Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразова¬тельных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК: • Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Л.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]. - М.: Просвещение, 2013. • Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа содержит КЭС и КПУ
Иконка файла материала РПО5.doc
муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области ГБОУ ООШ с. Муханово  Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2017 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ Утверждаю Директор ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Зинченко Н. В./  Рабочая программа учебного курса  «Обществознание» Класс 5 Выполнила: Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Аленина С. В.2017­2018 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по обществознанию 5 класс   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по истории; авторской   программы: Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе:     Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией   Л.H.   Боголюбова.   5—9   классы   :   Пособие   для   учителей общеобразовательных   организаций   /   Боголюбов   Л.H.,   Городецкая   Н.И.,   Иванова   Л.Ф.­   М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК:  Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Л.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]. ­ М.: Просвещение, 2013.  Просвещение, 2013. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. ­ М.: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 КЛАСС» В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся достигнут следующих  результатов: Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и  качеств: мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в об­ • щественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к • Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны Метапредметным   результатом  изучения   курса   является   формирование   универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае • необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • • ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • Познавательные УУД: • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости   исправлять в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. проводить наблюдение под руководством учителя;осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, В области ценностно­мотивационной: понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми, • Интернета; • • Коммуникативные УУД: • цели, договариваться друг с другом и т. д.); • • своего мнения и корректировать его; • (аргументы), факты; • придерживающимися иных позиций; • людей; • точку зрения. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. • • регуляторах деятельности людей; • социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии. • • мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли • как  решающих  регуляторов общественной жизни,  умение применять эти нормы и  правила  к анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций,   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • гражданственности; • • • В результате изучения курса обществознания учащиеся научатся: Знать и понимать: • • • • • • исторического развития. Получат возможность: • их место и значение в жизни общества как целостной системы; • • определенным проблемам; социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; различные подходы к исследованию человека и общества; основные социальные институты и процессы; важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей,   сформировавшиеся   в   ходе понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание значения коммуникации в межличностном общении; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по В области познавательной: относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   механизмах   и приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   иприменять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих совершенствования собственной познавательной деятельности; эффективного   выполнения   социальных   ролей,   сознательного   взаимодействия   с • актуальные проблемы жизни человека и общества. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: • • социальными институтами; • собственной гражданской позиции; • ценностей; • • • ценностями и разным социальным положением. нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; осуществления   взаимодействия   с   людьми   с   разными   убеждениями,   культурными ориентирования   в   актуальных   общественных   событиях   и   процессах,   выработки оценки   общественных   изменений   с   точки   зрения   демократических   и   гуманистических Организационный   модуль   (2   ч).  Значение   изучения   общества   для   человека.   Науки, Содержание курса «Обществознание 5 класс» изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Человек  (4 ч).  Значение   изучения   общества   для   человека.   Науки,   изучающие   развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. От­ рочество   —   особая   пора   жизни.   Особенности   подросткового   возраста.   Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Семья (6 ч).  Семья и семейные отношения. Семья под зашитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное   ведение   хозяйства.   Свободное   время.   Занятия   физкультурой   и   спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Школа (5 ч).  Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба — основной труд школьника.   Учение   вне   стен   школы.   Умение   учиться.   Отношения   младшего   подростка   с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Труд (5 ч).  Труд  —  основа   жизни.  Содержание  и   сложности  труда.   Результаты  труда. Заработная плата. Труд ­ условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Родина   (7   ч).  Наша   Родина   ­   Россия.   Российская   Федерация.   Субъекты   Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.   История   государственных   символов.   Москва   —   столица   России.   Гражданин Отечества   —   достойный   сын.   Обязанности   граждан. Гражданственность.   Юные   граждане   России:   какие   права   человек   получает   от   рождения. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.   Права   граждан   России. №   па­ раграф а Вводный урок 1 Загадка человека Тема Глава I. Человек (4 ч) Количество часов 2 22 3 4 5 6 7 8 Отрочество — особая пора жизни Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Свободное время Образование в жизни человека Образование и самообразование Одноклассники, сверстники, друзья Глава II. Семья (6 ч) Глава III. Школа (5 ч) 2 2 2 2 2 2 1 Итоговый   модуль  (5  ч).  Личностный   опыт   —   социальный   опыт.   Значение   курса   в   жизни каждого. Тематическое планирование учебного материала 9 10 Труд — основа жизни Труд и творчество Глава IV. Труд (5 ч) Глава V. Родина (7 ч) Наша Родина ­ Россия Государственные символы России Гражданин России 11 12 13 14 Мы — многонациональный народ Личностный опыт — социальный опыт Итоговый модуль (6 ч) Общее количество часов 2 3 2 1 2 2 5 34№ п/п 1 Дата Тема урока Основное содержание по темам Планируемые результаты обучения Предметные результаты КЭС Контролируемые элементы содержания КПУ Проверяемые умения Введение в  предмет Введение (1 ч.)     Что нам предстоит узнать. Чему мы должны  научиться. Как работать с  учебником и рабочей  тетрадью в классе и дома Человек (5 ч.) 2­3 Загадка человека 1.1 1.4 Общество как форма  жизнедеятельности людей; Биологическое и социальное в человеке     и ценность   жизни. Цели человеческой Природа человека. Человек — биологическое   существо. Отличие   человека   от животных. Наследственность   4­5 Отрочество —  особая пора жизни Отрочество   —   особая пора   жизни.   Особенности подросткового   возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — по­ казатель взрослости 1.5 4.3 Личность. Особенности  подросткового возраста; Многообразие социальных  ролей в подростковом  возрасте 1.1 2.3 1.4 2.5 6 Практикум по  Почему   человеком 1.5 Личность. Особенности  1.1 социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества  и природы, человека и  общества, сфер  общественной жизни,  гражданина и государства) содержание и значение  социальных норм,  регулирующих  общественные отношения оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности социальные свойства  Д/з С. 5­9 П. 1 П.2  С. 23­теме «Человек» нельзя стать без общения. Особенности   общения со подростков сверстниками, со старшими   и   с   младшими по возрасту партнёрами     подросткового возраста 7 8 Семья и семейные отношения Семья  (5 ч.)   Семья   и   семейные отношения.   Семья   под защитой государства. Семейный   кодекс.   Виды семей.   Отношения   между поколениями.   Семейные ценности и нормы 1.7 4.2 Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение; Семья как малая группа.  Отношения между  поколениями Семейное хозяйство Семейное   хозяйство. Забота   и   воспитание   в семье.   Распределение обязанностей. Обязанности   подростка. Рациональное ведение хо­ 1.7 Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение 2.3 1.1 2.1 2.6 2.4 24 П. 3 П. 4 человека, его  взаимодействие с другими  людьми объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества  и природы, человека и  общества, сфер  общественной жизни,  гражданина и государства) социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей взяйства 9 Свободное время   Свободное время. Занятия   физкультурой   и   Телевизор   и спортом.   Увлечения компьютер. человека. Значимость здорового образа жизни   1.3 Основные сферы  общественной жизни, их  взаимосвязь 10 11 Практикум по  теме «Семья» Контрольно­ обобщающий  урок по теме  «Семья» Я и моя семья. Учимся рационально  вести домашнее  хозяйство. Семейный досуг и  здоровый образ жизни 1.3 1.7 1.3 1.7 Основные сферы  общественной жизни, их  взаимосвязь; Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение 2.6 1.4 2.5 2.6 различных сферах решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека содержание и значение  социальных норм,  регулирующих  общественные отношения оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека П. 5 С. 48  зад.6 Основные сферы  общественной жизни, их  взаимосвязь; Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение 1.1 2.1 социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми описывать основные  социальные объекты,12­ 13   Образование жизни человека в Школа (6 ч.) Роль   образования   в жизни человека. Значение для образования общества. Ступени школьного образования     2.3 Образование и его значимость  в условиях информационного  общества. Возможности  получения общего и  профессионального  образования в Российской  Федерации 2.6 2.6 2.7 выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека осуществлять поиск  социальной информации по заданной теме из  различных ее носителей  (материалов СМИ,  учебного текста и других  адаптированных  источников) П. 614­ 15 Образование самообразование   и   Образование и самообразование.   Учение вне   стен   школы.   Умение учиться 2.3 Образование и его  2.3 значимость в условиях  информационного общества.  Возможности получения  общего и профессионального  образования в Российской  Федерации 16 17 Одноклассники, сверстники, друзья Отношения   младшего с подростка   одноклассниками, сверстниками,   друзьями. Дружный класс 2.3 Образование и его  значимость в условиях  информационного общества.  Возможности получения  общего и профессионального  образования в Российской  Федерации Практикум по  теме «Школа» Школа в жизни человека  и общества. «Век живи — век учись». Учись учиться. Мои соученики  2.3 Образование и его значимость  в условиях информационного  общества. Возможности  получения общего и  профессионального  образования в Российской  2.6 1.1 2.1 2.5 1.1 1.2 П.7 П.8 С. 71  зад. 3 объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества  и природы, человека и  общества, сфер  общественной жизни,  гражданина и государства) решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми сущность общества как  формы совместной(одноклассники) Федерации 18­ 19 Труд   —   основа жизни     Содержание Труд (6 ч.)   и труда. сложность Результаты труда. Заработная   плата.   Труд —   условие   благополучия человека. Благотворительность   и меценатство 3.4 Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация 2.4 2.6 2.7 1.1 1.3 2.1 деятельности людей приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей в  различных сферах решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека осуществлять поиск  социальной информации по заданной теме из  различных ее носителей  (материалов СМИ,  учебного текста и других  адаптированных  источников) социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми характерные черты и  признаки основных сфер  жизни общества описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  П. 920­ 21 22 23 Труд и творчество   Признаки Ремесло. мастерства.   Творческий труд.   Творчество   в   ис­ кусстве Практикум   по теме «Труд» Каким бывает труд  человека. Труд и его  оценка. Труд и творчество Контрольно­ обобщающий урок по теме «Труд» 3.4 3.9 3.4 3.9 3.4 3.9 Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация; Заработная плата и  стимулирование труда Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация; Заработная плата и  стимулирование труда Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация; Заработная плата и  стимулирование труда 2.3 2.5 1.1 2.5 2.2 2.4 существо; основные  социальные роли сравнивать социальные  объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества  и природы, человека и  общества, сфер  общественной жизни,  гражданина и государства) оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности сравнивать социальные  объекты, суждения об  обществе и человеке;  выявлять их общие черты и различия приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  П. 10 С. 90  зад.524­ 25 26­ 27 Наша   Родина   — Россия       6.9 Россия Родина (10 ч.) — госу­ федеративное дарство. Структура России   как   федерации, права   субъектов   России. Русский   язык   как государственный Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина Государственные символы России Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов.   Москва   — столица России 6.9 Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей в  различных сферах решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека сущность общества как  формы совместной  деятельности людей описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей в  различных сферах осуществлять поиск  социальной информации по заданной теме из  различных ее носителей  (материалов СМИ,  П. 11 П. 12 2.6 1.2 2.1 2.4 2.728­ 29 30­ 31 32 Гражданин России Гражданин   Отечества сын.   — достойный 6.9 Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина Мы   —   много­ национальный народ Практикум по  теме «Родина»   — Россия многонациональное государство. Национальность человека. Народы   России   —   одна семья. Многонациональная культура Межнациональные отношения Наша Родина — Россия. «Честь российского  флага». Быть настоящим  гражданином. Уважать  России.   6.9 6.9 Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и 1.1 1.2гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности 1.1 1.2 1.4 2.1 1.1 1.2 учебного текста и других  адаптированных  источников) социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми сущность общества как  формы совместной  деятельности людей содержание и значение  социальных норм,  регулирующих  общественные отношения описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми сущность общества как  формы совместной  деятельности людей П. 13 П. 14 С.  118­ 119  зад 233 34 Контрольно­ обобщающий урок  по курсу  «Обществознание 5  класс» людей любой нацио­ нальности гражданина 1.1 Общество как форма  1.7 2.3 1.5 1.4 жизнедеятельности людей; Биологическое и социальное в человеке; Личность. Особенности  подросткового возраста; Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение; Образование и его значимость  в условиях информационного  общества. Возможности  получения общего и  профессионального  образования в Российской  Федерации; Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация; Заработная плата и  стимулирование труда; Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина Заключительный урок (1 ч.) 3.9 6.9 3.4 1.1 1.2 2.1 2.4 социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми сущность общества как  формы совместной  деятельности людей описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей в  различных сферах Заключительный  урок по курсу  «Обществознание 5  класс»