Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
14.12.2018
Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она основана на авторской программе Л.Н.Боголюбова и подходит к учебнику Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015.
Обществознание 5.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2» 142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7 тел./факс 74­47­01, E­maiL: Liceum_2@mail.ru «Согласовано» Заместитель директора по  УВР ____________О.В.Хоменко «___» _____________2018г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________  Л.И.Иващенко «___» _______________2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  2018­2019 учебный год КЛАСС 5 класс ПРЕДМЕТ  обществознание КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ   34 ч. УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ базовый ФИО учителя  Прусова С.И. 1 Протвино 2018 год Рабочая программа по обществознанию составлена на основе нормативно – правовых  актов: Пояснительная записка ­ Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;  Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении  федерального перечня  учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего образования ( с изменениями на 05.07.2017 г., приказ № 629) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N  1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования"  - Приказ Минобрнауки от  29.12.2014 г. № 1643 и от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении  изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря 2010 г. N 1897 ""Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования"  Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС;  ­ Примерные программы, созданные на основе ФГОС ООО  ­«Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2». Цели и задачи курса (предмета). Цели курса:  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной  (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;  нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к  самоопределению и самореализации; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к  социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,  закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для  социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых  обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной  среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных  отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в  основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; 2 • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в  области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и  вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях;  семейно­бытовых отношениях. Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи: ­приобретение основ обществоведческих знаний и умений; ­содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном  уровне идеалов и  ценностей демократического общества; ­помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах; ­овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; ­освоение компетенций (учебно­познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного  саморазвития, ценностно­смысловой, информационно­технологической.) ­ создание условий для социализации личности;  Рабочая программа составлена на основе  авторской программы Л.Н.Боголюбова по  обществознанию. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова – М.,  Просвещение, 2014 Особенности организации учебного процесса Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа  – 34 учебные недели (1 час в неделю),  что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе по  обществознанию. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено  количество часов, отведенных автором на изучение тем, сохранено количество часов,  выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  3 № Основное содержание предмета по темам Количе Основные виды учебной деятельности Содержание учебного предмета, курса 1. Введение Значение   изучения   общества   для   человека.   Науки. Изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. ство часов 1 ч. 2. Глава I. Человек.  Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.  Человек – биологическое существо. Отличие человека от  5 ч животных, наследственность. Отрочество   –   особая   пора   жизни.   Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения   подростков   со   сверстниками,   со   старшими   и младшими по возрасту партнёрами. Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, осо- бенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни, значение самостоятельности как показателя взрослости. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. 4 3. Глава II. Семья. Семья   и   семейные   отношения.   Семья   под   защитой государства.   Семейный   кодекс.   Виды   семей.   Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное   хозяйство.   Забота   и   воспитание   в   семье.   Обязанности   подростка. Распределение   обязанностей. Рациональное ведение хозяйства. Свободное   время.   Занятия   физкультурой   и   спортом. Телевизор   и   компьютер.   Увлечения   человека.   Значимость здорового образа жизни. Я   и   моя   семья.   Учимся   рационально   вести   домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни. 5 ч Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни 5 4. Глава III. Школа.  Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование   и   самообразование.   Учеба   –   основной   труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения   младшего   подростка   с   одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Школа   в   жизни   человека   и   общества.   «Век   живи   век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники). 6 ч. Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике 6 5. Глава IV. Труд.   Труд­основа   жизни.Содержание   и   сложность   труда. Результаты   труда.   Заработная   плата.   Труд   –   условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло.   Признаки   мастерства.   Творческий   труд. 6 ч. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество. 6. Глава IV. Труд. Наша   Родина   –   Россия.   Россия   –   федеративное 11 ч. социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров Объяснять смысл понятия «субъект 7 государство.   Структура   России   как   федерации,   права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные   символы   России.   Герб,   флаг,   гимн,   История   государственных государственные   праздники. символов. Москва – столица России. Гражданин   –   Отечества   достойный   сын.   Права   граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает человек от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть   Уважать   людей   любой гражданином. настоящим   национальности. Итоговое повторение. Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Раскрывать функции русского языка как государственного. Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. 8 Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. 9 Планируемые результаты Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по  обществознанию, являются 1. ценить и принимать следующие базовые ценности:«добро», «терпение», «любовь к  России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание  понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»; 2. проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;  3. освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; 4. давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с  точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина  России; 5. выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав  учащихся и умение ими пользоваться Метапредметные результаты: 1)Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность 1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять,  запомнить, воспроизвести)  2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы; 3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета  выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале 2) Коммуникативные УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми 1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки; 2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;  3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; 4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; 5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций,  понимать точку зрения другого; 6. предвидеть последствия коллективных решений. 3) Познавательные УУД: включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем 1. самостоятельно выделять и формулировать цель; 2. ориентироваться в учебных источниках; 3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; 4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; 5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; 6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде; 7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Предметными результатами освоения данного курса являются: ­относительно целостное представление о человеке; ­понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; ­знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной  действительности; 10 ­умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  аргументировать собственную точку зрения. Требования к уровню подготовки Ученик научится • • • • • • • • • • • • • • • называть отличие человека от животного работать с текстом учебника определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя  изучать историю своей семьи, определять ее функции характеризовать семейно­правовые отношения организовывать свое свободное время характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в  котором проходит основная часть жизни человека определять мотивы обучения детей в школе организовывать собственную учебную деятельность выстраивать свои отношения с одноклассниками определять значение труда в жизни человека определять государственные символы определять права и обязанности гражданина РФ с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов проводить простейшие исследования, создавать презентацию, выступать с  сообщениями Ученик получит возможность научиться:  • анализировать схемы и таблицы  • высказывать собственное мнение, суждения • анализировать свои поступки, работать в группах и парах • составлять генеалогическое древо • анализировать важные признаки семьи  • обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других  учащихся. 11 УМК и техническое оснащение учебного процесса Иванова,   Л.   Ф.  Обществознание.   5   класс.  Рабочая   тетрадь   :   пособие   для   учащихся  Обществознание.  5   класс   :   учеб.   для   общеобразоват.   организаций   с   прил.   на   электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015.  общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.  Сорокина Е.Н.. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. Н.             Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М. : «Вако»,  2015     Конституция Российской Федерации. Трудовой кодекс РФ. Семейный кодекс РФ, Диск «Обществознание» 5­6 классы  издательство « Учитель».  Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для  учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2013  Контрольно­измерительные материалы. Обществознание, 5 класс/ сост. К. В.  Волкова – М., ВАКО, 2016  Презентации  Интернет­ресурсы 12 Предмет    обществознание, 5­а класс Количество часов – 34 КТП № урока Тема урока Дата проведения Форма контроля Примечание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Вводный урок Глава I. Человек.  Загадка человека Загадка человека Отрочество — особая пора жизни. Отрочество — особая пора жизни. Практикум по теме «Человек» Глава II. Семья. Семья  и  семейные  отношения Семейное хозяйство Свободное время Практикум  по теме «Семья» Практикум  по теме «Семья» Глава III. Школа.  Образование в жизни человека. Образование в жизни человека. Образование и самообразование. Образование и самообразование. План  Корректировка Практикум Тест  Практикум 13 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Одноклассники, сверстники, друзья. Практикум по теме «Школа». Глава IV. Труд. Труд – основа жизни. Труд – основа жизни. Труд и творчество. Труд и творчество. Практикум по теме «Труд». Практикум по теме «Труд». Глава IV. Труд. Наша Родина – Россия. Наша Родина – Россия. Государственные символы России. Государственные символы России. Гражданин России. Гражданин России. Мы – многонациональный народ. Мы – многонациональный народ. Тест  Тест  Практикум 14 32. 33. 34. Практикум по теме «Родина». Практикум по теме «Родина». Заключительный урок. Тест  Практикум Предмет    обществознание, 5­б класс Количество часов – 34 КТП № урока 1. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Тема урока Дата проведения Форма контроля Примечание План  Корректировка 15 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Вводный урок Глава I. Человек.  Загадка человека Загадка человека Отрочество — особая пора жизни. Отрочество — особая пора жизни. Практикум по теме «Человек» Глава II. Семья. Семья  и  семейные  отношения Семейное хозяйство Свободное время Практикум  по теме «Семья» Практикум  по теме «Семья» Глава III. Школа.  Образование в жизни человека. Образование в жизни человека. Образование и самообразование. Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья. Практикум по теме «Школа». Глава IV. Труд. Труд – основа жизни. Труд – основа жизни. Практикум Тест  Практикум Тест  16 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Труд и творчество. Труд и творчество. Практикум по теме «Труд». Практикум по теме «Труд». Глава IV. Труд. Наша Родина – Россия. Наша Родина – Россия. Государственные символы России. Государственные символы России. Гражданин России. Гражданин России. Мы – многонациональный народ. Мы – многонациональный народ. Практикум по теме «Родина». Практикум по теме «Родина». Заключительный урок. Тест  Практикум Тест  Практикум 17 18

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.