Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл
09.07.2018
Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень
Данная программа рассчитана на 3 часа обществознания. В календарно-тематическом планировании учтены часы по экономики и праву, предусмотрены уроки-семинары и практикумы. Программа составлена с учетом новых стандартов и ФГОС. Все темы разбиты на тематические блоки, после каждого блока выделены часы на повторение материала и написание контрольной работе. Всего 6 контрольных работ.
общестозание профиль 2017-2018.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 13 г. Благовещенска» Рабочая программа  По обществознанию. Профильный уровень для 10 А класса  (общеобразовательное бучение) на 2017 – 2018 учебный год количество часов в неделю – 3, в год – 105 Ветохина Дарья Андреевна ФИО составителя программы,  Учитель истории и обществознания должность, категория (при наличии) Прошла экспертизу  на заседании МО, кафедры ________________________ ________________________          Протокол №___         «___»______________2017г    Руководитель МО, кафедры   ________________________ ________________________ Согласовано зам. директора по УВР ___________________ ___________________ «___»_________ 2017г Утверждаю директор МАОУ «Школа №13 г. Благовещенска» ____________  Э.Г. Кобыльникова Приказ №___ от «___»_______ 2017г, на основании решения педагогического совета, Пояснительная записка от 31.08.2017г.,  протокол №1 Программа   учитывает,   что   в   профильных   классах   как   самостоятельный   курс изучаются право, с которым осуществляется межпредметное взаимодействие. Содержание курса  на  профильном  уровне  обеспечивает  преемственность  по  отношению  к  основной школе,   где   изучался   курс   «Обществознание»,   путем   углубленного   изучения   некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.  Данная   программа   разработана   в   соответствии   с  Федеральным   компонентом Государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования   (профильный уровень),   а   также   на   основе   авторской   программы   под   редакцией  Боголюбова   Л.Н., Лазебниковой   А.Ю., Федерации.  Рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.  допущенной   Министерством   образования   и   науки   Российской Нормативно­правовая основа рабочей программы по обществознанию: 1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  3) Федеральный   базисный   учебный   план   для   среднего   (полного)   общего   образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; 4) Приказ   Минобрнауки  «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год» 5) Учебный план общеобразовательного учреждения на 2017/2018 учебный год. 6) Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2017/2018 учебный год Учебно­методический комплект Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. 10 класс. –  профильный уровень, М: Просвещение, 2010. Тетрадь­тренажер. Котова А.А., Лескова В.В. Тетрадь­тренаер по обществознанию 10клсс. М.: Просвещение , 2015 Дидактические   материалы  по   курсу   «Человек   и   общество»   /   под   ред.   Л.   Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2015. Лазебникова А. Ю.  Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006. Единый государственный экзамен 2007. Обществознание: учеб.­трениров. материалы для подготовки учащихся. – М. : ФИПИ – Центр, 2007. Учебник   входи   в   Федеральный   комплект   Министерства   образования   Российской Федерации,   рекомендован   для   обучения   в   2014­2015   учебном   году   (см.   перечень рекомендованной и допущенной литературы). Цели курса обществознания в 10 классе (профильный уровень) Изучение   обществознания   на   профильном   уровне   среднего   (полного)   общего образования направлено на достижение следующих целей:  развитие  личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления,   познавательного   интереса   к   изучению   социально­гуманитарных   дисциплин; критического   мышления, информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;   позволяющего   объективно   воспринимать   социальную  воспитание  общероссийской   идентичности,   гражданственности,   социальной ответственности;   приверженности   к   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;  освоение   системы   знаний,   составляющих   основы   философии,   социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;  овладение   умениями  получения   и   осмысления   социальной   информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;   формирование   опыта  применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности,   межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми   разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно­бытовой деятельности;   для   самоопределения   в   области   социальных   и   гуманитарных   наук,   для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен знать/понимать  социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;  основные социальные институты и процессы;  различные подходы к исследованию проблем человека и общества;  особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания; уметь  характеризовать  с   научных   позиций   основные   социальные   объекты   (факты, явления,   процессы,   институты),   их   место   и   значение   в   жизни   общества   как   целостной системы; проблемы человека в современном обществе;  осуществлять  комплексный  поиск,   систематизацию  и  интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);  анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;  сравнивать  социальные   объекты,   выявляя   их   общие   черты   и   различия; устанавливать   соответствия   между   существенными   чертами   и   признаками   социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;  объяснять  внутренние   и   внешние   связи   (причинно­следст­венные   и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия  человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);  раскрывать   на   примерах  важнейшие   теоретические   положения   и   понятия социально­экономических и гуманитарных наук;  участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;  формулировать  на   основе   приобретенных   социально­гуманитарных   знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;  оценивать  различные   суждения   о   социальных   объектах   с   точки   зрения общественных наук;  подготавливать  аннотацию,   рецензию,   реферат,   творческую   работу,   устное выступление;  осуществлять  индивидуальные   и   групповые  учебные   исследования  по социальной проблематике;  применять социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; Формы организации учебного процесса. В 10 классе при организации учебного процесса используются следующие формы: уроки­лекции с элементами беседы, урок­игра, урок­беседа, семинары уроки­презентации проектов,   так   же   предусмотрены   уроки,   на   которых   учащиеся   работают   в   группах, индивидуально (работа с дидактическими карточками, написание конспектов). Опыт познавательной и практической деятельности:       работа   с   различными   педагогически   неадаптированными   источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета); критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей   различные   подходы,   интерпретации   социальных   явлений; формулирование   на   этой   основе   собственных   заключений   и   оценочных суждений; анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально­гуманитарного знания;  участие   в   обучающих   играх   (ролевых,   ситуативных,   деловых),   тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; участие   в   дискуссиях,   диспутах,   дебатах   по   актуальным   социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;    осуществление учебно­исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученические проектов; подготовка   рефератов,   освоение   приемов   оформления   результатов исследования актуальных социальных проблем; осмысление   опыта   взаимодействия   с   другими   людьми,   социальными институтами,   участия   в   гражданских   инициативах   и   различных   формах самоуправления. Формы контроля. На   каждом   уроке   предусмотрен   фронтальный   опрос   учащихся   и   работа   с дидактическими   карточками,   выступления   с презентациями,   написание   индивидуальных   конспектов,   тестирование.   После   изучения   написание   проектов,   сообщений, новой главы предусмотрен итоговый контроль. После изучения курса «Обществознание 10 класс»   предусмотрено   два   часа   итогового   контроля   в   виде   игры   (1   час)   и   итоговой письменной контрольной работы (1 час). Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся Учебно­познавательные компетенции.  На уроках обществознания ученики ставят цель урока, планируют свою работу при написании конспектов. На занятиях в группах, уроках по составлению проектов, дебатах учащиеся могут тренировать свои возможности ставить   цель,   выдвигать   гипотезы,   формулировать   выводы.   Такая   форма   уроков,   как дебаты, помогает формировать умение выступать публично перед аудиторией, показывать результаты своих исследований сверстникам. Информационные   компетенции.   Уроки   обществознания   позволяют   ученикам овладеть   такими   навыками,   как   извлечение   информации   из   различных   источников   – законодательных   документов   РФ,   книг,   справочников.   Работа   в   группах,   составление проектов   помогают   учащимся   овладеть   навыком   поиска   и   обработки   информации   в интернет   среде.   Уроки   по   составлению   конспектов   учат   ребят   самостоятельно систематизировать,   отбирать   необходимую   информацию,   преобразовывать   ее,   уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять главное и второстепенное. Этому же способствуют такие задания как, написание проектов, сообщений, презентаций. Составление презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010 помогает овладеть навыками использования информационных устройств, а также ребята учатся применять для   решения   учебных   задач   информационные   и   телекоммуникационные   технологии, интернет. Коммуникативные   компетенции.  Занятия,   предусматривающие   групповую деятельность на уроке, помогают овладеть способами совместной деятельности в группе, учатся находить компромиссы.  Социальные   компетенции.  Уроки   в   форме   игры   позволяют   овладеть   опытом выполнения   социальных ролей – депутатов, юристов, семьянинов и др. Уроки в форме бесед   и   семинаров   помогают   определить   свое   место   в   мире   ученику,   а   также   дают представление о ценностях в России и других странах мира. Содержание курса «Обществознание», 10 класс, профильный уровень Социально­гуманитарные знания и профессиональная подготовка (26 часов) Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического сознания, его основные черты, отличия от религиозного   и   философского.   Типология   и   функции   мифа.   Представления   о происхождении   мира  у  разных  народов   древности  (в  Древнем  Египте,  Шумере,  Китае, Иудее).   Древнеиндийская   философия:   как   спастись   от   страданий   мира.   Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхождения   мира,   природы.   Даосизм.   Конфуцианство.   Греческая   мифология. Возникновение   философской   мысли   в   Древней   Греции.   Философия   Древней   Греции: рациональные   начала   постижения   природы   и   общества.   Анаксимен,   Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Ш. Л. Монтескье, Ж.­ Ж.   Руссо   о   сущности   общества   и   его   устройстве,   общественном   договоре.   Проблема равенства у Ф. М. А. Вольтера и Ж.­Ж. Руссо.  Идея естественного догосударственного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу. Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампанеллы (XVI в.). Проекты справедливого устройства общества А. Сен­Симона, Ш.   Фурье,   Р.   Оуэна.   Трудовая   теория   стоимости   А.   Смита.   Закон   народонаследия   Т. Мальтуса. Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории. Абсолютизация   государства   Г.   Гегелем.   «Философия   права».   Различие   между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля. К.   Маркс,   Ф   Энгельс   –   основоположники   нового   философского   мировоззрения. Предпосылки   возникновения   марксизма.   Исторический   материализм.   Марксизм   как альтернатива западному пути развития общества.  Ф.   Прокопович,   В.   Н.   Татищев,   А.   Кантемир,   М.   В.   Ломоносов,   А.   Н.   Радищев. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России. Общество и человек – 28 часов. Общественные   потребности   и   мир   профессий.   Профессиональные   требования   и конкуренция   на   рынке   труда.   Мотивы   выбора   профессии.   Особенности   профессий социально­гуманитарной   направленности.   Профессии:   политолог,   социолог,   психолог, преподаватель, социальный педагог. Наука   о   происхождении   человека.   Становление   общества.   Понятие   об   обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество. Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как   результат   биологической   и   социокультурной   революции.   Становление   культуры   – неотъемлемая часть становления человека и человечества.  Великая тайна – человек. Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык. :   человек,   субъект,   деятельность,   мышление,   философская   антропология, субъективность, философия жизни. Что   отличает   общество   от   социума.   Уровни   социально­философского   анализа общества. Общество и природа. «Вторая природа» человека. Общественные отношения. Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчивость т стабильность. Традиционное   (аграрное)   индустриальное,   постиндустриальное   (информационное) общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур. Теория   локальных   цивилизаций.   Теория   общественно­экономических   формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия. Типы   социальной   динамики.   Факторы   изменения   социума.   Роль   народа   в историческом процессе.  Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.  Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Многообразие путей форм общественного развития.  Свобода   как   познанная   необходимость.   Свобода   и   ответственность.   Свободное общество. Деятельность человека: сущность и структура деятельности. Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных.   Структура   деятельности.   Потребности   человека,   интересы   и   мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения. Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека. Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства.  Социальное партнерство.  Политическая   деятельность.   Политика   как   деятельность.   Цели   и   средства политической   деятельности.   Политические   действия.   Власть   и   властная   деятельность. Легитимная власть. Сознание и познание – 16 часов. Бытие и познание. Познавательность мира как философская проблема. Познание как деятельность.   Чувственное   познание:   его   возможности   и   границы.   Сущность   и   формы рационального   познания.   Способы   познавательных   деятельностей.   Формы   чувственного познания,   формы   рационального   (логического)   познания.   Познание   в   жизни   человека   и общества. Интуиция, как способ познания. Объективность   истины.   Критерии   истины.   Абсолютная   и   относительная   истина. Истина и заблуждение.  Миф   и   познание.   Жизненная   практика,   опыт   повседневной   жизни.   Народная мудрость. Познание средствами искусства. Особенности   научного   познания.   Уровни   научного   знания.   Методы   научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек. Теория как форма научного познания. Методы научных исследований. Наука о человеке и обществе. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское. Социальные   и   гуманитарные   знание.   Виды   человеческих   знаний.   Основные направления   познания:   самопознание,   познание   общества,   познание   природы.   Научное познание   природы   и   общества.   Основные   принципы   научного   социального   познания. Идеальный   тип   –   инструмент   научного   социального   познания.   Обыденное   и   научное социальное знание. Социальное науки и гуманитарное знание. Сознание.   Сознание   индивидуальное   и   общественное.   Сущность   и   особенности общественного сознания. Практическое и обыденное сознание. Духовная культура (9 ч.) Что такое культура. Зачем нужна культура. Много ли культур? Массовая и элитарная культура. Наука  в современном обществе. Этика  науки. Век живи,  век учись. Мораль. Религия.   Что   такое   искусство.   Особенности   искусства.   Виды   искусства.   Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.  Экономика (3 ч.) Экономика   как   подсистема   общества.   Экономика   и   уровень   жизни.   Экономика   и социальная   структура   общества.   Экономика   и   политика.   Экономическая   культура: сущность  и  структура. Экономические  интересы.  Экономическая   свобода  и  социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности.  Социальная сфера (11 ч.) Многообразие   социальных   групп.   Социальное   неравенство.   Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы. Социальные отношения и взаимодействия.   Социальный   конфликт.   Социальные   аспекты   труда.   Культура   труда. Социальные   нормы.   Социальный   контроль.   Отклоняющееся   (девиантное)   поведение. Преступность.   Этнические   общности.   Национальное   самосознание.   Межнациональное сотрудничество в современном мире. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья   в   современном   обществе.   Бытовые   отношения.   Дом,   в   котором   мы   живём. Социальные процессы в современной России. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.  Политическая сфера (8 ч.) Политическая   деятельность   и   общество.   Политическая   сфера   и   политические институты.   Политические   отношения.   Политическая   власть.   Структура   и   функции политической   системы.   Государство   в   политической   системе.   Политический   режим. Демократические перемены в России. Признаки правового государства. Международные документы   о   правах   человека.   Защита   прав.   Гражданское   общество.   Местное самоуправление. Средства массой информации в политике. Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы. Сущность политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.  Право (1 ч) Определение   права.   Основные   признаки   права.   Право   и   мораль.   Система   права. Норма   права.   Отрасль   права.   Институт   права.   Что   такое   источник   права.   Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов. Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие   права   в   современной   России.   Административное   право.   Гражданское   право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.   Понятия:  миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос, гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм,   социальная   динамика.   социальная   статика,   экзистенциализм, цивилизационный   подход,   культурный   раскол,   цивилизация   догоняющего   типа, всеединство, деизм, культурный тип. Общество,   социум,   закономерности общественного   развития,   законы,   тенденции,   природа,   «общество   как   система»,   общественные   отношения,   культура, «общественный   институт»,   «сфера   жизни   общества»,   «система»,   «саморазвивающаяся система»,   «социальная   революция»,   традиционное   общество,   техногенная   цивилизация, постиндустриальное   общество,   западное   общество,   цивилизация   восточного   типов, социальный контракт. Человечество,   антропогенез,   социогенез,   антропосоциогенез,   исторический   тип, культура. цивилизация, стадиальный подход к истории, локально­цивилизационный подход к   истории,   культурно­исторический   тип.   исторический   процесс,   типы   социальной динамики,   субъекты   исторического   процесса.   общественный   прогресс,   регресс, многовариантность   общественного   развития,   критерий   прогресса.     свобода,   свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество. Деятельность,   мотивы,   потребности,   интересы,   творчество,   цель,   средства достижения   цели,   действия,   духовная   деятельность,   духовный   мир,   духовное самоопределение личности, аксиология. Труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства. Политика, власть, политическая   власть,   легитимность   власти,   властвование,   харизма.   Знание,   антология, гносеология,   ощущения,   восприятие,   представление,   понятие,   суждение,   агностицизм, эмпиризм, рационизм, относительная  истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий. Уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука. Научная   теория,   эмпирический   закон,   гипотеза,   научный   эксперимент.   Моделирование. Социальное знание, обыденное знание, социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно­исторический подход. Общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное   сознание,   массовое   сознание,   общественное   мнение.   Самосознание, самопознание,   Индивид,   идентичность.   самооценка,   Я­концепция,   Я­образ, индивидуальность,   личность,   экзистенциализм,   Ид,   Эго,   супер­Эго.   Персонализация, адаптация,   рефлексия,   универсализация,   интенциальность,   социальная   установка, направленность   личности,   альтруизм,   идеалы,   убеждения,   фрустрация,   конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экстраверт, интроверт, идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия, казуальная   атрибуция,   малая   группа,   условная   группа,   референтная   группа,   групповая интеграция,   социометрия,   деиндивидуализация,   групповая   сплоченность,   конформность, нонконформность,   самоопределение   личности,   групповая   дифференциация,   лидерство, лидер, стиль лидерства. Гендер, гендерное поведение, многопоколенная семья, гендерные различие,   личностные   ресурсы   семьи,   стиль   воспитания,   анисоциальная   субкультура, криминальные   группы,   криминогенные   группы,   дедовщина,   конфликтная   ситуация, инцидент, соперничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт Учебно­тематический план Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания объеме 3 часа в неделю, в год – 105 часов. Тема Количество Контроль часов 15 10 11 15 2 час 1 час 1 час 1 час № 1 2 Человек Социально­гуманитарные   профессиональная подготовка знания   и 3 Общество – 11 часов 4 Сознание и познание Духовная культура Социальная сфера и экономика 15 часов  5 6 7 Политическая сфера 13 часов 12 15 13 8 Право  17 101 4 На каждом уроке проводится текущий контроль Итог  Резерв  1 час 1 час 1 час 2 часа 10 часов . № № Тема урока  Тематическое планирование обществознание. Профильный уровень. 105  часов Тип урока Вид урока Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля. Приложение 1. Дата проведения факт план Общество и человек – 15 часов  К. ч 1 1 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Человек и общество Входная контрольная  работа Что такое общество Изучение нового  материала Урок повторение  Урок­тестирование Беседа  Изучение нового  материала. Урок­беседа Общество – как  сложная динамическая система Природа человека  1 1 Комбинированны й урок Комбинированны й урок Беседа.  Интегрированный  урок с опорой на  исторические  знания.  6 6 Человек как духовное  существо 7­8 7­8 Деятельность – способ  существования людей 1 2 Комбинированны й урок Урок­беседа Комбинированны й урок 4. Лекция с  элементами беседы 5. Работа в группах Знать особенности курса.    общество, страна,  государство, Понятия: общество,  экономическая, политическая, социальная, духовная сфера общества;  – уметь объяснить сущность сфер  общества, иллюстрируя свой ответ  примерами; Знать основные положения темы. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Понятия: природа человека, экология,  эволюция, НТП – объяснять взаимосвязь человека,  общества и природы, иллюстрируя ответ  конкретными примерами из мировой  истории; – Объяснять последствия дисгармонии  между природой и обществом Понтия:   Мораль, Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение – характеризовать моральные ценности; – объяснять сущность мировоззрения Понятия:   потребности, интересы   и   мотивы   деятельности, сознание, общение, мышление.  –   Характеризовать   основные   черты   деятельность;   ценности,   идеалы. Тест «общество как   совместная  жизнедеятельность  людей» Тест «Общество как  система» Тест «понятие  общество» Тест «Природа  человека» эссе 9 9 Человек в системе  социальных связей 1 Комбинированны й урок 10 10 Познание 11 11 Здание  12 12 Содержание и формы  духовной  деятельности 1 1 1 Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Урок­лекция с  элементами беседы   связь         процесс зрения   на     личность,     иерархическую   теорию   знание,   познание,   истина, деятельности, потребностей; – определять мотивы деятельности; –   раскрывать   на   примерах   многообразие видов деятельности; – определять взаимосвязь деятельности и сознания. социализация, Понятия: самореализация, самооценка, самосознание.   Характеризовать   основные точки   соотношение биологического и социального в человеке. социализации. Объяснять Определять между самоопределением   и   самореализацией личности, свободы и необходимости Понятия:   агностицизм; мировоззрение, наука; – анализировать взгляды на познаваемость мира;  – уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения Понятия: агностицизм; мировоззрение, наука; – анализировать взгляды на познаваемость мира;  – уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения Знать  и характеризовать деятельность в сфере   духовной   культуры,   объяснять процесс   сохранения,   распространение   и освоение духовных ценностей.  Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию   социальной   информации по теме, сравнивать, анализировать, делать решать выводы,   знание,   познание,   истина,   рационально   Тест «Деятельность  людей и ее  многообразие» 13 13 Трудовая деятельность 1 Комбинированны й урок Урок с  использованием  ТСО 14 14 Политическая  деятельность  1 Комбинированны й урок Урок ­ круглый стол Тест «Содержание и  формы духовной  деятельности» Тест «Трудовая  деятельность» познавательные и проблемные задания Знать  и   характеризовать   сущность   и особенности   трудовой   деятельности людей,   познакомиться   с   социологией труда,   объяснять   сущность   социального партнерства.  Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию   социальной   информации по   теме;   работать   в   группе,   выступать публично Знать  и   характеризовать   политическую деятельность,   сопоставлять     «власть»   и «политика»,   анализировать   типологию властных отношений. Уметь участвовать в дискуссии, работать с   документами;   работать   в   группе, выступать   публично;   формулировать   на основе социально­ гуманитарных   собственные суждения   и   аргументы   по   определенным проблемам   приобретенных   знаний   15 15 Деятельность как  способ существования  людей 16 1 Наука и философия 1 1 Урок­повторение Урок ­ тестирование Уметь формулировать собственные  Тест  суждения и аргументы по теме Социально­гуманитарные знания и профессиональная подготовка 10 часов 1.Изучение  нового материала 2­3  комбинированный урок 1.Урок   –   лекция   с элементами беседы 2.урок­прзентация  сообщений 3.Урок   –   круглый стол   «Философия   и общество»       особенности наук,   общественные   науки, Знать  различных общественных отличия общественных наук от естественных наук. Уметь  группы классифицировать социально­гуманитарных наук  :  гуманитарное   плюрализм,  деятельность Знать  сознания характеризовать особенности   мифологического древности, анализировать   социально­   философия, умозрительная людей и   знание,       Фронтальный опрос Индивидуальные  выступления Тест «социологические науки» Тест «Наука и  философия Выступления  17 2 Человек и общество в  ранних мифах и  первых философских  2 Комбинированны й урок 1.Урок­ самостоятеьная  работа учениях 2.урок­презентация. 3.урок­презентация. 18 3 Философия и  общественные науки в  Новое и Новейшее  время 2 Комбинированны й урок 1.урок­тестирование 2. урок с  использованием  ТСО 3. Урок – лекция с  элементами беседы. 19 4 Из истории русской  философской мысли 1 Комбинированны й урок 1­3 Урок –  презентация  сообщений         рационально древнеиндийскую   и   древнегреческую философии;   какую   роль   в   развитии общества Платон отводил образованию. Уметь  осуществлять комплексный поиск, систематизацию   социальной   информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, решать познавательные   и   проблемные   задания; участвовать   в   эвристической   беседе, дискуссии;   работать   с   документами; решать   проблемные   задания,   делать выводы;   работать   в   группе,   выступать публично. миф,   мифологическое   сознание,   даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос Знать,   характеризовать   и   анализировать средневековые представления о человеке и обществе;   проследить   изменения   во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и  философских наук   древности;   объяснять   причинно­ следственные связи изучаемых социальных объектов  :   разделение   властей, социалистический   идеал,   технократизм, экзистенциализм,   социальная   статика, социальная динамика Знать  и   характеризовать   общественную мысль анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию   социальной   информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы;   участвовать   в   дискуссии;  гуманизм,   России,   учащихся. Выступления учащихся Тест «Человек в  ранних мифах» Фронтальная беседа Работа с документами,  индивидуальные  выступления Тест «Философия и  общественные науки в  Новое и Новейшее  время» Индивидуальные  выступления учащихся 20 5 Деятельность в  социально­ гуманитарной сфере и  профессиональный  выбор 1 Комбинированны й урок Урок с  использованием  ТСО работать с документами. :  цивилизационный   подход,   культурный раскол,   цивилизация   догоняющего   типа, всеединство, деизм, культурный тип Знать  особенности   профессиональной деятельности   в   сфере   социально­ гуманитарного профиля,  характеризовать   основные   профессии социально­гуманитарного профиля. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию   социальной   информации по   теме,   формулировать   на   основе приобретенных   социально­гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по   определенным     проблемам: «профессия»,   «должность»,   «профессия социально­гуманитарного  Тест «Русская  философская мысль» Выступления учащихся Составление  профессиограммы   «профессия социально­ гуманитарного цикла» Урок­повторение Общество – 11 часов  Комбинированны й урок Урок – презентация. Знать  и   характеризовать   типологию обществ   с   точки   зрения   социально­ философского, историко­типологического и социально­конкретного уровней.  Уметь  раскрывать   на   примерах важнейшие   теоретические   положения   и философских   наук   древности;   объяснять причинно­следственные   связи   изучаемых социальных   объектов;   участвовать   в дискуссии; работать с документами Тест «Общество как  развивающаяся  система» Индивидуальные  выступления учащихся 21 10 Контрольная работа № 1 «Социально­ гуманитарное знание» 1­2 Типология обществ 3­4 Историческое развитие человечества: поиски  социальной  макротеории 5­6 Исторически процесс  22­ 23 24­ 25 26­ 26 1 2 2 2 27­ 28 7­8 Проблема  общественного  прогресса 2 Комбинированны й урок Урок­контроль Урок ­ дискуссия 29­ 30 9­10 Свобода в  деятельности человека 2 Комбинированны й урок Урок – тестирование Урок­дебаты  «Свобода – несвобода»             рационально Знать  и   характеризовать   особенности общественного   прогресса,   анализировать его   критерии,   показать   многообразие   и неравномерность процессов   подчеркнуть общественного   развития, противоречивость общественного прогресса. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию   социальной   информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, решать познавательные и проблемные задания Знать  и характеризовать роль свободы и необходимости человеческой деятельности,   соотносить:   «свобода»   и «произвол», и «ответственность»,   обсуждать   проблему выбора.  Уметь участвовать в дискуссии; работать с   документами;   работать   в   группе, выступать   публично;   формулировать   на основе социально­ гуманитарных   собственные суждения   и   аргументы   по   определенным проблемам Знать все  по разделу. Умение выразить  свою точку зрении, доказать в ходе  дискуссии.   приобретенных   «свобода» знаний   в     Тест «Исторический  процесс» Фронтальная беседа Работа в группах тест Фронтальный опрос 31 11 Контрольная работа № 2   «Общество   и человек» 32­ 33 1­2 Проблемы  познаваемости мира 1 2 Урок­повторение Урок­тестирование Сознание и познание ­ 15 часов  Урок­изучение  нового материала Урок с  использованием  ТСО   обсудить Знать  и характеризовать познавательную деятельность,   проблему познаваемости мира. Уметь  сравнивать  философские  учения, выявляя   их   общие   черты   и   различия; устанавливать   соответствия   между существенными   чертами   и   признаками социальных и обществоведческими   терминами   и   ми;   и явлений 34­ 35 36­ 37 38­ 39 3­4 Истина и ее критерии 2 Комбинированны й урок Урок – лекция с  элементами беседы. Урок ­ диспут 5­6 Многообразие путей  2 познания мира Комбинированны й урок Урок с  использованием  ТСО 7­8 Научное познание 2 Комбинированны й урок Урок – презентация  сообщений 40­ 41 9­ 10 Социальное познание 2 Комбинированны й урок Урок­тестирование Урок   –   лекция   с элементами беседы различать   факты   и   мнения,   аргументы   и выводы Знать  и   характеризовать   основные подходы   к   пониманию   истины   и   ее критериев,   анализировать   абсолютную   и относительную истину, соотносить истину и заблуждение. Уметь  раскрывать   на   примерах важнейшие   теоретические   положения   и философских   наук   древности;   объяснять причинно­следственные   связи   изучаемых социальных объектов Знать,  характеризовать   и   анализировать виды и уровни человеческих знаний. Уметь  устанавливать   соответствия между   существенными   чертами   и признаками   социальных   явлений   и обществоведческими   терминами   и   ми; различать   факты   и   мнения,   аргументы   и выводы Знать  и   характеризовать   сущность   и познания, особенности познакомиться основными особенностями   методологии   научного мышления, методами научного познания. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию   социальной   информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы Знать  и   характеризовать   сущность   и особенности   социального   познания, раскрывать   проблемы   социальных   и гуманитарных наук. Уметь  устанавливать   соответствия между   существенными   чертами   и признаками   социальных   явлений   и обществоведческими   терминами   и   ми; различать   факты   и   мнения,   аргументы   и научного       с   Тест «Проблемы  познаваемости мира» Тест «Истина и ее  критерии» Тест «Многообразие  путей познания мира» Тест «Научное  познание» 42­ 43 11­ 12 Знание и сознание 2 Комбинированны й урок Урок –  индивидуальная  работа с  документами 44­ 45 13­ 14 Самопознание и  развитие личности 2 Комбинированны й урок Урок с  использованием  ТСО 46 15 Контрольная работа № 3 «Знание и сознание» 47­ 48 49­ 50 51­ 52 53 1­2 Культура и духовная  жизнь общества 3­4 Наука. 5­6 Образование 7 Мораль.  1 2 2 2 1 выводы Знать и понимать сущность категорий  «сознание» и «знание», характеризовать и  анализировать общественное и  индивидуальное сознание, теоретическое и обыденные. Уметь осуществлять комплексный поиск,  систематизацию социальной информации  по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы Знать  и   характеризовать   процесс самопознания, выявить роль самосознания в   развитии   личности,   определить трудности   познания   человеком   самого себя. Уметь  работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в   дискуссии,   формулировать   на   основе приобретенных   социально­гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам Знать все по разделу Фронтальный опрос Работ с источниками тест Выступления учащихся (доклады) Фронтальный опрос Повторение  Урок­тестирование Духовная культура 12 часов Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Знать основные положения урока.   Уметь   анализировать,   делать   выводы, отвечать   на   вопросы.   Высказывать собственную   точку   зрения   и   уметь   её обосновывать. Знать основные положения темы. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Комбинированны й урок.  Урок­практикум. Комбинированны й урок Урок с  использованием  ТСО Знать основные положения урока. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку  Тест 54­ 55 56­ 57 58 59 60 61­ 62 63­ 64 65­ 66 67­ 68 8­9 Религия. 10­ 11 12 1 2 3­4 5­6 7­8 9­ 10 Искусство и духовная  жизнь Контрольная работа № 4 «Духовная жизнь» Роль экономики в  жизни общества Экономическая  культура Социальная структура  общества Социальное  взаимодействие Социальные нормы и  отклоняющее  поведение Нация и  межнациональные  отношения 69 11 Семья и быт. Семья  как малая группа. 70 12 71­ 13­ Семья как социальный  институт Социальное развитие и 2 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 зрения и уметь её обосновывать. Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Знать   основные   положения   темы.   Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать   основные   положения   урока.   Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь её обосновывать. Тест, выступления  учащихся тестирование Социальная сфера и экономика 15 часов  Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Комбинированны й урок Урок с  использованием  ТСО Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Комбинированны й урок Урок с  использованием  ТСО Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Знать основные положения темы. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать основные положения урока. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку  зрения и уметь её обосновывать. Знать основные положения темы. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать основные положения урока. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку  зрения и уметь её обосновывать. Знать основные положения темы. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать основные положения урока. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку  зрения и уметь её обосновывать. Знать основные положения темы. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Тест «Экономика» Тест «Экономическая  культура» Ответы на вопросы Ответы на вопросы Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Комбинированны Лекция с  Знать основные положения урока. Уметь   Самостоятельная 72 14 молодёжь й урок элементами беседы анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку  зрения и уметь её обосновывать. работа 73 15 Контрольная работа № 5 «Социальная сфера и экономика» 74­ 75 76­ 77 78­ 79 80­ 81 82­ 83 84­ 85 1­2 Политика и власть 3­4 Политическая система 5­6 Гражданское общество 7­8 Правовое государство  9­ 10 11­ 12 Демократические  выборы и  политические партии Участие гражданина в  политической жизни 86 13 Контрольная работа № 6 «политическая  сфера» 86­ 87 88­ 89 90­ 1­2 Право, как особая  система норм 3­4 Источники права 5­6 Правоотношения и  1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 Урок­повторение  Урок­тестирование Политическая сфера 13 часов Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Комбинированны й урок Лекция с  элементами беседы Знать   основные   положения   урока.   Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь её обосновывать. Знать основные положения темы. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать   основные   положения   урока.   Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь её обосновывать. Тест «Политика» Фронтальный опрос Ответы на вопросы  Комбинированны й урок Комбинированны й урок Урок с  использованием  ТСО Лекция с  элементами беседы Знать основные положения темы. Уметь   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать   основные   положения   урока.   Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь её обосновывать. Тест Выступления учащихся Урок­повторение Урок­ тестирование тест Право 21 час Урок­изучения  нового  материала. Лекция с  элементами беседы Знать   основные   положения   урока.   Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь её обосновывать. Фронтальный опрос правонарушения  7­8 Современное  91 92­ 93 94­ 95 96 97­ 98 99­ 100 101 102­ 105 9­ 10 11 12­ 13 14­ 15 16­ 17 18­ 21 2 2 2 2 2 2 4 российское  законодательства Предпосылки  правомерного  поведения Контрольная работа   №7 «Право» Подготовка к итоговой контрольной работе Итоговая  аттестационная работа  за 10 класс. Общество во развитии Подготовка проектов  на различную тематику за курс  «Обществознание 10  класс» Литература  П.А. Баранов, С.В.Шевченко. Обществознание: Экспресс­репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». М.:АСТ: Астерель, 2009, 158 с  П.А. Баранов, А.В.Воронцов. Обществознание: Экспресс­репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право». М.:АСТ: Астерель,  2009, 191 с  П.А.   Баранов.   Обществознание:   Экспресс­репетитор   для   подготовки   к   ЕГЭ. «Человек. Познание». М.:АСТ: Астерель,  2009, 158 с  П.А. Баранов, А.В.Воронцов. Обществознание: Экспресс­репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». М.:АСТ: Астерель,  2009, 155 с  П.А.   Баранов   Обществознание:   Экспресс­репетитор   для   подготовки   к   ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». М.:АСТ: Астерель,  2008, 157 с 1. Котова О.А., Лискова Т.Е. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Методическая литература: Обществознание. Старшая школа – М.: Интеллект – Центер, 2011 2. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. ­ М.: Экзамен, 2005; 3. Сорокина Е.Н.. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс.­М.: ВАКО,2008; 4. Сорокина Е.Н.. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс.­М.: ВАКО,2010. 5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. ­ М.: Просвещение, 2007; 6. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. ­ М.: Просвещение, 2007; 7. Тесты.   Обществознание.   11   класс.   Варианты   и   ответы   централизованного (итогового) тестирования. ­ М.: ООО «РУСТЕСТ», 2009; 8. Единый государственный экзамен 2009, 2010, 2011, 2012 Обществознание. Учебно­ тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ­Центр. 9. ЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые Тестовые задания/ Лабезникова А.Ю. и др.­ М.: «Экзамен»,2011 Интернет­ресурсы по обществознанию  1. http://www.scenaru.narod.ru/spisok.html   2. http://his.1september.ru/2003/10/14.htm 3. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html 4. http://socio.rin.ru/ Энциклопедии, справочники, словари (политических терминов, по культуре, религии, экономике, психологии, праву): 1. http://slovary.gramota.ru/ 2. http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/index.htm 3. 4. http://dictionaries.rin.ru/  http://www.cbook/people/relig/index.shtml Новости, доклады, сообщения о событиях, происходящих в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни общества в России и за рубежом, представленные на сайтах в Интернет 1. http://top.rbc.ru 2. http://socio.rin.ru/ 3. http://www.hro.org/editions/glossary/index.htm 1. http://www.humanities.edu.ru/index.html ­ Социально – гуманитарное и политологическое Методические материалы: образование 2. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37256/ron18.pdf  Рекомендации   участникам олимпиад по обществознанию 3. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r41163/tlg04.pdf  Методические   приемы   в гражданском образовании 4. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41176&p_rubr=2.1.16  Необычный   задачник для обычного гражданина 5. http://www.it­n.ru/ Сеть творческих учителей 6. http://www.it­n.ru/resource.aspx?cat_no=239&page=4  Подборка   ссылок   на   интересные аналитические и тематические статьи для педагогов 7. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri  Статьи   журнала   "Преподавание   истории   и обществознания в школе", посвященные вопросам методики. 8. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов 9. http://school­collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. профильный уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018