощью конкретных примеров; • делает элементарные выводы; • путается в терминах; • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения; • не может аргументировать собственную позицию; • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; • не раскрыл проблему; • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с  автором); • Или информацию представил не в контексте задания • Или отказался отвечать. Оценивание ответов в диспуте Оценка «5» ­ ставится, если ученик правильно подготовил фактический материал для   аргументации,   наглядность,   пользовался   дополнительной   литературой,   глубоко   и полно рассмотрел поднятую проблему, показал умение выделять главное, анализировать, показал умение сравнивать разные точки зрения, выступление научно обоснованно. Речь звучит правильно, литературным языком. Соблюдаются этические нормы, уважительное отношение к оппонентам. Оценка   «4»   ­   ставится,   если   ученик   подготовил   недостаточный   фактический материал для аргументации, частично пользовался дополнительной литературой, поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять главное, анализировать. Выступление научно   обоснованно,   но   сравнительного   материала   недостаточно.   Допускаются незначительные нарушения последовательности. Речь звучит правильно, с незначительными ошибками. Соблюдаются этические нормы, уважительное отношение к оппонентам. Оценка «3» ­ поднятая проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда правильно  выделяется главное, беден фактический материал, не использована дополнительная  литература. Сравнительного материала недостаточно. Речь с ошибками. ∙       Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации) Отметка «5»  выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил  предъявляемые задания: • осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по  заданной теме; • сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах; • увидел и сформулировал главную мысль, идею текста; • сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы  текста; 15 • аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса; • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на  вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.); • предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат,  доклад, сообщение, конспект и т.д.) Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по  заданной теме; • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста; • при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы  текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей  (естествознание, искусство и т.д.); • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных  знаковых системах; • в оформлении работы допустил неточности. Отметка «3»  выставляется в том случае, если учащийся • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний  по заданной теме; • почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать; • попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и  задания текста; • не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий; • не смог определить основную идею, мысль текста; • не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал  согласие или не согласие с мнением автора) • аргументация отсутствует; • или информация дана не в контексте задания. Оценивание тестовых работ Оценка «2» ­ за выполнение менее 40% заданий; Оценка «3» ­ за правильно выполнение 40­ 60 % заданий Оценка «4» ­ за правильное выполнение 61­85 % заданий; Оценка «5» ­ за правильное выполнение 86­100 % заданий. Критерии оценки реферата «5»­  ставится,   если   ученик   глубоко   и   полно   рассмотрел   поднятую   проблему,  показал умение выделять главное, анализировать, сумел правильно отобрать фактический материал для   аргументации,   показал   умение   сравнивать   реферируемые   источники,   разные   точки зрения,   тема   научно   обоснована.   Реферат   написан   правильным   литературным   языком, грамотно оформлен. 16 «4»­  ставится,   если   поднятая   проблема   раскрыта   полно,   показано   умение  выделять главное, анализировать, но недостаточен фактический материал для аргументации. Тема научно   обоснована,   но   сравнительного   материала   недостаточно.   Реферат   написан правильным   литературным   языком,   есть   значительные   нарушения   последовательности. Оформлен грамотно. «3»  ­   ставится,   если   проблема   раскрыта   недостаточно   полно,   не   всегда  правильно выделяется   главное,   беден   фактический   материал,   мало   использовано   дополнительной литературы. Реферат оформлен правильно, но имеются незначительные нарушения логики. Написан грамотно. Критерии оценки сообщений учащихся 1.Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы  (проблемы). 2.Логичность: теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.   последовательность   изложения,   его   конкретность,   обоснование 3.Концептуальность   изложения:   рассмотрены   ли   различные   точки   зрения(концепции), выражено ли свое отношение. 4.Риторика (богатство) речи: лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования   различных   языковых   средств,   выбора   точных   слов,   эпитетов   и   т.п., правильность и чистота речи, правильное использование обществоведческих терминов. Требования к качеству речи 1.Содержательность, то есть правильное, полное, глубокое, конкретное освещение темы. 2.Логичность:   последовательность   изложения,   его   пропорциональность,   обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов. 3.Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования  различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п. 4.Правильность и чистота речи. 5.Овладение стилем изложения. 6.Использование обществоведческих терминов Нормы оценки эссе Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном  объеме выполнил предъявляемые задания: • увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты, • раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с  использованием научной терминологии в контексте задания; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы; • аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт; • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание,  искусство и т.д.); 17 Отметка «4»  и выставляется в том случае, если учащийся • осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме; • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы  текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей  (естествознание, искусство и т.д.); • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных  знаковых системах; Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний  по заданной теме; • увидел проблему, но не смог ее сформулировать; • попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих  терминов на бытовом уровне; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы; • аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта. Отметка «2»  выставляется в том случае, если учащийся • выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий; • не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста; • не раскрыл проблему; • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с  мнением автора); • аргументация отсутствует; • или информация дана не в контексте задания.     18 Список литературы для учащихся 1. Обществознание:   учебник   для   10   кл.   общеобразоват.   учреждений:   профильный уровень/   Л.Н.Боголюбов,   А.Ю.Лазебникова;   под   редакцией   Л.Н.Боголюбова,   ­   М.: Просвещение, 2011. 2. Обществознание:   учебник   для   11   кл.   общеобразоват.   учреждений:   профильный уровень/   Л.Н.Боголюбов,   А.Ю.Лазебникова;   под   редакцией     Л.Н.Боголюбова,   ­   М.: Просвещение, 2011.              19

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс ФКГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018