Рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл
28.01.2017
Рабочая программа по обществознанию (10  класс)
Рабочая программа по истории для обучающихся 10 класса (базового) разработана на основе: Авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 10 класс к учебнику «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень) общеобразовательных учреждений с (Обществознание. Издательство Просвещение, 2010). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования .
Обществознание 10 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения на базовом уровне среднего (полного) общего  образования. Нормативно­правовые документы. Рабочая программа по истории для обучающихся 10 класса (базового)  разработана на основе:          Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012).         Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. № 1089). Авторской   программы   Л.Н.Боголюбова,   Н.И.Городецкой   (базовый   уровень)   по   курсу   «Обществознание»   10   класс     к   учебнику «Обществознание»   под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень) общеобразовательных учреждений с (Обществознание.   Издательство   Просвещение,   2010).   Соответствует   федеральному   компоненту   государственного   стандарта   среднего (полного) общего образования . Ц е л и   и   з а д а ч и   о б у ч е н и я : Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа  мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и  самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации,  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании  общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и  гражданина, для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего  профессионального образования или для самообразования;  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию,  анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,  необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской  и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;  содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально­гуманитарного образования на современном этапе развития  общества и школы: содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;    формирование человека­гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование,  ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;  воспитание гражданственности и любви к Родине;  создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;  интеграция личности в систему национальных и мировой культур;  содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими,  религиозными и социальными группами;  помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.         Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обществознания на ступени среднего (полного) общего  образования. Личностные результаты освоения обществознания должны отражать: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой  край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и  обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные  национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на  диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского  общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём  взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к  непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной  деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 12) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально­экономических процессов на состояние природной и  социальной среды; приобретение опыта эколого­направленной деятельности; 13) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.          Метапредметные результаты освоения обществознания должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и  корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;  выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников  деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и  готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных  источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,  коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,  правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;  7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных  ценностей; 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и  оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.    Требования к предметным результатам должны отражать: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и  институтов; 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 3) владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; 5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для  реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. 8) сформированность мировоззренческой, ценностно­смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности,  поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации; 9) понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; 10) сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования,  характерные для общественных наук; 11) формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; 12) сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к  общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; 13) владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Устный ответ. Отметка «пять» ­ знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы; ­ обладание широким кругозором; ­ ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается; ­ демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «четыре» ­ знание учебного материала на основе программ; ­ приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа; ­ нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «три» ­ знание учебного материала в пределах программы; ­ отсутствие собственной критической оценки; ­ опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников; ­ слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «два» ­ слабое знание учебного материала; ­ слабо владеет терминологией; ­ слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «пять»: все задания выполнены верно. Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий. Отметка «три»: правильно выполнено 1/2 от общего количества заданий. Отметка «два»: не выполнено более 1/2 от общего количества заданий. Письменный ответ. Тематическое планирование учебного материала: 1 раздел «Общество»             2 раздел «Человек» 3 раздел «Духовная культура»  4 раздел «Экономика» 5 раздел «Социальная сфера» 6 раздел « Политическая сфера» 7 раздел « Право как особая система норм» Основные   виды   деятельности:  индивидуальная,   групповая,   парная   работа;   игровые,   ролевые   методы   обучения   через  классно­ урочную систему организации учебного процесса, дифференцированное обучение, опорные сигналы и конспекты полного усвоения Учебно­методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов: 1 Обществознание. 10 класс Учебник. Базовый уровень. Под редакцией Боголюбова. М, Просвещение , 2010г 2 Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». Под редакцие Боголюбова Л.Н., А.Т. Кинкулькина 3 Школьный словарь по обществознанию Под редакцией Боголюбова Л.Н, Аверьянова Ю.И. Интернет­ресурсы  edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.kremlin.ru/ ­ официальный веб­сайт Президента Российской Федерации  .  gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ   http://www.mon http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал  www.еgе.     http:// http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»  collection.     http://www.school­ http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» http://www.internet­school.ru – интернет­школа издательства «Просвещение»: «История» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет­образования, сетевое объединение методистов http://www.it­n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения  edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов № Наименование разделов и тем Требования к уровню подготовки учащихся Календарно­тематическое планирование по предмету Контроль знаний Кол­во часов Раздел 1. « Общество и человек» (10 часов) Дата Корректиров ка Знать: общество, государство, страна, природа, основные типологии обществ,  социальный институт, культура, виды культур, наука, образование, система  образования, познание, знание, деятельность, истина, самопознание, мораль,  моральные нормы, нравственный идеал, религия, искусство, виды искусства. Уметь:  характеризовать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах,   выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия   между существенными   чертами   и   признаками   изученных   социальных   явлений  и обществоведческими   терминами   и   понятиями;  объяснять  причинно­следственные   и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры,   взаимосвязи   подсистем  и  элементов   общества);  раскрывать  на  примерах изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук,   осуществлять  поиск  социальной  информации,  представленной >        в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных   оригинальных     научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы,  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать  на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний   собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;  применять  социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным (правовых, текстов 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный урок Типология обществ Общество как сложная динамическая  система Природа человека Человек как духовное существо Деятельность как способ существования  людей Познание и знание Человек в системе социальных связей 9 10 Повторительно­обобщающий урок Контроль знаний Требования к уровню подготовки учащихся проблемам УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 Входной контроль 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа с текстом Фронтальный опрос Заполнение таблицы Устный опрос Фронтальный опрос Работа с текстом Заполнение таблицы Фронтальный опрос Тестирование по материалам ЕГЭ Раздел 2 Основные сферы общественной жизни (12 часов)   Знать:  что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться, что такое наука,   каковы   ее   функции   в   обществе,   какие   существуют   учреждения   науки;   что представляет собой образование как институт общества, что  представляет собой высшая школа, какие виды учебных заведений есть в РФ, что такое религия, роль морали в жизни человека и общества; некоторые особенности мировых религий, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные  признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных  объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между  существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и  обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и  культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных  наук,  осуществлять поиск социальной информации, представленной >    в различных  знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из  неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­популярных,  публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и  обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения,  аргументы и выводы,  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности,  группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление,  творческую работу по социальной проблематике; применять социально­экономические и  гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам УУД: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 2 Устный опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление опорного конспекта Дебаты Выполнение проблемных заданий Защита сообщений Фронтальный опрос Тестирование по материалам ЕГЭ Работа с текстом Фронтальный опрос 11, 12 13 14 15 16 17 18 20 21 Культура и духовная жизнь общества. Наука  в современном обществе. Роль науки в современном мире Цели и функции образования Образование Повторительно­обобщающий урок Контроль знаний Мораль.  Религия 22 23 24 25 Роль религии в жизни общества Искусство  Тенденции духовной жизни современной  России Повторительно­обобщающий урок   «Духовная культура» 1 1 1 1 Написание эссе Защита презентаций Написание эссе Тестирование по материалам ЕГЭ Раздел 4. «Экономическая сфера» (6 часов) Требования к уровню подготовки учащихся Знать: что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе; основные элементы экономической культуры. Уметь:  характеризовать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах,   выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия   между существенными   чертами   и   признаками   изученных   социальных   явлений  и обществоведческими   терминами   и   понятиями;  объяснять  причинно­следственные   и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры,   взаимосвязи   подсистем  и  элементов   общества);  раскрывать  на  примерах изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук,   осуществлять  поиск  социальной  информации,  представленной >        в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных   оригинальных     научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы,  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать  на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний   собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;  применять  социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам УУД: Регулятивные (правовых, текстов 26 Роль экономики в жизни общества Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 Дискуссия 27 28 29 30 31 Экономика и уровень жизни Экономика   и   социальная   структура общества Экономика и политика Экономическая культура Повторительно­обобщающий урок  «Экономическая сфера» 1 1 1 1 1 Выполнение проблемных заданий Работа с текстом Работа с текстом Написание эссе Тестирование по материалам ЕГЭ Раздел 5. «Социальная сфера» (18 часов) Требования к уровню подготовки учащихся Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. что такое социальная связь и социальное взаимодействие; какими   факторами   обуславливается   социальное   взаимодействие   людей;   причины социальных   конфликтов;   как   проявляется   неравенство   в   обществе,   в   чем   сущность богатства,   бедности   и   какими   социальными   характеристиками   они   обладают;   что представляет собой такое явление, как бедность, и какие ее типы выделяют социологи, что такое социальные нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля, что   представляют   собой   межнациональные   отношения,   актуальные   проблемы   нашего общества и молодежи, как изменяются социальные роли человека в молодые годы, какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников. Уметь:  характеризовать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах,   выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия   между существенными   чертами   и   признаками   изученных   социальных   явлений  и обществоведческими   терминами   и   понятиями;  объяснять  причинно­следственные   и (правовых, текстов функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры,   взаимосвязи   подсистем  и  элементов   общества);  раскрывать  на  примерах изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук,   осуществлять  поиск  социальной  информации,  представленной >        в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных   оригинальных     научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы,  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать  на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний   собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;  применять  социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам УУД: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 Устный опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 урок Работа с документами Выполнение заданий Фронтальный опрос Работа в группах Написание эссе Фронтальный опрос Выполнение заданий Работа в группах Терминологический диктант Составление опорного конспекта 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Социальная структура общества Социальное неравенство Социальная мобильность Социальные взаимодействия Социальный конфликт Социальные аспекты труда Социальные нормы  Отклоняющееся поведение Преступление Повторительно­обобщающий «Социальная сфера» Нации. Национальное самосознание. 43 44 45 46 47 48 49 Национализм. Межнациональные отношения Национальная политика правительства РФ Семья. Бытовые отношения. Социальные процессы в современной России Молодежь как социальная группа Молодежная субкультура Повторительно­обобщающий «Основные понятия социальной сферы»   урок 1 1 1 1 1 1 1 Защита сообщений Работа с документами Защита сообщений Анализ документов Составление опорного конспекта Защита презентаций Тестирование  Требования к уровню подготовки учащихся Раздел 6. Политическая сфера (11 часов) Знать: какие существуют формы проявления влияния в обществе, что такое политическая система   общества,   и   какова   роль   государства   в   ней;   основные   признаки   и   функции государства, уметь их анализировать;  что такое политический режим, и какие существуют его типы; какие причины могут лежать в основе зарождения государства. что   такое   гражданское   общество;     что   представляет   собой   институт   «гражданства»,   а также кто такие граждане и каков их правовой статус; что такое правовое государство, каковы его основные признаки, что представляет собой политическая система,  типологии политических партий и их сущность, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные  признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных  объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между  существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и  обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно­следственные и  функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и  культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных  наук,  осуществлять поиск социальной информации, представленной >    в различных  знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­популярных,  публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и  обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения,  аргументы и выводы,  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности,  группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление,  творческую работу по социальной проблематике; применять социально­экономические и  гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам УУД: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 Устный опрос Политика. Политическая власть Государство в политической системе Демократия Гражданское общество  Правовое государство Избирательная система Демократические выборы   Политическая партия Участие гражданина в политической жизни   Повторительно­обобщающий урок по теме «Политическая сфера» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление опорного конспекта Заполнение таблицы Защита сообщений Составление опорного конспекта Работа с текстом Составление опорного конспекта Выполнение практических заданий Защита сообщений Дебаты Тестирование  50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Требования к уровню подготовки учащихся Раздел 7. Право как особая система норм (10 часов) Знать:   право,   мораль,   источники   права,   правовые   акты,   публичное   и   частное   право, правоотношения,   правонарушения,   юридическая   ответственность,   правовая   культура, система права, отрасль права, институт   права,   естественное   право,   международные   документы   по   правам   человека, социально­экономические,   политические   и  личные   права   и  свободы,   трудовой  договор, заработная   плата,   трудовая   дисциплина,   юридическая   ответственность,   преступление, проступок,  Конституция, правосознание, правовая идеология, правовая культура, правомерное поведение Уметь:  характеризовать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах,   выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия   между существенными   чертами   и   признаками   изученных   социальных   явлений  и обществоведческими   терминами   и   понятиями;  объяснять  причинно­следственные   и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры,   взаимосвязи   подсистем  и  элементов   общества);  раскрывать  на  примерах изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук,   осуществлять  поиск  социальной  информации,  представленной >        в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных   оригинальных     научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы,  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать  на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний   собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;  применять  социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам УУД: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) (правовых, текстов   61 Право в системе социальных норм 1 Устный опрос 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Система права  Источники права Виды нормативных актов Что такое правоотношение? Что такое правонарушение? Современное российское законодательство Отрасли права Предпосылки правомерного поведения Итоговый урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление опорного конспекта Фронтальный опрос Собеседование  Написание эссе Дискуссия  Заполнение таблицы Собеседование Дискуссия Тестирование по материалам ЕГЭ

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017