Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
5 кл
14.04.2017
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией J1.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразова¬тельных организаций / Боголюбов JI.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013.
РПО5.doc
муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области ГБОУ ООШ с. Муханово  Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2016 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ Утверждаю И. о. директора ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Барсукова Л. Н../ Рабочая программа учебного курса  «Обществознание» Класс 5 Выполнила: Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Аленина С. В. 2016­2017 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по обществознанию 5 класс   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по истории; авторской   программы: Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе:     Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией  J1.H.   Боголюбова.   5—9   классы   :   Пособие   для   учителей общеобразовательных   организаций   /   Боголюбов  JI.H.,   Городецкая   Н.И.,   Иванова   Л.Ф.­   М.: Просвещение, 2013. Данная программа ориентирована на использование УМК:  Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [JI.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]. ­ М.: Просвещение, 2013.  Просвещение, 2013. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь / Сост. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. ­ М.: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 КЛАСС» В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся достигнут следующих  результатов: Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и  качеств: мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в об­ • щественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к • Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны Метапредметным   результатом  изучения   курса   является   формирование   универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае • необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • • ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • Познавательные УУД: • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости   исправлять в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, В области ценностно­мотивационной: понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми, • Интернета; • • Коммуникативные УУД: • цели, договариваться друг с другом и т. д.); • • своего мнения и корректировать его; • (аргументы), факты; • придерживающимися иных позиций; • людей; • точку зрения. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. • • регуляторах деятельности людей; • социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии. • • мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли • как  решающих  регуляторов общественной жизни,  умение применять эти нормы и  правила  к анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций,   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • гражданственности; • • • В результате изучения курса обществознания учащиеся научатся: Знать и понимать: • • • • • • исторического развития. Получат возможность: • их место и значение в жизни общества как целостной системы; • • определенным проблемам; социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; различные подходы к исследованию человека и общества; основные социальные институты и процессы; важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей,   сформировавшиеся   в   ходе понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание значения коммуникации в межличностном общении; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по В области познавательной: относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   механизмах   и приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   и применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих совершенствования собственной познавательной деятельности; эффективного   выполнения   социальных   ролей,   сознательного   взаимодействия   с • актуальные проблемы жизни человека и общества. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: • • социальными институтами; • собственной гражданской позиции; • ценностей; • • • ценностями и разным социальным положением. нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; осуществления   взаимодействия   с   людьми   с   разными   убеждениями,   культурными ориентирования   в   актуальных   общественных   событиях   и   процессах,   выработки оценки   общественных   изменений   с   точки   зрения   демократических   и   гуманистических Организационный   модуль   (2   ч).  Значение   изучения   общества   для   человека.   Науки, Содержание курса «Обществознание 5 класс» изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Человек  (4 ч).  Значение   изучения   общества   для   человека.   Науки,   изучающие   развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. От­ рочество   —   особая   пора   жизни.   Особенности   подросткового   возраста.   Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Семья (6 ч).  Семья и семейные отношения. Семья под зашитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное   ведение   хозяйства.   Свободное   время.   Занятия   физкультурой   и   спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Школа (5 ч).  Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба — основной труд школьника.   Учение   вне   стен   школы.   Умение   учиться.   Отношения   младшего   подростка   с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Труд (5 ч).  Труд  —  основа   жизни.  Содержание  и   сложности  труда.   Результаты  труда. Заработная плата. Труд ­ условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Родина   (7   ч).  Наша   Родина   ­   Россия.   Российская   Федерация.   Субъекты   Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.   История   государственных   символов.   Москва   —   столица   России.   Гражданин Отечества   —   достойный   сын.   Обязанности   граждан. Гражданственность.   Юные   граждане   России:   какие   права   человек   получает   от   рождения. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.   Права   граждан   России. №   па­ раграф а Вводный урок 1 Загадка человека Тема Глава I. Человек (4 ч) Количество часов 2 2 2 3 4 5 6 7 8 Отрочество — особая пора жизни Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Свободное время Образование в жизни человека Образование и самообразование Одноклассники, сверстники, друзья Глава II. Семья (6 ч) Глава III. Школа (5 ч) 2 2 2 2 2 2 1 Итоговый   модуль  (5  ч).  Личностный   опыт   —   социальный   опыт.   Значение   курса   в   жизни каждого. Тематическое планирование учебного материала 9 10 Труд — основа жизни Труд и творчество Глава IV. Труд (5 ч) Глава V. Родина (7 ч) Наша Родина ­ Россия Государственные символы России Гражданин России 11 12 13 14 Мы — многонациональный народ Личностный опыт — социальный опыт Итоговый модуль (6 ч) Общее количество часов а 2 3 2 1 2 2 5 34 Дата Тема урока Основное содержание по темам № п/п Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне Домашнее задание учебных действий) 1 Введение в предмет 2­3 Загадка человека Обществознание 5 класс ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Что нам предстоит узнать. Чему мы  должны научиться. Как работать с  учебником и рабочей тетрадью в  классе и дома Человек (5 ч) Цели   и   ценность   человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие   человека   от   животных. Наследственность 4­5 Отрочество — особая  пора жизни Отрочество   —   особая   пора   жиз­ ни. Особенности подросткового воз­ раста.   Размышления   подростка   о будущем. Самостоятельность — по­ С. 5­9  Познакомиться с новым учебным  предметом, содержанием курса,  требованиями к результатам обучения, учебно­методическим комплектом,  особенностями работы с ним.  Характеризовать систему организации  работы на уроках и при подготовке  домашнего задания  Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.  Характеризовать  и конкретизировать  примерами биологическое   и   социальное   в природе человека.  Сравнивать свойства человека и  животных  Описывать    основные черты отрочества   как   особого   возраста перехода от детства к взрослости. П. 1 П.2 Практикум по теме  «Человек» казатель взрослости Почему   человеком   нельзя   стать без общения. Особенности общения подростков со   сверстниками,   со   старшими   и   с младшими по возрасту партнёрами  Раскрывать на конкретных примерах значение   самостоятельности   как показателя взрослости  Обобщить  и  закрепить  знания   о связи   социального   в   человеке   с общением,   обменом   информацией   и другими   результатами   психической деятельности.  Способствовать  развитию  создать коммуникативных   умений, условия для реализации и расширения позитивного опыта общения. С. 23­24  Проиллюстрировать  особенности общения подростков,  способствовать развитию рефлексивных способностей подростков   Семья и семейные от­ ношения Семья (5 ч) Семья   и   семейные   отношения. Семья   под   защитой   государства. Семейный  кодекс.  Виды  семей.   От­ ношения   между   поколениями.   Се­ мейные ценности и нормы П. 3  Показывать на конкретных примерах меры   государственной   поддержки семьи.  Сравнивать  двухпоколенные   и трёхпоколенные семьи.  Исследовать  несложные практические   ситуации,   связанные   с отношениями в семье, типичными для разных   стран   и   исторических периодов.  Выражать собственную точку зрения на значение семьи Семейное хозяйство Семейное   хозяйство.   Забота   и  Характеризовать  совместный   труд П. 4 6 7 8 9 10 Свободное время воспитание   в   семье.   Распределение обязанностей.   Обязанности   под­ ростка.   Рациональное   ведение   хо­ зяйства Свободное   время.   Занятия   физ­ культурой   и   спортом.   Телевизор   и компьютер.   Увлечения   человека. Значимость здорового образа жизни Практикум по теме  «Семья» Я и моя семья. Учимся рационально вести до­ машнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый об­ раз жизни членов семьи.  Сравнивать  домашнее   хозяйство городского и сельского жителя.  Описывать  свои   обязанности   в ведении семейного хозяйства  Исследовать  несложные практические   ситуации,   связанные   с проведением   подростками   сво­ бодного времени.  Описывать и  оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.  Характеризовать здорового образа жизни  значимость  Способствовать  развитию   умения анализировать   простейшие   ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами   государственной   поддержки семьи, семейным хозяйством и семей­ ным досугом. П. 5 С. 48 зад.6  Расширять   решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.  опыт  Содействовать  развитию   умения выполнять   различные   проектные работы.  Благоприятствовать  созданию условий   для   осмысления   семейных ценностей,   рефлексии   собственного вклада в семейный уют, здоровый об­ раз жизни семьи.  Развивать  следующие универсальные учебные действия: умение учитывать разные   мнения   и   стремиться   к координации   различных   позиций   в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, и координировать   её   с   позициями партнёров   в   сотрудничестве   при выработке   общего   решения   в совместной   деятельности;   умение адекватно   использовать   речь   для планирования   и   регуляции   своей деятельности;   умение   работать   в группе аргументировать   11 12­ 13 Контрольно­ обобщающий урок по  теме «Семья» Образование   в   жизни человека  Систематизировать  и знания по теме «Семья».  обобщить Школа (6 ч)  Роль   образования   в   жизни   че­ ловека.   Значение   образования   для общества.   Ступени   школьного   об­ разования  Исследовать  несложные   ситуации   из жизни   человека   и   общества, раскрывающие значимость образования   в   наше   время   и   в прошлом.   П. 6  Описывать образования.  Описывать  ступени   школьного  систему общего школьного   образования   в   нашей стране.    Характеризовать учёбу как основной труд школьника. 14­ 15 16 17 Образование самообразование   и Образование   и   самообразование. Учение   вне   стен   школы.   Умение учиться  Выявлять  позитивные   результаты учения,   опираясь   на   примеры   из художественных произведений  Характеризовать  значение самообразования   для   человека   с опорой на конкретные примеры. Одноклассники, стники, друзья   свер­ Отношения младшего подростка с сверстниками, одноклассниками, друзьями. Дружный класс   Практикум по теме  «Школа» Школа в жизни человека и об­ щества. «Век живи — век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники)  Оценивать  Выявлять  собственное   умение учиться и возможности его развития.  возможности применения практического получаемых в школе знаний     анализа  Использовать  элементы   причинно­ следственного при характеристике   социальных   связей младшего с сверстниками, одноклассниками, друзьями. подростка          Иллюстрировать  примерами значимость   поддержки   сверстников для человека.   Оценивать  собственное   умение общаться   с   одноклассниками   и друзьями     изучения  Систематизировать  полученную   в процессе темы содержательную  информацию о роли образования   и   самообразования   в жизни значении образования  для   общества,   ступенях школьного   образования,   отношениях младшего с сверстниками, одноклассниками, подростка человека,           П.7 П.8 С. 71 зад. 3 друзьями.  Совершенствовать  предусмотренные  выявлять ФГОС умения:  а)  характеризовать учёбу как основ­ ной труд школьника;  б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения;  в) практического получаемых в школе знаний;  г)  использовать  элементы причинно­ следственного при характеристике   социальных   связей младшего   подростка   с   одно­ классниками, сверстниками, друзьями;   иллюстрировать   примерами д) значимость   дружеской   поддержки сверстников для человека.  возможности применения       анализа   18­ 19 Труд — основа жизни Труд (6 ч) Содержание   и   сложность   труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия чело­ века.   Благотворительность   и   меце­ натство  Способствовать  развитию рефлексии при   оценке   собственного   умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками  Объяснять  значение   трудовой деятельности   для   личности   и   для общества.  Характеризовать  особенности   труда П. 9 20­ 21 22 Труд и творчество Ремесло.   Признаки   мастерства. Творческий   труд.   Творчество   в   ис­ кусстве Практикум   по   теме «Труд» Каким бывает труд человека.  Труд и его оценка. Труд и творчество как   одного   из   основных   видов деятельности человека.  Различать  материальную   и моральную оценку труда.  Приводить  примеры благотворительности и меценатства.  Определять собственное отношение к различным   средствам   достижения успеха в труде  Различать  творчество   и   ремесло. Раскрывать  признаки   мастерства   на примерах   творений   известных мастеров  Способствовать  воспитанию уважения   к   людям,   проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. П. 10 С. 90 зад.5  Развивать  умение   работы   с адаптированными различными источниками   информации,  решать  с помощью информационных источников творческие задачи.            Совершенствовать  такие универсальные   учебные   действия, выраженные   в   умении   работать   в группе:   устанавливать   рабочие отношения, эффективно сотрудничать   и   способствовать   про­ дуктивной кооперации; интегрироваться группу сверстников  и строить продуктивное взаимодействие   со   сверстниками; в необходимые договариваться   и   приходить   к общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения   интересов;   задавать вопросы,   для организации собственной деятельности   и   сотрудничества   с партнёром;   осуществлять   взаимный контроль и в необходимую сотрудничестве взаимопомощь; адекватно использовать   речь   для   планирования и регуляции своей деятельности оказывать               23 24­ 25 26­ 27 Контрольно­ обобщающий   урок   по теме «Труд»   Систематизировать  знания учащихся о   различных   видах   труда,   его творческой природе, значении труда в жизни общества. Родина (10 ч.)  Наша Родина — Россия Россия   —   федеративное   госу­ дарство. Структура России как фе­ дерации,   права   субъектов   России. Русский язык как государственный  Объяснять смысл понятия «субъект  П. 11 Российской Федерации».  Знать и называть статус субъекта  РФ, в котором находится школа.  Характеризовать особенности  России как многонационального  государства.  Раскрывать функции русского языка как государственного Государственные символы России Государственные символы России. Герб,   флаг,   гимн,   государственные  Описывать  основные государственные символы Российской П. 12 праздники. История   государственных   симво­ лов. Москва — столица России 28­ 29 Гражданин России Гражданин   —   Отечества   достой­ ный сын. Права   граждан   России.   Обязан­ ности   граждан   РФ.   Гражданствен­ ность 30­ 31 Мы   —   много­ национальный народ Россия   —   многонациональное государство.   Национальность   чело­ века. Народы России — одна семья. Многонациональная   культура   Рос­ сии. Межнациональные отношения Федерации. Знать текст гимна РФ.  Использовать  дополнительные источники информации для создания информационных коротких материалов, посвящённых государственным символам России.      Составлять информационные Москве — столице России  собственные   материалы   о П. 13 П. 14  Объяснять примерами «гражданин».  и    конкретизировать понятия смысл    Называть  иллюстрировать примерами   основные   права   граждан РФ.  и  Называть  основные   обязанности граждан РФ.  Приводить примеры добросовестного гражданских   выполнения обязанностей.  Приводить примеры и давать оценку гражданственности, проявлениям   представленным в СМИ  Характеризовать  и конкретизировать  примерами этнические и национальные различия.  Показывать на конкретных примерах исторического и современной   жизни   российского общества   проявления   толерантного отношения   к   людям   разных национальностей прошлого 32 Практикум по теме  «Родина» Наша Родина — Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином.  Уважать людей любой нацио­ нальности С. 118­119  зад 2  Систематизировать знания учащихся по   теме   «Родина»,   расширить представления   о   федеративном характере многонационального Российского   государства,   основных правах   и   обязанностях   российских граждан.    Способствовать  осознанию   на практике   значения   уважительного отношения   к   людям   различных национальностей,   существующих   в обществе   правил   толерантного поведения.  Воспитывать к государственным   символам   России, её государственному языку.  уважение   33 34 Контрольно­обобщающий  урок по курсу  «Обществознание 5 класс» Заключительный урок по  курсу «Обществознание 5  класс»  Создавать  условия   для   развития универсальных   учебных   действий: умения   взаимодействовать   в   группе, умения   работать   с   различными источниками, информационными умения поиск информации   в   Интернете,   умения презентовать   свои   работы   по определённой теме осуществлять        Обобщить и закрепить полученные  знания и умения.  Проанализировать результаты  работы класса, отдельных учащихся за прошедший  учебный год.  Развивать рефлексивные умения,  способности к адекватной  самооценке.  Наметить перспективы работы в  следующем учебном году

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017