Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
обществознание
5 кл
02.10.2017
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества.
РП обществознание 5 ФГОС.docx
Приложение к основной  образовательной  программе  основного общего образования  муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  «Сладковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  «Сладковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Руководитель ШМО ________/____________/                           ФИО Протокол № ___ от ______.2016 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по  УВР_________/С.А. Сабурова/                                        ФИО «__» __________________ 2016 г. «Утверждено» Директор школы _____________/Н.В. Потапова/                                   ФИО Приказ № ___ от________ 2016г. Рабочая программа  по обществознанию для 5 класса Составитель: Мельникова Анфиса Ралитовна, учитель истории и обществознания с. Сладковское, 2016 Планируемые результаты  освоения учебного предмета      Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на   отношении   к   человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   на   стремлении   к укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   на   признании   равноправия народов,  единства  разнообразных  культур;  на  убежденности  в  важности  для  общества  семьи  и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные  результаты   изучения   обществознания   выпускниками   основной   школы проявляются в: •  умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­ философских   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте   сложившихся   реалий   и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей (производитель, потребитель и др.); •   овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5)   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других   людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в   окружающей   среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 2 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.         Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; •   знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного   выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать,   применяя   основные   обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям,   процессам   с   позиций   одобряемых   в   современном   российском   обществе   социальных ценностей; ценностно­мотивационной •   понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке   реальных   социальных   ситуаций,   установка   на   необходимость   руководствоваться   этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; •   приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований  трудовой  этики  в  современном  обществе;  правовых  норм,  регулирующих  трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической •   понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в   соотнесении   с   другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 3 •   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе,   умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию;   умение   различать   факты,   аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения формулировки личностных результатов во ФГОС: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2)   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых познавательных интересов;  3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 9)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 4 УУД Формулировки метапредметных результатов во ФГОС Регулятивные 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  2)   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Познавательные 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;         Коммуникативные 8) смысловое чтение;  9)   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Человек. Деятельность человека Выпускник научится:  использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;  характеризовать   основные   возрастные   периоды   жизни   человека,   особенности подросткового возраста;  в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;  характеризовать   и   иллюстрировать   конкретными   примерами   группы   потребностей человека;  приводить примеры основных видов деятельности человека; 5  выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться:  выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;  оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;  оценивать   последствия   удовлетворения   мнимых   потребностей,   на   примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике межличностных конфликтов;  моделировать   возможные   последствия   позитивного   и   негативного   воздействия группы на человека, делать выводы. Содержание учебного предмета Фундаментальное ядро 2009 г.  Человек и его индивидуальность      Самоопределение. Ценностные ориентиры. Природа человека. Личность и духовное развитие. Мировоззрение. Свобода и ответственность (моральная, социальная, экономическая, юридическая, гражданская). Обязанности человека. Здоровый образ жизни. Безопасность. Добро и зло. Законы и правила   нравственности.   Моральный   выбор   и   моральные   нормы.   Самооценка.   Интересы   и потребности. Ориентиры достижения жизненного успеха.      Гуманизм. Пути и формы социализации. Социальные нормы. Лидерство. Авторитарная личность. Самоопределение человека. Уважение личной и частной жизни человека. Способы познания мира и общества.   Мотивация   деятельности.   Образование   и   самообразование.   Люди   с   ограниченными возможностями и особыми потребностями.          Дееспособность и правоспособность человека. Правонарушение. Субъект права. Виновность. Юридическая   ответственность.   Правовая   ответственность несовершеннолетних. Судебное разбирательство. Права и свободы человека. Механизмы защиты прав человека. Презумпция невиновности.   Преступление   и   наказание. Человек в семейных отношениях      Семья как культурно­исторический феномен. Функции семьи. Исторические типы семьи. Роль семьи в развитии личности. Семейные отношения и роли в семье. Семейная история, традиции и обычаи.   Семейные   ценности.   Забота   и   воспитание   детей   в   семье.   Общение   в   семье.   Семейные конфликты: причины и пути разрешения.      Семейные правоотношения. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Имущественные права в семье. Семейный бюджет. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Брачный возраст. Недействительность брака. Брачный договор. Защита прав и интересов детей, оставшихся без   попечения   родителей.   Семейная   политика   в   РФ.   Семейный   кодекс   РФ.   Государственная поддержка молодой семьи. Защита материнства и детства в РФ. Тенденции развития семейных отношений в период глобализации. Человек в социальном взаимодействии       Общественные   отношения.   Функции   и   подсистемы   общества.   Традиционные   (аграрные), индустриальные   и   постиндустриальные   (информационные)   общества.   Общественный   прогресси регресс.   Иерархия   в   обществе.   Общественное   сознание   и   ценности.   Уважение   социального 6 многообразия. Гражданское общество. Гражданско­правовые споры. Конфликты и пути решения. Экстремизм. Мигранты и социальная напряженность.      Социальные общности и группы. Средний класс. Коммуникация. Стили общения. Толерантность. Социальная роль. Статус. Социальная мобильность. Информация и способы ее распространения. Средства   массовой   информации.   Манипулирование   сознанием   и   способы   противостояния. Социальная справедливость и равенство.           Культура:   понятие,   многообразие,   формы.   Культурные   различия.   Цивилизация.   Языковая политика. Роль религии в культурном развитии. Функции (задачи) религии. Религиозные группы. Религиозные   нормы.  Конфессия.   Мировые  религии.   Этническая   группа.  Этнические   факторы  в государственном развитии. Дискриминация. Национализм и патриотизм. Шовинизм. Человек в экономических отношениях       Экономическое   развитие.   Типы   экономических   систем.   Предпринимательство.   Формы собственности.   Право   собственности   и   его   защита.   Рыночные   отношения.   Закон   спроса   и предложения.   Производство,   обмен,   распределение   и   потребление.   Факторы   производства. Конкуренция   и   монополия.   Корпорации   в   современной   мировой   экономике.   Глобализация экономики.   Международное   разделение   труда.   Экстенсивное   и   интенсивное   экономическое развитие. Инновационное экономическое развитие. Экономическая успешность.          Виды рынков. Деньги и их функции. Инфляция. Валютная система. Банки. Кредит. Валовой внутренний   продукт.   Бюджетная,   денежно­кредитная   и   налоговая   политика   государства. Экономические ресурсы.      Роль человеческого потенциала в экономическом развитии. Права потребителя в экономической области. Занятость и безработица. Прожиточный минимум. Заработная плата. Права, обязанности и ответственность   работника   и   работодателя.   Особенности   положения   несовершеннолетних   в трудовых отношениях. Профессиональные союзы. Профессионализм. Социальная ответственность бизнеса. Человек в политической жизни      Властные  отношения.   Политика.   Государственное  управление.  Формы   государства.   Функции государства. Политическая система. Политический режим. Основы конституционного устройства РФ.   Демократия   и   недемократические   режимы.   Легитимность.   Верховенство   права.   Процедура принятия   законов.   Разделение   властей.   Парламентаризм.   Политическая   культура.   Местное самоуправление.   Внешняя   политика.   Патриотизм.   Выборы   и   избирательные   системы. Международные политические организации.          Взаимоотношения государств: конфликты и сотрудничество. Причины и последствия войн. Суверенитет. Национальная безопасность. Федеративное устройство  и федерализм. Сепаратизм. Терроризм. Пацифизм.        Политическое участие. Гражданство в РФ. Гражданственность. Правосознание. Политическая культура. Правоохранительные органы. Источники права. Система права. Отрасли права. Система российского законодательства. Судопроизводство. Коррупция. Человек в глобальном мире      Геополитика. Процесс глобализации, его пути и направления. Центры силы в глобальном мире. Глобальные   проблемы   современности.   Взаимосвязи   народов   в   современном   глобальном   мире. Лидерство в глобальном мире. Влияние глобализации на культуру. Глобальные противоречия  в современном   мире.   Экологическая   ситуация   в   современном   глобальном   мире.   Экологическая ответственность и экологическая культура. Глобальный характер угрозы терроризма. Виртуальная 7 реальность.   Многообразие   и   глобализация.   Интернет   в   политической   и   экономической   сферах жизни. Из Примерной программы ФГОС ООО   Человек. Деятельность человека Биологическое   и   социальное   в   человеке.  Черты   сходства   и   различий   человека   и животного.   Индивид,   индивидуальность,   личность.  Основные   возрастные   периоды   жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности   человека.   Особые   потребности   людей   с   ограниченными   возможностями.   Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные   отношения.  Лидерство.   Межличностные конфликты и способы их разрешения.  Личные   и   деловые   отношения. Общество Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.Современное российское общество, особенности его развития. Социальные нормы Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции   и   обычаи.  Как   усваиваются   социальные   нормы.   Общественные   ценности. Гражданственность   и   патриотизм.   Уважение   социального   многообразия.Мораль,   ее   основные принципы.   Нравственность.   Моральные   нормы   и   нравственный   выбор.   Роль   морали   в   жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки   права.   Право   и   мораль:   общее   и   различия.   Социализация   личности.  Особенности социализации   в   подростковом   возрасте.  Отклоняющееся   поведение.   Опасность   наркомании   и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Культура,   ее   многообразие   и   основные   формы.  Наука   в   жизни   современного   общества. Научно­технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России.Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование.Религия как   форма   культуры.  Мировые   религии.  Роль   религии   в   жизни   общества.   Свобода   совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.  Социальная сфера жизни общества Социальная   структура   общества.   Социальные   общности   и   группы.   Социальный   статус личности.   Социальные   роли.   Основные   социальные   роли   в   подростковом   возрасте.   Социальная мобильность.   Семья   и   семейные   отношения.   Функции   семьи.   Семейные   ценности   и   традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация.  Национальное   самосознание.   Отношения   между   нациями.   Россия   –   многонациональное государство. Социальная политика Российского государства. Политическая сфера жизни общества Политика   и   власть.   Роль   политики   в   жизни   общества.   Государство,   его   существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы   государственно­территориального   устройства.   Политический   режим.   Демократия,   ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их 8 роль   в   общественной   жизни.   Гражданское   общество. самоуправление. способы их разрешения.  Правовое   государство.  Местное  Межгосударственные   отношения.   Межгосударственные   конфликты   и   Россия   –   федеративное   государство. Гражданин и государство Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон   государства.   Конституционные   основы   государственного   строя   Российской   Федерации. Государственные   символы   России.   Субъекты федерации.Органы   государственной   власти   и   управления   в   Российской   Федерации.   Президент Российской   Федерации,   его   основные   функции.   Федеральное   Собрание   Российской   Федерации. Правительство   Российской   Федерации.   Судебная   система   Российской   Федерации. Правоохранительные   органы.   Гражданство   Российской   Федерации.   Конституционные   права   и свободы   человека   и   гражданина   в   Российской   Федерации.  Конституционные   обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы   реализации   и   защиты   прав   и   свобод   человека   и   гражданина   в   РФ.Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. Основы российского законодательства Система   российского   законодательства.   Источники   права.   Нормативный   правовой   акт. Правоотношения.   Правоспособность   и   дееспособность.   Признаки   и   виды   правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения.   Основные   виды   гражданско­правовых   договоров.   Право   собственности.   Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые   правоотношения.  Трудовой   договор   и   его   значение   в   регулировании   трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита   интересов   и   прав   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей.   Особенности административно­правовых   отношений.   Виды административного наказания.  Уголовное право, основные понятия и принципы.  Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса   несовершеннолетнего.   Права   ребенка   и   их   защита.   Дееспособность   малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников   в   возрасте   до   18   лет.   Правовое   регулирование   в   сфере   образования.   Особенности уголовной   ответственности   и   наказания   несовершеннолетних.Международное   гуманитарное право. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов.   Административные   правонарушения. Экономика Понятие   экономики.   Роль   экономики   в   жизни   общества.   Товары   и   услуги.   Ресурсы   и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ­ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление.   Факторы   производства.   Производительность   труда.   Разделение   труда   и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия.  Типы  экономических   систем.  Рынок  и  рыночный  механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль   государства   в   экономике.   Экономические   цели   и   функции   государства.   Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.   Банковские   услуги,   предоставляемые   гражданам:   депозит,   кредит,   платежная   карта, электронные   деньги,   денежный   перевод,   обмен   валюты.   Формы   дистанционного   банковского обслуживания: банкомат, мобильный  банкинг, онлайн­банкинг.  Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное   обеспечение.   Налогообложение   граждан.   Защита   от   финансовых   махинаций. Экономические   функции   домохозяйства.   Потребление   домашних   хозяйств.  Семейный   бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. Содержание учебного предмета   9 Человек. Деятельность человека Биологическое   и   социальное   в   человеке.  Черты   сходства   и   различий   человека   и животного.  Индивид,   индивидуальность,   личность.  Основные   возрастные   периоды   жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями.   Семья   Зачем   люди   создают   семьи.   Какие   бывают   семьи.   Выполнение   обязанностей.   Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Правила ведения хозяйства. Что такое свободное время. Что   такое   хобби.   Экономия   семейных   ресурсов.   Это   должен   уметь   каждый   хозяин   дома. Творчество своими руками. Школа    Школьное   образование.   О   чем   рассказала   бабушка.   Чему   учит   школа   сегодня.   Учись   учиться. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Новые возможности. Самообразование и самоорганизация. Одноклассники и сверстники, друзья. Отношение друзей и сверстников.             Труд    Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и   бедность.   Труд   и   творчество.   Мастер   и   ремесленник.   Творчество   в   искусстве.   Труд   в деятельности человека. Мир профессий.              Родина   Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Русский язык – государственный. Что значит быть патриотом. Государственные символы. Герб. Флаг. Гимн. Гражданин России. Права и обязанности граждан. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. Человек и общество. Защита проектов.      Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5 класс                                                                                                                                 Тема Количество часов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  Загадка человека. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Способности   и   потребности   человека.   Особые   потребности   людей   с ограниченными возможностями.  Практикум. Основные возрастные периоды жизни человека. Социальная структура общества.    Семья и семейные отношения.  Отношения между поколениями.  Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Функции семьи. Понятие деятельности. Роль деятельности в жизни человека и общества. Семейное хозяйство.  Правила ведения хозяйства. Практикум. Свободное время. Общение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10. Свободное время. Практикум 11. Обобщение  «Семья». 12. Образование в жизни человека. Учение.  Познание человеком мира и самого себя. 13. Образование,   его   значимость   в   условиях   информационного   общества. Практикум. 14. Образование и самообразование.   15. Самообразование – путь к успеху. Новые возможности. Самообразование и самоорганизация. Практикум. 16. Одноклассники, сверстники, друзья. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. 17. Межличностные конфликты и способы их разрешения.  Отношение друзей и сверстников.  Практикум. 18. Обобщение  «Школа». 19. Труд – основа жизни. Каким бывает труд.  20. Что   создается   трудом.   Как   оценивается   труд.   Богатство   и   бедность. Практикум. Труд и творчество. Мастер и ремесленник.  Творчество в искусстве. Труд в деятельности человека. Мир профессий. 21. 22. 23. Обобщение  «Труд». 24. Наше  государство ­ Российская Федерация. Конституция Российской  Федерации ­ основной закон государства.   25. Что значит быть патриотом.     26. 27. 28. Государственные символы России.   Государственные символы.   Этнос   и   нация.   Отношения   между   нациями.  Национальное   самосознание. Гражданин России. 29. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. 30. Россия ­ многонациональное государство.  Многонациональная культура  России.   31. Социальная политика Российского государства. 32. Обобщение  «Родина». 33. Повторение «Человек и общество» (защита проектов). 34. Повторение «Человек и общество». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017