Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
5 кл
25.02.2018
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразова¬тельных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК: • Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Л.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]. - М.: Просвещение, 2013. • Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа содержит КЭС и КПУ
РПО5.doc
муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области ГБОУ ООШ с. Муханово  Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2017 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ Утверждаю Директор ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Зинченко Н. В./  Рабочая программа учебного курса  «Обществознание» Класс 5 Выполнила: Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Аленина С. В. 2017­2018 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по обществознанию 5 класс   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по истории; авторской   программы: Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе:     Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией   Л.H.   Боголюбова.   5—9   классы   :   Пособие   для   учителей общеобразовательных   организаций   /   Боголюбов   Л.H.,   Городецкая   Н.И.,   Иванова   Л.Ф.­   М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК:  Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Л.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]. ­ М.: Просвещение, 2013.  Просвещение, 2013. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. ­ М.: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 КЛАСС» В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся достигнут следующих  результатов: Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и  качеств: мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в об­ • щественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к • Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны Метапредметным   результатом  изучения   курса   является   формирование   универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае • необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • • ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • Познавательные УУД: • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости   исправлять в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, В области ценностно­мотивационной: понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми, • Интернета; • • Коммуникативные УУД: • цели, договариваться друг с другом и т. д.); • • своего мнения и корректировать его; • (аргументы), факты; • придерживающимися иных позиций; • людей; • точку зрения. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. • • регуляторах деятельности людей; • социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии. • • мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли • как  решающих  регуляторов общественной жизни,  умение применять эти нормы и  правила  к анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций,   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • гражданственности; • • • В результате изучения курса обществознания учащиеся научатся: Знать и понимать: • • • • • • исторического развития. Получат возможность: • их место и значение в жизни общества как целостной системы; • • определенным проблемам; социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; различные подходы к исследованию человека и общества; основные социальные институты и процессы; важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей,   сформировавшиеся   в   ходе понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание значения коммуникации в межличностном общении; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по В области познавательной: относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   механизмах   и приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   и применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих совершенствования собственной познавательной деятельности; эффективного   выполнения   социальных   ролей,   сознательного   взаимодействия   с • актуальные проблемы жизни человека и общества. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: • • социальными институтами; • собственной гражданской позиции; • ценностей; • • • ценностями и разным социальным положением. нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; осуществления   взаимодействия   с   людьми   с   разными   убеждениями,   культурными ориентирования   в   актуальных   общественных   событиях   и   процессах,   выработки оценки   общественных   изменений   с   точки   зрения   демократических   и   гуманистических Организационный   модуль   (2   ч).  Значение   изучения   общества   для   человека.   Науки, Содержание курса «Обществознание 5 класс» изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Человек  (4 ч).  Значение   изучения   общества   для   человека.   Науки,   изучающие   развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. От­ рочество   —   особая   пора   жизни.   Особенности   подросткового   возраста.   Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Семья (6 ч).  Семья и семейные отношения. Семья под зашитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное   ведение   хозяйства.   Свободное   время.   Занятия   физкультурой   и   спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Школа (5 ч).  Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба — основной труд школьника.   Учение   вне   стен   школы.   Умение   учиться.   Отношения   младшего   подростка   с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Труд (5 ч).  Труд  —  основа   жизни.  Содержание  и   сложности  труда.   Результаты  труда. Заработная плата. Труд ­ условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Родина   (7   ч).  Наша   Родина   ­   Россия.   Российская   Федерация.   Субъекты   Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.   История   государственных   символов.   Москва   —   столица   России.   Гражданин Отечества   —   достойный   сын.   Обязанности   граждан. Гражданственность.   Юные   граждане   России:   какие   права   человек   получает   от   рождения. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.   Права   граждан   России. №   па­ раграф а Вводный урок 1 Загадка человека Тема Глава I. Человек (4 ч) Количество часов 2 2 2 3 4 5 6 7 8 Отрочество — особая пора жизни Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Свободное время Образование в жизни человека Образование и самообразование Одноклассники, сверстники, друзья Глава II. Семья (6 ч) Глава III. Школа (5 ч) 2 2 2 2 2 2 1 Итоговый   модуль  (5  ч).  Личностный   опыт   —   социальный   опыт.   Значение   курса   в   жизни каждого. Тематическое планирование учебного материала 9 10 Труд — основа жизни Труд и творчество Глава IV. Труд (5 ч) Глава V. Родина (7 ч) Наша Родина ­ Россия Государственные символы России Гражданин России 11 12 13 14 Мы — многонациональный народ Личностный опыт — социальный опыт Итоговый модуль (6 ч) Общее количество часов 2 3 2 1 2 2 5 34 № п/п 1 Дата Тема урока Основное содержание по темам Планируемые результаты обучения Предметные результаты КЭС Контролируемые элементы содержания КПУ Проверяемые умения Введение в  предмет Введение (1 ч.)     Что нам предстоит узнать. Чему мы должны  научиться. Как работать с  учебником и рабочей  тетрадью в классе и дома Человек (5 ч.) 2­3 Загадка человека 1.1 1.4 Общество как форма  жизнедеятельности людей; Биологическое и социальное в человеке     и ценность   жизни. Цели человеческой Природа человека. Человек — биологическое   существо. Отличие   человека   от животных. Наследственность   4­5 Отрочество —  особая пора жизни Отрочество   —   особая пора   жизни.   Особенности подросткового   возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — по­ казатель взрослости 1.5 4.3 Личность. Особенности  подросткового возраста; Многообразие социальных  ролей в подростковом  возрасте 1.1 2.3 1.4 2.5 6 Практикум по  Почему   человеком 1.5 Личность. Особенности  1.1 социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества  и природы, человека и  общества, сфер  общественной жизни,  гражданина и государства) содержание и значение  социальных норм,  регулирующих  общественные отношения оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности социальные свойства  Д/з С. 5­9 П. 1 П.2  С. 23­ теме «Человек» нельзя стать без общения. Особенности   общения со подростков сверстниками, со старшими   и   с   младшими по возрасту партнёрами     подросткового возраста 7 8 Семья и семейные отношения Семья  (5 ч.)   Семья   и   семейные отношения.   Семья   под защитой государства. Семейный   кодекс.   Виды семей.   Отношения   между поколениями.   Семейные ценности и нормы 1.7 4.2 Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение; Семья как малая группа.  Отношения между  поколениями Семейное хозяйство Семейное   хозяйство. Забота   и   воспитание   в семье.   Распределение обязанностей. Обязанности   подростка. Рациональное ведение хо­ 1.7 Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение 2.3 1.1 2.1 2.6 2.4 24 П. 3 П. 4 человека, его  взаимодействие с другими  людьми объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества  и природы, человека и  общества, сфер  общественной жизни,  гражданина и государства) социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей в зяйства 9 Свободное время   Свободное время. Занятия   физкультурой   и   Телевизор   и спортом.   Увлечения компьютер. человека. Значимость здорового образа жизни   1.3 Основные сферы  общественной жизни, их  взаимосвязь 10 11 Практикум по  теме «Семья» Контрольно­ обобщающий  урок по теме  «Семья» Я и моя семья. Учимся рационально  вести домашнее  хозяйство. Семейный досуг и  здоровый образ жизни 1.3 1.7 1.3 1.7 Основные сферы  общественной жизни, их  взаимосвязь; Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение 2.6 1.4 2.5 2.6 различных сферах решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека содержание и значение  социальных норм,  регулирующих  общественные отношения оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека П. 5 С. 48  зад.6 Основные сферы  общественной жизни, их  взаимосвязь; Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение 1.1 2.1 социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми описывать основные  социальные объекты, 12­ 13   Образование жизни человека в Школа (6 ч.) Роль   образования   в жизни человека. Значение для образования общества. Ступени школьного образования     2.3 Образование и его значимость  в условиях информационного  общества. Возможности  получения общего и  профессионального  образования в Российской  Федерации 2.6 2.6 2.7 выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека осуществлять поиск  социальной информации по заданной теме из  различных ее носителей  (материалов СМИ,  учебного текста и других  адаптированных  источников) П. 6 14­ 15 Образование самообразование   и   Образование и самообразование.   Учение вне   стен   школы.   Умение учиться 2.3 Образование и его  2.3 значимость в условиях  информационного общества.  Возможности получения  общего и профессионального  образования в Российской  Федерации 16 17 Одноклассники, сверстники, друзья Отношения   младшего с подростка   одноклассниками, сверстниками,   друзьями. Дружный класс 2.3 Образование и его  значимость в условиях  информационного общества.  Возможности получения  общего и профессионального  образования в Российской  Федерации Практикум по  теме «Школа» Школа в жизни человека  и общества. «Век живи — век учись». Учись учиться. Мои соученики  2.3 Образование и его значимость  в условиях информационного  общества. Возможности  получения общего и  профессионального  образования в Российской  2.6 1.1 2.1 2.5 1.1 1.2 П.7 П.8 С. 71  зад. 3 объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества  и природы, человека и  общества, сфер  общественной жизни,  гражданина и государства) решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми сущность общества как  формы совместной (одноклассники) Федерации 18­ 19 Труд   —   основа жизни     Содержание Труд (6 ч.)   и труда. сложность Результаты труда. Заработная   плата.   Труд —   условие   благополучия человека. Благотворительность   и меценатство 3.4 Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация 2.4 2.6 2.7 1.1 1.3 2.1 деятельности людей приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей в  различных сферах решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека осуществлять поиск  социальной информации по заданной теме из  различных ее носителей  (материалов СМИ,  учебного текста и других  адаптированных  источников) социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми характерные черты и  признаки основных сфер  жизни общества описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  П. 9 20­ 21 22 23 Труд и творчество   Признаки Ремесло. мастерства.   Творческий труд.   Творчество   в   ис­ кусстве Практикум   по теме «Труд» Каким бывает труд  человека. Труд и его  оценка. Труд и творчество Контрольно­ обобщающий урок по теме «Труд» 3.4 3.9 3.4 3.9 3.4 3.9 Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация; Заработная плата и  стимулирование труда Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация; Заработная плата и  стимулирование труда Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация; Заработная плата и  стимулирование труда 2.3 2.5 1.1 2.5 2.2 2.4 существо; основные  социальные роли сравнивать социальные  объяснять взаимосвязи  изученных социальных  объектов (включая  взаимодействия общества  и природы, человека и  общества, сфер  общественной жизни,  гражданина и государства) оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми оценивать поведение  людей с точки зрения  социальных норм,  экономической  рациональности сравнивать социальные  объекты, суждения об  обществе и человеке;  выявлять их общие черты и различия приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  П. 10 С. 90  зад.5 24­ 25 26­ 27 Наша   Родина   — Россия       6.9 Россия Родина (10 ч.) — госу­ федеративное дарство. Структура России   как   федерации, права   субъектов   России. Русский   язык   как государственный Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина Государственные символы России Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов.   Москва   — столица России 6.9 Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей в  различных сферах решать в рамках  изученного материала  познавательные и  практические задачи,  отражающие типичные  ситуации в различных  сферах деятельности  человека сущность общества как  формы совместной  деятельности людей описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей в  различных сферах осуществлять поиск  социальной информации по заданной теме из  различных ее носителей  (материалов СМИ,  П. 11 П. 12 2.6 1.2 2.1 2.4 2.7 28­ 29 30­ 31 32 Гражданин России Гражданин   Отечества сын.   — достойный 6.9 Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина Мы   —   много­ национальный народ Практикум по  теме «Родина»   — Россия многонациональное государство. Национальность человека. Народы   России   —   одна семья. Многонациональная культура Межнациональные отношения Наша Родина — Россия. «Честь российского  флага». Быть настоящим  гражданином. Уважать  России.   6.9 6.9 Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и 1.1 1.2гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности 1.1 1.2 1.4 2.1 1.1 1.2 учебного текста и других  адаптированных  источников) социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми сущность общества как  формы совместной  деятельности людей содержание и значение  социальных норм,  регулирующих  общественные отношения описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми сущность общества как  формы совместной  деятельности людей П. 13 П. 14 С.  118­ 119  зад 2 33 34 Контрольно­ обобщающий урок  по курсу  «Обществознание 5  класс» людей любой нацио­ нальности гражданина 1.1 Общество как форма  1.7 2.3 1.5 1.4 жизнедеятельности людей; Биологическое и социальное в человеке; Личность. Особенности  подросткового возраста; Человек и его ближайшее  окружение. Межличностные  отношения. Общение; Образование и его значимость  в условиях информационного  общества. Возможности  получения общего и  профессионального  образования в Российской  Федерации; Производство,  производительность труда.  Разделение труда и  специализация; Заработная плата и  стимулирование труда; Понятие прав, свобод и  обязанностей. Права и  свободы человека и  гражданина в Российской  Федерации, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина Заключительный урок (1 ч.) 3.9 6.9 3.4 1.1 1.2 2.1 2.4 социальные свойства  человека, его  взаимодействие с другими  людьми сущность общества как  формы совместной  деятельности людей описывать основные  социальные объекты,  выделяя их существенные  признаки; человека как  социально­деятельное  существо; основные  социальные роли приводить примеры  социальных объектов  определенного типа,  социальных отношений;  ситуаций, регулируемых  различными видами  социальных норм;  деятельности людей в  различных сферах Заключительный  урок по курсу  «Обществознание 5  класс»

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Скачать файл